Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 23.02.1998 № 80

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 23 февраля 1998 г. N 80
г. Южно-Сахалинск


О мерах по сокращению недоимки по
платежам  в бюджет и внебюджетные
фонды всех уровней


     В  1997 году достигнут прирост поступлений собственных доходов
в  консолидированный  бюджет  области на 17,9% к уровню 1996 года в
сопоставимых  ценах,  в  том  числе  за счет улучшения собираемости
налогов  в  Охинском,  Ногликском  районах  и  г.  Южно-Сахалинске.
Снижена недоимка в местные бюджеты в пяти районах области.
     Вместе   с   тем,   в  прошедшем  году  продолжались  процессы
расчетной   дестабилизации  в  отраслях  экономики.  Взрос  уровень
взаимных   неплатежей,   увеличился  разрыв  между  кредиторской  и
дебиторской  задолженностью в основных отраслях, в целом увеличился
уровень  недоимки  в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. В 8
районах  области  снизилась  собираемость налогов в местные бюджеты
при   одновременном   росте   недоимки   в   13  районах.  Наиболее
неудовлетворительно   обстоит   дело   в   Углегорском,   Холмском,
Тымовском,   Томаринском  и  Южно-Курильском  районах.  Увеличилась
недоимка  прошлых  лет,  которая  составила  более  30% от ее общей
суммы.   Продолжала   сохраняться   практика,   когда  предприятия,
наделенные  правом  пользования  природными и финансовыми ресурсами
области  не  производили  уплату  текущих  платежей  и не сокращали
недоимку  в  бюджеты и внебюджетные фонды. Недостаточно энергичные,
а   порой   и   неэффективные  из-за  ведомственной  разобщенности,
необоснованные   решения,  меры  по  сбору  платежей  в  бюджеты  и
внебюджетные  фонды  предпринимались  налоговыми органами, органами
юстиции,  агентством  по  делам  о несостоятельности (банкротстве),
другими  отдельными  территориальными  подразделениями  федеральных
органов   власти,   департаментами   и  управлениями  администрации
области,  главами городских и районных администраций, внебюджетными
фондами.  Незначительными  сохранились  реальные  поступления  сумм
доначисленных  налоговыми органами средств в бюджеты и внебюджетные
фонды,   низок  уровень  использования  механизмов  и  процедур  по
финансовому  оздоровлению  и  банкротству  предприятий - должников,
полномочий    в    области    регулирования   лицензируемых   видов
деятельности    других   предоставленных   законодательством   прав
контролирующим и правоохранительным органам.
     В   целях   мобилизации  средств  в  бюджеты  всех  уровней  и
внебюджетные фонды, снижения недоимки по платежам постановляю:
     1. Департаментам  и  управлениям администрации области, главам
администраций  городов  и районов в месячный срок по согласованию с
соответствующими  налоговыми органами внести изменения и дополнения
в  существующие  Положения  о  проведении  конкурсов  на  получение
областного  и  муниципального  заказа, выдаче квот на использование
биологических  и  природных  ресурсов,  выдаче  лицензий  на  право
осуществления  соответствующих  видов  коммерческой  деятельности в
части    предъявления   к   получателям   обязательных   требований
осуществления   текущих   платежей  и  сокращения  задолженности  в
бюджеты    и    внебюджетные   фонды.   Вице-губернаторам   области
проконтролировать исполнение данного пункта по своим направлениям.
     2. Финансовому  управлению (Новикова Н.М.) установить одним из
условий  предоставления  администрациям  городов  и районов ссуд из
областного   бюджета   снижение  уровня  недоимки,  сложившейся  по
состоянию   на   01.01.98,   а   также  количество  направленных  в
арбитражный    суд   материалов   по   ликвидации   предприятий   и
организаций,  на  протяжении  более  одного  года не представляющих
установленную  отчетность  и  не  уплачивающих  платежи в бюджеты и
государственные    внебюджетные    фонды,    а   также   фактически
прекративших свою хозяйственную деятельность.
     3. Предложить    Государственной    налоговой   инспекции   по
Сахалинской  области  (Самсонов  А.П.),  руководителям внебюджетных
фондов  (Калинин  В.Ф., Абоймов В.В., Рязанцева А.Т., Пикалов В.С.,
Пулинец  В.Н.)  в  срок до 5 марта т.г. представить в администрацию
области  подробный  анализ  категорий  предприятий  -  недоимщиков,
действующих   на   территории   области,  а  также  предложения  по
ликвидации  злостных  неплательщиков  и  организаций,  прекративших
свою деятельность.
     4. Отраслевым   департаментам   и   управлениям  администрации
области   совместно   с   территориальным  агентством  по  делам  о
несостоятельности  (банкротстве),  комитетом  экономики, финансовым
управлением  и  главам  администраций  городов  и  районов провести
анализ  представленной информации и не позднее 25 марта т.г. внести
предложения  в  межведомственную оперативную комиссию по укреплению
налоговой   и   бюджетной   дисциплины   о   возбуждении  процедуры
банкротства  предприятий - должников с последующей их ликвидацией и
списанием  недоимки,  числящейся  за  ними в бюджеты и внебюджетные
фонды всех уровней.
     5. Вновь    образуемым   в   соответствии   с   Рекомендациями
администрации  области  (письмом от 06.01.98 N 1-23) ликвидационным
комиссиям  при  соответствующих  администрациях  проводить активную
работу  по  осуществлению  ликвидационных процедур, предусмотренных
статьей 63 ГК РФ, в отношении указанных предприятий.
     6. Предложить    территориальному   агентству   по   делам   о
несостоятельности   (банкротстве)   (Воронин   И.И.)   совместно  с
комитетом  экономики  в  течение  I  квартала  1998  г. разработать
методику  упрощенного  определения  фаз  финансовой  нестабильности
предприятий  с  рекомендациями  действий  на  каждой  фазе в рамках
законодательства о банкротстве.
     7. Поручить   комитету  администрации  области  по  управлению
госимуществом  (Яровикова Р.А.) в месячный срок разработать порядок
и   организовать  работу  по  реализации  имущества  предприятий  -
должников.
     8. Комитету  экономики по согласованию с Госналогинспекцией по
Сахалинской  области  в  месячный срок разработать и внедрить формы
единого  учета  работы  департаментов  и  управлений  администрации
области,   администраций   городов   и   районов  по  эффективности
использования  ресурсов  области  в  части  сокращения неплатежей в
бюджеты и внебюджетные фонды.
     9. Администрациям  городов  и районов активизировать работу по
проведению   конкурсов   при   расходовании  бюджетных  средств  на
организацию    закупок    для    муниципальных   нужд.   Предложить
Сахалинскому  территориальному  антимонопольному управлению усилить
контроль за работой в этом направлении.
     10. Рекомендовать  главам  администраций  городов  и  районов,
налоговым органам, органам юстиции, внебюджетным фондам:
     -  организовать  в  течение февраля т.г. совещания, на которых
рассмотреть  состояние  дел  и  поставить  конкретные  задачи перед
своими  работниками  в  вопросе  улучшения  собираемости  налогов и
сборов, сокращения недоимки в бюджеты и внебюджетные фонды;
     -   проанализировать  возможность  погашения  задолженности  в
натуральной  форме,  в  том  числе  путем обращения в муниципальную
собственность   имущества   предприятий   -  недоимщиков,  имеющего
значимость  для  нужд  района,  либо  вероятность его использования
(реализации) на местном рынке товаров и услуг.
     11. Рекомендовать  налоговым  органам  области (Самсонов А.П.,
Левашов   А.М.)   при  оценке  деятельности  городских  и  районных
подразделений  учитывать  их  работу  по  снижению  задолженности в
бюджет и внебюджетные фонды.
     12. Просить   областную  Думу  активизировать  законодательную
деятельность  по  вопросам  совершенствования действующей налоговой
системы  и  взысканию недоимки, требующим разрешения на федеральном
уровне.
     13. Отделам,   управлениям   и   департаментам   администрации
области  информацию  о  ходе  выполнения  настоящего  постановления
представить к 1 апреля и 1 июня 1998 года.
     14. Контроль    за    исполнением   настоящего   постановления
возложить на первого вице-губернатора Малахова И.П.

     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов









Информация по документу
Читайте также