Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 30.03.1998 № 138

                                     Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Сахалинской области
                                        от 29.01.2004 г. N 2



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 30 марта 1998 г. N 138
г. Южно-Сахалинск


О Временном положении о привлечении
и использовании иностранной рабочей
силы   для   выполнения   работ  на
территории    Сахалинской  области,
территориальном        море       и
континентальном шельфе, прилегающим
к     административным     границам
Сахалинской области


     В  целях  реализации государственной политики по привлечению и
использованию   иностранной   рабочей   силы   (ИРС)  при  освоении
месторождений  нефти  и  газа на шельфе о. Сахалин, направленной на
защиту  регионального рынка труда и обеспечение приоритетного права
граждан  Российской  Федерации на занятие вакантных рабочих мест, в
соответствии  с Указами Президента Российской Федерации от 16.12.93
N  2146  "О  привлечении  и  использовании  в  Российской Федерации
иностранной  рабочей  силы"  и  от 29.04.94 N 847 "О дополнительных
мерах  по  упорядочению  привлечения  и  использования в Российской
Федерации иностранной рабочей силы" постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Временное положение о привлечении и
использовании  иностранной  рабочей  силы  для  выполнения работ на
территории    Сахалинской    области,    территориальном   море   и
континентальном  шельфе,  прилегающим  к  административным границам
Сахалинской области (далее - на территории Сахалинской области).
     2. Председателю     комиссии    администрации    области    по
рассмотрению  вопросов,  связанных  с привлечением и использованием
иностранной  рабочей  силы  (Малахов  И.П.), выдачу предложений для
Федеральной    миграционной    службы    России    с   обоснованием
целесообразности   привлечения   и   использования   работодателями
(российскими  и  иностранными  юридическими  и  физическими лицами,
занимающимися  освоением и эксплуатацией месторождений нефти и газа
на   территории   Сахалинской  области)  иностранной  рабочей  силы
осуществлять  на  основании  заключений  департамента  по  освоению
минерально-сырьевых   ресурсов  континентального  шельфа  (Арсеньев
Н.В.)   и   других   заинтересованных   структурных   подразделений
администрации  области,  а  также с учетом и при наличии заключения
департамента    федеральной    государственной   службы   занятости
населения   по   Сахалинской   области.   Приоритетным   правом  на
использование  иностранной  рабочей  силы  пользуются  организации,
осуществляющие инвестирование на территории Сахалинской области.
     3. Установить,  что привлечение и использование работодателями
рабочей  силы из числа граждан, проживающих в Сахалинской области и
других  субъектах  Российской  Федерации, производится на основании
конкурсного   отбора,   проводимого   работодателями   совместно  с
органами государственной службы занятости населения.
     При  этом  работодатели не вправе устанавливать дополнительные
условия,  снижающие  конкурентоспособность  российских  граждан  по
отношению   к   иностранным  работникам  (как  обязательное  знание
иностранного  языка,  возрастной  ценз  и т.д.), не предусмотренные
трудовым законодательством Российской Федерации.
     4. Предложить  департаменту федеральной государственной службы
занятости   населения   по  Сахалинской  области  (Рязанцева  А.Т.)
оказывать  содействие  работодателям  в  организации  и  проведении
конкурсов   по  квалификационному  отбору  российских  граждан  для
замещения  вакантных  рабочих мест при освоении месторождений нефти
и  газа  в  целях  сокращения  количества  привлекаемой иностранной
рабочей силы.
     5. Управлению  по  труда администрации области (Лебедева Л.А.)
с  участием  миграционной службы Сахалинской области (Андреев И.В.)
обеспечить  контроль  по соблюдению работодателями, осуществляющими
привлечение  и  использование  иностранной  рабочей  силы, принципа
приоритетного   права   российских  граждан  на  занятие  вакантных
рабочих   мест,   соблюдения   ими  законодательства  о  труде  РФ,
обеспечение  равных условий и оплаты труда иностранных работников и
российских граждан.
     6. Работодателям,    участвующим   в   проведении   работ   по
разработке   и   освоению  сахалинского  шельфа  в  соответствии  с
Соглашениями о разделе продукции:
     ежегодно  в  срок  до  15 февраля следующего за отчетным годом
представлять  администрации области отчеты о ходе работ и программы
использования  и подготовки российских кадров на территории области
на  следующий  год  с  учетом  максимального привлечения российской
рабочей силы из числа жителей Сахалинской области;
     ежемесячно  представлять органам службы занятости информацию о
наличии вакантных рабочих мест (должностей).
     7. Рекомендовать   работодателям  осуществлять  финансирование
профессиональной   подготовки   российских  граждан  (в  том  числе
проживающих  на  территории  Сахалинской  области)  для  поэтапного
замещения  рабочих  мест,  занимаемых  иностранными  гражданами,  у
которых  истекает срок действия разрешения на трудовую деятельность
на  территории  Сахалинской  области.  Профессиональная  подготовка
осуществляется   преимущественно   с  использованием  базы  учебных
заведений Сахалинской области.
     8. Миграционной  службе  Сахалинской  области  (Андреев  И.В.)
совместно  с  паспортно  -  визовой службой УВД области (Алексейцев
Н.Ф.)    разрабатывать   ежегодный   план   проверок   организаций,
привлекающих  иностранную  рабочую  силу  для разработки и освоения
сахалинского  шельфа, утверждаемый председателем областной комиссии
по    рассмотрению    вопросов,    связанных   с   привлечением   и
использованием   иностранной   рабочей   силы   (Малахов  И.П.),  и
осуществлять  в соответствии с ним проверки указанных организаций с
оформлением   соответствующих   протоколов   и   задержанием   лиц,
нелегально находящихся на территории Сахалинской области.
     9. Иностранные  граждане, осуществляющие трудовую деятельность
на   территории   Сахалинской   области   с  нарушением  требований
Положения  о  привлечении  и  использовании  в Российской Федерации
иностранной   рабочей   силы,   утвержденного   Указом   Президента
Российской  Федерации от 16.12.93 N 2146, и утвержденного настоящим
постановлением   Временного   положения,   должны   выдворяться   в
установленном   законодательством  порядке  за  пределы  Российской
Федерации органами МВД за счет средств работодателя.
     10. Работодателям,   имеющим  на  момент  принятия  настоящего
Временного  положения трудовые отношения с иностранными гражданами,
временно   пребывающими   на   территории  Сахалинской  области,  в
месячный  срок привести их в соответствие с требованиями Временного
положения.
     11. Контроль    за    выполнением   настоящего   постановления
возложить на первого вице-губернатора области Малахова И.П.

     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов





                                 Утверждено
                                 постановлением губернатора области
                                 от 30 марта 1998 N 138


                        Временное положение
     о привлечении и использовании иностранной рабочей силы для
выполнения работ на территории Сахалинской области, территориальном
   море и континентальном шельфе, прилегающим к административным
                   границам Сахалинской области

     1. Настоящее    Временное    положение    определяет   порядок
привлечения  и  использования  работодателями  иностранной  рабочей
силы  (ИРС)  при проведении работ по освоению месторождений нефти и
газа на территории Сахалинской области.
     2. Под  иностранной  рабочей  силой  (ИРС) понимаются лица, не
являющиеся  гражданами  Российской  Федерации, законно въехавшие на
территорию  Сахалинской  области  с  целью  осуществления  трудовой
деятельности:
     на  условиях  найма по трудовому договору (контракту) на время
выполнения   определенной   работы  с  российскими  и  иностранными
юридическими    лицами,   отдельными   российскими,   а   также   с
иностранными физическими лицами;
     осуществляющие  профессиональную  деятельность  на  территории
Сахалинской  области  по  направлению  иностранных юридических лиц,
реализующих    на   территории   Сахалинской   области   конкретные
нефтегазовые шельфовые проекты на основе заключенных контрактов.
     3. На  территории  Сахалинской области в соответствии с Указом
Президента  Российской  Федерации от 16.12.93 N 2146 "О привлечении
и  использовании  в  Российской Федерации иностранной рабочей силы"
действует   разрешительный   порядок  привлечения  и  использования
работодателями ИРС на возвратной основе.
     4. Работодатели   (российские   и  иностранные  юридические  и
физические  лица), зарегистрированные и действующие в установленном
законодательством   Российской   Федерации  порядке  на  территории
Сахалинской  области, могут привлекать ИРС, а иностранные работники
осуществлять    трудовую    деятельность   только   при   получении
соответственно  разрешения  на  привлечение  ИРС и подтверждения на
право    трудовой    деятельности   (за   исключением   иностранных
юридических  лиц,  командирующих  своих  работников  для проведения
монтажа   (шеф   -   монтажа)  поставляемого  ими  технологического
оборудования).
     5. Выдача  разрешений  на  привлечение  ИРС  (далее  именуются
разрешения)  из  стран  дальнего зарубежья, Литвы, Латвии и Эстонии
осуществляется  Федеральной  миграционной  службой  России (ФМС) по
установленной   форме,  а  из  стран  ближнего  зарубежья  (СНГ)  -
миграционной службой Сахалинской области.
     Для  получения  разрешения  работодатель  представляет  в  ФМС
России или миграционную службу Сахалинской области:
     заявление;
     предложение     администрации     области    с    обоснованием
целесообразности привлечения и использования работодателем ИРС;
     проект    трудового    контракта    или    другие   документы,
подтверждающие   предварительную   договоренность   с  иностранными
гражданами  или  зарубежными  партнерами  о намерении и об условиях
привлечения  иностранных  работников.  При  этом  условия, оплата и
охрана  труда  иностранных  граждан,  их  социальное  обеспечение и
страхование   определяются   нормами   законодательства  Российской
Федерации      с      учетом      особенностей,     предусмотренных
межгосударственными     и     межправительственными    соглашениями
Российской Федерации с зарубежными странами.
     Разрешение   не   подлежит   передаче   другим  работодателям.
Привлекаемые  на  основе  разрешения иностранные работники не могут
быть переведены на работу к другому работодателю.
     6. Предложение  администрации  Сахалинской  области выдается в
десятидневный   срок   после  предоставления  заключения  областной
комиссии  по  рассмотрению  вопросов,  связанных  с  привлечением и
использованием  иностранной рабочей силы (далее именуемая областная
комиссия) при наличии у работодателя:
     программы  использования  российских  кадров  (в  том числе из
жителей  области)  на  территории  области  с указанием минимальной
доли российских граждан в общей численности работающих;
     программы  подготовки  кадров  из  числа  российских  граждан,
обеспечивающей   использование  российской  рабочей  силы  за  срок
проведения работ на уровне семидесяти процентов;
     заключения  департамента  федеральной  государственной  службы
занятости населения по Сахалинской области.
     7. Заключение   о  целесообразности  привлечения  ИРС  выносит
областная   комиссия  на  основании  предложений  органов  местного
самоуправления,  структурных  подразделений администрации области в
30-дневный срок после поступления документов.
     Заключение  областной  комиссии  о  привлечении работодателями
иностранной  рабочей  силы  основываются  на первоочередном порядке
привлечения   к   работам   по  освоению  месторождений  на  шельфе
российских    предприятий    и   максимальном   увеличении   объема
использования  российской  рабочей  силы, на принципе приоритетного
права  российских  граждан  из  числа  жителей  области  на занятие
вакантных  рабочих  мест  и  подготавливаются  с  учетом наличия на
территории   области   равноценной   рабочей   силы   и  отсутствия
возможности   перераспределения   трудовых   ресурсов   из   других
регионов,  обеспечения  равных  условий  и оплаты труда иностранных
работников   по   отношению   к   гражданам  Российской  Федерации,
предотвращения  негативного  воздействия  найма иностранных граждан
на условия занятости российских граждан.
     8. Для  подготовки  заключения  о целесообразности привлечения
ИРС  работодатель  представляет  в  соответствующие органы местного
самоуправления,     структурные     подразделения     администрации
Сахалинской области:
     проект    трудового    контракта    или    другие   документы,
подтверждающие   предварительную   договоренность   с  иностранными
гражданами  или  зарубежными  партнерами  о намерении и об условиях
привлечения иностранных работников;
     справку об адресах и условиях размещения;
     устав организации или предприятия;
     лицензию на осуществление деятельности;
     свидетельство  о  регистрации  организации  или предприятия на
территории Сахалинской области;
     сальдовую справку;
     справку из налоговой инспекции;
     согласование с территориальным органом службы занятости.
     В  отдельных  случаях могут быть затребованы другие документы,
необходимые для подготовки заключения.
     9. Все   вышеперечисленные   документы   как   в   случае   их
направления  в  ФМС России по почте, так и при предоставлении лично
работодателем  должны  сопровождаться  письмом  миграционной службы
Сахалинской  области,  в  котором  наряду  с  ходатайством службы о
выдаче   разрешения   перечисляются   направляемые   в  ФМС  России
документы.
     10. За  выдачу  разрешений  на  привлечение  ИРС на территорию
Сахалинской   области  с  работодателей  в  соответствии  с  Указом
Президента  Российской Федерации от 16.12.93 N 2146 взимается плата
за  каждого  привлекаемого  иностранного  работника  в  минимальном
размере  месячной  оплаты  труда,  установленной  законодательством
Российской   Федерации.  Взимаемые  средства  зачисляются  в  доход
соответствующих бюджетов.
     11. Расходы  по  возвращению (выдворению) иностранных граждан,
принятых   на   работу  в  нарушение  Указа  Президента  Российской
Федерации  от  16.12.93  N  2146  "О  привлечении и использовании в
Российской   Федерации   иностранной  рабочей  силы"  и  настоящего
Временного   положения,   а  также  по  окончании  срока  трудового
контракта    или   в   случаях   аннулирования   разрешения   несут
работодатели.
     12. Ответственность   за   выполнение   настоящего  Временного
положения,  наряду с иностранным подрядчиком (работодателем), несет
и российский заказчик.









Информация по документу
Читайте также