Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 22.04.1998 № 189

                                        Действие постановления
                                     пролонгировано до принятия
                                 Программы государственных гарантий
                                 обеспечения населения Сахалинской
                                   области бесплатной медицинской
                                      помощью - Постановление
                                  Губернатора Сахалинской области
                                        от 16.04.99 г. N 136



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 22 апреля 1998 г. N 189
г. Южно-Сахалинск


Об   утверждении  Программы
обязательного  медицинского
страхования       населения
Сахалинской области на 1998
год


     В  целях обеспечения социальных гарантий населению Сахалинской
области  по  обязательному  медицинскому страхованию, во исполнение
Закона  Российской  Федерации  "О медицинском страховании граждан в
Российской  Федерации"  и  постановления  Правительства  Российской
Федерации  от  11.10.93  N  1018  "О  мерах  по  выполнению  Закона
Российской  Федерации  "О  внесении  изменений и дополнений в Закон
РСФСР  "О  медицинском  страховании граждан в Российской Федерации"
постановляю:
     1. Утвердить  Программу обязательного медицинского страхования
населения Сахалинской области в 1998 году (прилагается).
     2. Главам   администраций   городов   и  районов,  финансовому
управлению администрации области:
     2. 1.   Обеспечить   финансирование   Программы  обязательного
медицинского   страхования   населения   области  за  счет  средств
областного  и  местных  бюджетов, предусмотренных на финансирование
государственной, муниципальной систем здравоохранения.
     3. Администрациям городов и районов:
     3. 1.  Предусмотреть  выделение  средств в местных бюджетах на
обязательное медицинское страхование неработающего населения.
     3. 2.   Заключить   договоры   на   обязательное   медицинское
страхование  неработающего населения своих территорий с 01.01.98, в
соответствии  с  Правилами  обязательного  медицинского страхования
жителей    Сахалинской    области,   утвержденными   постановлением
губернатора области от 23.08.94 N 236.
     3. 3.  Рекомендовать  при  заключении договоров на страхование
неработающего  населения  минимальный размер платежа 13,0 рублей на
одного человека в месяц.
     4. Исполнительной   дирекции   Сахалинского   территориального
фонда   обязательного   медицинского   страхования   финансирование
Программы  обязательного  медицинского  страхования  производить за
счет  страховых  взносов предприятий, организаций, учреждений, иных
хозяйствующих субъектов и платежей на неработающее население.
     5. Медицинским  учреждениям  области  предоставлять  населению
медицинские  услуги,  не  вошедшие в перечень гарантированных видов
медицинской  помощи  Программы,  на платной основе в соответствии с
Правилами,   утвержденными   постановлением   Правительства  РФ  от
13.07.95 N 27.
     6. Считать  утратившими силу постановления губернатора области
от   17.01.97   N   27   "Об  утверждении  Программы  обязательного
медицинского  страхования  населения  Сахалинской  области  на 1997
год"  и  от  22.01.98  N 25 "О Программе обязательного медицинского
страхования жителей Сахалинской области".
     7. Опубликовать  в  газете  "Губернские  ведомости"  настоящее
постановление  и  Программу  обязательного медицинского страхования
населения Сахалинской области на 1998 год.
     8. Контроль   за   выполнением   постановления   возложить  на
департамент  здравоохранения  администрации области (Сибиркин В.А.)
и  исполнительную  дирекцию  территориального  фонда  обязательного
медицинского страхования (Абоймов В.В.).

     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов





                                 Утверждена
                                 постановлением губернатора области
                                 от 22 апреля 1998 N 189


                             Программа
   обязательного медицинского страхования населения Сахалинской
                        области на 1998 год

                        1. Общие положения

     1. Программа  обязательного медицинского страхования населения
Сахалинской    области    является   системой   государственных   и
общественных    мероприятий,   обеспечивающих   население   области
социально   гарантированным   объемом  качественной  медицинской  и
лекарственной    помощи,    независимо    от   размера   фактически
выплаченного страхового взноса.
     2. Программа  обязательного медицинского страхования населения
Сахалинской  области,  именуемая  далее  "Программа"  составлена на
основе  Федеральной  базовой  Программы  обязательного медицинского
страхования,  утвержденной  постановлением Правительства Российской
Федерации  от  23  января  1992  года  N  41 "О мерах по выполнению
Закона  "О  медицинском  страховании граждан в РФ" и постановлением
Совета  Министров - Правительства РФ от 11 октября 1993 года N 1018
"О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  РФ "О медицинском
страховании граждан в РФ".
     3. Программа реализуется на основе договорных отношений между:
     3. 1.   территориальным   фондом   обязательного  медицинского
страхования и страховыми медицинскими организациями;
     3. 2.  страховыми  медицинскими  организациями  и медицинскими
учреждениями, организациями;
     3. 3. страховыми медицинскими организациями и страхователями.
     4. Медицинские   услуги  застрахованному  населению  в  рамках
Программы  оказываются  на  всей  территории  Сахалинской  области,
независимо от размеров страхового взноса.
     5. Финансирование  мероприятий  по Программе осуществляется за
счет  средств  областного  и  местных  бюджетов, предусмотренных на
финансирование     государственной     и    муниципальной    систем
здравоохранения,   включая   платежи  на  обязательное  медицинское
страхование    неработающего   населения,   и   страховых   взносов
предприятий,   организаций,   учреждений   и   иных   хозяйствующих
субъектов.
     6. Экономическое   обоснование   перечня   видов   медицинской
помощи,  профилактических  и  лечебно-диагностических мероприятий и
их объемов является неотъемлемой частью Программы (прилагается).
     7. Способы  оплаты  оказываемых  видов  медицинской  помощи по
Программе  определяются  тарифным  соглашением,  заключаемым  между
субъектами обязательного медицинского страхования.
     8. Территориальный     фонд     обязательного     медицинского
страхования    участвует    в   финансировании   целевых   программ
(мероприятий).
     9. Медицинские  услуги, не вошедшие в перечень гарантированных
видов  медицинской  помощи  Программы  оказываются  за счет средств
предприятий,    учреждений,    организаций    с    любыми   формами
собственности  или личных средств граждан. Недостающие средства для
реализации    Программы    возмещаются   путем   развития   системы
добровольного   медицинского  страхования,  кредитных  форм  оплаты
медицинских услуг и личных средств граждан.
     10. Финансирование  мероприятий  по  профилактике  и  снижению
заболеваемости  среди  населения  осуществляется  за  счет  средств
резервов  предупредительных мероприятий, формируемых в соответствии
с   Временным   порядком  использования  резерва  предупредительных
мероприятий.
     11. К  общим  условиям  оказания  медицинской  помощи в рамках
Программы относятся:
     -  право  пациента  на  свободный  выбор  врача  в медицинском
учреждении,  с  которым  страховая  медицинская  организация  имеет
договор,   с  сохранением  принципа  территориального  обслуживания
населения;
     -  осуществление  приема  в первую очередь первичных больных с
острыми  заболеваниями  и  лиц, пользующихся правом первоочередного
приема, а плановых больных - в соответствии с очередностью;
     -  обеспечение  (при  наличии  показаний) консультаций врачами
узких  специальностей  в  течение  1  -  2  дней  в поликлинике и в
течение 3 дней на дому;
     -  выполнение  сложных  диагностических исследований в срок не
более 2 недель;
     -   соблюдение   сроков  ожидания  плановой  госпитализации  в
районные,    городские    больницы    в   пределах   15   дней,   в
специализированные отделения и учреждения - в пределах 1 месяца.
     Перечень  видов  и  объемов  медицинской  помощи  по  условиям
лицензирования,    предоставляемых    медицинскими    учреждениями,
согласованный  режим работы учреждений, конкретные условия оказания
медицинской  помощи  в данном лечебном учреждении (предельное время
ожидания  плановой  госпитализации,  осмотра лечащего врача, приема
специалистов,   условия  госпитализации  -  число  коек  в  палате,
комфортность,  нормы  питания, предоставление поста индивидуального
ухода,   условия   госпитализации   матери   с   больным  ребенком,
транспортировка  больных  и  др.)  оговариваются  в  договоре между
медицинским учреждением и страховой медицинской организацией.
     Наличие   лицензии  для  медицинских  учреждений,  входящих  в
системы   обязательного   медицинского   страхования,  обязательно.
Перечень     лечебно-профилактических    учреждений,    оказывающих
медицинскую  помощь  в  рамках  настоящей  Программы,  прилагается.
Медицинская   помощь   в   указанных   учреждениях   оказывается  в
соответствии  с  региональными  поуровневыми  стандартами  видов  и
объемов медицинской помощи.
     12. Плановая          госпитализация         больных         в
научно-исследовательские     институты,     научные     центры    и
специализированные  клиники  за пределами области осуществляется по
направлениям   клинико-экспертных  комиссий  областных  медицинских
учреждений.
     13. Контроль   качества,   сроков   предоставления  и  объемов
медицинской  помощи  осуществляется  департаментом  здравоохранения
администрации  области  посредством  аккредитации  и лицензирования
медицинских   учреждений,   территориальным   фондом  обязательного
медицинского  страхования,  страховыми  медицинскими  организациями
путем  организации  и  проведения  экспертизы  качества медицинской
помощи  в  соответствии  с  условиями  договоров  и территориальным
положением  об  экспертной  оценке  качества  медицинской  помощи в
системе    обязательного   медицинского   страхования   Сахалинской
области.
     14. Контроль   за   обеспечением   целевого   и  рационального
использования     финансовых    средств    системы    обязательного
медицинского  страхования  в  страховых  медицинских организациях и
лечебно-профилактических    учреждениях,    входящих    в   систему
обязательного      медицинского     страхования,     осуществляется
исполнительной   дирекцией   территориального  фонда  обязательного
медицинского страхования.
     15. Программа  по  мере  необходимости  может пересматриваться
администрацией   Сахалинской   области  в  сторону  увеличения  при
наличии материальных и финансовых источников.

   Объем медицинской помощи Программы обязательного медицинского
                            страхования

     Жителям Сахалинской области гарантируется:
     1. Амбулаторно-поликлиническая  помощь  взрослому  и  детскому
населению:
     1. 1.  Диагностика,  лечение (в том числе восстановительное) и
консультация   острых,   хронических   и   обострений   хронических
заболеваний.
     1. 2.  Диагностика  и  лечение травм, отравлений, не требующих
госпитализации.
     1. 3.  Диагностика  и  лечение  на  дому  больных  с  острыми,
хроническими  и  обострениями  хронических  заболеваний, которые по
состоянию  здоровья  или  характеру  заболевания  не могут посещать
медицинские учреждения.
     1. 4.    Беременным   женщинам   и   родильницам,   прерывание
беременности   в   ранние   сроки,  реабилитация  после  прерывания
беременности, контрацепция.
     1. 5.  Диспансеризация,  динамическое  наблюдение,  проведение
профилактических    лечебно-оздоровительных    и   реабилитационных
мероприятий:
     1. 5.1. Лицам, подлежащим диспансерному наблюдению.
     1. 5.2. Больным, состоящим на диспансерном учете.
     1. 5.3.  Инвалидам,  участникам  войны  и  приравненных  к ним
лицам,   а   также  пострадавшим  от  радиационного  воздействия  в
результате   аварии   на  ЧАЭС,  других  радиационных  катастроф  и
инцидентов,   лицам,  пострадавшим  в  результате  землетрясений  в
Охинском, Курильском, Южно-Курильском районах.
     1. 5.4.  Детям,  подросткам,  включая  логоневрозы, учащимся и
студентам очных форм обучения.
     1. 5.5. Вакцинация декретированных контингентов населения.<*>
-------------------------------
     <*>   По   перечням  и  в  сроки,  утверждаемые  Министерством
здравоохранения РФ и органами госсанэпиднадзора РФ.

 2. Амбулаторно-поликлиническая стоматологическая помощь взрослому
                       и детскому населению

     2. 1.  Неотложная  стоматологическая  помощь  всем  категориям
населения.
     2. 2.  Лечение  новообразований  челюстно-лицевой области всем
категориям населения.
     2. 3.  Лечение  осложненных  и неосложненных форм кариеса всем
категориям населения.
     2. 4.  Лечение  заболеваний  слизистой  оболочки  полости рта,
пародонта  детям,  подросткам,  учащимся  и  студентам  очных  форм
обучения,  пенсионерам,  беременным,  инвалидам, участникам войны и
приравненных  к  ним  лицам, участникам ликвидации аварии на ЧАЭС и
других радиационных катастроф.
     2. 5.  Диспансеризация,  динамическое  наблюдение и проведение
плановых  лечебно-оздоровительных  и  профилактических  мероприятий
детям, подросткам, учащимся очных форм обучения и по показаниям.
     2. 6.   Ортодонтическая  помощь  детям,  подросткам,  учащимся
очных форм обучения.

 3. Стационарная медицинская помощь взрослому и детскому населению

     3. 1.   Больным   с   острыми,   хроническими  и  обострениями
хронических    заболеваний,    травмами,   ожогами,   отравлениями,
нуждающихся   в   госпитальном   режиме,   интенсивной   терапии  и
круглосуточном наблюдении.
     3. 2.    Плановая    госпитализация    с    целью   проведения
диагностических исследований и лечения.
     3. 3.  При  патологии  беременности, родах в родильных домах и
отделениях, гинекологических заболеваниях, абортах.
     3. 4. Восстановительное лечение больным:
     - с заболеваниями и повреждениями спинного мозга;
     -  с  сосудистыми  заболеваниями  головного  мозга со стойкими
неврологическими нарушениями;
     -  с  повреждениями  опорно-двигательного аппарата со стойкими
нарушениями;
     -  после  острого  инфаркта  миокарда,  операций  на  легких и
сердце, трансплантации органов и тканей;
     -   больным  с  заболеваниями  другого  характера,  вызвавшими
состояние   нарушения   функций  органов  и  систем,  в  том  числе
посттермических,     химических,     радиационных    поражений    и
экологических воздействий.
     3. 5.  Имплантация электрокардиостимуляторов на базе областной
больницы.
     Перечисленные  виды  медицинской  помощи  осуществляются по 29
специальностям:
     1. Кардиология
     2. Ревматология
     3. Гастроэнтерология
     4. Пульмонология
     5. Эндокринология (терапевтическая и хирургическая)
     6. Нефрология (терапевтическая и хирургическая)
     7. Гематология
     8. Аллергология, иммунология <*>
     9. Педиатрия общесоматическая
     10. Общая терапия
     11. Неонатология
     12. Травматология
     13. Ортопедия
     14. Урология
     15. Нейрохирургия
     16. Ожоговая травма
     17. Стоматология
     18. Торакальная хирургия
     19. Проктология
     20. Кардиохирургия
     21. Сосудистая хирургия
     22. Общая хирургия
     23. Онкология
     24. Акушерство и гинекология
     25. Отоларингология
     26. Офтальмология
     27. Неврология
     28. Инфекционные болезни <**>
     29. Дерматология <***>
-------------------------------
     <*>  Специализированная иммунологическая помощь, оказываемая в
областном Центре по борьбе и профилактике со СПИД.
     <**>  Медицинская  помощь, оказываемая в лечебных учреждениях,
входящих  в  систему  обязательного  медицинского  страхования,  за
исключением специализированных отделений и палат.
     <***>  Медицинская помощь, оказываемая в лечебных учреждениях,
входящих  в  систему  обязательного  медицинского  страхования,  за
исключением специализированных отделений, палат и кабинетов.

     Примечание.   Кроме   высокотехнологичных   видов  медицинской
помощи,  подлежащих  финансированию  из Федерального бюджета РФ, по
Перечню,  утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от
29.01.98 N 30.

                   4. Лекарственное обеспечение

     4. 1.  Оплата  необходимых медикаментов и изделий медицинского
назначения:
     4. 1.1.  В  стационаре  в объеме, предусмотренном действующими
стандартами видов и объемов оказания медицинской помощи.
     4. 1.2.  При оказании скорой и неотложной медицинской помощи в
амбулаторно-поликлинических условиях.
     4. 1.3.   В  дневных  стационарах  в  объеме,  предусмотренном
действующими  стандартами  видов  и  объемов  оказания  медицинской
помощи.
     Примечание.  Льготы  и источники финансирования по обеспечению
лекарственной     помощью    отдельных    контингентов    населения
определяются действующим законодательством.





                                      Приложение 1
                                      к   Программе   обязательного
                                      медицинского      страхования
                                      населения Сахалинской области
                                      на 1998 год


                             Перечень
   гарантированных видов медицинской помощи, медицинских услуг,
   профилактических и иных мероприятий, медицинских учреждений,
 финансируемых из средств государственной и муниципальной системы
                          здравоохранения

     1. Целевые     медицинские,     профилактические    программы,
утвержденные    органами    государственной   власти   и   местного
самоуправления. <*>
     2. Экстренная  медицинская помощь при массовых заболеваниях (в
зонах  стихийных  бедствий  и  катастроф),  а  также  при  массовых
инфекционных заболеваниях. <*>
     3. Скорая и неотложная медицинская помощь.
     4. Санитарно-профилактическая   и   медицинская   помощь   при
социально  опасных  и  социально значимых заболеваниях (туберкулез,
венерические,    дерматологические,    инфекционные,   психические,
наркологические заболевания).
     5. Приобретение иммунобиологических препаратов. <*>
     6. Организационно-методическая    и    статистическая   работа
учреждений.
     7. Лекарственное       обеспечение,      зубное,      глазное,
слухо-протезирование,  в соответствии с перечнем лиц, заболеваний и
состояний,  при  которых решением органами государственной власти и
местного самоуправления определены льготы.
     8. Приобретение  дорогостоящего  медицинского  оборудования  и
санитарного автотранспорта. <*>
     9. Капитальный    ремонт    учреждений    здравоохранения    и
государственные капитальные вложения.
     10. Профессиональная подготовка и переподготовка кадров.
     11. Оплата   проезда  больным,  направляемым  в  установленном
порядке   в  учреждения  здравоохранения,  научно-исследовательские
институты федерального уровня.
     12. Лечение  больных  беженцев  и  лиц  без  постоянного места
жительства  при  внезапных  заболеваниях  и  состояниях, угрожающих
жизни.
     13. Медицинские учреждения, структурные подразделения:
     13. 1.  Станции,  отделения  скорой  и  неотложной медицинской
помощи.
     13. 2. ФАПы, амбулатории, сельские участковые больницы.
     13. 3.   Инфекционные   отделения   и  палаты  многопрофильных
больниц.
     13. 4.     Учреждения    (больницы,    отделения,    кабинеты)
психиатрической службы.
     13. 5.    Учреждения    (диспансеры,    отделения,   кабинеты)
противотуберкулезной службы.
     13. 6.    Учреждения    (диспансеры,    отделения,   кабинеты)
дерматовенерологической службы.
     13. 7.    Учреждения    (диспансеры,    отделения,   кабинеты)
наркологической службы.
     13. 8.  Центр  (отделения)  по профилактике и борьбе со СПИД и
другими инфекционными заболеваниями.
     13. 9.   Структурное   подразделение   территориальный   Центр
медицины катастроф.
     13. 10.  Бюро  судебно-медицинской  экспертизы  и  патолого  -
анатомические бюро и отделения.
     13. 11. Бюро, кабинеты медицинской статистики, оргметодотделы.
     13. 12. Больницы и отделения сестринского ухода.
     13. 13. Областной диспансер "Здоровье".
     13. 14. Дома ребенка.
     13. 15. Автохозяйства управлений здравоохранения и учреждений.
     13. 16. Базы и склады спецмедснабжения.
     13. 17. Детские молочные кухни.
     13. 18. Централизованные бухгалтерии.
     13. 19.     Санатории     территориального     здравоохранения
Сахалинской области.
     13. 20. Станции и отделения переливания крови.
     14. Дорогостоящие виды медицинской помощи:
     14. 1. Компьютерная томография.
     14. 2.  Плановый  гемодиализ  для больных хронической почечной
недостаточностью.
     14. 3. Радиоизотопные и радиоиммунологические исследования.
-------------------------------
     <*>  Возможно  финансирование отдельных мероприятий из средств
обязательного   медицинского   страхования   в   объемах,   взаимно
согласованных  органами  государственной  власти  и территориальным
фондом обязательного медицинского страхования.





                                      Приложение 2
                                      к   Программе   обязательного
                                      медицинского      страхования
                                      населения Сахалинской области
                                      на 1998 год


    Экономическое обоснование Перечня видов медицинской помощи,
    профилактических и лечебно-диагностических мероприятий и их
     объемов, входящих в программу обязательного медицинского
       страхования населения Сахалинской области на 1998 год

     Расчет    стоимости   Программы   обязательного   медицинского
страхования  населения  Сахалинской  области на 1998 год основан на
методике,  утвержденной  приказом МЗ РФ N 146 от 21.06.93. Объемы и
стоимость  медицинской помощи рассчитаны исходя из нормативов МЗ РФ
с последующей индексацией в связи с ростом цен.
     При  расчетах  применялись цепные годовые индексы - дефляторы,
утвержденные    Министерством    экономики   РФ   от   26.09.97   N
ИМ-1287/1-232  в  соответствии с постановлением Правительства РФ "О
разработке  прогноза  социально-экономического  развития Российской
Федерации  до 2000 года и разработке проектировок основных расходов
федерального  бюджета  на  1998  -  2000 годы" от 17.05.97 N 589. В
расчетах уровень рентабельности не учитывался.
     Расчеты  предусматривают  финансовое обеспечение гарантируемых
видов   медицинской  помощи  по  29  медицинским  специальностям  в
годовом  объеме  5691364  амбулаторно-поликлинических  поселений  и
функционирование   6147   стационарных  коек.  Основные  показатели
составили:

     1. Амбулаторно-поликлиническая помощь (табл. N 1):
     1.1. Содержание
     амбулаторно-поликлинической сети        - 892219,3 тыс. руб
     1.2. Средняя стоимость одного
     посещения                               - 156,8 руб.
     1.3. Расходы на одного жителя
     в год                                   - 1408 руб.

     2. Стационарная помощь (табл. NN 2, 3):
     2.1. Содержание стационарной сети       - 968113,2 тыс. руб.
     2.2. Средняя стоимость
     содержания койки в год                  - 157,5 тыс. руб.
     2.3. Средняя стоимость
     госпитализации одного больного          - 6824,1 руб.
     2.4. Средняя длительность
     пребывания больного                     - 14,2 дня
     2.5. Расходы на одного жителя
     в год                                   - 1528,0 руб.

     3. Расходы на одного жителя
     в год в целом (табл. N 4)               - 2936,6 тыс. руб.

     Потребность  в  финансовых  ресурсах  для выполнения Программы
ОМС  по 29 видам медицинских специальностей составит 1860332,5 тыс.
руб.,  из  них  покрытие  за  счет  средств ОМС (расчетно) составит
151,2 млн. руб. (8,1% от всей суммы).
     С   учетом   половозрастных   коэффициентов,   примененных   в
соответствии  с  приказом  МЗ  РФ N 146 от 21.06.93 (приложение N 2
"Методические  рекомендации  по  экономическому обоснованию перечня
видов    медицинской   помощи,   входящих   в   базовую   Программу
обязательного   медицинского   страхования  различных  контингентов
населения  РФ")  произведен расчет дифференцированных среднедушевых
нормативов  финансирования  Программы  ОМС  на  одного жителя в год
(табл. N 8).
     Расчетный  объем  поступления  взносов  составил  85042,2 тыс.
руб. (табл. N 5).
     Расчетный  размер  платежа  на неработающее население составил
(табл. N 6):
     1 вариант - 20,5 руб. в месяц на человека;
     2 вариант - 426,5 руб. в месяц на человека.
     Объем платежей на неработающее население за год составит:
     - при нормативе 20,5 руб. - 66,2 млн. руб.;
     - при нормативе 426,5 руб. - 1379,4 млн. руб.
     При   расчетном   уровне  поступления  взносов  на  работающее
население  и  100%  поступлений  платежей на неработающее население
покрытие  стоимости  первой  части  Программы  за  счет средств ОМС
составит (табл. N 7):
     -  при нормативе платежа на неработающее население 20,5 руб. -
8,1%  при  утвержденном  консолидированном  бюджете здравоохранения
области   395944,0   тыс.  руб.,  дефицит  финансовых  средств  для
выполнения Программы в полном объеме составит 1313,2 млн. руб.;
     -  при  нормативе платежа на неработающее население 426,5 руб.
- 100 %.





------------------------------------
     Таблицы не приводятся.
------------------------------------









Информация по документу
Читайте также