Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 05.06.1998 № 238

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 5 июня 1998 г. N 238
г. Южно-Сахалинск


Об итогах социально-экономического
развития области в первом квартале
1998 года и первоочередных задачах
по    стабилизации    положения  в
экономике   и   финансовой   сфере
области


     Неблагоприятные  макроэкономические  условия  функционирования
российской   экономики,   сложившиеся   к   концу   1997  года  под
воздействием   кризисных   явлений   на   мировом  фондовом  рынке,
обвального   падения   внешнеторговых   цен   на  нефтяных  рынках,
углубляющего  платежного  и бюджетного кризисов, усилили негативное
воздействие   на   работу   предприятий   и   организаций  области,
реализацию  областных  социальных программ. Нарастающее воздействие
неблагоприятной  общеэкономической  ситуации  усугубляется влиянием
местных  региональных  удорожающих факторов, резким падением цен на
лесопродукцию,      рыбу      и      морепродукты     на     рынках
Азиатско-Тихоокеанского региона.
     Усилия   администрации   области,   администраций   городов  и
районов,  хозяйствующих  субъектов по стабилизации экономического и
финансового    положения    и   реализации   Плана   первоочередных
мероприятий  и  действий,  утвержденного постановлением губернатора
области  от  30.03.98  N  145,  позволили  в  сложившихся  условиях
несколько   смягчить   их   отрицательное  воздействие,  обеспечить
относительно  устойчивое  положение в основных отраслях экономики и
социальной сфере, необходимое общественное согласие.
     В  январе-марте  т.г.  по  сравнению  с  аналогичным  периодом
прошлого  года  возросли  выработка  электроэнергии,  добыча газа и
угля   открытым   способом,   производство   консервов  из  рыбы  и
морепродуктов,  выпуск  цельномолочной, ликеро-водочной и некоторых
других     видов    продукции.    Обеспечено    более    устойчивое
электроснабжение и теплоснабжение потребителей.
     Стабильно  работали  предприятия  связи,  дорожного хозяйства.
Удовлетворяли платежеспособный спрос предприятия транспорта.
     Реализация       программы      реструктуризации      угольной
промышленности,  оптимизация  транспортных  схем  доставки  угля  и
усиление  контроля  за  уровнем  тарифов  в  отраслях  естественных
монополий  позволили  обеспечить  с  1  мая  1998  года  очередное,
четвертое  по  счету, снижение тарифов на электрическую энергию для
промышленных и приравненных к ним потребителей.
     В    сельском   хозяйстве   решены   первоочередные   проблемы
финансирования    весенне-полевых    работ.   В   целях   поддержки
товаропроизводителей  сформирован  региональный  заказ на закупку и
поставку   продукции  в  региональный  фонд,  сохранен  действующий
уровень дотации на продукцию животноводства.
     Строительно-монтажными  организациями  выполнено  собственными
силами  подрядных  работ  на  сумму  251,1  млн. рублей или 99,8% к
соответствующему периоду прошлого года.
     Сохраняется  устойчивое  положение  на  потребительском рынке.
Впервые  за  годы  реформ  возрос  объем  розничного  товарооборота
(2,9%).  Увеличен  объем  платных  услуг  населению (6,6%). Уровень
инфляции  составил  3,1%  против  4,1%  за  соответствующий  период
прошлого года.
     Иностранные  инвесторы  наращивают  объемы  работ  по проектам
освоения нефтегазовых месторождений шельфа.
     Достигнуты  некоторые позитивные изменения в социальной сфере.
Реальный  размер средней заработной платы, начисленной работникам в
январе  -  марте  1998  года,  возрос  в  целом по области на 4,8%.
Среднемесячная   заработная  плата  обеспечивала  2,2  прожиточного
минимума  против  2-х  в  аналогичном  периоде  прошлого  года. В 1
квартале  т.г.  сокращена задолженность по выплате заработной платы
работникам  бюджетных организаций на 36%, производственных отраслей
-  на 10% (на 01.04.98 к уровню 01.01.98). Обеспечена своевременная
выплата  пенсий.  Несколько снижен уровень преступности, повысилась
раскрываемость преступлений.
     Обеспечено  в  основном устойчивое функционирование учреждений
социальной сферы и жизнеобеспечивающих производств.
     В  результате  принимаемых  мер  по  наполняемости  бюджетов в
консолидированный  бюджет  области  в  1  квартале  т.г.  поступило
собственных  доходов  в  сумме  367,8 млн. рублей против 334,4 млн.
рублей  за 1 квартал 1997 года, рост поступлений составил 33,4 млн.
рублей  или  10%.  Годовой  план по собственным доходам выполнен на
19,5%.  Расходная  часть  консолидированного  бюджета  исполнена  в
сумме  599,7  млн.  руб.  против  594,9 млн. руб. за 1 квартал 1997
года  или  15,5%  от  годовых  бюджетных назначений. На 9,1% снижен
объем взаимозачетов.
     Вместе  с тем итоги 1 квартала т.г. свидетельствуют о заметном
спаде  позитивных тенденций в развитии экономики и социальной сферы
области.   По   целому   ряду  направлений  социально-экономических
преобразований  не  удалось  достигнуть  положительных результатов.
Резко  усилился спад промышленного производства. Индекс физического
объема  промышленной  продукции за январь - март т.г. в сравнении с
уровнем  прошлого  года  составил  75,5%,  в том числе по крупным и
средним   предприятиям   85,3%.   В  наиболее  кризисном  состоянии
остается   лесная,   деревообрабатывающая   и   целлюлозно-бумажная
промышленность.  Объем  промышленного производства в отрасли снижен
на  70,9%, в т.ч. выпуск деловой древесины - на 67%, пиломатериалов
-   на   12,2%,   картона   -  на  45,7%.  По-прежнему  простаивают
целлюлозно-бумажные  заводы. Снижение объемов добычи угля составило
12,7%.  По  данным  областного  комитета  статистики  на 5% снижены
уловы  рыбы  и  добыча  морепродуктов, на 38% выпуск пищевой рыбной
продукции.   Объем  падения  промышленного  производства  в  рыбной
промышленности  при наличии сырьевых ресурсов составил 43,3%, в том
числе  по крупным и средним предприятиям - на 24,4%. Снижены объемы
производства   в   пищевой  и  легкой  промышленности.  Простаивали
мощности  в  мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности. На
54,1%  снижен  объем  производства  в  промышленности  строительных
материалов.  Спад промышленного производства отмечался в 14 районах
из 18.
     Продолжалось    падение   инвестиционной   активности.   Объем
инвестиций  в основной капитал составил за январь - март т.г. 354,4
млн.  рублей  или  78,1%  к  соответствующему уровню прошлого года.
Снизился  ввод  общей  площади  жилых  домов.  В  1  квартале  т.г.
практически  не  финансировались  федеральные  и  областные целевые
программы.  Лимит  инвестиций  на  реализацию  федеральных  целевых
программ  доведен  до области только в апреле т.г. Не ликвидирована
кредиторская  задолженность  за  выполненные  в 1997 году работы по
реализации  федеральных  целевых программ в сумме 121,4 млн. рублей
(на 01.05.98).
     В   сельском   хозяйстве   не   преодолено   падение   объемов
производства   продукции   животноводства  и  снижение  численности
поголовья  скота  и  птицы.  Объем  продукции сельского хозяйства к
уровню прошлого года в хозяйствах всех категорий составил 83,3%.
     Спад  производства  в основных грузообразующих отраслях повлек
снижение объемов грузоперевозок на 29,4%.
     Из-за  сокращения  объемов  экспорта нефти и деловой древесины
снизился   объем  внешнеторгового  оборота  на  24%,  в  том  числе
экспорта более чем на одну треть.
     Не  произошло  позитивных  изменений  в  финансовом  состоянии
предприятий  и организаций основных отраслей экономики. За январь -
март  т.г.  крупными  и  средними предприятиями получено 228,1 млн.
руб.  убытков  против  86,6  млн.  руб.  прибыли за соответствующий
период  прошлого  года.  Остается  высоким  удельный  вес убыточных
предприятий - 62,2% (1997 год - 47,3%).
     Наиболее   убыточны  из  отраслей  экономики  лесопромышленный
комплекс   -   59,8  млн.  руб.  убытков,  удельный  вес  убыточных
предприятий    -    77,8%,    жилищно-коммунальное    хозяйство   -
соответственно  132,2  млн. руб. и 71,4%, угольная промышленность -
60,2 млн. руб. и 55,0%, транспорт - 19,0 млн. руб. и 61,9%.
     С  убытками  завершили  январь  -  март т.г. 15 районов из 18.
Наибольшую  сумму убытков допустили районы: Углегорский - 68,6 млн.
руб.,  г. Южно-Сахалинск - 39,4, Долинский - 30,1, Холмский - 28,3,
Смирныховский  -  26,4,  Томаринский  -  26,4 и Корсаковский - 24,1
млн. рублей.
     Несмотря  на принимаемые меры, усугубляется состояние платежей
и  расчетов  на предприятиях и в организациях области. Просроченная
суммарная    задолженность    по   обязательствам   предприятий   и
организаций  за  январь  - март т.г. возросла на 36,6% (1867,6 млн.
руб.),  в  т.ч.  просроченная кредиторская задолженность - на 33,8%
(1641,2  млн.  руб.).  Просроченная  дебиторская задолженность - на
49,5%  (1298,4 млн. руб.). Просроченная задолженность по платежам в
бюджеты  всех  уровней  возросла  на 26,8% (291,3 млн. руб.), в том
числе  недоимка  -  на  6%  (76,9  млн. руб.), из них в областной и
местный  бюджеты  - на 1,7%. Просроченная задолженность по платежам
в государственные внебюджетные фонды возросла на 11,7%.
     Наибольшую  сумму  недоимки по платежам в бюджеты всех уровней
имеют  топливная промышленность (403,5 млн. руб.), лесопромышленный
комплекс  -  133,5  млн.  руб.,  рыбная промышленность - 102,6 млн.
руб.,  транспортные  предприятия  -  119,4  млн. руб., строительные
организации  -  126,0  млн.  руб.  Среди  городов и районов - город
Южно-Сахалинск  (445,5  млн.  руб.),  районы:  Охинский (267,3 млн.
руб.),  Холмский  (132,9  млн. руб.), Углегорский (86,3 млн. руб.),
Поронайский - (71,3 млн. руб.), Невельский (57,6 млн. руб.).
     Объемы  кредитных вложений в реальный сектор экономики области
действующими  кредитными организациями снижены за 1 квартал т.г. на
89,2  млн.  руб.  или 26%. Из суммы средств, мобилизованных банками
на  территории  области,  направлено  в  экономику  в виде кредитов
только  20,5%, более 50% вложено в ценные бумаги (657,7 млн. руб.),
в  т.ч.  долговые  обязательства  Российской  Федерации (650,5 млн.
руб.).
     Остается  острой социальной проблемой задолженность по выплате
заработной   платы   и  социальных  пособий,  особенно  по  выплате
заработной   платы   в   производственных   отраслях.   Отстает  от
общероссийского    жизненный    уровень    населения.   Численность
работающих   в   сфере  материального  производства  сократилась  к
соответствующему   периоду   прошлого   года   на   12,6%.  Уровень
регистрируемой  безработицы возрос на 0,9 процентных пункта и в 1,9
раза  превышает  общероссийский  (5,4%  против  2,8  по РФ). Крайне
напряженное  положение  на  рынке труда в Томаринском, Макаровском,
Углегорском  и  Тымовском  районах,  во  многих поселках шахтеров и
лесозаготовителей.
     Недостаточное   финансирование   социальной   сферы   вызывает
серьезные    трудности    в    работе    учреждений    образования,
здравоохранения,  культуры, социальной защиты населения, реализации
социальных программ.
     Обострившееся  социально-экономическое  положение  накладывает
особую  ответственность  на руководителей структурных подразделений
администрации    области,    органов    местного    самоуправления,
хозяйствующих  субъектов за решение неотложных первоочередных задач
по   стабилизации   положения   в  экономике  и  финансовой  сфере,
формирование  необходимых  условий для выхода из кризиса и перехода
к экономическому росту.
     В  целях  стабилизации  социально-экономического  положения  и
формирования   необходимых   условий   для  поэтапного  перехода  к
экономическому   росту,  обеспечения  устойчивого  функционирования
экономики и социальной сферы области постановляю:
     1. Принять   к   сведению   информацию   первого   заместителя
председателя  комитета  экономики  администрации  области Дегтерева
С.Г.  об  итогах  социально-экономического  развития  области  в  1
квартале    т.г.   и   первоочередных   задачах   по   нормализации
экономического и финансового положения в области.
     2. Вице-губернаторам,  руководителям структурных подразделений
администрации  области,  главам  администраций  городов  и  районов
взять  под  личный контроль решение основных первоочередных задач и
реализацию   Плана   мероприятий   и   действий   по   стабилизации
социально-экономического    положения    области   в   1998   году,
утвержденного  постановлением  губернатора  области  от  30.03.98 N
145,  выработку  и  реализацию  дополнительных  мер  по  ликвидации
допущенного   в   первом   квартале   т.г.   отставания  в  объемах
производства продукции (работ, услуг).
     3. Вице-губернатору,  начальнику департамента по рыболовству и
Курильским островам администрации области Годунову В.П.:
     незамедлительно   рассмотреть   на   рыбохозяйственном  Совете
области  и  принять  исчерпывающие  меры  по  максимальной загрузке
береговых  рыбоперерабатывающих  мощностей  для  увеличения выпуска
пищевой  рыбной  продукции, обеспечить своевременное формирование и
качественную   подготовку  основных  рыбопромысловых  экспедиций  и
лососевой  путины,  полное  освоение  выделенных  лимитов на добычу
рыбы и морепродуктов;
     совместно  с  областным  комитетом  госстатистики  рассмотреть
состояние  статистической  отчетности  в  рыбной промышленности и в
двухнедельный срок доложить о принятых мерах;
     по  результатам  работы  за  первое  полугодие  текущего  года
сделать   анализ   освоения   выделенных  лимитов  и  эффективности
использования   рыбных  ресурсов  рыбохозяйственными  предприятиями
области,  внести  при  необходимости  соответствующие  изменения  в
распределение ресурсов.
     4. Вице-губернатору,          начальнику          департамента
лесопромышленного  комплекса  администрации  области Кузнецову Н.Л.
совместного  с  мэрами  городов  и  районов  в целях восстановления
утраченных  рынков  сбыта  и  стабилизации  внешнеторговых  цен  на
продукцию  отрасли  обеспечить  постоянный  контроль  и необходимую
координацию   действий   по   реструктуризации  лесозаготовительных
предприятий,  наращиванию объемов заготовок, глубокой переработки и
комплексного   использования   древесины,  упорядочению  экспортных
поставок лесопродукции.
     5. Вице-губернатору   Логинову   В.К.,   управлению   топлива,
энергетики и недропользования администрации области:
     взять  под  особый  контроль  скорейшее становление и развитие
угольных   предприятий,   вновь   созданных   на   базе   имущества
ликвидированных шахт, и оказание им необходимой поддержки;
     совместно    с    мэрами    городов    и    районов,   другими
заинтересованными    органами    завершить    в   ближайшее   время
формирование  программ развития местного производства и обеспечения
занятости  населения  в  шахтерских  городах  и  поселках  за  счет
средств государственной поддержки угольной отрасли;
     проработать  совместно  с  хозяйствующими  субъектами  вопросы
вывоза  и  поставок  угля  за  пределы  области  в  межотопительный
период, в т.ч. на экспорт.
     6. Вице-губернатору   Ягубову   В.П.,   управлению   сельского
хозяйства  и  продовольствия, управлению пищевой и перерабатывающей
промышленности  администрации  области  ускорить работу по созданию
условий  для  стабилизации финансового положения в аграрной сфере и
преодолению    спада    сельскохозяйственного    и    промышленного
производства,  своевременному  и  качественному проведению основных
сельскохозяйственных    работ,    запуску    в   работу   мощностей
мукомольно-крупяной  и  комбикормовой  промышленности,  дальнейшему
наращиванию   выпуска  собственной  ликероводочной,  безалкогольной
продукции  и  пива,  ужесточить  контроль за нелегальным оборотом и
качеством завозимой алкогольной продукции.
     7. Департаменту   по   освоению  минерально-сырьевых  ресурсов
континентального   шельфа  администрации  области  сконцентрировать
усилия  на стабилизации добычи нефти и газа и сохранении позитивных
тенденций    в    развитии    нефтегазодобывающей   промышленности,
существенном  улучшении платежной дисциплины и оздоровлении на этой
основе финансового состояния предприятий отрасли.
     8. Возложить  на  вице-губернатора  Холодина  А.А., начальника
департамента  строительства администрации области Белозерских С.П.,
директора  департамента  по  освоению  минерально-сырьевых ресурсов
континентального   шельфа   администрации   области   Павлову  Г.Н.
персональную    ответственность   за   подготовку   предприятий   и
наращивание  объемов  работ (услуг), выполняемых силами сахалинских
предприятий  и  организаций  по реализации нефтегазовых проектов на
шельфе  Сахалина.  Начальникам  других  департаментов  и управлений
проектов  на  шельфе  Сахалина.  Начальникам других департаментов и
управлений   администрации   области   принимать   непосредственное
участие  в  решении данных вопросов по соответствующим направлениям
деятельности.
     9. Вице-губернатору  Ягубову  В.П. рассмотреть в месячный срок
с   участием  комитета  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству
Сахалинской   области,   департамента  строительства  администрации
области,  областного  комитета  государственной  статистики,  мэров
городов  и  районов  области состояние и меры по упорядочению учета
земель,   находящихся   в  пользовании  личных  подсобных  хозяйств
граждан  и  занятых  под  индивидуальным  жилищным  строительством,
садоводством и огородничеством.
     10. Департаменту  потребительского  рынка,  торговли  и  услуг
администрации  области,  мэрам городов и районов области наметить и
осуществить  дополнительные  меры  по  упорядочению работы вещевых,
смешанных  и  продовольственных  рынков,  обеспечивающие  повышение
качества   обслуживания  покупателей,  санитарно-эпидемиологическую
безопасность  реализуемых  товаров,  своевременную  и полную уплату
налогов от предпринимательской деятельности.
     11. Первому  вице-губернатору, председателю комитета экономики
Малахову  И.П., финансовому управлению администрации области внести
в  месячный  срок предложения о порядке проведения реструктуризации
задолженности   юридических   лиц   перед   областным   бюджетом  в
соответствии  с постановлением Правительства РФ от 14.04.98 N 395 и
оказать  при  необходимости  помощь  в  этой  работе администрациям
городов и районов области.
     12. В  целях  привлечения  дополнительных  финансовых ресурсов
для развития экономики области:
     финансовому   управлению   администрации   области   внести  в
установленном  порядке  в  Сахалинскую областную Думу разработанный
комитетом    экономики    законопроект    о   выпуске   внутреннего
облигационного  займа  и  соответствующие  предложения по изменению
областного бюджета;
     комитету   экономики   совместно   с   финансовым  управлением
администрации  области  подготовить  проекты  нормативных  правовых
актов  о  порядке  предоставления гарантий администрации области по
быстроокупаемым   инвестиционным  проектам,  обеспечивающим  выпуск
реальной   конкурентоспособной   продукции   (товаров,   услуг)   и
своевременный возврат средств;
     департаментам   и  управлениям  администрации  области,  мэрам
городов  и  районов  усилить  внимание  к  качеству разрабатываемых
инвестиционных  проектов  и  доведению  их  до уровня международных
требований.
     13. Комитету  экономики, финансовому управлению, руководителям
других  структурных  подразделений администрации области ужесточить
контроль  за  денежными  потоками в области, полным и своевременным
выполнением  постановлений  и  распоряжений  губернатора области по
вопросам   бюджетной,  налоговой  и  ценовой  политики,  укрепления
финансовой  и  платежной  дисциплины,  направленным  на  пополнение
доходной  части  бюджета  и  экономию  бюджетных  расходов, решение
финансовых    проблем   и   достижение   финансовой   стабилизации,
реализацию  экономических  и  социальных  программ, утвержденных на
текущий год.
     14. Финансовому      управлению     администрации     области,
руководителям  комитетов,  департаментов и управлений администрации
области,  мэрам  городов  и  районов, руководителям государственных
внебюджетных  фондов  и хозяйствующих субъектов обеспечить принятие
необходимых  мер  и  установить  постоянный  контроль за погашением
накопившейся  задолженности  и  своевременной  выплатой  заработной
платы    соответственно    работникам   бюджетных   организаций   и
предприятий   производственных   отраслей,   пенсий   и  социальных
пособий,  оказанием  адресной помощи малообеспеченным и нуждающимся
гражданам.
     15. Финансовому  управлению  администрации области подготовить
обращение   в   Правительство   РФ  с  необходимыми  расчетами  для
получения  дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета
для  погашения  задолженности  и  обеспечения своевременной выплаты
заработной платы работникам бюджетных учреждений области.
     16. Вице-губернатору   Холодину   А.А.,  главам  администраций
Холмского   района  Долгих  Н.П.  и  Долинского  Гаврилюку  Н.Н.  в
двухнедельный   срок  внести  предложения  по  погашению  бюджетной
задолженности  за  коммунальные  услуги  ОАО  "Холмский бумажник" в
сумме  5  млн.  рублей  и ОАО "Долинский ЦБЗ" - 3,5 млн. рублей для
подготовки их к работе в зимних условиях.
     17. Предложить  ОАО  "Сахалинэнерго"  провести  эмиссию ценных
бумаг  для осуществления реконструкции действующих производственных
мощностей и обеспечения устойчивой работы энергосистемы.
     18. Комитетам,   департаментам   и  управлениям  администрации
области  представить  к  20  октября т.г. и к 1 февраля 1999 года в
контрольное   управление   администрации   области   информацию  по
выполнению настоящего постановления.
     19. Контроль    за    выполнением   настоящего   постановления
возложить    на    первого    вице-губернатор   Малахова   И.П.   и
вице-губернаторов,  курирующих  соответствующие отрасли экономики и
социальной сферы области.

     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов









Информация по документу
Читайте также