Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 05.06.1998 № 238ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 5 июня 1998 г. N 238 г. Южно-Сахалинск Об итогах социально-экономического развития области в первом квартале 1998 года и первоочередных задачах по стабилизации положения в экономике и финансовой сфере области Неблагоприятные макроэкономические условия функционирования российской экономики, сложившиеся к концу 1997 года под воздействием кризисных явлений на мировом фондовом рынке, обвального падения внешнеторговых цен на нефтяных рынках, углубляющего платежного и бюджетного кризисов, усилили негативное воздействие на работу предприятий и организаций области, реализацию областных социальных программ. Нарастающее воздействие неблагоприятной общеэкономической ситуации усугубляется влиянием местных региональных удорожающих факторов, резким падением цен на лесопродукцию, рыбу и морепродукты на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Усилия администрации области, администраций городов и районов, хозяйствующих субъектов по стабилизации экономического и финансового положения и реализации Плана первоочередных мероприятий и действий, утвержденного постановлением губернатора области от 30.03.98 N 145, позволили в сложившихся условиях несколько смягчить их отрицательное воздействие, обеспечить относительно устойчивое положение в основных отраслях экономики и социальной сфере, необходимое общественное согласие. В январе-марте т.г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли выработка электроэнергии, добыча газа и угля открытым способом, производство консервов из рыбы и морепродуктов, выпуск цельномолочной, ликеро-водочной и некоторых других видов продукции. Обеспечено более устойчивое электроснабжение и теплоснабжение потребителей. Стабильно работали предприятия связи, дорожного хозяйства. Удовлетворяли платежеспособный спрос предприятия транспорта. Реализация программы реструктуризации угольной промышленности, оптимизация транспортных схем доставки угля и усиление контроля за уровнем тарифов в отраслях естественных монополий позволили обеспечить с 1 мая 1998 года очередное, четвертое по счету, снижение тарифов на электрическую энергию для промышленных и приравненных к ним потребителей. В сельском хозяйстве решены первоочередные проблемы финансирования весенне-полевых работ. В целях поддержки товаропроизводителей сформирован региональный заказ на закупку и поставку продукции в региональный фонд, сохранен действующий уровень дотации на продукцию животноводства. Строительно-монтажными организациями выполнено собственными силами подрядных работ на сумму 251,1 млн. рублей или 99,8% к соответствующему периоду прошлого года. Сохраняется устойчивое положение на потребительском рынке. Впервые за годы реформ возрос объем розничного товарооборота (2,9%). Увеличен объем платных услуг населению (6,6%). Уровень инфляции составил 3,1% против 4,1% за соответствующий период прошлого года. Иностранные инвесторы наращивают объемы работ по проектам освоения нефтегазовых месторождений шельфа. Достигнуты некоторые позитивные изменения в социальной сфере. Реальный размер средней заработной платы, начисленной работникам в январе - марте 1998 года, возрос в целом по области на 4,8%. Среднемесячная заработная плата обеспечивала 2,2 прожиточного минимума против 2-х в аналогичном периоде прошлого года. В 1 квартале т.г. сокращена задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетных организаций на 36%, производственных отраслей - на 10% (на 01.04.98 к уровню 01.01.98). Обеспечена своевременная выплата пенсий. Несколько снижен уровень преступности, повысилась раскрываемость преступлений. Обеспечено в основном устойчивое функционирование учреждений социальной сферы и жизнеобеспечивающих производств. В результате принимаемых мер по наполняемости бюджетов в консолидированный бюджет области в 1 квартале т.г. поступило собственных доходов в сумме 367,8 млн. рублей против 334,4 млн. рублей за 1 квартал 1997 года, рост поступлений составил 33,4 млн. рублей или 10%. Годовой план по собственным доходам выполнен на 19,5%. Расходная часть консолидированного бюджета исполнена в сумме 599,7 млн. руб. против 594,9 млн. руб. за 1 квартал 1997 года или 15,5% от годовых бюджетных назначений. На 9,1% снижен объем взаимозачетов. Вместе с тем итоги 1 квартала т.г. свидетельствуют о заметном спаде позитивных тенденций в развитии экономики и социальной сферы области. По целому ряду направлений социально-экономических преобразований не удалось достигнуть положительных результатов. Резко усилился спад промышленного производства. Индекс физического объема промышленной продукции за январь - март т.г. в сравнении с уровнем прошлого года составил 75,5%, в том числе по крупным и средним предприятиям 85,3%. В наиболее кризисном состоянии остается лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. Объем промышленного производства в отрасли снижен на 70,9%, в т.ч. выпуск деловой древесины - на 67%, пиломатериалов - на 12,2%, картона - на 45,7%. По-прежнему простаивают целлюлозно-бумажные заводы. Снижение объемов добычи угля составило 12,7%. По данным областного комитета статистики на 5% снижены уловы рыбы и добыча морепродуктов, на 38% выпуск пищевой рыбной продукции. Объем падения промышленного производства в рыбной промышленности при наличии сырьевых ресурсов составил 43,3%, в том числе по крупным и средним предприятиям - на 24,4%. Снижены объемы производства в пищевой и легкой промышленности. Простаивали мощности в мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности. На 54,1% снижен объем производства в промышленности строительных материалов. Спад промышленного производства отмечался в 14 районах из 18. Продолжалось падение инвестиционной активности. Объем инвестиций в основной капитал составил за январь - март т.г. 354,4 млн. рублей или 78,1% к соответствующему уровню прошлого года. Снизился ввод общей площади жилых домов. В 1 квартале т.г. практически не финансировались федеральные и областные целевые программы. Лимит инвестиций на реализацию федеральных целевых программ доведен до области только в апреле т.г. Не ликвидирована кредиторская задолженность за выполненные в 1997 году работы по реализации федеральных целевых программ в сумме 121,4 млн. рублей (на 01.05.98). В сельском хозяйстве не преодолено падение объемов производства продукции животноводства и снижение численности поголовья скота и птицы. Объем продукции сельского хозяйства к уровню прошлого года в хозяйствах всех категорий составил 83,3%. Спад производства в основных грузообразующих отраслях повлек снижение объемов грузоперевозок на 29,4%. Из-за сокращения объемов экспорта нефти и деловой древесины снизился объем внешнеторгового оборота на 24%, в том числе экспорта более чем на одну треть. Не произошло позитивных изменений в финансовом состоянии предприятий и организаций основных отраслей экономики. За январь - март т.г. крупными и средними предприятиями получено 228,1 млн. руб. убытков против 86,6 млн. руб. прибыли за соответствующий период прошлого года. Остается высоким удельный вес убыточных предприятий - 62,2% (1997 год - 47,3%). Наиболее убыточны из отраслей экономики лесопромышленный комплекс - 59,8 млн. руб. убытков, удельный вес убыточных предприятий - 77,8%, жилищно-коммунальное хозяйство - соответственно 132,2 млн. руб. и 71,4%, угольная промышленность - 60,2 млн. руб. и 55,0%, транспорт - 19,0 млн. руб. и 61,9%. С убытками завершили январь - март т.г. 15 районов из 18. Наибольшую сумму убытков допустили районы: Углегорский - 68,6 млн. руб., г. Южно-Сахалинск - 39,4, Долинский - 30,1, Холмский - 28,3, Смирныховский - 26,4, Томаринский - 26,4 и Корсаковский - 24,1 млн. рублей. Несмотря на принимаемые меры, усугубляется состояние платежей и расчетов на предприятиях и в организациях области. Просроченная суммарная задолженность по обязательствам предприятий и организаций за январь - март т.г. возросла на 36,6% (1867,6 млн. руб.), в т.ч. просроченная кредиторская задолженность - на 33,8% (1641,2 млн. руб.). Просроченная дебиторская задолженность - на 49,5% (1298,4 млн. руб.). Просроченная задолженность по платежам в бюджеты всех уровней возросла на 26,8% (291,3 млн. руб.), в том числе недоимка - на 6% (76,9 млн. руб.), из них в областной и местный бюджеты - на 1,7%. Просроченная задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды возросла на 11,7%. Наибольшую сумму недоимки по платежам в бюджеты всех уровней имеют топливная промышленность (403,5 млн. руб.), лесопромышленный комплекс - 133,5 млн. руб., рыбная промышленность - 102,6 млн. руб., транспортные предприятия - 119,4 млн. руб., строительные организации - 126,0 млн. руб. Среди городов и районов - город Южно-Сахалинск (445,5 млн. руб.), районы: Охинский (267,3 млн. руб.), Холмский (132,9 млн. руб.), Углегорский (86,3 млн. руб.), Поронайский - (71,3 млн. руб.), Невельский (57,6 млн. руб.). Объемы кредитных вложений в реальный сектор экономики области действующими кредитными организациями снижены за 1 квартал т.г. на 89,2 млн. руб. или 26%. Из суммы средств, мобилизованных банками на территории области, направлено в экономику в виде кредитов только 20,5%, более 50% вложено в ценные бумаги (657,7 млн. руб.), в т.ч. долговые обязательства Российской Федерации (650,5 млн. руб.). Остается острой социальной проблемой задолженность по выплате заработной платы и социальных пособий, особенно по выплате заработной платы в производственных отраслях. Отстает от общероссийского жизненный уровень населения. Численность работающих в сфере материального производства сократилась к соответствующему периоду прошлого года на 12,6%. Уровень регистрируемой безработицы возрос на 0,9 процентных пункта и в 1,9 раза превышает общероссийский (5,4% против 2,8 по РФ). Крайне напряженное положение на рынке труда в Томаринском, Макаровском, Углегорском и Тымовском районах, во многих поселках шахтеров и лесозаготовителей. Недостаточное финансирование социальной сферы вызывает серьезные трудности в работе учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, реализации социальных программ. Обострившееся социально-экономическое положение накладывает особую ответственность на руководителей структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов за решение неотложных первоочередных задач по стабилизации положения в экономике и финансовой сфере, формирование необходимых условий для выхода из кризиса и перехода к экономическому росту. В целях стабилизации социально-экономического положения и формирования необходимых условий для поэтапного перехода к экономическому росту, обеспечения устойчивого функционирования экономики и социальной сферы области постановляю: 1. Принять к сведению информацию первого заместителя председателя комитета экономики администрации области Дегтерева С.Г. об итогах социально-экономического развития области в 1 квартале т.г. и первоочередных задачах по нормализации экономического и финансового положения в области. 2. Вице-губернаторам, руководителям структурных подразделений администрации области, главам администраций городов и районов взять под личный контроль решение основных первоочередных задач и реализацию Плана мероприятий и действий по стабилизации социально-экономического положения области в 1998 году, утвержденного постановлением губернатора области от 30.03.98 N 145, выработку и реализацию дополнительных мер по ликвидации допущенного в первом квартале т.г. отставания в объемах производства продукции (работ, услуг). 3. Вице-губернатору, начальнику департамента по рыболовству и Курильским островам администрации области Годунову В.П.: незамедлительно рассмотреть на рыбохозяйственном Совете области и принять исчерпывающие меры по максимальной загрузке береговых рыбоперерабатывающих мощностей для увеличения выпуска пищевой рыбной продукции, обеспечить своевременное формирование и качественную подготовку основных рыбопромысловых экспедиций и лососевой путины, полное освоение выделенных лимитов на добычу рыбы и морепродуктов; совместно с областным комитетом госстатистики рассмотреть состояние статистической отчетности в рыбной промышленности и в двухнедельный срок доложить о принятых мерах; по результатам работы за первое полугодие текущего года сделать анализ освоения выделенных лимитов и эффективности использования рыбных ресурсов рыбохозяйственными предприятиями области, внести при необходимости соответствующие изменения в распределение ресурсов. 4. Вице-губернатору, начальнику департамента лесопромышленного комплекса администрации области Кузнецову Н.Л. совместного с мэрами городов и районов в целях восстановления утраченных рынков сбыта и стабилизации внешнеторговых цен на продукцию отрасли обеспечить постоянный контроль и необходимую координацию действий по реструктуризации лесозаготовительных предприятий, наращиванию объемов заготовок, глубокой переработки и комплексного использования древесины, упорядочению экспортных поставок лесопродукции. 5. Вице-губернатору Логинову В.К., управлению топлива, энергетики и недропользования администрации области: взять под особый контроль скорейшее становление и развитие угольных предприятий, вновь созданных на базе имущества ликвидированных шахт, и оказание им необходимой поддержки; совместно с мэрами городов и районов, другими заинтересованными органами завершить в ближайшее время формирование программ развития местного производства и обеспечения занятости населения в шахтерских городах и поселках за счет средств государственной поддержки угольной отрасли; проработать совместно с хозяйствующими субъектами вопросы вывоза и поставок угля за пределы области в межотопительный период, в т.ч. на экспорт. 6. Вице-губернатору Ягубову В.П., управлению сельского хозяйства и продовольствия, управлению пищевой и перерабатывающей промышленности администрации области ускорить работу по созданию условий для стабилизации финансового положения в аграрной сфере и преодолению спада сельскохозяйственного и промышленного производства, своевременному и качественному проведению основных сельскохозяйственных работ, запуску в работу мощностей мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности, дальнейшему наращиванию выпуска собственной ликероводочной, безалкогольной продукции и пива, ужесточить контроль за нелегальным оборотом и качеством завозимой алкогольной продукции. 7. Департаменту по освоению минерально-сырьевых ресурсов континентального шельфа администрации области сконцентрировать усилия на стабилизации добычи нефти и газа и сохранении позитивных тенденций в развитии нефтегазодобывающей промышленности, существенном улучшении платежной дисциплины и оздоровлении на этой основе финансового состояния предприятий отрасли. 8. Возложить на вице-губернатора Холодина А.А., начальника департамента строительства администрации области Белозерских С.П., директора департамента по освоению минерально-сырьевых ресурсов континентального шельфа администрации области Павлову Г.Н. персональную ответственность за подготовку предприятий и наращивание объемов работ (услуг), выполняемых силами сахалинских предприятий и организаций по реализации нефтегазовых проектов на шельфе Сахалина. Начальникам других департаментов и управлений проектов на шельфе Сахалина. Начальникам других департаментов и управлений администрации области принимать непосредственное участие в решении данных вопросов по соответствующим направлениям деятельности. 9. Вице-губернатору Ягубову В.П. рассмотреть в месячный срок с участием комитета по земельным ресурсам и землеустройству Сахалинской области, департамента строительства администрации области, областного комитета государственной статистики, мэров городов и районов области состояние и меры по упорядочению учета земель, находящихся в пользовании личных подсобных хозяйств граждан и занятых под индивидуальным жилищным строительством, садоводством и огородничеством. 10. Департаменту потребительского рынка, торговли и услуг администрации области, мэрам городов и районов области наметить и осуществить дополнительные меры по упорядочению работы вещевых, смешанных и продовольственных рынков, обеспечивающие повышение качества обслуживания покупателей, санитарно-эпидемиологическую безопасность реализуемых товаров, своевременную и полную уплату налогов от предпринимательской деятельности. 11. Первому вице-губернатору, председателю комитета экономики Малахову И.П., финансовому управлению администрации области внести в месячный срок предложения о порядке проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.04.98 N 395 и оказать при необходимости помощь в этой работе администрациям городов и районов области. 12. В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов для развития экономики области: финансовому управлению администрации области внести в установленном порядке в Сахалинскую областную Думу разработанный комитетом экономики законопроект о выпуске внутреннего облигационного займа и соответствующие предложения по изменению областного бюджета; комитету экономики совместно с финансовым управлением администрации области подготовить проекты нормативных правовых актов о порядке предоставления гарантий администрации области по быстроокупаемым инвестиционным проектам, обеспечивающим выпуск реальной конкурентоспособной продукции (товаров, услуг) и своевременный возврат средств; департаментам и управлениям администрации области, мэрам городов и районов усилить внимание к качеству разрабатываемых инвестиционных проектов и доведению их до уровня международных требований. 13. Комитету экономики, финансовому управлению, руководителям других структурных подразделений администрации области ужесточить контроль за денежными потоками в области, полным и своевременным выполнением постановлений и распоряжений губернатора области по вопросам бюджетной, налоговой и ценовой политики, укрепления финансовой и платежной дисциплины, направленным на пополнение доходной части бюджета и экономию бюджетных расходов, решение финансовых проблем и достижение финансовой стабилизации, реализацию экономических и социальных программ, утвержденных на текущий год. 14. Финансовому управлению администрации области, руководителям комитетов, департаментов и управлений администрации области, мэрам городов и районов, руководителям государственных внебюджетных фондов и хозяйствующих субъектов обеспечить принятие необходимых мер и установить постоянный контроль за погашением накопившейся задолженности и своевременной выплатой заработной платы соответственно работникам бюджетных организаций и предприятий производственных отраслей, пенсий и социальных пособий, оказанием адресной помощи малообеспеченным и нуждающимся гражданам. 15. Финансовому управлению администрации области подготовить обращение в Правительство РФ с необходимыми расчетами для получения дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета для погашения задолженности и обеспечения своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений области. 16. Вице-губернатору Холодину А.А., главам администраций Холмского района Долгих Н.П. и Долинского Гаврилюку Н.Н. в двухнедельный срок внести предложения по погашению бюджетной задолженности за коммунальные услуги ОАО "Холмский бумажник" в сумме 5 млн. рублей и ОАО "Долинский ЦБЗ" - 3,5 млн. рублей для подготовки их к работе в зимних условиях. 17. Предложить ОАО "Сахалинэнерго" провести эмиссию ценных бумаг для осуществления реконструкции действующих производственных мощностей и обеспечения устойчивой работы энергосистемы. 18. Комитетам, департаментам и управлениям администрации области представить к 20 октября т.г. и к 1 февраля 1999 года в контрольное управление администрации области информацию по выполнению настоящего постановления. 19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатор Малахова И.П. и вице-губернаторов, курирующих соответствующие отрасли экономики и социальной сферы области. Губернатор области И.П.Фархутдинов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|