Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 11.12.1998 № 464ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 11 декабря 1998 г. N 464 г. Южно-Сахалинск О целевой программе "Обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения Сахалинской области на 1999-2003 годы" В соответствии с решением Межведомственной комиссии Совета безопасности Российской Федерации от 12 августа 1998 года N 4 и в целях стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Сахалинской области постановляю: 1. Принять представленную центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Сахалинской области Программу "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Сахалинской области на 1999 - 2003 годы" (прилагается). 2. Финансовому управлению администрации области, комитету экономики администрации области при формировании бюджетной системы области рассматривать вопрос выделения средств на поэтапную реализацию мероприятий Программы. 3. Внести настоящую Программу на утверждение в Сахалинскую областную Думу. Докладчиком по данному вопросу назначить Папиренко Е.В., главного государственного санитарного врача по Сахалинской области. 4. Рекомендовать главам администраций городов и районов совместно с центрами госсанэпиднадзора в целях стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки на вверенных территориях принять участие в разработке и утвердить аналогичные программы. Губернатор области И.П.Фархутдинов Утверждена постановлением губернатора области от 11 декабря 1998 N 464 Программа обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Сахалинской области Паспорт Программы обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения Сахалинской области Название Программы Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Сахалинской области Дата принятия решения Постановление губернатора области "О о разработке Программы, разработке Программы "Обеспечение (наименование и номер санитарно-эпидемиологического соответствующего благополучия населения Сахалинской нормативного акта) области" Государственный заказчик Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Сахалинской области Основные разработчики Санитарно-эпидемиологическая служба Программы Сахалинской области, департамент здравоохранения администрации области, специалисты, занимающиеся проблемами обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Цели Программы Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, стабилизация состояния здоровья населения за счет осуществления комплекса мероприятий организационного, научного и практического характера. Ликвидация, снижение заболеваемости и смертности от инфекций, управляемых средствами вакцинопрофилактики. Реализация положений Закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Основные задачи 1. Разработка и определение основных Программы мероприятий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, а также механизма их реализации на региональном уровне, профилактика заболеваний и снижение уровня преждевременной смертности населения. 2. Профилактика экологически обусловленной заболеваемости на основе охраны среды обитания от воздействия негативных техногенных, физических, биологических и социальных факторов. Задача выполнима при условии поддержки проведения многолетнего социально- гигиенического и экологического мониторинга. 3. Предупреждение инфекционных заболеваний. 4. Укрепление материально-технической базы учреждений госсанэпиднадзора. 5. Обеспечение контроля за безопасностью воды. 6. Обеспечение контроля безопасности продовольственного сырья, пищевых продуктов и алкогольной продукции. 7. Совершенствование системы организации государственного санитарно- эпидемиологического надзора и контроля на Государственной границе Российской Федерации Сроки и этапы реализации 1999-2003 гг., с учетом выполнения Программы подпрограмм Перечень подпрограмм 1. Профилактика заболеваемости, обусловленной средой обитания. 2. Профилактика инфекционной заболеваемости. 3. Вакцинопрофилактика. 4. Охрана территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ. 5. Снижение уровня получения населения Сахалинской области и производственного персонала от природных радиоактивных источников Исполнители основных Центр госсанэпиднадзора в Сахалинской мероприятий области, ЦГСЭН в г. Южно-Сахалинске, ЦГСЭН в районах области, департамент здравоохранения администрации области, государственная ветеринарная служба с государственной ветеринарной инспекцией, государственная инспекция по карантину растений на договорных началах с основным исполнителем - Санкт-Петербургская медицинская академия им. Мечникова, Владивостокский государственный медицинский университет, Институт эндокринологии РАМН, Институт вирусологии РАМН им. Ивановского, Новосибирский НИИ эпидемиологии и микробиологии СО АМН РФ,Иркутский научно- исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока Объемы и источники В пределах выделяемых бюджетных средств, финансирования а также привлечением различных внебюджетных средств (в с оответствии с предоставленными расчетами) Санитарно- В связи с резким ухудшением социально- эпидемиологическая экономической ситуации в области, ситуация в Сахалинской снижением уровня жизни социально области незащищенных слоев, сокращением финансирования учреждений здравоохранения и учреждений санитарно- эпидемиологической службы в последние годы значительно ухудшилась санитарно- эпидемиологическая обстановка. Только за последний год в области зарегистрирован рост заболеваемости детского населения по 11 классам болезней из 14 регистрируемых. Наибольший рост отмечается по заболеваниям эндокринной, костно-мышечной систем, психическим расстройствам, болезням органов пищеварения, кровообращения. Показатели заболеваемости бактериальной дизентерией, прочими кишечными инфекциями, вирусными гепатитом А, а также гепатитом В, носительством вирусов гепатитов В и С, дифтерией, носительством т.ш. коринебактерий дифтерии, сифилисом, гонореей значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации. До настоящего времени как на федеральном, так и на областном уровнях не решен вопрос о выделении финансовых средств для приобретения вакцины против вирусного гепатита "В". Прогрессивно увеличивается число вновь зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции, за полугодие т.г. зарегистрированы 6 новых случаев ВИЧ-инфицированных. Высокой остается заболеваемость социально обусловленными инфекциями. За последние 4 года на территории Сахалинской области распространенность болезней, передаваемых половым путем приняла угрожающий характер. Сахалинская область занимает второе место в ряду наиболее неблагополучных территорий Российской Федерации по сифилису. Продолжается рост заболеваемости туберкулезом, ситуация с которым грозит перерасти в эпидемию. Суммарный экономический ущерб от основных нозологических форм, с учетом заразных кожных заболеваний, венерических инфекций, СПИДа и туберкулеза составил 133,5 млн. рублей. В последние годы в области сложилась критическая ситуация по заселенности грызунами учреждений образования, здравоохранения, управления внутренних дел, жилищно-коммунального хозяйства. Причина в том, что не проводится весенне- летняя сплошная дератизация. Особенно угрожающая ситуация сложилась в г. Южно-Сахалинске, где зараженность объектов составила 74%. Наблюдается высокая заселенность грызунами зданий областной, городской, детской городской, психиатрической больниц, онкологического, противотуберкулезного, наркологического, кожно-венерологического диспансеров, родильного дома и т.д. Весной т.г. в городской больнице им. Ф.С.Анкудинова был отмечен случай укуса крысой больного. В патолого- анатомическом бюро регистрировались случаи объедания грызунами трупов. На протяжении трех последних лет отмечена активизация природных очагов иктерогеморрагического лептоспироза в связи со значительным увеличением численности серой крысы, а также и других природно-очаговых инфекций. Во время активизации хозяйственной деятельности при реализации проектов освоения шельфа и прокладки трубопроводов на юг острова возможен вынос этих заболеваний за пределы природных очагов. Существует реальная опасность завоза на территорию области и распространения особо опасных инфекционных заболеваний (холера, чума и т.д.). Обнаружение холероподобного вибриона летом текущего года в пробах воды открытых водоемов на юге острова свидетельствует о возможности укоренения в наших условиях и классических холерных вибрионов. В области значительно сократилось количество профилактических и противоэпидемических мероприятий в связи с крайне недостаточным финансированием областных целевых программ, направленных на охрану здоровья населения, в том числе детей Ожидаемые результаты Результаты выполнения настоящей реализации Программы Программы позволяют достичь стабилизации показателей здоровья населения, экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде прямых и косвенных, текущих и предполагаемых экономических потерь Система контроля Контроль за реализацией Программы за исполнением Программы осуществляет центр госсанэпиднадзора в Сахалинской области совместно с комиссией по здравоохранению Сахалинской областной Думы и заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области Перечень основных понятий и терминов, употребляемых в Программе "Обеспечение санитарноэпидемиологического благополучия населения Сахалинской области" 1. Окружающая человека среда (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов живой, неживой и искусственной природы, определяющая во взаимодействии с человеком условия его жизнедеятельности и состояние здоровья. 2. Факторы среды обитания - составляющие среды обитания человека, которые оказывают или могут оказывать влияние на здоровье нынешнего и будущих поколений людей: - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), - химические; - физические (шум, вибрация, тепловые, ионизирующие, неионизирующие излучения и иные); - социальные (условия быта, питания, водообеспечения, труда, отдыха и иные). 3. Санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время. 4. Санитарно-эпидемиологическое благополучие - такое состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное влияние ее факторов на состояние здоровья и имеется тенденция улучшения установленных показателей здоровья населения. 5. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование - деятельность по обоснованию, утверждению, регистрации, ведению единой федеральной базы данных и опубликованию критериев безопасности и безвредности факторов среды обитания человека. 6. Государственные санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие требования по предотвращению вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания. 7. Гигиенический норматив-количественное значение (критерий безопасности и безвредности) того или иного фактора среды обитания, данное в определенной системе мер, гарантирующее безопасность и безвредность его воздействия на здоровье человека. 8. Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдения, анализа и оценки состояния здоровья населения и среды обитания, а также определения причинно - следственных связей показателей состояния здоровья с воздействием факторов среды обитания. 9. Инфекционная заболеваемость - совокупность заболеваний, вызываемых болезнетворными микроорганизмами, вирусами, простейшими и гельминтами. 10. Природно-очаговые инфекции - инфекционные заболевания, связанные с возбудителем, циркулирующим в определенной климато-географической зоне. 11. Вакцинопрофилактика - система мер, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости болезнями, "управляемых" средствами специфической профилактики. 12. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность специально уполномоченных государственных органов по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, а также по применению санкций за их совершение. Основные подпрограммы 1. Подпрограмма "Профилактика заболеваемости, обусловленной средой обитания" Неблагоприятные природно-климатические, экономико-географические, социально - экономические факторы риска проживания усугубляют состояние здоровья населения области, уровень которого значительно хуже средних показателей по России. Демографическую обстановку в области можно охарактеризовать как катастрофическую. Рождаемость на 1000 человек населения за последние 5 лет снизилась с 16,5 до 9,2 (смертность увеличилась с 8,1 до 12,5), а естественный прирост с 9,4 - до 3,3. Более 300,0 тысяч человек в области проживают в условиях постоянного превышения предельно - допустимых концентраций вредных для здоровья веществ в атмосферном воздухе. Увеличивается роль автомобильного транспорта в качестве источника загрязнения воздушной среды. Опасным для здоровья населения является бессистемное и бесконтрольное захоронение в почву токсичных промышленных и бытовых отходов. На настоящий период в области скопилось более 5,0 тысяч тонн токсичных отходов (без отходов нефтегазодобывающих предприятий, ориентировочное количество которых составляет около 15,0 тысяч тонн). Структура заболеваемости населения области характеризуется высоким уровнем хронизации и инвалидизации. Высок и уровень смертности. Уровень смертности, обусловленной воздействием внешней среды, в Сахалинской области один из самых высоких по России. Оценка медико - демографической ситуации требует рассмотрения огромного числа факторов, выявления общих закономерностей, учета конкретных региональных особенностей. Программой предусматривается продолжение введения в области социально-гигиенического мониторинга, как системы организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических, научно-технических и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения, его оценку и прогнозирование изменений, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека. Для введения такого мониторинга необходимо, как минимум 3 условия: - участие нескольких ведомств (комитет по экологии и природопользованию, территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, департамент здравоохранения администрации области и другие); - обеспечение приборами, связью; - единая методологическая база. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга (СГМ) будет представлять собой систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдений, а также нормативно-справочные материалы, связанные в статистические регистры и базы данных для выявления характера изменения состояния санэпидблагополучия населения, здоровья человека, среды его обитания и связей между ними. Социально-гигиенический мониторинг состоит из данных, характеризующих: - здоровье населения; - состояние среды обитания человека; - качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, продовольственного сырья и продуктов питания; - показатели социально-экономического положения области, районов, оказывающие влияние на изменение санэпидблагополучия населения, здоровье человека и среду его обитания. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения СГМ решаются следующие задачи: - организация наблюдений, получение достоверной и объективной информации об обеспечении санэпидблагополучия населения, состояния среды обитания человека и его здоровья; - системный анализ и оценка получаемой информации; - программное и инженерно - техническое обеспечение СГМ на основе современных научных решений и эффективных вычислительных комплексов; - обеспечение органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также граждан информацией, полученной при осуществлении СГМ; - подготовка предложений по вопросам обеспечения санэпидблагополучия населения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления. Обобщенные показатели социально - гигиенического мониторинга будут использоваться: - на федеральном уровне (Правительство) - при формировании федеральных программ развития; - на региональном уровне (администрация области) - при рассмотрении, утверждении и определении приоритетных направлений охраны здоровья и среды обитания; планировании оздоровительных, профилактических, противоэпидемических, социальных, природоохранных мероприятий для устранения факторов, влияющих на здоровье, и снижение их воздействия; - на местном уровне (администрации городов, районов) - для определения приоритетных факторов и планирования профилактических мероприятий. Основными направлениями организационной деятельности, инженерно-технических и исследовательских работ по охране здоровья населения от неблагоприятного влияния вредных веществ будут: - разработка, на основании действующих федеральных санитарных норм и правил, областных нормативных актов, регламентирующих требования по вопросам окружающей среды; - проведение инвентаризации имеющихся в области промышленных токсических отходов и составление их кадастра, с последующим созданием банка данных; - создание лабораторных диагностических комплексов, в том числе передвижных, для определения содержания вредных веществ в объектах внешней среды. Оснащение этих комплексов современным лабораторным оборудованием, с целью проведения наиболее полных исследований в кратчайшие сроки (экспресс - анализ); - создание регистра и применение наиболее эффективных и доступных методик определения основных токсических веществ в объектах; - экспертиза технологических решений новых (модернизированных) технологий и производств; - укрепление лабораторной базы санэпидучреждений, осуществляющих контроль состояния объектов внешней среды (атмосферный воздух, почва, вода водоемов); - обучение специалистов санэпидслужбы передовым формам и методам надзора; - разработка и организация системы по привлечению органов госсанэпиднадзора для купирования и ликвидации последствий экологических и других чрезвычайных ситуаций в области; - создание системы информационного обеспечения между органами, осуществляющими контроль за состоянием внешней среды. Конечный результат: - выявление причинно - следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, причин и условий изменения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье населения; - оценка состояния здоровья, уровней заболеваемости и смертности населения; - оценка прямого, косвенного и предотвращенного ущерба; - разработка прогнозов изменения состояния здоровья населения в связи с изменением среды обитания человека; - подготовка информации и передача ее пользователям социально - гигиенического мониторинга, распространение ее среди заинтересованных органов, предприятий и граждан; - улучшение состояния здоровья и оптимизация условий среды обитания; - оценка эффективности работы отдельных служб; - уточнение краткосрочного и долгосрочного планирования; - утверждение целевых комплексных программ. Основными потребителями продукции социально - гигиенического мониторинга будут являться: - органы государственной власти Российской Федерации и Сахалинской области. В первую очередь подпрограммой предусматривается проведение мероприятий по обеспечению качества питьевой воды, в том числе: - проведение паспортизации источников хозяйственно - питьевого водоснабжения, разработка и реализация неотложных мер по повышению их санитарно - эпидемиологической надежности; - развитие и укрепление материально - технической базы лабораторий по контролю за качеством питьевой воды; - контроль за реализацией Программы "Обеспечение населения Сахалинской области питьевой водой"; - проведение исследовательских работ по комплексной оценке новых материалов и реагентов для использования их в практике хозяйственно - питьевого водоснабжения, санитарно - гигиеническому обоснованию технологических схем водоподготовки; - разработка на основе федеральных, региональных нормативных актов, регламентирующих требования к качеству питьевой воды; к источникам централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения; к бытовым устройствам для очистки воды и пр., с учетом климато - геологической специфики Сахалинской области; - создание специализированных баз данных по качеству воды административно - территориальных образований Сахалинской области с последующей разработкой картографических материалов (атласа) состояния водоисточников и выявления зависимости качества воды от антропогенного влияния на них. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения в области будет приоритетным направлением в реализации Программы Среди детей дошкольного возраста у 15 - 20% уже имеются хронические заболевания, у более 50% дошкольников отмечаются те или иные функциональные отклонения от состояния здоровья. Распространенность хронической заболеваемости среди школьников увеличивается к концу обучения в 1,5 раза. 58% выпускников школ по состоянию здоровья ограничены в выборе профессии. Доля гармонично развитых, с правильным телосложением, с соответствием роста и веса тела составляет всего 8,5% всех школьников 1 - 11 классов. По данным за 1997 год к возрасту 16 - 17 лет перед окончанием школы количество детей с ухудшением остроты слуха, зрения, нарушениями осанки увеличивается в 2 - 4 раза по сравнению с показателями до поступления в школу. Показатели общей заболеваемости детей в возрасте до 14 лет в области по основным классам болезней на 34% выше чем по Российской Федерации. В области не проводились целенаправленные исследования по изучению влияния на здоровье факторов среды обитания. Имеющие наработки санэпидслужбы не дают глубокого представления, достоверной информации о соподчиненности факторов риска среды обитания детского населения, поэтому Программой предусмотрено введение отслеживания состояния здоровья и факторов риска на длительный период. Результаты позволят дать обоснование для профилактических программ и управления состоянием здоровья детского населения, в части, зависящей от среды обитания. Отслеживание будут проходить в 4 этапа: Первый этап. Сбор и анализ информации о состоянии здоровья детского населения на основании официальной статистической отчетности. Создание банка данных, проведение ретроспективного анализа с учетом территориального распределения, выделение (по комплексу показателей) территорий медико - экологического неблагополучия. Второй этап. Углубленное изучение состояния здоровья и факторов риска на отобранной территории и анализ полученной информации. Третий этап. Выдвижение теоретической гипотезы причинно - следственной связи между состоянием здоровья и выявленными факторами риска, составление иерархической модели. Четвертый этап. Целевое планирование профилактических программ и их корректировка по принципу обратной связи. Организация и практическая реализация будут проводиться специалистами отделения гигиены детей и подростков областного центра госсанэпиднадзора, специалистов районных центров госсанэпиднадзора, педиатров детских поликлиник, других учреждений. Реализация подпрограммы за счет проведения профилактических и оздоровительных мероприятий позволит стабилизировать показатели здоровья. Экономический эффект от внедрения подпрограммы "Профилактика заболеваемости, обусловленной средой обитания" по расчетам составит не менее 20% в виде сокращения прямых и косвенных, текущих и предполагаемых экономических потерь. На первом этапе уже можно будет дифференцировать плановое финансирование из бюджета медико - экологических мероприятий и отдельным территориям области. На II - III этапах - определить мероприятия социально - гигиенического характера, выполнение которых даст наибольший экономический эффект. На IV этапе можно достоверно определить и капитальные вложения и перспективные разработки территориальных программ по обеспечению санэпидблагополучия населения. 2. Подпрограмма "Профилактика инфекционной заболеваемости" Эпидемиологическая обстановка в Сахалинской области продолжает оставаться напряженной. Ежегодно регистрируются от 160 до 180 тысяч случаев инфекционных заболеваний. Экономические потери от инфекционных болезней составляют более 107 млн. рублей в год. В среднем каждый четвертый житель области в течение года заболевает теми или иными инфекционными заболеваниями. Отмечается активизация эпидемического процесса "детских" воздушно-капельных инфекций, в т.ч. контролируемых средствами специфической профилактики, природно-очаговых зооантропонозов. Ежегодно регистрируются вспышки острых кишечных инфекций и вирусного гепатита "А". Сохраняется крайне неблагополучная ситуация по социально - обусловленным инфекционным заболеваниям. В последние четыре года распространенность болезней, передаваемых половым путем, приняла угрожающий характер. Показатели заболеваемости бактериальной дизентерией, вирусными гепатитами "А" и "В", носительством вирусов гепатитов "В" и "С", сифилисом, гонореей в области значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации. За 9 месяцев 1998 года по сравнению с аналогичным периодом 1997 года произошел рост заболеваемости: скарлатиной - на 25,0%; ветряной оспой - на 59,1%; эпидемическим паротитом - на 31,6%; краснухой - на 19,9%; менингококковой инфекцией - на 68,4%; туберкулезом - на 4,8%; вирусным гепатитом С - на 3,8%; ВИЧ-инфекцией - на 83,3%. В области широко распространены природные очаги клещевого энцефалита, туляремии, псевдотуберкулеза и кишечного иерсиниоза, лептоспироза. Установлена циркуляция на территории области возбудителей инфекционных заболеваний: хантавирусов; вирусов Инко, Гете, Повассам, Нигеши; японского энцефалита и др. Идет рост заболеваемости различными гельминтозами, где 90% заболевших составляют дети до 14 лет. Отсутствие обоснованной Программы противоэпидемического обеспечения населения и несвоевременное проведение профилактических мероприятий могут привести в современных условиях к непредсказуемым последствиям, большим материальным потерям. Подпрограммой предусматривается: - внедрение современной системы эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями с использованием компьютерной техники на уровнях областного, районных и Южно-Сахалинского центров госсанэпиднадзора; - разработка и внедрение системы санитарно - бактериологического и санитарно - вирусологического мониторинга состояния окружающей среды в целях своевременного выявления неблагоприятных факторов воздействия и организации упреждающих профилактических мероприятий; - внедрение современных методов лабораторной диагностики инфекционных заболеваний. Создание централизованной областной бактериологической лаборатории клинической микробиологии на базе ЦГСЭН в Сахалинской области; - внедрение вирусологических исследований на полиомиелит, создание системы вирусологического мониторинга за циркуляцией энтеровирусов во внешней среде и среди населения; - систематический контроль за состоянием коллективного иммунитета населения путем проведения выборочных серологических исследований, повышение эффективности системы вакцинопрофилактики "управляемых" инфекционных заболеваний; - усиление борьбы с социально обусловленными инфекционными заболеваниями. Внедрение современных методов лабораторной диагностики венерических болезней. Систематическое информирование населения о складывающейся эпидемиологической обстановке и мерах профилактики распространения заболеваний, передаваемых половым путем; - оптимизация мер по борьбе с педикулезом, обеспечение лечебно - профилактических, детских, дошкольных и подростковых учреждений высокоэффективными противопедикулезными препаратами; - осуществление мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекционных заболеваний в лечебно - профилактических учреждениях. Открытие в центральных районных больницах диагностических бактериологических лабораторий, кабинетов инфекционных заболеваний. Введение ставок госпитальных эпидемиологов в лечебно - профилактических учреждениях области; - внедрение во всех лечебно - профилактических учреждениях стандартных методов предстерилизационной очистки, дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария, современных подходов к профилактике ВБИ, преимущественного использования экологически безопасных, высокоэффективных и малотоксичных дезинфицирующих, моющих, стерилизующих средств, изделий медицинского назначения однократного применения; - сохранение существующей коечной сети для оказания стационарной медицинской помощи инфекционным больным. Решение вопроса о строительстве инфекционной больницы в г. Южно-Сахалинске. По профилактике природно-очаговых инфекций на территории Сахалинской области подпрограммой предусматривается: - проведение серо - эпидемиологического обследования населения, диких и домашних животных на присутствие антител к вирусам Гете, Повассам, Нигеши, возбудителям клещевого сыпного тифа, Ку-лихорадки, псевдотуберкулеза, туляремии, лептоспироза; - изоляция вирусов на обследуемой территории, определение их роли в инфекционной патологии человека и животных, изучение структуры природных очагов; - изучение биоценотических связей эколого - фаунастических особенностей и численности фоновых видов позвоночных животных на исследуемых участках в связи с антропогенной трансформацией экосистемы; - изучение эколого - фаунастических особенностей и видового состава фоновых видов кровососущих членистоногих; - составление карт распределения природно - очаговых и арбовирусных инфекций; - разработка комплекса мероприятий по профилактике инфекций, выявленных на обследованных территориях. Для проведения данных работ имеются конкретные рабочие программы, согласованные с Московским институтом вирусологии АМН РФ им. Ивановского, Омским НИИ природно - очаговых инфекций, Хабаровским НИИ эпидемиологии и микробиологии, Иркутским НИИ и другими научными и практическими учреждениями. Социально-экономический эффект Мероприятия подпрограммы позволят достичь медико-социального и экономического эффекта. Медико-социальные показатели будут определяться уровнем снижения инфекционной заболеваемости. Так, по прогнозным оценкам ожидается уменьшение заболеваемости вирусными гепатитами "В" и "С" на 20 процентов, коклюшем - до уровня 3 на 100 тысяч населения, дифтерией и корью - до единичных случаев. Снижение удельного веса групповой и вспышечной заболеваемости кишечными инфекциями и вирусным гепатитом "А" - до уровня 5%. Анализ всей совокупности данных по природно-очаговым инфекциям позволит провести выделение эпидемиологических зон риска возможного заражения возбудителями, обоснование долгосрочных и текущих эпидемиологических и эпизоотологических прогнозов, разработку дифференцированной системы профилактических мероприятий. 3. Подпрограмма "Охрана территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ" В настоящее время одним из факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на санитарно - эпидемиологическую обстановку является существующая и все возрастающая угроза завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, а также токсических веществ, чем наносится значительный ущерб народному хозяйству и здоровью населения. В мире и стране резко активизировались эпидемиологические очаги холеры, реальна угроза и завоза чумы, что потребует значительных финансовых и материальных затрат для ликвидации последствий их распространения. Значительно обострилось положение в области в связи с резко возросшим потоком поставок из-за рубежа продуктов питания, пищевого сырья и товаров народного потребления. При этом значительная часть поставщиков уклоняется от выполнения действующих санитарных правил, определяющих порядок ввоза пищевой продукции, которая представляет реальную опасность для здоровья населения. Значительно обострилась обстановка в области в связи с резко возросшим потоком животноводческой продукции не соответствующей нормам по микробиологическим и органолептическим показателям. Контролирующими службами направлено на промышленную переработку: свинины из Канады - 4803 кг, говядины из Австралии - 14578 кг, говядины из Монголии - 22 тонны, фарш индейки из США - 14012 кг. Возращено в страны экспортеры: в США 40 футовый контейнер - 12447 кг обрези свиной, 11059 кг - обрези говяжьей и два 40 футовых контейнера мяса говядины и печени говяжьей в Австралию. Участились случаи ввоза контрабандных грузов. Действующие в области санитарно - карантинные пункты (СКП) (в Южно-Сахалинском аэропорту) и санитарно - контрольные отделения (СКО) (в Невельске, Холмске, Корсакове, Александровске-Сахалинском, Поронайске, Охе, Углегорске, Южно-Курильске) не отвечают возросшим современным требованиям по материально - техническому оснащению, не укомплектованы в достаточном количестве квалифицированными кадрами, что не позволяет им в полной мере решать вопросы санитарно - эпидемиологического контроля. Все это требует определенных затрат для укрепления СКП и СКО, создание необходимого материально - технического потенциала и системы информационного обеспечения. Целью подпрограммы является предотвращение завоза и распространения в области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений. Для достижения основной цели подпрограммы предусматривается реализация следующих задач: - организация межведомственной автоматизированной информационной системы контроля (АИС "Санохрана"); - совершенствование методов диагностики особо опасных инфекций, опасных вредителей, болезней растений при поступлении грузов из-за рубежа; - подготовка и переподготовка специалистов по вопросам организации государственного контроля на пунктах ввоза; - улучшение материально - технической базы санитарно - карантинных пунктов (отделов) и пунктов карантина растений, пограничных ветеринарных контрольных пунктов, оснащение их современным оборудованием и приборами; - развитие международных связей с аналогичными органами и учреждениями сопредельных и других зарубежных государств по вопросам охраны территорий и ликвидации последствий завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений; - изучение санитарной обстановки и методов работы государственных служб контроля других государств; - открытие двух пограничных пунктов карантина растений (Оха, Ноглики) и трех пограничных ветеринарных контрольных пунктов (Александровск-Сахалинский, Оха, Ноглики). Реализация подпрограммы обеспечит сокращение ожидаемых прямых и косвенных потерь в результате предотвращения завоза и распространения на территории Сахалинской области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, улучшение состояния здоровья населения, обеспечение санитарно - эпидемиологического, ветеринарного и фито - санитарного благополучия. 4. Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" В Сахалинской области в течение последних 10 лет продолжает оставаться неустойчивой эпидемиологическая ситуация по группе инфекций, управляемых средствами специфической профилактики. После 2-х летнего отсутствия заболеваемости, в 1997 г. зарегистрировано 10 случаев кори. В 1997 г. в 5,3 раза по сравнению с 1996 г. отмечен рост заболеваемости коклюшем. За 9 месяцев 1998 г. на 31,6% выросла заболеваемость эпидемическим паротитом. Продолжают регистрироваться случаи дифтерии. Основной причиной сложившейся ситуации является недостаточный охват населения области профилактическими прививками. К возрасту 12 месяцев вакцинируются против коклюша лишь 81,4%; против дифтерии - 90,3% детей, при критерии не менее 95%. По достижении 24 месяцев положенный комплекс иммунизаций против дифтерии получают только 84,2%; против коклюша - 75,1%; против эпидемического паротита - 81,9% детей. Не достигнут 90% охват двухкратной вакцинацией против дифтерии взрослых старше 40 лет. По итогам за 6 месяцев 1998 г. этот показатель составляет 73,8%. До настоящего времени не начата вакцинация населения области против краснухи и вирусного гепатита В. Допускаются случаи нарушения "холодовой цепи" при транспортировке и хранении вакцин. Имеются дефекты в определении потребности, составлении заявок, учете иммунобиологических препаратов. С целью улучшения эпидемиологической обстановки по группе инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, необходимо: I. Достигнуть высокого уровня охвата населения прививками. II. Повсеместно ввести экономическое стимулирование медицинских работников за своевременное и качественное проведение прививочной работы. III. Повысить эффективность работы иммунологических комиссий. IV. Обеспечить бесперебойное снабжение препаратами и одноразовыми шприцами все лечебно - профилактические учреждения, осуществляющие прививочную работу. V. Повысить эффективность системы транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики. VI. Усовершенствовать систему эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики. VII. Улучшить систему подготовки кадров по проблеме вакцинопрофилактики. VIII. Решить вопрос о централизованной закупке вакцин против краснухи и вирусного гепатита В и приступить к проведению профилактических прививок против этих инфекционных заболеваний. Цели и задачи подпрограммы Целью подпрограммы является ликвидация, снижение заболеваемости и смертности от инфекций, управляемых средствами вакцинопрофилактики, в том числе: - ликвидация полиомиелита к 2000 году; - снижение заболеваемости дифтерией до единичных случаев к 2000 году; - снижение заболеваемости коклюшем до уровня 3 случая на 100 тысяч населения к 2000 году; - снижение заболеваемости корью до единичных случаев к 2000 году; - предупреждение случаев заболеваний врожденной краснухой, снижение заболеваемости краснухой до 50 на 100 тыс. населения. Для осуществления поставленной цели предусматривается решение следующих задач: - достижение охвата детей в возрасте 1 года прививками против полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, туберкулеза, а также детей в возрасте 2-х лет прививками против кори до уровня 95% к 2001 году; - внедрение вакцинации против краснухи и вирусного гепатита В; - повышение эффективности системы транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики; - совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами вакцинации; - улучшение подготовки кадров по проблеме вакцинопрофилактики. 5. Подпрограмма "Снижение уровня облучения населения Сахалинской области и производственного персонала от природных радиоактивных источников" Местная целевая подпрограмма снижения уровня облучения населения Сахалинской области и производственного персонала от природных источников ионизирующего излучения на 1998 - 2005 годы разработана в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации и основывается на анализе состояния здоровья населения, фактов накопления естественных радионуклидов (ЕРН) на местности, создающих дополнительную радиационную опасность для людей. Природные источники ионизирующего излучения создают около 70% суммарной дозы, получаемой человеком от всех источников радиации. Коллективная доза для населения Российской Федерации от природных источников составляет 50 млн. бэр/год, что в 300 раз больше дозы, полученной вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Ожидаемые медицинские последствия облучения населения (прирост онкологических заболеваний и генетических эффектов) пропорциональны величине коллективной дозы. Природные источники радиации воздействуют на людей как в коммунальной, так и в производственной сферах. Наибольшую долю в облучение населения вносят радон и продукты его распада, находящиеся в воздухе помещений. По предварительной оценке около 1% населения (1,5 млн. человек) получает от радона эффективную эквивалентную дозу облучения 6 - 12 мЗв/год. По данным Научного комитета ООН по действию атомной радиации около 20% всех заболеваний раком обусловлено воздействием радона и его дочерних продуктов. Основным источником проникновения радона в воздух помещений является геологическое пространство под зданием. Концентрации и потоки радона крайне неравномерны и зависят как от геолого-геофизических характеристик природной среды и климатических условий, так и от конструкций зданий и системы их вентиляции. Учет этих факторов при строительстве позволяет значительно снизить облучение людей в жилых домах. Для населения могут представлять опасность естественные радионуклиды, содержащиеся в строительных материалах, а также поступление естественных радионуклидов с питьевой водой. Основной целью Программы "Радон" является предотвращение техногенного загрязнения окружающей среды природными радионуклидами и минимизация их вредного воздействия на здоровье населения на территории Сахалинской области. Выполнение Программы "Радон" предполагается осуществить силами производственных организаций различных ведомств с привлечением общественных организаций и других негосударственных структур. Предусмотрено участие предприятий и организаций в реализации мероприятий на территориях с выявленными высокими уровнями радиационного воздействия природных радионуклидов на население путем финансирования работ по Программе "Радон" из собственных средств предприятий и организаций, деятельность которых послужила причиной радиационного загрязнения природной среды, а также непосредственного проведения этих работ и внедрения разработанных по Программе "Радон" соответствующих норм и правил. Реализация Программы "Радон" будет способствовать решению одной из наиболее важных проблем обеспечения радиационной безопасности населения, практических задач горнодобывающих, перерабатывающих сырье и топливно-энергетических отраслей народного хозяйства и строительной индустрии в части, касающейся радиационной защиты населения и предотвращения техногенного загрязнения окружающей среды природными радионуклидами. В Программе "Радон" предусматривается осуществление медико-биологических, радиационно-экологических, геолого-физических, дозиметрических, санитарно - гигиенических обследований и строительных изысканий, разработка аппаратурно-методических вопросов и системы мер по ограничению облучения населения Сахалинской области и лиц, работающих с природными радионуклидами. В первую очередь должны быть защищены группы риска, подвергающиеся чрезвычайно высокому облучению. Выявление таких групп планируется осуществлять на основе радиационно-экологического районирования территории Сахалинской области по степени опасности от ЕРН и первоочередного радиационного обследования жилья и производственных объектов. Воздействию природных источников ионизирующего излучения подвергаются работники разведочных, горно-нефтедобывающих предприятий. Основным радиационным фактором на таких объектах является поступление долгоживущих естественных радионуклидов с производственной пылью, а на нефтегазовых - растворами солей радия. Высокотемпературные и другие производственные процессы приводят к выбросу радионуклидов во внешнюю среду и их накоплению на технологическом оборудовании. Радиохимическое районирование территории Сахалинской области по степени потенциальной радиационной опасности от ЕРН и радона даст возможность выделить территории с разной степенью опасности, наметить первоочередные районы для экстренного радиоэкологического и радиологического обследования, позволит осуществлять генеральную планировку строительства. Эманационные съемки в радиоопасных районах до начала строительства помогут оконтурить участки с высокими концентрациями радона в почвенном воздухе, что позволит предотвратить появление радио опасных ситуаций во вновь возводимых зданиях и сократить затраты на защитные мероприятия. Контроль и регламентация радиационных характеристик строительных материалов и изделий, а также внедрение эффективных технических средств противорадонной защиты позволят снизить радиационный фон в зданиях и затраты на их переустройство. Накопление сведений о фактических дозах облучения различных групп населения от естественных источников излучения, обучение граждан основам радиоэкологии, ознакомление их с фактическим вкладом естественных и искусственных источников излучения в формирование доз облучения человека и осуществление других санитарно - просветительских мероприятий даст возможность осуществлять рациональную стратегию защиты населения в зависимости от типа облучения и направлять средства на снижение доз от тех источников, где достигается максимальное снижение суммарной дозы при минимальных затратах, а также уменьшить неоправданную миграцию людей. Широкомасштабные медико-биологические и санитарно - гигиенические исследования позволят развить существующие представления о воздействии ионизирующих излучений на население. Выделение групп риска и проведение медицинской профилактики должны снизить вероятность онкологических заболеваний. В целом реализация Программы "Радон" должна обеспечить в перспективе снижение средней дозы облучения населения на 25 - 30%, что равнозначно сохранению многих человеческих жизней в одном поколении. Основные направления Программы "Радон" 1. Радиационно-гигиеническое обследование населения, территорий и народно-хозяйственных объектов, выявление групп риска, доза облучения которых природными источниками ионизирующего излучения превышает установленные гигиенические нормативы. Разработка концептуальных основ снижения радиационного риска от природных источников ионизирующего излучения. 2. Клинико-эпидемиологические исследования состояния здоровья населения и производственного персонала, подвергающихся воздействию природных источников ионизирующего излучения, разработка прогнозов и медицинских мер профилактики отдаленных последствий. 3. Методическое, метрологическое и аппаратурное обеспечение для проведения разноплановых широкомасштабных работ и исследований по оценке доз облучения населения и персонала природными источниками ионизирующих излучений. Оснащение центров госсанэпиднадзора и исполнителей Программы "Радон" необходимыми приборами и оборудованием. 4. Радиационно-геологическое обследование (съемка) и районирование территории Сахалинской области с целью выявления и оконтурирования радиоопасных площадей и участков. 5. Разработка нормативно - методической базы для проектирования и строительства радиационно безопасных зданий и сооружений. 6. Информационное обеспечение - разработка структур и формирование банков данных по уровням, факторам и последствиям облучения персонала и населения природными источниками ионизирующего излучения. Механизм реализации и конечные результаты Программы "Радон" С целью организации работ по реализации Программы "Радон" создается дирекция, куда войдут представители заинтересованных ведомств, ведущие специалисты по главным направлениям Программы "Радон". Дирекция Программы "Радон" осуществляет общую координацию работ, организует отбор исполнителей, контролирует ее выполнение, организует экспертизу и проводит приемку завершенных работ. Реализация Программы "Радон" потребует ассигнований на проведение необходимых мероприятий за счет средств областного бюджета, местных (районных) бюджетов, и внебюджетных источников. За счет областного и местных (районных) бюджетов Сахалинской области выполняются работы следующего характера: разработка концептуальных вопросов, районирование территории области по уровням радиационной опасности и разработка методов прогнозирования и средств снижения облучения населения, оценка радиационной обстановки в конкретных населенных пунктах, медицинское обследование населения, реконструкция и строительство, связанные с радиационной реабилитацией жилого фонда, осуществление других защитных мероприятий. За счет внебюджетных источников - оснащаются региональные центры, создаваемые на базе существующих служб Госсанэпиднадзора и других ведомств, производятся обследования объектов и разработка необходимых рекомендаций для этих объектов. На территориях Сахалинской области, где обнаружен высокий уровень влияния природных радиоактивных источников на здоровье населения: - финансирование мероприятий по снижению облучения населения и персонала, связанного с техногенными источниками ионизирующего излучения, осуществляется за счет средств предприятий, ответственных за радиоактивное загрязнение окружающей среды; - финансирование мероприятий по снижению дозы облучения населения от природных радиоактивных источников осуществляется из областного и местных (районных) бюджетов. В ходе реализации Программы "Радон" предусматривается поэтапное решение широкого круга как взаимосвязанных, так и самостоятельных задач, приоритетность которых в целом делает необходимым одновременное выполнение приведенных выше направлений Программы "Радон". Намеченные Программой "Радон" мероприятия учитывают следующие практические интересы отраслей народного хозяйства: - в здравоохранении - снижение онкологической заболеваемости населения, увеличение средней продолжительности жизни; - в строительстве - освоение технологии сооружения радонобезопасных зданий; - в горнодобывающей промышленности - снижение профессиональной заболеваемости персонала, сертификация выпускаемой продукции по рационным характеристикам; - в энергетике - уменьшение неблагоприятного воздействия на окружающую среду, безопасная утилизация отходов. Конечный результат Выполнение Программы "Радон" позволит создать основы для организации систематического мониторинга природных радионуклидов и внедрения научно обоснованной системы защитных мер, направленных на ограничение облучения населения и производственного персонала от природных источников ионизирующего излучения в Сахалинской области, обеспечить условия для значительного снижения коллективной дозы у наиболее облучаемых групп персонала горнодобывающих предприятий и населения. В настоящее время 38% всех онкологических заболеваний обусловлено воздействием радона и дочерних продуктов распада. Реализация Программы "Радон" позволит снизить онкологическую заболеваемость на 27%, экономический эффект составит 810 тыс. рублей. Главный государственный санитарный врач по Сахалинской области Е.В.Папиренко Приложение N 1 к Программе "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Сахалинской области" Стоимость Мероприятий программы "Профилактика заболеваемости, обусловленной cредой обитания" в тыс. руб./тыс. долл. США ___________________________________________________________________________________________________________________________ N | Наименование | Необходимые затраты в тыс. рублей/тыс.долларов США |Источник финансирования| Исполнитель | п/п| мероприятий |____________________________________________________| | | | |Всего | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ___|_______________________|______|_________|________|________|________|________|_______________________|__________________| 1. Ведение социально- 478,6 95,6 95,6 95,6 95,6 95,6 Областной бюджет, Центр гигиенического /165 /51 /28,5 /28,5 /28,5 /28,5 валютный фонд, госсанэпиднадзора мониторинга собственные средства в Сахалинской ЦГСЭН, средства области 1.1.Программное 0/9 0/5 0/1 0/1 0/1 0/1 предприятий и обеспечение организаций 1.2.Оснащение центров 0/156 0/46 0/27,5 0/27,5 0/27,5 0/27,5 госсанэпиднадзора ПЭВМ 1.3.Обучение персонала 90 18 18 18 18 18 1.4.Организация наблюдения, 128 25,6 25,6 25,6 25,6 25,6 получение информации 1.5.Системный анализ, 260 52 52 52 52 52 оценка информации, разработка целевых комплексных программ 2. Мероприятия, 530 106 106 106 106 106 Областной бюджет, направленные на охрану собственные средства здоровья населения от ЦГСЭН, средства неблагополучного предприятий и влияния вредных организаций веществ. В том числе: 2.1.Разработка региональных 50 10 10 10 10 10 нормативных гигиенических актов, регламентирующих требования по вопросам охраны окружающей среды 2.2.Проведение 110 22 22 22 22 22 инвентаризации имеющихся в области промышленных токсических отходов, составление их кадастра, с последующим созданием банка данных 2.3.Создание лабораторных 130 26 26 26 26 26 диагностических комплексов, в т.ч. передвижных, для определения вредных веществ в объектах внешней среды 2.4.Создание системы 80 16 16 16 16 16 информационного обеспечения между органами, осуществляющими контроль за состоянием внешней среды 2.5.Создание регистра и 160 32 32 32 32 32 применение наиболее эффективных и доступных методик определения основных опасных экотоксинов в объектах окружающей среды 3. Мероприятия 570 114 114 114 114 114 Областной бюджет, по отслеживанию собственные средства состояния здоровья ЦГСЭН, средства детей и факторов предприятий и риска среды обитания организаций ИТОГО: 1578 315,6 315,6 315,6 315,6 315,6 Областной бюджет, собственные средства ЦГСЭН и др. организаций 165 51 28,5 28,5 28,5 28,5 Валютный фонд Главный государственный санитарный врач по Сахалинской области Е.В.Папиренко Главный бухгалтер А.К.Тяншутина Приложение N 2 к Программе "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Сахалинской области" Стоимость мероприятий подпрограммы "Профилактика инфекционной заболеваемости" в тыс. руб./тыс. долл. США ___________________________________________________________________________________________________________________________ N | Наименование | Необходимые затраты в тыс. рублей/тыс.долларов США |Источник финансирования| Исполнитель | п/п| мероприятий |____________________________________________________| | | | |Всего | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ___|_______________________|______|_________|________|________|________|________|_______________________|__________________| 1. Мероприятия по 305/150 61/50 61/25 61/25 61/25 61/25 Областной бюджет, ЦГСЭН обеспечению валютный фонд, в Сахалинской безопасности питьевой собственные средства области воды в том числе: ЦГСЭН и др.организаций 1.1.Развитие и укрепление 200/150 40/50 40/25 40/25 40/25 40/25 Областной бюджет, ЦГСЭН материально-технической валютный фонд, в Сахалинской базы лабораторий по собственные средства области контролю за качеством ЦГСЭН и др. питьевой воды организаций 1.2.Проведение 75 15 15 15 15 15 Областной бюджет, ЦГСЭН исследовательских собственные средства в Сахалинской работ по комплексной ЦГСЭН и др. области оценке новых материалов организаций и реагентов для использования их в практике хозяйственно- питьевого водоснабжения, санитарно-гигиеническому обоснованию технологических схем водоподготовки 1.3.Разработка 18 3,6 3,6 3,6 3,6 3,6 Областной бюджет, ЦГСЭН регламентирующих собственные средства в Сахалинской требований к качеству ЦГСЭН области питьевой воды, требования к источникам централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения с учетом климато-геологической специфики Сахалинской области 1.4.Создание 12 2,4 2,4 2,4 2,4 2,4 специализированных баз данных по качеству воды с последующей разработкой картографических материалов состояния водоисточников и зависимости антропогенного влияния на них 2. Мероприятия, 1700 340 340 340 340 340 Областной бюджет ЦГСЭН направленные на в Сахалинской организацию эпиднадзора области, за инфекционными департамент заболеваниями, здравоохранения улучшение диагностики и лечения инфекционных больных 2.1.Оптимизация 330 66 66 66 66 66 ЦГСЭН эпидемиологического в Сахалинской анализа с помощью области создания автоматизированной системы обработки данных, создание эффективной информационной системы для населения и исполнительной власти 2.2.Организация и 1000 200 200 200 200 200 проведение сплошной дератизации два раза в год 2.3.Приобретение 320 64 64 64 64 64 антигельминтных препаратов для лечения и химиопрофилактики гельминтозов и малярии 2.4.Организация массовх 50 10 10 10 10 10 Областной бюджет Департамент профилактических здравоохранения обследований на гельминтозы 3. Мероприятия 920/4 212 152/1 152/1 152/1 152/1 Областной бюджет по профилактике природно-очаговых инфекций: 3.1.Проведение 240 48 48 48 48 48 ЦГСЭН, вет. сероэпидемиологического инспекция обследования населения, диких и домашних животных на присутствие антител к вирусам клещевого и японского энцефалитов, вирусного комплекса калифорнийского энцефалита,Хантавирусам, возбудителям клещевого сыпного тифа, Ку- лихорадки, псевдотуберкулеза 3.2.Организация 240 48 48 48 48 48 Областной бюджет ЦГСЭН мониторинга очагов возбудителей арбовирусных инфекций 3.3.Разработка 280 56 56 56 56 56 Областной бюджет, комплекса мероприятий валютный фонд, по профилактике собственные средства природно-очаговых ЦГСЭН и др. инфекций организаций 3.4.Организация 160/4 160 0/1 0/1 0/1 0/1 вирусологических исследований на энтеровирусы, внедрение системы мониторинга за вирусом полиомиелита 4. Материально- 2230/50 446/10 446/10 446/10 446/10 446/10 Областной бюджет, техническое валютный фонд, обеспечение: собственные средства ЦГСЭН и др. организаций 4.1.Приобретение 100 20 20 20 20 20 диагностических тест-систем 4.2.Приобретение 100 20 20 20 20 20 дез. средств и оборудования 4.3.Создание и 850/50 170/10 170/10 170/10 170/10 170/10 Областной бюджет, содержание валютный фонд, бактериологической собственные средства лаборатории ЦГСЭН и др. клинической организаций микробиологии на базе ЦГСЭН в Сахалинской области 4.4.Организация 1000 200 200 200 200 200 централизованного обеспечения ЛПУ современными средствами дезинфекции и стерилизации, противопедикулезными препаратами 4.5.Обучение и повышения 80 16 16 16 16 16 Собственные средства квалификации персонала ЦГСЭН и др. организаций 4.6.Организация работы по 100 20 20 20 20 20 гигиеническому обучению и воспитанию населения ИТОГО: 5155 1059 999 999 999 999 Областной бюджет, собственные средства ЦГСЭН и др. организаций 204 60 36 36 36 36 Валютный фонд Главный государственный санитарный врач по Сахалинской области Е.В.Папиренко Главный бухгалтер А.К.Тяншутина Приложение N 3 к Программе "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Сахалинской области" Стоимость мероприятий программы "Охраны территории Сахалинской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ" в тыс. руб./тыс. долл. США ___________________________________________________________________________________________________________________________ N | Наименование | Необходимые затраты в тыс. рублей/тыс.долларов США |Источник финансирования| Исполнитель | п/п| мероприятий |____________________________________________________| | | | |Всего | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ___|_______________________|______|_________|________|________|________|________|_______________________|__________________| 1. Научное и кадровое 440 88 88 88 88 88 Областной бюджет ЦГСЭН обеспечение системы государственного контроля: 1.1.Подготовка 9 пограничных 260 52 52 52 52 52 Областной бюджет ЦГСЭН, вет. пунктов карантина инспекция, растений, создание 4 карантин растений пограничных контрольных ветеринарных пунктов и 11 санитарно- карантинных пунктов в точках пересечения границы 1.2.Подготовка спциалистов 180 36 36 36 36 36 на центральных и территориальных базах 2. Создание и содержание 330/85 66 66 66 66 66 межведомственной автоматизированной системы контроля (АИС санохрана) 2.1.Оснащение 0/85 0/17 0/17 0/17 0/17 0/17 компьютерной техникой государственных служб в пунктах пропуска через государственную границу 2.2.Разработка, внедрение 0/25 0/5 0/5 0/5 0/5 0/5 и эксплуатация модемной связи 2.3.Разработка пакета 330 66 66 66 66 66 программного обеспечения, регионального банка данных по контролю за ввозимыми товарами, грузами и прибывающими гражданами 3. Мероприятия по 1000 200 200 200 200 200 материально- техническому обеспечению: 3.1.Ремонт и 400 80 80 80 80 80 реконструкция помещений 3.2.Оснащение лабораторным оборудованием 600 120 120 120 120 120 ИТОГО: 1770 354 354 354 354 354 Областной бюджет, собственные средства ЦГСЭН и средства др. предприятий и организаций 110 22 22 22 22 22 Валютный фонд Главный государственный санитарный врач по Сахалинской области Е.В.Папиренко Главный бухгалтер А.К.Тяншутина Приложение N 4 к Программе "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Сахалинской области" Стоимость мероприятий подпрограммы "Вакцинопроыилактика" в тыс. руб./тыс. долл. США ___________________________________________________________________________________________________________________________ N | Наименование | Необходимые затраты в тыс. рублей/тыс.долларов США |Источник финансирования| Исполнитель | п/п| мероприятий |____________________________________________________| | | | |Всего | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ___|_______________________|______|_________|________|________|________|________|_______________________|__________________| 1. Мероприятия по 503 100,6 100,6 100,6 100,6 100,6 Областной бюджет Департамент организации системы здравоохранения, контроля за охватом ЦГСЭН взрослого населения в Сахалинской иммунизацией области 1.1.Организация и 305 61 61 61 61 61 оборудование прививочных кабинетов для иммунизации взрослого населения в амбулаторно- поликлинических учреждениях 1.2.Для проведения 48 9,6 9,6 9,6 9,6 9,6 Областной бюджет иммунизации населения в отдаленных, труднодоступных населенных пунктах создать прививочные бригады (затраты: командировочные расходы членам бригады - 3 чел., занятость бригады - 1, 1,5 мес. в году, число бригад - 20) 1.3.Обеспечить все 150 30 30 30 30 30 Областной бюджет Департамент амбулаторно- здравоохранения поликлинические учреждения одноразовыми шприцами для проведения профилактических прививок населению (потребность - 370 тыс. шприцев в год) 2. Мероприятия по 3280/133 656/26,6 656/26,6 656/26,6 656/26,6 656/26,6 Областной бюджет, Департамент увеличению охвата валютный фонд здравоохранения, иммунизацией детей ЦГСЭН с отклонениями в состоянии здоровья: 2.1.Организовать 2000/125 400/25 400/25 400/25 400/25 400/25 Областной бюджет, проведение иммунизации валютный фонд контингентов "риска" против туляремии, кл. энцефалита, бешенства и вирусного гепатита "В" 2.2.Организовать 180 36 36 36 36 36 Областной бюджет Департамент проведение здравоохранения, оздоровительных и ЦГСЭН реабилитационных мероприятий детям групп риска в возрасте до двух лет 2.3.Приступить 600/8 120/1,6 120/1,6 120/1,6 120/1,6 120/1,6 Областной бюджет, Департамент к иммунизации детского валютный фонд здравоохранения, населения против ЦГСЭН краснухи 2.4.Проводить 500 100 100 100 100 100 серологический контроль за состоянием коллективного иммунитета населения к инфекциям, контролируемым средствами специфической профилактики 3. Ввести 150 30 30 30 30 30 Собственные средства Департамент экономическое здравоохранения стимулирование медицинских работников за своевременное проведение и высокий уровень охвата населения иммунизацией 4. Обеспечить 180/5 36/2 36/1 36/1 36/0,5 36/0,5 Областной бюджет, Департамент бесперебойное валютный фонд здравоохранения обеспечение медицинских учреждений области иммунобиологическими препаратами 5. Обеспечение 120/5 24/2 24/1 24/1 24/0,5 24/0,5 Областной бюджет, Департамент выполнения мероприятий валютный фонд, здравоохранения, по созданию условий собственные средства ЦГСЭН для хранения и ЦГСЭН, средства транспортировки предприятий и внутри области организаций иммунобиологических препаратов 6. Создание 55 15 10 10 10 10 Департамент постоянной системы здравоохранения, информации населения ЦГСЭН о роли иммунопрофилактики в предупреждении инфекционных заболеваний 7. Подготовка кадров 40 8 8 8 8 8 по вопросам иммунопрофилактики ИТОГО: 4328 869,6 864,6 864,6 864,6 864,6 Областной бюджет, собственные средства и средства др. предприятий и организаций 143 30,6 28,6 28,6 27,6 27,6 Валютный фонд Главный государственный санитарный врач по Сахалинской области Е.В.Папиренко Главный бухгалтер А.К.Тяншутина Приложение N 5 к Программе "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Сахалинской области" Стоимость мероприятий подпрограммы "Снижение уровня облучения населения Сахалинской области и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1999-2003 годы" (Программа "Радон"), В тыс. руб./тыс. долл. США ___________________________________________________________________________________________________________________________ N | Наименование | Необходимые затраты в тыс. рублей/тыс.долларов США |Источник финансирования| Исполнитель | п/п| мероприятий |____________________________________________________| | | | |Всего | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ___|_______________________|______|_________|________|________|________|________|_______________________|__________________| 1. Мероприятия по 740 148 148 148 148 148 Областной бюджет ЦГСЭН радиационно- в Сахалинской гигиеническому области обследованию населения, территорий и народно- хозяйственных объектов в т.ч. 1.1.Разработка 180 36 36 36 36 36 концептуальных основ снижения риска от природных источников, совершенствование гигиенической нормативной базы дозиметрических моделей и систем мониторинга EPH жилых и производственных помещений, окружающей природной среды 1.2.Обследование 260 52 52 52 52 52 радиационной обстановки на предприятиях горнодобывающей, перерабатывающей и энергетических отраслей, решение вопросов радиационно безопасного использования сырья, продукции и отходов производства с повышенным содержанием EPH 1.3.Разработка 120 24 24 24 24 24 комплекса мероприятий по снижению радионуклидного загрязнения окружающей среды и доз облучения населения за выбросов и сбросов предприятий топливно- энергетического комплекса 1.4.Выявление критическиз 180 36 36 36 36 36 групп населения на территориях с установленными высокими уровнями содержания природных радионуклидов 2. Мероприятия по 400 80 80 80 80 80 Областной бюджет ЦГСЭН клинико- в Сахалинской эпидемиологическим области исследованиям в т.ч. 2.1.Организация и 240 48 48 48 48 48 проведение специализированных профилактических осмотров граждан, относящихся к группе риска 2.2.Расчетная и 80 16 16 16 16 16 радиационно- эпидемиологическая оценка отдаленных последствий воздействия радона и его дочерних продуктов на большие контингенты населения 2.3.Разработка ситемы 80 16 16 16 16 16 профилактических мероприятий для защиты органов дыхания 3. Мероприятия по 220 44 44 44 44 44 Областной бюджет ЦГСЭН методическому, в Сахалинской метрологическому и области аппаратному обеспечению работ в т.ч. 3.1.Разработка 40 8 8 8 8 8 методической базы системы радиационного контроля природных источников излучения 3.2.Метрологическое 180 36 36 36 36 36 обеспечение измерений, оборудования 4. Мероприятия по 100 20 20 20 20 20 Областной бюджет ЦГСЭН радиационно- в Сахалинской геологическому области обследованию в т.ч. 4.1.Районирование 60 12 12 12 12 12 территории Сахалинской области по степени радиационной опасности для естественных источников ионизирующих излучений 4.2.Разработка 40 8 8 8 8 8 нормативно-методической базы инженерных радиационно- экологических изысканий на территории застройки 5. Мероприятия по 60 12 12 12 12 12 Областной бюджет ЦГСЭН разработке в Сахалинской нормативно- области методической базы для проектирования и строительства радиационно безопасных зданий и сооружений 5.1.Разработка 60 12 12 12 12 12 нормативной базы системы контроля, а также методов и средств определения радиационных параметров строительных материалов и конструкций 6. Мероприятия по 200 40 40 40 40 40 Областной бюджет ЦГСЭН информационному в Сахалинской обеспечению в т.ч. области 6.1.Создание баз 80 16 16 16 16 16 данных, обработка результатов исследований и анализ накопленной информации 6.2.Формирование системы 40 8 8 8 8 8 распространения среди населения основ радиоэкологических знаний, информации о рисках от воздействия природных радионуклидов и мерах по их снижению 6.3.Подготовка кадров по 80 16 16 16 16 16 вопросам обеспечения радиационной безопасности ИТОГО 1720 344 344 344 344 344 Областной бюджет Главный государственный санитарный врач по Сахалинской области Е.В.Папиренко Главный бухгалтер А.К.Тяншутина Приложение N 6 к Программе "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Сахалинской области" Стоимость мероприятий программы, в тыс. руб./тыс. долл. США ___________________________________________________________________________________________________________________________ N | Наименование | Необходимые затраты в тыс. рублей/тыс.долларов США |Источник финансирования| Исполнитель | п/п| мероприятий |____________________________________________________| | | | |Всего | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ___|_______________________|______|_________|________|________|________|________|_______________________|__________________| 1. Профилактика 1578 315,6 315,6 315,6 315,6 315,6 Областной бюджет, ЦГСЭН заболеваемости, /165 /51 /28,5 /28,5 /28,5 /28,5 средства предприятий и в Сахалинской обусловленной средой организаций, валютный области, обитания фонд департамент здравоохранения 2. Профилактика 5155/204 1059/60 999/36 999/36 999/36 999/36 Областной бюджет, ЦГСЭН инфекционной средства предприятий и в Сахалинской заболеваемости организаций, валютный области, фонд департамент здравоохранения 3. Охрана территории 1770/110 354/22 354/22 354/22 354/22 354/22 Областной бюджет, ЦГСЭН Сахалинской области средства предприятий и в Сахалинской от завоза и организаций, валютный области, распространения особо фонд департамент опасных инфекционных здравоохранения, заболеваний людей, вет. инспекция, животных и растений, карантин растений а также токсических веществ 4. Вакцино- 4328 869,6 864,6 864,6 864,6 864,6 Областной бюджет, ЦГСЭН профилактика /143 /30,6 /28,6 /28,6 /27,6 /27,6 средства предприятий и в Сахалинской организаций, валютный области, фонд департамент здравоохранения 5. Снижение уровня 1720 344 344 344 344 344 Областной бюджет, ЦГСЭН облучения населения средства предприятий и в Сахалинской Сахалинской области организаций, валютный области, от природных фонд департамент радиоактивных здравоохранения источников ("Радон") ИТОГО: 14551 2942,2 2877,2 2877,2 2877,2 2877,2 Областной бюджет, средства предприятий и организаций 622 163,6 115,1 115,1 114,1 114,1 Валютный фонд долл.США долл.США долл.США долл.США долл.США долл.США Главный государственный санитарный врач по Сахалинской области Е.В.Папиренко Главный бухгалтер А.К.Тяншутина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|