Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 21.12.1998 № 481

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 21 декабря 1998 г. N 481
г. Южно-Сахалинск


О внешнеэкономической деятельности,
осуществляемой    предприятиями   и
организациями области


     Отметить,    что   за   последние   годы   внешнеэкономическая
деятельность   стала   одним  из  важнейших  факторов,  формирующих
экономическую  и  социальную  обстановку  в области. За 1992 - 1998
годы  внешнеторговый  оборот  увеличился  в  3,3  раза,  составив в
текущем году по предварительной оценке 1055 млн. долларов США.
     На  внешний  рынок  поставляется  до  70%  всей производимой в
области  продукции.  Внутриобластной  розничный товарооборот на 70%
формируется из импортных товаров.
     Вместе  с  тем  состояние внешнеэкономической деятельности, ее
тенденции,  методы  регулирования  и  экономические  результаты  не
могут быть признаны удовлетворительными.
     Как   показывают   проверки,  серьезные  недостатки  и  потери
допускаются   при   проведении  экспортных  поставок.  Руководители
предприятий  и  организаций, слабо зная конъюнктуру рынков, правила
и   законности   проведения   внешнеторговых   операций,  допускают
серьезные  просчеты,  создают  конкурентную обстановку между собой,
зачастую  заключают  контракты по демпинговым ценам, сбивая уровень
цен на внешних рынках.
     Неудовлетворительная      постановка      бухгалтерской      и
государственной  статистической  отчетности способствуют проявлению
злоупотреблений   и   финансовых   махинаций.   Получившие  широкое
распространение  нарушения  правил  проведения  экспортно-импортных
операций,  таможенного  режима, браконьерство, контрабанда и другие
экономические   преступления   в  сфере  внешней  торговли  наносят
государству,  населению  ущерб,  сопоставимый  с  консолидированным
бюджетом области.
     Борьба   с   этими   явлениями   затруднена  из-за  отсутствия
действенной   системы   государственного  контроля,  несовершенства
налогового,   гражданского   и   уголовного   законодательства.  Не
обеспечены  должное  организационное  взаимодействие  и техническая
оснащенность контролирующих и правоохранительных органов.
     В  складывающейся  обстановке необходима тщательная проработка
вопросов    организации    внешнеэкономической   деятельности,   ее
мониторинга  и  координации  на региональном уровне, предотвращения
экономического  и  политического  ущерба, борьбы с недобросовестной
ценовой   политикой   зарубежных   партнеров  с  целью  обеспечения
экономической   безопасности  и  эффективности  этой  деятельности,
наращивания  за  счет  этого  научно-производственного  потенциала,
развития   местного  производства  и  повышения  жизненного  уровня
населения области.
     В  целях наведения должного порядка в организации и проведении
экспортно-импортных  операций,  формирования  благоприятных условий
для     развития    и    координации,    повышения    эффективности
внешнеэкономической   деятельности   и   ее  влияния  на  улучшение
социально-экономической обстановки в области постановляю:
     1. Вице-губернаторам,      департаментам     и     управлениям
администрации области:
     -  считать приоритетным направлением в работе и первоочередной
задачей  всемерное  наращивание внешнеторгового оборота и повышение
инвестиционной   активности   за   счет   привлечения   иностранных
инвестиций в экономику области;
     -   использовать   в   полной   мере  благоприятный  период  и
возрастающую    рентабельность    экспортных   поставок   продукции
(товаров,    услуг)    для   стабилизации   финансового   положения
предприятий  и организаций - экспортеров, модернизации производства
и  повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции на внешнем
и внутреннем рынках;
     -   обеспечить   с   участием  руководителей  заинтересованных
курируемых  предприятий и организаций выработку конкретных действий
по   реализации   намеченных  и  осуществляемых  Правительством  РФ
первоочередных   мер   по   совершенствованию   внешнеэкономической
политики  и  привлечению  прямых иностранных инвестиций в экономику
России;
     -  безотлагательно  проработать  с курируемыми предприятиями и
организациями   реального   сектора  экономики  и  предприятиями  -
смежниками   возможность   наращивания   в  сжатые  сроки  экспорта
продукции  (работ,  услуг) и увеличения своих валютных поступлений.
По  вопросам,  требующим  решения  губернатора  области и областной
Думы, внести необходимые предложения.
     2. Вице-губернатору   области,   начальнику   департамента  по
рыболовству  Годунову  В.П.  с  учетом  подписанного  Соглашения  о
дружбе  и экономическом сотрудничестве между Сахалинской областью и
Хоккайдо  создать  и  последовательно  совершенствовать совместно с
другими   заинтересованными   организациями   системы  контроля  за
рациональным  использованием  морских биологических ресурсов, в том
числе обмен информацией об их поставках в порты обоих регионов.
     3. В   целях   увеличения  объемов  иностранных  инвестиций  в
экономику   области   департаментам   и  управлениям  администрации
области обеспечить:
     -   систематический   анализ   итогов   работы  предприятий  с
иностранными  инвестициями,  действующих  на  территории области, и
при  необходимости на его основе оказание им соответствующей помощи
и поддержки;
     -  оказание иностранным инвесторам необходимой информационной,
методической    и   другой   практической   помощи   в   реализации
инвестиционных  проектов на территории области, создании совместных
предприятий и предприятий с иностранным капиталом;
     -  своевременную  подготовку предприятиями области необходимых
финансовых  документов  и  проектов  в  соответствии с действующими
положениями  и международными стандартами для получения иностранных
кредитов и реализации их с участием иностранных интересов;
     -  подготовку и своевременное представление в Правительство РФ
и  соответствующие  федеральные  органы  необходимых документов для
привлечения   иностранных   инвестиций   и  получения  гарантий  по
проектам, требующим решения федеральных органов;
     -    активизацию    работы    по   созданию   правовой   базы,
благоприятствующей  привлечению  в область иностранных инвестиций и
их защите;
     -  продолжение  работы  по наращиванию объемов подрядных работ
(услуг),  выполняемых  силами  предприятий и организаций области по
реализации  проектов  освоения  нефтегазовых  месторождений  шельфа
Сахалина,  и созданию необходимой для этого законодательной базы на
федеральном и региональном уровнях.
     4. Предложить      территориальным     федеральным     органам
исполнительной  власти,  главному  управлению  ЦБ РФ по Сахалинской
области  ужесточить  таможенный,  валютный и экспортный контроль за
полным  и  своевременным  зачислением  на счета в российских банках
валютной  выручки  от экспорта предприятиями товаров и услуг, в том
числе   от   операций,  осуществляемых  вне  таможенной  территории
Российской   Федерации,   а  также  за  соблюдением  установленного
порядка осуществления внешнеэкономических бартерных сделок.
     5. Комитету   экономики   администрации  области  совместно  с
представительством   на   Сахалине  Дальневосточного  регионального
центра   Федеральной  службы  России  по  валютному  и  экспортному
контролю   подготовить   предложения   и  выйти  с  законодательной
инициативой  по  принятию закона "О порядке осуществления валютного
контроля  за  поступлением  в Российскую Федерацию валютной выручки
от   экспорта   товаров",  в  котором  отразить  возрождение  ранее
действовавшего  института  спецэкспортерства  стратегически важного
сырья  и  сокращение сроков возврата валютных средств по экспорту и
импорту товаров, работ и услуг со 180 до 90 дней.
     6. Контрольному  управлению  администрации области совместно с
Тихоокеанским   региональным   управлением   ФПС   РФ   и   другими
заинтересованными    организациями   рассмотреть   работу   пунктов
пропуска,   определить   необходимое   их   количество   и   внести
соответствующее предложение.
     7. Предложить  Сахалинскому  центру стандартизации, метрологии
и   сертификации   производить   контроль   качества  и  количества
экспортной   продукции   с   выдачей   заключений  на  соответствие
требованиям государственных стандартов.
     8. Предложить Сахалинской таможне:
     8. 1.    Принять   меры   по   ускорению   внедрения   системы
предварительного  уведомления  о  прибытии  груза и его таможенного
оформления  в  рамках  проекта  "Клир  Пак",  а также по сокращению
сроков  прохождения  пассажирами процедуры таможенного контроля при
надлежащем качестве и культуре обслуживания.
     Производить  таможенное оформление экспортной продукции, сырья
и   материалов  только  при  наличии  соответствующего  заключения,
выданного   Сахалинским   центром   стандартизации,  метрологии,  и
сертификации.
     9. Управлению     внутренних    дел    Сахалинской    области,
контрольному  управлению  администрации области совместно с другими
правоохранительными     и    контролирующими    органами    усилить
профилактическую   работу   и   меры   реагирования  по  пресечению
правонарушений  и резкому снижению уровня преступности, связанной с
внешнеэкономической  деятельностью,  защите экономических интересов
государства   и   предприятий   -   участников  внешнеэкономической
деятельности.
     10. В  целях  координации  внешнеэкономической  деятельности в
области  образовать  при  администрации области внешнеэкономический
совет  -  постоянно  действующий координационно-совещательный орган
по   выработке   и   проведению   региональной  внешнеэкономической
политики.
     Комитету   экономики   администрации   области   совместно   с
управлением     международных    и    внешнеэкономических    связей
администрации   области   в  месячный  срок  подготовить  и  внести
предложения по персональному составу совета и положению о совете.
     11. Обратить    внимание    вице-губернаторов,   руководителей
структурных  подразделений  администрации  области на необходимость
представления  отчетов  о  встречах и переговорах с представителями
иностранных   компаний   в  соответствии  с  Положением  о  порядке
организации   приема   и   работы   с   иностранными   делегациями,
утвержденными  постановлением  губернатора  области  от  11.03.96 N
139.
     Управлению    международных   и   внешнеэкономических   связей
администрации  области ежемесячно обобщать отчеты и представлять их
руководству администрации области.
     12. Вице-губернаторам  области,  руководителям  департаментов,
управлений,  отделов  администрации  области,  участвующим в работе
региональных    международных    органов,    обеспечить   повышение
эффективности  деятельности  этих  формирований, ответственности за
результаты  переговоров, последовательно проводить в жизнь принятые
решения в интересах области.
     13. Предложить мэрам городов и районов:
     13. 1.   Усилить   в  пределах  имеющихся  прав  и  полномочий
координирующую    роль    и    контроль    за   внешнеэкономической
деятельностью   предприятий   и   организаций,   расположенных   на
соответствующих  территориях,  обеспечить укрепление на этой основе
доходной базы бюджетов муниципальных образований.
     13. 2.  Отработать  механизм регистрации предприятий различных
форм   собственности  с  учетом  их  основного  вида  деятельности,
местонахождения,   недопустимости  регистрации  вновь  создаваемого
предприятия  при неуплате налогов во все уровни бюджетов и штрафных
санкций на имеющемся предприятии.
     14. Вице-губернаторам   области   принять   меры  по  развитию
производства  и  увеличению  выпуска высококачественной сахалинской
сувенирной  продукции  с  целью возможной ее реализации иностранным
гражданам  при  посещении области и во время организации выставок -
ярмарок за рубежом.
     15.   Контроль   за  исполнением  постановления  возложить  на
первого   вице-губернатора   Малахова   И.П.  и  вице-губернаторов,
курирующих  соответствующие  отрасли  экономики  и социальной сферы
области.

     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов








Информация по документу
Читайте также