Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 31.03.1999 № 107ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 31 марта 1999 г. N 107 г. Южно-Сахалинск Об итогах социально-экономического развития Сахалинской области в 1998 году и задачах на 1999 год Отметить, что в 1998 году в результате принятых мер по реализации основных задач социально-экономического развития области удалось в условиях обострившегося финансового кризиса обеспечить в целом относительно устойчивое положение в ведущих отраслях экономики и социальной сфере, правопорядок и общественное согласие. В области ускорились процессы реструктуризации в угольной, лесозаготовительной и других отраслях промышленности. В основном устойчиво работали нефтегазодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность, электроэнергетика, ведущие предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, а также транспорта, связи, дорожного хозяйства и полиграфической промышленности. Достигнут прирост добычи рыбы и морепродуктов, выпуска пищевой рыбной продукции. Возросло производство потребительских товаров. Из 110 важнейших учитываемых видов продукции рост объемов производства достигнут по 41 виду. Индекс физического объема промышленной продукции к уровню 1997 года по полному кругу предприятий составил 100,8%, в том числе по крупным и средним предприятиям - 103%. В строительном комплексе объем подрядных работ составил к уровню предыдущего года в сопоставимой оценке 102,4%. Увеличился ввод в эксплуатацию жилых домов. Введен в действие ряд важных объектов социального и производственного назначения. Силами сахалинских предприятий и организаций по проектам освоения нефтегазовых месторождений шельфа выполнен объем подрядных работ на сумму 167,7 млн. долларов, или на 25% больше уровня предыдущего года. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в сопоставимой оценке в 1,8 раза превышают уровень 1998 года. Объем иностранных инвестиций по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" составил в 1998 году 574,9 млн. долларов. В большинстве районов области выращен высокий урожай картофеля и овощей. Впервые за годы реформ достигнут рост объемов продукции сельского хозяйства - на 12,2% к уровню предыдущего года. В результате дополнительно принятых мер удалось сохранить относительно стабильное положение с товарами на потребительском рынке. В основном устойчиво функционировали учреждения социальной сферы. Консолидированный бюджет области на 1998 год исполнен по доходам на 93,4%, в том числе по собственным доходам на 99,2%, по расходам - на 80,4%. Дефицит бюджета составил 9,3 млн. руб., или 0,3% к общей сумме расходов. Областной бюджет исполнен по доходам на 90,8%, по расходам на 77,2%. Вместе с тем положение в экономике, особенно финансовом секторе, и социальной сфере оставалось в истекшем году крайне сложным и напряженным. Спад промышленного производства продолжался в 12 районах из 18. В сельском хозяйстве произошло дальнейшее сокращение объемов производства продукции животноводства, поголовья скота и птицы. На 4,6% снизился объем внешнеторгового оборота. Большинство видов хозяйственной деятельности продолжают оставаться глубоко убыточными. За год предприятиями и организациями основных отраслей экономики получено 4,6 млрд. руб. убытков, что в 7,1 раза превышает соответствующий уровень предыдущего года. Удельный вес убыточных предприятий достиг 72% против 56,5% в 1997 году. Возросла дебиторская и кредиторская задолженность, взаимные неплатежи, остается низкой платежеспособность предприятий. Продолжает расти задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и страховым взносам. В результате в истекшем году не удалось достичь главной цели экономической политики - роста благосостояния и повышения занятости населения. Реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 21,2%. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума увеличилась с 33,7% до 44,5% в общей численности населения области. Численность официально зарегистрированных безработных на конец года составила 18,6 тыс. человек и увеличилась за год на 43,7%. Одной из самых острых социальных проблем остается задолженность по выплате заработной платы, детских пособий и пособий по безработице. Это привело к падению объемов розничного товарооборота, платных услуг населению, сдерживает проведение жилищно-коммунальной реформы. На сложившуюся в области тяжелую экономическую и финансовую ситуацию негативное влияние оказывают не в полной мере используемые полномочия структурных подразделений администрации области, муниципальных образований и территориальных федеральных органов исполнительной власти. Крайне медленно устраняются недостатки в управлении подведомственными отраслями и предприятиями, координации и государственном регулировании их деятельности. Крупные потери допускаются в использовании материальных, природных, сырьевых, финансовых и трудовых ресурсов. Большой ущерб жизненным интересам населения области наносит теневая экономика. В целях формирования необходимых условий для устойчивого функционирования и развития экономики и социальной сферы области, укрепления на этой основе собственной налогооблагаемой базы, государственных, муниципальных финансов и финансов предприятий, успешного преодоления последствий глубокого финансово-экономического кризиса и реализации намеченных Правительством РФ мер по стабилизации социально-экономического положения в стране постановляю: 1. Вице-губернаторам, руководителям структурных подразделений администрации области, администраций муниципальных образований, территориальных федеральных органов исполнительной власти на основе взаимодействия с экономическими, правоохранительными и налоговыми органами настойчиво добиваться усиления организующей и регулирующей роли государственных и муниципальных органов власти в обеспечении эффективной работы предприятий реального сектора. Обеспечить выполнение всех предусмотренных действующим законодательством мер по повышению эффективности управления государственным и муниципальным имуществом в целях укрепления позиций соответствующих секторов экономики и увеличения бюджетных доходов. Обеспечить контроль за ценообразованием, сдерживание роста цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий естественных и локальных монополий в топливно-энергетическом комплексе, транспорте, связи, жилищно-коммунальном хозяйстве. Принять исчерпывающие меры по повышению рентабельности экспортных операций, усилению валютного и других видов контроля за своевременным и полным возвратом экспортной выручки, перекрытию других каналов вывоза капиталов за границу. Вести последовательную и настойчивую работу по легализации объемов производства и реализации продукции (работ, услуг) и ужесточению борьбы с теневой экономикой. Последовательно добиваться прозрачности финансово-хозяйственных результатов деятельности предприятий, разработки предприятиями техпромфинпланов и бизнес - планов, установить контроль за их выполнением со стороны отраслевых департаментов. Ввести во всех ресурсосберегающих отраслях порядок наделения предприятий природными ресурсами под максимальную загрузку производственных мощностей, конкурсный порядок распределения ресурсов. Организовать в текущем году введение системы планирования поступления налогов в бюджет области в ресурсных отраслях и дальнейший контроль за их поступлением. Во взаимодействии с муниципальными образованиями обеспечить разработку сбалансированных и последовательно реализуемых комплексных целевых программ развития территорий области, городов и районов, ориентированных на увеличение доходов и оптимизацию расходов областного и местных бюджетов. Предусмотреть организацию планомерной работы по финансовому оздоровлению или банкротству предприятий - должников с целью восстановления их платежеспособности или быстрейшей смены собственника на более эффективного и законопослушного. В целях повышения собираемости налогов и неналоговых платежей более оперативно использовать реструктуризацию просроченной задолженности предприятий и организаций перед бюджетами всех уровней с неукоснительной выплатой текущих платежей. Решительно сокращать удельный вес взаимозачетов и бартерных операций. Разработать и настойчиво осуществлять комплекс мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, в том числе за счет: энергосбережения в жилищно-коммунальной и бюджетной сферах, реализации Закона Сахалинской области "Об энергетической политике и энергосбережении на территории Сахалинской области"; выравнивания среди районов уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и приведения его в соответствие с установленными федеральными стандартами; оптимизации сети бюджетных учреждений и затрат на их содержание; разработки и реализации программы поэтапного закрытия неперспективных населенных пунктов, ежегодные бюджетные расходы на содержание которых превышают затраты на их ликвидацию; усиления финансового контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных и внебюджетных финансовых средств; расширения конкурсной системы при закупках продукции, осуществлении работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. 2. Руководителям структурных подразделений администрации области разработать планы конкретных действий на 1999 год в соответствующих отраслях и направлениях деятельности по реализации задач, указанных в п. 1 настоящего постановления, и ранее принятых решений по вопросам социально-экономического развития. Вице-губернаторам рассмотреть и утвердить планы, разработанные подведомственными департаментами и управлениями, и ежемесячно заслушивать информацию об их выполнении. Обобщенные информации о ходе реализации планов ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за окончанием квартала, представлять в контрольное управление и комитет экономики для последующего доклада на коллегии. Рекомендовать руководителям муниципальных образований, территориальных федеральных органов власти разработать аналогичные планы и систематически информировать общественность о ходе их реализации. 3. Принять к сведению информацию, представленную финансовым управлением администрации области, об итогах исполнения консолидированного бюджета области за 1998 год и мерах по укреплению бюджетной системы области на 1999 год. 4. Вице-губернаторам области, руководителям комитетов, департаментов и управлений администрации области в ходе осуществления мер по стабилизации социально-экономического положения в соответствующих отраслях и направлениях деятельности обеспечить: постоянный контроль за движением финансовых средств, состоянием взаиморасчетов и своевременностью платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; ежеквартальный анализ эффективности использования предприятиями выделенных лимитов и квот на природные сырьевые ресурсы с оценкой налоговых платежей с каждой единицы использованных ресурсов; проведение согласованной с органами местного самоуправления, профсоюзами и объединениями товаропроизводителей экономической и социальной политики, способствующей и обеспечивающей стабильность в обществе. 5. Предложить представительным органам местного самоуправления принять решения о направлении на выплату заработной платы работникам бюджетных организаций, финансируемым из бюджетов соответствующих муниципальных образований, не менее 40 процентов собственных доходов местных бюджетов и направляемых в районы трансфертов. 6. Вице-губернаторам области, руководителям структурных подразделений администрации области, территориальных федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов, администрациям муниципальных образований: - рассмотреть и принять необходимые меры по реализации критических замечаний и предложений, высказанных на заседании коллегии. О результатах их рассмотрения сообщить в месячный срок в контрольное управление администрации области; - представить к 20 октября т.г. и 1 февраля 2000 года в контрольное управление администрации области информацию о ходе выполнения настоящего постановления. Комитету экономики обеспечить ее анализ, обобщение и подготовку сводных материалов губернатору области. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора, председателя комитета экономики Малахова И.П. Первый вице-губернатор области И.П.Малахов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|