Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 31.03.1999 № 107

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 31 марта 1999 г. N 107
г. Южно-Сахалинск


Об итогах социально-экономического
развития   Сахалинской  области  в
1998 году и задачах на 1999 год


     Отметить,  что  в  1998  году  в  результате  принятых  мер по
реализации   основных   задач   социально-экономического   развития
области  удалось  в  условиях  обострившегося  финансового  кризиса
обеспечить  в  целом  относительно  устойчивое  положение в ведущих
отраслях  экономики и социальной сфере, правопорядок и общественное
согласие.
     В  области  ускорились  процессы  реструктуризации в угольной,
лесозаготовительной  и  других  отраслях промышленности. В основном
устойчиво   работали  нефтегазодобывающая  и  нефтеперерабатывающая
промышленность,  электроэнергетика,  ведущие  предприятия пищевой и
перерабатывающей   промышленности,   а   также  транспорта,  связи,
дорожного  хозяйства  и  полиграфической  промышленности. Достигнут
прирост   добычи  рыбы  и  морепродуктов,  выпуска  пищевой  рыбной
продукции.  Возросло  производство  потребительских товаров. Из 110
важнейших  учитываемых  видов  продукции  рост объемов производства
достигнут по 41 виду.
     Индекс  физического  объема  промышленной  продукции  к уровню
1997  года  по  полному  кругу  предприятий  составил 100,8%, в том
числе по крупным и средним предприятиям - 103%.
     В  строительном  комплексе  объем  подрядных  работ составил к
уровню  предыдущего  года  в сопоставимой оценке 102,4%. Увеличился
ввод  в  эксплуатацию  жилых  домов.  Введен  в действие ряд важных
объектов   социального   и   производственного  назначения.  Силами
сахалинских   предприятий   и   организаций  по  проектам  освоения
нефтегазовых  месторождений  шельфа  выполнен объем подрядных работ
на  сумму 167,7 млн. долларов, или на 25% больше уровня предыдущего
года.
     Инвестиции   в   основной  капитал  за  счет  всех  источников
финансирования  в  сопоставимой оценке в 1,8 раза превышают уровень
1998  года.  Объем иностранных инвестиций по проектам "Сахалин-1" и
"Сахалин-2" составил в 1998 году 574,9 млн. долларов.
     В   большинстве   районов   области   выращен  высокий  урожай
картофеля  и  овощей. Впервые за годы реформ достигнут рост объемов
продукции  сельского  хозяйства  -  на  12,2%  к уровню предыдущего
года.
     В  результате  дополнительно  принятых  мер  удалось сохранить
относительно  стабильное  положение  с  товарами на потребительском
рынке.
     В  основном  устойчиво  функционировали  учреждения социальной
сферы.
     Консолидированный  бюджет  области  на  1998  год  исполнен по
доходам  на  93,4%, в том числе по собственным доходам на 99,2%, по
расходам  -  на  80,4%. Дефицит бюджета составил 9,3 млн. руб., или
0,3%  к  общей сумме расходов. Областной бюджет исполнен по доходам
на 90,8%, по расходам на 77,2%.
     Вместе  с  тем  положение  в  экономике,  особенно  финансовом
секторе,  и  социальной  сфере  оставалось  в  истекшем году крайне
сложным  и напряженным. Спад промышленного производства продолжался
в  12  районах  из  18.  В  сельском хозяйстве произошло дальнейшее
сокращение    объемов    производства   продукции   животноводства,
поголовья  скота  и  птицы.  На 4,6% снизился объем внешнеторгового
оборота.
     Большинство   видов   хозяйственной   деятельности  продолжают
оставаться    глубоко    убыточными.   За   год   предприятиями   и
организациями  основных  отраслей экономики получено 4,6 млрд. руб.
убытков,   что   в   7,1  раза  превышает  соответствующий  уровень
предыдущего  года.  Удельный  вес  убыточных предприятий достиг 72%
против 56,5% в 1997 году.
     Возросла  дебиторская  и  кредиторская задолженность, взаимные
неплатежи,    остается   низкой   платежеспособность   предприятий.
Продолжает  расти  задолженность  по  налоговым  платежам в бюджеты
всех уровней и страховым взносам.
     В  результате  в истекшем году не удалось достичь главной цели
экономической   политики   -   роста   благосостояния  и  повышения
занятости   населения.   Реальные   располагаемые  денежные  доходы
населения  снизились  на  21,2%.  Численность населения с денежными
доходами  ниже прожиточного минимума увеличилась с 33,7% до 44,5% в
общей численности населения области.
     Численность   официально   зарегистрированных  безработных  на
конец  года  составила  18,6  тыс.  человек и увеличилась за год на
43,7%.
     Одной    из   самых   острых   социальных   проблем   остается
задолженность  по  выплате  заработной  платы,  детских  пособий  и
пособий  по  безработице.  Это привело к падению объемов розничного
товарооборота,   платных  услуг  населению,  сдерживает  проведение
жилищно-коммунальной реформы.
     На  сложившуюся  в  области тяжелую экономическую и финансовую
ситуацию   негативное   влияние   оказывают   не   в   полной  мере
используемые  полномочия  структурных  подразделений  администрации
области,  муниципальных  образований  и территориальных федеральных
органов   исполнительной   власти.   Крайне   медленно  устраняются
недостатки    в    управлении    подведомственными    отраслями   и
предприятиями,   координации  и  государственном  регулировании  их
деятельности.    Крупные   потери   допускаются   в   использовании
материальных,  природных, сырьевых, финансовых и трудовых ресурсов.
Большой   ущерб   жизненным  интересам  населения  области  наносит
теневая экономика.
     В  целях  формирования  необходимых  условий  для  устойчивого
функционирования  и  развития экономики и социальной сферы области,
укрепления   на  этой  основе  собственной  налогооблагаемой  базы,
государственных,  муниципальных  финансов  и  финансов предприятий,
успешного         преодоления         последствий         глубокого
финансово-экономического    кризиса    и    реализации   намеченных
Правительством  РФ  мер  по  стабилизации  социально-экономического
положения в стране постановляю:
     1. Вице-губернаторам,  руководителям структурных подразделений
администрации  области,  администраций  муниципальных  образований,
территориальных   федеральных   органов  исполнительной  власти  на
основе   взаимодействия  с  экономическими,  правоохранительными  и
налоговыми  органами  настойчиво добиваться усиления организующей и
регулирующей  роли государственных и муниципальных органов власти в
обеспечении эффективной работы предприятий реального сектора.
     Обеспечить   выполнение   всех   предусмотренных   действующим
законодательством   мер   по   повышению  эффективности  управления
государственным  и  муниципальным  имуществом  в  целях  укрепления
позиций  соответствующих  секторов экономики и увеличения бюджетных
доходов.
     Обеспечить  контроль  за  ценообразованием,  сдерживание роста
цен  и  тарифов  на  продукцию  и услуги предприятий естественных и
локальных    монополий    в    топливно-энергетическом   комплексе,
транспорте, связи, жилищно-коммунальном хозяйстве.
     Принять   исчерпывающие   меры   по  повышению  рентабельности
экспортных  операций, усилению валютного и других видов контроля за
своевременным  и  полным  возвратом  экспортной выручки, перекрытию
других каналов вывоза капиталов за границу.
     Вести  последовательную  и  настойчивую  работу по легализации
объемов  производства  и  реализации  продукции  (работ,  услуг)  и
ужесточению борьбы с теневой экономикой.
     Последовательно             добиваться            прозрачности
финансово-хозяйственных   результатов   деятельности   предприятий,
разработки   предприятиями  техпромфинпланов  и  бизнес  -  планов,
установить   контроль  за  их  выполнением  со  стороны  отраслевых
департаментов.
     Ввести  во  всех ресурсосберегающих отраслях порядок наделения
предприятий   природными   ресурсами   под   максимальную  загрузку
производственных   мощностей,   конкурсный   порядок  распределения
ресурсов.
     Организовать  в  текущем  году  введение  системы планирования
поступления  налогов  в  бюджет  области  в  ресурсных  отраслях  и
дальнейший контроль за их поступлением.
     Во  взаимодействии  с  муниципальными образованиями обеспечить
разработку    сбалансированных    и   последовательно   реализуемых
комплексных  целевых  программ развития территорий области, городов
и  районов,  ориентированных  на  увеличение  доходов и оптимизацию
расходов областного и местных бюджетов.
     Предусмотреть  организацию  планомерной  работы по финансовому
оздоровлению  или  банкротству  предприятий  -  должников  с  целью
восстановления   их   платежеспособности   или   быстрейшей   смены
собственника на более эффективного и законопослушного.
     В  целях повышения собираемости налогов и неналоговых платежей
более   оперативно   использовать   реструктуризацию   просроченной
задолженности   предприятий  и  организаций  перед  бюджетами  всех
уровней  с  неукоснительной  выплатой  текущих платежей. Решительно
сокращать удельный вес взаимозачетов и бартерных операций.
     Разработать  и настойчиво осуществлять комплекс мероприятий по
оптимизации бюджетных расходов, в том числе за счет:
     энергосбережения  в  жилищно-коммунальной  и бюджетной сферах,
реализации  Закона  Сахалинской области "Об энергетической политике
и энергосбережении на территории Сахалинской области";
     выравнивания    среди   районов   уровня   оплаты   населением
жилищно-коммунальных  услуг  и  приведения  его  в  соответствие  с
установленными федеральными стандартами;
     оптимизации   сети   бюджетных   учреждений  и  затрат  на  их
содержание;
     разработки   и   реализации   программы   поэтапного  закрытия
неперспективных  населенных пунктов, ежегодные бюджетные расходы на
содержание которых превышают затраты на их ликвидацию;
     усиления   финансового   контроля  за  целевым  и  эффективным
расходованием бюджетных и внебюджетных финансовых средств;
     расширения   конкурсной   системы   при   закупках  продукции,
осуществлении  работ  и  услуг  для государственных и муниципальных
нужд.
     2. Руководителям   структурных   подразделений   администрации
области  разработать  планы  конкретных  действий  на  1999  год  в
соответствующих  отраслях и направлениях деятельности по реализации
задач,  указанных в п. 1 настоящего постановления, и ранее принятых
решений по вопросам социально-экономического развития.
     Вице-губернаторам     рассмотреть     и    утвердить    планы,
разработанные  подведомственными  департаментами  и управлениями, и
ежемесячно заслушивать информацию об их выполнении.
     Обобщенные  информации  о ходе реализации планов ежеквартально
к  15 числу месяца, следующего за окончанием квартала, представлять
в  контрольное  управление  и  комитет  экономики  для последующего
доклада на коллегии.
     Рекомендовать    руководителям    муниципальных   образований,
территориальных  федеральных органов власти разработать аналогичные
планы  и  систематически  информировать  общественность  о  ходе их
реализации.
     3. Принять  к  сведению  информацию, представленную финансовым
управлением    администрации    области,   об   итогах   исполнения
консолидированного   бюджета   области  за  1998  год  и  мерах  по
укреплению бюджетной системы области на 1999 год.
     4. Вице-губернаторам    области,    руководителям   комитетов,
департаментов   и   управлений   администрации   области   в   ходе
осуществления    мер   по   стабилизации   социально-экономического
положения  в  соответствующих  отраслях и направлениях деятельности
обеспечить:
     постоянный   контроль   за   движением   финансовых   средств,
состоянием  взаиморасчетов  и  своевременностью  платежей в бюджеты
всех уровней и внебюджетные фонды;
     ежеквартальный      анализ     эффективности     использования
предприятиями  выделенных  лимитов  и  квот  на  природные сырьевые
ресурсы   с   оценкой   налоговых   платежей   с   каждой   единицы
использованных ресурсов;
     проведение  согласованной  с органами местного самоуправления,
профсоюзами  и  объединениями  товаропроизводителей экономической и
социальной  политики,  способствующей и обеспечивающей стабильность
в обществе.
     5. Предложить      представительным      органам      местного
самоуправления  принять решения о направлении на выплату заработной
платы  работникам  бюджетных организаций, финансируемым из бюджетов
соответствующих  муниципальных  образований,  не менее 40 процентов
собственных  доходов  местных  бюджетов  и  направляемых  в  районы
трансфертов.
     6. Вице-губернаторам    области,   руководителям   структурных
подразделений  администрации  области,  территориальных федеральных
органов    исполнительной   власти   и   хозяйствующих   субъектов,
администрациям муниципальных образований:
     -   рассмотреть  и  принять  необходимые  меры  по  реализации
критических  замечаний  и  предложений,  высказанных  на  заседании
коллегии.  О результатах их рассмотрения сообщить в месячный срок в
контрольное управление администрации области;
     -  представить  к  20  октября  т.г.  и  1 февраля 2000 года в
контрольное  управление  администрации  области  информацию  о ходе
выполнения  настоящего постановления. Комитету экономики обеспечить
ее  анализ,  обобщение  и подготовку сводных материалов губернатору
области.
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого   вице-губернатора,  председателя  комитета  экономики
Малахова И.П.

     Первый вице-губернатор области                     И.П.Малахов














Информация по документу
Читайте также