Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 01.04.1999 № 112

 




                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 1 апреля 1999 г. N 112
г. Южно-Сахалинск


О состоянии потребительского
рынка  области  и задачах по
его дальнейшему развитию


     Состояние  потребительского  рынка  области  в настоящее время
позволяет  удовлетворять  потребности  населения  в жизненно важных
продуктах  питания  и  основных  товарах  народного потребления. Он
является   весомым   источником  занятости  населения  в  областном
хозяйстве.
     С  целью  защиты населения от некачественных услуг и товаров в
области   проводится   сертификация  услуг  общественного  питания,
введена   система   контроля  за  оборотом  алкогольной  продукции,
активно  работают  контролирующие органы по контролю за соблюдением
нормативных   требований  в  предприятиях  потребительского  рынка.
Рынок  все больше ориентируется на торговлю товарами отечественного
производства,   среди   которых  растет  спрос  на  товары  местных
товаропроизводителей.
     Конкурентная   среда   стимулирует  модернизацию  предприятий,
расширение   сети   фирменных   и  специализированных  магазинов  и
ассортимента  товаров,  повышение качества обслуживания. Намечается
тенденция   к   обустройству  имеющихся  рынков,  их  размещению  в
оборудованных помещениях.
     Меры,  принятые  администрацией  области  во  втором полугодии
1998  году,  позволили  не  допустить  опережающего  роста  цен  по
сравнению с ростом курса доллара к рублю.
     Вместе   с   тем,   в  сфере  потребительского  рынка  имеются
неблагоприятные  явления.  Продолжает  снижаться  физический  объем
розничного товарооборота.
     Не  в  полной  мере  удовлетворяется спрос населения на товары
местного   производства   -   кондитерские  и  макаронные  изделия,
минеральную    воду,   безалкогольные   напитки,   пиво,   майонез.
Неритмично   поступают   в  розничную  сеть  -  мясо  птицы,  яйца,
алкогольные  напитки.  Для насыщения рынка плодоовощными консервами
не  используются  местные  овощи,  дикоросы,  грибы, не выпускаются
кисели, сиропы, вина, слабоградусные напитки.
     Слабо  организована  торговля товарами местного производства в
центральных и северных регионах области.
     Перебои    в    торговле   товарами   местного   производства,
неконкуренто  способные  цены на отдельные продовольственные товары
снижают  спрос  населения,  сдерживают  развитие  их производства и
стимулируют  завоз  из других регионов Российской Федерации и из-за
рубежа.
     Кризис,  вызванный обвалом  курса рубля по отношению к доллару,
показал,    что   еще   не   создана   система   достаточных
организационных  и экономических условий для воздействия на уровень
розничных цен и социальной защиты граждан.
     Остается  низким  уровень налоговых поступлений от торговли. В
1998   году  ее  доля  в  общей  сумме  налоговых  доходов  области
составила   4,9%  или  119,2  млн.  рублей.  Пользуясь  отсутствием
действенных  мер  коммерческие  организации  приостанавливают  свою
деятельность    в    качестве    юридических    лиц,   не   проводя
предусмотренных  гражданским  Кодексом РФ процедур, а их учредители
продолжают    свою    деятельность,    регистрируясь   в   качестве
предпринимателей,   что   позволяет   уходить  от  уплаты  налогов.
Недостаточ   но   внедряется   система  патентов.  Из  12,7  тысячи
предпринимателей,  занятых во всех отраслях экономики, только около
400 человек работают по патентам.
     В   целях  повышения  эффективности  работы  торговой  отрасли
области,    устойчивого   обеспечения   населения   продовольствием
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Считать  в  1999  году приоритетными направлениями развития
потребительского рынка области:
     повсеместное   насыщение   потребительского   рынка   жизненно
важными  товарами  высокого  качества при экономически обоснованном
уровне цен;
      поддержку и расширение продажи товаров местного производства;
сокращение зависимости от импорта;
     максимальную   полноту   налоговых   поступлений  в  бюджет  и
внебюджетные  фонды от предприятий торговли всех форм собственности
и индивидуальных предпринимателей;
     легализацию   товарооборота,  сокращение  незаконного  оборота
алкогольной  продукции  за  счет  увеличения объемов производства в
области и улучшения ее качества.
     2.  Департаменту  потребительского  рынка,  торговли  и услуг,
финансовому    управлению    администрации    области    с    целью
гарантированного   снабжения   социально   незащищенного  населения
области    жизненно    необходимыми    товарами    и    сдерживания
необоснованного  роста  цен  внести  в  Саха линскую областную Думу
предложения  о  направлении части сумм, поступающих в виде платы за
пользование  средствами  регионального  фонда  финансовой поддержки
завоза  продукции  (товаров),  на  формирование  продовольственного
фонда области.
     3.  Департаменту  потребительского  рынка,  торговли  и услуг,
управлению  пищевой  перерабатывающей  промышленности, департаменту
по  рыболовству  администрации  области, провести областную ярмарку
по  заключению договоров и соглашений между местными поставщиками и
организациями  торговли на поставку товаров в розничную сеть в 1999
году.
     4.  Управлению  пищевой  и  перерабатывающей  промышленности с
участием  департамента  потребительского  рынка,  торговли  и услуг
администрации  области с целью предотвращения перебоев и увеличения
объемов   поставок   в  розничную  сеть  продовольственных  товаров
местного  производства,  сдерживания  необоснованного  роста цен на
них  разработать  и  до  вести  до  основных  организаций пищевой и
перерабатывающей   промышленности  области  задания  по  выпуску  и
поставке   на   потребительский  рынок  продовольственных  товаров,
заключить   с  ними  соглашения  о  порядке  использования  средств
государственной поддержки.
     5.  Комитету  экономики и департаменту потребительского рынка,
торговли   и   услуг  администрации  области  в  целях  обеспечения
населения  более дешевыми российскими товарами в рамках соглашений,
заключенных  администрацией Сахалинской области с другими регионами
Российской  Федерации,  принять  меры  по расширению товарообменных
операций,  изучить  вопрос  открытия  в области торговых домов этих
регионов.
     6. Рекомендовать  администрациям  городов  и  районов  области
содействовать    продвижению    отечественных    товаров    на
потребительский рынок:
     -  открыть  на  базе  муниципальной  собственности магазины по
торговле товарами местного производства;
     -  гарантировать  предоставление  торговых мест на рынках всем
товаропроизводителям области;
     -   создавать  экономические  условия  организациям  торговли,
имеющим   в  своем  обороте  50  процентов  объемов  отечественного
производства.
     7.   Управлению   пищевой  и  перерабатывающей  промышленности
администрации  области  совместно  с  предприятиями,  производящими
алкогольную  продукцию  в  области,  до  1  мая  1999  года открыть
оптовый склад в Тымовском районе.
     8.  Комитету экономики, комитету по управлению государственным
имуществом,  управлению  пищевой и перерабатывающей промышленности,
департаменту    потребительского    рынка,    торговли    и   услуг
администрации     области    совместно    с    администрацией    г.
Южно-Сахалинска  ускорить  решение  вопроса об открытии в областном
центре  магазина  по  продаже  товаров,  производимых  в области, и
внести предложения по источникам финан сирования.
     9.  Департаменту  потребительского  рынка,  торговли и услуг с
целью  максимальной легализации оборота алкогольной продукции до 10
апреля  1999  года  подготовить  предложения о введении специальных
защитных  мер  в отношении поступающих в розничную продажу спиртных
напитков.   Изучить   вопрос  введения  защитных  мер  на  основные
продовольственные товары.
     10.  Рекомендовать  федеральным,  контролирующим,  налоговым и
правоохранительным  органам,  расположенным  на территории области,
разработать  и  осуществить  комплекс  мер  по  наведению порядка в
мелкооптовом обороте и на рынках области.
     11. Департаменту  потребительского  рынка,  торговли  и  услуг
администрации области, администрациям городов и районов:
     -   ужесточить   требования   к  организациям,  индивидуальным
предпринимателям,  осуществляющим свою деятельность в сфере оптовой
и   розничной   торговли,   в  части  своевременного  осуществления
платежей  в бюджеты и внебюджетных фонды. Не допускать согласования
и  выдачи  лицензий  на  оптовый  и  розничный  оборот  алкогольной
продукции  при  наличии  задолженности  по уплате налогов, сборов и
других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
     -   изучить   возможность  восстановления  работы  предприятий
потребительской кооперации, внести предложения по их поддержке.
     12.  В  целях  обеспечения  полной  и достоверной информации о
субъектах  торговой деятельности, создания условий для эффективного
прогнозирования  пополнения  доходной части бюджета и иных платежей
от   предприятий  потребительского  рынка  ввести  Торговый  реестр
Сахалинской  области.  Держателем  реестра  определить  департамент
потребительского рынка, торговли и услуг администрации области.
     Департаменту   потребительского   рынка,   торговли   и  услуг
администра  ции  области  разработать  и  внести  на  утверждение в
администрацию   области   порядок   ведения   Торгового  реестра  и
положение о нем.
     13.  Поручить областной межведомственной комиссии по проблемам
потребительского  рынка  Сахалинской  области  разработать  меры по
легализации  товарооборота,  контролю  за  поступлением  товаров  в
область и внутриобластными товарными потоками.
     14.  Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские
ведомости".
     15.   Контроль   за  исполнением  постановления  возложить  на
вице-губернатора Логинова В.К.
            
     Первый вице-губернатор области                     И.П.Малахов


Информация по документу
Читайте также