Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 28.05.1999 № 183

 




                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 28.05.99. N 183
г. Южно-Сахалинск


Об  итогах социально-экономического
развития области  в первом квартале 
1999 года и первоочередных мерах по
стабилизации  положения в экономике 
и финансово-бюджетной сфере области


     Отметить,  что  в первом квартале 1999 года в результате более
слаженной  совместной  работы  администрации области, администраций
городов    и    районов,    территориальных   федеральных   органов
исполнительной  власти  и  хозяйствующих  субъектов  по  реализации
основных   задач  и  принятых  решений  по  важнейшим  направлениям
социально-экономического   развития   области  удалось  в  условиях
острого   финансово-экономического   кризиса   обеспечить  в  целом
относительно  устойчивое положение в большинстве отраслей экономики
и   социальной   сферы,   правопорядок   и   сохранение  социальной
стабильности в обществе.
     В  основном  устойчиво работали нефтегазодобывающая, угольная,
полиграфическая  промышленность,  предприятия  транспорта,  связи и
дорожного  хозяйства.  Заметно  ускорились  процессы стабилизации в
лесозаготовительной,       целлюлозно-бумажной,      пищевой      и
перерабатывающей отраслях промышленности.
     В  январе-марте  т.г.  по  сравнению  с  аналогичным  периодом
прошлого  года возросла добыча нефти, угля, выработка теплоэнергии,
производство  деловой древесины, бумаги и картона, товарной пищевой
рыбной  продукции,  консервов  из  рыбы  и  морепродуктов,  хлеба и
хлебобулочных    изделий,   ликеро-водочной   продукции,   пива   и
безалкогольных  напитков,  нерудных  строительных  материалов, ряда
других видов промышленной продукции.
     Индекс  физического  объема  производства  в  лесопромышленном
комплексе  составил  к  уровню  прошлого  года  211,2%, в топливной
промышленности   -  100,6%,  в  том  числе  в  угольной  -  105,9%,
оставался  близким  к  уровню  прошлого  года в нефтегазодобывающей
промышленности  (98,5%),  электроэнергетике (99,7%), промышленности
строительных материалов (98,1%).
     В    капитальном    строительстве   объем   подрядных   работ,
выполненный  собственными  силами,  составил  356,8  млн.рублей или
141,3%  к  соответствующему  уровню  прошлого  года.  Инвестиции  в
основной  капитал  возросли  до  398,4  млн.руб.  (106,1%  к уровню
1998г.). В 1,9 раза увеличился ввод в действие жилых домов.
     Достигнут  рост  объемов продукции сельского хозяйства (102,3%
к     уровню     1998г.),     производства    молока    (109%),рост
продуктивностидойного   стада.   Решены   первоочередные   проблемы
финансирования  весенне-полевых работ. Сформирован заказ на закупку
и  поставку продукции в региональный фонд. Сохранен уровень дотаций
на продукцию животноводства.
     Обеспечено  устойчивое положение с товарами на потребительском
рынке. Увеличен объем платных услуг населению на 10,8%.
     В  соответствии с программами и графиками работ осуществляются
проекты освоения нефтегазовых месторождений шельфа.
     Задолженность  по  выплате заработной платы сокращена с начала
года  на  6,6%. Обеспечена своевременная выплата пенсий. В основном
устойчиво    функционировали    учреждения   социальной   сферы   и
жилищно-коммунального    хозяйства.   На   11,7%   снижен   уровень
преступности.
     В  результате  принимаемых  мер  по укреплению доходной базы и
наполняемости  бюджета в консолидированный бюджет области поступило
400  млн.рублей собственных доходов, что на 32,2 млн.руб. (на 8,8%)
больше  аналогичного  периода  прошлого года. Поступления реальными
платежными  средствами  возросли  на  47,5  млн.руб.,  удельный вес
взаимозачетов в общих поступлениях снижен на 6,8%.
     Значительно  возросли  поступления  в  бюджет  от  предприятий
промышленности  (на  34,7%  к уровню предыдущего года), в том числе
от    предприятий    топливной    промышленности    -   на   67,9%,
лесопромышленного    комплекса    -    на   83,7%,   промышленности
строительных  материалов  -  на  28,2%, пищевой промышленности - на
49,4%,  в  том  числе  рыбной  - на 71,3%, сельского хозяйства - на
52,6%, связи - на 16,7%, строительной отрасли - на 12,7%.
     Рост  налоговых  поступлений  обеспечили  12,  снижение уровня
недоимки - 6 муниципальных образований из 19.
     Расходная  часть  консолидированного бюджета исполнена в сумме
724,8  млн.руб.  против  599,7  млн.руб. за 1 квартал 1998 года или
18,8%  от  годовых  бюджетных  назначений против 15,5% за 1 квартал
1998г.
     Вместе  с  тем  положение в экономике, ее финансовом секторе и
социальной  сфере  в  первом  квартале  т.г.  продолжало оставаться
крайне   напряженным.   Под   воздействием   финансового   и  резко
обострившегося  в  марте  т.г.  энергетического кризиса, вызванного
неплатежами   потребителей  за  отпущенную  тепло-  электроэнергию,
других   неблагоприятных   экономических   условий   хозяйствования
усилился  спад  производства  в  промышленности  и других отраслях.
Индекс  физического  объема  промышленной  продукций в январе-марте
т.г.  к  уровню  предыдущего  года  составил  88,4%, в том числе по
крупным  и  средним  предприятиям - 84,8%. В ведущей рыбной отрасли
из-за  сложной  промысловой  обстановки  и  серьезных недостатков в
работе  с  ресурсами  объем  промышленного  производства  снижен на
16,3%,   улов  рыбы  и  добыча  морепродуктов  -  на  33,5%.  Из-за
недостаточной   конкуренто   способности  выпускаемой  продукции  и
платежеспособного   спроса  допущен  серьезный  спад  промышленного
производства  в  мебельной  (на  75,1%),  легкой промышленности (на
90%),   машиностроении   и  металлообработке  (на  27,3%),  заметно
снижено   производство   пиломатериалов,   сборных   железобетонных
конструкций  и деталей, выпуск макаронных, кондитерских и колбасных
изделий.  Индекс  физического  объема  производства потребительских
товаров   составил   85,3%   к   уровню   предыдущего   года.  Спад
промышленного производства допустили 8 районов из 18.
     В   сельском  хозяйстве  не  преодолена  тенденция  сокращения
поголовья  крупного рогатого скота и свиней, снизилось производство
скота  и  птицы  (на 27,6%), яиц (на 28,9%). Из-за недостаточного и
несбалансированного  уровня  кормления  остаются низкими показатели
продуктивности   скота   и   птицы.  Сложное  финансовое  положение
сдерживает    завершение    работ    по   подготовке   хозяйств   к
весенне-полевым работам.
     Спад  производства  в основных грузообразующих отраслях повлек
снижение  объемов  грузоперевозок  на  5,1%.  Перевозка  пассажиров
всеми видами транспорта сократилась на 12,9%.
     Из-за  неблагоприятной  конъюнктуры  цен на сырьевые ресурсы и
резкого  сокращения  экспорта  рыбопродукции  внешнеторговый оборот
снизился  по  сравнению  с  уровнем  прошлого  года на 42,8%, в том
числе экспорта - на 43,2%, импорта - на 41,7%.
     Не  произошло  позитивных  изменений  в  финансовом  состоянии
предприятий  и организаций основных отраслей экономики. Большинство
видов  хозяйственной деятельности продолжают оставаться убыточными.
За  январь-февраль  т.г. крупными и средними предприятиями получено
812,1  млн.руб. убытков против 59 млн.руб за соответствующий период
прошлого  года.  Удельный  вес убыточных предприятий составил 50,6%
против  52,1%  в  первом  квартале  1998 года. Наиболее убыточны из
отраслей  -  нефтегазодо-бывающая,  лесная,  деревообрабатывающая и
целлюлозно-бумажная,  рыбная  промышленность,  отрасли транспорта и
жилищно-коммунального хозяйства.
     С  убытками  завершили январь-февраль текущего года 14 районов
из  18. Наибольшую сумму убытков допустили Охинский, Смирныховский,
Холмский районы и г.Южно-Сахалинск.
     Несмотря  на принимаемые меры, усугубляется состояние платежей
и  расчетов. По сравнению с началом года и соответствующим периодом
предыдущего    года    возросла    кредиторская    и    дебиторская
задолженность,      взаимные     неплатежи,     остается     низкой
платежеспособность    предприятий.    Просроченная    задолженность
предприятий  и  организаций  по  платежам в бюджет составила 1418,7
млн.рублей  (снижена  с начала года на 3%), в том числе в областной
и  местные  бюджеты  466,6 млн.руб. (снижена на 11%), по платежам в
государственные  внебюджетные  фонды  - 2120,6 млн.руб. (снижена на
11,3%).  Превышение  кредиторской  задолженности  над  дебиторской
составляет  4991,6  млн.руб.  или  69,9%.  Наибольший  удельный вес
просроченной  кредиторской и дебиторской задолженности имел место в
лесопромышленном  комплексе,  угольной,  рыбной  промышленности,  в
электроэнергетике и сельском хозяйстве.
     Значительно  снижены  поступления  в.  бюджет  от  предприятий
электро  энергетики  -  на 57,3% к уровню прошлого года, торговли и
общественного  питания - на 47%. На 6,8% уменьшились поступления от
предприятий транспорта.
     Объем   кредитных   вложений,   представленных   коммерческими
банками  экономике  и  населению,  снизился  по сравнению с уровнем
прошлого года на 40,1%.
     Остается    одной   из   самых   острых   социальных   проблем
задолженность  по  выплате  заработной  платы и социальных пособий.
Отстает  от  общероссийского  жизненный уровень населения. На 17,6%
по  сравнению  с  уровнем  прошлого  года  сократилась  численность
работающих    в    сфере    материального   производства.   Уровень
регистрируемой   безработицы  на  1  апреля  т.г.  со  ставил  6,5%
экономически  активного  населения  против  5,2%  на  начало апреля
1998г.  и  значительно  превышает  общероссийский.  В 14 районах об
ласти этот показатель выше среднеобластного.
     Недостаточный  уровень  бюджетных  ассигнований  в  социальную
сферу    вызывает   серьезные   трудности   в   работе   учреждений
образования,    здравоохранения,    культуры,   социальной   защиты
населения, реализации социальных программ.
     Сохраняющаяся  тяжелая  экономическая  и  финансовая  ситуация
накладывает  особую  ответственность  на  структурные подразделения
админи  страции области, муниципальные образования, территориальные
федеральные   органы   исполнительной  власти  за  наиболее  полное
использование    своих    полномочий    в   реализации   неотложных
первоочередных    задач    и    принятых    решений   по   вопросам
социально-экономического     развития     области,     формирование
необходимых  условий  для  стабилизации  положения  в  экономике  и
финансовой  сфере  на основе развития реального сектора, укрепления
бюджетной  системы  и  финансов предприятий, полного и эффективного
использования   в   этих   целях  природно-сырьевых,  материальных,
трудовых и финансовых ресурсов области.
     В  целях  стабилизации  экономики  и финансово-бюджетной сферы
области,   повышения   уровня   жизни   населения   и   обеспечения
устойчивого  функционирования  системы жизнеобеспечения, реализации
антикризисных  мер  и  задач,  вытекающих  из  Послания  Президента
Российской  Федерации  Федеральному Собранию "Россия на рубеже эпох
(О  положении  в стране и основных направлениях политики Российской
Федерации)", ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.   Принять   к   сведению   информацию  первого  заместителя
председателя  комитета  экономики  администрации  области Дегтерева
С.Г.  об  итогах  социально-экономического  развития  области  в  1
квартале  т.г.  и  первоочередных мерах по стабилизации положения в
экономике и финансово-бюджетной сфере области.
     2. Вице-губернаторам,  руководителям структурных подразделений
администрации области:
     обеспечить    безусловное    выполнение   положений   Послания
Президента  Российской  Федерации  Федеральному Собранию "Россия на
рубеже  эпох (О положении в стране и основных направлениях политики
Российской  Федерации".  Считать при этом одной из основополагающих
задач   -   погашение  накопленной  задолженности  и  своевременную
выплату  текущей  заработной платы работникам бюджетных организаций
и   предприятий  производственных  отраслей,  пенсий  и  социальных
пособий,    оказание    адресной    помощи    малообеспеченным    и
остронуждающимся гражданам;
     взять    под    личный   контроль   выработку   и   реализацию
дополнительных  мер  по  ликвидации  допущенного  в первом квартале
т.г.  отставания  в объемах производства продукции (работ, услуг) и
стабилизации финансового положения предприятий и отраслей.
     Предложить  главам  администраций  муниципальных  образований,
руководителям  территориальных  федеральных  органов исполнительной
власти  принять  соответствующие дополнительные меры, вытекающие из
По слания Президента РФ и итогов работы в первом квартале т.г.
     3.    Обратить    внимание   главадминистраций   Поронайского,
Макаров-ского,              Углегорского,              Курильского,
Александровск-Сахалинского,   Долинского  районов  на  значительное
отставание    в   поступлении   собственных   доходов   в   бюджеты
муниципальных   образований   в   первом   квартале   т.г.   против
соответствующего  уровня 1998 года (от 6,6% по Долинскому району до
39,9%   по   Поронайскому   району)   и   предложить   им   принять
незамедлительно  меры по максимальной мобилизации доходов в бюджеты
всех  уровней  за  счет  снижения  недоимки, улучшения собираемости
налогов и укрепления собственной налогооблагаемой базы.
     4.  Управлению топлива, энергетики и недропользования (Никитин
В.Ф.),   департаменту  потребительского  рынка,  торговли  и  услуг
(Воробьева  Н.И.),  управлению  транспорта  и связи (Блинов В.В.) с
участием  Госналогинспекции по Сахалинской области (Самсонов А.П.),
мэров  городов  и  районов  проанализировать  причины значительного
снижения  поступления  налоговых  платежей  в  1  квартале  т.г. по
сравнению  с уровнем прошлого года от предприятий электроэнергетики
(на  57,3%), торговли и общественного питания (на 47%), предприятий
транспорта  (на 6,8%) и принять соответствующие меры по преодолению
допущенного отставания.
     5.  Предложить  главам администраций муниципальных образований
создать    рабочие   группы   по   обеспечению   своевременного   и
качественного    формирования   проектов   бюджетов   муниципальных
образований  на  2000  год,  подготовке  в  срок до 15 августа т.г.
необходимой     для     этого    исходной    базы    -    прогнозов
социально-экономического    развития    на    2000   год,   анализа
хозяйственно-финансовой  деятельности  предприятий  и  организаций,
предложений,  обоснований  и  расчетов  по укреплению доходной базы
бюджетов,   оптимизации   бюджетов   текущих  расходов  и  бюджетов
развития. В этих цеях:
     комитету    экономики   администрации   области   довести   до
муниципальных   образований   сценарные   условия  функционирования
экономики  в  2000 году и оказать необходимую методическую помощь в
формировании прогнозов их социально-экономического развития;
     финансовому    управлению    администрации   области   оказать
необходимую   методическую  помощь  рабочим  группам  и  обеспечить
своевременное  доведение  до  муниципальных  образований  концепции
бюджетной политики на 2000 год;
     департаментам   и   управлениям   администрации   области   по
предложениям  глав  администраций муниципальных образований принять
участие  в  работе  рабочих  групп по изысканию резервов укрепления
доходной  части  бюджетов,  выработке мер по улучшению собираемости
налогов  и  сокращею  бюджетных  расходов  в  курируемых отраслях и
направлениях деятельности;
     предложить  руководителям  территориальных федеральных органов
исполнительной  власти  дать  соответствующие  указания на места по
участию   подведомственных   структур   (представителей)  в  работе
рабочих групп муниципальных образований.
     6.   Вице-губернатору   области   Логинову   В.К.,  управлению
топлива,   энергетики   и  недропользования  администрации  области
продолжить   реализацию   намеченных   мер   и   совместную  работу
администрации   области   с   Минтопэнерго   РФ,   Минфином   РФ  и
Правительством  РФ  по преодолению последствий и причин критической
ситуации  в  топливно-энергетическом  комплексе  области,  созданию
условий  для  обеспечения устойчивой работы энергосистемы области и
нормативных  запасов  топлива  на  электростанциях к осенне-зимнему
сезону 1999/2000 года.
     7.  Вице-губернатору,  начальнику  департамента по рыболовству
администрации   области  Годунову  В.П.  детально  проанализировать
причины  резкого падения объемов добычи рыбы в первом квартале т.г.
и   принять   исчерпывающие   меры  по  организованному  проведению
предстоящих   рыбопромысловых   экспедиций   и   лососевой  путины,
максимальной  загрузке  береговых  рыбоперерабатывающих мощностей и
эффективному  использованию ресурсов, обеспечивающие восполнение во
втором  и  третьем  кварталах  т.г. допущенного отставания в работе
отрасли.
     8.       Вице-губернатору,       начальнику       департамента
лесопромышленного  комплекса  администрации  области Кузнецову Н.Л.
совместно  с  мэрами  городов  и  районов  наметить  и  осуществить
дополнительные    меры   по   преодолению   отставания   в   работе
деревообрабатывающей     промышленности,    обеспечению    глубокой
переработки   древесины   и   комплексного   использования   лесных
ресурсов, росту эффективности экспорта лесопродукции.
     9.    Управлению    сельского   хозяйства   и   продовольствия
администрации   области   (Ткаченко  А.Н.),  управлению  пищевой  и
перерабатывающей  промышленности  (Клочков  А.В.),  мэрам городов и
районов   в  связи  с  продолжающимся  резким  сокращением  импорта
продовольствия  и пищевого сырья на отечественный и областной рынки
и  ростом  цен  на них обеспечить реализацию намеченных и выработку
дополнительных   мер,   с  привлечением  необходимых  ресурсов,  по
наращиванию    объемов   собственного   производства   всех   видов
сельскохозяйственной    и    пищевой   продукции,   организованному
проведению  весенне-полевых  работ,  сохранению посевных площадей и
поголовья   скота   во  всех  категориях  хозяйств  и  максимальное
задействование  в  работу  имеющихся  производственных  мощностей в
сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности.
     10.   Вице-губернатору   области   Холодину  А.А.,  управлению
жилищно-коммунального  хозяйства  администрации  области (Ким В.Н.)
установить  контроль  и обеспечить необходимую координацию действий
по  подготовке  жилищно-коммунального хозяйства городов и районов к
работе   в   зимних   условиях   и   созданию  запасов  топлива  на
коммунальных  котельных,  выполнению  принятых  решений по вопросам
проведения  жилищно-коммунальной  реформы  с  переходом  на  оплату
жилищно-коммунальных   услуг   в   соответствии   с  установленными
федеральными стандартами.
     11.  Финансовому  управлению  администрации области установить
жесткий   контроль   за  выполнением  структурными  подразделениями
администрацни  области  и администрациями муниципальных образований
мероприятий   по   оздоровлению   государственных  и  муниципальных
финансов    в   целях   реализации   соглашений   по   оздоровлению
государственных   и  муниципальных  финансов  и  условиях  оказания
финансовой   помощи  субъектам  РФ  за  счет  средств  федерального
бюджета.
     12.  Территориальному  агентству  Федеральной службы России по
делам  о несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДН России)
в  Сахалинской  области (Воронин И. И.), отраслевым департаментам и
управлениям    администрации    области,    главам    администраций
муниципальных   образований   обеспечить  проведение  согласованной
экономически  обоснованной  и  действенной  политики  в возбуждении
производства   по   делам   не   состоятельности   (банкротства)  и
применении      реорганизационных      процедур     в     отношении
неплатежеспособных  предприятий  с  неудовлетворительной структурой
баланса  и  имеющих  определяющее  значение  для экономики области,
городов  и  районов,  а  также в подборе антикризисных управляющих,
способных   по   своим  деловым  и  моральным  качествам  проводить
реоргани зационные процедуры.
     Внести  на  коллегию  при  губернаторе  области  на  июнь т.г.
вопрос  "О  практике и итогах проводимой Территориальным агентством
ФСДН   России   в   Сахалинской   области   работы   по  применению
реорганизационных    процедур    в   отношении   неплатежеспособных
предприятий"  с  информацией  директора  Территориального агентства
ФСДН России в Сахалинской области Воронина И.И.
     13.    Отделу    автоматизированных    информационных   систем
администрации  области  (Збродов  Н.Л.)  рассмотреть с привлечением
заинтересованных   органов   до   конца   второго   квартала   т.г.
"Проблему-2000",  связанную с работой компьютерных сетей (систем) с
наступлением  2000  года  и  внести  со  ответствующие обоснованные
предложения.
     14.   Контроль   за   выполнением   настоящего   постановления
возложить    на    первого   вице-губернатрра   Малахова   И.П.   и
вице-губернаторов,  курирующих  соответствующие отрасли экономики и
социальной сферы области.
  
     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов



Информация по документу
Читайте также