Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 28.05.1999 № 183ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 28.05.99. N 183 г. Южно-Сахалинск Об итогах социально-экономического развития области в первом квартале 1999 года и первоочередных мерах по стабилизации положения в экономике и финансово-бюджетной сфере области Отметить, что в первом квартале 1999 года в результате более слаженной совместной работы администрации области, администраций городов и районов, территориальных федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов по реализации основных задач и принятых решений по важнейшим направлениям социально-экономического развития области удалось в условиях острого финансово-экономического кризиса обеспечить в целом относительно устойчивое положение в большинстве отраслей экономики и социальной сферы, правопорядок и сохранение социальной стабильности в обществе. В основном устойчиво работали нефтегазодобывающая, угольная, полиграфическая промышленность, предприятия транспорта, связи и дорожного хозяйства. Заметно ускорились процессы стабилизации в лесозаготовительной, целлюлозно-бумажной, пищевой и перерабатывающей отраслях промышленности. В январе-марте т.г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла добыча нефти, угля, выработка теплоэнергии, производство деловой древесины, бумаги и картона, товарной пищевой рыбной продукции, консервов из рыбы и морепродуктов, хлеба и хлебобулочных изделий, ликеро-водочной продукции, пива и безалкогольных напитков, нерудных строительных материалов, ряда других видов промышленной продукции. Индекс физического объема производства в лесопромышленном комплексе составил к уровню прошлого года 211,2%, в топливной промышленности - 100,6%, в том числе в угольной - 105,9%, оставался близким к уровню прошлого года в нефтегазодобывающей промышленности (98,5%), электроэнергетике (99,7%), промышленности строительных материалов (98,1%). В капитальном строительстве объем подрядных работ, выполненный собственными силами, составил 356,8 млн.рублей или 141,3% к соответствующему уровню прошлого года. Инвестиции в основной капитал возросли до 398,4 млн.руб. (106,1% к уровню 1998г.). В 1,9 раза увеличился ввод в действие жилых домов. Достигнут рост объемов продукции сельского хозяйства (102,3% к уровню 1998г.), производства молока (109%),рост продуктивностидойного стада. Решены первоочередные проблемы финансирования весенне-полевых работ. Сформирован заказ на закупку и поставку продукции в региональный фонд. Сохранен уровень дотаций на продукцию животноводства. Обеспечено устойчивое положение с товарами на потребительском рынке. Увеличен объем платных услуг населению на 10,8%. В соответствии с программами и графиками работ осуществляются проекты освоения нефтегазовых месторождений шельфа. Задолженность по выплате заработной платы сокращена с начала года на 6,6%. Обеспечена своевременная выплата пенсий. В основном устойчиво функционировали учреждения социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. На 11,7% снижен уровень преступности. В результате принимаемых мер по укреплению доходной базы и наполняемости бюджета в консолидированный бюджет области поступило 400 млн.рублей собственных доходов, что на 32,2 млн.руб. (на 8,8%) больше аналогичного периода прошлого года. Поступления реальными платежными средствами возросли на 47,5 млн.руб., удельный вес взаимозачетов в общих поступлениях снижен на 6,8%. Значительно возросли поступления в бюджет от предприятий промышленности (на 34,7% к уровню предыдущего года), в том числе от предприятий топливной промышленности - на 67,9%, лесопромышленного комплекса - на 83,7%, промышленности строительных материалов - на 28,2%, пищевой промышленности - на 49,4%, в том числе рыбной - на 71,3%, сельского хозяйства - на 52,6%, связи - на 16,7%, строительной отрасли - на 12,7%. Рост налоговых поступлений обеспечили 12, снижение уровня недоимки - 6 муниципальных образований из 19. Расходная часть консолидированного бюджета исполнена в сумме 724,8 млн.руб. против 599,7 млн.руб. за 1 квартал 1998 года или 18,8% от годовых бюджетных назначений против 15,5% за 1 квартал 1998г. Вместе с тем положение в экономике, ее финансовом секторе и социальной сфере в первом квартале т.г. продолжало оставаться крайне напряженным. Под воздействием финансового и резко обострившегося в марте т.г. энергетического кризиса, вызванного неплатежами потребителей за отпущенную тепло- электроэнергию, других неблагоприятных экономических условий хозяйствования усилился спад производства в промышленности и других отраслях. Индекс физического объема промышленной продукций в январе-марте т.г. к уровню предыдущего года составил 88,4%, в том числе по крупным и средним предприятиям - 84,8%. В ведущей рыбной отрасли из-за сложной промысловой обстановки и серьезных недостатков в работе с ресурсами объем промышленного производства снижен на 16,3%, улов рыбы и добыча морепродуктов - на 33,5%. Из-за недостаточной конкуренто способности выпускаемой продукции и платежеспособного спроса допущен серьезный спад промышленного производства в мебельной (на 75,1%), легкой промышленности (на 90%), машиностроении и металлообработке (на 27,3%), заметно снижено производство пиломатериалов, сборных железобетонных конструкций и деталей, выпуск макаронных, кондитерских и колбасных изделий. Индекс физического объема производства потребительских товаров составил 85,3% к уровню предыдущего года. Спад промышленного производства допустили 8 районов из 18. В сельском хозяйстве не преодолена тенденция сокращения поголовья крупного рогатого скота и свиней, снизилось производство скота и птицы (на 27,6%), яиц (на 28,9%). Из-за недостаточного и несбалансированного уровня кормления остаются низкими показатели продуктивности скота и птицы. Сложное финансовое положение сдерживает завершение работ по подготовке хозяйств к весенне-полевым работам. Спад производства в основных грузообразующих отраслях повлек снижение объемов грузоперевозок на 5,1%. Перевозка пассажиров всеми видами транспорта сократилась на 12,9%. Из-за неблагоприятной конъюнктуры цен на сырьевые ресурсы и резкого сокращения экспорта рыбопродукции внешнеторговый оборот снизился по сравнению с уровнем прошлого года на 42,8%, в том числе экспорта - на 43,2%, импорта - на 41,7%. Не произошло позитивных изменений в финансовом состоянии предприятий и организаций основных отраслей экономики. Большинство видов хозяйственной деятельности продолжают оставаться убыточными. За январь-февраль т.г. крупными и средними предприятиями получено 812,1 млн.руб. убытков против 59 млн.руб за соответствующий период прошлого года. Удельный вес убыточных предприятий составил 50,6% против 52,1% в первом квартале 1998 года. Наиболее убыточны из отраслей - нефтегазодо-бывающая, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, рыбная промышленность, отрасли транспорта и жилищно-коммунального хозяйства. С убытками завершили январь-февраль текущего года 14 районов из 18. Наибольшую сумму убытков допустили Охинский, Смирныховский, Холмский районы и г.Южно-Сахалинск. Несмотря на принимаемые меры, усугубляется состояние платежей и расчетов. По сравнению с началом года и соответствующим периодом предыдущего года возросла кредиторская и дебиторская задолженность, взаимные неплатежи, остается низкой платежеспособность предприятий. Просроченная задолженность предприятий и организаций по платежам в бюджет составила 1418,7 млн.рублей (снижена с начала года на 3%), в том числе в областной и местные бюджеты 466,6 млн.руб. (снижена на 11%), по платежам в государственные внебюджетные фонды - 2120,6 млн.руб. (снижена на 11,3%). Превышение кредиторской задолженности над дебиторской составляет 4991,6 млн.руб. или 69,9%. Наибольший удельный вес просроченной кредиторской и дебиторской задолженности имел место в лесопромышленном комплексе, угольной, рыбной промышленности, в электроэнергетике и сельском хозяйстве. Значительно снижены поступления в. бюджет от предприятий электро энергетики - на 57,3% к уровню прошлого года, торговли и общественного питания - на 47%. На 6,8% уменьшились поступления от предприятий транспорта. Объем кредитных вложений, представленных коммерческими банками экономике и населению, снизился по сравнению с уровнем прошлого года на 40,1%. Остается одной из самых острых социальных проблем задолженность по выплате заработной платы и социальных пособий. Отстает от общероссийского жизненный уровень населения. На 17,6% по сравнению с уровнем прошлого года сократилась численность работающих в сфере материального производства. Уровень регистрируемой безработицы на 1 апреля т.г. со ставил 6,5% экономически активного населения против 5,2% на начало апреля 1998г. и значительно превышает общероссийский. В 14 районах об ласти этот показатель выше среднеобластного. Недостаточный уровень бюджетных ассигнований в социальную сферу вызывает серьезные трудности в работе учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, реализации социальных программ. Сохраняющаяся тяжелая экономическая и финансовая ситуация накладывает особую ответственность на структурные подразделения админи страции области, муниципальные образования, территориальные федеральные органы исполнительной власти за наиболее полное использование своих полномочий в реализации неотложных первоочередных задач и принятых решений по вопросам социально-экономического развития области, формирование необходимых условий для стабилизации положения в экономике и финансовой сфере на основе развития реального сектора, укрепления бюджетной системы и финансов предприятий, полного и эффективного использования в этих целях природно-сырьевых, материальных, трудовых и финансовых ресурсов области. В целях стабилизации экономики и финансово-бюджетной сферы области, повышения уровня жизни населения и обеспечения устойчивого функционирования системы жизнеобеспечения, реализации антикризисных мер и задач, вытекающих из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Россия на рубеже эпох (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять к сведению информацию первого заместителя председателя комитета экономики администрации области Дегтерева С.Г. об итогах социально-экономического развития области в 1 квартале т.г. и первоочередных мерах по стабилизации положения в экономике и финансово-бюджетной сфере области. 2. Вице-губернаторам, руководителям структурных подразделений администрации области: обеспечить безусловное выполнение положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Россия на рубеже эпох (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации". Считать при этом одной из основополагающих задач - погашение накопленной задолженности и своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций и предприятий производственных отраслей, пенсий и социальных пособий, оказание адресной помощи малообеспеченным и остронуждающимся гражданам; взять под личный контроль выработку и реализацию дополнительных мер по ликвидации допущенного в первом квартале т.г. отставания в объемах производства продукции (работ, услуг) и стабилизации финансового положения предприятий и отраслей. Предложить главам администраций муниципальных образований, руководителям территориальных федеральных органов исполнительной власти принять соответствующие дополнительные меры, вытекающие из По слания Президента РФ и итогов работы в первом квартале т.г. 3. Обратить внимание главадминистраций Поронайского, Макаров-ского, Углегорского, Курильского, Александровск-Сахалинского, Долинского районов на значительное отставание в поступлении собственных доходов в бюджеты муниципальных образований в первом квартале т.г. против соответствующего уровня 1998 года (от 6,6% по Долинскому району до 39,9% по Поронайскому району) и предложить им принять незамедлительно меры по максимальной мобилизации доходов в бюджеты всех уровней за счет снижения недоимки, улучшения собираемости налогов и укрепления собственной налогооблагаемой базы. 4. Управлению топлива, энергетики и недропользования (Никитин В.Ф.), департаменту потребительского рынка, торговли и услуг (Воробьева Н.И.), управлению транспорта и связи (Блинов В.В.) с участием Госналогинспекции по Сахалинской области (Самсонов А.П.), мэров городов и районов проанализировать причины значительного снижения поступления налоговых платежей в 1 квартале т.г. по сравнению с уровнем прошлого года от предприятий электроэнергетики (на 57,3%), торговли и общественного питания (на 47%), предприятий транспорта (на 6,8%) и принять соответствующие меры по преодолению допущенного отставания. 5. Предложить главам администраций муниципальных образований создать рабочие группы по обеспечению своевременного и качественного формирования проектов бюджетов муниципальных образований на 2000 год, подготовке в срок до 15 августа т.г. необходимой для этого исходной базы - прогнозов социально-экономического развития на 2000 год, анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий и организаций, предложений, обоснований и расчетов по укреплению доходной базы бюджетов, оптимизации бюджетов текущих расходов и бюджетов развития. В этих цеях: комитету экономики администрации области довести до муниципальных образований сценарные условия функционирования экономики в 2000 году и оказать необходимую методическую помощь в формировании прогнозов их социально-экономического развития; финансовому управлению администрации области оказать необходимую методическую помощь рабочим группам и обеспечить своевременное доведение до муниципальных образований концепции бюджетной политики на 2000 год; департаментам и управлениям администрации области по предложениям глав администраций муниципальных образований принять участие в работе рабочих групп по изысканию резервов укрепления доходной части бюджетов, выработке мер по улучшению собираемости налогов и сокращею бюджетных расходов в курируемых отраслях и направлениях деятельности; предложить руководителям территориальных федеральных органов исполнительной власти дать соответствующие указания на места по участию подведомственных структур (представителей) в работе рабочих групп муниципальных образований. 6. Вице-губернатору области Логинову В.К., управлению топлива, энергетики и недропользования администрации области продолжить реализацию намеченных мер и совместную работу администрации области с Минтопэнерго РФ, Минфином РФ и Правительством РФ по преодолению последствий и причин критической ситуации в топливно-энергетическом комплексе области, созданию условий для обеспечения устойчивой работы энергосистемы области и нормативных запасов топлива на электростанциях к осенне-зимнему сезону 1999/2000 года. 7. Вице-губернатору, начальнику департамента по рыболовству администрации области Годунову В.П. детально проанализировать причины резкого падения объемов добычи рыбы в первом квартале т.г. и принять исчерпывающие меры по организованному проведению предстоящих рыбопромысловых экспедиций и лососевой путины, максимальной загрузке береговых рыбоперерабатывающих мощностей и эффективному использованию ресурсов, обеспечивающие восполнение во втором и третьем кварталах т.г. допущенного отставания в работе отрасли. 8. Вице-губернатору, начальнику департамента лесопромышленного комплекса администрации области Кузнецову Н.Л. совместно с мэрами городов и районов наметить и осуществить дополнительные меры по преодолению отставания в работе деревообрабатывающей промышленности, обеспечению глубокой переработки древесины и комплексного использования лесных ресурсов, росту эффективности экспорта лесопродукции. 9. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Ткаченко А.Н.), управлению пищевой и перерабатывающей промышленности (Клочков А.В.), мэрам городов и районов в связи с продолжающимся резким сокращением импорта продовольствия и пищевого сырья на отечественный и областной рынки и ростом цен на них обеспечить реализацию намеченных и выработку дополнительных мер, с привлечением необходимых ресурсов, по наращиванию объемов собственного производства всех видов сельскохозяйственной и пищевой продукции, организованному проведению весенне-полевых работ, сохранению посевных площадей и поголовья скота во всех категориях хозяйств и максимальное задействование в работу имеющихся производственных мощностей в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности. 10. Вице-губернатору области Холодину А.А., управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Ким В.Н.) установить контроль и обеспечить необходимую координацию действий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства городов и районов к работе в зимних условиях и созданию запасов топлива на коммунальных котельных, выполнению принятых решений по вопросам проведения жилищно-коммунальной реформы с переходом на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с установленными федеральными стандартами. 11. Финансовому управлению администрации области установить жесткий контроль за выполнением структурными подразделениями администрацни области и администрациями муниципальных образований мероприятий по оздоровлению государственных и муниципальных финансов в целях реализации соглашений по оздоровлению государственных и муниципальных финансов и условиях оказания финансовой помощи субъектам РФ за счет средств федерального бюджета. 12. Территориальному агентству Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДН России) в Сахалинской области (Воронин И. И.), отраслевым департаментам и управлениям администрации области, главам администраций муниципальных образований обеспечить проведение согласованной экономически обоснованной и действенной политики в возбуждении производства по делам не состоятельности (банкротства) и применении реорганизационных процедур в отношении неплатежеспособных предприятий с неудовлетворительной структурой баланса и имеющих определяющее значение для экономики области, городов и районов, а также в подборе антикризисных управляющих, способных по своим деловым и моральным качествам проводить реоргани зационные процедуры. Внести на коллегию при губернаторе области на июнь т.г. вопрос "О практике и итогах проводимой Территориальным агентством ФСДН России в Сахалинской области работы по применению реорганизационных процедур в отношении неплатежеспособных предприятий" с информацией директора Территориального агентства ФСДН России в Сахалинской области Воронина И.И. 13. Отделу автоматизированных информационных систем администрации области (Збродов Н.Л.) рассмотреть с привлечением заинтересованных органов до конца второго квартала т.г. "Проблему-2000", связанную с работой компьютерных сетей (систем) с наступлением 2000 года и внести со ответствующие обоснованные предложения. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатрра Малахова И.П. и вице-губернаторов, курирующих соответствующие отрасли экономики и социальной сферы области. Губернатор области И.П.Фархутдинов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|