Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 09.06.1999 № 212

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 9 июня 1999 г. N 212
г. Южно-Сахалинск


Об утверждении концепции бюджетной
политики  и  методики формирования
бюджета области на 2000 год


     Утвердить    концепцию    бюджетной    политики   и   методику
формирования бюджета области на 2000 год (прилагается).

     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов





                                 Утверждена
                                 постановлением губернатора области
                                 от 9 июня 1999 N 212


                             Концепция
бюджетной политики и методика формирования бюджета области на 2000
                                год

            I. Концепция бюджетной политики на 2000 год

1. Важнейшие цели работы администрации Сахалинской области в сфере
                  бюджетной политики в 2000 году

     -   нормализация  положения  финансово  -  бюджетной  сферы  и
обеспечение условий ее долгосрочной стабилизации;
     -  повышение  уровня  жизни населения, обеспечение устойчивого
функционирования   системы  жизнеобеспечения,  адресная  социальная
защита населения, наиболее нуждающегося в такой защите.

               2. Пути реализации поставленных задач

     2. 1.  Реалистичность.  Опережение прогнозирования социально -
экономического    развития    и   оценки   последствий   тенденций,
происходящих  в  экономике,  процессу  формирования бюджета с целью
определения  реальной  доходной  базы  и  минимальной потребности в
расходах консолидированного бюджета области.
     2. 2.   Увеличение   доходов   за   счет   более  решительного
осуществления    мер   по   легализации   частнопредпринимательской
инициативы    и    повышения    собираемости    налогов,   усиления
взаимодействия   работы   администрации   области,  других  органов
исполнительной власти со всеми фискальными органами.
     2. 3.  Стратегическое  направление совершенствования налоговой
системы   области  -  ее  упрощение.  Введение  единого  налога  на
вмененный  доход  для определенных видов деятельности в Сахалинской
области  позволит  исключить  возможность  для  определенных  слоев
налогоплательщиков сокрытия доходов.
     2. 4.  Дальнейшее  сокращение налоговых льгот. Основной акцент
-  на  предоставление  налоговых  льгот  только  приоритетным видам
хозяйственной деятельности.
     2. 5.   Усиление   контроля   за   поступлением   доходов   от
предприятий, использующих природные ресурсы области.
     2. 6.  Экономия расходов бюджета. Осуществление мероприятий по
более    эффективному    использованию    выделяемых   из   бюджета
ассигнований  на социально - культурную сферу и науку и обеспечение
жесткого    контроля   за   целевым   использованием   направленных
организациям  и  учреждениям средств областного бюджета. Содействие
областным  бюджетным  организациям,  муниципальным  образованиям  в
разработке   и   осуществлении   ими   мер  по  соблюдению  лимитов
потребления электроэнергии.
     Экономия  бюджетных  средств  не должна осуществляться в ущерб
малоимущим   гражданам,   усугублять   положение   в   социально  -
приоритетных сферах.
     2. 7.  Укрепление  вертикали  финансового  контроля  в системе
исполнительской  власти.  Создание  подведомственного администрации
области  и  финансовому управлению контрольно - ревизионного отдела
для  регулярного проведения ревизионных проверок исполнения местных
бюджетов, получающих средства из областного бюджета.
     2. 8.    Осуществление   оценки   результативности   бюджетной
политики   по   достижению   определенных   параметров   экономики,
социальной сферы, государственного и негосударственного сектора.
     2. 9. Стабилизация уровня тарифов в тепло-, электроэнергетике.
     2. 10.   Сосредоточение  средств,  выделяемых  из  бюджета  на
капитальные  вложения,  на  завершение  пусковых  строек со сроками
ввода  в действие строек в 2000 году, а также на объектах с высокой
степенью  готовности  (более  70%)  и  стабильными  темпами ведения
работ.
     2. 11.      Совершенствование      механизма      межбюджетных
взаимоотношений   в   Сахалинской   области   на  основе  сочетания
принципов  централизма и децентрализма между участниками бюджетного
процесса:
     а)   единый   подход   к   прогнозированию   доходов  бюджетов
муниципальных  образований,  стимулирующий  местные органы власти к
увеличению поступления собственных доходов;
     б)   справедливое,   на   основе   единых   для  всей  области
утвержденных  укрупненных  показателей,  распределение  федеральных
средств   между   муниципальными   образованиями,   нуждающимися  в
финансовой поддержке.

 II. Методика формирования бюджета области и порядок распределения
 фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2000 год

                             1. Доходы

     1. 1.    Формирование    доходной    базы    бюджета   области
осуществляется   на  основании  показателей  прогноза  социально  -
экономического  развития  области  на  2000  год,  разрабатываемого
комитетом  экономики  администрации области на базе соответствующих
прогнозов   социально   -   экономического  развития  муниципальных
образований  с  учетом  уточнений,  вносимых  в  макроэкономические
показатели   развития   экономики   области,   связанных   с  общей
тенденцией развития экономики Российской Федерации.
     1. 2.  Руководители  администраций  муниципальных  образований
обеспечивают  разработку, согласование с отраслевыми департаментами
и  управлениями  администрации области основных параметров прогноза
социально  -  экономического развития соответствующих муниципальных
образований  на  2000  год  и  представление их в комитет экономики
администрации области к 15 августа 1999 года.
     1. 3.  Комитетом  экономики  администрации области совместно с
финансовым  управлением,  отраслевыми департаментами и управлениями
администрации     области,    заинтересованными    территориальными
федеральными  органами  исполнительной  власти  до  5 сентября 1999
года  (по плану - графику) проводится согласование с муниципальными
образованиями   представленных  прогнозов  и  расчетов.  Результаты
согласования   оформляются   протоколами  и  являются  неотъемлемой
частью  исходной  базы  для  формирования  доходов  соответствующих
муниципальных образований и консолидированного бюджета области.
     1. 4.   На   основании  согласованных  с  комитетом  экономики
администрации   области   прогнозов   социально   -  экономического
развития    муниципальных   образований   области   на   2000   год
разрабатывается   прогноз   поступления  доходов  по  муниципальным
образованиям   области   в  разрезе  источников  доходов  с  учетом
отраслевых особенностей формирования доходов бюджета.
     1. 5.  При  отсутствии  согласованных  с  комитетом  экономики
администрации   области   прогнозов   социально   -  экономического
развития    муниципальных    образований,    разработка    прогноза
поступлений  доходов  по  муниципальным образованиям осуществляется
на  основании прогноза социально - экономического развития области,
разработанного комитетом экономики.
     1. 6.   Формирование   доходной  базы  бюджетов  муниципальных
образований    области   осуществляется   с   учетом   максимальной
мобилизации  доходов  в  местные  бюджеты,  отраслевых особенностей
формирования   местных   бюджетов,  а  также  динамики  поступлений
доходов.
     1. 7.  Уточнение  расчетов  доходов  муниципальных образований
производится с учетом:
     - исполнения доходов за 1998 год;
     - поступлений доходов на последнюю отчетную дату;
     -  состояния  и  динамики недоимки по отдельным видам налогов,
при  этом,  в  доходной базе бюджетов устанавливается снижение сумм
недоимки на последнюю отчетную дату в среднем на 30 процентов;
     -  суммы  налоговых  льгот,  предоставленных органами местного
самоуправления;
     -  индексов  - дефляторов, доведенных до администрации области
Министерством экономики Российской Федерации.
     1.7.1. Доходная база бюджета уменьшается на суммы:
     - сбора на нужды общеобразовательных учреждений;
     -  части  местных  налогов  и сборов, установленных статьей 21
Федерального  закона  "Об  основах  налоговой  системы в Российской
Федерации", отменяемых в связи с введением налога с продаж.
     1.7.2. Доходная база бюджета увеличивается на суммы:
     - налога с продаж;
     - платы за пользование водными объектами.
     1.7.3.  Нормативы  отчислений  от федеральных налогов в бюджет
области предусматриваются в расчетах в следующих размерах:
     -  от  налога на прибыль предприятий и организаций - по ставке
19 процентов;
     -  от  подоходного  налога  с  физических  лиц  -  в размерах,
определяемых федеральным законодательством;
     -   акцизов   на   спирт,   водку  и  ликероводочные  изделия,
произведенных в Российской Федерации - по ставке 50 процентов;
     -  по  акцизам от остальных подакцизных товаров, произведенных
в Российской Федерации - по ставке 100 процентов;
     -  по  налогу  на  покупку  иностранной  валюты - по ставке 40
процентов;
     -  по платежам за пользование водными объектами - по ставке 60
процентов.
     1.7.4.    Платежи   за   пользование   природными    ресурсами
включаются  в  расчеты  по  доходам  по  нормативам,  установленным
законодательством  Российской  Федерации. Также предусматриваются к
поступлению  отчисления  на  воспроизводство  минерально - сырьевой
базы    по    общераспространенным    полезным    ископаемым    для
финансирования геологоразведочных работ.

                            2. Расходы

     2. 1.  Распределение  суммы  расходов  бюджета  области  между
главными  разделами осуществляется согласно сложившимся за 1999 год
пропорциям с учетом общего прироста доходов.
     2. 2.   Внутри   раздела  между  муниципальными  образованиями
расходы   распределяются   на   основании   расчетов,   исходя   из
укрупненных    показателей,    согласованных    с   администрациями
муниципальных   образований,   и   отчетных   данных   Сахалинского
областного комитета государственной статистики:
     1. Постоянные жители, из них:
     - проживающие в сельской местности;
     - проживающие в поселках городского типа.
     2. Дети до 16 лет.
     З. Дети до 3 лет.
     4. Дети от 2-х до 7 лет, из них:
     - проживающие в сельской местности;
     - проживающие в поселках городского типа.
     5. Дети 7-лет, из них:
     - проживающие в сельской местности;
     - проживающие в поселках городского типа.
     6. Дети,  посещающие  ведомственные  дошкольные учреждения, из
них:
     - проживающие в сельской местности;
     - проживающие в поселках городского типа.
     7. Учащиеся общеобразовательных школ, из них:
     - проживающие в сельской местности;
     - проживающие в поселках городского типа.
     8. Учащиеся школ рабочей молодежи, из них:
     - проживающие в сельской местности;
     - проживающие в поселках городского типа.
     9. Учащиеся школ - интернатов, из них:
     - проживающие в сельской местности;
     - проживающие в поселках городского типа.
     10. Воспитанники детских домов, из них:
     - проживающие в сельской местности;
     - проживающие в поселках городского типа.
     11. Учащиеся спец. ПТУ и спец. школ, из них:
     - проживающие в сельской местности;
     - проживающие в поселках городского типа.
     12. Постоянные  жители за минусом обслуживаемых ведомственными
медицинскими учреждениями, из них:
     - проживающие в сельской местности;
     - проживающие в поселках городского типа.
     13. Количество мест в муниципальных санаториях, из них:
     - в сельской местности;
     - в поселках городского типа.
     14. Количество мест в домах ребенка, из них:
     - в сельской местности;
     - в поселках городского типа.
     15. Количество  коек  в противотуберкулезных и психиатрических
лечебных  учреждениях, обслуживающих население других муниципальных
образований.
     16. Количество пенсионеров, из них:
     - неработающих.
     17. Численность  населения,  обслуживаемого  межрайонными бюро
медико - социальной экспертизы.
     18. Количество  коек  в  учреждениях  социального обеспечения,
обслуживающих население других муниципальных образований.
     19. Общее   количество   квадратных   метров  жилья  с  печным
отоплением.
     20. Количество  квадратных  метров муниципального жилья, в том
числе:
     - благоустроенного;
     - неблагоустроенного.
     21. Количество   квадратных   метров   муниципального   жилья,
обслуживаемых муниципальными дизельными электростанциями.
     22. Поголовье  скота  у населения и фермеров (лошадей, свиней,
крупного рогатого скота, коз).
     23. Объекты   инфраструктуры   села,  находящиеся  на  балансе
сельскохозяйственных  предприятий  и  рыболовецких  колхозов, в том
числе:
     - количество квадратных метров жилья;
     - количество помывочных мест бань;
     - мощность котельных и электростанций;
     -    количество   пациентов,   обслуживаемых   фельдшерско   -
акушерскими пунктами.
     2. 3.  Важнейшим  аспектом  межбюджетных  отношений  в области
остается   определение   порядка   распределения  фонда  финансовой
поддержки муниципальных образований.
     Фонд  финансовой поддержки муниципальных образований создается
в областном бюджете.
     Источником  формирования  фонда являются отчисления от доходов
областного  бюджета,  в том числе трансферта, подлежащего получению
из  федерального  фонда  финансовой  поддержки субъектов Российской
Федерации  (сформированного  за  счет  отчислений от общего размера
налоговых   доходов,   поступающих   в   федеральный   бюджет,   за
исключением  доходов, контроль за поступлением которых осуществляет
Государственный таможенный комитет Российской Федерации).
     Конкретный  размер  отчислений от доходов областного бюджета в
фонд  финансовой  поддержки  муниципальных образований утверждается
областной Думой при утверждении областного бюджета на 2000 год.
     2. 4.    При    распределении   фонда   финансовой   поддержки
используется  группировка муниципальных образований, учитывающая не
только  их  географическое  положение,  но  и  факторы,  которые  в
наибольшей степени влияют на доходы и расходы бюджетов.
     Все муниципальные образования делятся на 3 группы.
     В  первые  две  группы  включаются  муниципальные образования,
расположенные   на   Курильских   островах,   "Охинский   район"  и
"Ногликский район" с учетом следующих факторов:
     статус  районов  Крайнего  Севера  и  в  связи  с  этим, более
высокая   по   сравнению  с  другими  муниципальными  образованиями
потребность     в     расходах    бюджета    из-за    установленных
законодательством северных льгот по фонду оплаты труда;
     более   длительный   отопительный  сезон  из-за  климатических
условий.
     В   первую   группу   включаются   муниципальные  образования,
расположенные  на Курильских островах, в связи с полным отсутствием
собственной  добычи энергоносителей на территории, отдаленностью от
центральных  районов  области  при  отсутствии  железнодорожного  и
автомобильного сообщения.
     Во   вторую   группу   включаются   муниципальные  образования
"Охинский   район"  и  "Ногликский  район",  с  более  высокими  по
сравнению   с   другими   муниципальными  образованиями  бюджетными
доходами  (в  основном  от  природных  ресурсов)  и  более высокими
потребностями в расходах бюджета из-за низкой плотности населения.
     В  третью  группу включаются все муниципальные образования, не
вошедшие в первую и вторую группу.
     По    каждому   разделу   расходов   средства   распределяются
пропорционально   укрупненным   показателям  и  коэффициентам:  для
первой  группы муниципальных образований - 1,8, для второй группы -
1,2 и для третьей -1.
     2. 5.   В   объем   расчетов   по  муниципальным  образованиям
включаются расходы:
     -  связанные  с  исполнением  органами местного самоуправления
государственных  полномочий  -  на реализацию федеральных законов в
пределах   средств,  предусмотренных  на  эти  цели  в  федеральном
бюджете;
     -   ассигнования   на  компенсацию  расходов,  производимых  в
соответствии с законодательством Сахалинской области;
     -  часть  просроченной  кредиторской задолженности на 1 января
1999  года,  возникшей  в  результате недовыполнения доходной части
бюджетов  муниципальных  образований,  скорректированной  на  сумму
недоимки в местный бюджет.









Информация по документу
Читайте также