Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 16.06.1999 № 220

 




                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 16 июня 1999 г. N 220
г. Южно-Сахалинск


О создании Сахалинского 
территориального центра 
медицины катастроф


     В  целях  реализации  постановлений  Правительства  Российской
Федерации  от  03.05.94  N 420 "О защите жизни и здоровья населения
Российской  Федерации  при  возникновении  и ликвидации последствий
чрезвычайных  ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и
катастрофами"  и  от  28.02.96  N 195 "Вопросы Всероссийской службы
медицины   катастроф",  для  проведения  комплекса  мероприятий  по
предупреждению    и    уменьшению   медико-санитарных   последствий
стихийных   бедствий,   аварий,   катастроф   и  медико-санитарного
обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Создать    Сахалинский   территориальный   центр   медицины
катастроф (ТЦМК).
     2. Утвердить   численность  территориального  центра  медицины
катастроф  в количестве 83,0 ставок с фондом оплаты труда 720 тысяч
руб  лей в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на
1999 год по разделу "Здравоохранение".
     3. Утвердить  Положение  о  Сахалинском территориальном центре
медицины катастроф (прилагается).
     4. Контроль   за   выполнением   постановления   возложить  на
департамент   здравоохранения  администрации  области  (Сибиркин
В.А.).

     Первый вице-губернатор области                     И.П.Малахов





                                 Утверждено
                                 постановлением губернатора области
                                 от 16 июня 1999 г. N 220
                      


                             ПОЛОЖЕНИЕ
      О Сахалинском территориальном центре медицины катастроф

                    1. Общие положения

     1.  1.  Государственное  медицинское  учреждение  "Сахалинский
территориальный  центр  медицины  катастроф"  (в  дальнейшем -ТЦМК)
создан   на   основании   постановлений   Правительства  Российской
Федерации  от  03.05.94  N 420 "О защите жизни и здоровья населения
Российской  Федерации  при  возникновении  и ликвидации последствий
чрезвычайных  ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и
катастрофами",  от  28.02.96  N  195  "Вопросы Всероссийской службы
медицины   катастроф"   и   в  целях  совершенствования  управления
Всероссийской  службой  медицины катастроф, повышения ее готовности
к  оказанию медицинской помощи на селению в чрезвычайных ситуациях,
а   также   для   организации  и  оказания  планово-консультативной
медицинской помощи населению.
     1.   2.   ТЦМК   находится   в  государственной  собственности
Сахалинской области.
     1.  3.Официальное  полное  наименование  ТЦМК: Государственное
медицинское  учреждение "Сахалинский территориальный центр медицины
катастроф". Официальное сокращенное наименование центра: "ТЦМК".
     1.  4.ТЦМК  является  составной частью государственной системы
здравоохранения    и    в    своей   деятельности   руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,   Гражданским  кодексом  РФ,
Основами   законодательства   РФ   "Об  охране  здоровья  граждан",
Федеральным   Законом   "О   защите   населения   и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного  характера",
действующим законодательством, настоящим положением.
     1.  5.ТЦМК  является  юридическим лицом, имеет самостоятельный
ба  ланс,  расчетный  счет  в  учреждениях  банков, печать со своим
наименованием, бланки и другие реквизиты.
     ТЦМК  от своего имени приобретает имущественные и неимуществен
ные  права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде
в со ответствии с законодательством Российской Федерации.
     1.   6.Как   центр   медицины  катастроф  субъекта  Российской
Федерации  -  Сахалинской  области,  ТЦМК  непосредственно подчинен
департаменту  здравоохранения  администрации  Сахалинской  области,
выполняет  функции  штаба  службы  медицины  катастроф территории и
реализует  решения территориальной межведомственной координационной
комиссии службы медицины катастроф.
     Выполняя  функции территориального центра медицины катастроф в
отношении  Сахалинской  области как части Дальневосточного региона,
ТЦМК  по  специальным  вопросам  подчиняется Дальневосточному регио
нальному  центру медицины катастроф (ДВРЦМК), Всероссийскому центру
медицины    катастроф    "Защита"   и   руководствуется   настоящим
положением.
     1.  7.  Юридический адрес Центра: Россия, Сахалинская область,
693004, Южно-Сахалинск, пр. Мира, 430.
     1.  8. ТЦМК имеет в своем составе 10 специализированных бригад
постоянной    готовности:    3    комплексных    хирургических,   3
реанимационно-анестезиологических,     2    токсикологических,    2
инфекционно-педиатрических,    оперативно-диспетчерский   отдел   и
администрацию.

                2. Задачи деятельности ТЦМК

     2.  1.  ТЦМК  в  своей  деятельности  выполняет  функции штаба
службы медицины катастроф Сахалинской области.
     2.   2.   ТЦМК   работает   в   трех   режимах:   повседневной
деятельности, по вышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
     2.  3.  В режиме повседневной деятельности на ТЦМК возлагаются
следующие задачи:
     участие  в  организации  и  осуществлении наблюдения за средой
обитания  населения и обстановкой на потенциально-опасных объектах,
в  зонах  возможных  стихийных  бедствий в плане предупреждения или
уменьшения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
     планирование   мероприятий   по   снижению   медико-санитарных
последствий  чрезвычайных  ситуаций,  участие  в  повышении  уровня
защиты   населения  и  в  его  обучении  правилам  оказания  первой
медицинской помощи;
     планирование   медико-санитарного  обеспечения  населения  при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     организация    и    обеспечение    постоянного    эффективного
функционирования дежурно-диспетчерской службы;
     организация       и       обеспечение       экстренной       и
планово-консультативной медицинской помощи населению;
     организация   санитарно-гигиенических  и  противоэпидемических
мероприятий,    направленных    на   предупреждение   возникновения
эпидемиологи ческих очагов;
     поддержание  готовности органов управления, формирований ТЦМК,
совершенствование подготовки его личного состава;
     поддержание  взаимодействия  между входящими в службу медицины
катастроф органами управления, учреждениями и формированиями;
     создание,  накопление,  освежение,  контроль  за  хранением  и
правильным использованием медицинского имущества;
     разработка    и    реализация    комплекса    мероприятий   по
своевременному материально-техническому обеспечению ТЦМК;
     создание,  поддержание,  контроль за использованием финансовых
и    материально-технических    ресурсов,    предназначенных    для
обеспечения работы ТЦМК;
     участие    в    медицинской    подготовке    личного   состава
аварийно-спасательных формирований;
     обобщение  опыта  работы  ТЦМК по ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.
     2. 4.  В  режиме  повышенной  готовности  на  ТЦМК возлагаются
следующие задачи:
     оповещение  личного  состава  органов управления, формирований
ТЦМК о введении режима повышенной готовности;
     анализ   причин,   обусловивших   введение  режима  повышенной
готовности,   прогнозирование   возможного  развития  обстановки  и
подготовка      предложений      председателю      межведомственной
координационной  комиссии  службы медицины катастроф по организации
работы ТЦМК;
     уточнение  плана  медико-санитарного обеспечения населения при
чрезвычайной ситуации;
     организация  выполнения  соответствующих мероприятий режима по
вышенной    готовности,    плана   медико-санитарного   обеспечения
населения  в  чрезвычайных  ситуациях,  проверка  их  выполнения  и
оказание помощи;
     проверка     готовности     к     использованию    финансовых,
материально-технических  ресурсов и резервов медицинского имущества
и их пополнение;
     уточнение   планов   взаимодействия   с  органами  управления,
учреждениями   и   организациями  других  министерств  и  ведомств,
участвующих в обеспечении деятельности ТЦМК;
     усиление   дежурно-диспетчерской   службы  ТЦМК,  перевод  при
необходимости на круглосуточную работу всего личного состава ТЦМК;
     поддержание  постоянной  связи  с главным управлением по делам
гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям, региональным центром
медицины катастроф.
     2. 5.  В  режиме  чрезвычайной  ситуации  на  ТЦМК возлагаются
следующие задачи:
     получение  сигнала  о  введении  режима чрезвычайной ситуации,
доклад      председателю      территориальной      межведомственной
координационной  комиссии  службы  медицины  катастроф, введение по
его   указанию   в   действие   соответствующих  мероприятий  плана
медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
     санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
     выдвижение  при  необходимости  в  зону  чрезвычайной ситуации
личного  состава  ТЦМК для ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайной ситуации;
     активный  сбор  информации  об  обстановке, ее оценка и доклад
председателю   территориальной   межведомственной   координационной
комиссии    (ТМКК)    предложений   по   организации   медицинского
обеспечения   населения  при  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций;
     уточнение   плана  медико-санитарного  обеспечения  населения,
доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
     организация  лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического,
противоэпидемического   обеспечения   при  ликвидации  чрезвычайной
ситуации,  а  также  мероприятий  по  медицинской защите населения,
персонала аварийно-спасательных формирований;
     организация  медицинского,  материально-технического снабжения
бригад постоянной готовности ТЦМК;
     организация  управления  личным  составом  ТЦМК, участвующим в
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
     ведение     и    своевременная    отработка    учетно-отчетной
документации по ТЦМК.
       
     3. Планирование медико-санитарного обеспечения населения в
                      чрезвычайных ситуациях

     3. 1.   Основным   документом   подготовки   службы   медицины
катастроф  и  ее  работы  при  ликвидации  последствий чрезвычайных
ситуаций является план медико-санитарного обеспечения населения.
     План  разрабатывается  применительно  к различным чрезвычайным
ситуациям.
     3.  2.  План  медико-санитарного  обеспечения  в  чрезвычайных
ситуациях     согласовывается     с     членами    межведомственной
координационной  комиссии  службы медицины катастроф, подписывается
ее   председателем,   начальником   главного  управления  по  делам
гражданской   обороны   и  чрезвычайным  ситуациям  и  утверждается
председателем  комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации
Сахалинской области.
   
    4. Планирование и управление повседневной деятельностью ТЦМК

     4.  1.  ТЦМК планирует свою деятельность на год и поквартально
в  соответствии  с  задачами, определенными нормативно-медицинскими
документами  Минздравмедпрома  России,  МЧС  России,  указаниями  и
распоряжениями  межведомственной  координационной комиссии медицины
катастроф  и департамента здравоохранения администрации Сахалинской
области.
     4. 2.   Управление   ТЦМК   осуществляется  в  соответствии  с
законодательством РФ и настоящим положением.
     4.  3.  Руководителем  ТЦМК  является  директор, назначаемый и
освобождаемый   от   должности   руководителем   органа  управления
здравоохранением администрации области.
     4. 4.  Директор  действует  на основании настоящего положения,
законодательства РФ.
     4.  5.  Директор  по  вопросам,  отнесенным  законодательством
Российской  Федерации  к  его  компетенции,  действует на принципах
единоначалия.
     4. 6.   Директор  выполняет  следующие  постоянные  функции  и
обязанности по организации и обеспечению деятельности ТЦМК:
     действует  без  доверенности  от  имени ТЦМК, представляет его
интересы     в    органах    государственной    власти,    местного
самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях;
     открывает расчетные и иные счета ТЦМК;
     утверждает штатное расписание;
     в  пределах  своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников ТЦМК.
     4.   7.   Директор   несет   персональную  ответственность  за
обеспечение со хранности и учета документов по личному составу.
     Директор обязан:
     представлять  в  горвоенкомат списки работающих в ТЦМК граждан
в сроки и по форме, установленные горвоенкоматом;
     осуществлять   прием   военнослужащих  на  работу  только  при
наличии в военном билете отметки о постановке на воинский учет;
     вести   в   установленном   порядке   учет  военнообязанных  и
призывников, работающих в ТЦМК;
     направлять  по запросам горвоенкомата сведения об изменениях в
учетных  данных призывников и граждан, поступающих на воинский учет
и состоящих на воинском учете;
     оповещать  работающих  в  ТЦМК  граждан  о  вызовах  в военный
комиссариат и содействовать своевременной явке их по вызову.
     4.    8.    Директор    по    согласованию   с   департаментом
здравоохранения   администрации   Сахалинской   области  определяет
структуру  управления  ТЦМК,  квалификационный  и  штатный  состав,
самостоятельно  назначает  на  должность и освобождает от должности
работников, заключает с ними контракты и трудовые договоры.
          
                   5. Имущество и финансы центра

     5.   1.   Источниками   формирования  имущества  и  финансовых
ресурсов ТЦМК являются:
     безвозмездные   и   благотворительные   взносы,  пожертвования
организаций, предприятий, учреждений и граждан;
     иное    имущество,    переданное    ТЦМК   собственником   или
уполномоченным им органом;
     иные     источники,     не     противоречащие     действующему
законодательству Российской Федерации.
     5.   2.   ТЦМК   не   вправе   отчуждать   или  иным  способом
распоряжаться   закрепленным   за   ним  имуществом  и  имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
     5.  3. Финансирование осуществляется в соответствии со сметой,
утверждаемой администрацией Сахалинской области.
     5.  4.  Для  обеспечения  работ по предупреждению и ликвидации
медико-санитарных   последствий   чрезвычайных   ситуаций   в  ТЦМК
создается   резервный   фонд   за   счет   средств,  выделенных  из
централизованных фондов и других источников финансирования.
     5.  5.  ТЦМК  самостоятельно  планирует  и  осуществляет  свою
деятель  ность  в  пределах  утвержденных  сметных  ассигнований  в
области   финансирования,  капитального  строительства  и  ремонта,
материально-технического   снабжения,  труда  и  заработной  платы,
имеет  право  заключать  хозяйственные  и  другие формы договоров с
предприятиями,   учреждениями  и  организациями  в  соответствии  с
действующим законодательством.
             
             6. Ликвидация и реорганизация ТЦМК

     6.  1.  Прекращение  деятельности  ТЦМК  может  осуществляться
путем  его  ликвидации  либо  реорганизации  по решению губернатора
области  в  соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.


Информация по документу
Читайте также