Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 22.11.1999 № 456ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 22 ноября 1999 г. N 456 г. Южно-Сахалинск О поддержке театров в Сахалинской области В целях обеспечения необходимых правовых, социально-экономических и организационных условии для дальнейшего развития театрального дела в Сахалинской области и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.99 N 329 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о театре в Сахалинской области, Положение о принципах финансирования Сахалинских областных театров (прилагаются). 2. Освободить театры от платы за пользование зданиями, сооружениями, оборудованием и иным имуществом, находящимся в областной собственности. 3. Установить для театров тарифы за пользование коммунальными услугами на уровне тарифов, установленных для бюджетных организаций. 4. Департаменту образования, культуры и спорта осуществлять меры государственной поддержки в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по разделу "Культура и искусство", следующих приоритетных направлений в области театрального дела: 4. 1 Предусматривать в бюджете средства на постановку спектаклей, в том числе для детей и юношества, проведение гастролей театров и исполнителей, обеспечивая всем гражданам, жителям Сахалинской области равный доступ к культурным ценностям. 4. 2 Обеспечивать стабильное финансово-экономическое положение театров, реализацию инновационных проектов организации театрального дела, создавать условия для необходимого кадрового обновления творческих коллективов театров, социальной защиты их работников. 4. 3 Ввести в практику повышение квалификации творческих работников театров, стажировку у ведущих деятелей и специалистов театрального искусства в Российской Федерации и за рубежом. 4. 4 Совместно с Сахалинским государственным университетом создать программу подготовки специалистов высшей квалификации в области театрального дела из числа учащихся театрального колледжа и Сахалинского училища искусств в ведущих театральных вузах России, предусматривая в областном бюджете средства на эти цели. 5. Рекомендовать мэрам городов и районов: 5. 1 Принять соответствующие меры по оборудованию сценических площадок для обеспечения проведения гастролей театров и исполнителей. При составлении договоров с творческими коллективами Сахалинской области на проведение гастролей предоставлять эти площади без платы за аренду. 5. 2 В случае учреждения муниципальных театров руководствоваться настоящими Положениями как типовыми. 6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на вице-губернатора, руководителя аппарата администрации области Скляренко М.В. Первый вице-губернатор области И.П.Малахов Утверждено постановлением губернатора области от 22 ноября 1999 г. N 456 ПОЛОЖЕНИЕ о театре Сахалинской области Признавая основополагающую роль театра в развитии и самореализации личности в сценическом искусстве, в гуманизации общества и сохранении национальной самобытности российской культуры, настоящее Положение определяет основные принципы деятельности театров в Сахалинской области, правовые, экономические и социальные условия создания, функционирования и меры их государственной поддержки. 1. Общие положения и основные принципы деятельности театра 1. 1 Настоящее Положение распространяется на театры, находящиеся в ведении администрации Сахалинской области. 1. 2 Под театром понимается организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве (далее именуется - театр). 1. 3 В своей деятельности театр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями губернатора Сахалинской области, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением. 1. 4 Основными принципами деятельности театра в Сахалинской области являются: а) обеспечение конституционного права граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование услугами, предоставляемыми театром, равный доступ к сценическому искусству; б) создание необходимых условий для гуманизации личности, сохранения самобытности российской культуры, национального самосознания и языка; в) независимость театра в выборе художественных направлений, репертуара, в принятии решений о публичном исполнении спектаклей, представлений, публикации любых рекламных и других материалов, не противоречащих законодательству российской Федерации и Сахалинской области; г) содействие в сохранении единого культурного пространства, развитии межнациональных, межрегиональных и межгосударственных культурных связей; д) защита исключительных прав на результаты творческой деятельности театра в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах. 1. 5 Театр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет свое наименование, самостоятельный баланс или смету, расчетный и иные счета в кредитных организациях, печать, штамп и бланки установленного образца, театр в соответствии с законодательством Российской Федерации может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. II. Правовой статус и гарантии деятельности театра 2. 1 Театр является некоммерческой организацией. 2. 2 Учредителем (учредителями) театра могут быть: а) федеральные органы исполнительной власти, органы администрации Сахалинской области, органы местного самоуправления; б) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, допускается совместное учредительство театров. 2. 3 Театры создаются учредителем (учредителями) по собственной инициативе и регистрируются уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. 4 Учредительными документами театра являются устав, либо устав и учредительный договор, либо учредительный договор. 2. 5 Театр как юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. 2. 6 Театр имеет право: а) использовать результаты интеллектуальной деятельности, приравненные к ним средства индивидуализации в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством об авторском праве и смежных правах; б) самостоятельно формировать свою экономическую программу, определять порядок реализации билетов, услуг и продукции, устанавливать на них цены в соответствии с законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и настоящим Положением; в) нанимать и увольнять работников в соответствии с законодательством о труде; г) участвовать в установленном порядке в реализации областных, федеральных и межгосударственных целевых программ в сфере культуры и искусства, в которых участвует Российская Федерация и Сахалинская область; д) создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с учредителями. 2. 7 Театр обязан: а) надлежащим образом выполнять свои обязательства в соответствии с их условиями, требованиями законов, иных нормативных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями: б) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников, обеспечивать им условия для трудовой деятельности, своевременно выплачивать заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области; в) обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью. 2. 8 Театру не может быть отказано в государственной регистрации по мотивам нецелесообразности. 2. 9 Театру обеспечивается защита его прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, государственная поддержка при его участии в реализации федеральных и межгосударственных целевых программах в сфере культуры и искусства. 2. 10 Органы государственной власти не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность театра, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Запрет на публичное исполнение спектаклей и другие виды их использования, а также на публикацию театральных рекламных материалов не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. III. Управление театром 3. 1 Управление театром осуществляется его органами, образуемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, настоящим Положением и уставом театра. 3. 2 Учредитель (учредители) театра утверждает устав и изменения устава, назначает на должность и освобождает от должности руководителей театра, осуществляет контроль за соответствием деятельности театра законодательству Российской Федерации и Сахалинской области, учредительным документам. 3. 3 Руководство деятельностью государственного театра, имеющего форму учреждения, по выбору учредителя осуществляется: - на основе единоначалия - директором или художественным руководителем, с которым учредитель заключает трудовой договор(контракт); - на основе разделения сфер ведения - директором и художественным руководителем, с каждым из которых учредитель заключает трудовой договор (контракт). 3. 4 Руководители театра в соответствии с уставом и в пределах своей компетенции действуют без доверенности от имени театра, представляют его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, распоряжаются имуществом театра, заключают договоры, в том числе трудовые, выдают доверенности, открывают в кредитных организациях расчетный и другие счета театра, пользуются правом распоряжения средствами, утверждают штатное расписание, издают приказы и дают указания, обязательные для всех работников театра, и несут ответственность за результаты деятельности театра. 3. 5 В театре в соответствии с уставом может создаваться художественный совет или иной совещательный орган. IV. Основы деятельности театра Устав театра 4. 1 В уставе театра определяются его наименование, содержащее указание на характер деятельности и организационно-правовую форму, местонахождение театра, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества, структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления, порядок принятия ими решений и контроля их деятельности, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации театра, указываются данные о его филиалах и представительствах. 4. 2 Основными видами деятельности театра являются: а) создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия; б) подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео- и иные материальные носители; в) организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями; г) проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями театра; д) представление другим организациям по договорам с ними постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов; е) изготовление по заказам и договорам с другими юридическими и физическими лицами предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений; ж) представление сцен-площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами; з) подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью театра; и) прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, постижерных и других принадлежностей; к) реализация сопутствующих услуг, предоставляемых зрителям театра. 4. 3 Театр в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям. 4. 4 К предпринимательской деятельности театра относится следующая деятельность: а) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества театра (за исключением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, и имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете) для целей, не связанных с культурной деятельностью; б) оказание посреднических услуг; в) долевое участие в деятельности коммерческих организаций; г) приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; д) осуществление приносящей доход не предусмотренной уставом деятельности (работ, услуг), соответствующей целям создания театра. Имущество и средства театра 4. 5 В соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом театр наделяется его учредителем (учредителями) имуществом, необходимым для осуществления сценической деятельности (зданиями, сооружениями, оборудованием, а также другим необходимым имуществом потребительского, социального, культурного и иного назначения). Земельные участки, занимаемые государственным или муниципальным театром, закрепляются за ним в безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на весь период существования. 4. 6 Театр использует имущество в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. 4. 7 Театр несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. Контроль за использованием имущества осуществляется собственником или уполномоченным им органом. Имущество, подаренное, пожертвованное или переданное театру по завещанию, приобретенное им за счет средств, выделенных ему по смете, по договору или на иных основаниях, находится в оперативном управлении театра. 4. 8 Государственная или муниципальная собственность, закрепленная за театром, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством. 4. 9 Театр самостоятельно распоряжается продуктами своего интеллектуального и творческого труда, включая созданные им спектакли. 4. 10 Отношение между учредителем (учредителями) и государственным театром определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. 4. 11 В договоре могут быть предусмотрены обязательства государственного театра в отношении объемов основной деятельности, установления льготных цен для отдельных категорий населения, гастрольной и выездной деятельности, другие обязательства, связанные с основной деятельностью, и обязательства учредителя по обеспечению финансирования театра в объемах, определенных бюджетом или договором, выделению средств на техническое переоснащение, капитальный ремонт или реконструкцию. В договоре могут быть также предусмотрено выполнение театром отдельных заказов учредителя, предусматривающих дополнительное финансирование, обязательства учредителя по социальной защите работников театра и другие, определены порядок использования театром имущества, переданного ему учредителем, материальная ответственность сторон. 4. 12 Договор на новый срок заключается, как правило, не позднее чем за месяц до истечения срока действующего договора. Расторжение договора осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Организация и финансирование деятельности театра 4. 13 Театр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы ее развития, исходя из целей, предусмотренных его уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческо-производственного и социального развития театра. 4. 14 Театр самостоятельно устанавливает цены на билеты. Цены (тарифы) на другие платные услуги и продукцию, реализуемые театром, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. 4. 15 Источниками финансирования деятельности театра являются: а) ассигнования учредителя (учредителей); б) сборы от продажи билетов на спектакли и другие представления, а также от предоставления сопутствующих услуг; в) поступления по договорам на проведение работ и оказание услуг, заключенным с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, включая учредителя (учредителей) театра; г) добровольные взносы и дары, средства, полученные по завещаниям; д) кредиты банков и иных кредитных организаций; е) доходы от предпринимательской деятельности. 4. 16 Право театра на получение от российских и иностранных юридических лиц и граждан безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) не ограничивается. 4. 17 Средства, оставшиеся у театра после выплаты заработной платы работникам, осуществления иных выплат по обязательствам, распределяются театром самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными документами, действующими на территории Сахалинской области. Трудовые отношения и социальная защита 4. 18 Отношения работника и театра регулируются законодательством Российской Федерации о труде и гражданским законодательством. 4. 19 В соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области формы оплаты труда, материального поощрения, размеры должностных окладов работников театра, виды и размеры доплат и надбавок и других выплат стимулирующего характера устанавливаются театром самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда. 4. 20 Обязательное социальное и медицинское страхование, социальное обеспечение работников театра и членов их семей осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. 4. 21 Условия труда и отдыха, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и другие льготы для работников устанавливаются театром в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Внешнеэкономическая деятельность 4. 22 В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, театр вправе устанавливать прямые связи с иностранными организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность, иметь валютные счета в банках и других кредитных организациях. Учет и отчетность в театре 4. 23 Театр ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и другими нормативными документами, действующими на территории Сахалинской области. V. Ликвидация и реорганизация театра 5. 1 Ликвидация театра осуществляется в соответствии с гражданским законодательством: - по решению его учредителя (учредителей) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; - по решению суда. 5. 2 Реорганизация театра осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Утверждено постановлением губернатора области от 22 ноября 1999 г. N 456 ПОЛОЖЕНИЕ о принципах финансирования Сахалинских областных театров 1. Финансирование государственных областных театров в Сахалинской области является одним из важнейших социально-экономических обязательств администрации области. 2. Финансирование должно обеспечить в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год по разделу "Культура и искусство": а) создание необходимых условий для творческой деятельности театра; б) комплектование театральных трупп, способных выполнить высокие художественные задачи (аренда и приобретение жилья, приглашение режиссеров, художников, музыкантов на постоянную работу и для осуществления разовых постановок, стажировки и повышения квалификации артистического и художественного персонала, др.); в) создание необходимых условий для работы театра, обеспечивающих наиболее полную реализацию творческого потенциала (содержание оптимального количества сценических площадок, ремонт, реконструкция и техническое перевооружение театров); г) необходимый минимум затрат на полноценное художественное воплощение творческих замыслов коллектива театра. 3. Основанием для бюджетного финансирования областных театров является: а) по организации труда - численность артистического и художественного персонала по видам театров соответственно: театр оперы и балета - 400 - 60 человек; театр музыкальной комедии - 180-28 человек; драматический театр и театр юного зрителя - 40-15 человек; театр кукол - 20 - 11 человек. Указанная численность устанавливается в пределах утвержденного в бюджете на текущий год фонда оплаты труда; б) по финансовому обеспечению творческого процесса ( создание нового и прокат старого репертуара) средства в объеме не менее 15 % от суммы бюджетного финансирования на текущий год. Указанные суммы предусматриваются в смете театра; в) средства, поступившие из внебюджетных источников, не являются основанием для уменьшения размеров финансирования театра учредителем. 4. Численность персонала и объемы финансового обеспечения творческого процесса по видам театров, в том числе и не предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, устанавливаются договором между театром и его учредителем. 5. Каждый государственный или муниципальный театр самостоятельно устанавливает показатели численности артистического и художественного персонала, показатели творческо-производственной деятельности с учетом особенностей театра и экономических возможностей коллектива. 6. Учредитель театра в зависимости от национальных, социальных и экономических условий при расчете нормативного финансирования может увеличить нормативы численности персонала, необходимый минимум затрат на полноценное художественное воплощение творческих замыслов коллектива и сокращать норматив количества спектаклей. 7. Размеры бюджетного финансирования государственных театров пересматриваются в текущем году в случае: а) существенных изменений условий деятельности театра (переезд в другое здание, реконструкция, техническое перевооружение и т.п.); б) реализация мероприятий по пересмотру ставок, должностных окладов и т.п.; в) разовых существенных изменений цен на основные материалы и тарифов на услуги, используемые театром. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|