Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 23.11.1999 № 457ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 23 ноября 1999 г. N 457 г. Южно-Сахалинк О Сахалинской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту на 2000-2001 годы" (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 30.07.2004 г. N 113-па) Во исполнение Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Руководящих принципов и основных направлений деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года, утвержденных решением совещания членов Совета Безопасности Российской Федерации от 29 июля 1999 года, постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1030 "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 - 2001 годы" и в целях принятия комплексных мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области постановляю: 1. Принять прилагаемую Сахалинскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000-2001 годы" (далее именуется Программа) и внести ее на утверждение областной Думы. 2. (Утратил силу - Постановление Администрации Сахалинской области от 30.07.2004 г. N 113-па) 3. Комитету экономики, финансовому управлению администрации области предусмотреть включение Программы в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета и валютного фонда. Обеспечить финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета и целевых средств областного валютного фонда в пределах ассигнований, определенных межведомственной комиссией Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений и утвержденных Сахалинской областной Думой. 4. Рекомендовать администрациям городов и районов области в пределах средств их бюджетов, а также с привлечением средств внебюджетных источников принять комплексные программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000-2001 годы. 5. Контроль за исполнением Программы возложить на УВД Сахалинской области, департамент здравоохранения и контрольное управление администрации области. Первый вице-губернатор области И.П.Малахов Принята постановлением губернатора области от 23 ноября 1999 N 457 Сахалинская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000-2001 годы" Паспорт Сахалинской целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000-2001 годы" Наименование Программы Сахалинская целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000-2001 годы" Основание для разработки Постановление Правительства Программы Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1030 Заказчики Программы УВД Сахалинской области - координатор; департаменты: здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта администрации области, УФСБ по Сахалинской области Основные разработчики Контрольное управление администрации Программы области, УВД Сахалинской области, департамент здравоохранения администрации области Исполнители основных УВД Сахалинской области - координатор мероприятий Программы исполнения Программы; департаменты: здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта; управления: международных и внешнеэкономических связей, по труду, финансовое, сельского хозяйства и продовольствия, федеральной службы безопасности по Сахалинской области, воинские части и учреждения (командование армейского корпуса) Минобороны РФ, территориальный отдел "Южно-Сахалинск" Тихоокеанского регионального управления ФПС России, Сахалинский областной военный комиссариат, Сахалинская таможня, отдел по делам молодежи администрации области, контрольное управление администрации области Цели и задачи Программы Создание и обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения области. Задачи Программы: совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача; совершенствование системы оперативных подразделений УВД области по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; развитие международного и регионального сотрудничества в области борьбы с контрабандой и незаконным оборотом наркотиков Сроки и этапы реализации 1 этап - 2000 год Программы 2 этап - 2001 год Объемы и источники Для реализации первоочередных финансирования Программы мероприятий Программы необходимо: 9835 тыс. руб. в том числе: в 2000 году - 4940 тыс. руб. - из областного бюджета - 2430 тыс. руб. - из внебюджетного фонда за счет валютных средств - 2510 тыс. руб. в 2001 году - 4895 тыс. руб. - из областного бюджета - 2780 тыс. руб. - из внебюджетного фонда за счет валютных средств - 2115 тыс. руб. Часть мероприятий Программы в объеме 50% финансируется целевым назначением за счет средств областного бюджета, оставшаяся часть в объеме 50 % - за счет средств областного внебюджетного фонда за счет валюты Ожидаемые конечные Определение фактических масштабов результаты реализации распространения наркомании, Программы незаконного оборота наркотиков. Повышение антинаркотической ориентации населения области, способствующей физическому оздоровлению граждан. Совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией. Поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения области Система организации Управление и контроль за контроля за исполнением исполнением Программы осуществляется Программы УВД Сахалинской области, заказчиком - координатором, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. Запрашивает структурные подразделения администрации области,территориальные органы министерств и ведомств, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы. Ежегодно, до 1 февраля, представляет обобщенную информацию в межведомственную комиссию Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений о ходе работ по исполнению Программы и эффективности использования финансовых средств I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения проблемными методами Настоящая Программа разработана в администрации области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1030. Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот оказывают пагубное воздействие на здоровье людей, ломают их жизнь, разрушают человека, порождают преступность и коррупцию. Особый ущерб злоупотребление наркотиками наносит развитию молодежи - наиболее ценного мирового достояния. Немедицинское употребление наркотических средств и их незаконный оборот стали в последние годы одной из наиболее серьезных проблем в Сахалинской области и России в целом. Ежегодный прирост заболеваемости наркоманией и токсикоманией среди населения области составлял 35 - 40%, а в 1997 году заболеваемость наркоманией возросла в 2,4 раза. Заболеваемость токсикоманией в Сахалинской области самая высокая в Российской Федерации и превышает среднероссийский показатель в 6 раз. Особенно тревожная ситуация сложилась с подростками и детьми. Показатель потребления психоактивных веществ 287,5 на 100 тысяч детского и подросткового населения. Реальное число детей и подростков, имеющих проблемы, связанные с наркотическими и одурманивающими веществами, по мнению социологов, в 10 - 12 раз больше. В Сахалинской области с ними связан каждый 4 - 5 подросток. За последние 3 года резко обострилась ситуация с наркоманией детей в возрасте 7 - 14 лет. В Сахалинской области на учете у наркологов состояли: в 1994 г. - 5 детей, в 1996 - 262, в 1997 - 306 детей и 580 подростков. Основное число детей и подростков, состоящих на учете в наркологической службе, воспитываются в неблагополучных семьях, где родители пьянствуют, не обеспечивают контроль и уход за детьми. Число связанных с наркотиками преступлений за последние 10 лет увеличилось в 10 раз. Динамика их роста в Сахалинской области происходит с нарастающими темпами. Количество преступлений по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков с 351 в 1995 году увеличилось до 748 в 1998 году, а за 9 месяцев 1999 года составило 3381 преступление. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер, стали нормой жизни отдельных слоев населения. Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост контрабанды наркотиков на территорию области. Более 80% всех изымаемых наркотиков имеют иностранное происхождение. Высокая доходность наркобизнеса, как вида преступного промысла, приводит к активному внедрению в сферу незаконного оборота наркотиков организованных преступных групп и сообществ. Доходы от наркобизнеса, их отмывание осуществляются преступными структурами за счет строительства особняков, приобретения иномарок, валюты, ювелирных изделий и других видов обогащений. Настоящая Программа нацелена на проблемы, которые могут быть решены на областном уровне. К ним относятся разработка и повсеместное внедрение методов антинаркотического воспитания личности, лечения и реабилитации больных наркоманией, организации подготовки кадров в медицинской и правоохранительной сферах, разработка методов обнаружения наркотиков и уничтожения наркотикосодержащих растений и ряд других проблем. II. Основные цели и задачи. Сроки и этапы реализации Программы Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений. Программа рассчитана на 2000 - 2001 годы и будет реализовываться в два этапа. На первом этапе (2000 год) Программа предполагает решение следующих задач: обновление нормативной правовой базы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на областном уровне; совершенствование антинаркотической пропаганды; проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг"; расширение межведомственного и регионального сотрудничества; определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков; формирование негативного общественного отношения к незаконному обороту наркотиков; совершенствование системы работы правоохранительных органов за счет повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения кадровой и материально - технической оснащенности, укрепления взаимодействия структурных подразделений, внедрения передового опыта; оснащение наркологических диспансеров необходимым оборудованием; совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. На втором этапе (2001 год) Программа предполагает: завершение разработки методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы; обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности по месту жительства; широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; завершение переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании; завершение разработки методов уничтожения наркотикосодержащих растений, а также предназначенных для этого соответствующих образцов технических средств, проведения их экономической экспертизы. III. Система программных мероприятий Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков: 1. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 2. Профилактика злоупотребления наркотиками. 3. Реабилитация и лечение лиц, злоупотребляющих наркотиками, без назначения врача. 4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков. 5. Пресечение незаконного оборота наркотиков. 6. Международное и межрегиональное сотрудничество в области борьбы с контрабандой и незаконным оборотом наркотиков. IV. Основные программные мероприятия (тыс. рублей) _____________________________________________________________________________________________________________________________ N | Перечень мероприятий | Источники | Финансовые затраты | Срок | Головные | Ожидаемые конечные | п/п | | финансирования | на реализацию |исполнения| исполнители | результаты | | | |______________________| | | | | | |Всего | в том числе | | | | | | | |_______________| | | | | | | |2000 г.|2001 г.| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | _____|____________________________|_________________|______|_______|_______|__________|_________________|____________________| 1. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту 1.1. Возложить на За счет средств, 1 кв. УВД<*>, межведомственную комиссию предусмотренных контрольное Сахалинской области по 2000 год управления<*> борьбе с преступностью, финансирование коррупцией и социальной основной профилактике правонарушений деятельности рассмотрение вопросов, членов комиссии связанных с противодействием и исполнителей злоупотреблению наркотиков Программы и их незаконному обороту 1.2. Для сбора и анализа Валютный фонд 200 200 II квартал Межведомственная Рабочий орган при информации,разработки единой 2000 г. комиссия, УВД, межведомственной стратегии и тактики, департамент комиссии для постоянного и оперативного здравоохранения<*>, постоянного и наблюдения за складывающейся УФСБ по Сахалинской оперативного ситуацией при межведомствен- области, наблюдения за ной комиссии создать Сахалинская наркоситуацией в постоянно действующую таможня, ТО "Южно- Сахалинской рабочую группу специалистов- Сахалинск" ФПС РФ, области экспертов. контрольное Определить ее состав, управление материальное и техническое обеспечение, функциональные обязанности 1.3. Создать аналогичные Местный бюджет В течение Контрольное структуры в городах и 2000 г. управление, районах области УВД, УФСБ по Сахалинской области, администрации городов и районов 1.4. Рабочей группе при Областной 180 90 90 межведомственной комиссии бюджет в т.ч. в т.ч. в т.ч. провести комплексные исследования, осуществить оценку и представить в соответствующие организации и ведомства предложения и рекомендации по: 1.4.1. масштабам потребления в Областной 60 30 30 III - IV Рабочая группа, Справочно- Сахалинской области бюджет кв. 2000 департамент аналитические наркотиков без назначения год здравоохранения материалы врача; 1.4.2. уровню латентности Областной 60 30 30 III - IV Рабочая группа, Справочно- незаконного оборота бюджет кв. 2000 УВД аналитические наркотиков и связанной с год материалы наркоманией преступности 1.4.3. материальным потерям от Областной 60 30 30 III - IV Рабочая группа, Справочно- распространения наркотиков бюджет кв. 2000 департамент аналитические на производстве, медицинским год здравоохранения, материалы потерям, потерям в сфере УВД правопорядка и осуществления правосудия 2. Профилактика злоупотребления наркотиками 2.1. В целях профилактики Областной 150 150 2000 г. Департаменты Передовой опыт наркомании, предупреждения и бюджет образования, профилактики сокращения незаконного культуры и наркомании спроса на наркотики,провести спорта<*>, конкурс среди муниципальных здравоохранения, образований и образователь- отдел по делам ных учреждений на разработку молодежи и внедрение воспитательно- образовательного проекта (программы по профилактике) 2.2. В целях профилактики наркомании, предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики подготовить: 2.2.1. и включить в учебные планы Областной 150 150 До III кв. Департамент Издание пособий в средних специальных и бюджет 2000 г. образования, высших учебных заведениях по культуры и спорта подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по профилактике наркомании; 2.2.2. и издать пособия для Валютный фонд 500 250 250 2000-2001 Департаменты: Издание пособий педагогических работников годы здравоохранения, работников образовательных образования, учреждений, родителей, культуры и спорта, социальных работников по социальной защиты формированию у подростков населения<*> негативного отношения к потреблению наркотиков, по психолого - педагогической реабилитации несовершен- нолетних, склонных к потреблению наркотиков; 2.2.3. пробные образцы телемате- За счет средств II Управление по Пробные образцы риалов антинаркотической управления полугодие печати<*>, ГТРК телематериалов направленности и научно печати и 2000 г. "Сахалин", обоснованные методы оценки ГТРК "Сахалин" I департамент их эффективности полугодие здравоохранения, 2001 г. УВД 2.3. В целях предотвращения на За счет средств, 2000-2001 Департамент Списочный учет ранней стадии потребления предусмотренных годы здравоохранения, неблагополучных наркотиков и психотропных на финансирование департамент семей, в которых веществ подростками основной образования подростки усовершенствовать методику деятельности культуры и спорта, потребляют выявления неблагополучных исполнителей УВД, департамент наркотики семей и проведения с ними мероприятия социальной защиты профилактической работы. населения Организовать анонимные консультативные пункты по проблемам наркомании, состоящие из психологов, психотерапевтов и наркологов 2.4. Провести учебный семинар по Областной 200 200 Сентябрь Комиссия по делам Повышение проблемам наркомании, бюджет 2000 г. несовершеннолетних образовательного токсикомании и пьянства при администрации уровня по среди несовершеннолетних для области, проблемам председателей и секретарей департаменты профилактики комиссий по делам образования, наркомании несовершеннолетних при культуры и спорта, районных и городских здравоохранения, администрациях и работников диспансер других служб органов "Здоровье" местного самоуправления области, для педагогов всех категорий 2.5. Создать в г. Южно-Сахалинске Областной 250 250 2000 г. Департамент Возможность терапевтические сообщества бюджет здравоохранения, анонимного лечения типа "Анонимные алкоголики", облнаркодиспансер больных "Анонимные наркоманы" алкоголизмом и наркоманией 2.6. Обеспечить постоянное За счет средств, 2000-2001 Межведомственная Информация широкое информирование предусмотренных годы комиссия, УВД, населения о населения о состоянии борьбы на финансирование департамент наркоситуации с наркоманией и реализации основной здравоохранения, в области мер по ее искоренению деятельности образования, исполнителей культуры и спорта, мероприятия управление по печати 2.7. Обеспечить функционирование Областной 200 100 100 2000-2001 Департамент Сообщества клубов по месту жительства и бюджет годы образования, профилактической других специализированных культуры и спорта, направленности социальных служб для детей отдел по делам и молодежи, работа которых молодежи направлена на профилактику злоупотребления наркотиками 3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача 3.1. Организовать отделение Областной 300 300 I кв. Департамент Возможность неотложной наркологической бюджет 2001 г. здравоохранения, оказания срочной помощи в облнаркодиспансере облнаркодиспансер помощи и оснастить его необходимым медицинским оборудованием 3.2. Организовать палаты За счет средств, 2000 г. Департамент Возможность неотложной наркологической предусмотренных здравоохранения, оказания срочной помощи в центральных на финансирование администрации помощи районных больницах (в 17 основной городов, районов, районах по решению деятельности центральные департамента здравоохранения) районные больницы 3.3. Создать областной центр Областной и 2000-2001 Создание системы амбулаторно - клинической местный бюджеты годы лечения помощи детям и подросткам, страдающим наркозависимостью: 3.3.1. выделить помещение для Местный Администрация создания центра; бюджет 2000 г. г. Южно-Сахалинска 3.3.2. подготовить специалмстов: Областной Департамент Наличие врачей - бюджет 100 100 2001 г. здравоохранения специалистов в - врачей психиатров- органах наркологов (4 чел., из них - здравоохранения 1 чел. для областного военного комиссариата); - медицинских психологов (2 чел., из них - 1 чел. для областного военного комиссариата) 3.3.3. укомплектовать центр Валютный фонд 300 300 2001 г. Департамент Возможность необходимым оборудованием и здравоохранения оказания инвентарем медицинской помощи 3.4. Завершить строительство За счет бюджета 2000 г. Департамент Повышение здания в застроечном районе развития областного здравоохранения, эффективности Ново-Александровске г.Южно- бюджета, согласно администрация лечения Сахалинска для открытия представленной г. Южно-Сахалинска подростков детского подросткового смете расходов наркологического отделения в т.ч.: 3300 3300 на 20 коек 3.5. Укомплектовать должности За счет средств, 2000 г. Администрации Создание системы врачей психиатров- предусмотренных районов, главные лечения наркологов в районов на финансирование врачи ЦРБ области основной деятельности 3.6. В целях повышения Областной 250 250 2000 г. Департамент Переподготовка квалификации врачей бюджет здравоохранения, специалистов психиатров - наркологов облнаркодиспансер организовать выездной цикл усовершенствования по современным методам психотерапии, алкоголизма и наркомании (в том числе для учреждений УИН) 3.7. Обеспечить наркологические Валютный фонд 450 250 200 2000-2001 Департамент Контроль за учреждения области годы здравоохранения лекарственными медицинскими препаратами наркотическими направленного действия средствами, находящимися в нелегальном обороте 3.8. Наладить единую систему За счет средств, 2000-2001 Военный комиссариат Создание банка обмена информацией органов предусмотренных на годы области, данных здравоохранения, органов финансирование департамент внутренних дел и военных основной здравоохранения, комиссариатов о молодежи деятельности УВД области, допризывного возраста, исполнителей комиссия по делам употребляющих наркотики, с мероприятий несовершеннолетних целью правильного их при администрации предназначения при вызове области на действительную военную службу и возвращающихся из армии. Приобрести оргтехнику для Валютный фонд 25 25 2000 г. Военный комиссариат областного военного области комиссариата 3.9. Разработать методику по За счет средств, 2000-2001 Департамент Эффективность повышению эффективности предусмотренных годы здравоохранения, лечения осужденных лечения лиц, потребляющих на финансирование УИН наркотики и осужденных за основной совершенные преступления деятельности исполнителей мероприятия 3.10. Организовать отделение для Областной 500 300 200 2000-2001 Администрация Повышение оказания специальзированно- бюджет годы г. Южно-Сахалинска, эффективности го лечения больных с департамент лечения различными видами здравоохранения наркомании. Выделить здание для отделения. Оснастить необходимым оборудованием и инвентарем 3.11. Организовать боксированные Областной 300 300 2001 г. Департамент Изоляция ВИЧ палаты для лечения ВИЧ бюджет здравоохранения инфицированных инфицированных потребителей наркотиков 3.12. Создать реабилитационный Областной 300 150 150 2000-2001 Администрация Повышение центр для наркозависимых. бюджет годы г. Южно-Сахалинска, эффективности Выделить помещение для департамент лечения создания центра. Оснастить здравоохранения оборудованием и инвентарем. 3.13. Оснастить токсиколгическую Валютный фонд 900 700 200 2000-2001 Департамент Наличие лабораторию облнаркодиспан- годы здравоохранения необходимого сера современным оборудова- оборудования нием по диагностике наркотических веществ 4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков 4.1. Обеспечить своевременное За счет средств, 2000 г. Департамент Коррекция списков уточнение перечня наркоти- предусмотренных здравоохранения, наркотических ческих средств,психотропных на финансирование УВД области средств и и сильнодействующих веществ основной психотропных с целью приближения их к деятельности веществ потребностям практики в исполнителей сфере противодействия мероприятия незаконному обороту наркотиков 4.2. Усилить контроль за Валютный фонд 200 100 100 2000-2001 Департамент Контроль за хранением, учетом и годы здравоохранения наркотиками отпуском наркотических и сильнодействующих средств в лечебно-профилактических и аптечных учреждениях области 4.3. Решить вопрос с УВД Валютный фонд 500 160 340 2000-2001 УВД области, Обеспечение Сахалинской области об годы департамент охраны областного установлении круглосуточного здравоохранения наркодиспансера дежурства для охраны областного наркологического диспансера 5. Пресечение незаконного оборота наркотиков 5.1. Создать на основе За счет средств, 2000 г. УВД области, Создание банка компьютерной техники предусмотренных УФСБ по Сахалинской данных о лицах, единую межведомственную на финансирование области участвующих в автоматизированную систему основной незаконном обороте сбора, анализа и обобщения деятельности наркотиков информации о лицах, исполнителей участвующих в незаконном мероприятий обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением 5.2. Разработать и внедрить в практику: 5.2.1. новейшие разработки с Валютный фонд 300 175 125 2000-2001 УВД области, Система экспресс - целью проведения экспресс- годы УФСБ по Сахалинской диагностика диагностики наркотиков во области, УИН по внелабораторных условиях Сахалинской области на основе химических тестов, в том числе для учреждений УИН 5.2.2. Комплекс методов по Валютный фонд 250 150 100 2000-2001 УВД области, Установление установлению остатков годы департамент остатков наркотиков в организме здравоохранения, наркотиков в человека спустя УИН по Сахалинской организме человека продолжительные сроки области после окончания их приема, в том числе для учреждений УИН 5.3. В целях уничтожения и Областной 750 750 2001 г. УВД области Уничтожение пресечения поступления в бюджет наркосодержащих незаконный оборот растений наркотиков растительного происхождения ежегодно проводить комплексные профилактические операции "Мак" ("Конопля") 5.4. В целях выявления Областной 100 100 2000 г. Департамент Ежегодное источников и перекрытия бюджет здравоохранения, проведение каналов нелегального УВД области, комплексной поступления наркотиков Сахалинская операции "Допинг" ежегодно проводить комп- таможня лексную операцию "Допинг" по проверке аптек,складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики, а также предприятий и орга- низаций, осуществляющих импорт лекарственных препаратов 5.5. Осуществить меры по За счет 2000 г. УВД области Увеличение увеличению штатной числен- перераспределения штатной ности подразделений по штатной численности борьбе с незаконным численности оборотом наркотиков УВД области до 70 чел. 5.6. Продолжить осуществление Валютный фонд 1000 500 500 2000-2001 УВД области, Укрепление мер по укреплению в т.ч. годы УФСБ, материальной базы материальной базы и 700 350 350 Территориальный приобретению необходимых 100 50 50 отдел "Южно- технических средств,прежде 100 50 50 Сахалинск" ФПС всего специального России, Сахалинская назначения, для подразде- таможня лений органов внутренних 100 50 50 внутренних дел, Областной 500 250 250 2000-2001 УВД области, безопасности, пограничных бюджет годы УФСБ, войск, таможенных в т.ч. 200 100 100 Территориальный учреждений, специализи- 100 50 50 отдел "Южно- рующихся на борьбе с 100 50 50 Сахалинск" ФПС распространением наркотиков 100 50 50 России, Сахалинская таможня 5.7. Осуществить меры по Областной 200 100 100 2000-2001 УИН по Сахалинской Укрепление укреплению материальной бюджет годы области материальной базы базы и приобретению медицинских необходимых технических заведений УИН средств для подразделений УИН в целях организации и проведения мероприятий по пресечению распространения в исправительных учрежде- ниях наркомании и оказания помощи ОВД в раскрытии и выявлении ранее совершенных преступлений, сбытчиков, потребителей, иных держателей наркотиков 5.8. Осуществлять досмотр За счет средств, постоянно УВД области, Изъятия транспорта, водителей, предусмотренных УФСБ, УФСНП, наркотических пассажиров, вещей и багажа на финансирование ЛУВДТ средств для обнаружения и изъятия основной наркотических средств при деятельности строгом соблюдении исполнителей требований законодательства мроприятий 5.9. Организовать работу За счет средств, 2000-2001 УВД области, ЛУВДТ Постоянно базовых оперативных пунктов предусмотренных годы действующий на станциях: на финансирование контроль "Холмск", "Поронайск", основной "Тымовское", деятельности "Южно-Сахалинск" и исполнителей в аэропортах мероприятий "Южно-Сахалинск", "Шахтерск", "Зональное", "Оха" 5.10. Разработать и осуществить Областной 480 270 210 2000-2001 ЛУВДТ, Постоянный комплексные оперативно- бюджет годы УВД области, контроль поисковые мероприятия на Сахалинская таможня железнодорожном транспорте по выявлению среди пассажиров и обслуживающего персонала лиц, занимающихся провозом и незаконным сбытом наркотических средств. Для организации поиска наркотиков использовать специально подготовленных розыскных собак, обратив особое внимание на камеры хранения, багаж и места концентрации посылок и бандеролей 5.11. Определить постоянные За счет средств, 2000 г. УВД, ГУ по делам ГО Перечень постоянные объекты хране- предусмотренных и ЧС, департамент постоянных ния наркотических и сильно- на финансирование здравоохранения, объектов хранения действующих препаратов в основной воинские части и наркотических лечебных, аптечных деятельности учреждения препаратов учреждениях, в том числе исполнителей Минобороны военных,гражданской обороны мероприятий и т.д., принять меры к пресечению возможной утечки этих лекарственных препаратов в незаконный оборот 5.12. Обеспечить фармакологический За счет средств, 2000-2001 Департамент Контроль за контроль за составом предусмотренных годы здравоохранения, деятельностью лекарственных препаратов, на финансирование УВД области коммерческих неполсредственно закупаемых основной аптечных за рубежом. Ужесточить деятельности учреждений контроль за коммерческими исполнителей структурами, получившими мероприятия лицензию на право лекарственных препаратов за границей 6. Международное и межрегиональное сотрудничество в области борьбы с контрабандой и незаконным оборотом наркотиков 6.1. Продолжить практику За счет средств, 2000-2001 Управление Постоянно заключения многосторонних и предусмотренных годы международных и действующие двухсторонних соглашений с на финансирование внешнеэкономических соглашения правоохранительными органа- основной связей<*>, УВД ми и органами здравоохране- деятельности области, ния сопредельных государств исполнителей департамент и субъектов Дальневосточно- мероприятий здравоохранения го региона в области контроля наркотиков и борьбы с распространением наркомании 6.2. Поддерживать на постоянной Областной 300 70 230 2000-2001 УВД области, Поддержание основе контракты с бюджет годы УФСБ по Сахалинской контактов с правоохранительными органа- области, зарубежными и ми и специальными службами Сахалинская таможня территориальными зарубежных стран и субъек- правоохранитель- тов РФ по вопросам ными органами организации противодействия незаконному обороту наркотиков. Принимать участие в семинарах- совещаниях и сборовых мероприятиях по данной проблеме -------------------------------- <*> Перечень используемых сокращений: УВД - управление внутренних дел Сахалинской области; УФСНП - управление Федеральной службы налоговой полиции РФ по Сахалинской области; УФСБ - управление Федеральной службы безопасности РФ по Сахалинской области; ЛУВДТ - линейное управление внутренних дел на транспорте; Контрольное управление - контрольное управление администрации области; Департамент здравоохранения - департамент здравоохранения администрации области; Департамент образования, - департамент образования, культуры и спорта культуры и спорта администрации области; Отдел по делам молодежи - отдел по делам молодежи администрации области; Управление по печати - управление по печати, полиграфии и массовой информации администрации области; Управление - управление внешнеэкономических внешнеэкономических связей связей администрации области V. Ресурсное обеспечение Программы Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 9835 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 5210 тыс. руб., из внебюджетного фонда за счет валютных средств - 4625 тыс. руб. В 2000 году - 4940 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 2430 тыс. руб., из внебюджетного фонда за счет валютных средств - 2510 тыс. руб., в 2001 году - 4895 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 2780 тыс. руб., из внебюджетного фонда за счет валютных средств - 2115 тыс. руб. Завершение строительства здания в застроечном районе Ново-Александровке г. Южно-Сахалинска для открытия детского подросткового наркологического отделения в 2000 году осуществить за счет бюджета развития областного бюджета согласно представленной смете расходов в объеме 3300 тыс. руб. Часть мероприятий Программы в размере 50% финансируется целевым назначением за счет средств областного бюджета, оставшаяся часть в размере 50% - за счет средств областного валютного фонда. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании областного бюджета на очередной год. Распределение выделяемых денежных средств исполнителям основных мероприятий Программы производится согласно расчетам финансовых затрат и включается в раздел Программы "Основные программные мероприятия". Предполагается предусмотреть привлечение средств общественных организаций, пожертвований граждан для реализации соответствующих мероприятий в целевой Программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000 - 2001 годы". VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Общий контроль за исполнением Программы осуществляет управление внутренних дел Сахалинской области, заказчик - координатор, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает организации и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы. Ежегодно до 1 февраля УВД области представляет обобщенную информацию (доклад) в межведомственную комиссию Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений о ходе работы по Программе и эффективности использования финансовых средств. VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты: определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь населения области; приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для населения; уменьшение темпов роста потерь населения области от преступности, связанной с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику и реабилитацию наркоманов, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижение уровня вовлеченности финансовых средств населения в наркобизнес, а также степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и общественно - политическую жизнь в Сахалинской области; сокращение незаконного спроса на наркотики; совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; улучшение международного и межрегионального сотрудничества правоохранительных органов в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Кроме того, совместно и при взаимодействии федеральных органов власти будет сформирована необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативная правовая база, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы прироста наркопреступности в целом, улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|