Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 21.01.2000 № 31Утратил силу - Постановление Администрации Сахалинской области от 24.06.2008 г. N 174-па, за исключением пункта 6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 21 января 2000 г. N 31 г. Южно-Сахалинск О создании территориального центра по контролю качества и сертификации лекарственных средств В связи с введением в действие Правил проведения сертификации в системе сертификации лекарственных средств (системы ГОСТ Р), утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 24 апреля 1998 г. N 26 "Об утверждении и введении в действие правил сертификации лекарственных средств", и в целях установления единого порядка контроля качества лекарственных средств, поступающих в аптечные (лечебные) учреждения Сахалинской области от аптечных складов, предприятий различных форм собственности и ведомственной подчиненности, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. На базе территориального центра по контролю качества лекарственных средств создать территориальный центр по контролю качества и сертификации лекарственных средств с возложением на последний функции по сертификации лекарственных средств. 2. Утвердить: 2. 1 Положение о территориальном центре по контролю качества и сертификации лекарственных средств (прилагается). 2. 2 Структуру территориального центра по контролю качества и сертификации лекарственных средств (прилагается). 3. Департаменту здравоохранения администрации области направить настоящее постановление и соответствующие документы в Министерство здравоохранения РФ для аккредитации территориального центра по контролю качества и сертификации лекарственных средств. 4. Финансирование территориального центра по контролю качества и сертификации лекарственных средств производить из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных по разделу "здравоохранение". 5. Комитету администрации Сахалинской области по управлению государственным имуществом внести соответствующие изменения в реестр собственности Сахалинской области. 6. Признать утратившим силу пункты 1.1 и 2 постановления губернатора области от 03.04.95 N 78 "Об образовании территориального центра по контролю качества лекарственных средств департамента здоровья населения администрации области". 7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости". 8. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент здравоохранения администрации области. Губернатор области И.П.Фархутдинов Утверждено постановлением губернатора области от 21 января 2000г. N 31 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном центре по контролю качества и сертификации лекарственных средств 1. Общие положения 1. 1 Территориальный центр по контролю качества и сертификации лекарственных средств (ЦККСЛС), именуемый в дальнейшем Центр , является составной частью системы сертификации лекарственных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации и находится в ведении администрации Сахалинской области. Центр является государственным учреждением здравоохранения и считается правопреемником государственного учреждения Территориальный центр по контролю качества лекарственных средство, подотчетным департаменту здравоохранения администрации области и Департаменту государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств и медицинской техники Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее Департамент). 1. 2 Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке для хранения финансовых средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций, печать и штамп со своим наименованием. Имущество Центра является государственной собственностью Сахалинской области, закреплено за Центром на праве оперативного управления и используется им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же в соответствии с целями и задачами, предусмотренными настоящим Положением. 1.3 Место нахождения Центра - г. Южно-Сахалинск, ул. Горького, 12-А. 1.4 Центр осуществляет государственный надзор за производственной деятельностью учреждений и предприятий области, а также проводит контроль качества и сертификацию лекарственных средств: - изготовляемых аптеками всех типов, мелкорозничными аптечными учреждениями, малыми и совместными предприятиями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; - поступающих на оптовые предприятия (аптечные склады и базы), независимо от форм собственности, от всех промышленных предприятий и по импорту, а также в вышеперечисленные аптечные учреждения и предприятия, другие организации, занятые торговлей и закупкой лекарственных средств. 1.5 Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом по лекарственному обеспечению и контролю за фармацевтической деятельностью департамента здравоохранения администрации области, с аккредитационной комиссией по фармацевтической деятельности департамента здравоохранения, комиссией по лицензированию фармацевтической деятельности администрации области. 1.6 В своей деятельности Центр руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и другими нормативными актами Министерства здравоохранения России, нормативно-правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением. 1.7 Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.8 Деятельность по проведению сертификации лекарственных средств, подтверждению соответствия их качества требованиям нормативной документации, выдаче сертификатов соответствия, а также оказание других услуг осуществляется на договорной основе за счет средств заявителя. 1.9 Расходы, связанные с нормативным и методическим обеспечением Центра, финансируются департаментом здравоохранения администрации области. 1.10 Центр приступает к выполнению своих функций по контролю качества и сертификации лекарственных средств после его аккредитации в установленном порядке. 1.11 Центр вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых он создан. 2. Предмет и цели деятельности 2.1 Центр осуществляет контроль за качественным обеспечением лекарственной помощи населению, предотвращает случаи отпуска недоброкачественных лекарственных средств, изготовляемых аптечными учреждениями и предприятиями, перечисленными в п. 1.4. 2.2 Центр проводит контроль качества, сертификацию лекарственных средств и надзор за производственной деятельностью аптечных учреждений и других предприятий территориального подчинения, занятых изготовлением, хранением и реализацией лекарственных средств; содействует обеспечению оптимальных производственных условий изготовления высококачественных лекарственных средств. 3. Имущество и финансы центра 3.1 Имущество, отраженное в балансе, закреплено за Центром на праве оперативного управления. Имущество Центра является государственной собственностью Сахалинской области. 3.2 Источниками формирования имущества Центра, в т.ч. финансовых средств, являются: - имущество, закрепленное комитетом администрации Сахалинской области по управлению государственным имуществом или уполномоченным им органом в установленном порядке; - имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Центру по смете; - бюджетные ассигнования и другие поступления от департамента здравоохранения администрации Сахалинской области; - доход, полученный от проведения сертификации и контроля качества лекарственных средств и иной разрешенной Центру предпринимательской деятельности; - доходы от ценных бумаг; - амортизационные отчисления; - кредиты банков и других кредиторов; - безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан; - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.3 Центр владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 3.4 Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе самостоятельно сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование. 3.5 Доходы, полученные Центром от разрешенной настоящим Положением деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Центра. Имущество является государственной собственностью. Центр обязан вести учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального Закона О некоммерческих организациях. 3.6 Центр самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными им по смете, в соответствии с их целевым назначением. 3.7 Имущество Центра, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично комитетом администрации Сахалинской области по управлению государственным имуществом (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 3.8 Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, осуществляет комитет администрации Сахалинской области по управлению государственным имуществом в установленном законодательством порядке. 4. Функции В соответствии с предметом и целями деятельности Центр выполняет следующие функции: 4.1 Принимает и рассматривает заявки на сертификацию лекарственных средств от юридических и физических лиц, имеющих лицензию на право фармацевтической деятельности. 4.2 На договорной основе проводит проверку качества представленных лекарственных средств, оформляет и выдает сертификат соответствия. 4.3 Ведет реестр сертифицированных лекарственных средств. 4.4 Приостанавливает или отменяет действие выданных им сертификатов. 4.5 Контролирует наличие в аптечных учреждениях и предприятиях документов, подтверждающих качество реализуемых лекарственных средств и парафармацевтической продукции. 4.6 Взаимодействует с контрольными (испытательными) лабораториями по вопросам сертификации лекарственных средств. 4.7 Формирует и ведет фонд нормативных документов, необходимых для сертификации и контроля качества лекарственных средств. 4.8 Осуществляет выборочный контроль качества лекарственных средств, в том числе гомеопатических, изготовляемых и реализуемых аптечными учреждениями и предприятиями, перечисленными в п. 1.4, в соответствии с нормативной документацией и отнесением стоимости изъятых на анализ лекарств за счет средств аптечных учреждений и предприятий, у которых они были изъяты. 4.9 Осуществляет государственный надзор за: - соблюдением технологических и санитарных норм при изготовлении лекарственных форм в аптечных учреждениях, условий хранения и своевременной реализации лекарственных средств; - соответствием права изготовления тех или иных лекарственных форм согласно выданным лицензиям; - выполнением контрольно-аналитическими кабинетами и столами аптек требований Инструкции по контролю качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.97 N 214. 4.10 Ежеквартально осуществляет в аптеках контроль за качеством очищенной воды, скоропортящихся и нестойких препаратов. 4.11 В случае выявления недоброкачественных лекарственных средств приостанавливает реализацию этих лекарственных средств и немедленно направляет заключение в Департамент. 4.12 На основе анализа условий производственной деятельности дает заключение о возможности полного соблюдения основных технологических требований изготовления лекарственных средств, фармацевтического порядка и санитарного состояния аптечных учреждений и предприятий, перечисленных в п. 1.4. 4.13 Участвует в работе аккредитационной и лицензионной комиссии по подготовке решении о выдаче лицензий аптечным учреждениям и предприятиям, перечисленным в п. 1.4, на право изготовления и реализации лекарственных средств или мотивированных отказов в их выдаче. 4.14 Вносит предложения лицензионной комиссии о приостановлении действия или лишении аптечных учреждений и предприятий, перечисленных в п. 1.4, лицензий на право изготовления и реализации определенных лекарственных средств. 4.15 Обеспечивает государственные (муниципальные) аптечные учреждения и предприятия реактивами и титрованными растворами бесплатно, а небюджетные предприятия - на договорной основе. 4.16 Оказывает организационно-методическую и консультативную помощь аптечным учреждениям по повышению надежности системы контроля качества лекарственных средств, совершенствованию организации производственного процесса. 4.17 Организует и проводит стажировку специалистов, вновь назначенных на должность провизора-аналитика аптечного учреждения и предприятия, по проведению контроля качества лекарственных средств и надзора за условиями их производственной деятельности. 4.18 Выполняет роль учебно-методической базы (на договорной основе) для закрепления теоретических знаний и отработки практических навыков в области контроля качества лекарственных средств студентами высших и средних учебных заведений. 4.19 Принимает участие в работе аттестационной комиссии при департаменте здравоохранения администрации области по присвоению специалистам квалификационных категорий или определению степени соответствия занимаемой должности. 4.20 Ведет учет и ежегодно отчитывается о своей производственной деятельности перед Департаментом. 5. Права Центр имеет право: 5.1 Указывать в рекламных материалах и различных документах, в том числе содержащих результаты анализов лекарственных средств, что он аккредитован. 5.2 Заключать с другими аккредитованными Министерством здравоохранения РФ лабораториями договоры на проведение испытаний лекарственных средств на соответствие требованиям нормативных документов. Центр несет полную ответственность за все работы, выполненные по договорам в области аккредитации. 5.3 Самостоятельно планировать и организовывать свою производственную деятельность по сертификации и оценке качества лекарственных средств, разрабатывать порядок и сроки проверки качества лекарственных средств, изготовляемых и реализуемых аптечными учреждениями и предприятиями, перечисленными в п.1.4, осуществлять государственный надзор за производственной деятельностью этих учреждений и предприятий, проводить их фармацевтические обследования и другие виды услуг. 5.4 Беспрепятственно изымать из аптечных и других учреждений и предприятии, перечисленных в п. 1.4, лекарственные средства, в т.ч. гомеопатические, фармацевтическую продукцию, контролировать их качество и проводить их сертификацию. 5.5 Требовать исполнения всеми аптечными учреждениями и предприятиями, перечисленными в п. 1.4, предписаний должностных лиц Центра по улучшению качества лекарственных средств и соблюдению фармацевтического порядка. 5.6 Запрещать реализацию недоброкачественных лекарственных средств, а также лекарственных средств, не имеющих сертификата соответствия и не зарегистрированных в Российской Федерации, на основании указаний Департамента. 5.7 Получать от аптечных учреждений и предприятий, перечисленных в п. 1.4, данные о результатах проведения контроля качества лекарственных средств, а также другую документацию по установленным формам. 5.8 Вносить предложения аптечным учреждениям и другим предприятиям, занятым изготовлением и реализацией лекарственных средств, по совершенствованию их производственной деятельности, а также подготавливать материалы по приостановлению действия лицензий или по прекращению деятельности аптечных учреждений и предприятий, перечисленных в п. 1.4. 5.9 Разрабатывать и осуществлять мероприятия, способствующие повышению качества лекарственных средств и оптимизации производственной деятельности аптечных учреждений и предприятий на территории Сахалинской области. 5.10 Вносить предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц, виновных в изготовлении и реализации недоброкачественных лекарственных средств. 5.11 Подготавливать необходимые материалы, обосновывающие необходимость оптимизации условий труда, расширения профессиональных льгот и усиления мер социальной защиты работников Центра. 6. Обязанности 6.1 Центр в своей деятельности обязан: - постоянно соответствовать требованиям аккредитации, установленным Инструкцией о порядке аккредитации органов по сертификации лекарственных средств от 12 сентября 1998 г., утвержденной Министерством здравоохранения РФ, Инструкцией о порядке аккредитации региональных (территориальных) контрольно-аналитических лабораторий (центров контроля качества лекарственных средств) от 18 мая 1995 г., утвержденной Министерством здравоохранения и медицинской промышленности РФ; -проводить оценку качества и сертификацию лекарственных средств в строгом соответствии с требованиями нормативных документов; - обеспечить достоверность, объективность и требуемую точность результатов опенки качества лекарственных средств и их документальное оформление; - вести реестр сертифицированных лекарственных средств; - вести учет лекарственных средств, несоответствующих требованиям нормативных документов; - направлять копии всех протоколов анализа по сертификации лекарственных средств в Государственный научно-исследовательский институт по стандартизации и контролю лекарственных средств РФ, а в случае выявления брака - в Департамент; - два раза в год представлять отчеты в Государственный научно-исследовательский институт по стандартизации и контролю лекарственных средств РФ; - не использовать права аккредитованного Центра по истечении срока действия аттестата аккредитации. 6.2 По отношению к Министерству здравоохранения Российской Федерации Центр обязан: - обеспечить условия для проверки соответствия Центра требованиям аккредитации и наблюдения за проведением работ по оценке качества лекарственных средств, предоставлять возможность ознакомления с результатами оценки их качества на всех стадиях контроля; - проводить контрольные анализы для проверки своей технической компетенции; - предоставлять, при необходимости, по соглашению с заказчиком образцы лекарственных средств для сравнительной оценки их качества в других лабораториях; - принимать участие, при необходимости, в проведении сравнительных анализов; - уведомлять Департамент обо всех изменениях в статусе, структуре, оснащенности и иных изменениях, которые могут повлиять на точность, объективность и достоверность результатов оценки качества и сертификации лекарственных средств или на область деятельности Центра, признанной при аккредитации; - представлять в Департамент отчеты о своей деятельности. 6.3 Центр по отношению к заявителю обязан: - соблюдать согласованные сроки проведения контроля качества и сертификации лекарственных средств; - своевременно направлять сертификаты и протоколы анализов заявителю; - уведомлять заявителя о намерении поручить проведение части анализов другой аккредитованной лаборатории; - обеспечить конфиденциальность информации о результатах сертификации и оценки качества лекарственных средств. 6.4 Обязанности в отношении передачи части анализов другой лаборатории: - Центр обязан регистрировать и хранить информацию о компетентности других лабораторий, производящих для него работы по договорам, а также вести регистрацию всех этих работ. 7. Ответственность 7.1 Центр несет ответственность за: - качество и своевременность выполнения функции и использование прав; - достоверность результатов контроля качества лекарственных средств и объективное отражение их в выдаваемых сертификатах соответствия; - объективность итогов надзора за производственной и фармацевтической деятельностью; - правильность отражения результатов проверок и их документальное оформление; - правильность ведения учета показателей производственной деятельности, качество и своевременность представления отчетов и других документов в вышестоящую организацию; - качество реактивов и титрованных растворов, отпускаемых аптечным учреждениям и предприятиям; - соблюдение финансовой дисциплины при всех видах взаиморасчетов; - соблюдение правил по охране труда и технике безопасности при выполнении производственных функций. 7.2 Ответственность работников Центра устанавливается должностными инструкциями. 8. Структура и управление центром 8.1 Центр возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности начальником департамента здравоохранения администрации области по согласованию с Департаментом. 8.2 Начальник Центра: - руководит деятельностью Центра на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач; - утверждает штатное расписание в пределах установленной численности и фонда оплаты труда; - издает приказы, инструкции в пределах своей компетенции; - назначает и освобождает от должности заместителей, руководителей структурных подразделений, сотрудников Центра; - регулирует вопросы оплаты труда и материального стимулирования в пределах выделенных Центру средств на оплату труда; - действует от имени Центра без доверенности и представляет его интересы; - распоряжается имуществом и денежными средствами, закрепленными за Центром, в соответствии с действующим законодательством; - заключает договоры и соглашения в пределах своих полномочий. 8.3 Работники Центра не являются государственными служащими Сахалинской области. 9. Реорганизация и ликвидация центра 9.1 Реорганизация Центра (слияние присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению губернатора области. 9.2 Центр может быть ликвидирован по решению губернатора области или суда по согласованию с Департаментом. Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации Центра в соответствии с действующим законодательством. 9.3 При ликвидации или реорганизации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.4 Имущество ликвидируемого Центра после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Центра, остается в областной собственности. 9.5 При реорганизации Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу: приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению - правопреемнику. При ликвидации Центра документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в городские архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Центра в соответствии с требованиями архивных органов. 9.6 Центр прекращает свое существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц. Утверждено постановлением губернатора области от 21 января 2000 г. N 31 СТРУКТУРА Территориального центра по контролю качества и сертификации лекарственных средств __________________________________________________________ | Начальник территориального центра по контролю качества и | | сертификации лекарственных средств | |__________________________________________________________| | __________________|_________________ ______________|______________ ____________|_____________ | Заместитель начальника | | Заместитель начальника | | ЦККСЛС | | ЦККСЛС | |Начальник отдела сертификации| | Заведующий-контрольно- | | лекарственных средств | |аналитической лабораторией| |_____________________________| |__________________________| | | ______________|______________ ____________|_____________ | Отдел сертификации | | Контрольно-аналитическая | | лекарственных средств | | лаборатория | |_____________________________| |__________________________| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|