Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 25.02.2000 № 77

                                     Утратил силу - Постановление
                                 Администрации Сахалинской области
                                      от 05.03.2002 г. N 29-па

                                    Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Сахалинской области
                                     от 08.06.2001 г. N 245, за
                                 исключением п.п.1.2,1.4 раздела 1,
                                  п.2.10 раздела 2 и п.п.7.1, 7.4
                                             раздела 7.




                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 25 февраля 2000 г. N 77
г. Южно-Сахалинск

Об   утверждении   Временного  положения  о
лицензировании  деятельности по организации
и   содержанию   тотализаторов   и  игорных
заведении  и  Временных  правил организации
игорного  бизнеса на территории Сахалинской
области

     (В редакции Постановления Губернатора Сахалинской области
                      от 16.11.2000 г. N 469)


     Во  исполнение  Федерального  закона  от  25.09.98  N  158  "О
лицензировании   отдельных   видов   деятельности  ,  постановления
Правительства   РФ   от   13.08.97   N  1004  "О  совершенствовании
государственного  регулирования  лотерейного  и  игорного бизнеса в
Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить:
     Временное   положение   о   лицензировании   деятельности   по
организации  и  содержанию  тотализаторов  и  игорных  заведений на
территории Сахалинской области (прилагается);
     Временные  правила  организации игорного бизнеса на территории
Сахалинской области (прилагается).
     2. Временное   положение   о  лицензировании  деятельности  по
организации  и  содержанию  тотализаторов  и  игорных  заведений на
территории  Сахалинской  области  действует  до момента утверждения
соответствующего положения Правительством Российской Федерации.
     Временные  правила  организации игорного бизнеса на территории
Сахалинской   области   действуют   до   утверждения  общих  правил
организации  и  содержания  тотализаторов  и  игорных  заведений на
территории Российской Федерации.
     3. Определить  департамент  потребительского рынка, торговли и
услуг  администрации области лицензирующим органом на осуществление
деятельности  по  организации  и содержанию тотализаторов и игорных
заведений на территории Сахалинской области.
     4. (Утратил   силу  -  Постановление  Губернатора  Сахалинской
области от 16.11.2000 г. N 469)
     5. Опубликовать  настоящее  постановление в газете "Губернские
ведомости".
     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на вице-губернатора области Горкунова Б.В.

     Первый вице-губернатор области                     И.П.Малахов





                            Утверждено
                            постановлением губернатора области
                            от 23 февраля 2000 г. N 77


                        ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
     о лицензировании деятельности по организации и содержанию
тотализаторов и игорных заведении на территории Сахалинской области

                        1. Общие положения

     1. 1   Настоящее   Временное  положение  (далее  -  Положение)
разработано  на  основании Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ
О  лицензировании  отдельных  видов  деятельности  и  устанавливает
порядок  лицензирования  деятельности  по  организации и содержанию
тотализаторов   и   игорных  заведении  на  территории  Сахалинской
области.
     Действие  настоящего Положения распространяется на юридических
лиц  (организации), независимо от их организационно-правовой формы,
а  также  граждан,  занимающихся  предпринимательской деятельностью
без     образования    юридического    лица,    -    индивидуальных
предпринимателей (далее именуются - соискатели лицензии).
     1. 2  Деятельность по организации и содержанию тотализаторов и
игорных  заведений осуществляется на территории Сахалинской области
на  основании  лицензии,  выдаваемой департаментом потребительского
рынка,   торговли   и   услуг   администрации   области   (далее  -
лицензирующий орган).
     1. 3   Под   деятельностью,   связанной   с   организацией   и
содержанием   тотализаторов   и   игорных  заведений,  в  настоящем
Положении понимается деятельность по организации и содержанию:
     -   казино,   игорных   домов  (мест),  заведений,  в  которых
осуществляется  с  помощью  рулетки,  столов  для  карточных  игр и
другого  игорного  оборудования,  проведение игр или прием ставок с
объявленным денежным и имущественным выигрышем;
     - ипподромов, бегов;
     - букмекерских контор;
     -  залов  игровых  автоматов  (в  том  числе  отдельно стоящих
игровых автоматов).
     1. 4  Право  на  осуществление  деятельности  по организации и
содержанию   тотализаторов   и   игорных   заведений   возникает  у
юридического  лица  или  индивидуального  предпринимателя с момента
выдачи  ему  лицензии  и  прекращается  с  момента  окончания срока
действия   лицензии,  приостановления  действия  или  аннулирования
лицензии.
     1. 5  Осуществление  деятельности  по организации и содержанию
тотализаторов   и   игорных  заведений  на  территории  Сахалинской
области без лицензии запрещается.

                    2. Порядок выдачи лицензии

     2. 1  Для  получения лицензии на осуществление деятельности по
организации   и   содержанию   тотализаторов  и  игорных  заведений
соискатель  лицензии  представляет  в лицензирующий орган следующие
документы:
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
     -      для      юридического      лица:     наименования     и
организационно-правовой  формы,  места его нахождения, наименования
банка и номера расчетного счета в банке;
     -   для   индивидуального   предпринимателя:  фамилии,  имени,
отчества,  паспортных  данных  (серия,  номер,  когда  и кем выдан,
место  жительства),  номера  и даты свидетельства о государственной
регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
     -  заявляемого  вида  деятельности и срока, в течение которого
будет осуществляться лицензируемая деятельность;
     б)  копии  учредительных  документов  и  копию свидетельства о
государственной   регистрации   соискателя   лицензии   в  качестве
юридического  лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии
не заверены нотариусом) - для юридических лиц;
     в)   копию   свидетельства   о   государственной   регистрации
гражданина    в   качестве   индивидуального   предпринимателя   (с
предъявлением   оригинала   в   случае,   если  копия  не  заверена
нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;
     г)   справку  о  постановке  соискателя  лицензии  на  учет  в
налоговом органе;
     д)  документ,  подтверждающий  внесение  соискателем  лицензии
платы  за  рассмотрение  лицензирующим органом заявления соискателя
лицензии;
     е)   копии   документов  на  право  владения  или  пользования
помещением,  в  котором  предполагается  осуществлять деятельность,
если они не заверены нотариусом-с предъявлением оригиналов;
     ё)  справку о согласовании устава, правил игорного заведения и
правил проводимых игр с антимонопольным органом;
     ж) заключение органов внутренних дел о режиме охраны объекта;
     з)  заключение специально уполномоченных на то государственных
органов   о   соответствии   объекта  санитарно-эпидемиологическим,
противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности;
     и)   сведения   о   наличии  условий  для  обеспечения  личной
безопасности посетителей и соблюдения общественного порядка;
     к)   перечень  и  сертификаты  соответствия  на  оборудование,
установленное в объекте лицензирования.
     л)   сведения   о  профессиональной  подготовке  специалистов,
обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности;
     м)  справка  из банка об установлении лимита кассового остатка
денежных средств;
     н)  перечень  предлагаемых  игр,  копии  правил работы данного
заведения,  правил  проводимых  игр,  аттракционов, приема ставок и
т.п.;
     о)  декларация о финансовых средствах, затраченных на создание
игорного  заведения,  документы,  подтверждающие  оплату  уставного
капитала  (фонда)  для  организаций,  учрежденных в текущем году, а
для  организации,  существующих  более  одного  финансового  года -
годовой  бухгалтерский  баланс,  счет  прибыли и убытков с отметкой
налогового органа;
     п)  копию  карточки  регистрации  ККМ  с  указанием  места  её
установки,  соответствующей  заявленному  адресу  объекта  торговой
деятельности, заверенную налоговым органом.
     Требовать    от   соискателя   лицензии   представление   иных
документов запрещается.
     2. 2   Соискатель   лицензии  несет  в  установленном  порядке
ответственность за достоверность представляемых данных.
     2. 3   Заявление   соискателя   лицензии  с  приложением  всех
необходимых   документов,   указанных   в  пункте  2.1.  настоящего
Положения,   принимаются   лицензирующим   органом   по   описи,  и
регистрируется  в день его получения. Копия описи с отметкой о дате
приема документов направляется (вручается) соискателю лицензии.
     2. 4  Решение  о  выдаче  или  об  отказе  в  выдаче  лицензии
принимается   лицензирующим  органом  в  течение  30  дней  со  дня
получения заявления.
     2. 5 В выдаче лицензии может быть отказано:
     а)  при  выявлении  в  представленных документах недостоверной
или искаженной информации;
     б)  в  случае  несоответствия  условий деятельности соискателя
лицензии установленным лицензионным требованиям.
     Соискатель   лицензии   имеет   право  обжаловать  в  порядке,
установленном   законодательством   Российской   Федерации,   отказ
лицензирующего органа в выдаче лицензии.
     2. 6  Уведомление  об  отказе  в  выдаче  лицензии с указанием
причин   отказа  направляется  (вручается)  соискателю  лицензии  в
письменной    форме    в    трехдневный    срок    после   принятия
соответствующего решения.
     2. 7  Уведомление  о  выдаче лицензии направляется (вручается)
соискателю  лицензии  в  письменной  форме  в  трехдневный  срок  с
указанием    реквизитов    банковского   счета   и   срока   оплаты
лицензионного сбора.
     2. 8    В    документе,   подтверждающем   наличие   лицензии,
указываются:
     а) наименование органа, выдавшего лицензию;
     б)  для  юридических  лиц  -  наименование и юридический адрес
лицензиата;  для  индивидуальных  предпринимателей  - фамилия, имя,
отчество,  паспортные  данные  (серия,  номер,  кем  и когда выдан,
место жительства);
     в) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
     г)   вид   деятельности,  на  осуществление  которой  выдается
лицензия;
     д) условия осуществления указанного вида деятельности;
     е)   перечень   территориально   обособленных  объектов  и  их
местонахождение;
     ж) срок действия лицензии;
     з) регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
     2. 9  Документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывается
руководителем   лицензирующего  органа  (в  случае  его  отсутствия
заместителем руководителя) и заверяется печатью.
     2. 10  Лицензия  на  деятельность  по организации и содержанию
тотализаторов и игорных заведений выдается сроком на один год.
     2. 11  Срок  действия лицензии может быть продлен по заявлению
лицензиата.   В   продлении  срока  действия  лицензии  может  быть
отказано  в  случае  если  за время действия лицензии зафиксированы
нарушения лицензионных требований и условий.
     2. 12  Документ,  подтверждающий  наличие лицензии, выдается в
течение  трех  дней  после  представления  соискателем  лицензии  в
лицензирующий     орган     документа,    подтверждающего    оплату
лицензионного сбора.
     2. 13  В  случае  преобразования  юридического лица, изменения
его  наименования  или  места  его  нахождения, изменения имени или
места  жительства,  сведений  документов,  удостоверяющих  личность
индивидуального  предпринимателя,  и других изменений, не связанных
с    изменением    условий    осуществления   лицензируемого   вида
деятельности,  лицензиат  обязан в 15-дневный срок подать заявление
о  переоформлении  документа,  подтверждающего  наличие лицензии, с
приложением  соответствующих  документов,  подтверждающих указанные
сведения.
     В  случае  утраты документа, подтверждающего наличие лицензии,
лицензиат   обязан   незамедлительно   подать   заявление   о   его
переоформлении.
     Переоформление  и  продление  лицензии  проводится  в порядке,
установленном для ее выдачи.
     2. 14    При    переоформлении    или   продлении   документа,
подтверждающего   наличие   лицензии,  лицензирующий  орган  вносит
соответствующие   изменения   в   реестр  лицензий.  Переоформление
документа,   подтверждающего  наличие  лицензии,  осуществляется  в
течение  пяти  дней  со  дня  подачи  лицензиатом  соответствующего
заявления.
     2. 15  До  выдачи  переоформленного документа, подтверждающего
наличие  лицензии, лицензиат осуществляет деятельность на основании
ранее    выданного   документа,   на   котором   делается   отметка
лицензирующего органа о переоформлении.
     2. 16   Выдача   переоформленного  документа,  подтверждающего
наличие   лицензии,   осуществляется  в  течение  трех  дней  после
представления  в  лицензирующий  орган  документа,  подтверждающего
внесение платы за переоформление документа.
     2. 17  Деятельность  по организации и содержанию тотализаторов
и  игорных  заведений на основании лицензии, выданной лицензирующим
органом  иного субъекта Российской Федерации , может осуществляться
на   территории  Сахалинской  области  после  регистрации  лицензии
лицензирующим органом в установленном порядке.
     Сведения   о  регистрации  лицензии  отражаются  в  документе,
подтверждающем наличие лицензии.
     2. 18  В случае, если деятельность по организации и содержанию
тотализаторов  и  игорных  заведений  осуществляется лицензиатом на
нескольких   территориально   обособленных   объектах,   он  обязан
получить   в  лицензирующем  органе  одновременно  с  лицензией  ее
заверенные  копии  с  указанием  места  нахождения каждого объекта.
Копии лицензий регистрируются в обязательном порядке.

 3. Порядок платы за рассмотрение заявления и размера лицензионного
                               сбора

     3. 1  Рассмотрение  заявления  о.  выдаче  лицензии,  выдача и
переоформление   документа,   подтверждающего   наличие   лицензии,
осуществляется на платной основе.

     3. 2   За   рассмотрение   лицензирующим   органом   заявления
соискателя   лицензии,   вносится   плата  в  сумме  десятикратного
минимального   размера  оплаты  труда,  установленного  действующим
законодательством.
     3. 3  За выдачу, переоформление и продление лицензии взимается
лицензионный  сбор  в  сумме ста минимальных размеров оплаты труда,
установленного действующим законодательством.
     3. 4  Средства,  поступающие  в качестве платы за рассмотрение
заявления  о  выдаче  лицензии,  платы за переоформление документа,
подтверждающего  наличие  лицензии,  лицензионного  сбора за выдачу
лицензий, зачисляются в доход областного бюджета.
     3. 5   Независимо  от  результата  рассмотрения  лицензирующим
органом   заявления   о   выдаче  лицензии  плата  за  рассмотрение
заявления возврату не подлежит.

              4. Организация работ по лицензированию

     4. 1  Бланки  лицензии  имеют  степень  защищенности на уровне
ценной  бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Они являются
документом   строгой  отчетности.  Приобретение,  учет  и  хранение
бланков лицензий осуществляет лицензирующий орган.
     4. 2   Лицензирующий  орган  ведет  сводный  реестр  выданных,
приостановленных и аннулированных лицензий.
     4. 3 В реестре лицензий должны быть указаны:
     а)сведения о лицензиате;
     б) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензии;
     в)   вид   деятельности,   на  осуществление  которого  выдана
лицензия;
     г) дата выдачи и номер лицензии;
     д) срок действия лицензии;
     е)  сведения  о  регистрации  лицензии  в реестре, основание и
дата приостановления и возобновления действия лицензии;
     ж) основание и дата аннулирования лицензии;
     з) другие необходимые сведения.

         5. Обязательные условия и требования к лицензиату

     5. 1  Обязательными  условиями  осуществления  деятельности по
организации   и   содержанию   тотализаторов  и  игорных  заведений
являются:
     -    соблюдение    законодательства    Российской   Федерации,
Сахалинской  области,  нормативных правовых актов, регламентирующих
организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений;
     -  наличие  у  лицензиата  на  праве  собственности или аренды
помещений   и   оборудования,   используемого   для   осуществления
лицензируемого вида деятельности.
     5. 2 Лицензиат обязан:
     -   выполнять   условия   осуществления   лицензируемого  вида
деятельности;
     -  хранить лицензию на видном для обозрения месте, предъявлять
ее  по  первому  требованию государственных надзорных и контрольных
органов и клиентов;
     -  представлять по требованию лицензирующего органа сведения о
лицензируемой деятельности;
     -  при  использовании  нового  (дополнительного)  оборудования
представлять в лицензирующий орган сертификат соответствия;
     -  соблюдать  санитарно-эпидемиологические  и  противопожарные
нормы и правила;
     -   соблюдать   требования   правоохранительных   органов   по
обеспечению   личной   безопасности   посетителей  и  общественного
порядка;
     -   соблюдать  требования  по  сохранности  наличных  денежных
средств  и  используемых  легитимационных  знаков (жетонов, фишек и
т.п.) (далее -знаки);
     -  иметь  в  кассе  заведения  сумму,  необходимую для выплаты
объявленного призового фонда или формирования страхового фонда;
     -  на  каждую  единицу  игрового  оборудования,  размещенную в
лицензируемом объекте иметь сертификат соответствия;
     -  в  помещениях, в доступных для обозрения посетителей местах
иметь  Правила  работы  данного  заведения, правила проводимых игр,
аттракционов,  приема  ставок  и  т.п., а также образцы и номинации
применяемых знаков;
     -  иметь  документацию,  подтверждающую квалификацию персонала
заведения;
     -   соблюдать   правила   ведения  финансовой  документации  и
бухгалтерского  учета, полного и своевременного исчисления и уплаты
налогов и других обязательных платежей;
     -  не  допускать  к  участию  в  играх,  аттракционах  лиц, не
достигших 18- летнего возраста;
     -  возвратить  лицензию  в  лицензирующий  орган  в  случае ее
аннулирования;
     -   обеспечить   учет   сумм   денежных   ставок,   заявляемых
посетителями,  выданных  выигрышей и выручки, оставшейся у игорного
заведения.   В   этих   целях   организовать   игорный   процесс  с
использованием  специальных  знаков. Прием денег от посетителей для
обмена  на  знаки,  а  также  выдачу выигрышей и возврат средств за
неиспользованные  знаки  производить  с обязательным использованием
контрольно-кассовых   машин,   зарегистрированных  в  установленном
порядке.    Учет    приема    и    выдачи   денежных   средств   на
контрольно-кассовых   машинах   должны  вестись  раздельно,  номера
соответствующих   секций  указываются  в  приказе  по  организации-
владельцем  игорного  заведения.  В  таком  же  порядке производить
осуществление   денежных   расчетов  при  приеме-выдаче  средств  с
использованием  кредитных  игровых  автоматов (не предусматривающих
использование знаков).

    6. Надзор за соблюдением лицензионных требовании и условии

     6. 1  Надзор  за  соблюдением лицензиатом требований и условий
деятельности  по  организации  и содержанию тотализаторов и игорных
заведений     осуществляется    государственными    надзорными    и
контрольными   органами,  лицензирующими  органами  в  пределах  их
компетенции,   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации и настоящим Положением.
     6. 2  Лицензирующий  орган  в пределах своей компетенции имеет
право:
     а)  проводить проверки соответствия осуществляемой лицензиатом
деятельности лицензионным требованиям и условиям;
     б)  запрашивать  у лицензиата необходимые объяснения и справки
по вопросам, возникающим при проведении проверок;
     в)   составлять   на   основании   результатов  проверок  акты
(протоколы) с указанием конкретных нарушении;
     г)   выносить   решения,   обязывающие   лицензиата  устранить
выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;
     д) выносить предупреждения лицензиату:
     е)   осуществлять   иные   предусмотренные   законодательством
Российской Федерации и настоящим Положением полномочия.
     6. 3  Государственные  надзорные и контрольные органы, а также
иные  органы  государственной  власти  в пределах своей компетенции
при  выявлении  нарушений лицензионных требований и условий обязаны
сообщить  лицензирующему  органу,  выдавшему лицензию, о выявленных
нарушениях и принятых мерах.
     6. 4   Юридические   лица  и  индивидуальные  предприниматели,
осуществляющие  на территории Сахалинской области лицензируемый вид
деятельности  с нарушением лицензионных условий и требований, несут
ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

            7. Приостановление и аннулирование лицензии

     7. 1  Действие  лицензии  на  деятельность  по  организации  и
содержанию   тотализаторов   и   игорных   заведений   может   быть
приостановлено   решением   лицензирующего   органа   на  основании
материалов,    представленных    государственными    надзорными   и
контрольными  органами  по  соблюдению  законодательства Российской
Федерации,  а  также  по  инициативе самого лицензирующего органа в
пределах его компетенции в следующих случаях:
     -    выявление    лицензирующим    органом,   государственными
надзорными  и контрольными органами, иными органами государственной
власти   в   пределах   своей   компетенции  нарушений  лицензиатом
лицензионных  требований  и условий, которые могут повлечь за собой
нанесение  ущерба  правам,  законным  интересам,  нравственности  и
здоровью граждан:
     -   невыполнение  лицензиатом  решения  лицензирующего  органа
обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.
     7.   2   Действие   лицензии   приостанавливается   на   срок,
необходимый  для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не
может  превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок
лицензиат  не  устранил  указанные  нарушения,  лицензирующий орган
обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
     7. 3  После устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за
собой  приостановление  действия  лицензии,  лицензирующий  орган в
30-дневный  срок  со  дня  получения  подтверждения  об  устранении
обязан  принять  решение  о  возобновлении  или  об отказе действия
лицензии   и   в   течение  3-х  дней  уведомить  о  своем  решении
государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.
     В  случае  если  решение  о  приостановлении действия лицензии
было  принято  на  основании  заявления государственных надзорных и
контрольных   органов,   иных   органов   государственной   власти,
документом,   подтверждающим  устранение  обстоятельств,  повлекших
приостановление     действия    лицензии,    является    заключение
соответствующего  контрольного  органа  либо заключение независимой
экспертизы   с   участием   лицензирующего   органа  об  устранении
указанных обстоятельств.
     В  случае  если  решение  о  приостановлении действия лицензии
было   принято   лицензирующим  органом,  документ,  подтверждающий
устранение  указанных  обстоятельств, определяется этим органом при
принятии такого решения.
     Приостановление   действия  лицензии  на  какой-либо  срок  не
влечет за собой увеличение срока ее действия.
     7. 4  Лицензия  на  деятельность  по  организации и содержанию
тотализаторов  и игорных заведений может быть аннулирована решением
суда  на  основании  заявления  лицензирующего  органа  или  органа
государственной власти в соответствии с его компетенцией.
     Одновременно  с  подачей  заявления  в суд лицензирующий орган
вправе  приостановить  действие  лицензии на период до вступления в
силу решения суда.
     Основанием для аннулирования лицензии является:
     а)   обнаружение   недостоверных   или   искаженных  данных  в
документах, представленных соискателем для получения лицензии;
     б)    неоднократное    или    грубое   нарушение   лицензиатом
лицензионных требований и условий;
     в) незаконность решения о выдаче лицензии.
     7. 5  Решение  о  приостановлении  или  о  направлении  в  суд
заявления  об аннулировании лицензии на деятельность по организации
и   содержанию   тотализаторов   и   игорных   заведений  доводится
лицензирующим   органом   до   лицензиата   в  письменной  форме  с
мотивированным  обоснованием  не  позднее  чем через три дня со дня
принятия решения.
     7. 6  Действие  лицензии  на  деятельность  по  организации  и
содержанию  тотализаторов и игорных заведений может быть прекращено
на основании заявления самого лицензиата.
     Лицензия  теряет юридическую силу и считается аннулированной в
случае,   если   лицензиат   в   течение  3-х  месяцев  не  уплатил
лицензионный  сбор  либо с момента ликвидации юридического лица или
прекращения   его   деятельности  в  результате  реорганизации,  за
исключением    его   преобразования,   или   прекращения   действия
свидетельства  о  государственной регистрации гражданина в качестве
индивидуального предпринимателя.

             8. Ответственность лицензирующего органа

     8. 1  Руководители  и  должностные  лица лицензирующего органа
несут  ответственность  за  нарушение  или  ненадлежащее исполнение
настоящего     Положения     в     соответствии    с    действующим
законодательством.



                           Утверждено
                           постановлением губернатора области
                           от 25 февраля 2000 г. N 77


                         ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
  организации игорного бизнеса на территории Сахалинской области

                        1. Общие положения

     1. 1   Под   деятельностью,   связанной   с   организацией   и
содержанием   тотализаторов   и   игорных  заведений,  в  настоящих
Временных   правилах  (далее-Правила)  понимается  деятельность  по
организации и содержанию:
     -   казино,   игорных   домов  (мест),  заведений,  в  которых
осуществляется  с  помощью  рулетки,  столов  для  карточных  игр и
другого  игорного  оборудования,  проведение игр или прием ставок с
объявленным денежным или имущественным выигрышем;
     - ипподромов, бегов;
     - букмекерских контор;
     -  залов  игровых  автоматов  (в  том  числе  отдельно стоящие
игровые  автоматы),  не  распространяется  на  игровые автоматы без
денежного либо имущественного выигрыша.
     1. 2   Для   целей  настоящих  Правил  используются  следующие
понятия:
     -   игорный  бизнес  -  предпринимательская  деятельность,  не
являющаяся   реализацией   продукции   (товаров,   работ,   услуг),
связанная  с  извлечением  игорным заведением от участия в азартных
играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение;
     -  игорное  заведение  -  предприятие,  в котором на основании
лицензии   на   осуществление  предпринимательской  деятельности  в
области    игорного    бизнеса    проводятся    азартные   игры   и
(или)принимаются  ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская
контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места);
     -  пари  -  основанное  на риске и заключенное между двумя или
несколькими   лицами,   как   физическими,   так   и  юридическими,
соглашение  о  выигрыше,  исход которого зависит от обстоятельства,
относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;
     -   казино   -   игорное   заведение,  оказывающее  услуги  по
предоставлению    игорного    оборудования    (карточных    столов,
столов-рулеток  с  их  модификацией)  с целью использования его для
проведения   азартных   игр,   в   которых   присутствует   элемент
случайности,  с  выплатой  выигрыша,  а также услуги по организации
проведения указанных игр с участием специалистов казино;
     -  азартная  игра  -  основанное  на риске и заключенное между
двумя  или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими,
по   правилам,   установленным  игорным  заведением,  соглашение  о
выигрыше,  исход которого зависит от обстоятельства, на наступление
которого стороны имеют возможность оказывать воздействие;
     -  игровой  стол  -  специально  оборудованное место в игорном
заведении,  предназначенное  для  проведения  азартных  игр с любым
видом   выигрыша,   в   которых   игорное   заведение  через  своих
представителей  участвует  как  сторона или как организатор и (или)
наблюдатель:
     -  букмекерская  контора  - организация, принимающая ставки на
исход   какого-либо   заранее  установленного  события  по  заранее
установленному  коэффициенту  от  размера  сделанных  ставок,  и  в
случае   совпадения  прогноза  с  реально  наступившим  результатом
конкретного  события  определяющая  выигрыш  участника,  исходя  из
сделанных   им   ставок   и   установленных  букмекерской  конторой
коэффициентов   на   данное   событие,  независимо  от  соотношения
количества  выигравших  и  проигравших  участников  и сделанной ими
общей  суммы  ставок,  т.е.  обеспечивает своими средствами выплату
выигрыша;
     -   спорящая   сторона   -   лицо,  заключающее  соглашение  с
букмекером на исход какого-либо события;
     -  тотализатор  -  способ ведения игорного бизнеса, содержание
которого  состоит  в организации взаимных пари между участниками на
исход  какого-либо  заранее  установленного  события, при этом пари
подлежит  распределению  между  выигравшими  участниками за вычетом
комиссионного   вознаграждения   в   пользу   игорного   заведения.
Отличительной  чертой тотализатора от букмекерской конторы является
то,  что  игорное  заведение не участвует собственными средствами в
пари,  а является лишь организатором и обеспечивает все необходимые
условия  для  подачи  ставок  между участниками пари и распределяет
выигрыш между выигравшими участниками;
     -  выигрышный  фонд  -  процент  от  суммы  принятых  денежных
ставок, предназначенный для оплаты выигрыша спорящей стороне;
     -  игорное оборудование - рулетка, игровые автоматы, карточные
столы и иные приспособления для ведения азартных игр;
     - игровой автомат -  специальное  оборудование  (механическое,
электрическое,   электронное   и  иное  техническое  оборудование),
установленное  в  игорном  заведении  и используемое для проведения
азартных  игр  с  денежным  выигрышем без участия в указанных играх
представителей игорного заведения;
     -  легитимационный  знак (жетон, фишка и т.п.) - знак, который
покупается  у  заведения,  в котором осуществляется деятельность по
содержанию  тотализаторов  и  игорных заведений, может обмениваться
на деньги и имеет хождение внутри данного игрового заведения;
     -  касса-  специально  оборудованное место в игорном заведении
(тотализаторе  или  букмекерской  конторе),  где  учитывается общая
сумма  ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате (за
исключением    кассы    тотализатора,    являющегося    структурным
подразделением государственного унитарного предприятия).

 2. Условия и общие требования по организации и содержанию казино

     2. 1 Соблюдение действующего законодательства.
     2.   2  Соответствие  помещения  санитарно-эпидемиологическим,
противопожарным нормам и правилам.
     2. 3  Обеспечение  требований по сохранности наличных денежных
средств и используемых легитимационных знаков.
     2. 4   Игровой   зал   казино  представляет  собой  специально
оборудованное  помещение, предназначенное для проведения игр, где в
определенном  администрацией казино порядке размещены игровые столы
с местами для посетителей и рабочими местами сотрудников казино.
     2. 5   Наличие   на   каждую  единицу  игрового  оборудования,
размещенную    на    лицензируемом   объекте,   карточки   игорного
оборудования,  которая  должна  содержать сведения о договорной или
контрактной    документации    изготовителя,   подтверждающей   его
качество, и сертификата на его использование.
     2. 6  Наличие  в  помещениях  для  посетителей  доступных  для
обозрения     сведений     о    государственной    регистрации    и
зарегистрировавшем  органе, а также информации о лицензии и органе,
выдавшем   лицензию,   правил   работы  данного  заведения,  правил
проводимых  игр,  аттракционов,  приема  ставок  и  т.  п., а также
образцов и номинации применяемых легитимационных знаков.
     2. 7  Наличие в кассе заведения суммы, необходимой для выплаты
объявленного призового фонда или формирования страхового фонда.
     2. 8   Соблюдение   правил   ведения  финансовой  документации
бухгалтерского учета.
     2. 9    Наличие    у   персонала   заведения   соответствующей
квалификации,    подтвержденной   документально,   личных   учетных
карточек.
     2. 10  Соблюдение  требований  правоохранительных  органов  по
обеспечению   личной   безопасности   посетителей  и  общественного
порядка.
     2. 11   Запрещается   использование  для  содержания  игорного
заведения,  помещений,  относящихся к жилищному фонду, а также, где
собираются   посетители   (ресторан,   помещения   для   проведения
спортивно-зрелищных   мероприятий  и  тому  подобные  помещения)  и
прямой  доступ  в  которые возможен только через помещения игорного
заведения (казино).
     2. 12  Помещение,  в  котором  расположено казино, должно быть
специально  оборудовано  для  проведения  нескольких видов азартных
игр  одновременно,  обеспечивающим  свободный  доступ посетителей и
отвечающим  требованиям, предусмотренным законами и иными правовыми
актами Российской Федерации, настоящим Правилам.
     2. 13   Не  допускается  использование  помещений,  в  которых
внутренний игровой зал казино может быть обозреваем снаружи,
     2. 14 Обязательно наличие двух входов в казино:
        а) вход для посетителей;
        б) вход для служебного персонала.
     2. 15  Вход  для  посетителей должен осуществляться через фойе
или вестибюльную площадку.
     2. 16 Казино также должно иметь помещения:
        а) гардероб для посетителей;
        б) гардероб для персонала казино;
        в) туалетные комнаты для персонала казино;
        г) туалетные комнаты для посетителей;
        д) комната отдыха для персонала казино;
        е) касса;
        ж) сейфовая комната.
     2. 17   Касса   представляет  собой  специально  оборудованное
место,  отвечающее  требованиям безопасности и сохранности денежных
средств.   Касса   предназначена   для  хранения  в  рабочее  время
принадлежащих  казино  денежных  средств и игровых жетонов, а также
сумм  расчетов  с  посетителями.  Нахождение  в кассе иных денежных
сумм не допускается.
     2. 18 В казино должны функционировать как минимум две кассы:
     - оперативная касса, предназначенная для расчетов с клиентами;
     -  основная касса, предназначенная для хранения открытой суммы
и жетонов, оборудованная согласно соответствующим нормативам.
     2. 19  Сейфовая комната представляет собой специально (с точки
зрения   усиленных   требований   по   безопасности)  оборудованное
помещение,  где  хранятся  страховая  сумма  казино, вся внутренняя
документация,    игровое   оборудование   казино,   не   являющееся
стационарно установленным. К такому оборудованию относятся:
     - шарики для рулеток;
     - игровые жетоны (фишки);
     - карточные колоды;
     - карабины для подачи карт;
     - подносы для жетонов (фишек);
     - другое.
     2. 20  Казино  должно  иметь  место  для  охраняемой  парковки
автомобилей посетителей и персонала казино.
     2. 21  Бухгалтерская  документация, относящаяся к деятельности
казино, должна храниться в помещении казино.
     2. 22   Предприятие   должно   соблюдать   все   требования  и
положения,   относящиеся   к   деятельности,  связанной  с  игорным
бизнесом, действующие на территории Российской Федерации.
     2. 23   Предприятие   не   должно  иметь  задолженности  перед
государственным бюджетом.
     2.  24  В казино разрешается проведение азартных (специальных)
игр:  рулетка,  "Блек  Джек",  "Баккара",  покер  и  иные,  игры на
автоматах с денежным выигрышем.
     2. 25 Все крупье должны пройти соответствующую аттестацию.
     2. 26  Игры на автоматах разрешаются в специальных, отведенных
только  для  этих целей залах (залы с автоматами), которые в казино
должны быть отделены от залов с рулеткой.
     2. 27  Одновременное проведение различных видов азартных игр в
казино  допускается  при условии расположения игорного оборудования
таким  образом,  когда  это  не препятствует нормальному восприятию
игры участниками.
     2. 28  Игра  проводится  согласно общим международным правилам
игры,  данные правила фиксируются в письменном виде и размещаются в
игровых залах на видном месте.
     2. 29  В  обслуживании  и  проведении  азартных  игр в игорном
заведении   могут  принимать  участие  только  сотрудники  игорного
заведения, находящиеся с ним в трудовых отношениях.
     2. 30  Перед  началом  игры  персонал казино обязан ознакомить
участников с регламентом игры.
     2. 31 Лица, моложе 18 лет, к участию в играх не допускаются.
     2. 32  Минимальные  и  максимальные  ставки  для  данной  игры
указываются в правилах игры и помешаются в хорошо видном месте.
     2. 33  Казино  обязано  прекратить  игру,  если  после выплаты
выигрышей   участникам   оставшейся  в  распоряжении  казино  суммы
недостаточно для продолжения игры.
     2. 34  Выплата  выигрышей участникам должна быть произведена в
денежной форме немедленно по их заявлению.
     2. 35    Персонал    казино   обязан   обеспечить   соблюдение
конфиденциальности   информации   об  участниках,  на  которых  пал
выигрыш, и размере выигрыша.
     2. 36  Правила поведения посетителей в казино, устанавливаемые
администрацией,  не должны противоречить требованиям федерального и
областного законодательства.
     2. 37  Администрация  казино  обязана ознакомить посетителей с
правилами  работы казино и следить за их соблюдением посетителями и
персоналом казино.
     2. 38  Казино  обязано принять необходимые меры по обеспечению
безопасности,   направленные   на   предупреждение   и   пресечение
правонарушений,  при условии соблюдения требования законодательства
РФ и прав человека.
     2. 39  Вход в помещение казино посетителей с оружием запрещен.
При   применении  охранных  видеосистем  категорически  запрещается
накапливать информацию о посетителях на видеоносителях.
     2. 40   Охрана  казино  должна  осуществляться  организациями,
имеющими соответствующее разрешение (лицензию).
     2. 41  Казино должно иметь прямую связь с ближайшим отделением
милиции.

    3. Условия организации и содержания тотализаторов и занятия
                    букмекерской деятельностью

     3. 1   При   осуществлении   букмекерской   деятельности,   за
исключением   игры   на   тотализаторе,   прием   денежных   ставок
производится по заранее известному коэффициенту выигрыша.
     3. 2   Выигрышный   фонд   при  игре  на  тотализаторе  должен
составлять не менее 50 % от общей суммы принятых денежных ставок.
     Конкретные  размеры  выигрышного фонда закрепляются в Правилах
проведения игры на тотализаторе.
     3. 3  Организация  и  содержание  тотализатора и осуществление
букмекерской  деятельности может осуществляться только на основании
правил  проведения  игры  на  данном  тотализаторе,  которые должны
содержать  в  себе  обязательные  требования  по проведению игры на
тотализаторе,   систему   коэффициентов,  применяемых  при  выплате
выигрышей,  в  зависимости  от  количества участников и общей суммы
сделанных  ставок,  а  также  сроки выплаты выигрышей по результату
события.
     3. 4   Правила   проведения   игры   на   тотализаторе  должны
определять:
     -  круг  событий,  на исход которых будут приниматься денежные
ставки;
     -  варианты  приема  ставок  (если  будут приниматься денежные
ставки по вариантам);
     - основания, порядок, условия возврата ставок;
     - основания, порядок, условия переноса ставок;
     -  последствия  переноса,  отмены, изменения события, на исход
которого будет принята ставка;
     - последствия отмены или изменения результата события;
     - порядок, условия и сроки выплаты выигрыша;
     - предельные сроки выплаты выигрыша;
     -   проценты   от   общей   суммы  принятых  денежных  ставок,
образующие выигрышный фонд (только для игры на тотализаторе);
     Правилами могут быть предусмотрены и иные условия.
     3. 5  Прием  денежных ставок букмекерами должен осуществляться
на   основании  письменного  соглашения  со  спорящей  стороной.  В
соглашении должно быть определено:
     а) дата и время принятия ставки;
     б) исход события, на которое делается ставка;
     в) событие, на исход которого делается ставка;
     г) дата, когда должно состояться событие;
     д) сумма отдельной ставки;
     е)  коэффициент  выигрыша,  на  исход  которого  была  принята
ставка (за исключением тотализатора).
     В   соглашении   также   указываются   и   иные   условия,  не
противоречащие федеральному законодательству.
     3. 6  Осуществление  приема денежных ставок разрешается только
на   исход  событий  общественной  жизни  (спортивной,  культурной,
политической и т. д.).
     3. 7  При  принятии  денежных  ставок  от  спорящей стороны ей
выдается билет с указанием:
     - размера принятой ставки, даты приема ставки;
     -  наименования  юридического  лица, содержащего тотализатор и
принявшего ставку, на результат которого принята ставка;
     - исход события, на который делается ставка;
     -   дата,   когда   должно   состояться  событие,  коэффициент
выигрыша, на исход события, на который была принята ставка.
     3. 8  Денежные ставки, принимаемые от спорящей стороны, должны
быть  сделаны  до начала события, которое является предметом начала
спора.
     3. 9    Процент    от    суммы   принятых   денежных   ставок,
предназначенных  для  выплаты  выигрыша  спорящей стороне, образует
призовой фонд.
     3. 10  Помещение,  в  котором  непосредственно  осуществляется
учет  ставок  на  определенное событие и объявление результата игры
на  тотализаторе,  должно  обеспечить возможность свободного приема
ставок  от  спорящей  стороны в течение всего отведенного для этого
времени,    должно   быть   снабжено   специальным   оборудованием,
необходимым  для  процесса  игры,  и  средствами  безопасности,  не
допускающими фальсификации результата.
     3. 11  Принятие  ставок  должно осуществляться в доступных для
обозрения посетителями местах.
     3. 12  Помещение  должно  быть  оборудовано  кассой  приема  и
выдачи денежных средств.
     3. 13  Касса представляет собой специально оборудованное место
в  игорном  заведении  (тотализаторе или букмекерской конторе), где
учитывается  общая  сумма  ставок  и  определяется  сумма выигрыша,
подлежащая  выплате (за исключением кассы тотализатора, являющегося
структурным      подразделением     государственного     унитарного
предприятия).
     3. 14   Выплата  выигрышей  осуществляется  в  денежной  форме
немедленно при предъявлении билета, на который пал выигрыш.
     3. 15  После  предъявления  билета к оплате и выплате выигрыша
билет должен быть изъят у спорящей стороны и погашен.

  4. Условия эксплуатации игровых автоматов с денежным выигрышем

     4. 1  Залы  игровых  автоматов должны находиться в помещениях,
специально   приспособленных   для   процесса  игры,  оборудованных
специальной  кассой  приема  денежных  средств  и выплаты денежного
выигрыша.
     4. 2  Эксплуатация  игровых  автоматов  с  денежным  выигрышем
разрешается  только  в  отдельных  изолированных нежилых помещениях
(далее  -  залах  игровых автоматов). По ходатайству заявителя и на
основании   решения   лицензирующего  органа  эксплуатация  игровых
автоматов  с  денежным  выигрышем  в  каждом отдельном случае может
быть разрешена в помещениях без выделения зала игровых автоматов.
     4. 3  Эксплуатация  игровых  автоматов  с  денежным  выигрышем
запрещается  в  детских, медицинских и образовательных учреждениях,
домах  отдыха  и  санаториях,  библиотеках,  музеях  и  выставочных
галереях,     универсамах     и     продовольственных    магазинах,
производственных  помещениях,  почтовых и банковских учреждениях, а
также в государственных организациях и учреждениях.
     4. 4  Эксплуатация  игровых  автоматов  с денежным выигрышем в
кинотеатрах  может  быть  разрешена  в  каждом  отдельном случае по
ходатайству заявителя на основании решения лицензирующего органа.
     4. 5  Запрещаются  размещение  и  эксплуатация в одном игровом
зале автоматов с денежным выигрышем и без денежного выигрыша.
     4. 6  К  эксплуатации  автоматов  с  денежным  выигрышем могут
допускаться  юридические  лица  и  индивидуальные  предприниматели,
получившие   лицензию   в   установленном   порядке   и  отвечающие
требованиям, изложенным в настоящих правилах.
     4. 7  На  территории  области  могут  эксплуатироваться только
исправные  игровые  автоматы,  зарегистрированные в государственной
налоговой инспекции и прошедшие ежегодную перерегистрацию.
     4. 8   Игровые   автоматы,  прошедшие  амортизационные  сроки,
должны  списываться  с  баланса  организации,  о  чем  уведомляется
регистрирующий  орган  государственной  налоговой инспекции. Акты о
списании,   вывозе   и  уничтожении  автомата  хранятся  в  архивах
организации.
     4. 9  В  исключительных  случаях,  при заключении экспертизы о
нормальном  техническом  состоянии  автомата,  у  которого  истекли
амортизационные  сроки,  допускается  его дальнейшая эксплуатация с
обязательным составлением акта о его пригодности.
     4. 10    К    эксплуатации   допускаются   игровые   автоматы,
удовлетворяющие следующим требованиям:
     а)  управление  игровой  ситуацией  осуществляется компьютером
автомата;
     б)    обеспечение    возможности    вывода    из    компьютера
статистической  информации,  касающейся  количества  вброшенных или
проданных  жетонов  (или  проданных  и  оплаченных кредитов для без
жетонных   автоматов),   а   также   реального   процента  выигрыша
посетителей   (или   автомата),  которые  должны  быть  сравнимы  с
показателями электромеханических счетчиков;
     в)  запрещается изменение выигрыша на игровой таблице автомата
(на  стеклах  автомата),  работа  автомата  только  с  механическим
считыванием выигрыша, а также умышленное обнуление счетчиков.
     4. 11  Процент выигрыша посетителей должен составлять не менее
70% от количества вброшенных жетонов.
     4. 12  Выплата  выигрышей участникам должна быть произведена в
положенной форме немедленно по их заявлению.
     4. 13  Лицензиат,  эксплуатирующий  автоматы,  не  реже одного
раза  в  месяц,  а также в любое время по требованию контролирующих
органов,   обязан   проводить   ревизию   (инвентаризацию)  игорной
деятельности,  по  результатам  которой  составляется  акт.  В акте
ревизии обязательно указываются:
     - дата и время проведения ревизии;
     - регистрационные номера автоматов;
     -  предыдущие  и текущие показания счетчиков (при наличии двух
систем контроля - показания механических и электронных счетчиков);
     -  доход  по  каждому  автомату  и  суммарный  доход  по  залу
(объекту).  Акт должен быть подписан ответственным администратором,
кассиром, механиком юридического лица, обслуживающего автоматы.
     Деятельность    кассиров   игровых   залов   и   механиков   в
обязательном  порядке  регламентируется  должностными инструкциями.
Все  акты  ревизии  должны  храниться  на объекте и предоставляться
контролирующим органам по их требованиям.

       5. Правила ведения учета доходов от игорного бизнеса

     5. 1  Учет  доходов должен вестись на русском языке, ежедневно
и  раздельно  по  каждой  единице  игорного оборудования с денежным
выигрышем  в  специальных журналах, пронумерованных, сброшюрованных
и  скрепленных  печатью  лицензиата,  в  которых должны учитываться
суммарный  итог  работы  единиц  игорного  оборудования  за  смену,
резервный фонд в начале и в конце смены, ежедневная выручка.
     5.  2  В  ежедневных  журналах  учета  по  игровым автоматам с
денежным  выигрышем  должны  отражаться:  дата,  ежедневное  снятие
показании  счетчиков  вброшенных  и  выданных  жетонов;  ежедневная
фиксация  выручки;  ежедневное  снятие счетчиков крупных выигрышей,
выдаваемых из кассы по кредиту.
     5. 3  В  ежедневных журналах учета по каждому карточному столу
и  рулетке  должны  отражаться:  сумма  выданных из кассы жетонов в
начале  смены;  суммы  сданных  со  стола  в  кассу жетонов в конце
смены;  каждый  случай  выдачи  жетонов  из  кассы на стол во время
рабочего  дня;  сумма  денег  в  кассе стола. Сумма жетонов в кассе
должна пересчитываться в начале и в конце смены.
     5. 4  Изменения  и  исправления  в  журнале  не допускаются. В
исключительных    случаях   они   вносятся   только   за   подписью
руководителя    предприятия    (организации).    Журналы   являются
документами  строгой  отчетности  и хранятся в организации не менее
трех лет.


Информация по документу
Читайте также