Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 28.04.2000 № 174

 




                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 28 апреля 2000 г. N 174
г. Южно-Сахалинск


Об итогах социально-экономического
развития области в 1 квартале 2000 
года


     В  1  квартале 2000 года в области удалось в определенной мере
усилить   достигнутые   в   предыдущем   году  тенденции  улучшения
социально-экономической     обстановки,     добиться     позитивных
результатов   во  многих  сферах  экономики,  создать  условия  для
относительно   устойчивого   функционирования   жизнеобеспечивающих
отраслей, сохранить стабильность социальной ситуации.
     Объем   промышленного  производства  составил  110%  к  уровню
соответствующего  периода  прошлого года. Прирост выпуска продукции
достигнут  во всех основных отраслях промышленности, за исключением
деревообрабатывающей (59,4%) и машиностроительной (74,6%).
     Возросло  производство  электро-и  теплоэнергии,  добыча угля,
нефти    и    газа,    нефтепродуктов,    производство   бумаги   и
пиломатериалов,  строительных  материалов,  вывозка древесины, улов
рыбы,  выпуск  пищевой рыбной продукции и консервов, цельномолочной
продукции и некоторых других продуктов пищевой промышленности.
     Увеличился грузооборот на всех видах транспорта.
     В   зимний   период  было  в  основном  обеспечено  устойчивое
функционирование    энергетического    хозяйства    и    в    целом
топливно-энергетического    комплекса,   достигнуты   положительные
сдвиги в структуре потребляемого топлива.
     Продолжилось     строительство     ряда     важных    объектов
производственного  и  социального  назначения, в т.ч. геотермальной
электростанции  "Океанская",  ЛЭП  Корсаков-Озерский, горбольницы в
г.Корсакове,     реконструкция     Южно-Сахалинского     аэропорта,
водоснабжения пос.Троицкое.
     Введены     в     эксплуатацию     детская    поликлиника    в
г.Южно-Сахалинске,  объект  водоснабжения  в г.Аниве, 21,6 тыс.кв.м
общей  площади  жилых  домов,  что  г 1,8 раза выше уровня прошлого
года.
     Сальдированный  финансовый  результат по итогам января-февраля
т.г.  составил  358,4  млн.рублей  прибыли  против 812,1 млн.рублей
убытка за соответствующий период в прошлом году.
     Заметно   снизилась   задолженность   по  выплате  средств  на
потребление.
     Реальный  уровень  средней  заработной  платы одного работника
возрос  в  январе-марте  против  аналогичного  периода 1999 года на
14,6%,  а номинальный -на 52%, реальные достигнутые денежные доходы
населения - на 12,1%. Сократилось число безработных на 36,6%.
     В  сравнении с 1 кварталом прошлого года поступление налоговых
и  неналоговых  платежей  в  территориальный  бюджет увеличилось на
53,8%.  Наибольший прирост обеспечили нефтедобывающая (в 3,6 раза),
рыбная   (в  1,6  раза)  промышленность,  торговля  и  общественное
питание (в 2,1 раза)
     Большинство  департаментов  и управлений администрации области
обеспечили   выполнение   предусмотренных   на   I   квартал   т.г.
мероприятий   Программы   действий,   утвержденной   постановлением
губернатора на текущий год.
     Вместе  с  тем  по  ряду  причин,  в  том числе необъективного
характера,   в   области  допущено  снижение  объемов  производства
отдельных видов продукции.
     Значительно  снизились  объемы  производства мясопродукции (на
6.2%),   хлеба   и   хлебобулочных   изделий   (на  9,1%),  пива  и
безалкогольных  напитков  (на  6,3  и 17,4% соответственно), спирта
(на  12,5%), водки и ликероводочных изделий (на 27,7%). Остановлено
производство муки и крупяных изделий.
     Снизился   объем  подрядных  работ,  выполняемых  собственными
силами, на 30,3%.
     Ухудшилась  собираемость налогов в отраслях электроэнергетики,
угольной промышленности и строительстве.
     В   целях   устранения   отмеченных  недостатков,  закрепления
достигнутых  в  первом  квартале  т.г.  положительных  тенденций  в
развитии  экономики  и  финансово-бюджетной  сфере  области,  росте
уровня жизни и занятости населения ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Принять  к  сведению информацию руководителей департаментов
и      управлений      администрации      области     об     итогах
социально-экономического  развития  области,  отраслей и курируемых
направлений  деятельности  в I квартале т.г. и мерах по активизации
работы  по  реализации  приоритетных  задач социально-экономической
политики на текущий год.
     Отметить  достигнутые  положительные  результаты  в 1 квартале
т.г.:
     коллективов          предприятий         и         организаций
топливно-энергетического   и   транспортного   комплексов   области
(начальник   управления   топлива,  энергетики  и  недропользования
администрации  области  Петров  П.И., управления транспорта и связи
Романов   В.И.),  обеспечивших  в  сложных  финансовых  и  погодных
условиях     устойчивую    работу    электроэнергетики,    угольной
промышленности  и  транспорта,  заметный  прирост добычи и поставки
потребителям  угля,  выработки  электрической  и  тепловой  энергии
(соответственно 110,7; 115,4; 117,6% к уровню предыдущего года);
     предприятий   и   организаций  рыбной  промышленности  области
(вице-губернатор,  начальник  департамента  по  рыболовству Годунов
В.П.),   обеспечивших   прирост   улова   рыбы   и   добычи  других
морепродуктов  на  2,9%,  выпуск  товарной пищевой рыбопродукции на
5,9% и консервов на 0,9%;
     коллектива  ОАО  "Угольная  корпорация  Сахалина" (генеральный
директор  Шередекин  С.Г.),  обеспечившего в I квартале т.г. добычу
331  тыс.т  угля или 41,5% от общего объема его добычи по области с
приростом к уровню прошлого года на 30 тыс.т.
     2. Вице-губернаторам    области,   руководителям   структурных
подразделений администрации области:
     глубоко   и  всесторонне  проанализировать  и  рассмотреть  на
коллегиях  и отраслевых совещаниях с участием руководителей ведущих
хозяйствующих   субъектов  и  их  общественных  формирований  итоги
работы  отраслей  экономики  и  социальной сферы в I квартале т.г.,
сосредоточив  особое внимание на вскрытии и использовании имеющихся
резервов   роста  производства,  укреплении  финансового  положения
предприятий  и  отраслей,  состоянии  системы  платежей и расчетов,
налоговой, финансовой и бюджетной дисциплины;
     повысить   требовательность   к   руководителям  и  работникам
подведомственных  аппаратов управления за состояние исполнительской
дисциплины  и порядка, своевременное практические решение основных,
наиболее  важных  проблем  и  задач,  сдерживающих  и  определяющих
развитие курируемых отраслей и направлений деятельности;
     проинвентаризировать     и    проанализировать    наличие    и
эффективность     использования    и    управления    закрепленными
имущественными  правами и ресурсами с выработкой дополнительных мер
по устранению выявленных недостатков;
     усилить  государственное  воздействие  на развитие экономики с
целью   оказания   практической  помощи  субъектам  хозяйствования,
защиты   их   от  воздействия  криминальной  среды  путем  усиления
правоохранительной   деятельности,   государственного   контроля  и
правового  регулирования,  создания  равных  условий всем субъектам
предпринимательской деятельности;
     продолжить  работу  по  достижению  намеченных  на текущий год
социальных  показателей  роста  уровня жизни и занятости населения,
осуществлению разработанных мер по их реализации.
     Отметить  недостаточную работу вице-губернатора Холодина А.А.,
начальника      управления      жилищно-коммунального     хозяйства
администрации  области  Ким  Хон  Ди  по  нормализации обстановки в
жилищно-коммунальном  хозяйстве,  повышению качества услуг отрасли,
их    оплачиваемости    потребителями,   доведению   муниципальными
образованиями   нормативов   уровня   платежей   до  установленного
федерального стандарта.
     4. Отметить,    что   региональная   энергетическая   комиссия
(вице-губернатор  Никитин  В.Ф.)  не  в  полной  мере  обеспечивает
мониторинг   фактических   затрат   производителей   и  поставщиков
электро-и  теплоэнергии  и  обоснованность  формирования  отпускных
тарифов в энергосистемах области.
     5. Обратить   внимание   вице-губернатора  Скляренко  М.В.  на
необходимость   усиления   работы  по  рационализации  расходования
бюджетных  средств  в курируемых департаментах, управлениях, сферах
деятельности.
     6. Вице-губернаторам,  руководителям  отраслевых департаментов
и   управлений   администрации   области,  управляющему  отделением
Пенсионного   фонда   РФ   по   Сахалинской  области  Гудзеву  Г.В.
активизировать  работу  по  своевременному  и  полному перечислению
экономическими  субъектами  средств  в пенсионный фонд во избежание
срывов в выплате пенсий на территории области.
     7. Начальнику  департамента потребительского рынка, торговли и
услуг   администрации   области   Карпову   Г.А.  коренным  образом
перестроить   работу   департамента,  в  полной  мере  осуществлять
функции  обеспечения  потребителей  в  городах  и  районах  области
высококачественной продукцией местного производства.
     Использовать  все  предоставленные  юридические права, включая
лицензирование,  аккредитацию  и  квотирование  завоза  алкогольной
продукции,  для  недопущения  поставок  на  территорию области этой
продукции явно неучтенного производства.
     8. Отметить  неудовлетворительную работу начальника управления
пищевой,  перерабатывающей  промышленности  и  сельскохозяйственных
заготовок  администрации области Вострикова В.И., не предпринявшего
исчерпывающих   мер  и  не  внесшего  предложений  в  администрацию
области   по   предотвращению   снижения   производства   водки   и
ликероводочных   изделий,   пива  и  безалкогольных  напитков,  что
обусловило серьезные потери в доходной части областного бюджета.
     9. Обратить  внимание  начальника  управления  внутренних  дел
области  Харского  В.А.  на  ослабление  работы  по  предотвращению
поставок  на  территорию  области алкогольной продукции незаконного
производства.
     10. Обратить   внимание   глав   администраций   муниципальных
образований   Смирныховского,  Тымовского  и  Курильского  районов,
руководителей  управления  топлива,  энергетики  и недропользования
(Петров  П.И.),  департамента  строительства  администрации области
(Белозерских   С.П.)   на   допущенное   отставание  в  поступлении
налоговых  и  неналоговых  платежей  в  территориальный  бюджет в I
квартале  т.г.  против соответствующего уровня предыдущего года (от
8,9%  по  Курильскому до 47,7% по Смирныховскому району, на 40,9% -
по  отрасли  "Электроэнергетика",  27,9% - угольной промышленности,
4,6%  -  строительству) и предложить им принять необходимые меры по
мобилизации  доходов  в  территориальный  бюджет  за счет улучшения
собираемости    налогов,    снижения    недоимок    и    укрепления
налогооблагаемой базы.
     11. Главам     администраций     муниципальных     образований
Смирныховский  и  Курильский районы Козинскому Н.И. и Пододяну С.А.
разработать  дополнительные  меры  по  восполнению  потерь доходной
части бюджетов, допущенных в 1 квартале т.г.
     12. Предложить  главам администраций муниципальных образований
усилить  работу в соответствии с постановлением губернатора области
от   13.04.2000   N   146  по  установлению  бюджетных  заданий  по
поступлению    налоговых    платежей    в   бюджета   муниципальных
образований.
     Руководителю  управления  Министерства Российской Федерации по
налогам  и  сборам по Сахалинской области Самсонову А.П. обеспечить
выполнение    районными    налоговыми   инспекциями   установленных
бюджетных  заданий  и  ужесточить  контроль  и  ответственность  за
выполнением   плана   мероприятий   по  дополнительной  мобилизации
платежей в бюджет Сахалинской области.
     13.  Вице-губернаторам  области  Никитину В.Ф., Холодину А.А.,
Новиковой  Н.М.,  руководителям  управлений  топлива,  энергетики и
недропользования   Петрову  П.И.,  жилищно-коммунального  хозяйства
администрации  области Ким Хон Ди совместно с главами администраций
муниципальных   образований  области  и  хозяйствующими  субъектами
выработать  и  приступить  к  незамедлительной  реализации  мер  по
сокращению   неплатежей   потребителей  за  отпущенную  тепловую  и
электрическую  энергию  и  жилищно-коммунальные услуги, мобилизации
финансовых  и  материальных  ресурсов  для своевременной подготовки
энергосистем,  отопительных  котельных,  инженерных  сетей и жилого
сектора,  накоплению  нормативных  запасов топлива к осенне-зимнему
сезону  2000/01  года. По вопросам, требующим решения администрации
области, внести необходимые предложения.
     14. Вице-губернатору,  начальнику  департамента по рыболовству
Годунову    В.П.    продолжить    работу    с   Госкомрыболовством,
администрациями  краев  и областей Дальнего Востока по упорядочению
и  прекращению  нарушений  федерального законодательства со стороны
Госкомрыболовства    в   распределении   квот   на   вылов   водных
биологических  ресурсов,  обратить  особое  внимание  на  полное  и
эффективное   использование   выделенных   ресурсов,   максимальную
загрузку  береговых  рыбоперерабатывающих  мощностей, своевременную
подготовку и организованное проведение лососевой путины.
     15. Вице-губернатору,    начальнику    управления    сельского
хозяйства  и  продовольствия  Горкунову Б. В. в связи с сокращением
импорта  продовольствия  и  сырья  для перерабатывающих предприятий
обеспечить  реализацию намеченных мер по своевременной подготовке и
организованному  проведению  весенне-полевых работ и работ по уходу
за  посевами,  сохранению  посевных  площадей  и  росту численности
поголовья  скота  и  птицы,  их продуктивности, наращиванию выпуска
продукции  в  пищевой  и  перерабатывающей  промышленности, усилить
контроль  и  повысить  требовательность  к руководителям курируемых
отраслей  за  обеспечение  собственной  продукцией потребительского
рынка   всех   городов   и  районов  области,  строгим  соблюдением
предприятиями  правил  и  условий  лицензирования и аккредитации на
оптовые  поставки  и  розничную  реализацию  алкогольной продукции,
завозом в область неучтенной продукции.
     16. Первому  вице-губернатору, председателю комитета экономики
администрации  области  Малахову И.П. подготовить и направить в мае
т.г.  главам  администраций  муниципальных  образований необходимые
методические    материалы   и   оказать   практическую   помощь   в
формировании     прогнозов     социально-экономического    развития
муниципальных  образований на 2001 год для своевременной подготовки
исходной   базы  для  разработки  проектов  бюджетов  муниципальных
образований и бюджета области на предстоящий год.
     17. Вице-губернатору,    начальнику   финансового   управления
администрации   области   Новиковой   Н.М.  ужесточить  контроль  и
ответственность  за  выполнение  плана  мероприятий  по оптимизации
бюджетных    расходов,   обеспечить   финансирование   утвержденных
социальных   программ   и  согласованную  работу  с  муниципальными
образованиями,  департаментами и управлениями администрации области
по  своевременному  формированию  напряженного,  реального  бюджета
области  на  2001  год,  по  итогам работы за 9 месяцев рассмотреть
возможность  компенсации  выпадающих  доходов  при условии снижения
недоимки в муниципальных образованиях.
     18. Контроль    за    выполнением   настоящего   постановления
возложить    на    первого   вице-губернатора   Малахова   И.П.   и
вице-губернаторов по курируемым отраслям.

     Первый вице-губернатор области                     И.П Малахов


Информация по документу
Читайте также