Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 10.08.2000 № 336

                           Утратил силу – 
Постановление Губернатора Сахалинской области 
от 07.10.2008 № 26
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
 
от 10 августа 2000 г.  N 336
г. Южно-Сахалинск
 
 
     Об  утверждении  Положения  о  порядке
проведения    энергетических   обследований
организаций Сахалинской области
 
 
     В    соответствии    с    Законом   Сахалинской   области   Об
энергетической    политике   и   энергосбережении   на   территории
Сахалинской  области  в  целях оценки эффективности использования и
определения   возможности   снижения   затрат   на  производство  и
потребление   топливно-энергетических   ресурсов   предприятиями  и
организациями Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение  о  порядке  проведения энергетических
обследований организаций (прилагается).
     2. Рекомендовать  органам  местного самоуправления Сахалинской
области  принять  решение  о проведении обязательных энергетических
обследований  учреждений,  предприятий и организаций, финансируемых
из местных бюджетов, независимо от объемов энергопотребления.
     3. В   целях   повышения   ответственности   потребителей   за
выполнение  Закона  Сахалинской области "Об энергетической политике
и   энергосбережении   на   территории   Сахалинской   области"  за
нарушения,  предусмотренные  статьей  35  данного  закона,  дела на
руководителей  предприятий  и  организаций, а также физических лиц,
независимо  от  форм собственности, с объемами годового потребления
топливно-энергетических   ресурсов  менее  6  тыс.  тонн  условного
топлива   или   1   тыс.   тонн   моторного   топлива,  допускающих
расточительное  использование энергоресурсов, могут рассматриваться
комиссией   при   управлении  "Сахалингосэнергонадзор"  с  участием
уполномоченного  представителя Региональной энергетической комиссии
администрации области с принятием соответствующих решений.
     4.    Сахалинскому    областному    комитету   государственной
статистики     по     решению    областных    органов    управления
энергосбережением   организовать   ежегодный   сбор   и   обработку
информации   о   ходе   выполнения   областных   энергетических   и
энергосберегающих   программ   по   соответствующим  формам       и
представлять   данную   отчетность   областным  органам  управления
энергосбережением     и     управлению    "Сахалингосэнергонадзор".
Источником   финансирования   этих   работ   является   Сахалинский
областной внебюджетный фонд энергосбережения.
     5. Юридические  и  физические  лица, входящие в сферу действия
программ    энергосбережения,   обязаны   в   установленные   сроки
представлять  областному  комитету  статистики  полную информацию о
выполнении этих программ.
     6. Областные  органы  управления энергосбережением, управление
"Сахалингосэнергонадзор"    по    итогам   года   проводят   анализ
статистической  информации  по  реализации энергетических областных
программ,    результаты    которого    являются    основанием   для
корректировки,  внесения  дополнений  и изменений в соответствующие
программы и областные нормативно-правовые акты.
     7. Контроль  за выполнением данного постановления возложить на
вице-губернатора области Никитина В.Ф.
 
     Губернатор области                            И.П. Фархутдинов
 
 
 
 
 
                           Утверждено 
                           постановлением губернатора области
                           от 10 августа 2000г N 336
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
   о порядке проведения энергетических обследований организаций
 
 
     Настоящее    положение    устанавливает   порядок   проведения
энергетических    обследований    организаций    в   целях   оценки
эффективности  использования ими топливно-энергетических ресурсов и
определения    возможностей   снижения   затрат   на   топливо-   и
энергообеспечение.  Положение  действует  на территории Сахалинской
области   и   обязательно   для   исполнения  юридическими  лицами,
независимо от форм собственности.
 
                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     1.  1  Энергетические обследования (энергоаудиты) проводятся в
соответствии  с  Законом  Сахалинской  области  "Об  энергетической
политике и энергосбережении на территории Сахалинской области".
     1.  2  Энергетические  обследования  проводятся в целях оценки
эффективности  использования  организациями топливно-энергетических
ресурсов  (электрической и тепловой энергии, природного и попутного
газов,  твердого  топлива,  нефти  и  продуктов  ее   переработки),
определения затрат на реализацию энергоэффективных решений.
     1.   3   Положение   о   порядке   проведения   энергетических
обследований  организаций  (далее  Положение)  распространяется  на
организации,  являющиеся  юридическими  лицами,  независимо от форм
собственности,  их  филиалы,  использующие  топливно-энергетические
ресурсы  (ТЭР)  для  производства продукции и услуг, на собственные
нужды   (далее   -  потребителей  ТЭР),  а  также  на  организации,
осуществляющие энергетические обследования.
     1.  4  Положение  устанавливает  порядок  и  сроки  проведения
энергетических   обследований   потребителей  ТЭР  во  всех  сферах
экономики  Сахалинской  области,  регламентирует последовательность
подготовки, проведения и оформления результатов обследований.
 
      2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ
 
     2.  1  Общее  руководство,  координацию и организацию работ по
проведению   энергетических   обследований   потребителей   ТЭР   в
Сахалинской         области         осуществляет         управление
"Сахалингосэнергонадзор".
     2.   2   Право   на   проведение  энергетических  обследований
потребителей ТЭР предоставляется:
     - управлению "Сахалингосэнергонадзор";
     -специализированным        организациям,        осуществляющим
энергетические обследования (далее - энерграудиторам).
     Управление  "Сахалингосэнергонадзор"  проводит  энергетические
обследования  по планам, утвержденным Главгосэнергонадзором России,
и  согласованным  с администрацией Сахалинской области по правилам,
разработанным Минтопэнерго РФ.
     2. 3   В   своей  деятельности  по  проведению  энергетических
обследований  управление  "Сахалингосэнергонадзор"  руководствуется
законами,    постановлениями    и    распоряжениями   Правительства
Российской  Федерации,  иными нормативными правовыми актами органов
государственной  власти,  постановлениями и законами областной Думы
и администрации Сахалинской области, а также настоящим Положением.
     2. 4 Энергоаудитор должен отвечать следующим требованиям:
     - обладать правами юридического лица; 
     -    иметь    необходимое    инструментальное,   приборное   и
методологическое оснащение;
     - располагать квалифицированным и аттестованным персоналом;
     -  иметь  лицензию  Минтопэнерго  России  на  право проведения
энергетических обследований, выдаваемую в установленном порядке;
     -     иметь     аккредитацию     в     региональном     органе
Главгосэнергонадзора России.
     2.   5  В  своей  деятельности  энергоаудитор  руководствуется
нормативными   правовыми   актами  органов  государственной  власти
Российской  Федерации  и администрации области, указанными в п.2.3,
а также собственным Уставом.
     2.  6 Энергоаудитор до начала отчетного периода (квартал, год)
информирует   управление   Сахалингосэнергонадзор   о   предстоящих
энергетических обследованиях.
     2.  7  Взаимоотношения  между  обследуемыми  и организациями -
аудиторами,  проводящими  энергетические обследования, определяются
условиями двустороннего договора. 
     2.  8 Энергетические обследования потребителей ТЭР, не имеющих
бюджетного  финансирования,  проводятся за счет собственных средств
этих организаций.
     2.   9  Энергетический  аудит  проводится  в  соответствии  со
сроками,  определенными  органом,  принявшим  решение  о проведении
энергетического    обследования.   О   сроках   проведения   аудита
обследуемая организация извещается за месяц до его начала.
     2.  10  Результаты  энергетического  аудита  не могут являться
основанием   для   применения   санкций   за  исключением  случаев,
определенных    действующим    законодательством   и   нормативными
правовыми актами.
     2.  11  В  случае  подтверждения  недостоверности  результатов
энергетических      обследований,      проведенных      управлением
"Сахалингосэнергонадзор"    или   энергоаудиторами,   они   обязаны
возместить   потребителям  ТЭР  ранее  понесенные  ими  затраты  по
проведению энергетических обследований.
 
                3. ВИДЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ
 
     3. 1 Обязательным энергетическим обследованиям подлежат:
     3. 1.1      Все      организации,     независимо     от     их
организационно-правовых  форм  и  форм  собственности, если годовое
потребление  ими  энергетических  ресурсов  составляет  более шести
тысяч  тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного
топлива.   Обязательные   энергетические   обследования  проводятся
специалистами    управления   "Сахалингосэнергонадзор",   а   также
уполномоченными     им    специализированными    организациями    с
периодичностью не реже одного раза в три года.
     3. 1.2  Организации,  финансируемые  из  областного  и местных
бюджетов  и  потребляющие  энергетические ресурсы, независимо от их
объемов,   а   также   реализующие   областные   целевые  программы
энергосбережения,   финансируемые  из  федерального,  областного  и
местных   бюджетов,   областных   внебюджетных  фондов,  областного
внебюджетного фонда энергосбережения.
     3. 2  Обязательные  энергетические обследования (энергоаудиты)
бюджетных   организаций   федерального,   областного   и   местного
подчинения   проводятся  управлением  "Сахалингосэнергонадзор"  или
специализированными      энергоаудиторскими     организациями     с
периодичностью  не  реже  одного  раза  в три года в соответствии с
настоящим Положением.
     3. 3   Энергетические   обследования  других  организаций,  не
имеющих  бюджетного финансирования, годовое потребление ТЭР которых
составляет  менее  6  тыс.  тонн условного топлива или менее 1 тыс.
тон  моторного  топлива,  проводятся  в  соответствии  с  настоящим
Положением   в   сроки  по  решению  областных  органов  управления
энергосбережением.
     3. 4    Организации,    обеспечивающие   электротеплоснабжение
потребителей,  перед  получением  или  продлением лицензий на право
осуществления   своей   деятельности  должны  первоначально  пройти
энергоаудит       и       получить       заключение      управления
"Сахалингосэнергонадзор ".
     3. 5 Энергетические обследования подразделяются на пять видов:
        - первичное;
        - периодическое (повторное);
        - внеочередное;
        - локальное;
        - экспресс - обследование.
     3. 5.1  Первичное,  периодическое  (повторное),  внеочередное,
локальное  и  экспресс-обследование  имеют  право  проводить органы
Главгосэнергонадзора РФ и энергоаудиторы.
     3. 5.2   При   первичном   обследовании   производится  оценка
эффективности  использования  ТЭР (проверяется эффективность работы
оборудования,  использующего ТЭР, состояние учета используемых ТЭР,
отчетность  по  их  использованию,  анализ  затрат  на  топливо-  и
энергообеспечение и т.д.).
     Эффективность   использования   ТЭР   определяется  только  по
результатам инструментального обследования.
     Оценка   эффективности   использования   ТЭР  производится  за
предшествующий обследованию период.
     Результаты  обследования  заносятся  в  энергетический паспорт
потребителя ТЭР установленного образца.
     3. 5.3  При периодическом (повторном) обследовании проверяется
выполнение  ранее  выданных предписаний (рекомендаций), оценивается
динамика  потребления  ТЭР и их удельных затрат на выпуск продукции
(энергоемкость,   стоимость   ТЭР  в  общих  материальных  затратах
производства).
     По    результатам    обследования    вносятся    изменения   в
энергетический  паспорт  потребителя  ТЭР  и  выдается  предписание
(рекомендации), аналогичные указанным в п.3.5.2.
     3. 5.4  Внеочередное  обследование  проводится  по  инициативе
управления  "Сахалингосэнергонадзор"  или  администрации  области в
случаях,  если по ряду косвенных признаков (рост общего и удельного
потребления  ТЭР,  себестоимости продукции и топливной составляющей
в  ней, выбросов в атмосферу и т.д.) у них возникли предположения о
резком  снижении  эффективности  использования ТЭР; если результаты
обследования,  проведенного энергоаудитором, вызывают сомнения в их
достоверности,  а также в случае обращения потребителя ТЭР в органы
государственной   власти  за  предоставлением  льгот,  связанных  с
использованием топливно-энергетических ресурсов.
     3. 5.5  Локальные и экспрессобследования носят ограниченный по
объему  и времени проведения характер. При этом производится оценка
эффективности    использования    либо    одного   из   видов   ТЭР
(электрическая   и   -   тепловая   энергии;  твердое,  жидкое  или
газообразное  топливо), вторичных энергоресурсов, либо по отдельной
группе   агрегатов   (отдельным   агрегатам),   либо  по  отдельным
показателям эффективности.
 
        4. МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ
 
     4.    1    Управление   "Сахалингосэнергонадзор   "   проводит
энергетические  обследования организаций по методикам, утверждаемым
Главгосэнергонадзором России.
     4.  2 Энергоаудиторы проводят энергетические обследования либо
по  методикам,  применяемым  в органах Главгосэнергонадзора России,
либо     самостоятельно     разрабатывают    методики    проведения
энергетических   обследований,   согласовывая   их   с  управлением
"Сахалингосэнергонадзор ".
     4.  3  Указанные  методики  должны  разрабатываться  на основе
существующих  методов  оценки  эффективности  использования  ТЭР  в
отраслях экономики.
     4.    4   Перед   проведением   энергетического   обследования
энергоаудитор   составляет   техническое   задание  (программу)  на
выполнение   работ   в   соответствии   с   выбранной  методикой  и
согласовывает ее с обследуемым потребителем ТЭР.
 
           5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛЕДУЕМЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ТЭР
 
     5. 1  Обследуемый  потребитель ТЭР обязан оказывать содействие
проведению обследования, а именно:
     обеспечить    доступ    персонала    организации,   проводящей
обследование, к обследуемым объектам;
     предоставить  собственный  персонал для сопровождения и помощи
в проведении обследования;
     устанавливать  режимы  работы  оборудования,  необходимые  для
проведения   измерений,   если   это  не  противоречит  требованиям
технологии и безопасности.
     5. 2  При  проведении энергетического обследования потребитель
ТЭР  обязан  назначить  лицо,  ответственное  за  его проведение, и
представить:
     необходимую   техническую   и   технологическую   документацию
(исполнительные   схемы   энергетических   коммуникаций,  данные  о
топливо-  и  энергоиспользующем  оборудовании,  приборах учета ТЭР,
режимные карты и т.д.);
     данные о цеховом выпуске продукции и потреблении ТЭР;
     документы  по хозяйственно-финансовой деятельности (отраслевые
и  межотраслевые  нормы  и  нормативы,  тарифы, лимиты потребления,
договора  на  поставку  ТЭР, учет складских запасов топлива, данные
потребления  ТЭР  на собственные нужды, по переданным транзитом ТЭР
и отпущенным другим потребителям, их потерям и т.д.);
     статистическую  отчетность  организации  о выпуске продукции и
использовании ТЭР в натуральном и стоимостном выражении;
     при  повторном  и  внеочередном обследованиях - энергетический
паспорт.
 
       6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ
 
     6. 1  Управление  "Сахалингосэнергонадзор" и энергоаудиторы по
завершении  энергетических  обследований  оформляют акты (отчеты) о
проведенном энергетическом обследовании установленной формы.
     6. 2  Акты  (отчеты)  проведенных  энергетических обследований
подписываются    уполномоченными    представителями    организации,
проводившей энергетическое обследование, и потребителя ТЭР.
     После  подписания  актов  (отчетов)  в них запрещается вносить
изменения  и  дополнения.  При  наличии  разногласий  по содержанию
актов  (отчетов),  окончательное  решение  принимает уполномоченный
представитель      организации,      проводившей     энергетическое
обследование.
     Уполномоченный  представитель  потребителя ТЭР, не согласный с
указанным   решением,  вправе  изложить  свое  собственное  мнение,
которое прилагается к акту (отчету).
     6. 3   Акт   (отчет)   доводится   до   сведения  руководителя
потребителя  ТЭР,  который им подписывается. В случае его отказа от
подписи,  в  акте  (отчете)  энергетического  обследования делается
соответствующая запись.
     6. 4   Энергоаудитор   передает  полный  отчет  о  проведенном
энергетическом  обследовании  потребителю  ТЭР,  а  в десятидневный
срок  после  подписания  акта  (отчета)  о проведенном обследовании
передает          материалы         обследований         управлению
"Сахалингосэнергонадзор".
 
                    7. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
 
     7. 1  Потребители  ТЭР, своевременно проводящие энергетические
обследования,  имеют  право на льготное финансирование из бюджетных
и   внебюджетных   источников  мероприятий  по  энергосбережению  в
порядке,  определяемом  федеральным  и  региональными  Законами "Об
энергосбережении",  соответствующими  постановлениями Правительства
Российской  Федерации  и  органов  исполнительной власти области, а
потребители  ТЭР, не обеспечившие проведение аудита в установленные
сроки,  лишаются  предоставленных  им финансовых и налоговых льгот,
скидок при оплате топливно-энергетических ресурсов.
     7. 2  Потребители ТЭР несут ответственность за несвоевременное
проведение  энергетических  обследований  в  порядке,  определяемом
Кодексом      Российской     Федерации     "Об     административных
правонарушениях".
     7. 3       Управление      "Сахалингосэнергонадзор"      несет
ответственность   за   качество   проведенных   им   энергетических
обследований   в   порядке,   определяемом   положением  о  нем,  а
энергоаудиторы  -  в  порядке,  предусмотренном  п.2.11  настоящего
Положения.
     В   случае   неоднократного   подтверждения  низкого  качества
энергетических   обследований,  проведенных  энергоаудиторами,  они
могут быть лишены лицензии на право проведения работ.
     7. 4  Спорные  вопросы  по решениям должностных лиц управления
"Сахалингосэнергонадзор"     или     организаций,    осуществляющих
энергоаудит,     рассматриваются     в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
     7. 5  Действия  должностных  лиц  органов Главгосэнергонадзора
России  и энерго аудиторов могут быть обжалованы в административном
и судебном порядке.
 
 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также