Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 07.09.2000 № 374

 




                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 7 сентября 2000 г. N 374
г. Южно-Сахалинск


Об итогах социально-экономического
развития и исполнения бюджета за I
полугодие 2000 года


     Отметить,   что   в   I   полугодии  2000  года  в  результате
последовательного     осуществления     администрацией     области,
территориальными  федеральными  органами  исполнительной  власти  и
администрациями      муниципальных     образований     выработанной
социально-экономической  политики, направленной на повышение уровня
и  качества жизни населения, поддержку и развитие реального сектора
экономики,    стабилизацию   финансового   положения   предприятий,
укрепление    бюджетной    системы   области,   реализации   других
первоочередных      задач      в      приоритетных     направлениях
социально-экономического    развития    области   удалось   достичь
положительной   динамики   в   развитии  промышленности,  сельского
хозяйства,   ряда   других  важных  отраслей,  заметного  повышения
эффективности   использования   природных   сырьевых   ресурсов   и
укрепления    финансово-бюджетной   системы   области.   Обеспечено
относительно  устойчивое функционирование отраслей социальной сферы
и общественное согласие.
     Достигнутые   позитивные   тенденции   в   экономике   оказали
положительное   воздействие   на   процессы  стабилизации  в  сфере
занятости   и   уровне  жизни  населения.  Численность  безработных
снизилась  на  3,1  тыс.  чел.  (на  25,2%), уровень регистрируемой
безработицы  -  с  4%  до  3%  экономически  активного населения. С
февраля  2000 года наметился устойчивый рост реальных располагаемых
денежных  доходов  населения.  Их уровень в январе - июне 2000 года
возрос по сравнению с первым полугодием предыдущего года на 10,2%.
     Задолженность  по выплате заработной платы сокращена (к началу
года)  на  56,5  млн.  руб.  или  на  9,7  процента,  в том числе в
бюджетной  сфере  -  на  127,6  млн.  руб.  или  на 56%. Обеспечена
своевременная выплата пенсий.
     В  I  полугодии  2000  года в области произведено промышленной
продукции  в  действующих  ценах  на сумму 9,1 млрд. рублей. Индекс
физического  объема  промышленной  продукции  к  уровню предыдущего
года  составил 105,7%. Увеличилась добыча нефти, газа, производство
нефтепродуктов,  добыча  угля,  выработка  электрической и тепловой
энергии,  заготовка  и  вывозка  древесины,  производство  бумаги и
картона,  большинства  видов  продукции  пищевой и перерабатывающей
промышленности.
     В  рамках  проекта  "Сахалин-2"  добыто  на  шельфе  острова и
поставлено на экспорт более 400 тыс. тонн нефти.
     Объем  инвестиций  в  основной капитал за счет всех источников
финансирования    составил    2,5   млрд.   рублей   и   возрос   к
соответствующему периоду 1999 года на 13 процентов.
     Обеспечен   ввод   в   эксплуатацию   ряда   важных   объектов
производственного  и  социального  назначения.  В  первом полугодии
сданы   в  эксплуатацию  ЛЭП  Корсаков  -  Озерск,  Горнозаводск  -
Шебунино,  Адо-Тымово - Арги-Паги. Введены в эксплуатацию 34,5 тыс.
кв.  метров  общей  площади  жилых  домов, что выше уровня прошлого
года  в  1,6  раза, 11 быстровозводимых канадских модулей в г. Охе,
блоки   детской   поликлиники   на  230  посещений  в  смену  в  г.
Южно-Сахалинске, 1,5 км водовода в г. Аниве.
     Успешно   осуществляется  программа  дорожного  строительства.
Продолжается  реконструкция  аэропортов  и морских портов, объектов
водоснабжения    в   гг.   Александровск-Сахалинском,   Поронайске,
Шахтерске,   пп.   Троицкое,   Рейдово,   объектов   энергетики   и
теплоснабжения на Курильских островах.
     Объем  продукции  сельского  хозяйства  в  сопоставимых  ценах
составил 118,2% к уровню 1999 года.
     Возросли  объемы  перевозок  грузов,  пассажиров, услуг связи.
Открыто  регулярное  воздушное сообщение по маршруту Южно-Сахалинск
-   Москва   на  базе  собственного  лайнера  ИЛ-62М.  Продолжается
создание     региональной     сети     распространения    областных
телерадиопрограмм ГТРК "Сахалин".
     Сохраняется  устойчивое  положение  на  потребительском  рынке
области.  Достигнут  рост оборота розничной торговли в сопоставимых
ценах на 17,5%.
     В    большинстве   отраслей   экономики   заметно   улучшилось
финансовое  положение.  За  январь  - июнь 2000 года сальдированный
финансовый  результат  составил  1500,5  млн.  руб.  прибыли против
927,9  млн.  руб.  убытков  за  соответствующий  период предыдущего
года.  С прибылью завершили полугодие промышленность области, в том
числе     нефтедобывающая,     отрасли     строительства,    связи,
электроэнергетика, торговля и общественное питание.
     Объем   экспорта   возрос  на  65,4%  и  составил  331,7  млн.
долларов.   Увеличились   экспортные   поставки   нефти  на  15,9%,
пиломатериалов  -  на  40%, угля - в 1,4 раза. Положительное сальдо
торгового  баланса  достигло  244,7  млн.  долларов  против 78 млн.
долл. в 1 полугодии 1999 года.
     Годовой  план  по  доходам консолидированного бюджета выполнен
на  49,8%,  по  расходам  -  на  53%.  Наибольший прирост налоговых
поступлений  в  территориальный бюджет на 1 июля 2000 г. обеспечили
топливная  промышленность  (70%),  торговля  и общественное питание
(61,3%),  строительство  (59,7%), связь (38,7%), сельское хозяйство
(34,6%),   муниципальные   образования   Анивского  (в  2,1  раза),
Ногликского   (99,8%),  Северо-Курильского  (65,2%),  Корсаковского
(54,5%), Александровск-Сахалинского (48,6%) районов.
     Вместе  с  тем  позитивные тенденции в экономике и финансово -
бюджетной   сфере   не  приобрели  еще  устойчивый,  долговременный
характер.
     В  первом  полугодии  текущего  года  в промышленности области
снижены   улов   рыбы,  производство  товарной  пищевой  продукции,
стеновых  материалов,  кондитерских  и  хлебобулочных изделий, ряда
других видов промышленной продукции.
     В  сельском  хозяйстве  продолжается снижение поголовья коров,
свиней и птицы, остается высоким удельный вес убыточных хозяйств.
     На   электростанциях   ОАО   "Сахалинэнерго"   и  коммунальных
котельных  ряда  муниципальных  образований  главным  образом из-за
неплатежей  потребителей  к  началу  осенне  -  зимнего  сезона  не
создаются  нормативные  запасы  топлива.  Сумма  выпадающих доходов
предприятий   жилищно  -  коммунального  хозяйства  от  заниженного
уровня платежей составила 170,0 млн. руб.
     Несмотря  на  снижение остается высоким удельный вес убыточных
предприятий (51,6%).
     Сохраняется  сложная  ситуация  на  рынке  труда Макаровского,
Томаринского   и  Углегорского  районов,  где  уровень  безработицы
превышает среднеобластной показатель в 5,2 - 3 раза.
     При  росте  поступлений  собственных доходов в территориальный
бюджет  за  январь  -  июнь  2000 года к уровню предыдущего года на
42,0%,   крайне   низок   уровень   сбора  налогов  в  сопоставимом
исчислении  в  Смирныховском,  Курильском,  Углегорском районах (от
47,9  до  73,6%  к  уровню предыдущего года), что свидетельствует о
наличии  в  этих  и  ряде  других  районов  серьезных недостатков в
работе  по  укреплению собственной налогооблагаемой базы, улучшению
собираемости    налогов,    низкой    эффективности   использования
производственного   потенциала  и  природно  -  сырьевых  ресурсов,
борьбы с теневой экономикой.
     В  сравнении  с началом года допущен значительный рост (25,2%)
недоимки  в  территориальный  бюджет,  что  во  многом  обусловлено
прекращением   проведения  безденежных  зачетов  в  соответствии  с
требованиями норм налогового и бюджетного законодательства.
     На   многих   предприятиях   не   изжиты  серьезные  нарушения
трудового  законодательства в части приема и увольнения работников,
оплаты и охраны труда.
     В   целях   устранения   отмеченных  недостатков,  закрепления
позитивных  тенденций  в социально-экономическом развитии области и
перехода    к    устойчивому   экономическому   росту,   укрепления
финансово-бюджетной  сферы области и реализации Послания Президента
Российской  Федерации  Федеральному  Собранию  Российской Федерации
постановляю:
     1.  Принять  к  сведению  информацию  первого вице-губернатора
области,  председателя  комитета  экономики  администрации  области
Малахова  И.П.  об итогах социально-экономического развития области
за  I  полугодие  2000 года и вице-губернатора, начальника главного
финансового  управления  администрации  области  Новиковой  Н.М. об
итогах исполнения консолидированного бюджета области за I полугодие
 и  мерах по укреплению бюджетной системы области на 2000
год.
     2. Считать  основными  приоритетами  социально - экономической
политики   на   II   полугодие   2000  года  следующие  направления
деятельности:
     закрепление  достигнутых  положительных  тенденций  в развитии
реального  сектора  экономики  и обеспечение перехода к устойчивому
экономическому  росту,  дальнейшее укрепление финансового положения
предприятий,  сокращение  убыточности  отраслей  за  счет  создания
экономических  условий, поддержки собственных товаропроизводителей,
выпускающих  конкурентоспособную  на  внешнем и внутреннем рынках и
социально значимую продукцию;
     исполнение  консолидированного  бюджета  области  по доходам и
расходам  за  счет  укрепления  собственной  налогооблагаемой базы,
более  полной  мобилизации  платежей  в  бюджетную систему области,
выполнения  программных мероприятий по оздоровлению государственных
и муниципальных финансов и оптимизации бюджетных расходов;
     активизацию    инвестиционной    политики    для    увеличения
привлечения    в    реальный   сектор   экономики   иностранных   и
отечественных    инвестиций,    финансовых    ресурсов    кредитных
организаций  и  других источников финансовых средств, более полного
использования  для финансирования быстроокупаемых высокоэффективных
проектов   собственных  средств  предприятий  за  счет  мобилизации
дополнительных  доходов  в результате снижения взаимных неплатежей,
роста  расчетов  денежными  средствами  и  повышения рентабельности
производства;
     осуществление   мер  по  укреплению  и  дальнейшему  повышению
эффективности   использования  имеющегося  в  области,  отраслях  и
предприятиях  производственного  и природно - ресурсного потенциала
путем  развития  экономически  эффективных  производств, увеличения
загрузки  имеющихся  производственных  мощностей,  их модернизации,
повышения   технологического   уровня  производства  для  улучшения
качества  и  роста  выпуска  продукции  с более высокой добавленной
стоимостью,   усиления   контроля   за   добычей  и  использованием
природных  сырьевых  ресурсов,  ростом  налоговой  эффективности их
использования;
     наращивание  объемов подрядных работ, выполняемых сахалинскими
предприятиями  и  организациями,  по проектам освоения нефтегазовых
месторождений  шельфа  "Сахалин-1, 2", решение необходимых вопросов
законодательного   обеспечения   освоения   шельфа  и  нефтегазовых
месторождений суши острова;
     стабилизация  положения  в  жилищно  - коммунальном хозяйстве,
восстановление       разрушенных       землетрясением      объектов
жизнеобеспечения,  своевременная  и качественная подготовка к зиме.
Осуществление  намеченных  мер по реформированию отрасли. Повышение
качества  и  снижение  стоимости  жилищно  -  коммунальных  услуг в
соответствии  с  областной программой энергосбережения и программой
водоснабжения  городов  и  крупных  населенных пунктов, снижение на
этой   основе   бюджетных   расходов.   Доведение  уровня  платежей
населения за услуги ЖКХ во всех районах до областного стандарта;
     снабжение  населения области продовольствием и товарами первой
необходимости  путем  наращивания производства сельскохозяйственной
продукции  во  всех  категориях хозяйств, роста выпуска собственной
продукции   на  предприятиях  пищевой,  перерабатывающей  и  легкой
промышленности;
     более  полное  использование  открывающихся  в ходе позитивных
перемен  в  экономике  экономических  и финансовых возможностей для
восстановления  и  последующего роста доходов и реальной заработной
платы,  уровня  жизни  и занятости населения, реализации социальных
программ,  совершенствования  системы  адресной  социальной  помощи
малоимущим,  ликвидации  во II полугодии 2000 года задолженности по
заработной  плате в бюджетной сфере и ее существенного сокращения в
производственных    отраслях,    расширения    на    этой    основе
платежеспособного   спроса   и  увеличения  потребления  населением
товаров и услуг.
     3. Вице-губернаторам    области,   руководителям   структурных
подразделений    администрации    области,   главам   администраций
муниципальных   образований   в   ходе   реализации   экономической
политики:
     обеспечить   согласованность   действий   с   территориальными
федеральными  органами  исполнительной  власти,  органами  местного
самоуправления,   профсоюзами  и  общественными  объединениями  для
обеспечения  взаимодействия  в  успешном  решении  установленных на
текущий  год перспективных социально - экономических задач развития
области,  отраслей и районов, сохранения необходимой стабильности и
общественного согласия;
     усилить    контакты   с   представителями   средств   массовой
информации  для  разъяснения разрабатываемых программ и принимаемых
решений;
     проводить  ежеквартальный  анализ  эффективности использования
природных  сырьевых  ресурсов,  выделенных  квот  и  лимитов  и  их
налоговой   эффективности,   состояния   расчетной,   налоговой   и
финансовой   дисциплины   в   соответствующих   отраслях  и  сферах
деятельности.  В  этих  целях создать независимые экспертные группы
для   оценки   устойчивости  и  эффективности  работы  предприятий,
использующих   природные   сырьевые  ресурсы  или  претендующих  на
получение кредитов и гарантий;
     активнее  внедрять  во  взаимоотношения  между  администрацией
области,     администрациями     муниципальных     образований    и
налогоплательщиками  практику применения положений о предоставлении
налоговых  кредитов  и  отсрочек,  проведения  денежных  расчетов в
особом  порядке  по  погашению  налоговых  платежей  в  областной и
местные бюджеты;
     с  целью  оптимизации бюджетных расходов активизировать работу
по    исполнению    нормативных    актов   администрации   области,
направленных  на сокращение бюджетных расходов, установления лимита
бюджетных   обязательств,   улучшению   функционирования  бюджетных
учреждений.
     4. Вице-губернатору   области   Никитину   В.Ф.,   управлениям
топлива,  энергетики и недропользования (Петров П.И.), транспорта и
связи   (Романов   В.И.)   в   целях   стабильного  энергоснабжения
предприятий   и   населения   области  в  осенне  -  зимний  период
обеспечить    необходимую    координацию   и   управление   работой
угледобывающих   и  транспортных  организаций  по  созданию  зимних
запасов    топлива    на    электростанциях    в   соответствии   с
разрабатываемыми  графиками,  не допуская сбоев в работе топливно -
транспортного конвейера.
     5. Вице-губернатору  области  Горкунову  Б.В., департаменту по
рыболовству  (Аяшев  В.И.)  наметить  и  осуществить дополнительные
меры  по  ликвидации  до конца года допущенного отставания в работе
рыбной  промышленности области. Совместно с АО "Сахалинморнефтегаз"
(Землюк   С.В.)   разработать  программу  обеспечения  (бункеровки)
экспедиционного  флота  топливом, посредством приобретения для этих
целей  танкеров,  а  также банкой, гофротарой, продуктами питания и
другими  необходимыми  материалами  и  в  срок  до  1  октября т.г.
представить на утверждение губернатору.
     6. Комитету    экономики    совместно   с   департаментами   и
управлениями  администрации  области  проработать до конца квартала
первоочередные  и  перспективные  задачи,  вытекающие  из  Послания
Президента   РФ   Федеральному   Собранию  РФ  и  правительственной
программы    социально   -   экономического   развития   Российской
Федерации.  При  разработке  плана  на 2000 - 2001 годы и Программы
социально  - экономического развития области предусмотреть комплекс
организационно   -  экономических  мер  по  активной  интеграции  в
экономику    стран   Азиатско-Тихоокеанского   региона,   как   это
предусматривается  Дальневосточной  программой.  При  этом  иметь в
виду  необходимость обеспечения высокой эффективности использования
минерально   -  сырьевых  ресурсов,  развития  и  совершенствования
производственного  потенциала,  повышения  уровня  и качества жизни
населения области.
     7. Предложить  правоохранительным,  контролирующим и надзорным
органам   области   решительно   усилить   работу  по  выявлению  и
пресечению   преступлений   в   сфере  экономики  -  браконьерства,
контрабанды,  теневых  оборотов  в розничной торговле, нелегального
завоза  и  производства  алкогольной продукции, уклонения от уплаты
налогов и других правонарушений.
     8. Главному  финансовому  управлению (Новикова Н.М.) совместно
с   управлением  топлива,  энергетики  и  недропользования  (Петров
П.И.),  транспорта  и связи (Романов В.И.), жилищно - коммунального
хозяйства  (Ким  В.Н.),  главами  муниципальных образований принять
исчерпывающие   меры   по   проведению   в  III  квартале  денежных
взаимозачетов   в   установленном   порядке   между   предприятиями
указанных  отраслей и соответствующими бюджетами с целью ликвидации
задолженности  перед  бюджетами  по налоговым платежам и исполнения
планового  объема  поступления  доходов  в консолидированный бюджет
области за 9 месяцев.
     9. Комитету    экономики    администрации    области,   главам
администраций  муниципальных  образований  наметить  и  осуществить
меры  по  укреплению  экономических служб муниципальных образований
квалифицированными    специалистами,    а    также   по   повышению
квалификации работников этих служб на текущий и последующие годы.
     10. Контроль    за    выполнением   настоящего   постановления
возложить   на   первого  вице-губернатора,  председателя  комитета
экономики Малахова И.П.

     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов









Информация по документу
Читайте также