Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 07.09.2000 № 374ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 7 сентября 2000 г. N 374 г. Южно-Сахалинск Об итогах социально-экономического развития и исполнения бюджета за I полугодие 2000 года Отметить, что в I полугодии 2000 года в результате последовательного осуществления администрацией области, территориальными федеральными органами исполнительной власти и администрациями муниципальных образований выработанной социально-экономической политики, направленной на повышение уровня и качества жизни населения, поддержку и развитие реального сектора экономики, стабилизацию финансового положения предприятий, укрепление бюджетной системы области, реализации других первоочередных задач в приоритетных направлениях социально-экономического развития области удалось достичь положительной динамики в развитии промышленности, сельского хозяйства, ряда других важных отраслей, заметного повышения эффективности использования природных сырьевых ресурсов и укрепления финансово-бюджетной системы области. Обеспечено относительно устойчивое функционирование отраслей социальной сферы и общественное согласие. Достигнутые позитивные тенденции в экономике оказали положительное воздействие на процессы стабилизации в сфере занятости и уровне жизни населения. Численность безработных снизилась на 3,1 тыс. чел. (на 25,2%), уровень регистрируемой безработицы - с 4% до 3% экономически активного населения. С февраля 2000 года наметился устойчивый рост реальных располагаемых денежных доходов населения. Их уровень в январе - июне 2000 года возрос по сравнению с первым полугодием предыдущего года на 10,2%. Задолженность по выплате заработной платы сокращена (к началу года) на 56,5 млн. руб. или на 9,7 процента, в том числе в бюджетной сфере - на 127,6 млн. руб. или на 56%. Обеспечена своевременная выплата пенсий. В I полугодии 2000 года в области произведено промышленной продукции в действующих ценах на сумму 9,1 млрд. рублей. Индекс физического объема промышленной продукции к уровню предыдущего года составил 105,7%. Увеличилась добыча нефти, газа, производство нефтепродуктов, добыча угля, выработка электрической и тепловой энергии, заготовка и вывозка древесины, производство бумаги и картона, большинства видов продукции пищевой и перерабатывающей промышленности. В рамках проекта "Сахалин-2" добыто на шельфе острова и поставлено на экспорт более 400 тыс. тонн нефти. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 2,5 млрд. рублей и возрос к соответствующему периоду 1999 года на 13 процентов. Обеспечен ввод в эксплуатацию ряда важных объектов производственного и социального назначения. В первом полугодии сданы в эксплуатацию ЛЭП Корсаков - Озерск, Горнозаводск - Шебунино, Адо-Тымово - Арги-Паги. Введены в эксплуатацию 34,5 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что выше уровня прошлого года в 1,6 раза, 11 быстровозводимых канадских модулей в г. Охе, блоки детской поликлиники на 230 посещений в смену в г. Южно-Сахалинске, 1,5 км водовода в г. Аниве. Успешно осуществляется программа дорожного строительства. Продолжается реконструкция аэропортов и морских портов, объектов водоснабжения в гг. Александровск-Сахалинском, Поронайске, Шахтерске, пп. Троицкое, Рейдово, объектов энергетики и теплоснабжения на Курильских островах. Объем продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах составил 118,2% к уровню 1999 года. Возросли объемы перевозок грузов, пассажиров, услуг связи. Открыто регулярное воздушное сообщение по маршруту Южно-Сахалинск - Москва на базе собственного лайнера ИЛ-62М. Продолжается создание региональной сети распространения областных телерадиопрограмм ГТРК "Сахалин". Сохраняется устойчивое положение на потребительском рынке области. Достигнут рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах на 17,5%. В большинстве отраслей экономики заметно улучшилось финансовое положение. За январь - июнь 2000 года сальдированный финансовый результат составил 1500,5 млн. руб. прибыли против 927,9 млн. руб. убытков за соответствующий период предыдущего года. С прибылью завершили полугодие промышленность области, в том числе нефтедобывающая, отрасли строительства, связи, электроэнергетика, торговля и общественное питание. Объем экспорта возрос на 65,4% и составил 331,7 млн. долларов. Увеличились экспортные поставки нефти на 15,9%, пиломатериалов - на 40%, угля - в 1,4 раза. Положительное сальдо торгового баланса достигло 244,7 млн. долларов против 78 млн. долл. в 1 полугодии 1999 года. Годовой план по доходам консолидированного бюджета выполнен на 49,8%, по расходам - на 53%. Наибольший прирост налоговых поступлений в территориальный бюджет на 1 июля 2000 г. обеспечили топливная промышленность (70%), торговля и общественное питание (61,3%), строительство (59,7%), связь (38,7%), сельское хозяйство (34,6%), муниципальные образования Анивского (в 2,1 раза), Ногликского (99,8%), Северо-Курильского (65,2%), Корсаковского (54,5%), Александровск-Сахалинского (48,6%) районов. Вместе с тем позитивные тенденции в экономике и финансово - бюджетной сфере не приобрели еще устойчивый, долговременный характер. В первом полугодии текущего года в промышленности области снижены улов рыбы, производство товарной пищевой продукции, стеновых материалов, кондитерских и хлебобулочных изделий, ряда других видов промышленной продукции. В сельском хозяйстве продолжается снижение поголовья коров, свиней и птицы, остается высоким удельный вес убыточных хозяйств. На электростанциях ОАО "Сахалинэнерго" и коммунальных котельных ряда муниципальных образований главным образом из-за неплатежей потребителей к началу осенне - зимнего сезона не создаются нормативные запасы топлива. Сумма выпадающих доходов предприятий жилищно - коммунального хозяйства от заниженного уровня платежей составила 170,0 млн. руб. Несмотря на снижение остается высоким удельный вес убыточных предприятий (51,6%). Сохраняется сложная ситуация на рынке труда Макаровского, Томаринского и Углегорского районов, где уровень безработицы превышает среднеобластной показатель в 5,2 - 3 раза. При росте поступлений собственных доходов в территориальный бюджет за январь - июнь 2000 года к уровню предыдущего года на 42,0%, крайне низок уровень сбора налогов в сопоставимом исчислении в Смирныховском, Курильском, Углегорском районах (от 47,9 до 73,6% к уровню предыдущего года), что свидетельствует о наличии в этих и ряде других районов серьезных недостатков в работе по укреплению собственной налогооблагаемой базы, улучшению собираемости налогов, низкой эффективности использования производственного потенциала и природно - сырьевых ресурсов, борьбы с теневой экономикой. В сравнении с началом года допущен значительный рост (25,2%) недоимки в территориальный бюджет, что во многом обусловлено прекращением проведения безденежных зачетов в соответствии с требованиями норм налогового и бюджетного законодательства. На многих предприятиях не изжиты серьезные нарушения трудового законодательства в части приема и увольнения работников, оплаты и охраны труда. В целях устранения отмеченных недостатков, закрепления позитивных тенденций в социально-экономическом развитии области и перехода к устойчивому экономическому росту, укрепления финансово-бюджетной сферы области и реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации постановляю: 1. Принять к сведению информацию первого вице-губернатора области, председателя комитета экономики администрации области Малахова И.П. об итогах социально-экономического развития области за I полугодие 2000 года и вице-губернатора, начальника главного финансового управления администрации области Новиковой Н.М. об итогах исполнения консолидированного бюджета области за I полугодие и мерах по укреплению бюджетной системы области на 2000 год. 2. Считать основными приоритетами социально - экономической политики на II полугодие 2000 года следующие направления деятельности: закрепление достигнутых положительных тенденций в развитии реального сектора экономики и обеспечение перехода к устойчивому экономическому росту, дальнейшее укрепление финансового положения предприятий, сокращение убыточности отраслей за счет создания экономических условий, поддержки собственных товаропроизводителей, выпускающих конкурентоспособную на внешнем и внутреннем рынках и социально значимую продукцию; исполнение консолидированного бюджета области по доходам и расходам за счет укрепления собственной налогооблагаемой базы, более полной мобилизации платежей в бюджетную систему области, выполнения программных мероприятий по оздоровлению государственных и муниципальных финансов и оптимизации бюджетных расходов; активизацию инвестиционной политики для увеличения привлечения в реальный сектор экономики иностранных и отечественных инвестиций, финансовых ресурсов кредитных организаций и других источников финансовых средств, более полного использования для финансирования быстроокупаемых высокоэффективных проектов собственных средств предприятий за счет мобилизации дополнительных доходов в результате снижения взаимных неплатежей, роста расчетов денежными средствами и повышения рентабельности производства; осуществление мер по укреплению и дальнейшему повышению эффективности использования имеющегося в области, отраслях и предприятиях производственного и природно - ресурсного потенциала путем развития экономически эффективных производств, увеличения загрузки имеющихся производственных мощностей, их модернизации, повышения технологического уровня производства для улучшения качества и роста выпуска продукции с более высокой добавленной стоимостью, усиления контроля за добычей и использованием природных сырьевых ресурсов, ростом налоговой эффективности их использования; наращивание объемов подрядных работ, выполняемых сахалинскими предприятиями и организациями, по проектам освоения нефтегазовых месторождений шельфа "Сахалин-1, 2", решение необходимых вопросов законодательного обеспечения освоения шельфа и нефтегазовых месторождений суши острова; стабилизация положения в жилищно - коммунальном хозяйстве, восстановление разрушенных землетрясением объектов жизнеобеспечения, своевременная и качественная подготовка к зиме. Осуществление намеченных мер по реформированию отрасли. Повышение качества и снижение стоимости жилищно - коммунальных услуг в соответствии с областной программой энергосбережения и программой водоснабжения городов и крупных населенных пунктов, снижение на этой основе бюджетных расходов. Доведение уровня платежей населения за услуги ЖКХ во всех районах до областного стандарта; снабжение населения области продовольствием и товарами первой необходимости путем наращивания производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств, роста выпуска собственной продукции на предприятиях пищевой, перерабатывающей и легкой промышленности; более полное использование открывающихся в ходе позитивных перемен в экономике экономических и финансовых возможностей для восстановления и последующего роста доходов и реальной заработной платы, уровня жизни и занятости населения, реализации социальных программ, совершенствования системы адресной социальной помощи малоимущим, ликвидации во II полугодии 2000 года задолженности по заработной плате в бюджетной сфере и ее существенного сокращения в производственных отраслях, расширения на этой основе платежеспособного спроса и увеличения потребления населением товаров и услуг. 3. Вице-губернаторам области, руководителям структурных подразделений администрации области, главам администраций муниципальных образований в ходе реализации экономической политики: обеспечить согласованность действий с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, профсоюзами и общественными объединениями для обеспечения взаимодействия в успешном решении установленных на текущий год перспективных социально - экономических задач развития области, отраслей и районов, сохранения необходимой стабильности и общественного согласия; усилить контакты с представителями средств массовой информации для разъяснения разрабатываемых программ и принимаемых решений; проводить ежеквартальный анализ эффективности использования природных сырьевых ресурсов, выделенных квот и лимитов и их налоговой эффективности, состояния расчетной, налоговой и финансовой дисциплины в соответствующих отраслях и сферах деятельности. В этих целях создать независимые экспертные группы для оценки устойчивости и эффективности работы предприятий, использующих природные сырьевые ресурсы или претендующих на получение кредитов и гарантий; активнее внедрять во взаимоотношения между администрацией области, администрациями муниципальных образований и налогоплательщиками практику применения положений о предоставлении налоговых кредитов и отсрочек, проведения денежных расчетов в особом порядке по погашению налоговых платежей в областной и местные бюджеты; с целью оптимизации бюджетных расходов активизировать работу по исполнению нормативных актов администрации области, направленных на сокращение бюджетных расходов, установления лимита бюджетных обязательств, улучшению функционирования бюджетных учреждений. 4. Вице-губернатору области Никитину В.Ф., управлениям топлива, энергетики и недропользования (Петров П.И.), транспорта и связи (Романов В.И.) в целях стабильного энергоснабжения предприятий и населения области в осенне - зимний период обеспечить необходимую координацию и управление работой угледобывающих и транспортных организаций по созданию зимних запасов топлива на электростанциях в соответствии с разрабатываемыми графиками, не допуская сбоев в работе топливно - транспортного конвейера. 5. Вице-губернатору области Горкунову Б.В., департаменту по рыболовству (Аяшев В.И.) наметить и осуществить дополнительные меры по ликвидации до конца года допущенного отставания в работе рыбной промышленности области. Совместно с АО "Сахалинморнефтегаз" (Землюк С.В.) разработать программу обеспечения (бункеровки) экспедиционного флота топливом, посредством приобретения для этих целей танкеров, а также банкой, гофротарой, продуктами питания и другими необходимыми материалами и в срок до 1 октября т.г. представить на утверждение губернатору. 6. Комитету экономики совместно с департаментами и управлениями администрации области проработать до конца квартала первоочередные и перспективные задачи, вытекающие из Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ и правительственной программы социально - экономического развития Российской Федерации. При разработке плана на 2000 - 2001 годы и Программы социально - экономического развития области предусмотреть комплекс организационно - экономических мер по активной интеграции в экономику стран Азиатско-Тихоокеанского региона, как это предусматривается Дальневосточной программой. При этом иметь в виду необходимость обеспечения высокой эффективности использования минерально - сырьевых ресурсов, развития и совершенствования производственного потенциала, повышения уровня и качества жизни населения области. 7. Предложить правоохранительным, контролирующим и надзорным органам области решительно усилить работу по выявлению и пресечению преступлений в сфере экономики - браконьерства, контрабанды, теневых оборотов в розничной торговле, нелегального завоза и производства алкогольной продукции, уклонения от уплаты налогов и других правонарушений. 8. Главному финансовому управлению (Новикова Н.М.) совместно с управлением топлива, энергетики и недропользования (Петров П.И.), транспорта и связи (Романов В.И.), жилищно - коммунального хозяйства (Ким В.Н.), главами муниципальных образований принять исчерпывающие меры по проведению в III квартале денежных взаимозачетов в установленном порядке между предприятиями указанных отраслей и соответствующими бюджетами с целью ликвидации задолженности перед бюджетами по налоговым платежам и исполнения планового объема поступления доходов в консолидированный бюджет области за 9 месяцев. 9. Комитету экономики администрации области, главам администраций муниципальных образований наметить и осуществить меры по укреплению экономических служб муниципальных образований квалифицированными специалистами, а также по повышению квалификации работников этих служб на текущий и последующие годы. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора, председателя комитета экономики Малахова И.П. Губернатор области И.П.Фархутдинов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|