Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 30.01.2001 № 55

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 30 января 2001 г. N 55
г. Южно-Сахалинск


     Об   исполнении  областной  Программы
государственных    гарантий    обеспечения
бесплатной   медицинской  помощью  граждан
РФ,  проживающих на территории Сахалинской
области, в 2000 году


     Рассмотрев     информацию     департамента     здравоохранения
администрации   области,   отметить,   что   в  основном  областная
Программа    государственных    гарантий   обеспечения   бесплатной
медицинской  помощью  граждан  Российской Федерации, проживающих на
территории   Сахалинской   области,   выполнена.  Ее  исполнителями
принимались   действенные   меры  по  реализации  основной  цели  -
приведения  в  соответствие  поступления  и  расходования ресурсов,
необходимых  для обеспечения государственных гарантий на бесплатную
медицинскую помощь жителям области.
     Планомерно  проводилась  реструктуризация отрасли, сокращались
койки.  В то же время количество пролеченных больных увеличилось за
счет  интенсификации лечения и сокращения его средней длительности,
организации    коек    дневного    пребывания.   Совершенствовалась
хирургическая  и  терапевтическая  помощь  жителям области. Открыты
новые  отделения  в  областной  больнице.  Нуждающиеся  в  оказании
медицинской  помощи  за  пределами области направлялись на лечение.
На эти цели израсходовано 4042292 рубля.
     Дали  положительный результат вложения, которые были сделаны в
развитие   медицинской   помощи   женщинам   и   детям.   Внедрение
современных  медицинских  технологий  по  выхаживанию новорожденных
позволило   снизить   показатели   младенческой   и   перинатальной
смертности.  Показатель  младенческой  смертности в области один из
наиболее  низких в Дальневосточном регионе. Он значительно меньше и
среднефедерального  уровня.  Уровень рождаемости в области остается
низким.
     Общая  стоимость Программы на 2000 год была рассчитана в сумме
1664,1  млн.рублей.  Всего  же  на  ее  финансирование из бюджетных
средств     и    обязательного    медицинского    страхования    на
государственную   и   муниципальную  системы  здравоохранения  было
направлено  1277,4  млн.рублей.  Это  не  способствовало реализации
Программы в полном объеме.
     Основной  причиной  является  отсутствие  должного внимания со
стороны  руководителей  муниципальных  образований и главных врачей
центральных   районных   и  городских  больниц  к  решению  проблем
своевременного    финансирования   на   страхование   неработающего
населения.
     В   целях   обеспечения   конституционных   прав  граждан  РФ,
проживающих   на   территории  Сахалинской  области,  на  получение
бесплатной  медицинской  помощи  в  государственных и муниципальных
учреждениях здравоохранения ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Информацию   департамента   здравоохранения   администрации
области  об исполнении областной Программы государственных гарантий
обеспечения  бесплатной  медицинской  помощью  принять  к  сведению
(прилагается).
     2. Департаменту    здравоохранения    администрации    области
(Сибиркин  В.А.),  исполнительной  дирекции  территориального фонда
обязательного медицинского страхования (Золотухин И.Л.):
     2. 1  Разработать областную Программу государственных гарантий
обеспечения   бесплатной  медицинской  помощью  граждан  Российской
Федерации,  проживающих  на территории Сахалинской области, на 2001
год  и  внести  в администрацию области на утверждение в I квартале
2001 года.
     2. 2  Активизировать  мероприятия  по  устранению недостатков,
выявленных при исполнении программы в 2000 году.
     3. Рекомендовать   главам  администраций  городов  и  районов
области:
     3. 1  Предусмотреть  в  местных  бюджетах  выделение средств в
полном объеме на страхование неработающего населения.
     3. 2   Продолжить   работу  по  приведению  коечного  фонда  в
соответствие с нормативом.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на вице-губернатора области М.В Скляренко.

     Исполняющий обязанности 
     губернатора области                               А.А.Холодин




                            ИНФОРМАЦИЯ
     по исполнению областной Программы государственных гарантии
   обеспечения бесплатной медицинской помощью граждан Российской
 Федерации, проживающих на территории Сахалинской области, в 2000
                               году.


     В   соответствии   с  Концепцией  развития  здравоохранения  и
медицинской    науки    в   Российской   Федерации   и   Программой
государственных  гарантий  обеспечения граждан Российской Федерации
бесплатной   медицинской   помощью,   утвержденной   постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от   26.10.1999   N  1194,
департамент     здравоохранения     администрации     области     и
территориальный   фонд   обязательного   медицинского   страхования
разработали   и   представили   на   утверждение   в  2000  году  в
администрацию  области областную Программу государственных гарантий
обеспечения  бесплатной медицинской помощью граждан РФ, проживающих
на территории Сахалинской области, в 2000 году.
     Программа  представляла  собой  пакет документов, определяющих
перечень  заболеваний,  видов,  объемов,  условий  предоставления и
финансирования  медицинской  помощи,  оказываемой населению области
за   счет:   средств  областного  бюджета,  бюджетов  муниципальных
образовании.   средств  обязательного  медицинского  страхования  и
других   поступлении.   Также   были   рассчитаны   территориальные
нормативы  по конкретным объемам медицинской помощи и показатели их
финансового обеспечения.
     Основная   цель   Программы   -   приведение   в  соответствие
поступления  и  расходования  ресурсов, необходимых для обеспечения
государственных  гарантий  на бесплатную медицинскую помощь жителям
области.  Для  решения  поставленной  задачи,  каждое муниципальное
образование   должно  было  определить  объем  реальной  бесплатной
медицинской  помощи, который городская (районная) власть, исходя из
своих   финансовых  возможностей,  способна  сегодня  гарантировать
населению, т.е. разработать муниципальный заказ.
     Однако  не  всеми  муниципальными  образованиями муниципальный
заказ   в  срок  был  представлен  на  согласование  в  департамент
здравоохранения   администрации   области  и  территориальный  фонд
обязательного    медицинского   страхования.   Поэтому   в   основу
формирования   Программы   приняты  федеральные  нормативы  объемов
бесплатной    медицинской    помощи    и   стоимостные   нормативы,
утвержденные
     Постановлением  Правительства Российской Федерации от 26.10.99
N   1194.   Они  были  скорректированны  с  учетом  демографических
особенностей  и  структуры  заболеваемости  населения  области.  На
основе  полученных данных произведен расчет стоимости реализации на
территории области планируемых объемов медицинской помощи.
     Общая  стоимость  Программы  на  2000  год  составляла  1506.7
млн.руб., в том числе:
     -  стоимость  Программы обязательного медицинского страхования
-719.4 млн.руб;
     -  стоимость Программы государственной системы здравоохранения
-244.1 млн.руб;
     -  стоимость Программы муниципальной системы здравоохранения -
543.2 млн.рублей.
     Расходы на одного жителя в год по расчету составили:
     -  за  счет  средств  обязательного медицинского страхования -
1165 руб;
     - за счет средств бюджета - 1294 руб.
     Подушевой   норматив   платежа   на  обязательное  медицинское
страхование  одного  неработающего,  рассчитанный  в соответствии с
Порядком  исчисления платежей на ОМС неработающих граждан субъектов
РФ,  составляет  99.6  руб.  в месяц. Необходимая сумма платежей из
муниципальных  бюджетов  на  обязательное  медицинское  страхование
неработающих   граждан   определена   в  371.5  млн.рублей  в  год.
Фактически  же  эта  цифра  на  одного человека в месяц составила в
2000  году  13  руб.,  при утвержденных 18 руб., а задолженность по
платежам  на неработающее населения по муниципальным образованиям -
73.2 млн.рублей.
     Бюджетных  средств  на  реализацию  Программы направлено 881.8
млн.рублей.  На  финансирование  территориальной  Программы  ОМС  и
отдельных мероприятий по здравоохранению - 395,6 млн.рублей.
     Таким  образом,  при  уточненной расчетной стоимости Программы
1664.1  млн.рублей,  фактически  на ее реализацию направлено 1277,4
млн.рублей.    Дефицит   средств   составил   23   процентов,   при
прогнозируемых  41.6  млн.рублей.  Таким образом, снижение дефицита
Программы   достигнуто   главным   образом   за   счет   увеличения
поступления   страховых  взносов  на  ОМС  (в  том  числе  за  счет
проведенной реструктуризации долгов прошлых лет).
     Учитывая    вышесказанное,    принятие   областной   Программы
государственных   гарантий   обеспечения   бесплатной   медицинской
помощью  граждан РФ, проживающих на территории Сахалинской области,
на  2000  год  полной  мере  не  решило проблемы сбалансированности
государственных   гарантий   и   их   финансового   обеспечения.  К
сожалению,  в  нашей  области  утвержденная Программа не обеспечена
имеющимися  государственными  средствами.  Ее дефицит составил 41.6
процентов   и  был  покрыт,  в  том  числе  вынужденными  расходами
пациентов на оплату лекарств и медицинских услуг.
     Вместе   с   тем,   для   покрытия   вышеуказанного  дефицита,
департаментом  здравоохранения  были  разработаны и реализовывались
следующие конкретные мероприятия:
     1. Внедрение  малозатратных  технологий и стационарозамещающих
форм  организации  и  оказания медицинской помощи населению. С этой
целью  в  районах  области  производилось сокращение коечной сети в
стационарах   лечебно-профилактических  учреждений.  Круглосуточные
койки  назначаются  только  для  больных, нуждающихся в интенсивной
терапии    и    круглосуточном   наблюдении.   Повышение   качества
медицинской      помощи      осуществляется      путем     развития
специализированных коек.
     2. Проводилось   упорядочение   распределения  объемов  помощи
государственного  заказа  между  государственными, муниципальными и
ведомственными медицинскими учреждениями.
     3. Продолжалось    развитие   малого   предпринимательства   в
здравоохранении,   сети  частных  медицинских  учреждений  с  целью
снижения  нагрузки  на  государственные и муниципальные медицинские
учреждения.
     4. Велась  работа  по совершенствованию структуры сети ЛПУ для
оказания   населению  максимально  возможного  объема  качественных
медицинских услуг по месту жительства.
     5. Не  во  всех  учреждениях совершенствуется система контроля
за  эффективным, рациональным использованием ресурсов в медицинских
учреждениях, внедрение энергосберегающих технологий.
     Однако  для  сокращения  дефицита  консолидированных  средств,
руководителями  лечебно-профилактических учреждений области не было
принято серьезных действий по расширению дневных стационаров.
     Не   получили   должного   развития  мероприятия  по  открытию
стационаров  на дому для людей преклонного возраста, что обходилось
бы   муниципальному   здравоохранению   намного   дешевле,  чем  их
содержание    в    стационарах   (питание,   оплата   расходов   по
электроэнергии, другим коммунальным услугам).
     Не  во  всех  муниципальных образованиях приняты муниципальные
стандарты  диагностики и лечения, как по группам болезней, так и по
каждому  заболеванию,  то есть отсутствует четкое определение какие
консультации    специалистов,    лабораторные   и   диагностические
исследования,  виды медикаментов гарантированы населению бесплатно,
а  какая  оставшаяся медицинская помощь сверх стандарта оказывается
платно.
     О    договорах   на   обязательное   медицинское   страхование
неработающего,  в  том  числе  детского  населения. На 2000 год они
были заключены всеми муниципальными образованиями.
     Во  исполнение  программы  в  течение  прошлого года сокращено
общее  количество  коек  для  детей  -  на  50.  Однако, количество
пользованных  (пролеченных)  больных  увеличилось более чем на 1000
человек   за  счет  интенсификации  лечения  и  сокращения  средней
длительности лечения с 13,4 до 12,3 дня, т.е. на 8,2%.
     Койки  дневного  пребывания для детей организованы в Охинской,
Поронайской   центральных   районных  больницах,  детской  больнице
г.Южно-Сахалинска.
     Необоснованно  большое  число  педиатрических  коек остается в
Углегорском, Анивском, Курильском районах.
     К  врачам-педиатрам  в  поликлиниках  сделано  более 700 тысяч
посещений,   на   дому   этими   специалистами  сделано  около  190
тыс.посещений.
     Все   виды   медицинской  помощи,  предусмотренные  программой
госгарантий,  детям  оказываются  бесплатно. Однако, в ряде случаев
допускаются  нарушения  в областной консультативной поликлинике при
оказании медицинской помощи подросткам 15-17 лет.
     Лекарственное   обеспечение   в  пределах  протоколов  лечения
осуществляется  при  стационарном  лечении  бесплатно. Медикаменты,
применяемые сверх протокола, приобретаются за счет родителей.
     В   перечень   групп  заболеваний  и  состояний,  при  которых
медицинская  и лекарственная помощь населению должна осуществляться
бесплатно,  включены болезни женских половых органов, беременность,
включая аборты, роды, послеродовой период.
     Практически  все  лечебно-профилактические  учреждения области
не   обеспечиваются   лекарственными   препаратами,   утвержденными
приложением   N   4  (Перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших
лекарственных   средств,  предоставляемых  бесплатно  при  оказании
медицинской   помощи  в  стационарах,  дневных  стационарах  и  при
оказании  скорой  и  неотложной  помощи  в амбулаторных условиях").
Большинство  медикаментов,  изделий  разового  пользования (шприцы,
перчатки,   перевязочный   материал),   во   многих  учреждениях  -
современный   шовный  материал  при  оперативном  лечении  пациенты
вынуждены  приобретать  за  свой счет. На фоне остальных территорий
наиболее   благополучная   ситуация   в   Корсаковском,   Холмском,
Ногликском, Смирныховском районах.
     Большинство   жалоб   на   доступность   медицинских  услуг  и
отсутствие  медикаментов  поступает  на  МУЗ  "Городской  родильный
дома" г.Южно-Сахалинска.
     Практически    во   всех   лечебных   учреждениях   аборты   в
"добровольно-принудительном порядке" отнесены к платным услугам.
     Не   обеспечена   доступность  населения  для  обследования  с
использованием  УЗ-аппаратуры. При том, что в области имеется более
70 УЗ-сканеров.
     Недостаточно     активно    внедряются    стационарозамещающие
технологии  (дневной  стационар, стационар дневного пребывания) для
лечения женщин.
     Внедрение  современных  перинатальных  технологий, в частности
совместное  пребывание  матери и ребенка, свободный режим кормления
по требованию ребенка проводится в областной больнице.
     Не  обеспечено  выполнение  программы  госгарантий  лицам,  не
имеющим  полисов обязательного медицинского страхования, что влечет
за собою большое количество жалоб от населения.
     С  открытием  в областной больнице ортопедического отделения в
2000  году  специалистами отделения освоено и выполнено 15 операций
по   эндопротезированию   тазобедренного   сустава   дорогостоящими
швейцарскими  эндопротезами фирм "Матиас" и "Зульцер". Врачи прошли
специализацию   и   подготовку  на  центральных  базах  НИИТО  и  в
Швейцарии.
     Дальнейшее  развитие получило и отделение сосудистой хирургии.
В   течение   2000  года  в  отделении  выполнено  39  операций  по
установлению   электрокардиостимуляторов  на  бюджетной  основе,  а
также  более  500  ангиографических  исследований сосудов головного
мозга,  внутренних  органов  и  конечностей  и  выполнено более 170
сосудистых   пластических  операций,  в  том  числе  протезирование
крупных артерий и аорты.
     В    виду    недостаточного   финансирования   в   2000   году
эндоскопические     хирургические    операции    (лапороскопическая
холецистэктомия,   артроскопия   с  менисэктомией)  проводились  на
платной основе с предоставлением льгот малоимущим пациентам.
     В  структуре  оперированных  больных  в  большинстве  всех ЦРБ
преобладают  экстренные  операции.  Плановая  хирургия  и  плановые
операции   составляют  около  25%,  что  ниже  нормативных  данных.
Воздержание  и  отказ от плановой хирургии часто объясняется слабой
материально-технической  базой  хирургического отделения и больницы
в  целом.  В  связи  с  этим,  необходимо  повысить ответственность
главных  врачей  за  укрепление диагностической службы, обеспечение
ультразвуковой   и   эндоскопической   аппаратурой,  хирургическими
инструментарием,    шовно-перевязочными   материалами   и   другими
расходными материалами.
     Департаментом  здравоохранения  на  эти нужды в 2000 году были
израсходованы  270 тысяч долларов США за счет средств внебюджетного
фонда  области.  За  счет средств областного бюджета и внебюджетных
источников   приобретено   для   муниципальных   и  государственных
лечебно-профилактических    учреждений   медицинское   оборудование
(хирургические   наборы,  наркозно-дыхательные  аппараты,  аппараты
УЗИ-диагностики,   стамотологические   установки)   на  сумму  10,5
млн.рублей.
     В   2000  году  направлены  на  лечение  в  специализированные
медицинские  учреждения за пределами области из 548 нуждающихся 381
больной  (  в  том  числе  181 ребенок), т.е. 70%. 167 человек ждут
вызова,   их   документы   направлены   в   НИИ.  Израсходовано  на
"спец.лечение"  всего  4  042.292 рубля, в том числе 4 млн.рублей -
бюджетные средства.
     В   целом   программа   государственных  гарантий  обеспечения
бесплатной   медицинской   помощью   граждан   РФ,  проживающих  на
территории    Сахалинской   области   в   2000   году,   выполнена.
Департаментом     здравоохранения    и    территориальным    фондом
обязательного    медицинского   страхования   Сахалинской   области
проведен   анализ   исполнения   программы.  Учитывая  рекомендации
Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации и Федерального
фонда   обязательного   медицинского   страхования  разрабатывается
проект  программ  и государственных гарантий обеспечения бесплатной
медицинской   помощью   на   2001  год.  Он  будет  представлен  на
утверждение в администрацию области в I квартале.


Информация по документу
Читайте также