Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 06.03.2001 № 104

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 6 марта 2001 г. N 104
г. Южно-Сахалинск


Об   итогах   работы   с   письменными  и
устными обращениями граждан в 2000 году в
структурных подразделениях  администрации
области


     Информацию   об   итогах   работы   с  письменными  и  устными
обращениями  граждан  в  2000  году  в  структурных  подразделениях
администрации  области  принять  к  сведению. Отметить, что в целом
руководителями   структурных  подразделении  администрации  области
соблюдается   инструкция   по   делопроизводству   в  администрации
области.
     В  основном  все  обращения  рассматриваются в срок до месяца.
Подводятся  итоги работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан
на совещаниях.
     Заслуживает  внимание  практика  проведения  приема  граждан в
департаменте  социальной  защиты  населения,  управлении  сельского
хозяйства  и  продовольствия,  управлении  по  труду. Прием граждан
ведется  не только руководителями, но и заместителями, начальниками
отделов в установленные дни, в удобное для населения время.
     Вместе  с  тем  проведенная  проверка  показала,  что в работе
структурных      подразделений     администрации     области     по
решению/насущных проблем граждан имеются недостатки.
     Не  соблюдаются  все требования инструкции по делопроизводству
в администрации области по рассмотрению обращений граждан.
     Свидетельство  тому - не снижающийся поток обращений граждан в
адрес  администрации  области.  Так, если в 1999 году их было 1349,
то  в  2000  году  -2113,  рост составил 63 процента. В январе 1999
года поступило обращений -78, в текущем году за январь - 179.
     Не  спадает  рост  числа  обращений  по  жилищным,  социальным
вопросам.
     Не  должным образом организована работа по анализу и обобщению
предложений,  заявлений,  жалоб  граждан,  отсутствует отчетность о
количестве  и  характере  обращений  граждан.  Ослаблен контроль за
соблюдением  сроков  рассмотрения обращений граждан, разрешением их
по существу
     Растет число повторных обращений (1999 г.-18, в 2000 г. -24)
     Допускаются  факты,  когда  рассмотрение  жалоб  и предложений
проводится  поверхностно,  действенных мер по поставленным вопросам
не   принимается,   авторам   не   дается   конкретных   ответов  и
разъяснений.
     Изучение  обращений  к  руководителям  областной администрации
показало,   что   порой   они  вызваны  неосведомленность  граждан,
недостаточностью  информирования  о  перспективах  решения проблем,
затрагивающих интересы населения области
     Работники  департаментов и управлений администрации области не
выступают   по   проблемам,  поднимаемым  в  обращениях  граждан  в
районных, городских средствах массовой информации.
     Указанные  недостатки  являются следствием того, что некоторые
руководители  недооценивают  важность работы с письмами граждан, не
обеспечивают  необходимый  уровень  исполнительской  дисциплины, не
повышают  требовательность  к  работникам,  отвечающим  за работу с
обращениями  граждан,  нарушающим  установленный  порядок  работы с
письмами граждан
     Отсутствуют    приказы   о   возложении   ответственности   на
определенных  лиц  за  прохождение,  контроль  обращений  граждан и
хранение     документов     в     департаментах:     строительства,
здравоохранения,    в   управлениях   капитального   строительства,
пищевой,  перерабатывающей  промышленности  и  сельскохозяйственных
заготовок, по труду, цен. топлива, энергетики и недропользования
     Не   составляются   статистическая  отчетность,  аналитические
справки  о  состоянии  работы  с  рассмотрением обращений граждан с
конкретными   предложениями   по   устранению   причин  и  условий,
порождающих  жалобы  граждан,  включая  обязательное  привлечение к
предусмотренной  законодательством  ответственности лиц, виновных в
нарушении прав граждан
     Учетные   карточки   письма   не  ведутся,  что  не  позволяет
определить   установленный   срок   исполнения   письма,  резолюцию
руководителя   (департаменты   строительства,   социальной   защиты
населения,   здравоохранения,   по  рыболовству,  лесопромышленного
комплекса,  управления:  капитальною  строительства.  автомобильных
дорог,   жилищно-коммунального  хозяйства,  топлива,  энергетики  и
недоропользования,  цен, пищевой, перерабатывающей промышленности и
сельскохозяйственных заготовок, по труду).
     Автоматизированный    учет    работы   с   письмами,   устными
обращениями  граждан  отсутствует  в департаменте социальной защиты
населения;  в  управлениях:  автомобильных  дорог,  цен,  по труду,
капитального строительства.
     Дела  по обращениям граждан не оформляются, не устанавливаются
сроки рассмотрения писем.
     Имеют   место   факты  утери  обращений  граждан  (управления:
печати-    полиграфии    и    массовой   информации,   капитального
строительства).
     При  окончательном  рассмотрении обращений дела не закрываются
и  не снимаются с контроля, т.к. находятся и подшиты в общих папках
по   переписке   с   организациями   или   входящей   и   исходящей
корреспонденции,   обращения   граждан   списываются  исполнителями
самостоятельно,  без резолюции руководителя, что ослабляет контроль
за разрешением жалобы по существу.
     Дела  по  обращениям граждан не передаются на хранение в отдел
по   работе   с   населением,   что   противоречит   инструкции  по
делопроизводству в администрации области.
     В    департаментах,    управлениях    администрации    области
отсутствует   систематизированная   работа  с  устными  обращениями
граждан.
     Нет  графиков,  времени  приема,  учета  посетителей, карточки
приема   не   ведутся,   если   принимаются  решения  по  вопросам,
поставленным  заявителями  на  приеме,  то  они не оформляются и не
организован контроль за их реализацией.
     Не  выполняется распоряжение губернатора области от 12.01.99 N
6-р  "О  выездных  приемах  населения  руководителями администрации
области".
     Для  улучшения  работы структурных подразделений администрации
области  по  организации работы с письменными и устными обращениями
граждан ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Руководителям   структурных   подразделений   администрации
области:
     -   принять   необходимые   меры   к   устранению   отмеченных
недостатков   в   работе   по   рассмотрению  устных  и  письменных
обращений,   организации   приема   граждан,   установить   строгую
ответственность  должностных  лиц и исполнителей за несвоевременное
и  неполное  рассмотрение  вопросов, поднимаемых заявителями, за не
устранение  причин,  порождающих  нарушение  прав и свобод граждан,
обращать  особое внимание на повторные заявления и жалобы, выявлять
причины, их порождающие, и принимать меры к их устранению;
     -  систематически  через городские, районные средства массовой
информации   информировать   население   о   решении   проблем   по
экономическим и социальным вопросам;
     -   регулярно  заслушивать  результаты  работы  с  обращениями
граждан на оперативных совещаниях;
     -  систематически  изучать характер поступающей почты и устных
заявлений   граждан,  регулярно  их  обобщать  с  целью  устранения
недостатков, вызывающих жалобы граждан;
     -   повседневно   осуществлять   контроль   за   правильным  и
своевременным рассмотрением письменных и устных обращений граждан;
     -   своевременно   информировать   заявителей   о  результатах
рассмотрения их обращений;
     -    совмещать    плановые    командировки    специалистов   с
рассмотрением обращений граждан;
     -  анализировать поступающую почту, материалы с личного приема
граждан по периодам, по тематикам, по социальным вопросам;
     -  постоянно  учитывать  аналитические материалы по обращениям
граждан  при  подготовке  управленческих  решений, выработке мер по
разрешению  проблем  в  районах,  социальных  групп  населения, для
проведения  мероприятий,  способных  упреждать  негативные  явления
либо смягчать их последствия;
     -  внедрять  автоматизированную обработку данных по обращениям
граждан на основе типового программного обеспечения;
     -   отработанные   дела   обращений  граждан,  поступившие  из
администрации  области,  согласно  инструкции по делопроизводству в
администрации области направлять в отдел по работе с населением;
     -  продление  срока исполнения поручений по обращениям граждан
свыше  5  дней  оформлять  на  основании  служебной  записки на имя
руководителя   администрации  области,  подписавшего  резолюцию  по
материалу  заявителя,  где  должна  быть  указана  причина переноса
срока исполнения поручения.
     2. Руководителям  департаментов  и управлений в соответствии с
распоряжением  губернатора  области  от  12.01.99 N 6-р "О выездных
приемах  населения  руководителями администрации области" проводить
прием граждан в администрациях городов и районов области.
     3. Управлению   по   работе  с  общественностью  и  населением
администрации    области,    группам    вице-губернаторов   области
систематически  рассматривать причины задержки исполнения поручений
по  письмам  и  жалобам  граждан,  возникновения  повторных жалоб и
принимать  оперативные  меры по устранению недостатков и исключению
случаев  задержек  исполнения.  Информировать  население о практике
работы   с  письменными  и  устными  обращениями  граждан.  Усилить
контроль за работой по обращениям граждан.
     4. Рекомендовать  муниципальным образованиям обратить внимание
на организацию работы по обращениям граждан:
     -  проводить  анализ  поступающих  обращений  граждан  с целью
устранения причин, вызывающих негативные явления;
     -    принимать    исчерпывающие    меры   для   удовлетворения
справедливых просьб, жалоб граждан;
     -   обеспечивать  действенный  контроль  за  их  своевременным
рассмотрением и решением поставленных вопросов;
     -  практиковать  прием  граждан  непосредственно  в населенных
пунктах   районов,   проводить   встречи   с  населением  по  месту
жительства.
     5. Управлению  по  печати,  полиграфии  и  массовой информации
освещать  в  средствах  массовой  информации работу по рассмотрению
обращений  граждан, информировать население о мерах, принимаемых по
их предложениям и замечаниям.
     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   управление   по   работе   с   общественностью   и  населением
администрации области.

     Исполняющий обязанности 
     губернатора области                                И.П.Малахов


Информация по документу
Читайте также