Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 31.05.2001 № 233ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 31 мая 2001 г. N 233 г. Южно-Сахалинск Об утверждении Плана мероприятий администрации области по реализации в 2001 году задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию В целях реализации задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства", закрепления позитивных тенденций в социально - экономическом развитии области и перехода к устойчивому экономическому росту постановляю: 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий администрации области по реализации в 2001 году задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства". 2. Вице-губернаторам, руководителям структурных подразделений администрации области в ходе реализации Плана мероприятий обеспечить согласованное функционирование подведомственных органов и необходимое взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления, постоянный контроль за своевременной разработкой нормативных правовых актов и внесением соответствующих предложений губернатору области и в федеральные органы исполнительной власти. 3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований наметить и осуществить конкретные меры по реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации перед муниципальными образованиями и вытекающих из Плана мероприятий администрации области. 4. Руководителям структурных подразделений администрации области представить к 1 августа 2001 года и 1 февраля 2002 года в контрольное управление администрации области информацию о выполнении настоящего постановления для обобщения комитетом экономики и доклада губернатору области. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора, председателя комитета администрации области Малахова И.П. Исполняющий обязанности губернатора области И.П. Малахов Утвержден постановлением губернатора области от 31 мая 2001 г. N 233 План мероприятий администрации области по реализации в 2001 году задач,изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства" ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | N | Основные проблемы и задачи, | Содержание мероприятий, |Срок исполнения|Ответственные за| |п/п| изложенные в Послании | обеспечивающих решение изложенных | | исполнение | | | | задач | | | |———|——————————————————————————————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | I. Наведение порядка в отношениях между федеральными и региональными органами власти путем четкого | | разграничения полномочий и выработки работоспособного механизма взаимодействия между уровнями власти | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1. |Определение конкретных, четких|1. Обеспечить своевременное| В соответствии|Вице- | | |полномочий центра и субъектов|внесение предложений к проектам| с планом |губернаторы, | | |Федерации в рамках их|федеральных законов по| подготовки |отраслевые | | |совместной компетенции с|разграничению предметов ведения и| федеральных |департаменты, | | |разграничением федеральными|полномочий для соблюдения интересов| законов |государственно- | | |законами предметов ведения и|области в рамках действующей| |правовое | | |полномочий между федеральным|Конституции РФ, Федеративного| |управление | | |центром и региональным уровнем|договора и отраслевых соглашений | | | | |управления | | | | | | |2. Принять участие в разработке| IV квартал |Департамент по| | | |проекта постановления Правительства| 2001 г. |освоению | | | |РФ "Об утверждении Положения о| |минерально- | | | |порядке подготовки, заключения,| |сырьевых | | | |исполнения и контроля за| |ресурсов | | | |исполнением соглашений о разделе| |континентального| | | |продукции при пользовании недрами",| |шельфа | | | |с учетом интересов администрации| | | | | |Сахалинской области при освоении| | | | | |участков недр, расположенных на| | | | | |прилегающем континентальном шельфе| | | | | |и в исключительной экономической| | | | | |зоне | | | | | |3. Продолжить работу по| II квартал |-"- | | | |урегулированию вопросов совместного| 2001 г. | | | | |пользования участками недр,| | | | | |расположенных на континентальном| | | | | |шельфе и в пределах исключительной| | | | | |экономической зоны, и разделения| | | | | |компетенции Правительства РФ и| | | | | |администраций соответствующих| | | | | |субъектов, на территории которых| | | | | |будут проводиться основные работы| | | | | |по СРП. Разработка законопроекта о| | | | | |внесении изменения в часть третью| | | | | |п. 4 ст. 6 ФЗ "О СРП" | | | | | |4. В соответствии с Конституцией| В течение года|Департамент по| | | |Российской Федерации, природные| |рыболовству | | | |ресурсы используются и сохраняются| | | | | |как основа жизни и деятельности| | | | | |народов, проживающих на| | | | | |соответствующей территории.| | | | | |Добиваться приведения механизма| | | | | |управления биоресурсами в| | | | | |соответствие с федеральным| | | | | |устройством государства. Те объемы| | | | | |вылова, которые доставляются для| | | | | |дальнейшей переработки или| | | | | |реализации на территорию субъекта| | | | | |Федерации должны управляться с| | | | | |участием субъекта Федерации (в| | | | | |части финансирования и организации| | | | | |научно-исследовательских работ и| | | | | |экологической экспертизы,| | | | | |регулирование рыболовства,| | | | | |проведение конкурсов по| | | | | |распределению биоресурсов между| | | | | |пользователями, зарегистрированными| | | | | |на территории субъекта Федерации,| | | | | |определение доли ВБР для коренных| | | | | |народностей Севера, градообразующих| | | | | |предприятий, любительского| | | | | |рыболовства, для целей марикультуры| | | | | |и воспроизводства) | | | |———|——————————————————————————————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————————| |2. |Наведение порядка в системе|1. Путем взаимодействия с| В течение года|Вице-губернаторы| | |территориальных структур|федеральными министерствами и| |по направлениям| | |федеральных органов|ведомствами способствовать| |деятельности, | | |исполнительной власти с|организационному и финансовому| |отраслевые | | |определением Правительством РФ|укреплению их территориальных| |департаменты и| | |в ближайшие месяцы|органов, успешному осуществлению| |управления | | |обновленного порядка создания|ими закрепленных полномочий и| | | | |и деятельности территориальных|функций на территории области | | | | |органов федеральных| | | | | |министерств и ведомств | | | | | | |2. Добиваться устранения| В течение года|Департамент по| | | |дублирования охранных и| |рыболовству | | | |регулирующих функций контролирующих| | | | | |и охранных ведомств в рыбном| | | | | |хозяйстве, что размывает| | | | | |ответственность, установления| | | | | |механизма неотвратимости наказания| | | | | |предприятий за нарушения правил| | | | | |рыболовства в соответствии с| | | | | |законодательством и| | | | | |перераспределения ресурсов от этих| | | | | |предприятий в пользу добросовестных| | | | | |пользователей | | | |———|——————————————————————————————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————————| |3. |Наведение порядка в|1. Обеспечить рассмотрение и|В согласованные|Главное | | |межбюджетных отношениях с|внесение необходимых предложений и| с Планом |финансовое | | |четким распределением ресурсов|поправок к проектам федеральных| действий |управление | | |и налоговых поступлений в|нормативных актов по утверждению| Правительства | | | |целях обеспечения|действующей методики выделения| сроки | | | |ответственности и эффективного|финансовой помощи регионам по| | | | |исполнения взаимных|формированию прозрачного механизма| | | | |обязательств со стороны|выделения из федерального бюджета| | | | |различных уровней власти |субсидий, субвенций и дотаций | | | | |Важнейшей частью бюджетной| | В течение года|Главное | | |системы страны являются| | |финансовое | | |бюджеты муниципальных| | |управление, ГПУ| | |образований. Именно здесь, и в| | |администрации | | |первую очередь на уровне| | |области, | | |административных единиц,| | |отраслевые | | |органы местного самоуправления| | |департаменты и| | |часто осуществляют функции| | |управления | | |органов государственного| | | | | |управления. Это по факту -| | | | | |так. Именно здесь идет борьба| | | | | |между региональными| | | | | |администрациями и органами| | | | | |самоуправления, между мэрами и| | | | | |главами регионов. В основном| | | | | |это - конфликты бюджетов, в| | | | | |результате которых средства| | | | | |бюджетов всех уровней далеко| | | | | |не всегда используются| | | | | |эффективно и по назначению. Из| | | | | |этого же проистекают многие| | | | | |проблемы экономической и| | | | | |политической нестабильности в| | | | | |отдельных регионах России | | | | | | |2. При разработке Концепции| 2001 г. |Главное | | | |бюджетной политики в Сахалинской| |финансовое | | | |области на 2002 год в целях| |управление | | | |дальнейшего совершенствования| | | | | |межбюджетных отношений, смягчения| | | | | |разрыва в стартовых возможностях| | | | | |муниципальных образований и| | | | | |предоставления им дополнительных| | | | | |возможностей для экономического| | | | | |развития учесть распределение| | | | | |регулирующих федеральных налогов| | | | | |между областным и местными| | | | | |бюджетами по единым нормативам | | | | | |3. Обеспечить сбалансированность| 2001 г. |Управление | | | |финансовых средств для покрытия| |жилищно- | | | |затрат отрасли на оказание| |коммунального | | | |жилищно-коммунальных услуг | |хозяйства, | | | | | |муниципальные | | | | | |образования | | | |4. Продолжить работу по принятию| IV квартал |Департамент по| | | |постановления Правительства РФ о| 2001 г. |освоению | | | |порядке взимания и возмещения НДС| |минерально- | | | |по проектам "Сахалин-1, 2" | |сырьевых | | | | | |ресурсов | | | | | |континентального| | | | | |шельфа | | | |5. Введение аукционов на продажу| 2001 г. |Департамент по| | | |права промысла биоресурсов| |рыболовству | | | |противоречит части 1 статьи 9| | | | | |Конституции РФ "ресурсы| | | | | |используются и охраняются как| | | | | |основа жизни и деятельности| | | | | |населения прибрежных территорий".| | | | | |Добиваться передачи права| | | | | |реализации биоресурсов в ведение| | | | | |субъекта Федерации за исключением| | | | | |биоресурсов, выделяемых для| | | | | |федеральных нужд | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | II. Урегулирование ситуации в Чеченской Республике | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |4. |Наведение на федеральном|1. Оказывать| В течение года|Администрация | | |уровне Конституционного|общественно-политическую поддержку| |области, | | |порядка и урегулирование|проводимым на федеральном уровне| |общественно- | | |ситуации в|мероприятиям по стабилизации| |политические | | |социально-экономической сфере|положения в Республике | |партии | | |Чеченской Республики,| | |и движения, СМИ | | |предотвращение | | | | | |террористических актов на| | | | | |территории РФ | | | | | | |2. Провести заседание Политического| Май-июнь |Управление по| | | |консультативного совета при| 2001 г. |работе с| | | |губернаторе области по вопросу "О| |общественностью | | | |плане политического урегулирования| |и населением | | | |в Чеченской республике,| | | | | |подготовленном Общероссийским| | | | | |политическим движением "Союз правых| | | | | |сил" | | | | | |3. Продолжить проведение силами| -"- |Правоохранитель-| | | |правоохранительных органов с учетом| |ные органы,| | | |населения антитеррористических и| |администрация | | | |иных мероприятий по предупреждению| |области, | | | |и профилактике правонарушений | |администрации | | | | | |муниципальных | | | | | |образований | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | III. Приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |5. |Ключевая роль в деле|1. Обеспечить оперативное внесение| В течение года|ГПУ | | |приведения регионального|изменений и поправок в| |администрации | | |законодательства в|нормативно-правовые акты области по| |области, | | |соответствие с федеральным|выявленным отклонениям от| |департаменты и| | |принадлежит полпредам|федерального законодательства,| |управления | | |федеральных округов и|проведение необходимой юридической| | | | |Генеральной прокуратуре. |экспертизы вновь принимаемых актов| | | | | |требованиям федерального| | | | | |законодательства | | | | |Контроль за соблюдением|2. Департаментам и управлениям| 2001 г. |-"- | | |федеральных законов следует|администрации области провести| | | | |переводить в плановый режим,|ревизию действующих региональных| | | | |тесно работая с органами|законодательных актов на предмет их| | | | |юстиции, прокуратуры, судами.|соответствия федеральному| | | | |Нам необходимо отказываться не|законодательству, вносить в| | | | |только от вторжения в|государственно-правовое управление| | | | |федеральную компетенцию, но и|свои предложения по их| | | | |от необоснованных попыток|корректировке или отмене.| | | | |федеральных структур|Государственно-правовому управлению| | | | |вмешиваться в сферу|после рассмотрения предложений| | | | |исключительной компетенции|направить их в департаменты и| | | | |регионов |управления, разработавшие данные| | | | | |законодательные акты, для их| | | | | |последующей корректировки | | | | | |3. Путем проведения юридической| -"- |-"- | | | |экспертизы федеральных нормативных| | | | | |правовых актов и их проектов| | | | | |предотвратить вмешательство| | | | | |федеральных структур в сферу| | | | | |исключительной компетенции области,| | | | | |как субъекта Федерации | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | IV. Повышение степени доверия граждан государству и авторитета власти, защита прав и интересов | | граждан | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |6. |В результате недоработок|1. Способствовать исходя из| В течение года|Контрольное | | |законодательной и|имеющихся полномочий,| |управление, | | |исполнительной власти, суда и|осуществляемым на федеральном| |государственно- | | |правоохранительных органов по|уровне мероприятиям по проведению| |правовое | | |защите граждан от произвола|судебной реформы, систематизации и| |управление | | |криминальных структур и|совершенствованию законодательства| |администрации | | |взяточников нарушаются права и|по указанным в Послании| |области | | |интересы граждан, подрывается|направлениям, совершенствованию| | | | |авторитет власти и доверие|работы правоохранительных органов| | | | |граждан государству. |на территории области | | | | |В ближайшее время должны быть|2. Принять меры к приостановке| -"- |Государственно- | | |решены задачи: |действия, отмене или внесению| |правовое | | | |изменений в областные| |управление, | | | |нормативно-правовые акты и| |главное | | | |программы, не обеспеченные| |финансовое | | | |организационно и материально | |управление | | | |3. Проанализировать действующие на| |Департаменты и| | | |территории области ведомственные| |управления | | | |нормативно-правовые акты| |администрации | | | |федеральных министерств и ведомств| |области | | | |и внести при необходимости| | | | | |предложения по их изменению и| | | | | |отмене | | | | |- проведение судебной реформы |Провести ревизию собственных| |Государственно- | | | |нормативных, правовых актов,| |правовое | | | |отменить утратившие силу или внести| |управление | | | |в них в установленном порядке| | | | | |необходимые изменения | | | | |- систематизация и|4. Определить неурегулированные| В течение года|Государственно- | | |совершенствование |федеральным законодательством| |правовое | | |законодательства и его|правоотношения для последующей| |управление, | | |структуры в целях устранения|подготовки соответствующих законов| |отраслевые | | |существующих в нем|области или других| |департаменты и| | |невнятностей, противоречий и|нормативно-правовых актов | |управления | | |дублирования, урегулирования| | | | | |порядка исполнения судебных| | | | | |решений, учета новых| | | | | |экономических реалий,| | | | | |предотвращения принятия| | | | | |законов, не обеспеченных| | | | | |организационно и материально | | | | | |- устранение нарушений|5. Принять участие в разработке| В течение года|Департамент по| | |процессуального (гражданского|законодательных и нормативных| |освоению мине- | | |и уголовного)|правовых актов, регулирующих| |рально-сырьевых | | |законодательства, |вопросы реализации СРП и| |ресурсов | | |совершенствование работы|финансово-хозяйственной | |континентального| | |правоохранительных органов |деятельности его участников | |шельфа | | |- принятие Правительством РФ,|6. Способствовать в меру имеющихся| В течение года|ГПУ | | |министерствами и ведомствами|полномочий наведению порядка и| |администрации | | |радикальных мер по|повышению качества муниципального| |области, | | |упорядочению ведомственного|законодательства. | |управление по| | |нормотворчества, отмены|Внести необходимые изменения и| |МСУ и оргработе,| | |ведомственных актов по|дополнения в Законы Сахалинской| |управление по| | |принятым федеральным законам|области "О порядке регистрации| |взаимодействию с| | |прямого действия; |уставов муниципальных образований в| |Сахалинской | | |- наведению порядка в|Сахалинской области", "О выборах| |областной Думой,| | |муниципальном законодательстве|глав муниципальных образований и| |Избирательная | | | |других должностных лиц местного| |комиссия | | | |самоуправления", "О выборах| |Сахалинской | | | |депутатов представительных органов| |области | | | |местного самоуправления", "О| |совместно с| | | |наделении органов местного| |Сахалинской | | | |самоуправления отдельными| |областной Думой | | | |полномочиями органов| | | | | |государственной власти", "О| | | | | |территориальном общественном| | | | | |самоуправлении в Сахалинской| | | | | |области" | | | | | |7. Подготовка информации об устных| Июль 2001 г. |Управление по| | | |и письменных обращениях граждан на| |работе с| | | |неправомерные действия| |общественностью | | | |правоохранительных органов и| |и населением| | | |принятых по ним мерам. | |совместно с| | | |Сбор аналогичной информации из| |Комиссией по| | | |муниципальных образований | |правам человека| | | | | |при губернаторе| | | | | |области | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | V. Создание условий для обеспечения экономического роста | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |7. |В стране сохраняется опасность|1. Для создания благоприятного| 2001 г. |Администрация | | |прогрессирующего |режима предпринимательской| |области | | |экономического отставания, в|деятельности активизировать работу| |совместно с| | |конце прошлого года замедлился|с Государственной Думой по принятию| |областной Думой | | |экономический рост. В стране|Федерального закона "О свободных| | | | |по-прежнему сохраняется|экономических зонах" | | | | |неблагоприятный деловой| | | | | |климат, отток капитала|2. Для создания благоприятного| 2001 г. |Комитет | | |превышает 20 млрд. долларов в|инвестиционного климата обеспечить:| |экономики | | |год. Мы по-прежнему живем|- доработку и принятие Закона "Об| | | | |преимущественно в "рентной", а|областной государственной| | | | |не в производственной|инвестиционной политике" | | | | |экономике. Не идет|- принятие областного закона о| | | | |модернизация структуры нашей|Сахалинском Агентстве развития и| | | | |экономики, консервируется и|развертывание деятельности| | | | |далее усиливается ее сырьевая|Агентства | | | | |направленность. Не созданы| | | | | |условия, обеспечивающие его|3. Для направления инвестиций в| 2001 г. |Комитет | | |устойчивость. Сложившаяся|наиболее перспективные секторы| |экономики | | |система работы законодательных|экономики обеспечить: | | | | |и исполнительных органов|- проведение оценки потенциала| | | | |власти тормозит|производственных предприятий| | | | |преобразования, защищая свои|Сахалинской области, направлений| | | | |права на получение "статусной|развития отраслей; | | | | |ренты", что представляет|- проведение обязательной| | | | |угрозу для общества и|экспертизы всех проектов и| | | | |государства. |программ, намечаемых к| | | | |В целях преодоления|финансированию из бюджета и| | | | |неблагоприятного делового|внебюджетного фонда Сахалинской| | | | |климата и создания условий для|области; | | | | |экономического роста мы|- проведение совместно с ГУП "Центр| | | | |должны: |разработки инвестиционных проектов| | | | |- начать подготовку к|и программ Сахалинской области"| | | | |административной реформе, в|мероприятий по разработке системы| | | | |первую очередь Правительства|стратегического планирования| | | | |РФ, министерств и ведомств, их|развития производственных| | | | |территориальных органов,|предприятий Сахалинской области; | | | | |пересмотреть их функции |- совершенствование методической| | | | | |документации по бизнес-планированию| | | | | |и инвестиционному проектированию в| | | | | |Сахалинской области | | | | |- обеспечить принятие и|4. Для создания условий для притока| 2001 г. |Департамент по| | |реализацию подготовленного|инвестиций в Сахалинскую область| |рыболовству | | |Правительством пакета|обеспечить: | | | | |законопроектов по|- создание рынка рыбы и| | | | |дебюрократизации и минимизации|морепродуктов на Сахалине; | | | | |административного |- установление четких правил| | | | |вмешательства государства в|распределения ВБР предприятиям; | | | | |дела предприятий, сокращать|- учет вложений рыбопромышленных| | | | |перечень лицензируемых видов|предприятий Сахалинской области в| | | | |деятельности |другие отрасли при распределении| | | | | |биоресурсов. | | | | |- энергично наводить порядок в|5. Осуществлять поиск потенциальных| 2001-2002 гг. |Комитет МВЭРС| | |других сферах, где есть|партнеров (предприятий) для| |совместно с| | |избыточное государственное|разработки и реализации совместных| |комитетом | | |вмешательство (чрезмерная|проектов | |экономики | | |обязательная сертификация | | | | | |продукции, разного рода|6. Подготовить и провести| 2001 г. |-"- | | |разрешения, регистрации,|презентацию Сахалинской области в| | | | |аккредитации, иные нормы и|МИД РФ | | | | |правила, | | | | | |не предусмотренные законами и|7. Подготовить проект постановления| Май 2001 г. |Комитет МВЭРС | | |настойчиво вводимые всякого|губернатора области "О порядке| | | | |рода инструкциями) |проведения экспертизы контрактов,| | | | | |имеющих финансово-юридические| | | | | |обязательства администрации| | | | | |области" | | | | |Только прозрачные,|8. Продолжить работу по всемерному| Постоянно |Департамент по| | |закрепленные в законах прямого|увеличению доли участия сахалинских| |освоению | | |действия отношения между|предприятий и организаций в| |минерально- | | |государством и|качестве подрядчиков и| |сырьевых | | |предпринимателями могут дать|субподрядчиков проектов "Сахалин-1,| |ресурсов | | |новый импульс развитию|2", включая создание новых| |континентального| | |российской экономики |предприятий | |шельфа | | | |9. Продолжить работу по продвижению| Постоянно |-"- | | | |проектов "Сахалин-3, 4, 5, 6",| | | | | |реализация которых позволит| | | | | |привлекать крупномасштабные| | | | | |инвестиции в реальный сектор| | | | | |экономики и обеспечить финансовые| | | | | |поступления в бюджеты всех уровней | | | | | |10. Принимать участие в реализации| Постоянно |-"- | | | |мероприятий по вопросу| | | | | |совершенствования порядка| | | | | |согласований при рассмотрении и| | | | | |утверждении предпроектной| | | | | |документации на строительство| | | | | |объектов инфраструктуры по проектам| | | | | |"Сахалин-1, 2" | | | | | |11. Для создания благоприятных| До 01.07.2001 |Управление | | | |условий функционирования сельского| |сельского | | | |хозяйства области разработать| |хозяйства и| | | |областную Программу "Плодородие| |продовольствия | | | |2002-2005 годы" и "Корма 2002-2005| |администрации | | | |годы" и внести на рассмотрение| |области | | | |Сахалинской областной Думы | | | | | |12. Для упорядочения проверок| 2001 г. II кв.|Комитет | | | |субъектов малого| |экономики | | | |предпринимательства подготовить| | | | | |проект постановления губернатора| | | | | |области "О мерах по устранению| | | | | |административных барьеров при| | | | | |развитии предпринимательства на| | | | | |территории Сахалинской области" | | | | | |13. С принятием федеральных| 2001 г. |Департаменты и| | | |нормативно-правовых актов по| |управления | | | |административной реформе и| |администрации | | | |дебюрократизации: | |области | | | |- внести изменения в положения о| | | | | |структурных подразделениях| | | | | |администрации области, обратив| | | | | |особое внимание на упорядочение их| | | | | |функций; | | | | | |- пересмотреть и ограничить| | | | | |контрольные функции и полномочия| | | | | |подведомственных органов, упростить| | | | | |механизм разного рода согласований| | | | | |и получения разрешительной| | | | | |документации; | | | | | |- лицензирование, аккредитацию и| | | | | |выдачу согласований производить в| | | | | |строгом соответствии с действующим| | | | | |законодательством. | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | VI. Продолжение преобразований в бюджетной сфере, налоговой реформы, развитие конкурентной среды и | | формирование делового климата | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |8. |Продолжение начатых|1. Обеспечить своевременную и| 2001 г. |Главное | | |преобразований в бюджетной|качественную разработку проекта| III кв. |финансовое | | |сфере, формирование|Закона Сахалинской области "Об| |управление с| | |бездефицитного бюджета,|областном бюджете Сахалинской| |участием | | |переход к формированию бюджета|области на 2002 год" и внесение его| |департаментов и| | |из двух частей. |в Сахалинскую областную Думу | |управлений | | |Нужно двигаться дальше по пути| | | | | |кардинальной налоговой| | | | | |реформы, обеспечить| | | | | |эффективную эксплуатацию| | | | | |ресурсов и приватизированной| | | | | |собственности, соблюдение| | | | | |общественных интересов в| | | | | |стране, должное поступление| | | | | |через налоговые инструменты| | | | | |средств в государственную| | | | | |казну, справедливое| | | | | |налогообложение природных| | | | | |ресурсов и недвижимости,| | | | | |последовательное снижение| | | | | |налогообложения нерентных| | | | | |доходов и ликвидацию налогов с| | | | | |оборота. | | | | | |Продолжение таможенной|2. Обеспечить принятие Закона| 2001 г. II кв.|Управление по| | |реформы, коренное изменение|Сахалинской области "О внесении| |взаимодействию с| | |системы таможенного|изменений и дополнений в Закон| |областной Думой| | |администрирования, принятие в|Сахалинской области "О| |совместно с| | |текущем году новой редакции|государственном фонде поколений| |депутатами | | |Таможенного кодекса,|Сахалинской области" | |областной Думы | | |соответствующего нормам ВТО. | | | | | |Цивилизованный подход к|3. Ввести в перечень основных| Май 2001 г. |Комитет МВЭРС | | |решению долговой проблемы,|критериев оценки ситуации во| | | | |осмотрительный при принятии|внешнеэкономической сфере области| | | | |решений по новым|"рост средних контрактных цен на| | | | |заимствованиям. |основные товары сахалинского| | | | | |экспорта" | | | | |Формирование делового климата|4. Продолжить работу в созданной| 2001-2002 гг. |Комитет МВЭРС | | |в стране путем принятия|при Управлении уполномоченного| | | | |законодательных актов по|Минэкономразвития РФ в Сахалинской| | | | |защите прав собственности,|области экспертной группе по| | | | |нового закона о приватизации. |подготовке заключений об| | | | |Решение земельного вопроса со|обоснованности недополучения или| | | | |свободным оборотом земель|задержки поступления валютной| | | | |несельскохозяйственного |выручки от экспорта товаров | | | | |назначения и принятие|5. Использовать механизм| Постоянно |Комитет | | |специального закона по|государственного финансового| |экономики, | | |регулированию оборота|контроля, соблюдения| |Главное | | |сельхозземель с правом|антимонопольного законодательства| |финансовое | | |самостоятельного решения|при осуществлении закупок продукции| |управление | | |субъектами Федерации вопроса о|для областных и муниципальных нужд| |администрации | | |сроках перехода к обороту|за счет использования средств| |области | | |сельхозугодий. Реальные|федерального, областного,| |совместно с| | |преобразования |муниципальных бюджетов и| |территориальным | | |инфраструктурных монополий с|внебюджетных источников| |антимонопольным | | |соблюдением прав собственников|финансирования | |комитетом | | |и инвесторов для достижения| | | | | |доступности и развитости| | | | | |транспортной и энергетической| | | | | |инфраструктуры, прозрачности| | | | | |их функционирования. | | | | | |Создание приемлемого делового| | | | | |климата, благоприятных условий| | | | | |и свободы предпринимательства| | | | | |для предотвращения бегства| | | | | |капитала. Пересмотреть| | | | | |принципы валютного| | | | | |регулирования с приближением| | | | | |их к принятым в мировой| | | | | |практике. | | | | | |Снятие ограничений на операции|6. Ежемесячно анализировать| Постоянно |Отраслевые | | |с капиталом и недвижимостью|поступление налогов по отрасли в| |департаменты и| | |для устранения дискриминации|бюджеты всех уровней и| |управления | | |граждан России, ограничения их|задолженность по налоговым| | | | |свободы и подрыва|платежам. Оказывать помощь| | | | |конкурентоспособности |муниципальным образованиям по| | | | |российского |мобилизации платежей в бюджетную| | | | |предпринимательства |систему и совместно с| | | | | |муниципальными образованиями| | | | | |принимать меры по сокращению| | | | | |задолженности | | | | | |7. Внести предложение в| Май 2001 г. |Департамент ЛПК,| | | |Правительство РФ на введение| |комитет по| | | |единого налога за 1 кубометр| |природным | | | |арендуемого лесосечного фонда | |ресурсам | | | |8. Принять участие в работе над| 2001 г. |Департамент по| | | |проектом отдельной главы Налогового| |освоению | | | |кодекса РФ (гл. 26) по особенности| |природно- | | | |налогообложения участников| |сырьевых | | | |проектов на условиях СРП с| |ресурсов | | | |закреплением налоговых льгот и| |континентального| | | |гарантий со стороны государства в| |шельфа | | | |отношении действующих проектов| | | | | |"Сахалин-1, 2" | | | | | |9. Осуществлять анализ инициатив| 2001 г. |-"- | | | |Минфина России по введению нового| | | | | |налога на добычу минеральных| | | | | |ресурсов, который объединит сразу| | | | | |несколько платежей, вносимых| | | | | |сегодня недропользователями, в| | | | | |рамках которого предполагается| | | | | |объединить акцизы и роялти, а также| | | | | |по отмене налога на| | | | | |воспроизводство минерально-сырьевой| | | | | |базы. Выработать предложения,| | | | | |направленные на защиту финансовых| | | | | |интересов Сахалинской области | | | | | |10. Принять участие в подготовке| По получении |-"- | | | |предложений АСО при рассмотрении| проекта | | | | |проекта новой редакции Таможенного| редакции | | | | |кодекса России в части (главе),| Таможенного | | | | |описывающей особенности таможенного| кодекса | | | | |контроля и оформления грузов| | | | | |(материалов, услуг и т.п.),| | | | | |ввозимых и вывозимых участниками| | | | | |проектов на условиях СРП | | | | | |11. Внести предложения в| Май 2001 г. |Департамент ЛПК | | | |Правительство РФ по: | | | | | |- отмене таможенной пошлины на| | | | | |экспорт пиломатериалов | | | | | |- введению лицензирования на| | | | | |экспорт лесопродукции | | | | | |- отмене НДС на ввозимые машины и| | | | | |механизмы для лесозаготовок,| | | | | |лесопиления, не производимых в| | | | | |России | | | | | |12. Продолжить работу над| 2001 г. |Департамент по| | | |законопроектом "О магистральном| |освоению при- | | | |трубопроводном транспорте", который| |родно-сырьевых | | | |не регламентирует вопросы создания| |ресурсов | | | |и использования трубопроводного| |континентального| | | |транспорта при реализации СРП | |шельфа | | | |13. Выполнение работ по| 2001-2002 гг. |Комитет по| | | |государственной кадастровой оценке| |земельным | | | |земель поселений | |ресурсам и| | | | | |землеустройству | | | | | |Сахалинской | | | | | |области | | | |14. Выполнение работ по| В течение 2001|-"- | | | |кадастровому делению территорий| года | | | | |Сахалинской области | | | | | |15. Подготовка к созданию единого| -"- |-"- | | | |государственного реестра земель | | | | | |16. Разработка соответствующих| После принятия|-"- | | | |нормативных актов по реализации| Земельного | | | | |Земельного кодекса | кодекса | | | | |17. Подготовить закон Сахалинской| В течение года|Отдел | | | |области о территории традиционного| |национальной | | | |природопользования КМНС | |политики | | | | | |администрации | | | | | |области | | | |18. Подготовить постановления| Май 2001 г. |Управление | | | |губернатора области "О мерах по| |топлива, | | | |совершенствованию работы угольной| |энергетики и| | | |промышленности Сахалинской области"| |недропользования| | | |и "Об итогах отопительного периода| | | | | |2000-2001 гг. и подготовке| | | | | |основных систем жизнеобеспечения| | | | | |области к осенне-зимнему| | | | | |сезону2001-2002 гг." | | | | | |19. Осуществить комплекс мер по| 2001 г. IV |Управление | | | |переводу Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 к| квартал |топлива, | | | |использованию газа с анивских| |энергетики и| | | |месторождений | |недропользования| | | | | |совместно с| | | | | |ОАО | | | | | |"Сахалинэнерго",| | | | | |ОГУП | | | | | |"Сахалинская | | | | | |нефтяная | | | | | |компания" | | | |20. Заслушивать на лицензионной| 2001 г. |Управление | | | |комиссии отчеты руководителей| |топлива, | | | |предприятий о выполнении| |энергетики и| | | |лицензионных соглашений о| |недропользования| | | |пользовании недрами | |совместно с| | | | | |комитетом | | | | | |природных | | | | | |ресурсов при| | | | | |Сахалинской | | | | | |области | | | |21. Разработать Программу| 2001 г. |Управление | | | |"Повышение эффективности| III квартал |топлива, | | | |использования энергии в| |энергетики и| | | |электроэнергетике" | |недропользования| | | | | | | | | |22. Проводить взвешенную тарифную| Постоянно |Правление РЭК | | | |политику в теплоэлектроэнергетике,| | | | | |обеспечивающую устойчивую и| | | | | |эффективную работу энергетики| | | | | |области | | | | | |23. Соблюдать принципы тарифной| Постоянно |Аппарат РЭК | | | |политики в области государственного| | | | | |регулирования цен (тарифов) на| | | | | |продукцию (услуги) естественных| | | | | |монополий в ТЭК, основанные на| | | | | |соблюдении баланса экономических| | | | | |интересов производителей и| | | | | |потребителей | | | | | |топливно-энергетических ресурсов и| | | | | |построения системы мониторинга и| | | | | |детального анализа экономической| | | | | |обоснованности затрат и прибыли,| | | | | |включаемых в структуру регулируемых| | | | | |цен (тарифов) | | | | | |24. Обеспечить квалифицированную и| -"- |Аппарат РЭК | | | |детальную экспертизу экономической| | | | | |обоснованности регулируемых цен| | | | | |(тарифов) | | | | | |25. Формирование тарифов на энергию| Постоянно |Правление РЭК | | | |производить с учетом выполнения| | | | | |мероприятий энергосбережения, роста| | | | | |производительности труда, снижения| | | | | |затрат на производство и передачу| | | | | |электрической и тепловой энергии| | | | | |субъектов регулирования | | | | | |26. Проводить экономическую| По мере |Управление цен | | | |экспертизу обоснованности| поступления | | | | |формирования цен (тарифов) на| расчетных | | | | |услуги предприятий| материалов | | | | |электроэнергетики, транспорта,| | | | | |связи с выработкой предложений по| | | | | |недопущению необоснованного их| | | | | |роста | | | | | |27. Подготовить предложения в адрес| Май 2001 г. |-"- | | | |Минэкономразвития России от имени| | | | | |губернатора области о необходимости| | | | | |создания единого органа тарифного| | | | | |регулирования как на федеральном,| | | | | |так и на областном уровне | | | | | |28. Повышение эффективности| В течение года|Комитет по| | | |управления акционерными обществами,| |управлению | | | |имеющими пакеты акций,| |госимуществом | | | |закрепленные в областной| | | | | |государственной собственности,| | | | | |через институт представителей| | | | | |государства в свете реализации| | | | | |Закона Сахалинской области от| | | | | |20.07.99 N 8-а "Об управлении| | | | | |областной государственной| | | | | |собственностью" и постановления| | | | | |губернатора области от 10.11.2000 N| | | | | |463 "О порядке назначения и| | | | | |деятельности представителей| | | | | |Сахалинской области в органах| | | | | |управления и ревизионных комиссиях| | | | | |открытых акционерных обществ,| | | | | |созданных в процессе приватизации,| | | | | |акции которых находятся в| | | | | |государственной собственности| | | | | |Сахалинской области" | | | | | |29. В целях обеспечения| Ежеквартально|Комитет по| | | |государственного управления| |управлению | | | |экономикой области, повышения| |госимуществом | | | |ответственности руководителей| |совместно с| | | |областных государственных унитарных| |отраслевыми | | | |предприятий за результаты| |департаментами и| | | |финансово-хозяйственной | |управлениями | | | |деятельности предприятий,| | | | | |сохранность и эффективное| | | | | |использование государственного| | | | | |имущества, закрепленного за| | | | | |предприятиями на праве| | | | | |хозяйственного ведения, заслушивать| | | | | |отчеты руководителей ГУП на| | | | | |заседаниях межведомственной| | | | | |балансовой комиссии | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | VII. Охрана здоровья населения, социальная защита, пенсионная реформа, совершенствование трудовых | | отношений | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |9. |9.1. В современных условиях|В представленной на утверждение| I полугодие |Департамент | | |охрана здоровья - проблема|губернатору областной программе| т.г. |здравоохранения,| | |государственного масштаба.|госгарантий обеспечения бесплатной| |территориальный | | |Правительство ежегодно|медпомощью граждан РФ, проживающих| |фонд | | |утверждает программу|на территории Сахалинской области,| |обязательного | | |государственных гарантий по|на 2001 год дефицит средств| |медицинского | | |бесплатной медицинской помощи.|составляет42,4%. Для его покрытия| |страхования, ЦРБ| | |Однако в абсолютном|предусматривается провести| |совместно с| | |большинстве регионов эта|следующие мероприятия: | |администрациями | | |программа не обеспечивается|1. На основании постановления| |городов и| | |государственными средствами.|Правительства РФ от 29.11.2000 N| |районов | | |Дефицит средств по этой|907 "О программе государственных| | | | |программе 30-40% от|гарантий обеспечения граждан РФ| | | | |потребности, и он покрывается|бесплатной медицинской помощью" и| | | | |вынужденными расходами|"Методических рекомендаций по| | | | |пациентов на оплату лекарств и|порядку формирования и| | | | |медицинских услуг |экономического обоснования| | | | | |территориальных программ| | | | | |государственных гарантий| | | | | |обеспечения граждан Российской| | | | | |Федерации бесплатной медицинской| | | | | |помощью" определить в соответствии| | | | | |с федеральными нормативами плановые| | | | | |показатели областного| | | | | |государственного заказа| | | | | |гарантированных видов и объемов| | | | | |медицинской помощи на 2001 год, в| | | | | |том числе по основным профилям| | | | | |стационарной медицинской помощи | | | | | |2. Муниципальным учреждениям| | | | | |здравоохранения разработать| | | | | |муниципальные заказы на основе| | | | | |базовых нормативов объемов| | | | | |медицинской помощи на 2001 год,| | | | | |определенных в областном| | | | | |государственном заказе, и| | | | | |представить в департамент| | | | | |здравоохранения на утверждение. При| | | | | |этом особое внимание уделить| | | | | |количеству дней лечения в дневных| | | | | |стационарах, стационарах дневного| | | | | |пребывания, стационарах на дому на| | | | | |1000 населения, которое в ЛПУ| | | | | |области должно быть обязательно| | | | | |приведено в соответствие с базовыми| | | | | |нормативами ПГГ - 749 дней. | | | | | |В случае несоответствия базовым| | | | | |нормативам объемов медпомощи в| | | | | |муниципальном образовании должны| | | | | |быть разработаны следующие| | | | | |мероприятия и включены в| | | | | |муниципальный заказ: | | | | | |- сокращение коек в круглосуточных| | | | | |стационарах, оказывать медицинскую| | | | | |помощь в стационарах только| | | | | |больным, нуждающимся в интенсивной| | | | | |терапии и круглосуточном наблюдении| | | | | |врача; | | | | | |- расширение дневных стационаров| | | | | |при амбулаторно-поликлинических| | | | | |отделениях, что позволит| | | | | |значительно сэкономить имеющиеся| | | | | |средства; | | | | | |- открывать стационары на дому для| | | | | |людей преклонного возраста; | | | | | |- довести показатель, отражающий| | | | | |уровень организации стационарной| | | | | |помощи населению области, среднее| | | | | |пребывание больного на койке с 16,3| | | | | |дней, до республиканского уровня -| | | | | |15,0; функционирование койки до 29| | | | | |дней в месяц; | | | | | |- привести штатное расписание в| | | | | |соответствие с утвержденными в| | | | | |соответствующем бюджете фондами| | | | | |оплаты труда. | | | | | |3. Упорядочение распределения| | | | | |объемов помощи государственного| | | | | |заказа между государственными,| | | | | |муниципальными и ведомственными| | | | | |медицинскими учреждениями. | | | | | |4. Установление адресности| | | | | |предоставляемых льгот. | | | | | |5. Совершенствование системы| | | | | |контроля за эффективным,| | | | | |рациональным использованием| | | | | |ресурсов в медицинских учреждениях,| | | | | |внедрение энергосберегающих| | | | | |технологий | | | | | |6. Проведение выборочной проверки| Август 2001 г.|Департамент | | | |бюджетных медицинских учреждений по| |здравоохранения | | | |вопросу оказания бесплатной| |совместно с| | | |медицинской помощи | |Комиссией по| | | | | |правам человека| | | | | |при губернаторе| | | | | |области | | | |7. Подготовка анализа устных и| Июнь-август |Управление по| | | |письменных обращений граждан о| 2001 г. |работе с| | | |выполнении программы| |общественностью | | | |государственных гарантий по| |и населением | | | |бесплатной медицинской помощи и| | | | | |принятых по ним мерам | | | | | |8. Разработать программу охраны| |Отдел | | | |здоровья КМНС Сахалинской области | |национальной | | | | | |политики | | | | | |администрации | | | | | |области, | | | | | |департамент | | | | | |здравоохранения | | | | | |администрации | | | | | |области | | |9.2. Реструктуризация системы|Усилить роль департамента| Постоянно |Департамент | | |медпомощи разворачивается|здравоохранения и управления цен в| |здравоохранения,| | |медленно. Нарастание платности|регулировании платной медицинской| |управление | | |порождает скрытую|помощи, оказываемой в| |цен, главные| | |коммерциализацию |государственных и муниципальных| |врачи | | |государственных и|медицинских учреждениях области.| |(руководители) | | |муниципальных больниц и|Всем муниципальным образованиям и| |учреждений | | |лечебниц. При этом система|ЛПУ области во исполнение| | | | |медстрахования, которая|постановления Правительства РФ от| | | | |призвана компенсировать|13.01.96 N 27, Закона Сахалинской| | | | |больным людям расходы на|области "О порядке введения и| | | | |лечение, действует|оказания платных услуг| | | | |неэффективно. По факту, на|государственными органами| | | | |основе сети бюджетных|исполнительной власти, органами| | | | |медучреждений, у нас|местного самоуправления,| | | | |сформировалась скрытая, но|государственными и муниципальными| | | | |почти узаконенная система|учреждениями" от 24.05.2000 N 180,| | | | |платной медпомощи, в которой|постановления губернатора от| | | | |подчас царит произвол и нет|27.07.2000 N 309 разработать,| | | | |вообще никакой социальной|согласовать с отделами цен| | | | |справедливости |прейскуранты на платные услуги и| | | | | |утвердить их мэрами городов и| | | | | |районов. | | | | | |Осуществлять постоянный контроль за| | | | | |исполнением постановления| | | | | |губернатора области N 147 от| | | | | |05.04.2001 "Об утверждении цен на| | | | | |платные услуги, оказываемые| | | | | |областными учреждениями| | | | | |здравоохранения" | | | | |9.3. Задача этого года -|После принятия соответствующих| В течение года|Департамент | | |создать законодательную базу|федеральных нормативных актов| |здравоохранения | | |для завершения перехода к|разработать проект Закона| |администрации | | |страховому принципу оплаты|Сахалинской области "Об| |области, | | |медпомощи. Это нужно делать в|обязательном медико-социальном| |Сахалинский | | |рамках единой системы|страховании населения Сахалинской| |территориальный | | |медико-социального |области" и другие нормативные акты,| |фонд ОМС | | |страхования, полностью|которые четко определяют порядок| | | | |обеспеченной источниками|финансирования учреждений| | | | |финансирования. И на этой базе|здравоохранения из бюджета и| | | | |преодолеть хронический|средств медико-социального| | | | |дефицит финансовых ресурсов,|страхования | | | | |обеспечить государственные| | | | | |гарантии предоставления| | | | | |населению базовых медуслуг в| | | | | |полном объеме. А для платного| | | | | |здравоохранения нужно создать| | | | | |четкую правовую и| | | | | |экономическую базу | | | | |———|——————————————————————————————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————————| |10.|Уровень жизни граждан остается|1. В области проживает около 80| 2001 г. |Департамент | | |крайне низким |тыс. человек, относящихся к| |социальной | | | |категории малообеспеченных граждан.| |защиты населения| | | |В соответствии с программой| | | | | |социальной поддержки| | | | | |малообеспеченных граждан на 2001| | | | | |год оказать адресную социальную| | | | | |помощь малоимущему населению в| | | | | |сумме 53729,7 тыс. рублей и| | | | | |обеспечить использование| | | | | |возможностей гуманитарной помощи | | | | | |2. Предусмотреть создание| 2001 г. |Департамент | | | |муниципальных предприятий для| |социальной | | | |привлечения к труду инвалидов, в| |защиты населения| | | |том числе протезно-ортопедического| | | | | |предприятия на базе ОАО| | | | | |"Сахалинобувьинвест", а также| | | | | |центра реабилитации инвалидов г.| | | | | |Южно-Сахалинска | | | |———|——————————————————————————————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————————| |11.|Сегодня никто из работающих|1. Систематически в СМИ давать|В течение года |Департамент | | |точно не знает, какую пенсию|разъяснения по всем происходящим| по мере |социальной | | |он будет получать. Никто! |преобразованиям в реформе| необходимости |защиты населения| | | |пенсионного обеспечения | | | | |1. Нам нужен переход к|2. Организация выступлений по| -"- |Департамент | | |понятной системе накопления|происходящим изменениям в| |социальной | | |средств на старость. Люди|пенсионном обеспечении специалистов| |защиты населения| | |должны быть уверены, что|департамента социальной защиты| |совместно с| | |каждый рубль, заработанный|населения в районах | |управлением по| | |ими, прямо влияет на величину| | |работе с| | |их пенсии. Это станет| | |общественностью | | |дополнительным стимулом, в том| | |и населением | | |числе и к выводу из "тени"| | | | | |заработной платы. Следует, не| | | | | |откладывая, доработать| | | | | |механизм перехода к| | | | | |эффективной пенсионной системе| | | | | | |3. Разработать и внести на| Июнь 2001 г. |Управление по| | | |рассмотрение областной Думы проект| |труду | | | |Закона "О минимальной заработной| |администрации | | | |плате в Сахалинской области" | |области | |———|——————————————————————————————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————————| |12.|Успешное проведение пенсионной|1. Проводить работу по усилению| В течение года|Управление по| | |реформы напрямую связано с|правовой защищенности работников в| |труду | | |трудовыми отношениями. Сейчас|соответствии с трудовым| |администрации | | |многие люди ограничены в своих|законодательством Российской| |области, | | |возможностях легально|Федерации, путем организации| |Государственная | | |зарабатывать на жизнь и потому|проверок предприятий всех форм| |инспекция труда| | |вынуждены прибегать ко всяким|собственности | |в Сахалинской| | |ухищрениям, обходя не| | |области | | |работающие на практике| | |совместно с| | |ограничения в трудовом и| | |областным | | |административном | | |объединением | | |законодательстве | | |организаций | | | | | |профсоюзов | | |До сих пор действует архаичный|2. Согласовать и принять "Программу| II квартал |Управление по| | |Кодекс Законов о труде,|улучшения условий и охраны труда| 2001 г. |труду | | |принятый еще в 1971 году.|Сахалинской области на 2001-2005| |администрации | | |Разрыв между современным|годы" | |области | | |гражданским законодательством,|3. Проводить активную| В течение года|Управление по| | |по сути рыночным, и старым|разъяснительную работу по| |труду | | |трудовым правом нарастает все|информированию общественности о| |администрации | | |больше. И он существенно|необходимости реформирования| |области | | |стимулирует развитие теневых|трудового законодательства, его| |совместно с| | |трудовых отношений - сегодня,|положительного воздействия, как на| |областным | | |кстати, не подконтрольных и|общеэкономическую ситуацию, так и| |объединением | | |профсоюзам в том числе. |на усиление социальной защищенности| |организаций | | |Очень рассчитывать на то, что|работника в процессе труда | |профсоюзов | | |парламент ускорит доработку и| | | | | |принятие Трудового кодекса на| | | | | |базе правительственного| | | | | |проекта | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | VIII. Основные направления политики в сфере образования и науки | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |13.|Каждый гражданин нашей страны|1. Решение поставленных задач| В течение года|Департамент | | |должен точно знать, что именно|возможно при принятии нормативных| |образования, | | |он имеет право бесплатно|документов на федеральном уровне. С| |культуры и| | |получить от федеральной|принятием указанных нормативных| |спорта | | |власти, что - от региональной,|документов разработать и внести| | | | |а за что должен заплатить|поправки в Закон Сахалинской| | | | |сам. И точно также за органами|области "Об образовании" и другие| | | | |власти всех уровней должны|нормативные правовые акты,| | | | |быть закреплены сферы их|регулирующие отношения в сфере| | | | |ответственности за|образования | | | | |предоставление гражданам| | | | | |социальных услуг. Следует| | | | | |перейти от сметного| | | | | |финансирования организация| | | | | |социальной сферы к| | | | | |финансированию | | | | | |устанавливаемого | | | | | |государственного закона, в том| | | | | |числе в сфере образования,| | | | | |создать условия для| | | | | |конкуренции между| | | | | |государственными и| | | | | |негосударственными | | | | | |организациями за оказание| | | | | |социальных услуг. | | | | | |Образование не может| | | | | |ориентироваться только на| | | | | |бюджетное распределение| | | | | |ресурсов. Мы должны четко| | | | | |разграничить сферы бесплатного| | | | | |образования, сделав доступ к| | | | | |нему справедливым и| | | | | |гарантированным, и платного,| | | | | |дав ему адекватную правовую| | | | | |базу. | | | | | |Задача этого года -| | | | | |разработать государственные| | | | | |образовательные стандарты, как| | | | | |основу для последующего| | | | | |введения нормативного| | | | | |подушевого финансирования| | | | | |предоставляемых | | | | | |образовательных услуг.| | | | | |Сформировать независимую| | | | | |систему аттестации и контроля| | | | | |качества образования. Повысить| | | | | |доступность образования для| | | | | |учащихся из малообеспеченных| | | | | |семей путем выделения и| | | | | |введения адресных социальных| | | | | |стипендий | | | | | | |2. Издание учебников, пособий на| В течение года|Отдел | | | |национальных языках, создание| |национальной | | | |этнокультурных центров, обеспечение| |политики | | | |учебными пособиями, укрепление| |администрации | | | |материально-технической базы| |области | | | |учебных заведений | | | | | |3. Разработать Порядок| В течение года|Отдел | | | |предоставления социальной поддержки| |национальной | | | |гражданам и семьям коренных| |политики | | | |малочисленных народов Севера,| |администрации | | | |проживающим в сельской местности | |области, | | | | | |департамент | | | | | |социальной | | | | | |защиты | | | | | |населения, | | | | | |администрации | | | | | |городов и| | | | | |районов | | | | | |компактного | | | | | |проживания КМНС | | | |4. Подготовка проекта Закона| I квартал |Управление по| | | |Сахалинской области "О социальном| 2002 г. |работе с| | | |заказе в Сахалинской области" | |общественностью | | | | | |и населением | |———|——————————————————————————————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————————| |14.|В финансировании науки|Способствовать в пределах имеющихся| В течение года|Комитет | | |существенную роль стали играть|полномочий и финансовых| |экономики, | | |внебюджетные источники, доля|возможностей развитию регионального| |отраслевые | | |которых возросла за 10 лет с 5|научно-технического потенциала| |департаменты и| | |до 50%. Российская наука|путем: | |управления | | |начала работать на рынок и|- формирования заказа на| | | | |интенсивно взаимодействовать с|научно-техническое обеспечение| | | | |отечественным и иностранным|решения проблемы комплексного| | | | |бизнесом. Многие работы|социально-экономического развития| | | | |российских ученых вполне|области; | | | | |конкурентоспособны на мировых|- создания регионального звена| | | | |рынках. |рыночной инфраструктуры| | | | | |научно-инновационной деятельности; | | | | |Фундаментальная наука должна|- формирования нормативно-правовой| | | | |быть поддержана государством.|базы и| | | | |Необходимо точно определить|организационно-управленческих | | | | |приоритеты государственного|решений, стимулирующих| | | | |финансирования научных|инновационную деятельность научных| | | | |направлений, изменить механизм|учреждений и предпринимателей,| | | | |их финансирования путем|инвестиции капитала в наукоемкие| | | | |финансирования на конкурсной|производства; | | | | |основе научных исследований, а|- содействия созданию и развитию| | | | |не исследовательских|новых форм интеграции науки,| | | | |учреждений. |образования и производства,| | | | |Следует преодолеть неполноту и|формированию областных и| | | | |крайнюю противоречивость|межрегиональных центров совместной| | | | |правовой базы науки |научно-технической деятельности | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | IX. Основные направления внешней политики | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |15.|Россия должна строить свою|1. Участие в организации контроля| Постоянно |Департамент по| | |внешнюю политику на основе|за соблюдением гарантий государства| |освоению | | |четкого определения|по условиям СРП, предоставленных| |минерально- | | |национальных приоритетов,|участникам проектов. Всемерно| |сырьевых | | |прагматизма и экономической|содействовать вовлечению| |ресурсов | | |эффективности. |сахалинских и иных российских| |континентального| | |Сегодня наша страна все больше|предприятий и организаций в| |шельфа | | |интегрируется в мировое|реализации проектов "Сахалин-1, 2",| | | | |хозяйство, и потому во|в качестве подрядчиков и| | | | |внешнеэкономической сфере мы|субподрядчиков | | | | |должны учиться защищать| | | | | |экономический интерес| | | | | |государства в целом,| | | | | |российского предприятия и| | | | | |российского гражданина. Мы| | | | | |обязаны по настоящему| | | | | |обеспечивать, а если угодно -| | | | | |обслуживать интересы| | | | | |российской экономики. | | | | | |Еще одна проблема, о которой| | | | | |просто обязан сказать с этой| | | | | |трибуны, - это защита прав и| | | | | |интересов российских граждан| | | | | |за рубежом. Хотел бы особо| | | | | |подчеркнуть - сегодня все| | | | | |органы власти обязаны| | | | | |относиться к работе на| | | | | |внешнеэкономическом поле как к| | | | | |очень чувствительному и| | | | | |важному делу. Следует помнить:| | | | | |от того, насколько умно,| | | | | |деликатно и эффективно мы| | | | | |выстроим свою линию, зависит| | | | | |благополучие страны и| | | | | |российских граждан, наших| | | | | |соотечественников за рубежом и| | | | | |далеко не в последнюю| | | | | |очередь - успехи в наших| | | | | |собственных внутренних делах | | | | | | |2. Внести предложения по учету| 2001-2002 гг.|Комитет МВЭРС | | | |интересов Сахалинской области на| | | | | |заседания российско-японских| | | | | |межправительственных комиссий по| | | | | |торгово-экономическим вопросам по| | | | | |заключению мирного договора | | | | | |3. Подготовить вопрос о защите прав| 2001-2002 гг.|Комитет МВЭРС,| | | |и оказать содействие в решении| |Отдел | | | |проблем двойного гражданства| |национальной | | | |сахалинских корейцев1-го поколения,| |политики | | | |выехавших на постоянное место| |администрации | | | |жительства в Республику Корея и| |области | | | |выплаты компенсаций Японией| | | | | |корейцам, насильно привезенным в| | | | | |наш регион во время второй мировой| | | | | |войны. | | | | | |Провести "Круглый стол" с| | | | | |представителями Генконсульства| | | | | |Японии в г. Южно-Сахалинске и| | | | | |корейской общественностью по данным| | | | | |проблемам | | | | | |4. Принять участие в переговорном| 2001-2002 гг.|Комитет МВЭРС | | | |процессе и оказать содействие в| | | | | |открытии Генеральных консульств США| | | | | |и Республики Корея в г.| | | | | |Южно-Сахалинске | | | | | |5. Рассмотреть возможность о| 2001-2002 гг.|Комитет МВЭРС | | | |заключении соглашений о| | | | | |сотрудничестве между Сахалинской| | | | | |областью и странами СНГ. | | | | | |Принять участие в мероприятиях в| | | | | |рамках Евразийского Экономического| | | | | |Сообщества | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | X. Заключительные положения | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |16.|В заключение хотел бы еще раз|1. Обеспечить ежемесячный анализ| 2001 г. |Руководители | | |подчеркнуть: после бурного|работы отраслей, руководствуясь| ежемесячно |департаментов и| | |десятилетия реформ мы входим в|разработанными критериями оценки| |управлений | | |период, когда от нашей воли,|ситуации в производственных| |администрации | | |от нашей квалификации и|отраслях, социальной сфере и| |области | | |выдержки зависит долгосрочный|финансовом секторе экономики | | | | |успех страны | | | | | |Власть в России должна|2. Ежеквартальное рассмотрение| 2001 г. |Первый | | |работать для того, чтобы|итогов социально-экономического| ежеквартально |вице-губернатор | | |сделать в принципе невозможным|развития области на коллегии при| |Малахов И.П.,| | |отказ от демократических|губернаторе области с участием| |комитет | | |свобод, а взятый экономический|руководителей исполнительной и| |экономики, | | |курс - бесповоротным. Власть|представительной власти городов и| |департаменты и| | |должна работать, чтобы|районов. Особое внимание уделять| |управления | | |гарантировать политику|при этом анализу эффективности| |администрации | | |улучшения жизни всех слоев|работы структурных подразделений| |области | | |населения, законность и|администрации области и их| | | | |последовательность линии на|руководителей | | | | |улучшение делового климата | | | | | |Обращаясь сегодня к|3. Ежемесячное рассмотрение на| 2001 г. |-"- | | |Федеральному Собранию, к|коллегии при губернаторе области| ежемесячно | | | |Правительству, к региональным|текущих итогов развития области за| | | | |и местным властям, просил бы|истекший месяц и нарастающим с| | | | |помнить: нам не достичь|начала года с оценкой хода| | | | |ощутимых результатов, если не|реализации основных задач и ранее| | | | |снять опасений и|принятых решений по основным| | | | |настороженного отношения людей|проблемам социально-экономического| | | | |к государству |развития области | | | | |Суть многих наших проблем в|4. Руководствуясь Законом| 2001 г. |Вице-губернатор,| | |застарелом недоверии|Сахалинской области от 23.09.97 N| |руководитель | | |государству, неоднократно|42 "Кодекс государственной службы| |аппарата | | |обманывавшему граждан, в|Сахалинской области" уделять| |Гомилевский | | |унаследованной из прошлого|постоянное внимание подбору и| |В.Е., управление| | |подозрительности граждан к|расстановке руководящих кадров и| |государственной | | |государству. В отсутствии|кадров государственных служащих, их| |службы и| | |подлинного гражданского|учебе и повышению квалификации | |наград, | | |равенства и делового| | |отраслевые | | |партнерства. | | |департаменты и| | |2000 год наглядно показал, что| | |управления | | |мы сможем работать вместе. А| | | | | |теперь всем надо учиться| | | | | |работать эффективно. Я прошу| | | | | |всех, кто состоит на службе у| | | | | |государства, отнестись к этому| | | | | |как к основной и главной| | | | | |своей задаче | | | | | | |5. Обеспечение открытости и| В течение года|Вице-губернаторы| | | |гласности в деятельности| |области, | | | |администрации области и ее| |руководители | | | |структурных подразделений путем| |структурных | | | |встреч с населением, трудовыми| |подразделений | | | |коллективами, представителями| |администрации | | | |общественных объединений и| |области | | | |организаций, информирование| | | | | |населения о деятельности| | | | | |администрации области и структурных| | | | | |подразделений через средства| | | | | |массовой информации | | | | | |6. Подготовка анализа устных и| В течение года|Управление по| | | |письменных обращений граждан,| |работе с| | | |поступивших в администрацию| |общественностью | | | |области, по социальным вопросам и| |и населением | | | |вопросам жизнеобеспечения и| | | | | |предпринятых по ним мерах | | | | | |7. Участие представителей| По мере |Управление по| | | |общественных и некоммерческих| необходимости |работе с| | | |объединений в парламентских| |общественностью | | | |слушаниях по проектам| |и населением| | | |социально-значимых законов области | |совместно с| | | | | |управлением по| | | | | |взаимодействию с| | | | | |областной Думой | | | |8. Обсуждение Послания Президента| Апрель 2001 г.|Управление по| | | |РФ на заседании "круглого стола" с| |работе с| | | |участием представителей партий и| |общественностью | | | |общественно-политических | |и населением| | | |объединений области в рамках| |совместно с СРО| | | |политклуба "За конструктивное| |партии | | | |сотрудничество" | |"Единство" | | | |9. Проведение заседания| Июнь 2001 г. |Управление по| | | |Политического консультативного| |работе с| | | |совета при губернаторе области по| |общественностью | | | |вопросу "Основные задачи и| |и населением| | | |направления модернизации экономики| |совместно с| | | |и развития социальной сферы области| |комитетом | | | |на ближайшие годы с учетом| |экономики | | | |положений Послания Президента РФ.| | | | | |Роль и значение общественных| | | | | |объединений в их реализации" | | | ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|