Расширенный поиск
Постановление Администрации Сахалинской области от 12.11.2001 № 57-паАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 ноября 2001 г. N 57-па г. Южно-Сахалинск Об утверждении Концепции ценовой политики в Сахалинской области на 2001 -2004 годы В целях определения и реализации в Сахалинской области единой ценовой политики администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию ценовой политики в Сахалинской области на 2001 - 2004 годы (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления учитывать Концепцию ценовой политики в Сахалинской области на 2001 - 2004 годы при организации и проведении ценовой политики. 3. Управлению цен Сахалинской области осуществлять координацию работ по выполнению Концепции ценовой политики в Сахалинской области на 2001 - 2004 годы. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого вице-губернатора области Малахова И.П. Исполняющий обязанности губернатора области И.П.Малахов Утверждена постановлением администрации области от 12 ноября 2001 г. N 57-па КОНЦЕПЦИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ на 2001 - 2004 годы Концепция ценовой политики в Сахалинской области (далее - Концепция) представляет собой систему определенных единых принципов и приоритетов, а также правил и методов, взятых за основу исполнительными органами государственной власти Сахалинской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции Сахалинской области как субъекта Российской Федерации. Концепция направлена на безотлагательное решение следующих основных проблем: - вывод из критического состояния предприятий отраслей народного хозяйства области - энергетического комплекса, транспорта, жилищного хозяйства и обеспечение условий для устойчивого развития, модернизации, повышения качества и надежности их работы; - формирование тарифов на услуги, оказываемые населению, с учетом суммарной нагрузки на потребителя, его реальной платежеспособности и возможностей бюджета Сахалинской области; недопущение необоснованного завышения цен (тарифов) и исключение влияния субъективных, в том числе политических, факторов на формирование размера платежей граждан. 1. Основные термины и определения, используемые в Концепции Ценовая политика - совокупность целей, основных принципов и методов достижения задач, декларированных государством в области формирования и установления цен (тарифов) и контроля за их применением, направленных на обеспечение согласованных экономических интересов предприятий - производителей продукции (товаров, услуг) и потребителей продукции (товаров, услуг). Цена (тариф) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (работ, услуг). Цена может выражаться в валюте иностранных государств только в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, либо международным договором. Ценообразование - процесс формирования цен (тарифов) и определения порядка их применения, характеризуемый методами и способами установления цен (тарифов). Регулирование цен - воздействие государства в лице уполномоченных на то государственных органов на уровни цен (тарифов), определение порядка и условий их становления и применения, предусмотренное законодательными и иными нормативными актами. Период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчетов показателей, включаемых в предложения по установлению (изменению) цен (тарифов, размера платы за услуги). Регулируемая цена - цена товара (тариф), складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на эту цену. Свободная (договорная) цена - цена (тариф), устанавливаемая по договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) продукции (товаров, услуг) на основе взаимодействия спроса и предложения. Гарантированная (субсидированная, субвенционная) цена - цена ниже или равная себестоимости в следствии государственных субсидий (субвенций) производителю. Фиксированная цена - цена, устанавливаемая уполномоченными государственными учреждениями в ходе исполнения договоров. Регистрация цен - запись (фиксация) уполномоченными на то государственными органами уровня цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги), с целью учета и придания им статуса официально признанных. Себестоимость - денежное выражение текущих затрат производителя на производство и реализацию выпускаемой продукции (товаров, услуг). Базовая себестоимость - себестоимость в показателях прошлого периода, взятая за основу расчета показателей в текущем или плановом периоде. Рентабельность - процентное отношение прибыли от производства и реализации продукции к ее полной себестоимости. Предприятие-производитель - организация, осуществляющая производство продукции (товаров, услуг), цены (тарифы) на которые в соответствии с действующими нормативными правовыми актами подлежат государственному регулированию исполнительными органами государственной власти Сахалинской области. Льготное кредитование - денежные средства, предоставляемые предприятию банком или иной кредитной организацией по кредитному договору на льготных условиях возвратности и (или) платности. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах на конкретные цели. Нарушение порядка применения цен и тарифов - несоблюдение субъектом хозяйственной деятельности (предприятием-производителем) установленных цен или условий, их ограничивающих, непредоставление в срок по требованию органа контроля цен документов или иной информации, необходимой для проведения проверки. 2. Область регулирования цен (тарифов) в Сахалинской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", федеральными законами от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и от 24.06.99 N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" к компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено регулирование цен (тарифов) на следующие виды продукции (товаров, услуг): - газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам; - газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств); - электрическая и тепловая энергия; - топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемый населению; - перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении; - оплата населением жилья и коммунальных услуг; - ритуальные услуги; - услуги систем водоснабжения и канализации; - торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; - социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания. Кроме того, органам исполнительной власти предоставлено право вводить государственное регулирование: - снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов; - наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, - торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты); - тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств бюджета Сахалинской области; - тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по областным, межобластным маршрутам; - тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа на местных авиалиниях; - тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; Так же исполнительные органы государственной власти Сахалинской области: - утверждают Перечень и размеры плат за услуги, оказываемые государственными органами исполнительной власти, государственными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета - на основании Закона Сахалинской области от 24.05.2000 N 180 "О порядке введения и оказания платных услуг государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями"; - взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, и осуществляют контроль за формированием и применением цен (тарифов) на работы, услуги в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, губернатора и администрации Сахалинской области; - в пределах предоставленных им прав регистрируют цены на продукцию местных товаропроизводителей; - при необходимости подготавливают предложения о понижении (повышении) цен (тарифов) на услуги, оказываемые субъектами естественных монополий, для последующего направления в Сахалинское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. К компетенции органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством отнесено регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, организаций и учреждений. 1. Цели и задачи ценовой политики в Сахалинской области Целью проводимой в Сахалинской области ценовой политики является обеспечение сбалансированности интересов региональных производителей и потребителей продукции (работ, услуг). Под сбалансированностью интересов понимается существование механизма ценового (тарифного) регулирования, позволяющего: - исполнительным органам государственной власти Сахалинской области -оценивать и принимать обоснованные решения в области государственного регулирования цен (тарифов), обеспечивать устойчивое состояние и условия для развития предприятий-производителей, приемлемый уровень цен (тарифов) на их продукцию (работы, услуги) для потребителей, создавать благоприятный инвестиционный климат в регионе, прогнозировать инвестиционную, бюджетную и социальную политику; - хозяйствующим субъектам - обеспечивать необходимый объем и качество производимых товаров и предоставляемых услуг, проводить экономически обоснованную инвестиционную политику, разрабатывать долгосрочные прогнозы развития, заключать долгосрочные контракты и договоры, формировать перспективу своего развития с учетом проводимой исполнительными органами власти Сахалинской области ценовой политики; - населению - получать информацию о целях и задачах ценовой политики Сахалинской области, активно участвовать в процессе обсуждения принимаемых решений через свои организации и объединения, создавать условия для повышения ответственности исполнительных органов власти Сахалинской области за соблюдение интересов жителей области. Достижение поставленных целей возможно путем решения трех взаимоувязанных задач: 1. Формирование централизованной скоординированной системы управления ценовой политики в Сахалинской области и единого порядка государственного ценового (тарифного) регулирования. 2. Разработка единых методологических принципов формирования цен (тарифов) в Сахалинской области. 3. Последовательная и скоординированная реализация управленческих и организационных мероприятий в соответствии со стратегическими направлениями и базовыми принципами ценовой политики в Сахалинской области. Реализация поставленных задач будет осуществляться поэтапно: на первом этапе - принятие Концепции ценовой политики в Сахалинской области в качестве нормативно-правового акта Сахалинской области, разработка и утверждение программы основных мероприятий по реализации Концепции. на втором этапе - изменение действующего законодательства Сахалинской области и нормативно-правовой базы ценового регулирования в Сахалинской области, подготовка и принятие Закона Сахалинской области "О ценовой политике в Сахалинской области", регламентирующего деятельность органов власти Сахалинской области по государственному регулированию цен (тарифов); подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства. 4. Базовые принципы ценовой политики и методы ее реализации 4. 1. Базовые принципы ценовой политики Достижение основной цели ценовой политики осуществляется путем установления и последовательной реализации основных принципов ценовой политики: 1. Принцип централизации. Скоординированное формирование цен (тарифов), единая методологическая основа, централизованное согласование и утверждение цен (тарифов) по всей области регулирования. Координация хозяйственной деятельности предприятий-производителей со стратегическими интересами развития и прогнозируемыми изменениями социально-экономической ситуации в Сахалинской области. Обеспечение согласованной ценовой политики Сахалинской области и основных направлений развития экономики Российской Федерации, интересов федеральных и региональных органов государственной власти в области ценовой политики на основе четкого разделения обязанностей, прав и ответственности. 2. Принцип развития. Обеспечение финансовой устойчивости предприятий-производителей продукции (работ, услуг), условий для развития и модернизации производства, обновления основных производственных фондов. 3. Принцип защиты потребителя. Оценка суммарной нагрузки на потребителя по всей области государственного регулирования, формирование цен (тарифов) на услуги, оказываемые населению, адекватное их реальной платежеспособности и возможностям бюджета Сахалинской области. Эффективная адресная поддержка социально значимых групп потребителей и адресная социальная помощь незащищенных категорий граждан. 4. Принцип обоснованности. Создание необходимых условий для обеспечения полной финансовой и организационной прозрачности деятельности предприятий соответствующих отраслей. Оптимизация себестоимости производства продукции (работ, услуг) для снижения уровня текущих затрат. Осуществление постоянного контроля за правильностью формирования и применения регулируемых цен (тарифов), т.е. проведение контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. 5. Принцип предсказуемости. Обеспечение предсказуемости условий хозяйственной деятельности и экономической политики на территории области и общего социально-экономического развития. Создание необходимых условий для привлечения долгосрочных инвестиций в инфраструктуру области. Обеспечение инвестиционной привлекательности Сахалинской области и поддержка промышленности. 6. Принцип конкуренции. Создание условий развития конкурентной среды на рынке продукции (работ, услуг). Создание и развитие новых предприятий в сфере производства продукции (работ, услуг). 7. Принцип оптимизации бюджетных расходов. Оптимизация расходов областного и местных бюджетов, связанных с обеспечением потребителей услугами, сокращение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг, а также социально неоправданных льгот и выплат, предоставляемых различным категориям граждан. 8. Принцип полной окупаемости и сокращения перекрестного субсидирования. Последовательное сокращение перекрестного субсидирования между различными тарифными группами и между различными видами деятельности предприятий-производителей. Поэтапное доведение уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги до полной стоимости предоставляемых услуг. 9. Принцип открытости. Обеспечение полного информационного сопровождения проведения ценовой политики. 4. 2. Основные методы реализации базовых принципов ценовой политики Реализация базовых принципов ценовой политики осуществляется следующими методами: 1. Принцип централизации - формирование единого координирующего центра реализации ценовой политики, повышение ответственности за результаты ценовой политики, формирование единого регламента разработки, согласования и утверждения цен (тарифов) по всей области регулирования; - координация ценовой политики с основными направлениями социально-экономического развития Сахалинской области; - анализ соответствия нормативно-правовой базы Сахалинской области и Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). Формирование предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы государственного регулирования цен (тарифов); - выполнение установленных федеральных стандартов, корректировка мероприятий ценовой политики в соответствии со стратегическими принципами развития Российской Федерации; - координация основных мероприятий ценовой политики в Сахалинской области со стратегическими направлениями социально-экономического развития и модернизации экономики Российской Федерации. Разработка предложений по формированию основных мероприятий реализации Плана действий Правительства Российской Федерации в области социально-экономического развития и модернизации экономики. 2. Принцип развития - установление необходимого и достаточного уровня рентабельности для обеспечения безубыточной (рентабельной) деятельности предприятий-производителей на базе прогнозируемых затрат предприятий-производителей на период регулирования; - формирование прибыли, достаточной для инвестиционной деятельности в соответствии с утвержденными графиками инвестиционных программ и проектов. В случае невыполнения согласованных графиков инвестиционных программ в период регулирования, при формировании цен (тарифов) на следующий период регулирования расчетная тарифная выручка снижается на размер суммы, эквивалентной объемам невыполненных инвестиционных мероприятий; - проведение инвентаризации существующих объектов, оценка имущества, потребности в проведении реконструкции, ремонта, строительства, инвестициях, сроков реализации инвестиционных программ и проектов. 3. Принцип защиты потребителя - формирование цен (тарифов) на основе комплексной оценки суммарной нагрузки на потребителя, с учетом их влияния на уровень цен на продукты питания, социально значимые товары, потребительскую корзину и бюджет прожиточного минимума; - разработка методики оценки реальных денежных доходов граждан, структуры их расходов и уровня платежеспособности, определение критериев формирования категорий потребителей, нуждающихся в помощи; - разработка и применение порядка формирования цен (тарифов) за продукцию (работы, услуги) в зависимости от их качества. 4. Принцип обоснованности - ежегодное проведение комплексных финансовых и технических проверок предприятий-производителей, в том числе по вопросам формирования затрат, инвестиционной деятельности, распределения прибыли, взаимоотношения с потребителями и т.д.; - формирование механизма применения штрафных санкций по итогам контрольных проверок соблюдения государственной дисциплины цен; - разработка единых универсальных отраслевых методологических принципов проведения комплексных проверок; разработка и утверждение единых универсальных отраслевых форм отчетности предприятий-производителей и представления материалов по пересмотру цен (тарифов), для обеспечения прозрачности и упрощения анализа; - разделение учета доходов и расходов предприятий-производителей по видам деятельности. Выделение структурных подразделений в соответствии с видами деятельности; - применение рациональной степени загрузки производственных мощностей. 5. Принцип предсказуемости - установление определенного (долгосрочного) периода действия цен (тарифов) - за период регулирования при формировании цен (тарифов) принимается календарный год. Уровни цен (тарифов) и сроки ввода в действие устанавливаются соответствующим нормативно-правовым актом единовременно заранее на весь период регулирования. В случае отклонения фактических показателей уровня затрат предприятий-производителей по итогам периода регулирования от прогнозируемых при установлении тарифов, на следующий период регулирования тарифная выручка увеличивается (снижается) на сумму, эквивалентную отклонению фактических и прогнозируемых показателей при установлении тарифов; - формирование прогнозируемых уровней цен (тарифов) на следующий период регулирования и параметров (объемных и ценовых) параллельно с процессом формирования бюджета Сахалинской области. 6. Принцип конкуренции - формирование нормативно-правовой базы по обеспечению развития конкурентной среды в сфере производства продукции (работ, услуг); - обеспечение условий для беспрепятственного доступа на рынок предприятий-производителей. 7. Принцип оптимизации бюджетных расходов. - финансовая прозрачность и жесткий бюджетный контроль; - постепенное сокращение дотирования убытков деятельности предприятий-производителей продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию. 8. Принцип полной окупаемости и сокращения перекрестного субсидирования. - обеспечение безубыточной (рентабельной) деятельности предприятий-производителей; - последовательная ликвидация льготных тарифных групп, принятие мер по отмене социально неоправданных льгот, финансируемых за счет средств областного бюджета; - выполнение установленных федеральных стандартов проведения жилищно-коммунальной реформы; 9. Принцип открытости. - активное использование средств массовой информации с целью освещения проводимой в Сахалинской области ценовой политики. Публикация комментариев к принимаемым решениям по изменению цен (тарифов), данных о результатах проводимой работы по государственному регулированию цен (тарифов), о прогнозируемом влиянии изменения регулируемых цен (тарифов) на уровень цен на основные продукты питания и товары первой необходимости; - участие общественных организаций и объединений в процессе подготовки решений в области ценовой политики. Реализация ценовой политики осуществляется следующими методами: 1. Прямого регулирования цен (тарифов) путем установления: - фиксированных цен; - предельных (минимальных или максимальных) цен (коэффициентов); - предельных уровней рентабельности по отдельным видам продукции (работ, услуг); - порядка согласования (декларирования) цен (тарифов) либо их предельных уровней и их изменений; - предельных размеров торговых надбавок и наценок к ценам предприятий-производителей продукции (работ, услуг). 2. Косвенного регулирования путем применения: - льготного налогообложения; - льготного кредитования; - дотаций и компенсации убытков из бюджета. 5. Особенности ценовой политики в отраслях народного хозяйства Сахалинской области 5. 1. В топливно-энергетическом комплексе Ценовая политика в топливно-энергетическом комплексе Сахалинской области основывается на следующем: - ведение энергоснабжающими предприятиями раздельного учета состава затрат и объема выпускаемой продукции в натурально-стоимостном выражении по регулируемым видам деятельности в энергетике; - включение в расчет тарифов на электрическую и тепловую энергию стоимости топлива исходя из цен на уголь и природный газ, услуги по их транспортировке, согласованных Сахалинской РЭК; - установление тарифов для всех категорий потребителей исходя из реальной стоимости их производства и передачи; - установление единого тарифа на электрическую энергию для всех категорий населения не ниже минимального расчетного уровня, определяемого Правительством РФ, с последующим приближением к полной фактической стоимости энергии на низком напряжении, с учетом мер социальной защиты малоимущих слоев населения в порядке, установленном Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденном Правительством РФ; - установление в пределах лимитов потребления льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию для потребителей, предусмотренных законодательством РФ, с учетом компенсации выпадающих доходов из бюджета; - создание для энергоснабжающих предприятий экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий, и проведение энергоаудита; 5. 2. В жилищно-коммунальном хозяйстве. Жилищный комплекс Сахалинской области включает в себя совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы - приюты, дома маневренного фонда; специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и т.п.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях пригодные для проживания. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ и Сахалинской области государственному регулированию подлежат тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) для населения, тепло-, газо- и водоснабжение. Платежи населения за услуги теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения осуществляются на основании утверждённых решениями органов местного самоуправления ставок платы населением за соответствующие услуги, а при наличии приборов учёта соответствующих услуг - на основании данных приборного учёта и утверждённых тарифов. Совершенствование политики ценообразования должно проводиться с учетом соблюдения интересов всех участников процесса реформирования ЖКХ и, в первую очередь, создавать условия для обновления материальной базы отрасли - основных фондов и развития современной инженерной инфраструктуры, позволяющей предоставлять услуги в необходимом количестве и надлежащего качества. Основными задачами системы ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) являются: - формирование экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, отражающих финансовые возможности и потребности поставщиков ЖКУ; - оптимизация и регулирование процесса ценообразования в ЖКХ; - определение стоимости жилищно-коммунальных услуг на всех этапах их производства и поставки потребителю; - поэтапное ограничение перекрестного субсидирования при оплате ЖКУ различными категориями потребителей и переход к установлению единых цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для всех потребителей; - постепенный переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями на основании индивидуальных приборов, с учетом мер социальной защиты малообеспеченных семей, в соответствии с порядком, установленным Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным Правительством РФ; - разработка администрацией области методических рекомендаций по формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги, на основе нормативно-правовых актов РФ, определяющих принципы реформирования системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства. При определении стоимости жилищно-коммунальных услуг необходимо обеспечивать: - деполитизацию механизма утверждения цены; - правовую регламентацию процедуры представления, рассмотрения и утверждения тарифов, - определение интервала времени, в течение которого действуют установленные тарифы; - включение величины планово-расчетной прибыли, необходимой для осуществления расширенного воспроизводства и обновления основных фондов предприятия; - обеспечение прозрачности расчетов тарифов для исключения повторного учета затрат, последовательности и прогнозируемости их изменения. Основой формирования цены (тарифа) является себестоимость услуги. На современном этапе развития отрасли формирование фактических расходов многоотраслевого предприятия ЖКХ должно осуществляться с учетом включения объема работ (услуг), оказываемых собственными подразделениями друг другу, по фактической цеховой себестоимости. При формировании себестоимости услуг должны учитываться выводы и практические рекомендации ежегодных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ. Успешная реализация ценовой политики в ЖКХ зависит от деятельности органов местного самоуправления, а именно: - формирования муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов жилищно-коммунального назначения; - упорядочения нормативов потребления ЖКУ, перечня работ, включаемых в тарифы на содержание и текущий ремонт жилого фонда, а также разработка Положения о механизме снижения платежей за коммунальные услуги при снижении их качества на территории муниципального образования; - внедрения приборов индивидуального учёта и регулирования расхода воды, тепла, газа; - информирования потребителей ЖКУ через СМИ по вопросам регулирования тарифов, причин их изменения. Деятельность органов местного самоуправления должна быть основана на следующих основных принципах: - исполнение федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг; - исполнение нормативных и законодательных актов РФ по вопросам ценообразования в ЖКХ; - учет реальных возможностей исполнения местных бюджетов; - учет платежеспособности населения и других показателей. 5. 3. На транспорте Транспортной отрасли, как важнейшей части производственной и общественной инфраструктуры, принадлежит особое место в ходе создания и развития рыночной экономики: Транспорт по сравнению с другими отраслями имеет ряд особенностей экономического, организационного и технического характера, поэтому решение проблем ценообразования и регулирования цен (тарифов) необходимо увязывать с рядом специфических особенностей транспортной отрасли, таких как скорость доставки груза, частота и ритмичность перевозок, затраты на складирование и хранение грузов, сохранность грузов. Основными задачами по совершенствованию системы транспортных тарифов являются: - повышение гибкости тарифных систем и усиление экономики стимулов и санкций за соблюдение взаимных обязательств, за производительное использование провозных возможностей транспорта; - ориентация на максимально возможное согласование коммерческих интересов предприятий с интересами клиентов; - учет уровня естественного монополизма и сфер, где конкуренция невозможна или неэффективна; - адресное дотирование конечного потребителя при государственной поддержке потребителей транспортных услуг; - дальнейшая дифференциация тарифов с целью повышения эффективности предприятий, с учетом потребительского спроса и общественных интересов (понижение тарифов на перевозки относительно дешевых массовых грузов и повышение тарифов на перевозки товаров "законченных производств"). Параметры и устойчивые тенденции, которые должны получить отражение в тарифных схемах всех видов транспорта: - повышение надежности работы транспортной системы, увеличение графиковых поставок; - разукрупнение одновременно отправляемых партий грузов с тем, чтобы сократить "омертвленные" запасы грузов на складах и в процессе перемещения; - повышение требований к количественной и качественной сохранности грузов, форсированное развитие специализированных кузовов транспортных средств (вагонов, судов, автомобилей); - сокращение необоснованных резких разрывов в экономических показателях различных видов транспорта в сферах их возможного взаимодействия - экономической равноприбыльности перевозок. Для повышения эффективности функционирования транспорта, снижения "транспортной нагрузки" реализуемой продукции и стабилизации тарифов на перевозки пассажиров и багажа, повышения действенности государственного регулирования транспортных тарифов на уровне области необходимо: - на железнодорожном транспорте принять меры: - по выделению объектов социальной сферы из системы железнодорожного транспорта и их передаче в государственную и муниципальную собственность; - по повышению эффективности эксплуатации малодеятельных железнодорожных линий и участков (продажа, полное закрытие, передача органам местного самоуправления); - по финансовой стабилизации пригородных пассажирских перевозок путём чёткого учёта перевезённых пассажиров, в том числе льготников, добиваясь финансирования перевозки льготников из соответствующих бюджетов. - по совершенствованию тарифов на пригородные пассажирские перевозки, обеспечив усиление контроля за динамикой затрат. - на автомобильном транспорте (пригородные, междугородные), воздушном в местном сообщении, морском в каботажном плавании - учитывать высокую эластичность спроса от цены, так как загрузка автобусов, самолётов и судов постоянно снижается. - при согласовании цен (тарифов) на услуги портов и аэропортов проводить анализ влияния их изменений (увеличения или уменьшения) на себестоимость перевозок воздушным и морским транспортом, соответственно, в местном сообщении и каботажном плавании. 5. 4. В связи Основными целями государственного регулирования тарифов на услуги электрической связи сети общего пользования являются: - максимально возможное удовлетворение спроса потребителей на услуги связи; - повышение эффективности деятельности операторов связи; - обеспечение дальнейшего развития и модернизации средств и сетей связи, расширение рынка услуг связи и улучшение качества их предоставления. Действующая система ценообразования на услуги связи предусматривает дифференцированный подход к установлению тарифов на одноимённые услуги по трем группам потребителей (население, бюджетные организации, хозрасчётные организации), что обеспечивает по одноимённым услугам компенсацию убытков от тарифов, установленных для населения ниже себестоимости, за счёт организаций и отражает политику перекрёстного субсидирования услуг, имеющих особую социальную значимость. Тарифы на услуги связи - регулируемые как на федеральном, так и на региональном уровне, должны полностью возмещать затраты на оказание услуг связи, обеспечивая при этом рентабельную работу организаций связи. Процесс перехода к экономически обоснованным тарифам должен быть поэтапным и управляемым и осуществляться через коэффициенты индексации действующих тарифов, которые дифференцируются по видам услуг и категориям потребителей. Минимальный уровень тарифов на услуги связи для населения, кроме услуг сельской телефонной связи, должен полностью возмещать затраты организации связи на их предоставление с учётом налога на добавленную стоимость. 5. 5. На предприятиях местных товаропроизводителей и сельского хозяйства. В основу ценовой политики Сахалинской области на продукцию местных предприятий-производителей заложен принцип гибкого сочетания рыночной саморегуляции с государственным регулированием экономики и цен в целях: - укрепления макроэкономической стабилизации; - создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и улучшения инвестиционного климата; - роста объемов производства; - повышения производительности труда; - создания нормальной конкурентной среды; - снижения издержек производства; - выбора оптимального уровня прибыли и на основе этого стабилизация роста цен и их снижение. Достижение этих целей осуществляется путем: - представительства области в органах управления предприятий, имеющих организационно-правовую форму акционерного общества, пакеты акций которых закреплены в государственной собственности Сахалинской области; - заключения соглашений с другими участниками рынка о фиксированных ценах; - применения различных ценовых стратегий (пассивное ценообразование - установление цен на основе затратного метода или под влиянием ценовых решений конкурентов; активное ценообразование - установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, оптимальных затрат на производство и целевого уровня прибыльности); - постепенного перехода к механизму гарантированных цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую в региональные продовольственные фонды, обеспечивающих возмещение производственных затрат и уровень доходности, достаточный для простого воспроизводства; - формирования цен посредством управления бюджетными средствами при выделении дотаций, субсидий (субвенций), льготного кредитования, размещении государственных заказов, бюджетного финансирования проектов и программ. При этом доступ к бюджетным средствам будет приоритетным для предприятий с активной ценовой политикой, осуществляемой на базе разработанных перспективных и годовых бизнес-планов развития предприятия на основе маркетинговых исследований и заложенных мероприятий по увеличению объемов производства, роста производительности труда, внедрения новой техники и технологий, снижения уровня затрат на производство; - применения свободных (договорных) цен, складывающихся под влиянием спроса и предложения, в сочетании с государственной поддержкой сельскохозяйственных товаропроизводителей и взвешенной протекционистской политикой; - содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в сбыте продукции, ослабления монопольного положения перерабатывающих структур; - осуществления мер по упорядочению экономических отношении между сельскими товаропроизводителями, заготовительными, перерабатывающими предприятиями и торговлей на основе оценки реального вклада всех участников производства и реализации конечной продукции (участников передела) через введение специальной системы косвенного регулирования цен путем заключения ценовых соглашений между хозяйствующими субъектами Практическое использование ценовых соглашений основано на решении следующих вопросов: - выбор юридической формы и механизма взаимоотношений участников передела; - определение приемлемого уровня цен и ценовых пропорции для участников передела. 5. 6. В социальной сфере. В социальной сфере услуги предоставляются как на бесплатной (за счет денежных средств из бюджетов всех уровней), так и на платной основах с соблюдением принципов равенства всех категорий потребителей, социальной справедливости, качественного предоставления услуг в полном объеме. Медицинские услуги на бесплатной основе оказываются за счет бюджетов всех уровней и фонда обязательного медицинского страхования, на платной основе - за счет оплаты гражданами оказываемых услуг, а также за счет страховых платежей граждан по добровольному медицинскому страхованию. В целях проведения единой ценовой политики, эффективного использования средств фонда обязательного медицинского страхования и областного бюджета оказание платных медицинских услуг населению производится по единому прейскуранту, разработанному с учетом затрат медицинского учреждения, качества и социальной значимости предоставляемых услуг. При некачественном предоставлении услуг предусматривается безвозмездное устранение недостатков выполненной услуги, возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (ст. 29 ФЗ "О защите прав потребителей"). Будет продолжена работа по осуществлению действенного контроля за предоставлением качественных и безопасных услуг по ценам в соответствии с действующим прейскурантом. Ритуальные услуги по гарантированному перечню предоставляются на безвозмездной основе, а дополнительные ритуальные услуги - за плату, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле". Социальные услуги предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Сахалинской области, в соответствии с действующим Положением о предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами. Будет продолжена работа по совершенствованию утвержденного Перечня гарантированных государством социальных услуг и размеров тарифов на платные социальные услуги, создания фондов лекарственных средств, работающих по согласованным ценам по системе государственных заказов. С целью стимулирования ввоза в область лекарственных средств и изделий медицинского назначения по более низким закупочным ценам, размер торговых надбавок на эти изделия будет устанавливаться на основе систематического наблюдения за уровнем и динамикой цен, анализа цен поставщиков и в зависимости от размера закупочных цен. 5. 7. На платные услуги госорганов управления и контроля федерального и областного подчинения. Принимая во внимание, что действующие нормативные акты обязывают хозяйствующие субъекты пользоваться на договорной основе услугами госорганов управления и контроля при осуществлении отдельных видов деятельности, будет продолжена работа по упорядочению ценообразования и оказания этих услуг путем: - обеспечения прозрачности процессов ценообразования, систематического наблюдения за уровнем и динамикой цен в целях создания условий для добросовестной конкуренции среди местных товаропроизводителей; - взаимодействие с федеральными органами управления и территориальным управлением МАП России по приведению в соответствие с действующим законодательством Инструкций, Указаний министерств и ведомств по оказанию платных работ и услуг, предоставляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; - внесения предложений в Сахалинскую областную Думу о реализации права законодательной инициативы в Государственной Думе по принятию федерального законопроекта, определяющего единый порядок применения цен (тарифов) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также порядок и правила оказания платных услуг; - недопущения включения в перечень разрешенных платных услуг, оказываемых госорганами управления и контроля функциональных обязанностей, которые должны выполняться на безвозмездной основе за счет бюджетного финансирования; - информирования населения и субъектов предпринимательской деятельности через средства массовой информации о проводимой политике в области ценообразования и разрешенных платных услуг, оказываемых госорганами. 5. 8. На предприятиях торговли и общественного питания. В условиях рыночной экономики торговые предприятия, предприятия общественного питания осуществляют продажу товаров и продукции населению по свободным ценам кроме продукции, указанной в разделе 2 Концепции. Стабилизация цен на потребительском рынке области осуществляется путем проведения управленческих и организационных мероприятий, в случаях, когда рост цен на продукты питания будет опережать темпы инфляции, на основе систематического наблюдения за уровнем и динамикой цен, экономического анализа издержек обращения торговли и общественного питания, социальной значимости товаров и величины объемов продаж. Для удешевления продукции на региональном рынке ценовая политика направлена на создание региональных фондов, работающих по согласованным ценам, развитие рынка государственных заказов с конкурсной системой отбора участников. 6. Социальная защита граждан. Критерии оценки и адресная помощь. В условиях проведения жилищно-коммунальной реформы и поэтапного доведения платежей граждан за жилье и коммунальные услуги до полной окупаемости фактор социальной защиты граждан и недопущения значительного увеличения расходов населения на оплату продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, является определяющим. Учитывая объективную необходимость безотлагательной модернизации жилищно-коммунального хозяйства, привлечение значительных дополнительных средств, и недопустимость чрезмерной нагрузки на потребителей, необходимо обеспечить сбалансированный механизм формирования средств, направляемых на развитие и модернизацию. Мероприятия ценовой политики должны сопровождаться повышением заработной платы работникам бюджетной сферы, мерами влияния на работодателей по повышению заработной платы на предприятиях и организациях. Необходимо обеспечить доплату социально незащищенным категориям граждан (пенсионерам и инвалидам) к установленным государственным пенсиям до размера прожиточного минимума. Уровни платежей населения должны быть ограничены суммарной среднестатистической предельной долей расходов граждан на оплату жилья, коммунальных, транспортных и социально-бытовых услуг в общей среднестатистической структуре расходов населения. При этом необходимо учитывать влияние регулируемых цен (тарифов) на стоимость основных продуктов питания и социально значимых товаров. Социальные нормативы предоставления (обслуживания) жилья и коммунальных услуг должны формироваться с учетом структурных особенностей жилищного фонда и социально-демографической ситуации в регионе и обеспечивать комфортное проживание граждан в Сахалинской области. В целях ликвидации системы перекрестного субсидирования категорий граждан, пользующихся льготами на оплату жилищно-коммунальных услуг, другими категориями граждан, необходимо перейти на адресное предоставление денежных средств в распоряжение граждан для реализации их права на льготную оплату в рамках социальных нормативов. Необходимо повысить эффективность использования бюджетных средств, направляемых на компенсации гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг, перейти на автоматизированный учет граждан, нуждающихся в помощи, разработать методику оценки реальных денежных доходов и расходов граждан. 7. Система мер по созданию условий для реализации ценовой политики. Система мер по созданию условий для реализации концептуальных основ ценовой политики предполагает совокупность правового, экономического и организационного обеспечения. Правовое обеспечение основывается на положениях Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Сахалинской области. Статьей 1466 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено применение штрафа за нарушение государственной дисциплины цен. Основные направления ценовой политики в России на ближайшую перспективу определены Указом Президента РФ от 27.02.95 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и одноименным постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239. Сферы деятельности субъектов естественных монополий, в которых осуществляется государственное регулирование, определены Федеральным законом от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Поскольку основным элементом в составе цены является себестоимость, здесь необходимо отметить и то, что для всех субъектов рынка предусмотрен единый порядок включения затрат в состав себестоимости, выпускаемых товаров или оказываемых услуг. Этот порядок регламентируется "Положением о составе затрат по производству и реализации (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552. В соответствии с действующим законодательством права органов исполнительной власти субъектов РФ, в том числе Сахалинской области, по регулированию цен напрямую увязаны с возможностями их бюджетов. Ценовая политика в Сахалинской области основывается на Федеральных законах, Указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, законах Сахалинской области, постановлениях и распоряжениях губернатора и администрации области. Укрепление нормативно-правовой базы ценовой политики предполагается на основе разработки нормативных документов в соответствии с Федеральным законодательством, за счет инициирования принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне: - о платных услугах государственных органов управления и контроля; - о единой политике цен; - о едином федеральном органе тарифного регулирования. Экономическое обеспечение реализации ценовой политики предполагает, расширяя права предприятий и организаций по самостоятельному установлению цен и тарифов, эффективно использовать экономические рычаги воздействия на цены (льготные налоги, кредиты, субсидии, льготные ставки арендной платы, тарифы на электрическую и тепловую энергию), одновременно предусматривать меры адресной поддержки малообеспеченных слоев населения. В целях создания оптимальной системы цен, позволяющей сочетать интересы государства, производителя и потребителя, в хозяйственную практику планируется внедрить форму заключения договоров о ценовых соглашениях, где сторонами выступают областные и территориальные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления с одной стороны и хозяйствующие субъекты с другой, а также декларирование повышения свободных отпускных цен. Организационное обеспечение концептуальных основ ценовой политики Сахалинской области предполагает: - координацию контролирующих органов по предотвращению нарушений государственной дисциплины цен, порядка применения цен; - оказание консультативной помощи по вопросам ценообразования специалистам ценовых служб районов, населению, хозяйствующим субъектам области; - организацию повышения квалификации кадрового потенциала и профессионального уровня государственных служащих, занимающихся вопросами ценовой политики; - организацию информационных мероприятий в средствах массовой информации по вопросам ценовой политики. 8. Заключительные положения В целях реализации Концепции ценовой политики Сахалинской области наряду с регулированием цен осуществляется контроль за соблюдением порядка применения цен и государственной дисциплины цен Проведение единой ценовой политики осуществляют управление цен Сахалинской области и, в пределах предоставленных полномочий, органы местного самоуправления (в соответствии с действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Сахалинской области и Соглашениями о сотрудничестве). Принятая Концепция предполагает создание условий для добросовестной конкуренции и повышения конкурентоспособности предприятий Сахалинской области, снижение инфляции, защиту потребителей, рост производства и уровня жизни населения с помощью единства подхода к методам и порядку формирования и регулирования цен, осуществления контроля за соблюдением порядка применения цен. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|