Расширенный поиск
Постановление Администрации Сахалинской области от 25.03.2002 № 36-паАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 марта 2002 г. N 36-па г. Южно-Сахалинск О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Сахалинской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.95 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить: 1. 1 Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Сахалинской области (прилагается). 1. 2 Порядок корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости". 3. Контроль за исполнением, настоящего постановления возложить на вице-губернатора области С.Г. Дегтерева. Губернатор области И.П. Фархутдинов Утвержден постановлением администрации области от 25 марта 2002 г. N 36-па ПОРЯДОК взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Сахалинской области 1. Настоящий порядок установлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.95 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и распространяется как на абонентов, отводящих сточные воды* и загрязняющие вещества** через системы канализации населенных пунктов в окружающую природную среду, так и на организации водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ), осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Сахалинской области. 2. Порядок регулирует, механизм взимания платы предприятиями ВКХ за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации населенных пунктов***. Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов включает в себя: - услуги по приему сточных, вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам водоотведения; - прием загрязняющих веществ по вредным условиям приема (льготным условиям, стимулирующим водоохранную деятельность абонентов); - сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ. 3. Нормативами водоотведения являются: - по объему сточных вод - лимиты водоотведения, устанавливаемые органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства, исходя из условий необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в отведении бытовых сточных вод, планов мероприятий абонентов по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также технических возможностей в приеме сточных вод в системы канализации населенных пунктов; - по качеству сточных вод - допустимые сбросы (далее - ДС) загрязняющих веществ в сточных водах абонентов. ДС загрязняющих веществ в сточных водах устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом соблюдения норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами, обеспечение проектных нормативов очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации, технической и технологической возможности очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ, зашиты сетей и сооружений системы коммунальной канализации. 4. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов водоотведёния, что должно быть закреплено в обязательствах абонентов при заключении договора с организациями ВКХ на прием сточных вод и загрязняющих веществ. 5. Взимание платы организациями ВКХ с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в. системы канализации производится на основании заключенных договоров на приём сточных вод и загрязняющих веществ, за общий объем фактически сброшенных сточных вод, по установленным администрациями муниципальных образований ценами (тарифами) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ. В состав цен (тарифов) на услуги за прием; сточных вод и загрязняющих веществ включается плата организациями ВКХ за загрязнение окружающей природной среды (сбросы, выбросы, размещение отходов (осадков)) в пределах установленных нормативов. 6. На период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией ВКХ мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, организация ВКХ может установить абоненту временные условия приема (далее - ВУП) сточных вод, указанные в договоре. 7. ВУП загрязняющих веществ содержат перечень временно допустимых концентраций (далее - ВДК) загрязняющих веществ и (или) временно допустимые показатели (далее - ВДП) общих свойств сточных вод абонентов, обеспечивающие: - соблюдение лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и лимитов размещения отходов (осадков), установленных для организаций ВКХ; - защиту систем канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ в сточных водах абонентов. 8. Порядок установления ВУП загрязняющих веществ определяется организациями ВКХ. 9. Оплата абонентами ВУП загрязняющих веществ производится на основании отдельных договоров, заключенных между организациями ВКХ и абонентами. 10. При установлении абонентам ВУП загрязняющих веществ организациями ВКХ несут дополнительные затраты по приему загрязняющих веществ в составе ВУП, поэтому цена за ВУП загрязняющих веществ определяется как двукратная цена (тариф) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ. 11. Расчет платы за ВУП загрязняющих веществ производится организациями ВКХ путем умножения цены за ВУП на общий объем фактически сброшенных сточных вод за расчетный период в соответствии с заключенными договорами на ВУП загрязняющих веществ. 12. Абоненты обеспечивают соблюдение ВУП загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых организациями ВКХ в системы. канализации, что должно быть закреплено в обязательствах абонента при заключении договора на ВУП загрязняющих веществ с организациями ВКХ. 13. Контроль за соблюдением абонентами установленных нормативов водоотведения, а также ВУП загрязняющих веществ осуществляют организации ВКХ. 14. За нарушение абонентами договорных обязательств (по пунктам 3 и 11 настоящего порядка) к абонентам применяются меры экономического воздействия. В качестве мер экономического воздействия с абонентов предприятий ВКХ взимается плата, за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения и ВУП загрязняющих веществ. Плата взимается, за превышение: 14. 1 нормативов водоотведения по объёму сточных вод (лимитов водоотведения). В данном случае плата рассчитывается путем умножения двукратного действующего тарифа (цены) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ на объем фактически сброшенных сточных вод сверх установленного лимита водоотведения за расчетный период (в соответствии с договором на прием сточных вод и загрязняющих веществ); 14. 2 нормативов водоотведения по качеству сточных вод при: - сбросе загрязняющих веществ с фактическими концентрациями (далее - ФК), превышающими нормативы допустимых концентраций (далее - ДК) загрязняющих веществ и (или) фактическими показателями (далее - ФП) общих свойств сточных вод, превышающими нормативные показатели (далее - НП); - установленном факте залпового сброса**** всех видов загрязняющих веществ; - сбросе загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в системы канализации; - несогласованном сбросе загрязняющих веществ*****. При этом плата взимается в следующих размерах: - за превышение нормативов по одному загрязняющему веществу в двукратном размере действующих цен (тарифов) за услуги по приему сточных вод загрязняющих веществ, умноженных на общий объем фактических объемов сточных вод за один расчетный период: - за превышение нормативов одновременно по двум загрязняющим веществам - в трехкратном, по трем - в четырехкратном и т.д. размере действующих цен (тарифов) за услуги по приему сточных вод загрязняющих веществ, умноженных на общий объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за один расчетный период. 14. 3 установленных ВУП загрязняющих веществ. 15. Возмещение реального ущерба, нанесенного канализационным сетям и сооружениям, обслуживаемым организациями ВКХ (разрушение, закупорка, заиливание, зажиривание, подтопление, загазованность и т.д.) осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 16. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов, водоотведения и ВУП загрязняющих веществ взимается предприятиями ВКХ дополнительно к плате , взимаемой по договорам в соответствии с пунктами 4,8. 17. Предельный размер платы за сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов в каждом расчетном периоде ограничивается десятикратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженной на общий объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за один период, в котором зафиксировано нарушение. При этом общий объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано Нарушение, от даты отбора проб. 18. Предельный размер платы для организаций ВКХ за сброс загрязняющих веществ в водоемы сверх предельно допустимых нормативов и размещение осадка сточных вод установить в размере 0,2 % от прибыли, полученной по оплаченным счетам от основной деятельности за услуги по канализации, остающейся в распоряжении организаций ВКХ. 19. При одновременном нарушении абонентами установленных нормативов водоотведения по объему и качеству сточных вод, а также ВУП загрязняющих веществ плата начисляется раздельно по каждому виду нарушений. 20. Общий объем фактически сброшенных абонентами сточных вод определяется по показаниям средств измерений сточных вод. 21. В случае временного отсутствия у абонента средств измерений сточных вод, сброшенных в систему коммунальной канализации, эти объемы допускается принимать равными объемам воды, полученной абонентом и его субабонентами из всех источников водоснабжения (включая горячее водоснабжение), учтенными средствами измерений. При использовании абонентом воды в составе выпускаемой продукции, пользовании водой из разных источников водоснабжения, включая получение горячей воды от теплоснабжающей организации, наличии нескольких выпусков в систему коммунальной канализации и (или) в иные приемники сточных вод объем фактического сброса сточных вод в систему коммунальной канализации рассчитывается по данным, баланса водопотребления и водоотведения абонента. В этом случае абонент обязан в согласованные с организацией ВКХ сроки предоставить ей необходимые для расчета данные. 22. Фактические концентрации (далее - ФК) загрязняющих веществ и фактические, показатели (далее - ФП) общих свойств сточных вод абонентов определяются путем выполнения анализов проб сточных вод абонента по аттестованным методикам. Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораториями организаций ВКХ или в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой лаборатории. 23. Взимание платы организациями ВКХ за. превышение нормативов водоотведения, а также ВУП загрязняющих веществ и их превышение производится в безакцептном порядке с расчетных счетов абонентов. *Под сточными водами подразумеваются все виды сточных вод, образованных в результате деятельности абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения и пара теплоснабжающих организаций и др.), а также поверхностные и дренажные воды с территории абонента. **Под загрязняющими веществами подразумеваются органические, неорганические и радиоактивные вещества, находящиеся в воде в растворенной эмульгированной и нерастворенной форме, патогенные и санитарно-показательные микроорганизмы, присутствие которых в сточной воде, в концентрациях выше нормируемых, делает эту воду опасной для здоровья и жизни человека, непригодной для использования, наносит ущерб системам канализации и (или) приводит к загрязнению окружающей природной среды. ***Запрещается сброс веществ или продуктов их трансформации, для которых не установлены предельно-допустимые концентрации и отсутствуют методы аналитического контроля, а также веществ, соединения которых могут привести к образованию веществ с не установленными предельно-допустимыми концентрациями. **** Залповым сбросом считается сброс загрязняющих веществ с превышением более чем, в 100 раз нормативов ДК загрязняющих веществ и (или) НП общих свойств сточных вод, за исключением показателя рН, по которому залповым сбросом считается сброс агрессивного стока с рН менее 2 или более 12. ***** Несогласованным сбросом загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в системы канализации, считается отсутствие у абонента утвержденного организациями ВКХ ДС загрязняющих веществ. Плата за несогласованный сброс загрязняющих веществ взимается по истечении срока, установленного для разработки и утверждения проектов ДС загрязняющих веществ. В пределах установленного срока для разработки и утверждения проектов ДС загрязняющих веществ плата за несогласованный сброс взимается в соответствии с п. 17. Утвержден постановлением администрации область от 25 марта 2002 г. N 36-па ПОРЯДОК корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Сахалинской области 1. Настоящий Порядок устанавливает основные положения корректировки платы, взимаемой организациями водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ) с абонентов, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Сахалинской области (далее -.плата), в соответствии с установленным Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Сахалинской области за: - сброс сточных вод с превышением установленных нормативов сточных вод по объему (лимитов водоотведения); - сброс загрязняющих веществ в сточных водах с превышением установленных нормативов по качеству; - сброс загрязняющих веществ в сточных водах с превышением установленных временных условий приема (далее -ВУП) загрязняющих веществ 2. Корректировка платы может производиться абонентом в счет освоенных ими капиталовложений на водоохранные мероприятия (приложение к настоящему Порядку), выполненные в соответствии с планами водрохранных мероприятий, согласованными с организациями ВКХ, в размере не более;50 % от суммы начисленной платы. 3. Основаниями для рассмотрения вопроса о корректировке платы являются: - заявки абонентов о корректировке платы; - перечень водоохранных мероприятий (приложение к настоящему Порядку); - планы водоохранных мероприятий абонентов, согласованные с организациями ВКХ; - финансовая статистическая отчетность абонентов, подтверждающая использование ими капиталовложений на водоохранные мероприятия. 4. Корректировка платы может производиться в счет освоенных капиталовложений в текущем году или в предыдущем году (если обращение абонента рассматривается в 1 квартале текущего года). 5. При выполнении абонентами водоохранных мероприятий в комплексе с объектами производственного назначения в счет корректировки платы учитываются только средства, направляемые непосредственно на выполнение водоохранных мероприятий. 6. Не производится корректировка платы абонентам: - допустившим залповый сброс загрязняющих веществ или сброс загрязняющих веществ из числа запрещенных; - не оформляющим без объективных причин в организациях ВКХ разрешительную документацию на прием сточных вод и загрязняющих веществ; - не представляющим на согласование в организации ВКХ планы водоохранных мероприятий, проектную документацию на выполнение водоохранных мероприятий; - имеющим просроченную дебиторскую задолженность по оплате услуг за отпуск воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договорами, заключенными с организациями ВКХ. 7. Рассмотрение вопросов о корректировке размеров платы за сверх нормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ производится организациями ВКХ. Приложение к Порядку корректировки размера платы абонентов за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в сточных водах в системы канализации населенных пунктов Сахалинской области ПЕРЕЧЕНЬ водоохранных мероприятий 1. Строительство локальных очистных сооружений для сточных вод абонентов. 2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов. 3. Осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшения их качества. 4. Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработки жидких отходов (в т.ч. - электролитов) и кубовых остатков. 5. Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод. 6. Разработка и внедрение технологических процессов, установок для: - повышения экологической чистоты выпускаемой продукции; - снижения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на сбросе в системы канализации населенных пунктов Сахалинской области. 7. Деловое участие абонентов в создании кооперированных систем очистки сточных вод, центров переработки отходов производства. 8. Реконструкция внутриплощадочных сетей канализации абонентов. 9. Разработка и реализация целевых программ организаций водно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ) по охране окружающей среды. 10. Выполнение работ, направленных на сокращение сбросов (выбросов), размещение отходов от объектов организаций ВКХ в окружающую природную среду. 11. Реконструкция природоохранных объектов организаций ВКХ (насосных. станций, сетей канализации, сооружений на них) и обслуживающих производств. 12. Работы по рекультивации полигонов для складирования осадков очистных сооружений организаций ВКХ. 13. Приобретение природоохранной техники и технологий для решения экологических проблем организаций ВКХ. 14. Приобретение специального и производственного транспорта для организаций ВКХ. 15. Приобретение измерительной техники для организаций ВКХ. 16. Маркетинг природоохранного оборудования и мониторинг для систем канализации организаций ВКХ, а также технических средств для мониторинга. 17. Разработка (корректировка) экологических нормативов (вода, воздух, почва) для объектов организаций ВКХ и абонентов. 18. Разработка (корректировка) эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием организаций ВКХ и абонентов. 19. Приобретение, разработка (корректировка) и внедрение методического обеспечения (в т.ч. вычислительной техники) для решения экологических задач (экологические нормативы для объектов организаций ВКХ и его абонентов), оформление статистической отчетности ( вода, воздух, почва), расчет платежей за природопользование организаций ВКХ и платы абонентов за превышение нормативов водоотведения. 20. Проведение научно-исследовательских, проектных, иных работ по оценке влияния на окружающую природную среду объектов природопользования и совершенствованию экономического механизма природопользования. 21. Работа по внешнеэкономическому сотрудничеству в решении экологических проблем канализации населенных пунктов (в т.ч. организация выставок, семинаров, привлечение иностранных специалистов и фирм для проведения консультаций, аудита, проектных и других работ). 22. Выполнение аналитических измерений состава сточных вод и приобретение современного химико-аналитического оборудования для организации ВКХ. 23. Разработка, апробирование, внедрение и аттестация методик измерений различных загрязняющих веществ в природной (фоновой) и сточной воде. 24. Финансирование исследований качественного и количественного состава осадков сточных вод, образующихся на канализационных очистных сооружениях. 25. Финансирование развития экологического воспитания и образования населения и абонентов. 26. Финансирование развития - материально-технической базы, строительства и реконструкции производственно-технических, лабораторных зданий, приобретение транспортных средств, оборудования, вычислительной техники, оргтехники и т.п. для нужд организаций ВКХ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|