Расширенный поиск
Постановление Администрации Сахалинской области от 01.08.2002 № 92-паАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 14.02.2003 г. N 36-па) от 1 августа 2002 г. N 92-па г. Южно-Сахалинск О мерах по расширению объемов жилищного строительства Отметить, что в настоящее время в основном созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы их реализации. Сформирована нормативно - правовая база, которая является основой для дальнейших преобразований в жилищной сфере. Проведенные реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных законодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере. Радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства, основную роль стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, вводимого в области государственными и муниципальными предприятиями и организациями, сократилась с 94 процентов в 1991 году до 27 процентов в 2001 году. При этом доля жилья, вводимого предприятиями и. организациями частной формы собственности и индивидуальными застройщиками, в объеме строительства составляет уже более 60 процентов, в том числе доля жилья, вводимого индивидуальными застройщиками, возросла с 1,4 процента в 1991 году до 58 процентов в 2001 году. В текущем году, хотя и незначительно, но возрастают объемы жилищного строительства, ожидается ввод не менее 53 тыс. кв. метров жилья, что примерно в 1,4 раза больше, чем в 2001 году. За последние годы стабилизировалась и имеет тенденции роста работа строительного комплекса. Отрасль выполняет свою главную задачу - обеспечивает реализацию заданий администрации области, федеральных и областных инвестиционных программ, а также качественное строительство и своевременный ввод всех важнейших производственных и социальных объектов области. В области действует 7 основных проектных организаций, 6 из которых имеют статус базовой территориальной организации, а также 27 фирм, занимающихся выполнением проектных работ. Подрядную строительную деятельность осуществляют более 650 организаций с общей численностью работающих около 11 тысяч человек. Строительная отрасль области обладает значительным, не востребованным заказами, производственным потенциалом для ведения жилищного строительства и выпуска широкой номенклатуры современных строительных материалов. Вместе с тем объемы жилищного строительства и темпы решения жилищной проблемы граждан в области явно недостаточны. Среднегодовой ввод жилья за последний период составляет 50 тыс. кв. метров, или 18 процентов от объема, достигнутого в 1991 году, когда на территории области был обеспечен ввод в эксплуатацию 272,3 тыс. кв. метров общей площади жилья. Объем ввода жилья к уровню 1995 года снизился в Холмском районе в 28 раз, Александровск - Сахалинском - в 6,4, Южно-Курильском - в 5,8, Анивском - в 5,3, Смирныховском - в 4,1, Томаринском - в 3, Ногликском - в 2,8, г. Южно-Сахалинске - в 2,7 раза. Многие граждане имеют тяжелые жилищные условия (средняя обеспеченность жильем в 2000 году по области составила 17 кв. метров, в Ногликском районе -9,5, Охинском - 12, Курильском - 12,5, Анивском - 12,9, Александровск - Сахалинском - 14,1, Долинском районе- 14,2, г. Южно-Сахалинске - 15,1 кв. метров), что может привести к обострению социальной ситуации. Основной причиной снижения объемов строительства жилья являются ограниченные возможности привлечения прямых государственных, муниципальных инвестиций и недоступность кредитных ресурсов. В тоже время в области не ведется планомерная работа по привлечению в жилищное строительство частных инвестиций. Администрации муниципальных образований не только не создают привлекательных условий для инвесторов отводом земельных участков для строительства в наиболее обеспеченных инженерной инфраструктурой местах населенных пунктов, но и обременяют их, особенно в г. Южно-Сахалинске, необоснованно завышенными техническими условиями на присоединение к централизованным источникам энергоснабжения, водоснабжения, канализации, а также стоимостью отвода земельных участков. В значительной мере сдерживает развитие жилищного строительства отсутствие институтов, серьезно облегчающих гражданам решение проблем строительства и приобретения жилья, таких, как система ипотечного кредитования, внедрение которой сдерживается как состоянием общего уровня развития экономики, так и отсутствием практических дел по ее внедрению. Низкие доходы населения и высокие процентные ставки на финансовых рынках, неразвитый рынок жилья и огромные цены на строительство - это далеко не полный перечень проблем, которые не решаются в области с помощью механизмов ипотеки и другими управленческими и организационными мерами. Развитие системы ипотеки, использование возможностей улучшения жилищных условий граждан за счет рационального перераспределения жилищного фонда еще не стали сферой приоритетного внимания органов исполнительной власти области и местного самоуправления, которые не в полной мере реализуют свои обязанности по развитию жилищного строительства в части принятия управленческих решении. Департамент лесопромышленного комплекса, управления топлива, энергетики и недропользования, сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, автомобильных дорог, по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций области и другие областные органы исполнительной власти области не принимают мер по улучшению жилищных условий работников подведомственных предприятий, не побуждают устойчиво работающие предприятия направлять часть прибыли на жилищное строительство. В определенной мере сдерживает развитие жилищного строительства отсутствие градостроительной документации, учитывающей современные требования социально-экономического развития городов и районов и необходимость повышения интенсивности использования городских территорий. Разработанные в 70 - 80 годах прошлого века проекты районной планировки, генеральные планы городов и проекты застройки требуют корректировки направленности застройки (от освоения свободных территорий на окраинах к комплексной реконструкции уже освоенных территорий), определения и обеспечения потребностей в земельных участках с учетом развития малоэтажного жилищного строительства. В целях обеспечения роста темпов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведения его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями населения, повышения качества и эффективности жилищного строительства администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Довести до сведения, что в целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, Правительством Российской Федерации постановлением от 17.09.2001 N 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - Программа), рекомендовано заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников. 2. Одобрить разработанные департаментом строительства области (Белозерских С.П.) совместно с комитетом экономики области и областными органами исполнительной власти области программные мероприятия по расширению жилищного строительства в области (приложение 1). 3. Создать межведомственную комиссию по вопросам жилищного строительства, утвердить положение о ней и ее состав (приложение 2, 3). 4. Утвердить областным органам исполнительной власти области и администрациям городов и районов области (по согласованию) задания по объемам жилищного строительства на 2002 -2005 годы (приложение 4). Областным органам исполнительной власти области считать одним из приоритетных направлений в работе вопросы улучшения жилищных условий работников подведомственных предприятий, в том числе и за счет направления устойчиво работающими предприятиями части прибыли на жилищное строительство. 5. Департаменту строительства области (Белозерских С.П.) обеспечить координацию деятельности, методическую и консультативную помощь местным органам самоуправления по вопросам создания инвесторам привлекательных условий при выборе, инженерном обеспечении и отводе земельных участков под жилищное строительство. Установить, что вопросы наличия проектов застройки жилых образований в городах и районных центрах, их обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой должны рассматриваться ежегодно при разработке проектов социально - экономического развития муниципальных образований и области специальным разделом. 6. Комитету экономики, главному финансовому управлению области ежегодно при разработке проектов социально-экономического развития, бюджета области и внебюджетного фонда области предусматривать выделение средств на финансирование жилищного строительства для работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 7. Рекомендовать органам местного самоуправления, предприятиям и организациям области независимо от форм собственности принять участие в финансировании программных мероприятий по расширению жилищного строительства за счет средств местных бюджетов, собственных средств и других внебюджетных источников. 8. Государственным заказчикам по жилищному строительству, отраслевым органам исполнительной власти области и администрациям муниципальных образований представлять ежегодно до 25 января и 25 июня департаменту строительства области отчеты о ходе реализации программных мероприятий по расширению жилищного строительства в области. Департаменту строительства области обобщать указанные отчеты, а по итогам года (до 1 марта ежегодно) информировать администрацию области о ходе реализации и совершенствовании намеченных мер по развитию жилищного строительства. 9. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости". 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Холодина А.А. Исполняющий обязанности губернатора области И.П.Малахов Приложение 1 к постановлению администрации области от 1 августа 2002 г. N 92-па ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по расширению жилищного строительства в области ___________________________________________________________________ Наименование мероприятия | Срок | Ответственные | | исполнения | исполнители | ____________________________________|_____________|________________| I Создание благоприятных условий для жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры. 1. Разработка проектов застройки 2003 - 2004 Администрации утверждение и документальное городов и закрепление) для индивидуального районов жилищного строительства на земельных участках населенных пунктов,наиболее обеспеченных инженерной инфра- структурой (в городах и районных центрах не менее двух площадок). 2. Привлечение инвесторов путем 2004 - 2005 Органы местного усиления правовых гарантий земле- самоуправления пользования и застройки, переход от административного целевого предос- тавления участков к регулированию землепользования и застройки на принципах правового зонирования за счет установления градостроительных регламентов по видам и параметрам застройки. 3. Осуществление правовых и экономи- 2004 - 2005 Органы местного ческих мер по стимулированию передачи самоуправления земельных участков в частную собст- венность или долгосрочную аренду для частной и коммерческой жилой застройки (на основе федерального законодательства). 4. Упрощение процедур создания товари- 2003 Органы местного ществ собственников жилья (на основе самоуправления федерального законодательства). 5. Проведение информационно- азъясни- постоянно Областные органы тельной работы среди населения через исполнительной печатные и электронные средства власти области, массовой информации, проведение семи- администрации наров городов и районов II. Обеспечение доступности жилья для населения. 1. Выявление и учет граждан, нуждаю- 2003 Администрации щихся в улучшении жилищных условии по городов и единым основаниям признания, установ- районов ленным федеральным законодательством 2. Создание специальных внебюджетных 2004 - 2005 Администрация фондов поддержки жилищного строи- области, органы тельства (по мере достижения финансо- местного вых возможностей местных бюджетов) самоуправления 3. Выдача предприятиями и организа- постоянно Прибыльные циями своим работникам субсидий устойчиво (займов) для оплаты жилья в размере работающие 70 - 80 процентов его стоимости, как предприятия правило, на льготных условиях (срок всех форм 10-15 лет, без процентов или льгот собственности ные проценты) 4. Создание в области условий и меха- 2003-2004 низмов формирования системы долгос- рочного ипотечного жилищного кредито- вания: 4.1 документальное выявление граждан, 2002 Администрации нуждающихся в ипотечном кредите на городов и основе оценки платежеспособности и районов кредитоспособности заемщика в соот- ветствии с требованиями и условиями кредитования на срок от 3 и более лет (10 - 15 лет). Сумма кредита может составлять не более 60 - 70 процентов рыночной стоимости приобретаемого жилья (являющегося при этом предметом залога), а заемщик обязан внести пер- воначальный взнос на оплату части жилья в сумме 30-40 процентов его стоимости за счет собственных средств (первоначальный взнос для строи- тельства в области стандартной квартиры площадью 54 кв. м составит 250-300 тыс. рублей); 4.2 отработка механизма жилищного 2002 - 2003 Государственное строительства с использованием ипо- унитарное течного кредита на базе достройки 30- предприятие квартирного жилого дома в поселке "Областной фонд Тымовское; развития жилищного строительства Сахалинской области", администрация Тымовского района 4.3 поддержание платежеспособного 2004 - 2005 Администрация спроса населения на жилье посредством области, органы планирования и выделения бюджетных местного средств, предназначенных для целевой самоуправления адресной поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий в форме безвозмездных субсидий, предоставляе- мых для выплаты первоначального взноса (по мере достижения финансовых возможностей местных бюджетов); 4.4 разработка и утверждение положения 2004 Администрации об организации информационного взаимо- городов и действия между органами регистрации районов граждан по месту жительства и кредито- рами (залогодержателями) при предос- тавлении жилищных ипотечных кредитов; 4.5 упорядочение и активизация рынка постоянно Администрации жилья и вовлечение в реальный экономи- городов и ческий оборот приватизированного жилья. районов III. Жилищное строительство. 1. Разработка каталога (перечня) пас- 2003 Департамент портов проектов жилых домов с эффек- строительства тивными энергосберегающими архитектур- области, проектные но-строительными системами, адаптиро- организации ванными к природно-климатическим усло- виям области. 2. Упорядочение и упрощение порядка 2003 Департамент согласования инвестиционных проектов и строительства оформления исходно-разрешительной области документации, необходимой для строи- тельства, с предоставлением застройщи- ком полного комплекта согласованной документации. 3. Упорядочение и государственная ре- 2003-2004 Департамент гистрация различных типов договоров строительства долевого участия в жилищном строи- области тельстве в целях защиты потребителей от необоснованных рисков (на основе федерального законодательства). 4. Регламентация порядка и процедур 2003-2004 Департамент осуществления надзора за соблюдением строительства строительных норм и правил, требований области экологической и иных видов безопаснос- ти с целью снижения административных барьеров (на основе федерального зако- нодательства). 5. Обеспечение научного сопровождения 2003-2005 Департамент программных мероприятий по вопросам, строительства касающимся архитектурно-планировочных области решений, тепловой защиты и инженерных систем жилых зданий,требований к новым конструкциям и элементам зданий. 6.Внедрение новых технологий жилищного постоянно Департамент строительства,новых видов строительных строительства материалов, изделий и конструкций, области, технологических линий и оборудования, предприятия а также разработка инвестиционных строительной проектов по их внедрению. индустрии 7. Обеспечение потребности жилищного постоянно Департамент строительства в качественных, экологи- строительства чески чистых, современных по дизайну области, видах продукции и материалах, отве- предприятия чающих по ассортименту и номенклатуре строительной платежеспособному спросу различных индустрии слоев населения как на элитное жилье, так и на качественные жилые дома для граждан с невысокими доходами. IV. Текущие обязательства государства по обеспечению жильем отдельных кате- горий граждан. 1. Подготовка проектно-сметной доку- постоянно Областные ментации и других материалов для защиты органы бюджетных заявок на выделение средств исполнительной по федеральным программам и подпро- власти области, граммам: администрации - "Переселение граждан Российской Фе- городов и дерации из ветхого и аварийного жилищ- районов ного фонда"; - "Реформирование и модернизация жи- лищно-коммунального комплекса Российс- кой Федерации"; - "Государственные жилищные сертифика- ты"; - субсидии для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; - "Свой дом" (предоставление государ- ственных гарантий по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"). V. Организационные мероприятия. 1. Внедрение методики и программного 2002 Департамент обеспечения системы индикаторов,пред- строительства назначенной для подготовки информа- области ционно-аналитических материалов и мониторинга хода выполнения программных мероприятий по развитию жилищного строительства. 2. Оценка реализации программных меро- До 25 янва- Администрации приятий в муниципальных образованиях с ря ежегодно городов и представлением информации о достигну- районов тых результатах департаменту строи- тельства области. 3.Оценка эффективности реализации про- До 1 марта Департамент граммных мероприятий, уточнение и ежегодно строительства корректировка поставленных задач. области Приложение 2 к постановлению администрации области от 1 августа 2002 г. N 92-па ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 1. Межведомственная комиссия по вопросам жилищного строительства (далее - Комиссия) образована в целях координации деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и предприятий независимо от форм собственности по вопросам жилищного строительства на территории области. 2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями губернатора и администрации Сахалинской области, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются: - координация деятельности государственных заказчиков, заказчиков (застройщиков) иных форм собственности, подрядных строительных организаций, предприятий строительной индустрии и индивидуальных (частных) застройщиков, осуществляющих жилищное строительство, реконструкцию и модернизацию жилищного фонда на территории области; - рассмотрение проектов областных законов, иных нормативных правовых актов и методических документов, направленных на создание и совершенствование организационных и экономических механизмов осуществления преобразований в жилищном строительстве; - содействие внедрению организационных и экономических механизмов, разработанных в ходе реализации Федеральной целевой программы "Жилище" и ее подпрограмм, в практическую деятельность областных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления; - контроль за ходом выполнения программных мероприятия по расширению жилищного строительства в области и за рациональным использованием средств федерального бюджета, бюджета области, местных бюджетов и внебюджетного фонда области, направляемых на жилищное строительство, содействие привлечению внебюджетных источников финансирования. 4. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право: - запрашивать в установленном порядке у областных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; - заслушивать на своих заседаниях представителей областных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; - привлекать областные органы исполнительной власти области, научно-исследовательские институты и иные организации для подготовки материалов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, - заслушивать государственных заказчиков, заказчиков (застройщиков) иных форм собственности, а также руководителей подрядных строительных организаций, предприятий строительной индустрии (исполнителей) о ходе реализации программных мероприятий; - образовывать в установленном порядке экспертные и рабочие группы из представителей областных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, научно-исследовательских и иных организаций для разработки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на развитие жилищного строительства, а также для подготовки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии. 5. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации области. 6. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство Комиссией, утверждает состав экспертных и рабочих групп, образуемых Комиссией, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. 7. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану, утверждаемому председателем Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии. В период между заседаниями Комиссии решения по вопросам оперативного характера принимаются председателем Комиссии. 8. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются в виде протоколов заседаний, которые подписывает председатель Комиссии или его заместитель, председательствовавший на заседании. Решения Комиссии доводятся до заинтересованных организаций в виде выписок из протоколов заседаний Комиссии. Решения Комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, обязательны для областных органов исполни 1ельной власти, представленных в Комиссии, а также для предприятий и организаций, действующих в сфере ведения этих органов. По вопросам, требующим решения администрации области, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения. 9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет департамент строительства области. Приложение 3 к постановлению администрации области от 1 августа 2002 г. N 92-па СОСТАВ межведомственной комиссии по вопросам жилищного строительства Белозерских - начальник департамента строительства Сергей Петрович области, председатель комиссии (Выведен из состава комиссии - Постановление Администрации Сахалинской области от 14.02.2003 г. N 36-па) Курту - исполняющий обязанности начальника Николай Павлович департамента строительства Сахалинской области, председатель комиссии (Дополнен - Постановление Администрации Сахалинской области от 14.02.2003 г. N 36-па) Колосов - заместитель начальника департамента Александр Емельянович строительства области, заместитель председателя комиссии Константинова - главный специалист управления развития и Ольга Анатольевна координации строительства и строительной индустрии департамента строительства области, секретарь комиссии Члены комиссии: Акулова - главный экономист отдела планирования и Татьяна Степановна контроля капитальных вложений комитета экономики области (Выведен из состава комиссии - Постановление Администрации Сахалинской области от 14.02.2003 г. N 36-па) Агранович - начальник отдела планирования и контроля Ирина Наумовна капиталовложений комитета экономики Сахалинской области (Дополнен - Постановление Администрации Сахалинской области от 14.02.2003 г. N 36-па) Альперович - генеральный директор ОАО "Сахалин- Виктор Юрьевич Инжиниринг" (по согласованию) Буренков - заместитель начальника управления Станислав Михайлович архитектуры и градостроительства администрации г. Южно-Сахалинска (по согласованию) Власенко - заместитель председателя областного Лариса Евгеньевна комитета государственной статистики (по согласованию) Горбачев - начальник отдела по связям с Вячеслав Николаевич общественностью ОАО "НК "Роснефть" - Сахалинморнефтегаз" (по согласованию) Емельянов - генеральный директор ОАО институт Игорь Александрович "Сахалингражданпроект" (по согласованию) Зливко - председатель постоянной комиссии Геннадий Анатольевич Сахалинской областной Думы по экономической политике и промышленности (по согласованию) Ивашова - заместитель начальника управления жилищно- Елена Пантелеевна коммунального хозяйства области Карпенко - заместитель начальника управления по Сергей Александрович привлечении инвестиций комитета экономики области Кожинова - генеральный директор ООО "Углезаводск" (по Ольга Владимировна согласованию) Кон Чи Ен - председатель кооператива "Мебель" (Анатолий Васильевич) (по согласованию) Кордов - начальник управления развития и Валерий Владимирович координации строительства и строительной индустрии департамента строительства области Коротич - директор ГУП "Областной фонд развития Татьяна Никитична жилищного строительства" Мусохранова - заместитель начальника управления Людмила Алексеевна архитектуры и градостроительства департамента строительства области Пшеничникова - начальник отдела финансов производственной Галина Владимировна сферы главного финансового управления области Руцкий - первый вице-мэр администрации г. Охи и Виктор Николаевич Охинского района (по согласованию) Саминина - заместитель начальника отдела комитета Ирина Владимировна области по управлению государственным имуществом Туркина - начальник управления прогнозов, финансов и Татьяна Анатольевна инвестиций департамента строительства области Приложение 4 к постановлению администрации области от 1 августа 2002 г. N 92-па ЗАДАНИЕ областным органам исполнительной власти области и администрациям городов и районов области по объемам жилищного строительства на 2002 -2005 годы (для работников отраслей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) (тыс кв метров) _____________________________________________________________________ Наименование органа | Кол-во |Потреб-|Задание| в том числе по | исполнительной |нуждающихся|ность в|на 2001| годам: | власти | семей | жилье | 2005 |___________________| | | | годы |2002|2003|2004|2005| _____________________|___________|_______|_______|____|____|____|____| Всего (задание): 4035 217,9 67,4 4,8 12,5 15,2 34,9 в том числе: Комитет по промыш- 11 0,6 0,5 0,1 0,2 0,1 0,1 ленности и торговле Департамент строитель- 220 11,9 15,1 1,5 5,6 3,6 4,3 ства Департамент нефтегазо- 102 5,5 24,0 1,0 2,1 2,1 18,8 вого комплекса Департамент по рыбо- 360 19,4 0,5 0,2 0,2 ловству Управление транспорта 739 39,9 4,3 2,1 0,2 2,0 и связи Администрации городов 3342 180,4 27,4 2,2 4,6 9,1 11,5 и районов: в том числе: Александровск- 608 32,8 0,5 0,1 0,2 0,1 0,1 Сахалинский Анивский 0 0,0 1,9 0,4 1,5 Долинский 148 8,0 0,5 0,5 Невельский 759 41,0 1,7 1,7 Томаринский 40 2,2 2,3 1,3 1,0 Тымовский 300 16,2 4,4 2,7 1,7 Холмский 72 3,9 Южно-Курильский 13 0,7 0,6 0,1 0,5 Южно-Сахалинск 1473 79,6 15,6 2,1 4,4 4,5 4,5 Справочно: прогнозируемый ввод 227,4 54,0 55,8 57,8 59,8 жтлья на территории области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|