Расширенный поиск
Постановление Администрации Сахалинской области от 08.08.2003 № 136-паУтратил силу с 01 января 2007 года - Постановление Администрации Сахалинской области от 29.12.2006 г. N 276-па АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2003 г. N 136-па г. Южно-Сахалинск Об утверждении основных направлений демографической политики администрации Сахалинской области до 2015 года и плана первоочередных мероприятий по их реализации на 2003-2005 годы Демографическая ситуация в области остается сложной. Начиная с 1993 года отмечается устойчивое сокращение общего прироста населения. Естественная убыль населения находится на стабильно высоком уровне (1,7 - 2,8 тыс. человек в год). За 5 месяцев 2003 года по сравнению с аналогичным периодом 2002 года показатель рождаемости увеличился с 3,8 на 1000 населения до 4,3 в 2003 году. Снижение рождаемости в текущем году отмечается в Северо-Курильском, Холмском и Южно-Курильском районах. Несмотря на увеличение показателя рождаемости в целом по Сахалинской области, естественный прирост населения за 5 месяцев 2003 года составляет -2,4, что ниже аналогичного периода 2002 года (-1,3). За 5 месяцев 2003 года отмечается стабилизация показателя младенческой смертности в Сахалинской области. Показатель составил 14,02 на 1000 родившихся живыми, против 14,38 в 2002 году, что на 2,5% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2002 года. В тоже время в Невельском, Охинском, Холмском, Ногликском, Долинском, Смирныховском и Тымовском районах младенческая смертность остается выше среднеобластной. Показатель детской смертности за 5 месяцев 2003 года остается на уровне прошлого года и составил 0,5 на 1000 детского населения (в 2002 году - 0,6). Анализ опроса рожениц в учреждениях здравоохранения области свидетельствуют о тенденции к изменению репродуктивного поведения населения области с установкой на рождение 2 и более детей. Вместе с тем основными факторами, влияющими на принятие решения о рождении каждого последующего ребенка, являются социальный статус женщины, уровень качества оказания медицинской помощи беременным и роженицам, материальное положение семей. В целях координации деятельности областных органов исполнительной власти области, направленной на улучшение демографической ситуации, постепенной стабилизации численности населения и формирования предпосылок последующего демографического роста администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Основные направления демографической политики администрации Сахалинской области до 2015 года и План первоочередных мероприятий по их реализации на 2003-2005 годы (прилагаются). 2. Руководителям областных органов исполнительной власти области: 2. 1. При разработке и реализации перспективных планов развития отраслей учитывать положения основных направлений демографической политики. 2. 2. Информацию о выполнения Плана первоочередных мероприятий по реализации основных направлений демографической политики на 2003-2005 годы направлять в комитет экономики Сахалинской области по итогам полугодия и года к 10 числу месяца, следующему за отчетным периодом. 3. Определить координатором по вопросам демографии департамент здравоохранения Сахалинской области (Сибиркин В.А.). 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора области Малахова И.П. Губернатор области И.П.Фархутдинов Утверждены постановлением администрации области от 8 августа 2003 года N 136-па Основные направления демографической политики администрации Сахалинской области до 2015 года I. Введение Демографическая политика - это целенаправленная деятельность органов исполнительной власти и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения. Она призвана воздействовать на формирование желательного для общества режима воспроизводства населения, сохранения или изменения тенденций в области динамики численности и структуры населения, темпов их изменений, динамики рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения. Основы демографической политики администрации Сахалинской области (далее именуется - Основы) - система определений важнейших целей, задач и приоритетов воздействия на демографическое развитие. Основы составляют правовое и идеологическое пространство, в рамках которого могут формироваться программные документы по вопросам рождаемости и поддержки семьи, здоровья и продолжительности жизни, миграции и иных аспектов демографического развития. Основы ориентированы на период до 2015 года. Их реализация предполагает устойчивое социально-экономическое развитие области, что обусловлено инерционностью демографических процессов и долгосрочностью достижения ожидаемых результатов. II. Характеристика демографической ситуации в Сахалинской области Демографическая ситуация в области остается сложной. Начиная с 1993 года отмечается устойчивое сокращение общего прироста населения. Естественная убыль населения находится на стабильно высоком уровне (1,7 - 2,8 тыс. человек в год). В 2002 году превышение числа умерших над числом родившихся составило 1,5 раза. Численность населения в области сократилась с 719,8 тыс. человек в 1992 году до 584,7 тыс. человек в 2002 году (на 135 тыс. человек). Особую остроту приобрела проблема низкой рождаемости. В 2002 году родилось 5613 человек, что на 4450 человек или в 1,8 раза меньше, чем в 1990 году. И это несмотря на то, что удельный вес женщин детородного возраста от общей численности женского населения возрос с 51,8% в 1992 году до 55,2% в 2001 году. Суммарный коэффициент рождаемости на одну женщину сократился до 1.2 при уровне, необходимом для простого воспроизводства населения - 2,15. То есть в области не обеспечивается простое воспроизводство населения. Каждое поколение детей по численности меньше поколения родителей. Формирование устойчивой депопуляции связано также с высокой смертностью населения. Несмотря на наметившийся с 1999 года рост числа родившихся с 8,2 на 1000 населения до 9,6 в 2002 году, возросла и смертность населения с 12,2 до 14,1 на 1000 населения (по России за первое полугодие 2002 года -16,5). В результате естественная убыль населения области только за 2002 год составила 2,6 тыс. человек. В структуре причин смертности первое место занимают болезни системы кровообращения - 51,8%, затем идут несчастные случаи, отравления и травмы -20,3%, новообразования - 13,5%. Наиболее остро стоит проблема смертности мужчин трудоспособного возраста. Смертность мужчин в трудоспособном возрасте превышает показатель смертности женщин в 3,3 раза, а по причинам смертности на первом месте стоят несчастные случаи, травмы и отравления. Положительным моментом является то, что в 1,6 раза по сравнению с 1995 годом снизился показатель младенческой смертности. Основными причинами младенческой смертности являются врожденные аномалии и заболевания, тесно связанные со здоровьем матери. По прогнозу Госкомстата России общий коэффициент смертности будет возрастать и к 2015 году может достичь уровня 15,7 человек на 1000 населения. Состояние здоровья и уровень смертности населения отражаются на показателях ожидаемой продолжительности жизни населения области. За последние двенадцать лет ожидаемая средняя продолжительность жизни сократилась с 67,3 до 63,3 лет. Особую тревогу вызывает большая разность между ожидаемой продолжительностью жизни женщин и мужчин, которая сегодня составляет 12 лет. Продолжается старение населения. Удельный вес лиц, старше 70 лет, вырос с 3,95% в 1998 году до 4,61% в 2002 году. Доля детей и подростков в общей численности населения сократилась с 27% в 1990 году до 18,7% в 2002 году. Доля лиц пенсионного возраста за этот период возросла с 8 до 14,4 процента. Кризисные явления в демографической и социальной сфере во многом связаны с ухудшением миграционной ситуации в области. До 1992 года численность населения области стабильно росла и составляла на начало этого года 719,8 тыс. человек. К 2003 году численность снизилась до 578,4 тыс. человек или на 141,4 тыс. человек (на 19,6%). Главный фактор снижения - миграционный отток. На его долю приходится около 79% сократившейся численности. В 2002 году миграционный отток практически сохранился на уровне 2001 года, убыль (разница между уехавшими - 13,1 тыс. чел. и прибывшими - 9,3 тыс. чел.) составила 3,8 тыс. человек. Стабилизация оттока населения области обусловлена тем, что среди оставшихся доминирует население, более или менее приспособившееся к экономической ситуации или ненамеренное покидать острова ни при каких обстоятельствах. Основными миграционными потоками остаются внутрироссийские перемещения, на долю которых приходится более 97% общего миграционного оборота. Преимущественно выезжают за пределы области лица высококвалифицированные, в трудоспособном возрасте, конкурентоспособные на рынке труда западных и центральных областей России, что серьезно снижает трудовой потенциал региона. Прогнозы численности населения показывают, что в течение 2003-2005 годов сформировавшаяся тенденция естественного и миграционного движения населения предопределит дальнейшее сокращение численности постоянного населения области. За три года снижение предположительно составит 22,1 тыс. человек или 3,8%. Возрастная структура будет характеризоваться снижением численности трудоспособного населения на 8 тыс. человек. Возрастет ожидаемая средняя продолжительность жизни с 57,7 до 59,6 лет у мужчин и с 69,9 до 72,4 лет у женщин. Ожидается дальнейший рост рождаемости до 10,0 на 1000 населения в 2005 году. При этом снизится в расчете на 1000 населения число умерших с 14.1 до 13 человек. Однако превышение числа умерших над числом родившихся сохранится в соотношении 1,4 - 1,3 раза. III. Цели и задачи демографической политики Целью демографической политики является постепенная стабилизация численности населения и формирование предпосылок последующего демографического роста. Задачами демографической политики являются: в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни: увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения за счет улучшения качества жизни, снижения преждевременной особенно предотвратимой смертности, в первую очередь, в младенческих возрастах, среди подростков и лиц трудоспособного возраста; улучшение репродуктивного здоровья населения; увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни путем сокращения заболеваемости, травматизма и инвалидности; улучшение качества жизни хронически больных и инвалидов путем предоставления им условий для реализации имеющегося (остаточного) потенциала здоровья. в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи: создание предпосылок для повышения уровня рождаемости путем постепенного перехода от малодетного к среднедетному типу репродуктивного поведения семей; всестороннее укрепление института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации; создание условий для самореализации молодежи; социальная защита и материальное поощрение ответственного родительства. в области миграции и расселения: регулирование иммиграционных потоков с целью создания действенного механизма миграционного замещения естественной убыли населения области; повышение эффективности миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава перспективам социально-экономического развития области; обеспечение условий для расселения мигрантов в районах области. IV. Приоритеты демографической политики в области охраны здоровья и увеличения продолжительности жизни населения В области укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения определены следующие приоритеты: укрепление состояния здоровья детей и подростков, прежде всего за счет совершенствования профилактических мероприятий по снижению травм и отравлений, курения, алкоголизма и наркомании, развития физической культуры, отдыха и оздоровления; сохранение репродуктивного здоровья населения путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи: улучшение состояния здоровья населения в трудоспособном возрасте, в первую очередь за счет профилактических мероприятий по снижению травм и отравлений, а также раннему выявлению болезней системы кровообращения, новообразований и инфекционных болезней; сохранение здоровья пожилых людей, для которых наиболее важны профилактика сердечно-сосудистых, онкологических, эндокринных и инфекционных заболеваний. В проведении профилактической работы необходимо скоординировать действия органов исполнительной власти всех уровней с общественными, благотворительными и религиозными организациями, а также предусмотреть активное участие самого населения. Важнейшей задачей является внедрение в практику жизнесохранительного поведения, формирование здорового образа жизни у всех категорий населения. В этой связи необходимо активизировать работу по организации и проведению пропагандистской работы, в том числе через средства массовой информации, направленной на пропаганду здорового образа жизни, что предполагает развитие учреждений физической культуры, отдыха и туризма, досуговых центров (особенно для детей, подростков и молодежи). Следует обеспечить поддержку благотворительных акций и инициатив, ставящих своей целью укрепление здоровья населения. Особое внимание должно быть уделено снижению потребления алкоголя и принятию мер. направленных на ослабление последствий пьянства и алкоголизма. В этих целях также необходимо введение правил, запрещающих продажу алкоголя лицам, находящимся в состоянии сильного опьянения и несовершеннолетним, запрет на продажу крепких алкогольных напитков в местах массового скопления населения. Следует усилить контроль за рекламой, имея в виду, что молодежь не должна быть задействована в рекламных роликах спиртных и слабоалкогольных напитков. В рамках мероприятий по улучшению психического здоровья населения необходимо принятие мер по предотвращению и профилактике самоубийств, которые могут включать создание новых и поддержку существующих телефонов доверия, совершенствование методов работы врачей-психиатров, медицинских психологов, психотерапевтов, социальных работников. В области охраны и укрепления здоровья граждан необходимо усилить внимание органов исполнительной власти к совершенствованию организации и развитию государственной и негосударственной форм оказания медицинской помощи населению, реализация федеральных и областных целевых программ, направленных на укрепление здоровья населения. Необходимо обеспечить дальнейшее развитие и укрепление консультационно-диагностических служб областных, учреждений здравоохранения, восстановить работу выездных бригад поликлиник с целью обеспечения доступности медицинской помощи жителям сельской местности и отдаленных районов, развивать сеть реабилитационных (восстановительных) отделений центральных районных и районных больниц, а также сети больниц и отделений медико-социальной помощи в сельской местности. Органами здравоохранения и социальной защиты населения должны реализовываться комплексные меры по дальнейшему развитию психиатрической и наркологической помощи населению, вакцинопрофилактике, борьбе с ВИЧ-инфекцией, туберкулезом, болезнями, передаваемыми половым путем. Особое внимание должно быть обращено на профилактику и лечение бесплодия, в связи с чем планируется разработать соответствующие программы, направленные на обеспечение ранней диагностики и лечения нарушений репродуктивного здоровья. С целью профилактики патологии беременности и родов, сохранения здоровья новорожденных должна развиваться служба здоровья семьи, предусмотрены возможности повышения качества питания беременных. Важным направлением является разработка и внедрение прогрессивных организационных и перинатальных технологий, способствующих повышению качества медицинской помощи беременным и новорожденным, развитие перинатальных центров; разработка и внедрение в практику эффективных медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации нарушений репродуктивной функции; разработка и внедрение стандартов по охране репродуктивного здоровья; проведение мероприятий по профилактике нежелательной беременности, абортов и инфекций, передаваемых половым путем. В связи с широким распространением среди детей и подростков алкоголизма, наркомании, токсикомании, инфекций, передаваемых половым путем, следует предусмотреть создание таких новых структурных подразделений, как отделения (кабинеты) медико-социальной помощи в амбулаторных - поликлинических учреждениях и учебных заведениях. В целях предотвращения риска нарушения репродуктивного здоровья работающих должен быть осуществлен комплекс мер. предусматривающих аттестацию рабочих мест для выявления и устранения воздействия неблагоприятных факторов на здоровье работников, проведения сертификационных работ по охране труда. С целью проведения медико-социальной реабилитации категорий населения, которые в силу жизненных обстоятельств попали в сложные условия существования, необходимо предусмотреть развитие новых форм медико-социального обслуживания граждан из числа освободившихся из мест лишения свободы, а также бездомных, направленных в учреждения социального обслуживания из приемников-распределителей органов внутренних дел. Следует предусмотреть развитие сети Домов ночного пребывания, в которых оказывается социально-психологическая, юридическая помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, не имеющим места жительства и работы. Активные меры должны быть приняты по развитию и совершенствованию реабилитационной помощи, развитию санаторно-курортных организаций и оздоровительных учреждений системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования. Для улучшения качества и доступности медицинской помощи сельскому населению существенное значение имеет укрепление материально-технической базы лечебно-диагностических комплексов, работающих в сельской местности. Одной из задач является дальнейшее развитие передвижных форм лечебно-диагностической и консультативной помощи. Учитывая особенности охраны здоровья коренных малочисленных народов Севера, особое внимание должно быть уделено улучшению организации медицинской помощи в местах проживания малочисленных народностей Севера. V. Приоритеты демографической политики в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи В области стимулирования рождаемости и укрепления семьи определены следующие приоритеты: ориентация системы общественных и личностных ценностей на семью, состоящую из родителей с несколькими детьми, путем усиления приоритетности интересов данных семей при формировании и реализации социальной политики; создание условий для жизнедеятельности семьи, дающих возможность рождения, содержания и воспитания нескольких детей, и направленных на обеспечение постепенного перехода от малодетной (1-2 ребенка) к среднедетной (3-4 ребенка) семье в первую очередь путем повышения материального благосостояния, качества и уровня жизни семей; обеспечение работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей; повышение воспитательного потенциала семьи как основного субъекта социализации путем формирования у детей, подростков и молодежи ориентации на полную семью и рождение двух и более детей; формирование общественного мнения в направлении необходимости укрепления семьи с двумя и более детьми в первую очередь молодой семьи; разработка и реализация стратегии деинституализации детей-сирот, детей-инвалидов, развитие форм их семейного обустройства. Необходимо проведение комплексной работы, направленной на улучшение качества жизни населения, стабилизацию, а в дальнейшем повышение рождаемости, укрепление потенциала семей, поддержку молодых семей. Обеспечение условий для преодоления негативных тенденций и улучшения материального положения семей, уменьшения бедности и увеличения помощи малоимущим семьям, предполагает разработку и принятие мер по дальнейшей стабилизации ситуации на рынке труда, сокращению уровня безработицы, в том числе скрытой. Для обеспечения благоприятных условий сочетания занятости в производстве с выполнением семейных обязанностей, необходимо дальнейшее развитие в законодательных актах, регламентирующих трудовые отношения, поощрение родительства и установление системы гарантий для работников с семейными обязанностями с одновременным усилением государственного контроля за соблюдением интересов работающих членов семьи, обеспечение доступности для всех семей, имеющих детей, услуг детских дошкольных учреждений и летних оздоровительных лагерей. Необходимо разработать механизмы материального стимулирования семей к рождению детей, предусматривающие создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности семьи с несколькими детьми. Среди них - дальнейшее совершенствование системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей, повышение его адресности и значимости для семьи. Следует увеличить размеры единовременного пособия при рождении ребенка в зависимости от очередности рождения, размеры ежемесячного пособия на детей одиноких матерей, военнослужащих срочной службы и родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов. Установить дополнительные гарантии для детей-сирот и детей-инвалидов. Необходимо принять действенные меры по поддержке молодых семей. В кратчайшие сроки разработать региональные аспекты обеспечения молодых семей достойными жилищными условиями в случае рождения ребенка, предусмотреть выделение безвозмездных субсидий и кредитование молодых семей с понижающейся кредитной ставкой в зависимости от числа детей в семье. Для поддержки молодых семей и их ориентации на рождение детей необходимо обеспечить дальнейшее развитие центров и клубов молодой семьи, центров планирования семьи и репродукции, а также социальных служб для молодежи, осуществляющих работу в направлении воспитания ответственного родительства и сохранения репродуктивного здоровья. Требует укрепления система учреждений социального обслуживания семьи и детей, в рамках которых семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается поддержка и социальный патронаж. Необходимо развивать учреждения, специализирующиеся на работе с детьми и подростками, занимающиеся их социализацией, семейным обустройством. VI. Приоритеты демографической политики в области миграции и расселения В области миграции и расселения определены следующие приоритеты и направления: привлечение иммигрантов, в первую очередь граждан государств - участников СНГ, на основе проведения селективной миграционной политики; создание условий для сокращения эмиграционного оттока. Необходимо разработать подходы к регулированию иммиграционных потоков, создать действенный механизм миграционного замещения естественной убыли населения. В рамках Федеральной миграционной программы необходимо предусмотреть финансирование комплекса мер, направленных на стимулирование иммиграции в Сахалинскую область, интеграцию мигрантов (жилищное обустройство, решение проблем трудоустройства). Следует разработать механизмы привлечения иммигрантов, находящихся в репродуктивном возрасте, имеющих высокий квалификационный уровень в профессиях, представляющих приоритетный интерес для социально-экономического развития области. В части регулирования внутренней миграции, должны быть разработаны меры, направленные на повышение территориальной мобильности рабочей силы, а также механизмы поддержания жизнедеятельности и экономического развития особо кризисных районов области. VII. Информационное обеспечение реализации Основ демографической политики. Информационное обеспечение реализации Основ предполагает использование данных государственной статистики с целью предоставления населению достоверных данных о демографических проблемах и путях их решения. Необходимо разработать систему информационного обеспечения единой государственной демографической политики, включив в нее специализированные телевизионные и радиопрограммы, издание специализированных газет и журналов, разработку учебных программ. Следует активизировать работу по созданию роликоз (телесюжетов) социальной рекламы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизни. Специально организованная информационная кампания должна быть рассчитана на формирование гражданской позиции в отношении необходимости повышения рождаемости, повышения общественного престижа семьи с несколькими детьми, переориентации системы ценностей на устойчивую семью с несколькими детьми, пропаганду здорового образа жизни. Информационное воздействие на массовое сознание с помощью специальных технологий должно быть достаточно долговременным и последовательным, проработано стратегически и методически. Требуется развитие системы информирования и повышения образовательного уровня населения о сердечно-сосудистых, онкологических, эндокринных и других заболеваниях и их последствиях, по созданию и реализации единых установок по охране репродуктивного здоровья и повышению ответственности населения за состояние своего здоровья. Средства массовой информации должны пропагандировать здоровый образ жизни, крепкую полную семью с несколькими детьми, формировать национальную идею через воспитание культа здорового человека с оптимистическим мировоззрением. Через средства массовой информации следует проводить работу, направленную на недопущение передачи от поколения к поколению вредных поведенческих стереотипов. Этой цели должны служить программы формирования здорового образа жизни, гигиенически рациональных стереотипов поведения у детей и молодежи: занятие физкультурой и спортом, отказ от курения и т.д. Необходимо развивать систему информирования населения о возможных опасностях и угрозах для жизни и здоровья, связанных с эпидемической обстановкой, стихийными бедствиями и техногенными авариями, появлением на рынке опасных для здоровья товаров. Должна быть разработана нормативно-правовая база для проведения государственной информационно-просветительской кампании, направленной на изменение репродуктивных установок российской семьи, формирование общественного мнения в отношении необходимости укрепления института семьи, повышения ценности детей и статуса родительства, перехода от малодетной к среднедетной семье. VIII. Формы и методы реализации демографической политики: Реализация основ демографической политики предполагает: ревизию существующих и создание новых нормативно-правовых актов, социально-экономических и организационно-административных подходов и мероприятий, в части соответствия их новым задачам по демографическому росту; выделение необходимых финансовых и материально-технических ресурсов, а также привлечение и использование помощи со стороны международных, общественных организаций; обязательное включение концептуальных и стратегических установок по демографии в планы социально-экономического развития области, их мониторинг; осуществление тесной координации и укрепление имеющегося потенциала для сбора и анализа данных, проведение стратегических исследований и разработка базы данных для комплексного изучения, прогноза и планирования демографического развития; поддержка государственных органов и средств массовой информации в пропаганде и реализации установок регулирования процессов демографического развития. Утвержден постановлением администрации области от 8 августа 2003 года N 136-па План первоочередных мероприятий по реализации основных направлений демографической политики администрации Сахалинской области на 2003-2005 годы ____________________________________________________________________________________________________________________________ N | Задача | Мероприятия | Срок | Исполнитель | пп. | | | исполнения | | ____|__________________________________|_________________________________________________|______________|___________________| В области укрепления здоровья и продолжительности жизни: 1. Повышение качества оказания скорой Укомплектовать бригады скорой медицинской помощи 2004-2005 гг. Департамент здраво- и неотложной медицинской помощи реанимационным оборудованием, мониторами охранения Сахалинс- кой области 2. Снижение летальности при остром Продолжить тромболицизную терапию в первые часы 2003-2005 гг. Департамент здраво- инфаркте миокарда заболевания острым инфарктом миокарда в охранения Сахалинс- городской больнице им. Ф.С. Анкудинова; внедрить кой области методику в Холмской, Корсаковской, Охинской ЦРБ Развивать этапы реабилитации больных перенесших 2003-2005 гг. Департамент здраво- острый инфаркт миокарда по схеме: стационар, охранения Сахалинс- санаторий, областной врачебно-физкультурный кой области диспансер (территориальная поликлиника) 3. Совершенствование медицинской Совершенствовать работу центра по регистру 2003-2005 гг. Департамент здраво- помощи больным, перенесшим инсульт профилактики мозгового инсульта в соответствии охранения Сахалинс- Российской программы национальной ассоциации по кой области борьбе с инсультами Развивать реабилитацию больных, перенесших 2003-2005 гг. Департамент здраво- инсульт на базе санатория "Синегорские охранения Сахалинс- минеральные воды" кой области 4. Снижение смертности населения от На основе мониторинга и причинно-следственного 2004-2005 гг. Департамент здраво- заболеваний и травм анализа смертности, травматизма осуществлять охранения Сахалинс- корректировку основных направлений развития кой области здравоохранения области На базе Сахалинского базового медицинского 2004-2005 гг. Департамент здраво- колледжа открыть постоянно действующие курсы по охранения Сахалинс- обучению работников ДПС, ГИБДД, пожарных, кой области населения основам оказания первой медицинской УВД Сахалинской об- помощи при неотложных состояниях ласти 5. Обеспечить всех нуждающихся Начать реконструкцию административного здания 2004 г. Департамент социаль- престарелых граждан и инвалидов ГУСП Анивское под дом-интернат ной защиты населения местами в домах-интернатах Сахалинской области, УКС администрации области 6. Расширить круг социально Доведение к 2005 году количества обслуживаемых 2003-2005 гг. Департамент социаль- незащищенных лиц из числа лиц из числа пожилых граждан и инвалидов ной защиты населения нуждающихся, обслуживаемых на дому обделениями социальной помощи на дому до 2500 Сахалинской области человек 7. Улучшение условий проживания Укрепление материально-технической базы домов- 2003-2005 гг. Департамент социаль- престарелых граждан и инвалидов в интернатов за счет местного, областного бюджетов ной защиты населения областных и муниципальных домах- и средств Пенсионного Фонда РФ Сахалинской области интернатах 8. Увеличение социальной помощи Полное выполнение мероприятий областной 2003-2005 гг. Департамент социаль- малообеспеченным гражданам программы социальной поддержки малообеспеченных ной защиты населения граждан Саахлинской области Сахалинской области 9. Совершенствование профилактических Усилить контроль за выполнением правил продажи 2003-2005 гг. УВД Сахалинской об мероприятий по снижению табачных изделий и алкогольной продукции ласти, распространения табакокурения, Управление Госторг- алкоголизма и наркомании среди инспекции по Саха- детей и подростков линской области Повышение квалификации педагогических работников 2003-2005 гг. Департамент образова- по профилактике злоупотреблений алкоголем и ния Сахалинской об наркотикам ласти 10. Улучшение состояния здоровья Обеспечить контроль качества и безопасности 2003-2005 гг. Комитет по промыш- населения за счет снижения пищевых продуктов для здоровья населения, ленности и торговле отравлений поступающих на потребительский рынок области Сахалинской области, ЦГСЭН в Сахалинской области 11. Сохранение и укрепление здоровья Оптимизация учебной нагрузки и режима занятий 2003-2005 гг. Департамент образова- школьников учащихся ния Сахалинской области Оснащение медицинских кабинетов школ 2003-2005 гг. Департамент образова- оборудованием ния Сахалинской области Создание стоматологических кабинетов в школах 2003-2005 гг. Департамент образова- ния Сахалинской области Создание комфортных условий пребывания учащихся 2003-2005 гг. Департамент образова- в образовательных учреждениях.Оснащение школьной ния Сахалинской мебелью области 12. Улучшение питания школьников Организация горячего питания. Оснащение 2003-2005 гг. Департамент образова- специальным оборудованием школьных столовых ния Сахалинской области 13. Улучшить состояние здоровья Осуществлять реализацию специальных социально- 2003-2005 гг. Департамент занятости населения в трудоспособном адаптационных программ в "Клубах ищущих работу", населения Сахалин- возрасте "Новый старт" длительно безработных граждан с ской области целью восстановления у них адаптации к труду, получение практических навыков поиска работы В области стимулирования рождаемости и укрепления семьи: 14. Формирование ответственного Внедрение семейно-ориентированных технологий в 2003-2005 гг. Департамент здраво- отношения к родам учреждениях родовспоможения охранения Сахалин- ской области 15. Укрепление материально-технической Реализация областных целевых программ 2003-2005 гг. Департамент здраво- базы учреждений родовспоможения "Безопасное материнство", "Дети Сахалина" охранения Сахалин- ской области 16. Сохранение репродуктивного Устранить диспропорции в обеспечении 2003-2005 гг. Департамент здраво- здоровья населения медицинскими кадрами в районах области, охранения Сахалин- максимально укомплектовать кадрами детские и ской области родовспомогательные учреждения здравоохранения 17. Ориентация системы общественных и Выйти с ходатайством в главное финансовое 2004-2005 гг. Управление ЗАГС Са- личностных ценностей на семью, управление области о выделении средств на халинской области состоящую из родителей с оказание единовременной материальной помощи несколькими детьми, путем усиления супружеским парам в связи с: приоритетности интересов данных А) юбилеями "золотая свадьба", "бриллиантовая семей при формировании и свадьба"; реализации социальной политики Б) рождением в семье двойни и более детей 18. Формирование общественного мнения 1. Проводить торжественные регистрации по случаю 2004-2005 гг. Управление ЗАГС Са- в направлении необходимости пождения двойни и более детей в семье, освещать халинской области укрепления семьи с двумя и более данные события в СМИ детьми, в первую очередь молодой 2. Организовать на базе отдела ЗАГС г. Южно- семье Сахалинск беседы психолога с молодыми папами, вступающими в брак 19. Повышение уровня жизни населения Обеспечение контроля за уровнем заработной 2003-2005 гг. Управление по труду Сахалинской области платы, включающего в себя комплекс различных Сахалинской области мер, которые осуществляются посредством проведения проверок соблюдения трудового законодательства на предприятиях и организациях различных отраслей экономики Сахалинской области Уделить особое внимание: на уровень тарифных 2003-2005 гг. Управление по труду ставок (должностных окладов), обеспечение Сахалинской области соблюдения норм трудового законодательства в части оплаты труда, предоставление дополнительных льгот, выплат надбавок, доплат в соответствии с действующим законодательством. Обеспечение контроля за своевременной выплатой ежеквартально Управление по труду заработной платы, и погашением ее задолженности Сахалинской области и целях сокращения социальной напряженности в трудовых коллективах области. 20. Обеспечение работникам, имеющим Увеличение количества групп продленного дня в 2004-2005 гг. Департамент образо- детей, благоприятных условий для школах области вания Сахалинской сочетания трудовой деятельности с области выполнением семейных обязанностей Расширение сферы обслуживания детей 2003-2005 гг. Департамент образо- дополнительными образовательными услугами. вания Сахалинской Вовлечение учащихся в различные формы досуговой области деятельности. Развитие службы социально-психологического 2004 гг. Департамент образо- сопровождения учащихся вания Сахалинской области Развитие сети дошкольных учреждений 2003-2005 гг. Департамент образо- вания Сахалинской области 21. Создание условий для Осуществить долевое участие в строительстве (на 2004 г. Администрация об- жизнедеятельности семьи, дающих базе незавершенного строительства) дома для ласти возможность рождения, содержания молодых семей в г. Южно-Сахалинске по адресу: и воспитания нескольких детей, северо-западная сторона перекрестка ул. направленных на обеспечение Сахалинской и Дзержинского постепенного перехода от Развитие системы кредитования, в том числе 2004-2005 гг. Комитет экономики малодетной (1-2 ребенка) к ипотечного, для приобретения жилья молодыми Сахалинской области среднедетной (3-4 ребенка) семье семьям Департамент строи- в первую очередь путем повышения тельства Сахалинс- материального благосостояния, кой области качества и уровня жизни семей. 22. Укрепление состояния здоровья 1. В соответствии с градостроительной 2005 г. Администрация об- детей и подростков, прежде всего документацией "проект планировки и застройки ласти за счет совершенствования градостроительных ансамблей центральной части г. профилактических мероприятий по Южно-Сахалинска" проектирование строительство и снижению травм и отравлений, "Дома молодежи в районе к северу от р. Рогатка, курения, алкоголизма и наркомании, между строительной площадкой компании "Эксон развития физической культуры, Нефтегаз Лимитед" и комплексом "Коралл" по пр. отдыха и оздоровления Мира 2. Проектирование и реконструкция благоустройства 2004 г. Администрация об- ул. Детской (в районе от зоопарка до ул. ласти Комсомольской) включая примыкающие ограждения лицея искусств, парка и зоопарка. Информационное обеспечение демографической политики: 23. Информирование органов 1. Доклад "О социально-экономическом положении Ежемесячно Сахалинский област- исполнительной власти и населения Сахалинской области". ной комитет государ- о демографической ситуации в 2. Публикации в СМИ. Ежеквартально ственной статистики области и районах 24. Информирование органов Издание статистических бюллетеней, публикации в В течение Сахалинский област- исполнительной власти и населения СМИ 2004 года ной комитет государ- по итогам Всероссийской переписи ственной статистики населения 2002 года о распределении населения: - по полу и возрасту; - национальности; - языку; - уровню образования; - состоянию в браке; - размеру домохозяйств; - жилищным условиям и т.п. 23. Информирование органов 1. Доклад "О социально-экономическом положении Ежемесячно Сахалинский област- 25. Информирование органов 1. Издание бюллетеня. 2003-2005 гг. Сахалинский област- исполнительной власти об уровне 2. Подготовка аналитических записок ной комитет государ- жизни и дифференциации населения ственной статистики области по уровню доходов. 26. Проведение социологических Организация опросов населения. 2003-2005 гг. Областные органы исследований, изучение Проведения социологических исследований среди исполнительной общественного мнения по основным различных групп населения. власти области вопросам демографической ситуации 27. Формирование общественного Пропаганда в СМИ здорового образа жизни, 2003-2005 гг. Государственные мнения о необходимости укрепления вопросов профилактики и борьбы с наркоманией и СМИ здоровья, ведения здорового алкоголизмом, освещение событий, направленных на образа жизни (ЗОЖ) формирование потребности в ЗОЖ 28. Формирование общественного Пропаганда в СМИ семейных ценностей, освещение 2003-2005 гг. Государственные мнения о необходимости укрепления жизни многодетных семей СМИ семьи с двумя и более детьми, ответственного подхода к родительству Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|