Расширенный поиск
Постановление Администрации Сахалинской области от 05.09.2003 № 155-паАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 сентября 2003 г. N 155-па г. Южно-Сахалинск О Концепции деятельности органов государственной власти Сахалинской области по развитию страхования в Сахалинской области на период до 2010 года В целях развития страхования как системы защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства, а также механизма формирования долгосрочных инвестиционных ресурсов, способствующих развитию экономики Сахалинской области, в соответствии со статьями 13 и 32 Устава Сахалинской области и на основании пункта 6.3. Концепции социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2010 года, утвержденной распоряжением администрации Сахалинской области от 25.06.2003 N 347-ра "О корректировке Концепции социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2010 года", администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию деятельности органов государственной власти Сахалинской области по развитию страхования в Сахалинской области на период до 2010 года (прилагается). 2. Комитету экономики области (Годунов В.П.) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и другими заинтересованными организациями в срок до 1 апреля 2004 года разработать и внести на утверждение в установленном порядке областную Программу развития страхования в Сахалинской области на период до 2010 года. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности губернатора области Малахова И.П. Исполняющий обязанности губернатора области И.П.Малахов Утверждена постановлением администрации области от 5 сентября 2003 г. N 155-па КОНЦЕПЦИЯ деятельности органов государственной власти Сахалинской области по развитию страхования в Сахалинской области на период до 2010 года Деятельность органов государственной власти Сахалинской области по развитию страхования в Сахалинской области - это комплекс правовых, финансовых, организационных, информационных и иных мероприятий, проводимых совместными усилиями органов исполнительной и законодательной власти Сахалинской области, страховыми компаниями и другими организациями, заинтересованными в развитии страхования на территории Сахалинской области, нацеленный на повышение эффективности страховой деятельности, обеспечение привлекательности страхового рынка, создание надежной защиты имущественных и других интересов населения, предприятий, организаций и органов власти области, а также трансформацию финансовых средств страховых компаний в долгосрочные инвестиционные ресурсы для экономики региона. 1. Текущая ситуация на страховом рынке Сахалинской области Для страхового рынка Сахалинской области характерны те же сложности процесса становления и развития, что и для других регионов страны. В тоже время удаленность от европейской территории России предопределила наличие дополнительных проблем и отличительных особенностей развития страховых компаний нашего региона. Сахалинские участники страхового рынка не смогли миновать свойственной для зари этого бизнеса "текучки". В Сахалинской области из действовавших в 1995 году 17 компаний к сегодняшнему дню лицензии отозваны у 8. На сегодняшний день на территории области работает 21 страховая компания: 8 местных компаний (из них 4 специализируется на обязательном медицинском страховании (ОМС)) и 13 филиалов и представительств страховых компаний других регионов (4 из них занимаются ОМС). Следует отметить, что за период 1999-2000 годов численность страховых компаний, работающих в Сахалинской области, возросла с 11 до 21 (в основном за счет филиалов московских страховых компаний). Данный факт свидетельствует о том, что страховой рынок Сахалинской области в последнее время стал весьма привлекательным для страховщиков других регионов России. Отличительной особенностью регионального страхового рынка является его дифференциация: основная деятельность страховыми компаниями ведется в г. Южно-Сахалинске и только три компании имеют филиалы в районах области. Среднесписочная численность занятых в страховом бизнесе на территории Сахалинской области - около 300 человек, что составляет около 10% от среднесписочной численности занятых в финансовом секторе экономики Сахалинской области. Доля сахалинских страховых компаний в объеме собранных на территории ДВФО страховых премий в 2002 году составляет 10%. По сравнению с аналогичным показателем 2001 года эта доля не претерпела изменений, и Сахалинская область по-прежнему занимает 5 место в ДВФО. В 2002 году компаниями, действующими в Сахалинской области, собрано страховых премий на общую сумму 631 млн. рублей (включая страховые премии по ОМС). Страховые выплаты составили 481 млн. рублей, что составляет 76% от общей суммы собранных страховых премий. В структуре страховых премий за 2002 год на долю личного страхования пришлось 7,5% от всех платежей, на долю имущественного страхования 11,4%, страхование ответственности - 2%, обязательного страхования - 79%. В структуре страховых выплат за 2002 год на долю личного страхования пришлось 5,8% от всех платежей, на долю имущественного страхования - 1,6%, страхование ответственности - 0,1%, обязательного страхования - 92,4%. Некоторые финансовые характеристики страхового рынка: - по состоянию на 1 января 2003 года общая сумма страховых резервов составила более 90 млн. рублей; - прибыль в страховой сфере деятельности по состоянию на 1 января 2003 года, составила в сумме 18,9 млн. рублей; - по состоянию на 1 июня 2003 года страховыми компаниями, работающими в Сахалинской области, уплачено налогов и других сборов на сумму 5,9 млн. рублей. При наличии большого числа компаний, предлагающих добровольные виды страхования, ОМС в Сахалинской области занимаются 4 местные компании и 2 филиала (34% от общего количества зарегистрированных на территории компаний). Около 99% удельного веса по страховым премиям в ОМС приходится на местные компании. Доля взносов по ОМС в общем объеме собранных страховых премий и ее величина красноречиво говорит о состоянии других секторов страхования в области - в 2002 году 77% от общего объема страховых премий, собранных на территории региона, обеспечили сборы по ОМС. Страховые компании предлагают разнообразные продукты: страхование жизни, добровольное медицинское страхование, от несчастного случая, страхование наземного, водного и воздушного транспорта, других видов имущества, грузов, ответственности перевозчиков перед третьими лицами, профответственности, автогражданской, иных видов ответственности, предприятий - источников повышенной опасности, финансовых рисков. Однако широкий ассортимент страховых услуг не свидетельствует о хорошей доходности и конкурентоспособности компаний, работающих на сахалинском рынке. Страховой рынок Сахалинской области имеет свои проблемы: - Рост страхового рынка области происходит преимущественно не "вширь", а "вверх": на фоне резкого увеличения количества зарегистрированных на территории Сахалинской области компаний сбор премии увеличился совсем незаметно, так как происходит обычное перераспределение уже существующей клиентской базы. - Низкий охват страхованием объектов, обладающих потенциальным риском: около 90% собственности предприятий Сахалинской области не обеспечено страховой защитой; муниципальная и областная собственность застрахована менее чем на 1% (это доля муниципального имущества, которое подлежит обязательному страхованию согласно Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). - Низкий уровень развития накопительного страхования (показатель в структуре страховых премий по итогам 2002 года составляет менее 1%), которое является базисом для появления в регионе "длинных" денег, необходимых для активизации инвестиционной деятельности сахалинских предприятий. - Свободные активы и резервы страховых компаний не используются государственным сектором в качестве инвестиционных ресурсов для развития области. - На страховом рынке Сахалинской области отсутствуют активно работающие объединения страховых компаний, наличие которых является показателем, демонстрирующим зрелость страхового сообщества территории. Многие вопросы развития рынка страховых услуг активно работающее объединение страховых компаний смогло бы взять на себя. - Отсутствие обмена информацией между страховыми компаниями о случаях мошенничества. - Увеличение численности страховых компаний других субъектов Российской Федерации имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Основной отрицательный фактор заключается в том, что, являясь, в большинстве случаев, представителями крупных структур, они ставят областные страховые компании в неравные условия и постепенно вытесняют их с рынка. - Низкий уровень грамотности населения и предпринимателей области в сфере страховой деятельности, что предопределяет недоверие к страхованию как к институту финансового рынка. - Из-за отсутствия информации о надежности той или иной страховой компании и объемах страховых выплат, имеются случаи, когда из-за некачественного выполнения обязательств со стороны каких-либо отдельных страховых компаний, доверие деловых кругов и населения к страховому рынку в целом заметно снижается. - Наблюдается оторванность страхового сообщества от областных и муниципальных программ: страховые компании практически не участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках совместной работы органов исполнительной власти и бизнеса по социально-экономическому развитию региона. - Из-за отдаленности региона от образовательных центров страны существуют проблемы подготовки и повышения квалификации специалистов страхового дела. 2. Цели и задачи деятельности органов государственной власти Сахалинской области по развитию страхования в Сахалинской области на период до 2010 года Долгосрочные цели: - Создание в Сахалинской области эффективной системы страховой защиты имущественных и других интересов населения, предприятий и организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления. - Активизация инвестиционной деятельности в Сахалинской области посредством привлечения финансовых ресурсов страховых компаний. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи: - Повышение страховой культуры деловых кругов и населения, направленное на укрепление доверия к институту страхования. - Увеличение емкости рынка страхования за счет увеличения продаж страховых услуг юридическим и физическим лицам. - Улучшение качества работы страховых компаний по выполнению своих обязательств перед клиентами и совершенствование качества страховых услуг. - Разработка механизма активного привлечения финансовых ресурсов страховых компаний в экономику Сахалинской области. 3. Основные направления деятельности органов государственной власти Сахалинской области по развитию страхования в Сахалинской области на период до 2010 года Для ослабления проблемных зон в страховой сфере Сахалинской области и создания условий для эффективного развития страхового рынка следует выделить следующие основные направления: 3. 1. Формирование законодательной базы, направленной на стимулирование развития страхового рынка в Сахалинской области Законодательные рычаги играют важную роль в регулировании стратегического направления развития различных сфер деятельности, в том числе и страхования. Должна быть определена целесообразность ряда законодательных инициатив на региональном уровне, в том числе: - страхование областной собственности; - страхование муниципального имущества; - предоставление страховым компаниям определенных преференций со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления при вложении резервов страховых компаний в областные и муниципальные инвестиционные программы; - выпуск ценных бумаг Сахалинской области и органов местного самоуправления для вложения финансовых ресурсов страховых компаний и их последующего использования в инвестиционных целях; - развитие в Сахалинской области института страховых брокеров. 3. 2. Финансовое участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в развитии страхования в Сахалинской области Приоритетными задачами, над решением которых следует работать в первоочередном порядке, являются увеличение емкости рынка страхования за счет увеличения продаж страховых услуг юридическим и физическим лицам, а также улучшение качества продаваемых услуг и работы страховых компаний по выполнению своих обязательств. Все основные направления данной концепции затрагивают решение этой задачи. Помимо вовлечения в страхование денежных средств населения и бизнеса, следует предусмотреть участие органов государственной власти области в страховании имущества, находящегося в областной собственности. Одна из главных долгосрочных целей политики органов государственной власти в развитии страхования - активное привлечение страховых резервов в экономику Сахалинской области. Одно из главных условий размещения страховых резервов, согласно законодательству Российской Федерации, - высокая надежность размещения ресурсов. При вовлечении финансовых ресурсов страховых компаний в реализацию областных и муниципальных инвестиционных программ потребуются определенные гарантии возврата средств. 3. 3. Разработка и реализация системы организационно-технических мероприятий, направленных на развитие страхования в Сахалинской области Одно из стратегических направлений работы органов государственной власти (в первую очередь органов исполнительной власти) в рамках развития страхования организационная деятельность. Необходимо выделить следующие блоки организационно-технических мероприятий, работа по которым будет стимулировать развитие страховой деятельности в Сахалинской области: - Организационная деятельность органов исполнительной власти в стимулировании страховых компаний к объединению созданию ассоциации, союза, пула. Появление активно работающего объединения страховых компаний активизирует процессы развития рынка страховых услуг в Сахалинской области, так как такая структура многие вопросы развития своего бизнеса будет решать как самостоятельно, так и во взаимодействии с органами власти. Активно работающее объединение не может появиться без наличия идей, вокруг которых произойдет альянс интересов страховых компаний. На текущий момент имеются следующие идеи, вокруг которых потенциально может возникнуть объединение страховых компаний: - продвижение интересов страхового сообщества на уровне исполнительной и законодательной властей, а также органов местного самоуправления, - создание единой информационной базы для борьбы с мошенничеством; - информационно-образовательный модуль: совместная организация образовательных (информационных) семинаров для повышения квалификации персонала страховых компаний; - участие совместным капиталом страховых компаний в областных и муниципальных инвестиционных программах. - Активизация работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по реализации федеральных и областных законов об обязательном страховании таких как: - Федеральный закон Российской Федерации от 25.04.02 N 40-ФЗ (ред. 23.06.2003) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", согласно которому следует застраховать транспортные средства, состоящие на балансе администрации Сахалинской области; - Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", - только около 80% объектов в Сахалинской области, подлежащих страхованию согласно этому закону застрахованы; - Закон Сахалинской области от 23.09.1997 N 42 (ред. 31.10.2002), согласно которому следует застраховать жизнь и здоровье лиц, замещающих государственные должности в Сахалинской области. - Организация встреч, заседаний и семинаров с участием руководителей страховых компаний, деловых кругов, общественности и населения. Для страхового сообщества в рамках информационной, проектной и просветительской работы важно, с одной стороны, постоянное общение с представителями власти, с другой стороны, - с руководителями предприятий и общественных организаций, ассоциаций, деловой интерес к которым имеется у страховых компаний. В этой связи необходимо проводить заседания "круглого стола" для конструктивных встреч представителей власти, руководителей страховых компаний, представителей деловых кругов, общественности для обсуждения таких тем, как: - организация информационного продвижения страхования в регионе; - проблемы и возможности страхования жилого фонда в регионе; - страхование областной и муниципальной собственности, арендованного государственного областного имущества; - проблемы экологического страхования в регионе; - участие страховых компаний в нефтяных проектах; - развитие в Сахалинской области института страховых брокеров. - Участие страхового сообщества в советах, рабочих группах, комиссиях при администрации Сахалинской области. В целях приближения страхового сообщества к реализации областных и муниципальных программ необходимо содействовать активному участию страховых компаний, на основе взаимовыгодного сотрудничества, в совместной работе органов власти и бизнеса по социально-экономическому развитию региона. Участие страховых компаний в деятельности различных рабочих групп, советов и комиссий при администрации области не только взаимовыгодно для обеих сторон, но также способствует повышению статуса страхового бизнеса на территории области, что обязательно отразится на повышении доверия к институту страхования. - Создание единого информационного поля о деятельности страховых компаний. Формирование цивилизованного страхового рынка и его развитие связано не только с увеличением объемов страховых операций, но и с наличием добросовестной конкуренции среди страховщиков. Фактор доступности и объективности информации о страховой компании, раскрывающей ее финансовое положение, основные показатели ее деятельности, позволит, с одной стороны, повысить доверие деловых кругов и населения к страхованию, с другой стороны, будет являться стимулом для страховых компаний в качественном выполнении своих обязательств перед клиентами. В связи с этим представляется важным создание единого информационного поля, составными частями которого должны быть: - сбор информации о финансовом положении и страховой деятельности страховщиков, составление рейтинга страховых компаний Сахалинской области, обеспечение публичности и объективности информации о страховщиках; - проведение мониторинга состояния регионального страхового рынка с целью повышения наблюдаемости системы страхования, выявление тенденций развития местного страхового рынка; - разработка программ статистического и информационного обеспечения страховой деятельности: создание единой базы данных по страховой статистике в регионе. Создание и поддержание информационного поля должно осуществляться независимым от деятельности конкретной страховой компании субъектом. Поэтому именно органам исполнительной власти следует взять на себя деятельность по созданию информационного поля. В перспективе, при условии, что будет создана работающая ассоциация страховщиков, поддержание информационного поля следует передать ей. 3. 4. Создание и развитие информационного обеспечения и информационного продвижения регионального страхового рынка Данное направление должно быть организовано совместно органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и страховыми компаниями. Необходимое финансирование направления должно осуществляться страховым сообществом Сахалинской области. Информационное продвижение страхования нацелено на решение следующих задач: - предоставление информации о страховании как универсальном механизме защиты имущественных интересов физических и юридических лиц; - создание положительного общественного мнения об институте страхования; - пропаганда социально значимых видов страхования. Главная идея информационного обеспечения - формирование спроса на страховые услуги среди физических и юридических лиц за счет повышения уровня знаний о страховании. С учетом этого следует выделить следующие рабочие модули: - "Азбука страхования" Для эффективного использования возможностей страхового рынка необходимо дать соответствующие знания руководителям предприятий, работникам органов государственной власти и органов местного самоуправления путем проведения серии семинаров, конференций с деловыми кругами Сахалинской области и работниками органов власти по эффективному использованию инструментов страхования для улучшения финансово-хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятий, муниципальных образований. - "Рассказываем о страховании" Проведение мероприятий по повышению уровня страховой культуры деловых кругов и населения. С этой целью в региональных средствах массовой информации необходимо постоянное размещение материалов о роли и значении страхования как для населения, так и для предпринимательских кругов, о состоянии отечественного и регионального страхового рынка, о зарубежной практике развития страхования. Кроме вовлечения СМИ целесообразно проводить заседания круглых столов совместно с общественными организациями Сахалинской области, участие страховых компаний в конференциях, семинарах, презентациях, форумах, организованных органами власти и общественностью. Представляется целесообразным организация областной выставки, посвященной страховому рынку. Главная идея этих мероприятий - формирование спроса на страховые услуги среди физических и юридических лиц за счет повышения уровня знаний у населения и предпринимателей о страховании. Позиционирование страхования должно проходить не от лица одной или нескольких компаний, так как разговор ведется не о рекламе отдельно взятых страховых компаний, а продвижении страхового рынка в целом. Важное место в позиционировании страхования следует уделить использованию социальной рекламы. - Укрепление доверия к институту страхования В рамках этого информационного модуля необходимо уделять внимание пропаганде на телевидении, радио, в печатных и электронных изданиях фактов страховых выплат, публикации итогов мониторинга, рейтинга страховых компаний. - Телевизионный модуль В данном случае, помимо активного упоминания о страховом рынке и его субъектах в различных передачах местного телевидения, целесообразно рассмотреть возможность создания специальной телепередачи, посвященной страховому рынку Сахалинской области. - "Дети будущие страхователи" Данный модуль предполагает нацеленное общение представителей страхового сообщества со школами, ВУЗами для чтения профессионалами страхового рынка курсов лекций о страховании. В данном модуле также возможно рассмотрение спонсорской (благотворительной) помощи страхового сообщества в рамках организации детских мероприятий в Сахалинской области. 3. 5. Разработка и реализация пакета кадровых технологий, необходимых для развития страхового рынка Для улучшения качества работы страховых компаний важна кадровая подготовка их работников. В настоящее время на страховом рынке существует проблема подготовки и повышения квалификации специалистов страхового дела. Страховое сообщество должно обеспечить организацию образовательных (информационных) семинаров для повышения квалификации персонала страховых компаний с приглашением ведущих специалистов-страховщиков; возможна организация "школы страховщика" (условное название). 4. Основные этапы реализации Концепции Реализация данной Концепции предполагается в период с 2004 по 2010 годы. Подготовительный этап (срок - 3 года): - Разработка и начало реализации областной Программы развития страхования в Сахалинской области на период до 2010 года. - Активизация работы органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации федеральных и областных законов об обязательном страховании. - Подготовка и запуск мероприятий по информационному продвижению страхования. - Создание единого информационного поля о деятельности страховых компаний. - Подготовка к страхованию жилого фонда Сахалинской области. - Реализация законодательных инициатив о закреплении за ГУПами обязанности страхования областной собственности, находящейся у них в оперативном управлении, и о порядке страхования муниципального имущества. - Активизация страхования областного имущества, переданного в аренду, за счет средств арендатора. - Проведение на постоянной основе "круглых столов" для встречи представителей власти, руководителей страховых компаний, деловых кругов и общественности. - Активное привлечение страховых компаний в работу советов, рабочих групп, комиссий при администрации Сахалинской области. - Реализация "пилотных" инвестиционных проектов, профинансированных за счет финансовых ресурсов страхового сообщества Сахалинской области. Основной этап (срок - 4 года): - Создание активно работающей ассоциации страховщиков Сахалинской области. - Передача функций по поддержке единого информационного поля о деятельности страховых компаний ассоциации страховщиков Сахалинской области. - Активизация страхования жилого фонда в Сахалинской области. - Выпуск ценных бумаг Сахалинской области и органов местного самоуправления для вложения инвестиционных ресурсов страховых компаний. - Активизация финансирования областных и муниципальных инвестиционных программ с привлечением финансовых ресурсов страховых компаний. - Поддержка информационной узнаваемости страхования Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|