Расширенный поиск

Постановление Администрации Сахалинской области от 31.12.2003 № 219-па

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 декабря 2003 г. N 219-па
г. Южно-Сахалинск


О создании регионального центра
государственного банка данных о
детях, оставшихся без попечения
родителей


     В  соответствии с Федеральным законом от 16.04.2000 N 44-ФЗ "О
государственном  банке  данных  о  детях,  оставшихся без попечения
родителей",  постановлением  Правительства  Российской Федерации от
04.04.2002   N   217  "О  государственном  банке  данных  о  детях,
оставшихся  без  попечения  родителей,  и осуществлении контроля за
его  формированием  и  использованием"  и  в  целях  реализации  на
территории  Сахалинской  области  государственной  политики в части
реализации   права   ребенка   жить   и   воспитываться   в   семье
администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Создать  при департаменте образования Сахалинской области с
1  января  2004  года  региональный  центр  государственного  банка
данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
     2. Утвердить  структуру  и  Положение  о  региональном  центре
государственного  банка  данных  о  детях, оставшихся без попечения
родителей (прилагаются).
     3. Установить  предельную численность работников регионального
центра  государственного  банка  данных  о  детях,  оставшихся  без
попечения   родителей   в  количестве  6  штатных  единиц  за  счет
сокращения  6  штатных  единиц в областных учреждениях образования,
подведомственных департаменту образования Сахалинской области.
     4. Определить   расходы  на  содержание  регионального  центра
государственного  банка  данных  о  детях, оставшихся без попечения
родителей  в  пределах средств, предусмотренных в областном бюджете
по разделу "Образование".
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на вице-губернатора области И.Л. Золотухина.
     
     Губернатор области                                 И.П.Малахов






                               Утверждена
                               постановлением администрации области
                               от 31 декабря 2003 г. N 219-па


                             Структура
    регионального центра государственного банка данных о детях,
                оставшихся без попечения родителей

     1. Директор                                - 1
     2. Юрисконсульт                            - 1
     3. Оператор региональной базы данных       - 2
     4. Психолог                                - 1
     5. Водитель                                - 1





                               Утверждено
                               постановлением администрации области
                               от 31 декабря 2003 г. N 219-па


                             ПОЛОЖЕНИЕ
   о региональном центре государственного банка данных о детях,
   оставшихся без попечения родителей, в структуре департамента
                  образования Сахалинской области

                        1. Общие положения

     1. 1.  Региональный  центр  государственного  банка  данных  о
детях,  оставшихся без попечения родителей (именуемый далее Центр),
создан   при   департаменте   образования   Сахалинской  области  и
выполняет  функции  регионального  оператора государственного банка
данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
     1. 2.  В своей деятельности Центр руководствуется Конвенцией о
правах      ребенка,     Конституцией     Российской     Федерации,
законодательными   и   нормативными   правовыми  актами  Российской
Федерации,   законодательными   и   нормативными  правовыми  актами
субъекта    Российской   Федерации,   ведомственными   нормативными
правовыми актами.

                        2. Основные задачи

     Основными задачами Центра являются:
     2. 1.    Реализация    на   территории   Сахалинской   области
государственной  политики  в  части реализации права ребенка жить и
воспитываться в семье.
     2. 2.  Осуществление  учета  детей,  оставшихся  без попечения
родителей.
     2. 3.  Оказание  содействия в устройстве детей, оставшихся без
попечения  родителей,  на  воспитание  в  семьи  граждан Российской
Федерации,   постоянно   проживающих   на   территории   Российской
Федерации.
     2. 4.   Создание  условий  для  реализации  права  граждан  на
получение  пол ной и достоверной информации о детях, оставшихся без
попечения родителей.
     2. 5.  Оказание методической помощи специалистам органов опеки
и   попечительства  области  в  устройстве  детей,  оставшихся  без
попечения родите лей, на воспитание в семьи граждан.
     2. 6.    Создание   условий   для   защиты   документированной
информации,  содержащейся  в  региональном  банке  данных  о детях,
оставшихся  без  попечения  родителей,  от утечки, хищения, утраты,
подделки, искажения и несанкционированного доступа.

                            3. Функции

     Центр   в   соответствии   с  возложенными  на  него  задачами
выполняет следующие функции:
     3. 1.  Регистрирует  анкеты  детей,  оставшихся  без попечения
родителей,  которые  могут  быть  устроены  на  воспитание  в семьи
граждан   (далее   -   дети).   поступающих   из  органов  опеки  и
попечительства.
     3. 2.  Проверяет  правильность  заполнения анкет детей органом
опеки и попечительства.
     3. 3.   Возвращает  анкеты  детей,  оформленные  с  нарушением
установленного порядка, в орган опеки и попечительства.
     3. 4.  Вносит  анкеты  и  фотографии детей в компьютерную базу
данных.
     3. 5.  Вносит  поступившие  из  органов опеки и попечительства
изменения  и  дополнения  в  анкеты  детей,  состоящих  па  учете в
региональном, банке данных о детях.
     3. 6.  Вносит  в анкеты детей информацию о мерах, предпринятых
региональным   оператором   по  оказанию  содействия  в  устройстве
ребенка на воспитание в семью.
     3. 7.   Проводит   проверки   соответствия  количества  детей,
состоящих  на учете в региональном банке данных о детях, количеству
детей,  находящихся  в.  образовательных,  лечебно-профилактических
учреждениях,  учреждениях  социальной  защиты  населения  и  других
аналогичных  учреждениях,  в которых, находятся дети, расположенных
на территории данного субъекта Российской Федерации.
     3. 8.  Проверяет  соблюдение  органами  опеки и попечительства
сроков  передачи  в  региональный банк данных о детях анкет детей и
информации о прекращении учета сведений о детях.
     3. 9.  Проверяет  ежегодное  обновление информации о состоянии
здоровья  детей,  анкеты  которых  состоят  на учете в региональном
банке данных о детях.
     3. 10.  Проверяет  регулярность  обновления  фотографий детей,
анкеты  которых  состоят  на  учете  в  региональном банке данных о
детях.
     3. 11.  Проверяет  соблюдение сроков передачи органами опеки и
попечительства   информации   об   изменениях   данных   о   детях,
содержащихся в анкетах детей.
     3. 12.  Готовит  ежеквартальную  информацию  для руководителей
органов  опеки  и попечительства о состоянии работы в части ведения
государственного  банка  данных  о  детях, оставшихся без попечения
родителей,  с  целью  совершенствования  данной работы и устранения
выявленных нарушений.
     3. 13.   Ведет журнал усыновления детей.
     3. 14.  Заносит  информацию  о  прекращении  учета  сведений о
детях в компьютерную базу данных.
     3. 15.  Ведет  учет  поступления  информации  о  постановке на
консульский учет детей, усыновленных иностранными гражданами.
     3. 16.  Ведет  учет  поступления  отчетов  об условиях жизни и
воспитания детей, усыновленных иностранными гражданами.
     3. 17.  Передает  анкеты  детей  в  федеральный  банк данных о
детях.
     3. 18.    Осуществляет   оперативный   обмен   информацией   с
федеральным оператором государственного банка данных о детях.
     3. 19.  Обеспечивает  техническую  поддержку  и  сопровождение
компьютерной  системы, предназначенной для ведения государственного
банка данных о детях.
     3. 20.  Выполняет  иные  функции,  связанные с формированием и
использованием регионального банка данных о детях.
     3. 21.   Консультирует   обратившихся   граждан   по  правовым
аспектам проблемы устройства детей на воспитание в семьи.
     3. 22.  Предоставляет  гражданам,  желающим принять ребенка па
воспитание  в  свою семью, информацию о соответствующих нормативных
правовых актах, справочных материалах.
     3. 23.   Проводит   экспертизу   документов  граждан  желающих
принять ребенка в семью.
     3. 24.  Ведет учет граждан, изъявивших желание принять ребенка
на воспитание в семью, документирует информацию о них.
     3. 25.   Знакомит   граждан,   желающих   принять  ребенка  на
воспитание  в  свою  семью,  с  порядком  предоставления сведений о
ребенке,  находящихся  в  государственном банке данных о детях, и с
перечнем  документированной ин формации о гражданине, основаниями и
целями   документирования   этой   ин   формации   и   порядком  ее
использования.
     3. 26.  Осуществляет  подбор  детей  гражданам,  состоящим  на
учете в региональном банке данных о детях.
     3. 27.  Предоставляет  сведения о детях из регионального банка
данных  о  детях гражданам, состоящим на учете в региональном банке
данных о детях.
     3. 28.  Готовит  и  выдает гражданам, желающим принять ребенка
на  воспитание  в  свою  семью, направление на посещение выбранного
ими ребенка.
     3. 29.   Заносит   в  анкеты  граждан  информацию  о  выданных
направлениях на посещение ребенка.
     3. 30.  Информирует  органы  опеки  и  попечительства о выдаче
направления на посещение ребенка.
     3. 31.  Запрашивает  информацию  о детях из федерального банка
данных   о   детях  для  граждан  Российской  Федерации,  постоянно
проживающих  на  территории  Российской  Федерации  и  состоящих на
учете в региональном банке данных о детях.
     3. 32.   Готовит   запросы  о  нахождении  детей  на  учете  в
государственном банке данных о детях.
     3. 33.   Формирует   пакеты   подлежащих  хранению  документов
граждан,  состоящих на учете в региональном банке данных о детях, и
обеспечивает их хранение.
     3. 34.  Осуществляет  мониторинг деятельности представительств
иностранных  организаций  по усыновлению (удочерению) детей с целью
подготовки  ежегодного  отчета  об их деятельности для Министерства
образования России.
     3. 35.   Организует   работу   по   информированию  Российской
Федерации о детях.
     3. 36.    Координирует    совместно   с   органами   опеки   и
попечительства   работу   по   организации   устройства   детей  на
воспитание в семьи российских граждан.
     3. 37.    Организует    межведомственное   взаимодействие   по
вопросам, связанным с ведением регионального банка данных о детях.
     3. 38.  Ведет  аналитическую  работу  по вопросам, связанным с
ведением регионального банка данных о детях.
     3. 39.   Оказывает   методическую   помощь   органам  опеки  и
попечительства    по    направлениям,    входящим   в   компетенцию
подразделения.

                      4. Руководство и штаты

     4. 1.  Центр  возглавляет  начальник, назначаемый на должность
начальником департамента образования Сахалинской области.
     4. 2.   Центр   комплектуется   в   соответствии   со  штатным
расписанием,   утвержденным  начальником  департамента  образования
Сахалинской области.
     4. 3.    Права    и   обязанности   работников   подразделения
определяются  должностными  инструкциями, утвержденными начальником
департамента образования Сахалинской области.

                         5. Финансирование

     5. 1. Источниками финансирования деятельности Центра являются:
     а)   средства   бюджетов  различных  уровней,  выделяемые  для
обеспечения реализации функций Центра;
     б)   средства,   получаемые   от  предпринимательской  и  иной
деятельности, предусмотренной законодательством;
     в)  добровольные  пожертвования и целевые взносы юридических и
физических  лиц,  в  том  числе и иностранных, и другие источники в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     5. 2.   Смета   доходов   и   расходов   Центра   утверждается
начальником департамента.






Информация по документу
Читайте также