Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 03.02.2004 № 57

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     03.02.2004                                        N 57


О работе  департамента  сельского
хозяйства    и     продовольствия
администрации        Владимирской
области


     Департамент  сельского  хозяйства  и    продовольствия    области
постоянно  совершенствует  стиль  и  методы  своей  работы,    которые
способствуют  выполнению  задач,  стоящих    перед    агропромышленным
комплексом области.  Для повышения эффективности решаемых  вопросов  и
изучения положения дел на местах  регулярно  проводятся  совещания  со
специалистами управлений (отделов) сельского  хозяйства  администраций
округов  и  районов  области,  выездные  семинары  -  совещания    для
руководителей и специалистов организаций агропромышленного  комплекса,
научно - практические конференций.
     В основу деятельности департамента  по  стабилизации  и  развитию
сельского  хозяйства  и  перерабатывающих  отраслей  области  положена
реализация федеральных и областных целевых программ.
     Выполнение    программы    "Воспроизводство    плодородия    почв
Владимирской области на 2001-2005 годы" не позволило допустить резкого
снижения  качественных  показателей   состава    почв.    В    сложных
экономических условиях значительное  внимание  уделяется  биологизации
земледелия, как средству регулирования почвенного баланса.
     Принимаются меры по дальнейшему совершенствованию  семеноводства.
В 2003 году в хозяйствах  области  сортовые  посевы  зерновых  культур
составили 96%, посадка картофеля - возросла до 90%.
     Проводимая  селекционно-племенная  работа    позволила    создать
маточное  стадо  крупного  рогатого  скота  с  высоким    генетическим
потенциалом.    Значительно    увеличилась    численность     животных
чистопородных и четвертого поколения, создано стадо молочного  типа  с
продуктивностью от 5000 до 9000 кг молока от коровы в год.
     Реализация  целевых  программ  позволила   добиться    увеличения
производства к уровню 2001 года: мяса - на 7%, молока - на 2%,  яиц  -
на 43%.  В 2003 году от каждой коровы получено 3901  кг  молока,  рост
продуктивности составил 144кг.  За этот  период  выросло  производство
картофеля, повысилась урожайность зерновых культур.  Для общественного
животноводства заготовлено грубых и сочных кормов на 26% больше уровня
прошлого года.
     Определенная работа проводится по  повышению  уровня  технической
оснащенности сельского хозяйства. По системе федерального и областного
лизинга,  за  счет  инвестиционных  кредитов  приобретено  516  единиц
техники и оборудования, проведено техническое перевооружение 56 ферм.
     По результатам работы 2003 года объем валовой продукции сельского
хозяйства (хозяйства всех категорий) в действующих ценах, по расчетам,
составил 11,5 млрд. рублей, или 100%  в  сопоставимой  оценке  к  2002
году.
     Департамент оказывает государственную поддержку отраслям  пищевой
и перерабатывающей промышленности через предоставление субсидированных
кредитов, ведет активную  консультативную  работу  с  организациями  в
определении  направлений  развития,  подборе   оборудования,    выборе
технологических схем.  В 2003 году в  отрасль  переработки  привлечено
более 450 млн. рублей инвестиций.
     Достижению    производственных    результатов        способствует
финансирование из областного и федерального бюджетов.  В 2003 году  из
областного бюджета выделено 131,9  млн.  рублей,  что  на  14%  больше
уровня 2002 года.  Финансирование из федерального бюджета в 2003  году
составило 101,1 млн. рублей (в 2002 году - 71,1 млн.  рублей),  в  том
числе в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села
до 2010 года" - 17,4 млн. рублей.
     Осуществляется    финансово-экономическое    оздоровление       в
сельскохозяйственных  организациях  области.  В  настоящее  время   по
различным  вариантам  в    стадии    реформирования    находятся    76
сельхозорганизаций (30%  от  общего  числа).  Развитие  интеграционных
связей и привлечение инвесторов в сельское хозяйство области позволило
увеличить поступление средств из внебюджетных источников. Значительная
работа  проведена  межведомственной  территориальной   комиссией    по
финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей,  в
соответствии  с  решением  которой,  участниками  программы  стали  56
сельхозпредприятий  (23  %  общего  количества),  что  позволило    им
отсрочить на 5-6 лет оплату основного долга в сумме 110,9 млн. рублей,
пеней и штрафов - 200,4 млн. рублей.
     Большое внимание департамент уделяет решению проблемы  кадров  на
селе. В областной школе управления АПК в 2003 году прошли обучение 850
человек, из них  150  руководителей  и  специалистов.  На  контрактной
основе в ВУЗы  направлено  70  юношей  и  девушек.  Около  50  молодых
специалистов  пришли  работать  в  сельскохозйственное   производство.
Принимаются меры для решения социальных проблем и закрепления на  селе
молодых специалистов, ведется работа  по  подъему  престижа  сельского
труда.
     Вместе с тем, в деятельности департамента  имеются  недостатки  и
неиспользованные  резервы,    снижающие    эффективность    управления
агропромышленным  комплексом  области.   Не    преодолена    тенденция
сокращения посевных площадей,  снижения  объема  заготовки  семян.  Не
полностью используются возможности отрасли животноводства.  В  2002  -
2003 годах численность поголовья крупного рогатого  скота  сократилась
на 13,5 %, в том  числе  маточного  стада  -  на  11,5  %.  Актуальной
проблемой  остается  сохранность  скота.  Допускаются   нарушения    в
технологии выращивания ремонтного молодняка.  Не достаточно эффективно
решаются вопросы по созданию прочной кормовой базы.
     Одной из главных причин сокращения посевных площадей и  поголовья
скота  является  состояние  материально-технической  базы    сельского
хозяйства.  Средняя нагрузка на единицу техники в два  раза  превышает
норматив,  что  приводит  к    нарушению    технологии    возделывания
сельскохозяйственных культур и влечет  за  собой  значительные  потери
урожая.
     В ряде случаев, выделенные  на  финансирование  АПК  средства  не
достигали поставленной цели.  Имеют место факты  авансового  выделения
бюджетных  средств  без  предоставления  документов,    подтверждающих
обоснованность выплат.  Остается проблема возврата кредитов. Одной  из
причин  невыполнения областных целевых  программ  является  распыление
бюджетных средств по не программным мероприятиям.
     Проблемы, имеющиеся в АПК, отражаются на результатах его  работы.
Так, в 2003 году производство продукции  животноводства  в  хозяйствах
всех категорий уменьшилось на 2,8%.  От  реализации  мяса  всех  видов
скота получен убыток в сумме 268,2 млн. рублей, что в  1,9  раза  выше
уровня предыдущего года.  Количество прибыльных хозяйств сократилось с
108 до 105, убыточных  возрасло  со  136  до  139.  Продолжается  рост
дебиторской и кредиторской задолженности.
     Работа по передаче имущества и  земли  эффективным  собственникам
проводится недостаточными темпами.
     В  силу  обострившихся  социальных  проблем,    низкого    уровня
заработной платы в последние годы  идет  сокращение  числа  занятых  в
сельскохозяйственном  производстве.Доля    специалистов    с    высшим
образованием составляет 57%, руководителей - 75,4%.  Остается  высокой
сменяемость руководителей.  Программа  по  подготовке  специалистов  и
кадров массовых профессий выполняется не в полном объеме. Недостаточно
внимания уделяется вопросам социального развития села.
     В  целях  повышения  эффективности   деятельности    департамента
сельского хозяйства и продовольствия

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Департаменту    сельского    хозяйства    и    продовольствия
администрации области (Ю.А.  Овчинников) принять исчерпывающие меры по
устранению отмеченных недостатков.

     В этих целях:
     1.1. Подготовить в срок до 01.07.2004г. "Концепцию стабилизации и
развития агропромышленного комплекса Владимирской  области  на  период
2004 - 2006 годы";
     1.2.  Разработать  до   01.07.2004г.    программу    технического
перевооружения отраслей сельского хозяйства;
     1.3.  Усилить  контроль    за    выполнением    объемов    работ,
предусмотренных  целевыми  программами,  эффективным    использованием
бюджетных средств;
     1.4. Для  улучшения  финансового  состояния  сельскохозяйственных
организаций активизировать работу по их реформированию  и  финансовому
оздоровлению;
     1.5.  Продолжить  работу  по    модернизации    и    техническому
перевооружению пищевых и перерабатывающих производств;
     1.6. Совершенствовать аналитическую  работу,  с  целью  повышения
эффективности  мер,  принимаемых  для  решения  вопросов    в    сфере
государственного управления агропромышленным комплексом;
     1.7. Принять необходимые меры для исполнения Закона  Владимирской
области "О кадровом обеспечении АПК  Владимирской  области".  Улучшить
работу  по  созданию  действенного  кадрового  резерва   руководителей
сельскохозяйственных организаций.

     2.  Департаменту    сельского    хозяйства    и    продовольствия
администрации области (Ю.А. Овчинников):
     - совместно с комитетом по земельным ресурсам  и  землеустройству
по Владимирской области (В.Т.  Будников) завершить во втором  квартале
2004  года  инвентаризацию  сведений  о  землях  сельскохозяйственного
назначения и разработать комплекс мер по  проведению  территориального
землеустройства земель сельскохозяйственных предприятий;
     -  совместно  с  департаментом  строительства    и    архитектуры
администрации области (С.А.  Боков) в срок до 01.07.2004г. разработать
областную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года";
     -    совместно    с    органами    местного       самоуправления,
сельхозтоваропроизводителями    принять    необходимые    меры      по
приостановлению  снижения  поголовья  крупного  рогатого    скота    и
сокращению посевных площадей;
     - провести анализ областных законов и целевых программ на предмет
соответствия действующему налоговому и бюджетному законодательству.

     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора области В.В. Гусева.

     4.  Постановление  вступает  в  силу  с  даты  его   официального
опубликования.


     Губернатор области          Н.Виноградов


Информация по документу
Читайте также