Расширенный поиск
Постановление Администрации Сахалинской области от 05.04.2005 № 56-паАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 апреля 2005 г. N 56-па г. Южно-Сахалинск Об областных профессиональных аварийно-спасательных службах, областных профессиональных аварийно - спасательных формированиях и статусе спасателей Сахалинской области В соответствии с Федеральным законом от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), статьей 32 Устава Сахалинской области и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2004 N 599 администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение об областных профессиональных аварийно-спасательных службах, областных профессиональных аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей Сахалинской области (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости". Губернатор области И.П. Малахов Утверждено постановлением администрации области от 05 апреля 2005 г. N 56-па ПОЛОЖЕНИЕ об областных профессиональных аварийно-спасательных службах, областных профессиональных аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей Сахалинской области 1. Общие положения 1.1. Областные профессиональные аварийно-спасательные службы, областные профессиональные аварийно-спасательные формирования (далее - службы и формирования) Сахалинской области и спасатели в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и администрации области, нормативными актами МЧС России, Уставом и приказами Главного управления МЧС России по Сахалинской области, а также настоящим Положением. 1.2. Службы и формирования подчиняются губернатору области через начальника Главного управления МЧС России по Сахалинской области и выполняют возложенные на них задачи. 1.3. Службы и формирования осуществляют свою деятельность под руководством Главного управления МЧС России по Сахалинской области и во взаимодействии с органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти Сахалинской области и органах местного самоуправления (далее - органы по делам ГО и ЧС). 2. Основные задачи 2.1. Основными задачами служб и формирований являются: - поддержание органов управления, сил и средств служб и формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровней на территории Сахалинской области; - контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях; - участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; - участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровней; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ; - выработка предложений для органов государственной власти Сахалинской области по вопросам правового и технического обеспечения деятельности служб и формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно спасательных служб, аварийно-спасательных формирований; - обеспечение готовности сил и средств к проведению поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - организация и проведение поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к ведению которых они аттестованы. 3. Функции 3.1. В соответствии с поставленными задачами службы и формирования выполняют следующие функции: - создают необходимую материально-техническую базу для выполнения задач по предназначению; - участвуют в разработке нормативно-правовой документации по вопросам защиты населения и территорий региона от чрезвычайных ситуаций, организации и проведения поисково-спасательных работ; - разрабатывают оперативные документы по вопросам организации и проведения мероприятий по поддержанию сил и средств в постоянной готовности к проведению поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - осуществляют подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников служб и формирований; - готовят службы и формирования и спасателей к аттестации на проведение поисково-спасательных работ; - осуществляют мероприятия по реабилитации, социальной и правовой защите работников служб и формирований и спасателей, а также членов их семей; - обмениваются опытом с другими, в том числе в установленном порядке с международными спасательными службами и формированиями; - участвуют в разработке Главным управлением МЧС России по Сахалинской области, органами исполнительной в пасти Сахалинской области планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - участвуют в подготовке спасателей общественных аварийно-спасательных формирований; - участвуют в разработке мероприятий и подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; - пропагандируют знания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - проводят разведку зоны чрезвычайных ситуаций (состояние объекта, территории, маршруты выдвижения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайных ситуаций); - вводят силы и средства в зону чрезвычайных ситуаций; - десантируют спасателей в зону чрезвычайных ситуаций; - производят поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайных ситуаций; - проводят работы по разборке завалов, расчистке маршрутов и устройству проездов в завалах, укреплению или обрушению поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ; - организуют работы по эвакуации пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайных ситуаций, по инженерной и организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне чрезвычайных ситуаций (расчистка площадок, установка на площадках техники, ограждений и предупредительных знаков, освещение рабочих мест); - проводят поиск и спасение пострадавших на речных, воздушных судах и космических аппаратах, терпящих бедствие на суше и внутренних акваториях; - проводят работы по ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций на железнодорожном и автомобильном транспорте; - проводят спасение пассажиров и экипажей воздушных судов при авиационных происшествиях; - проводят подводно-технические (водолазные) работы; - ликвидируют ледовые заторы; - проводят предупредительные и аварийно-спасательные работы в зонах схода снежных лавин и селей; - производят локализацию и тушение лесных пожаров. 4. Права 4.1. Руководители (начальники) служб и формирований имеют право: - назначать и освобождать от должности работников; - издавать приказы по вопросам, отнесенным к его компетенции; - заключать и расторгать договоры, в том числе трудовые, определять формы организации и стимулирования труда, утверждать правила внутреннего трудового распорядка; - ходатайствовать в установленном порядке о представлении к государственным наградам, наградам МЧС России штатных работников, общественных спасателей, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, за отвагу и личное мужество, проявленные при участии в поисково-спасательных работах; - определять возможность ведения поисково-спасательных работ или их прекращения исходя из складывающейся обстановки; - привлекать в установленном порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации к ответственности работников за нарушение трудовой дисциплины. 4.2. На руководителей (начальников) служб и формирований возлагается: - обеспечение готовности филиала к проведению поисково-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - руководство проведением поисково-спасательных работ; - организация материально-технического обеспечения в повседневной деятельности и при проведении поисково-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; - организация мероприятий по размещению и обустройству служб и формирований и контроль за их выполнением; - руководство финансово-экономической деятельностью служб и формирований и организация контроля за использованием выделенных из областного бюджета ассигнований и иных средств по целевому назначению; - разработка планов развития служб и формирований, организация и контроль их исполнения; - организация взаимодействия служб и формирований с органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - организация и проведение аттестации работников служб и формирований и спасателей в пределах предоставленных полномочий; - организация разработки организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность служб и формирований и спасателей. 4.3. Службы и формирования имеют право: - привлекать квалифицированных специалистов для участия в выполнении возложенных на них задач; - вносить в соответствующие органы управления предложения о проведении неотложных мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности населения; - привлекаться к работе комиссий по расследованию обстоятельств чрезвычайных ситуаций и вырабатывать меры по устранению причин, способствующих их возникновению; - использовать на основании статьи 14 пункта 6 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (далее - Закона) средства связи организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, при проведении неотложных поисково-спасательных работ; - привлекать спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, а также граждан с их согласия к участию в поисково-спасательных и неотложных работах; - приобретать, хранить и перевозить в установленном порядке ракетницы, сигнальные патроны и иные приспособления для подачи сигналов при проведении поисково-спасательных, транспортировочных, профилактических работ и учебных мероприятий; - осуществлять обслуживание объектов и территорий на договорной основе; - получать от государственных и иных организаций, а также граждан полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации; - осуществлять в установленном порядке систему мер по правовой и социальной защите сотрудников отряда и членов их семей, а также спасателей общественных формирований; - осуществлять на основании статьи 16 пункта 3 Закона беспрепятственный проезд, первоочередную заправку горючими и смазочными материалами, а также специальными жидкостями аварийно-спасательных машин при следовании к месту проведения поисково-спасательных работ; - осуществлять иную деятельность, соответствующую задачам служб и формирований. 5. Спасатели и их статус 5.1. Граждане Российской Федерации приобретают статус спасателей Сахалинской области на основании решения областного аттестационного органа, специально созданного для этих целей по решению администрации Сахалинской области, в соответствии с результатами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ. 5.2. Гражданам Российской Федерации аттестационной комиссией выдаются удостоверение установленного образца, книжка спасателя, жетон с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством, группой крови и регистрационным номером спасателя. 5.3. Книжка спасателя предназначена для учета участия спасателя в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положение о книжке спасателя утверждается федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5.4. Спасатели проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Не прошедшие аттестацию спасатели утрачивают статус спасателей. 5.5. Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ. 5.6. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право на: - полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей; - беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - требование от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности; - экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ; - использование для спасения людей и в случае крайней необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций. 5.7. Медицинская и психологическая реабилитация спасателей, принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах за счет средств на содержание спасательных служб и формирований. 5.8. Права: - спасатели служб и формирований имеют право на совершенствование своих теоретических знания и профессионального мастерства в рабочее время в установленном порядке. - спасатели служб и формирований имеют право на обеспечение питанием при несении дежурства с оплатой расходов за счет средств, выделяемых на содержание служб и формирований. - спасатели служб и формирований, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), имеют право на первоочередное медицинское обслуживание и выплату в размере среднемесячной заработной платы по основному месту работы. - указанные категории спасателей имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. - никто не имеет права принуждать спасателей к выполнению задач и работ, не относящихся к обязанностям, возложенным на них трудовым договором (контрактом). - семьи погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей спасателей служб и формирований, а также семьи спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и погибших (умерших) в ходе проведения указанных работ, нуждавшиеся в получении жилья (улучшении жилищных условий), сохраняют право на его получение (улучшение жилищных условий). Жилые помещения указанным семьям предоставляются не позднее чем через шесть месяцев со дня гибели (смерти) спасателей. 5.9. Спасатели обязаны: - быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку; - совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательных формирований; - неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ; - активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи; - неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителям ликвидационных работ; - разъяснять гражданам правила безопасного поведения в условиях чрезвычайной ситуации; - в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели подчиняются только руководителям ликвидационных работ. 6. Гарантии 6.1. Гарантии спасателей Сахалинской области: - спасатели служб и формирований имеют право на установку квартирных телефонов по действующим тарифам в первоочередном порядке. - условия и порядок реализации прав на жилище спасателей служб и формирований, создаваемых органами исполнительной власти Сахалинской области, устанавливаются нормативными правовыми актами Сахалинской области. 6.2. Спасатели служб и формирований подлежат обязательному страхованию. Страхование осуществляется за счет средств на содержание спасательных служб и формирований. Страхование спасателей производится при назначении их на должности спасателей в службы и формирования. 6.3. Страховыми событиями для выплат по социальному страхованию являются гибель (смерть) при исполнении спасателями обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом); смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие исполнения указанных обязанностей. При этом в заключении, выдаваемом органами, уполномоченными на то Правительством Российской Федерации, должно содержаться указание о связи страхового события с исполнением застрахованным спасателем обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом). 6.4. Страхование производится на сумму не ниже, устанавливаемой законодательством Российской Федерации. 6.5. Страхование спасателей служб и формирований производят службы и формирования, в которых они работают. 6.6. Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию спасателей служб и формирований в случае наступления страховых событий, указанных в настоящей статье, производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью. 6.7. В случае получения спасателями служб и формирований при исполнении ими обязанностей увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания. 6.8. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей служб и формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств в соответствии с установленными порядком и нормами, определенными законодательством Российской Федерации. 6.9. Члены семей спасателей служб и формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), сохраняют в течение одного года право на социальные гарантии, которыми они как члены его семьи пользовались в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.10. Пенсионное обеспечение членов семей спасателей по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Сахалинской области. 6.11. Спасателям служб и формирований может быть присвоено почетное звание "Заслуженный спасатель Российской Федерации" по представлению администрации области. Они могут быть награждены по инициативе руководителя соответствующей службы и формирования Почетной грамотой администрации Сахалинской области. 6.13. Решением администрации области могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие Федеральному закону "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", гарантии правовой и социальной защиты работников служб и формирований, членов нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, спасателей, не входящих в состав служб и формирований. 7. Организация деятельности 7.1. Областные службы и формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 7.2. Привлечение служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: - в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых ими объектах и территориях; - в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; - установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций; - по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов, администрации области на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7.3. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия, осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных решением администрации области. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан, организаций и должностных лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения: - о проведении эвакуационных мероприятий; - об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; - о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; - об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций; - о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; - об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; - о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; - о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия на проведение аварийно-спасательных работ; - о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию администрации области и соответствующих органов местного самоуправления, руководства организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, о принятых ими решениях. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители служб и формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей. 7.4. Возмещение расходов на перевозку и размещение спасателей, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, оплата труда спасателей, выплата им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплата по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. 7.5. Органы государственной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие службам и формированиям, которые направляют группы спасателей в зоны чрезвычайных ситуаций, а также при проведении ими работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт служб и формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в морских портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах, в морских портах, независимо от форм собственности. 7.6. Службы и формирования, обслуживающие организации и территории по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям и территориям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.7. Координация деятельности служб и формирований на территории Сахалинской области осуществляется в целях: - оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств; - выработки согласованных предложений органами государственной власти Сахалинской области по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области социальной защиты спасателей и членов их семей; - унификации нормативной правовой базы деятельности служб и формирований; - проведения единой государственной политики на территории Сахалинской области в области производства аварийно-спасательных средств и в вопросах материально-технического обеспечения служб и формирований; - отработки взаимодействия между службами и формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях Сахалинской области; - решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц служб и формирований, принимающих участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7.8. Правовые основы создания и деятельности служб и формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области. 7.9. Состав и структуру служб и формирований определяет администрация Сахалинской области исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации. В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. Кроме того, в состав аварийно-спасательных служб могут входить научно-исследовательские институты, образовательные учреждения по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак и организации по производству аварийно-спасательных средств в случае создания и финансирования их администрацией Сахалинской области. 8. Финансовое обеспечение 8.1. Финансовое обеспечение служб и формирований, созданных органами исполнительной власти Сахалинской области, осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области. 8.2. Внебюджетные средства используются для проведения мероприятий по улучшению организации и проведения поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствования материально-технического обеспечения служб и формирований, стимулирования труда и социальной защиты, в том числе для представления материальной помощи в виде денежных или натуральных выплат (по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Сахалинской области). 8.3. Службы и формирования ведут оперативный, бухгалтерский, налоговый, статистический учет и отчетность в порядке, предусмотренном законодательством и несут ответственность за его достоверность. 8.4. Службы и формирования имеют право открывать текущий счет и другие счета в управлении Федерального казначейства для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. 8.5. Службы и формирования в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области порядке могут оказывать населению, а также предприятиям (объединениям), учреждениям, организациям, иным юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), платные услуги в сфере своей компетенции, не приносящие ущерб основной деятельности, финансируемой за счет средств областного бюджета. 9. Трудовые отношения 9.1. Трудовой коллектив спасателей служб и формирований составляют все граждане, состоящие с ним в трудовых отношениях (работники, сотрудники) и осуществляющие свою деятельность на основе контракта. На спасателей служб и формирований, работников (сотрудников) распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. 9.2. Полномочия трудового коллектива спасателей служб и формирований, порядок и формы их осуществления определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.3. Обязанности спасателей служб и формирований определяются соответствующими уставами, а также трудовым договором (контрактом). 9.4. В повседневной деятельности режим работы (службы) спасателей служб и формирований определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке. Режим работы спасателей служб и формирований в течение рабочего дня и рабочего года определяется действующими медицинскими требованиями и санитарно-гигиеническими нормами. 9.5. Время дежурства спасателей служб и формирований на дому в режиме ожидания учитывается в размере одной четвертой часа за каждый час дежурства. 9.6. При проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций. 9.7. Спасателям служб и формирований ежегодно предоставляется очередной отпуск продолжительностью: - 30 суток - спасателям, имеющим непрерывный стаж работы в службах и формированиях на должностях спасателей до 10 лет; - 35 суток - спасателям, имеющим непрерывный стаж работы в службах и формированиях на должностях спасателей более 10 лет; - 40 суток - спасателям, имеющим непрерывный стаж работы в службах и формированиях на должностях спасателей более 15 лет. Ежегодные дополнительные отпуска спасателям служб и формирований предоставляются в соответствии со статьей 321 Трудового кодекса Российской Федерации. 9.8. Спасателям служб и формирований за участие в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение года предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 суток из расчета один день отпуска за 24 часа работ. 9.9. Оплата труда спасателей служб и формирований производится в соответствии с трудовым договором (контрактом). 10. Ответственность 10.1. Службы и формирования несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач и функций, соблюдение договорных, кредитных и налоговых обязательств, расчетной дисциплины. 10.2. Работники, спасатели служб и формирований несут персональную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на них задач, полноту и достоверность представляемой отчетной и статистической информации, состояние трудовой дисциплины, соблюдение государственной и служебной тайны, а также за неиспользование в необходимых случаях прав, предоставленных им должностными обязанностями и настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством. 10.3. Службы и формирования обязаны возместить ущерб, причиненный нарушением безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья его работников, населения, загрязнения окружающей среды. 11. Порядок внесения изменений и дополнений Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке путем внесения изменений и дополнений в нормативно-правовые акты Сахалинской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|