Расширенный поиск

Постановление Администрации Сахалинской области от 15.04.2005 № 62-па

 

     Утратил силу – 

Постановление Администрации Сахалинской области
                                              от 15.02.2007 № 30-па

 

 

 

                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 15 апреля 2005 г. N 62-па
г. Южно-Сахалинск

 

 

Об    утверждении    Порядка
реализации       мероприятий
областной  целевой программы
"Социальная        поддержка
малоимущих     граждан     в
Сахалинской области на 2005-
2007 годы"

 

 

    В целях  исполнения  на  территории  Сахалинской области Закона

Сахалинской области от 25.02.2005 N  11-ЗО  "Об  областной  целевой
программе  "Социальная  поддержка  малоимущих граждан в Сахалинской
области  на  2005-2007  годы"  администрация  Сахалинской   области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить Порядок реализации мероприятий  областной  целевой
программы  "Социальная  поддержка  малоимущих  граждан  Сахалинской
области на 2005-2007 годы" (прилагается).
    2. Департаменту социальной защиты населения Сахалинской области
(Д.П.  Суховой) ежеквартально,  к 20 числу  месяца,  следующего  за
отчетным периодом,  информировать администрацию Сахалинской области
о  ходе  реализации   мероприятий   областной   целевой   программы
"Социальная  поддержка  малоимущих  граждан  Сахалинской области на
2005-2007 годы".
    3. Опубликовать  настоящее  постановление  в газете "Губернские
ведомости".
    4. Настоящее  постановление вступает в силу со дня официального
опубликования.
    5. Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить
на вице-губернатора области Л.Ф. Шубину.

 

    Губернатор области                                 И.П. Малахов

 

 

 

 

 

                               Утвержден
                               постановлением администрации области
                               от 15 апреля 2005 г. N 62-па

 

 

                              ПОРЯДОК
        реализации мероприятий областной целевой программы
            "Социальная поддержка малоимущих граждан в
               Сахалинской области на 2005-2007 годы

 

    Порядок реализации   на    территории    Сахалинской    области
мероприятий   областной  целевой  программы  "Социальная  поддержка
малоимущих граждан в Сахалинской области на 2005-2007 годы"  (далее
-   Порядок)   устанавливает   механизм   предоставления   адресной
социальной поддержки,  доплаты к пенсиям и выплаты государственного
социального пособия.

 

                        I. Общие положения

 

      1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

 

    1.1.1. Адресная    социальная    поддержка   -   предоставление
социальной поддержки лицам,  перечисленным в разделе  IV  областной
целевой   программы  "Социальная  поддержка  малоимущих  граждан  в
Сахалинской области на  2005-2007  годы"  (далее  -  Программа),  с
учетом   индивидуальных   особенностей   и   иных   причин  (утрата
способности  к  самообеспечению   и   самообслуживанию,   состояние
здоровья,  размер среднедушевого дохода,  состав семьи,  отсутствие
родственников, другие трудные жизненные обстоятельства).
    1.1.2. Трудная   жизненная   ситуация  -  ситуация,  объективно
нарушающая   жизнедеятельность    гражданина    (неспособность    к
самообслуживанию,  самообеспечению, в связи с преклонным возрастом,
инвалидностью,  болезнью,  сиротством;  безнадзорность;  отсутствие
определенного  места  жительства;  конфликты и жестокое обращение в
семье;  одиночество; смерть близких и тому подобное), которую он не
может преодолеть самостоятельно.
    1.1.3. Экстремальная   ситуация   -   ситуация,   связанная   с
нахождением   гражданина  в  ситуации,  несущей  угрозу  жизни  или
здоровью (пожар,  стихийные  бедствия,  смерть  и  тому  подобное),
последствия    которой   гражданин   или   его   семья   преодолеть
самостоятельно не смогут.
    1.1.4. Малоимущий (ая) - одиноко проживающий гражданин (одиноко
проживающая  супружеская  пара)  или  семья,  среднедушевой   доход
которых  ниже  величины  прожиточного  минимума,  установленного  в
Сахалинской области.
    1.1.5. Семья  -  лица,  связанные  родством  и (или) свойством,
совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
    1.1.6. Среднедушевой    доход   семьи   (одиноко   проживающего
гражданина) - совокупная сумма доходов всех членов  семьи  (одиноко
проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи.

 

            1.2. Постановка на учет малоимущих граждан

 

    1.2.1. Постановка  на  учет  малоимущих  граждан осуществляется
департаментом  социальной  защиты  населения  Сахалинской   области
(далее  -  Департамент)  через  отделы (управления) Департамента на
территории муниципальных образований  (далее  -  Отделы).  На  учет
ставится  гражданин  или  семья,  среднедушевой  доход которых ниже
величины прожиточного минимума,  установленного Законом Сахалинской
области "О прожиточном минимуме в Сахалинской области".
    1.2.2. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко
проживающего   гражданина   для  целей,  предусмотренных  настоящим
Порядком,  учитываются все виды доходов,  полученные каждым  членом
семьи  или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной
форме, в том числе:
    - средний  заработок  за  последние три месяца,  предшествующие
обращению гражданина в Отдел или Департамент;
    - компенсации;
    - пенсии;
    - стипендии;
    - пособие по безработице;
    - пособие   по   временной   нетрудоспособности,   пособие   по
беременности и родам,  а  также  единовременное  пособие  женщинам,
вставшим   на   учет  в  медицинских  учреждениях  в  ранние  сроки
беременности;
    - ежемесячное пособие на ребенка;
    - ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста 1,5 лет;
    - ежемесячные страховые выплаты  по  обязательному  социальному
страхованию    от    несчастных    случаев    на   производстве   и
профессиональных заболеваний;
    - надбавки и доплаты ко всем видам выплат;
    - доходы от реализации и  сдачи  в  аренду  (наем)  недвижимого
имущества  (земельных  участков,  домов,  квартир,  дач,  гаражей),
транспортных и иных механических  средств,  средств  переработки  и
хранения продуктов;
    - доходы от реализации плодов и  продукции  личного  подсобного
хозяйства    (многолетних    насаждений,    огородной    продукции,
продукционных и демонстрационных животных,  птицы,  пушных  зверей,
пчел, рыбы);
    - доходы от занятий предпринимательской деятельностью,  включая
доходы,   полученные   в   результате   деятельности  крестьянского
(фермерского) хозяйства,  в том  числе  хозяйства  без  образования
юридического лица;
    - доходы по акциям и другие  доходы  от  участия  в  управлении
собственностью организации;
    - алименты, получаемые членами семьи;
    - денежные   эквиваленты   полученных  членами  семьи  льгот  и
социальных гарантий,  установленных органами государственной власти
Российской  Федерации,  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного самоуправления, организациями.
    В доходе   семьи   или   одиноко   проживающего  гражданина  не
учитываются:
    - государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии
с  законодательством   Российской   Федерации   о   государственной
социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;
    - социальные выплаты,  выплачиваемые гражданам в соответствии с
законами,  постановлениями, распоряжениями, принятыми в Сахалинской
области;
    - социальная   поддержка,   оказываемая   гражданам   в  рамках
городских и районных программ;
    - стоимость    санаторно-курортных    путевок   и   путевок   в
оздоровительные лагеря на детей из малоимущих семей;
    - единовременные  страховые выплаты,  производимые в возмещение
ущерба,  причиненного  жизни  и  здоровью  человека,  его   личному
имуществу  и  имуществу,  находящемуся в общей собственности членов
его семьи,  а также ежемесячные суммы,  связанные с дополнительными
расходами    на    медицинскую,   социальную   и   профессиональную
реабилитацию в соответствии с решением  учреждения  государственной
службы медико-социальной экспертизы.
    Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается
сумма уплаченных гражданином или членами семьи алиментов.
    1.2.3. Отделы ведут учет малоимущих граждан,  имеющих право  на
социальную   поддержку,  на  основании  документов,  подтверждающих
данное право.
    1.2.4. Гражданин  или  семья,  обратившиеся  в Отдел по вопросу
постановки на учет как  малоимущие,  обязаны  представить  в  Отдел
пакет документов:
    - личное заявление;
    - паспорт (ксерокопию);
    - свидетельство  (свидетельства)  о  рождении  ребенка  (детей)
(ксерокопию);
    - справку о составе семьи с места жительства.  В случаях,  если
гражданин зарегистрирован по адресу проживания семьи, но фактически
там  не  проживает  и  не  оказывает  семье  материальную   помощь,
необходимо  для  подтверждения данного факта представить справку из
ЖЭКа, либо справку, подписанную тремя соседями и заверенную печатью
и  подписью  начальника  Отдела  о  том,  что  данный  гражданин по
указанному адресу не проживает и не  оказывает  семье  материальную
помощь;
    - справки о работе, службе, учебе членов семьи;
    - документы,  подтверждающие  доходы  семьи  (справки о размере
пенсии,  о зарплате всех членов семьи, размере получаемого пособия,
в том числе по безработице, алиментов или их неполучении, о размере
стипендии и др.);
    - трудовые книжки,  кроме пенсионеров старше 65 лет (ксерокопию
первой и последней страниц);
    - справку  из центра занятости (если трудоспособные члены семьи
не состоят на учете в  центре  занятости  и  не  работают,  указать
причину, почему не работают);
    - заявление получателя на перечисление средств на лицевой  счет
получателя,  открытого в кредитной организации,  с указанием номера
лицевого счета.
    1.2.5. При  расчете  среднедушевого  дохода  семьи  для  целей,
предусмотренных настоящим Порядком, в составе семьи не учитываются:
    - дети, в отношении которых родители лишены родительских прав;
    - лица,  находящиеся на полном государственном  обеспечении,  в
том  числе проходящие срочную службу в Вооруженных Силах Российской
Федерации, в социальных учреждениях.
    1.2.6. Документы,    необходимые    для   назначения   адресной
социальной поддержки,  представляются в подлиннике,  если  иное  не
предусмотрено настоящим Порядком,
    1.2.7. В случае  изменения  состава  семьи  и  размера  доходов
граждане  обязаны  в  срок  до  одного  месяца  поставить об этом в
известность Отделы.
    1.2.8. Представленные    заявителем    сведения   должны   быть
подтверждены  посредством  дополнительной  проверки  (комиссионного
обследования),  проводимой  Отделами.  Итоговым документом проверки
является акт обследования материально-бытовых условий,  подписанный
членами комиссии и утвержденный начальником Отдела.
    1.2.9. Отделы формируют дело на каждого малоимущего  гражданина
или малоимущую семью,  поставленных на учет, и заносят информацию в
базу данных "Адресная социальная помощь".  Документы на бумажном  и
электронном носителях хранятся в течение трех лет.
    1.2.10. Гражданину или семье выдается справка о  том,  что  они
состоят на учете в Отделе как малоимущие.
    1.2.11. Перерегистрация граждан проводится ежегодно  в  течение
первого  квартала  календарного года.  Обратившийся в течение года,
гражданин (семья) за разовой материальной поддержкой, подтвердивший
свое право на ее получение, также ставится на учет, как малоимущий.

 

         II. Предоставление адресной социальной поддержки
                       малоимущим гражданам

 

                    2.1. Распределение средств

 

    2.1.1. Департамент  и  Сахалинский  областной  фонд  социальной
поддержки   населения   (далее   -   Фонд)  распределяют  средства,
предусмотренные разделом  VIII  Программы,  по  Отделам  исходя  из
численности малоимущих граждан данной категории, состоящих на учете
в Отделах, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
    Установленные лимиты  бюджетных  обязательств  на  текущий  год
доводятся  до  сведения  Отделов.  В  целях  социальной   поддержки
граждан, попавших в трудные и экстремальные ситуации и обратившихся
в  Департамент,  создается  резерв  в  размере  10%   от   средств,
выделенных на реализацию мероприятий.
    2.1.2. Неиспользованные Отделами  до  01  декабря  календарного
года средства могут быть перераспределены между другими Отделами.

 

       2.2. Порядок назначения адресной социальной поддержки

 

    2.2.1. Адресная  социальная поддержка назначается Департаментом
или Отделом на основании заявления гражданина в письменной форме от
себя  лично  (для  малоимущих  одиноко  проживающих граждан) или от
имени  своей  семьи,  заявления   в   письменной   форме   опекуна,
попечителя,    другого   представителя   гражданина   с   надлежаще
оформленными полномочиями  на  имя  начальника  Департамента  через
Отделы,  в котором заявителем указываются сведения о составе семьи,
доходах,  а также на основании документов,  перечисленных в  пункте
1.2   раздела   I   настоящего   Порядка,   и   акта   обследования
материально-бытовых условий,  если иное не предусмотрено  настоящим
Порядком.
    2.2.2. Уведомление о назначении адресной  социальной  поддержки
или  об  отказе  в  ее  назначении должно направляться в письменной
форме заявителю Департаментом не позднее 10 дней после рассмотрения
документов.  При  необходимости  проведения дополнительной проверки
(комиссионного    обследования)    Департаментом    или     Отделом
представленных   заявителем   сведений  о  доходах  семьи  (одиноко
проживающего  гражданина)  окончательный  ответ  должен  быть   дан
заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
    2.2.3. Срок действия представленных в Департамент документов  -
не   более   3-х  месяцев  со  дня  их  поступления  в  Отделы  или
непосредственно в Департамент.
    2.2.4. Ксерокопии   документов,   представляемых  Отделами  или
непосредственно   Департаментом   в   Фонд,   заверяются   подписью
руководителя    этого   Отдела   или   непосредственно   управления
Департамента и печатью Отдела или непосредственно Департамента.
    2.2.5. Отделы    и   Департамент   несут   ответственность   за
достоверность копий документов, заверенных ими.
    2.2.6. Департамент   совместно   с   правлением   Фонда   может
рассмотреть  вопрос  об  оказании  адресной  социальной   поддержки
повторно  лишь в исключительных случаях,  связанных с экстремальной
ситуацией,  в которую попал  малоимущий  гражданин  или  малоимущая
семья.
    2.2.7. Документы на оказание  социальной  поддержки  в  текущем
году  от заявителей представляются в Отделы по месту жительства или
непосредственно в Департамент в срок до 01 декабря, Департаментом в
Фонд - до 10 декабря календарного года.

 

       2.3. Отказ в назначении адресной социальной поддержки

 

    2.3.1. В  случае  представления  заявителем  неполных  и  (или)
недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему
(его  семье)  имуществе  на  праве собственности,  неполного пакета
документов,  документов,  не соответствующих требованиям пункта 1.2
раздела   I   настоящего  Порядка,  Департамент,  Отдел  отказывают
заявителю в назначении адресной социальной поддержки.
    2.3.2. Основанием  для  отказа  в  социальной  поддержке  может
являться  отсутствие  на  момент  обращения  денежных  средств   на
реализацию  конкретной  адресной  социальной поддержки,  за которой
заявитель обратился в Отдел, Департамент.
    2.3.3. Основанием   для   отказа   может  служить  также  ранее
оказанная поддержка в текущем году.
    2.3.4. В  случае  установления  факта  нецелевого использования
средств,  полученных  гражданином  в   соответствии   с   настоящим
Порядком,  Департамент,  Отдел  отказывают  заявителю  в социальной
поддержки.

 

              2.4. Финансирование, учет и отчетность

 

    2.4.1. Оплата     расходов,     предусмотренных     Программой,
осуществляется  с  лицевого  счета,  открытого  Фонду  как главному
распорядителю бюджетных средств,  определенному Законом Сахалинской
области  "Об  областном  бюджете Сахалинской области на 2005 год" в
главном финансовом управлении Сахалинской области.
    2.4.2. Оплата  расходов и выплата адресной социальной поддержки
осуществляется Фондом в порядке,  установленном  для  каждого  вида
поддержки,  в  соответствии  с  договорами,  заключаемыми  Фондом с
Департаментом,   муниципальными   фондами   социальной    поддержки
населения или организациями, предоставляющими возмездные услуги.
    2.4.3. Для  оплаты  расходов  за  оказанные  услуги  в  главное
финансовое управление представляются документы, служащие основанием
для перечисления  средств  (договоры,  счета-фактуры,  квитанции  и
т.д.).  При  перечислении  адресной социальной поддержки на лицевые
счета  получателей  средств,  открытых  в  кредитных  организациях,
первичные   документы   не   представляются.  Перечисление  средств
производится  на  основании  платежных  поручений,   представленных
Фондом.
    2.4.4. При необходимости выплат адресной  социальной  поддержки
наличными   денежными   средствами   в   районах  области  средства
перечисляются муниципальным фондам социальной  поддержки  населения
на  счета,  открытые  в  учреждениях  Банка  России  или  кредитных
организациях.  В  этом  случае   муниципальные   фонды   социальной
поддержки  населения  обязаны  вести  раздельный учет поступления и
расходования целевых средств, поступающих из областного бюджета.
    2.4.5. Выплата    адресной   социальной   поддержки   наличными
денежными средствами в г. Южно-Сахалинске производится Фондом.
    2.4.6. Фонд  ежеквартально  до  10 числа месяца,  следующего за
отчетным   кварталом,   отчитывается   перед   главным   финансовым
управлением  Сахалинской  области  и Департаментом об использовании
средств.
    2.4.7. Количество  получателей поддержки указывается Отделами в
ежемесячном отчете Департаменту.  Отчеты представляются в  срок  до
5-го числа каждого месяца.
    2.4.8. Спорные вопросы по  предоставлению  адресной  социальной
поддержки выносятся на рассмотрение правления Фонда.

 

              III. Виды адресной социальной поддержки

 

      3.1. Организация горячего питания из расчета 800 рублей
      в месяц на одного человека, не более трех месяцев в год

 

    3.1.1. Получателями горячего питания являются:
    - малоимущие  одинокие  пенсионеры,  потерявшие  способность  к
самообеспечению и самообслуживанию, состоящие на учете в Отделах по
месту своего жительства;
    - дети из малоимущих семей,  обучающиеся в  общеобразовательных
учреждениях,   состоящие   на  учете  в  Отделах  по  месту  своего
жительства.
    3.1.2. Горячее    питание    организуется   через   предприятия
общественного питания,  находящиеся  на  территории  муниципального
образования,    в   соответствии   с   договорами   между   данными
предприятиями, Фондом и Департаментом по итогам конкурсных торгов.
    В договорных  отношениях  по  организации  горячего питания для
малоимущих  граждан  могут  участвовать  также   и   индивидуальные
предприниматели,    имеющие    право    заниматься   данным   видом
деятельности.
    3.1.3. Решение  о  поддержке  в виде талонов на горячее питание
конкретных получателей  принимается  начальником  Отдела  по  месту
жительства  получателей  из  расчета  не  более 800 рублей в месяц,
исключая праздничные и выходные дни,  но не  более  3-х  месяцев  в
году, при этом расчет производится на каждый месяц отдельно. В этих
целях ежеквартально в срок до 20 числа последнего  месяца  квартала
  начале  года  до  10  января) составляются списки получателей с
указанием категории  получателей,  домашнего  адреса  на  основании
личного заявления получателя и справки о том, что заявитель состоит
на учете в Отделе.  Списки составляются  в  пределах  установленных
лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
    3.1.4. Списки  получателей,  заверенные   подписью   начальника
Отдела и печатью Отдела,  до 1-го числа каждого месяца передаются в
Фонд  и  на  предприятия  общественного  питания  для   обеспечения
малоимущих граждан горячим питанием в соответствии с предъявленными
талонами.
    3.1.5. В     исключительных     случаях,     когда     одинокие
нетрудоспособные малоимущие пенсионеры,  имеющие  единственный  вид
дохода - пенсию,  оказались в трудной жизненной ситуации и утратили
способность  к  самообеспечению  и  самообслуживанию,  возможно  по
согласованию  с  Департаментом  и  Фондом оказывать им по обращению
адресную социальную поддержку в виде горячего  питании  более  трех
месяцев в календарном году.
    3.1.6. В  отдельных   случаях   по   решению   Департамента   и
согласованию  с  Фондом,  прежде всего для жителей отдаленных сел и
поселков, где нет возможности организовать горячее питание, а также
по  другим  обстоятельствам,  оно  может быть заменено продуктовыми
наборами стоимостью,  эквивалентной сумме,  выделяемой  на  горячее
питание.
    3.1.7. В отдельных случаях средства могут быть также направлены
на дополнительное питание престарелых граждан,  инвалидов, детей из
неблагополучных семей и обратившихся за поддержкой  непосредственно
в  Департамент,  а  также  на  питание  вышеперечисленных категорий
граждан,   принимавших   участие    в    областных    мероприятиях,
предусмотренных  как  Программой,  так  и  решениями  администрации
области и Департамента.  Решение об оказании данных видов поддержки
принимает  начальник  Департамента  (в его отсутствие - исполняющий
обязанности начальника  Департамента)  по  ходатайствам  управлений
Департамента и по согласованию с Фондом.
    3.1.8. Оплата предоставленных  услуг  осуществляется  Фондом  в
пределах средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета, и в
соответствии  с  договорами   между   предприятиями   общественного
питания, Фондом и Департаментом.

 

     3.2. Выплата дотации на хлеб нетрудоспособным малоимущим
         гражданам, в том числе детям из малоимущих семей,
         из расчета 8 рублей на одного человека в день, не
                     более трех месяцев в год

 

    3.2.1. Получателями дотации на хлеб являются:
    - нетрудоспособные  малоимущие  граждане,  состоящие на учете в
Отделах по месту своего жительства;
    - дети  из  малоимущих  семей,  состоящие на учете в Отделах по
месту своего жительства;
    3.2.2. Решение  о  социальной  поддержке в виде дотации на хлеб
конкретным получателям  принимается  начальником  Отдела  по  месту
жительства  в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств
на текущий год.  В этих целях ежеквартально в срок до  20-го  числа
последнего   месяца  квартала    начале  года  -  до  10  января)
составляются списки получателей с указанием категории  получателей,
домашнего адреса на основании личного заявления получателя, справки
о том,  что заявитель состоит на учете в Отделе,  и номера лицевого
счета получателя, открытого в кредитной организации.
    3.2.3. Выплата дотации на хлеб производится из расчета 8 рублей
на одного человека в день,  включая выходные и праздничные дни,  но
не более трех месяцев в год, при этом расчет производится на каждый
месяц отдельно.
    3.2.4. В     исключительных     случаях,     когда     одинокие
нетрудоспособные  малоимущие  граждане,  имеющие  единственный  вид
дохода - пенсию, оказались в сложной жизненной ситуацией и утратили
способность   к   самообслуживанию,   возможно  по  согласованию  с
Департаментом  и  Фондом  оказывать  им   по   обращению   адресную
социальную  поддержку  в  виде дотации на хлеб более трех месяцев в
календарном году.
    3.2.5. Выплата   дотации  на  хлеб  производится  Фондом  через
кредитные  организации  на  лицевые  счета   получателей   согласно
спискам,  представленным  Отделами  в  Фонд  в  срок  до 1-го числа
каждого месяца и в пределах средств,  выделенных  на  эти  цели  из
областного бюджета.
    3.2.6. В отдельных случаях жителям отдаленных сел  и  поселков,
где  нет  филиалов  банков,  выплата  дотации  на  хлеб  может быть
произведена  наличными  через  муниципальные  и   областной   фонды
социальной поддержки населения.
    3.2.7. В случаях,  когда  дотация  на  хлеб  предназначена  для
неблагополучной  семьи,  денежная  дотация  по  решению  начальника
Отдела по месту  жительства  или  пребывания  может  быть  заменена
талоном   на   хлеб.   В  этих  целях  заключаются  договоры  между
предприятиями   торговли,   Фондом    и    Департаментом.    Оплата
предоставленных   услуг  в  этом  случае  осуществляется  Фондом  в
соответствии с договорами между предприятиями  торговли,  Фондом  и
Департаментом.

 

    3.3. Предоставление социальной поддержки малоимущим семьям,
       имеющим детей в возрасте до двух лет, на приобретение
   молочных продуктов из расчета 2000 рублей в год на 1 ребенка

 

    3.3.1. Получателями   социальной   поддержки   на  приобретение
молочных продуктов  являются  малоимущие  семьи,  имеющие  детей  в
возрасте  до  двух  лет,  состоящие  на  учете  в  Отделах по месту
жительства.
    3.3.2. Оказание  социальной  поддержки на приобретение молочных
продуктов производится из расчета 2000 рублей один  раз  в  год  на
одного ребенка.
    3.3.3. Решение  об  оказании  социальной  поддержки  конкретным
получателям принимается начальником Отдела в пределах установленных
лимитов  бюджетных  обязательств  на  текущий  год.  В  этих  целях
ежеквартально  в  срок до 20-го числа последнего месяца квартала (в
начале года - до  10  января)  составляются  списки  получателей  с
указанием  количества  детей соответствующей категории получателей,
их возраста (указывается год и месяц рождения  ребенка),  домашнего
адреса.  Списки  составляются на основании личного заявления матери
или отца и документов, указанных в пункте 1.2. раздела I настоящего
Порядка.  Списки  с  приложением вышеназванных документов,  а также
заявления получателя поддержки на перечисление средств с  указанием
номера   лицевого   счета   получателя,   открытого   в   кредитной
организации, направляются на выплату в Фонд.
    3.3.4. Выплата   денежных   средств  на  приобретение  молочных
продуктов производится на лицевые  счета  получателей,  открытые  в
кредитные организациях,  в пределах средств, выделенных на эти цели
из областного бюджета.
    3.3.5. В  случаях,  когда социальная поддержка для приобретения
молочных  продуктов  предназначена  для  детей  из  неблагополучных
семей,  денежная  дотация  по  решению начальника Отдела может быть
заменена талоном на молочные продукты.  В  этих  целях  заключаются
договоры  между  предприятиями  торговли или общественного питания,
Фондом и Департаментом.  Оплата предоставленных услуг в этом случае
осуществляется Фондом в соответствии с заключенными договорами.

 

     3.4. Оплата хирургического лечения глазных заболеваний и
     лазеркоагуляция сетчатки глаза нуждающимся в этом лечении
      детям и подросткам из малоимущих семей, детям-сиротам,
          неработающим малоимущим пенсионерам из расчета
                          до 10000 рублей

 

    3.4.1. Получателями данной услуги являются:
    - дети и подростки из малоимущих семей;
    - дети-сироты;
    - неработающие малоимущие пенсионеры.
    3.4.2. Для  предоставления  услуги Фонд и Департамент заключают
договор  с  медицинским  учреждением  (далее   -   Учреждение)   по
результатам конкурсных торгов.
    3.4.3. Гражданин,  имеющий право на  получение  данной  услуги,
должен  обратиться  с  заявлением в Отдел по месту жительства.  При
себе он должен иметь документы в соответствии с пунктом 1.2 раздела
I   настоящего   Порядка   и  дополнительно  вызов  на  лечение  от
Учреждения.
    3.4.4. Решение  об  оказании  данной услуги принимает начальник
Отдела в пределах установленных лимитов бюджетных  обязательств  на
текущий год и согласно очереди.
    3.4.5. В исключительных случаях  гражданин,  имеющий  право  на
получение   данной   услуги,  может  обратиться  непосредственно  в
Департамент.  В этом  случае  он  также  представляет  документы  в
соответствии  с пунктом 1.2 раздела I настоящего Порядка и вызов на
лечение от Учреждения.  Решение об оказании услуги  в  этом  случае
принимает  начальник  Департамента,  в его отсутствие - исполняющий
обязанности начальника Департамента.
    3.4.6. Отдел  или  Департамент  выдают гражданину направление в
Учреждение,  при этом  общее  количество  выданных  направлений  не
должно  быть  выше контрольной цифры,  определяемой Департаментом и
Фондом для Отделов.
    3.4.7. С   направлением   Отдела  или  Департамента  гражданин,
имеющий право на получение данной услуги, обращается в Учреждение.
    3.4.8. Гражданин  имеет  право  получить  в  течение  года одно
направление Отдела или Департамента,  кроме операций,  определенных
по  жизненным  показаниям,  но  не более 2-х в календарный год и по
общей стоимости операций не более 10000 рублей.
    3.4.9. Срок  действия  направления  - 1 месяц со дня получения,
кроме случаев переноса операции по медицинским показаниям.
    3.4.10. Срок  выдачи  направлений  для  проведения  операций  в
текущем году устанавливается до 01 декабря.
    3.4.11. Неиспользованное направление, независимо от причины, не
дает права на получение денежной компенсации.  Также не возмещаются
лично   гражданину  расходы,  связанные  с  оплатой  самостоятельно
проведенного лечения глазных заболеваний.
    3.4.12. Оплата  предоставленных  услуг  осуществляется Фондом в
пределах средств,  выделяемых на эти цели из областного бюджета,  в
соответствии    с    договорами   между   Учреждением,   Фондом   и
Департаментом.

 

      3.5. Оплата изготовления и ремонта очков для малоимущих
          неработающих пенсионеров, детей и подростков из
      малоимущих семей, детей-сирот из расчета до 700 рублей

 

    3.5.1. Получателями данной услуги являются:
    - малоимущие неработающие пенсионеры;
    - дети и подростки из малоимущих семей;
    - дети-сироты.
    3.5.2. Для  обеспечения  очками  граждан,  имеющих   право   на
получение   услуги,   Фонд   и   Департамент  заключают  договор  с
предприятием торговли,  специализирующемся на  торговле  и  ремонте
очков (далее - Оптика), по результатам конкурсных торгов.
    3.5.3. Гражданин,  имеющий право на  получение  данной  услуги,
должен  обратиться с заявлением в Отдел по месту своего жительства.
При себе он должен иметь паспорт,  рецепт  от  врача  и  документы,
подтверждающие  принадлежность  к  вышеперечисленным  категориям  в
соответствии с пунктом 1.2 раздела I настоящего Порядка.
    3.5.4. Решение  об  оказании  данной услуги принимает начальник
Отдела в пределах установленных лимитов бюджетных  обязательств  на
текущий год.
    3.5.5. В исключительных случаях  гражданин,  имеющий  право  на
получение   данной   услуги,  может  обратиться  непосредственно  в
Департамент. В этом случае он представляет документы в соответствии
с подпунктом 3.5.3 настоящего Порядка. Решение об оказании услуги в
этом случае принимает начальник Департамента,  в его  отсутствие  -
исполняющий обязанности начальника Департамента.
    3.5.6. Отдел или Департамент выдают  гражданину  направление  в
Оптику,  при  этом общее количество направлений не должно быть выше
контрольной цифры,  определяемой Департаментом и Фондом для каждого
Отдела.
    3.5.7. Для граждан,  проживающих в  районах  области,  где  нет
филиалов Оптики, Отделы делают заказ в Оптике через Фонд. Для этого
необходимо представить в Фонд рецепт  врача,  справку  о  том,  что
гражданин  состоит  на  учете  в  Отделе,  а  также  направление на
предоставление услуги.
    3.5.8. Гражданин  имеет  право  получить  в течение года только
одно направление на сумму не выше 700 рублей.
    3.5.9. Срок  выдачи  направлений  для  изготовления  и  ремонта
очков,   представления   документов   в   Фонд   в   текущем   году
устанавливается до 01 декабря.
    3.5.10. Срок действия направления - 1 месяц со дня получения.
    3.5.11. Неиспользованное направление, независимо от причины, не
дает права на получение денежной компенсации взамен получения очков
или  их  ремонта.  Также  не  возмещаются лично гражданину расходы,
связанные с приобретением или ремонтом очков самостоятельно.
    3.5.12. Оплата  предоставленных  услуг  осуществляется Фондом в
пределах средств,  выделяемых на эти цели из областного бюджета,  в
соответствии с договорами между Оптикой, Фондом и Департаментом.

 

     3.6. Предоставление одного из видов разовой материальной
                  поддержки малоимущим гражданам

 

    3.6.1. Предоставление разовой материальной поддержки малоимущим
гражданам, попавшим в трудные жизненные или экстремальные ситуации,
из расчета до 5000 рублей.
    3.6.1.1. Получателями  разовой  материальной поддержки являются
малоимущие граждане, попавшие в трудные жизненные или экстремальные
ситуации.
    3.6.1.2. Для получения разовой материальной поддержки (денежной
или  натуральной)  малоимущим  гражданам  необходимо  представить в
Отдел по месту жительства или пребывания документы в соответствии с
пунктом  1.2  раздела I настоящего Порядка,  дополнительно справки,
подтверждающие трудность  или  экстремальность  жизненной  ситуации
(болезнь,   смерть,  необходимость  выезда  за  пределы  района  по
социальным нуждам,  кража,  пожар,  стихийные бедствия  и  др.),  и
заявление  получателя поддержки на перечисление средств с указанием
номера   лицевого   счета   получателя,   открытого   в   кредитной
организации.  В случае оказания материальной поддержки в размере до
500 рублей перечень представляемых документов ограничивается личным
заявлением,  паспортом,  справкой о том, что обратившийся гражданин
состоит на учете в Отделе,  и заявлением  получателя  поддержки  на
перечисление  средств с указанием номера лицевого счета получателя,
открытого в кредитной организации.
    3.6.1.3. Решение  о  предоставлении  материальной  поддержки  в
размере до 2000 рублей как в денежной,  так и в  натуральной  форме
принимается  начальником  Отдела  в  пределах установленных лимитов
бюджетных обязательств на текущий год.
    3.6.1.4. Отделы  передают  документы для предоставления разовой
материальной  поддержки  в  размере  до  2000   рублей   вместе   с
ходатайством в Департамент,  Управления Департамента передают их на
оплату в Фонд.
    3.6.1.5. Документы   для  предоставления  разовой  материальной
поддержки  свыше  2000  рублей  и  до  5000  рублей  представляются
Отделами  в Департамент вместе с ходатайством Отдела и документами,
перечисленными в подпункте 3.6.1.2 настоящего  Порядка.  Решение  о
предоставлении  разовой  материальной поддержки в данном случае,  а
также ее  размер  и  вид  (денежный  или  натуральный)  принимается
начальником   Департамента,   а  в  его  отсутствие  -  исполняющим
обязанности  начальника  Департамента   на   основании   заключения
управления   Департамента,  курирующего  соответствующую  категорию
граждан.  После рассмотрения настоящих документов  Департаментом  и
принятия   соответствующего   решения,  документы  направляются  на
выплату в Фонд.
    3.6.1.6. В  исключительных  случаях,  когда граждане попадают в
трудные  жизненные  или  экстремальные  ситуации  и  обращаются  за
поддержкой    непосредственно    в   Департамент,   ходатайства   о
предоставлении  материальной  поддержки  оформляются   управлениями
Департамента  без  участия  Отделов  по месту жительства,  при этом
перечень  документов,  необходимых   для   получения   материальной
поддержки,  определяется  в  каждом  конкретном  случае начальником
Департамента по согласованию с правлением Фонда.
    3.6.1.7. В   исключительных   случаях   по  решению  начальника
Департамента и правления Фонда материальная  поддержка  оказывается
гражданам,  нуждающимся в социальной поддержке, активным участникам
ветеранского и других общественных движений,  в связи с  различными
памятными и юбилейными датами,  всенародными праздниками, поездками
на  различные  мероприятия,  проводимые  органами   государственной
власти, а так же престарелым гражданам и инвалидам, детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей.
    3.6.1.8. Выплата  материальной  поддержки  производится  Фондом
через кредитные организации в течение 10 дней после  поступления  в
Фонд  соответствующих документов в пределах средств,  выделенных из
областного  бюджета  на  эти  цели.  В  отдельных  случаях  выплата
материальной   поддержки   может   производиться   наличными  через
муниципальные и областной  фонды  социальной  поддержки  населения.
Предоставление    материальной   поддержки   в   натуральном   виде
производится также Фондом.

 

  3.6.2. Предоставление разовой материальной поддержки малоимущим 
  неработающим пенсионерам, малоимущим семьям, имеющим детей, на 
           приобретение предметов первой необходимости,
        сложной бытовой техники из расчета до 10000 рублей

 

    3.6.2.1. Получателями разовой материальной поддержки являются:
    - малоимущие неработающие пенсионеры;
    - малоимущие семьи, имеющие детей.
    3.6.2.2. Для  получения  разовой  материальной   поддержки   на
приобретение  предметов  первой  необходимости  и  сложной  бытовой
техники малоимущим гражданам необходимо  представить  в  Отделы  по
месту  жительства или пребывания документы в соответствии с пунктом
1.2 раздела I  настоящего  Порядка,  а  также  счет-фактуру,  чеки,
другие  справки о стоимости товара на приобретение предметов первой
необходимости - одежду,  обувь, постельные принадлежности, посуду и
др.,  сложной  бытовой  техники и заявление получателя поддержки на
перечисление средств с указанием номера лицевого счета  получателя,
открытого в кредитной организации.
    3.6.2.3. Отделы  обращаются  в  Департамент  с  ходатайством  и
представляют  вышеперечисленные  документы  на  оказание социальной
поддержки в пределах установленных лимитов  бюджетных  обязательств
на текущий год.  В ходатайстве Отдела указывается размер поддержки,
но не более 10000 рублей.
    3.6.2.4. Решение  об  оказании  поддержки  принимает  начальник
Департамента,  а  в  его  отсутствие  -   исполняющий   обязанности
начальника   Департамента   на   основании   заключения  управления
Департамента, курирующего соответствующую категорию граждан.
    3.6.2.5. Выплата  материальной  поддержки  производится  Фондом
через кредитные организации или путем оплаты приобретаемых  товаров
непосредственно   предприятиям   торговли   в   пределах   средств,
выделяемых  из  областного  бюджета,   на   основании   документов,
представленных  Департаментом  в  Фонд  и  соответствующего решения
начальника  Департамента.  В  исключительных  случаях   разрешается
выплата  материальной  поддержки  наличными  через  муниципальные и
областной фонды социальной поддержки населения.

 

  3.6.3. Предоставление разовой материальной поддержки малоимущим 
      неработающим пенсионерам на проведение текущего ремонта
            жилых помещений из расчета до 10000 рублей

 

    3.6.3.1. Получателями     поддержки     являются     малоимущие
неработающие пенсионеры.
    3.6.3.2. Для  получения  разовой  материальной   поддержки   на
проведение  текущего  ремонта  жилых помещений малоимущим гражданам
необходимо представить в Отделы по  месту  жительства  документы  в
соответствии  с  пунктом 1.2 раздела I настоящего Порядка,  а также
акт ЖЭКа или другого учреждения,  отвечающего  за  состояние  жилых
помещений  в муниципальном образовании,  о необходимости проведения
ремонта,  смету на текущий ремонт и заявление получателя  поддержки
на   перечисление   средств   с  указанием  номера  лицевого  счета
получателя, открытого в кредитной организации.
    3.6.3.3. Отделы  обращаются  в  Департамент  с  ходатайством  и
представляют вышеперечисленные  документы  на  оказание  социальной
поддержки  в  пределах установленных лимитов бюджетных обязательств
на текущий год,  а также обязательство заявителя сообщить Отделу  о
фактическом  проведении  ремонта.  В ходатайстве Отдела указывается
размер поддержки, но не более 10000 рублей.
    3.6.3.4. Решение  об  оказании  поддержки  принимает  начальник
Департамента,  а  в  его  отсутствие  -   исполняющий   обязанности
начальника   Департамента   на   основании   заключения  управления
Департамента, курирующего соответствующую категорию граждан.
    3.6.3.5. Выплата  материальной  поддержки  производится  Фондом
через кредитные  организации  в  пределах  средств,  выделяемых  из
областного   бюджета,   на   основании  документов,  представленных
Департаментом  в  Фонд,  и  соответствующего   решения   начальника
Департамента.   В  исключительных  случаях  разрешается  произвести
выплату материальной  поддержки  наличными  через  муниципальные  и
областной фонды социальной поддержки населения.

 

  3.6.4. Предоставление разовой материальной поддержки малоимущим 
   неработающим пенсионерам и малоимущим семьям, имеющим детей,
      выезжающим на лечение за пределы Сахалинской области по
       направлению департамента здравоохранения Сахалинской
      области, из расчета до 10000 рублей на одного человека

 

    3.6.4.1. Получателями поддержки являются:
    - малоимущие неработающие пенсионеры;
    - малоимущие семьи, имеющие детей.
    3.6.4.2. Для  получения  разовой  материальной   поддержки   на
лечение  за  пределами  Сахалинской  области  малоимущим  гражданам
необходимо представить в Отделы по  месту  жительства  документы  в
соответствии   с   пунктом   1.2   раздела  I  настоящего  Порядка,
направление департамента  здравоохранения  Сахалинской  области  на
лечение в подлиннике.
    3.6.4.3. Отделы  обращаются  в  Департамент  с  ходатайством  и
представляют  вышеперечисленные  документы в пределах установленных
лимитов  бюджетных   обязательств   на   текущий   год,   а   также
обязательство  заявителя  о представлении в Департамент документов,
подтверждающих  пребывание  на  лечении.   В   ходатайстве   Отдела
указывается  размер  помощи,  но  не  более  10000 рублей на одного
человека.
    3.6.4.4. Срок действия направления департамента здравоохранения
- 3 месяца со дня выдачи.
    3.6.4.5. Решение  об  оказании материальной поддержки принимает
начальник  Департамента,  а  в   его   отсутствие   -   исполняющий
обязанности   начальника   Департамента   на  основании  заключения
управления  Департамента,  курирующего  соответствующую   категорию
граждан.
    3.6.4.6. Выплата материальной поддержки производится  наличными
в  Фонде в пределах средств,  выделяемых из областного бюджета,  на
основании  документов,  представленных  Департаментом  в  Фонд,   и
соответствующего  решения  начальника  Департамента,  а также копии
проездных документов, подтверждающих выезд на лечение, либо справки
лечебного   учреждения,   подтверждающей  нахождение  заявителя  на
лечении,  в случае выплаты материальной поддержки после возвращения
с лечения.  В исключительных случаях выплата материальной поддержки
может быть произведена через кредитные организации на лицевой  счет
заявителя согласно его заявлению.

 

       3.6.5. Предоставление разовой материальной поддержки
       детям-школьникам из малоимущих семей на приобретение
         школьных принадлежностей, школьной одежды и обуви
            из расчета до 1500 рублей на одного ребенка

 

    3.6.5.1. Получателями  поддержки  являются  малоимущие   семьи,
состоящие   на   учете   в   Отделах   и   имеющие   на   иждивении
детей-школьников.
    3.6.5.2. Для получения разовой материальной поддержки (денежной
или натуральной) на приобретение школьных принадлежностей, школьной
одежды  и  обуви детям-школьникам,  малоимущим гражданам необходимо
представить в Отделы по месту жительства или пребывания документы в
соответствии  с пунктом 1.2 раздела I настоящего Порядка справку из
школы и заявление получателя поддержки на  перечисление  средств  с
указанием  номера лицевого счета получателя,  открытого в кредитной
организации.
    3.6.5.3. Оказание    поддержки    на    приобретение   школьных
принадлежностей, школьной одежды и обуви производится из расчета до
1500 рублей один раз в год на одного ребенка-школьника.
    3.6.5.4. Решение об оказании поддержки  конкретным  получателям
принимается  начальником  Отдела  в  пределах установленных лимитов
бюджетных обязательств на текущий год. В этих целях в срок до 20-го
мая  каждого  календарного  года  составляются списки получателей с
указанием количества детей соответствующей  категории  получателей,
их  возраста (указывается год и месяц рождения ребенка),  домашнего
адреса.  Списки составляются на основании личного заявления  матери
или  отца  и  документов,  указанных в подпункте 3.6.5.2 настоящего
Порядка. Списки с приложением вышеназванных документов направляются
на выплату в Фонд в течение III квартала каждого текущего года.
    3.6.5.5. Выплата    средств    на     приобретение     школьных
принадлежностей,  школьной  одежды  и  обуви производится Фондом на
лицевые  счета  получателей  через   кредитные   организации   либо
наличными  через муниципальные и областной Фонды в пределах средств
выделенных на эти цели из областного бюджета.
    3.6.5.6. В  случаях,  когда  поддержка на приобретение школьных
принадлежностей,  школьной  одежды  или  обуви  предназначена   для
детей-школьников  из  неблагополучной  семьи,  денежная  выплата по
решению начальника Отдела может быть заменена талоном на  получение
товаров на предприятиях торговли. В этих целях заключаются договоры
между  предприятиями  торговли,  Фондом  и  Департаментом.   Оплата
предоставленных   услуг  осуществляется  Фондом  в  соответствии  с
заключенными договорами.

 

       3.6.6. Предоставление разовой материальной поддержки
    на обучение детей из малоимущих семей в средних специальных
      и высших учебных заведениях из расчета до 15000 рублей

 

    3.6.6.1. Получателями социальной поддержки являются:
    - дети из малоимущих семей, обучающиеся в средних специальных и
высших учебных заведениях  (кроме  учебных  заведений  с  полным  и
неполным  государственным  обеспечением)  до  23  лет.  К указанной
категории  не  относятся  студенты,  находящиеся  в   академическом
отпуске.
    3.6.6.2. Для  получения  разовой  материальной   поддержки   на
обучение  малоимущим  гражданам  необходимо представить в Отделы по
месту жительства документы,  в соответствии с пунктом  1.2  раздела
{настоящего Порядка, а также:
    - справку  образовательного  учреждения  с  указанием   текущей
успеваемости  студента  при  обязательном  отсутствии академической
задолженности;
    - ксерокопию лицензии образовательного учреждения;
    - ходатайство  учебного  заведения  об  оказании   материальной
поддержки;
    - ксерокопию паспорта (свидетельства о рождении) студента;
    - заявление студента, получателя поддержки либо его родителя на
перечисление средств с указанием номера лицевого счета  получателя,
открытого в кредитной организации.
    3.6.6.3. При предоставлении материальной поддержки  учитываются
следующие обстоятельства:
    - дети должны получать очное образование в учреждениях  высшего
и  среднего  специального  образования,  имеющих  лицензию на право
заниматься данным видом деятельности;
    - дети  должны  получать  образование  данного уровня впервые и
являться успевающими,  причем приоритеты должны быть отданы отлично
и хорошо успевающим, а также студентам старших курсов;
    - получатели материальной поддержки должны  удовлетворять  всем
вышеперечисленным требованиям одновременно.
    3.6.6.4. Дети имеют право на материальную поддержку, начиная со
второго семестра 1-го курса, один раз в два года.
    3.6.6.5. Документы, представленные на рассмотрение, должны быть
выданы  не более чем за 3 месяца до даты обращения в Отдел по месту
жительства и являются  действительными  в  течение  3-х  месяцев  с
момента поступления их в Департамент.
    3.6.6.6. Личное заявление вместе с перечисленными документами в
5-дневный  срок  формируется в личное дело и направляется Отделом в
Департамент в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств
на текущий год.
    3.6.6.7. Департамент в течение одного месяца со дня поступления
рассматривает  документы  и  передает их на комиссию,  образованную
приказом начальника Департамента,  в  которую,  кроме  специалистов
Департамента,    входят    представители   органов   и   учреждений
образования.
    3.6.6.8. Комиссия   принимает  решение  по  каждому  отдельному
случаю  о   предоставлении   материальной   поддержки.   В   случае
несоответствия претендента требованиям,  изложенным в Порядке, либо
отсутствия каких-либо документов,  комиссия  принимает  решение  об
отказе   претенденту   в  материальной  поддержке.  В  этом  случае
документы возвращаются в Отделы.
    3.6.6.9. Выплата  разовой  материальной  поддержки производится
Фондом в течение 10 дней после поступления  документов  в  Фонд  на
лицевые  счета  получателей  в  кредитных  организациях  в пределах
средств,  выделенных  на  эти  цели  из   областного   бюджета.   В
исключительных   случаях   материальная   поддержка   выплачивается
наличными через муниципальные и областной фонды студенту  либо  его
родителям.

 

       3.6.7. Предоставление разовой материальной поддержки
        малоимущим престарелым гражданам, длительное время
         проработавшим в организациях Сахалинской области
           и проживающим в Сахалинской области на момент
       предоставления социальной поддержки, на приобретение
         лекарств, лечение, приобретение предметов первой
               необходимости из расчета 1200 рублей

 

    3.6.7.1. Получателями разовой материальной поддержки являются:
    - малоимущие престарелые граждане (75 лет и старше), длительное
время  проработавшие в Сахалинской области (не менее 40 календарных
лет) и проживающие в области на момент  обращения  за  материальной
поддержкой,   имеющие   также   постоянную  прописку-регистрацию  в
Сахалинской области и не получающие квартальную доплату к пенсии по
вышеназванным  основаниям  в  соответствии  с  Законом  Сахалинской
области от 26.12.2001 N 306.
    3.6.7.2. Для    получения    разовой   материальной   поддержки
малоимущим  гражданам  необходимо  обратиться  в  Отделы  по  месту
жительства  с  заявлением  и представить документы в соответствии с
пунктом  1.2  раздела  I   настоящего   Порядка,   справку   отдела
(управления)  Пенсионного  фонда  Российской Федерации,  пенсионных
отделов других ведомств о календарном стаже  работы  или  службы  в
Сахалинской   области   и   заявление   получателя   поддержки   на
перечисление средств с указанием номера лицевого счета  получателя,
открытого в кредитной организации.
    3.6.7.3. Решение   о   предоставлении   разовой    материальной
поддержки  принимается  начальником Отдела в пределах установленных
лимитов  бюджетных  обязательств  на  текущий  год.  Документы  для
выплаты  разовой материальной поддержки направляются Отделом в Фонд
вместе  с  ходатайством  Отдела  и  документами,  перечисленными  в
подпункте  3.6.7.2  настоящего  Порядка  в  течение  4-го  квартала
текущего года, но не позднее 01 декабря.
    3.6.7.4. Выплата  разовой  материальной  поддержки производится
Фондом  через  кредитные  организации  в  течение  10  дней   после
поступления  в  Фонд соответствующих документов в пределах средств,
выделенных на эти цели  из  областного  бюджета.  В  исключительных
случаях   выплата  производится  наличными  через  муниципальные  и
областной фонды социальной поддержки населения.

 

         3.7. Предоставление разовой социальной поддержки
      неработающим малоимущим пенсионерам, детям и подросткам
           из малоимущих семей, детям-сиротам на зубное
             протезирование из расчета до 6000 рублей

 

    3.7.1. Получателями    разовой    социальной    поддержки    на
зубопротезирование являются:
    - неработающие малоимущие пенсионеры;
    - дети и подростки из малоимущих семей;
    - дети-сироты.
    3.7.2. Средства,  предусмотренные в Программе на предоставление
разовой   социальной   поддержки   малоимущим  гражданам  в  оплате
изготовления  зубных  протезов,  кроме  протезов   из   драгоценных
металлов,   металлокерамики   и  других  дорогостоящих  материалов,
являются дополнительными и не могут  рассматриваться  как  источник
покрытия   расходов   на   предоставление   льгот,  предусмотренных
действующими в Российской Федерации законами.
    3.7.3. Департамент  и  Фонд  распределяют  средства  исходя  из
численности  малоимущих  пенсионеров,   детей   и   подростков   из
малоимущих  семей,  детей-сирот,  состоящих  на  учете в Отделах по
месту жительства.
    3.7.4. Фонд   и   Департамент  заключают  договоры  возмездного
оказания услуг со стоматологическими лечебными учреждениями  (далее
-  Стоматологические  учреждения),  в  которых будет осуществляться
зубопротезирование малоимущих  граждан  по  результатам  конкурсных
торгов. В отдельных случаях по согласованию с Фондом договоры могут
заключаться  с  предпринимателями,  имеющими  лицензии   на   право
заниматься этим видом деятельности.
    3.7.5. Гражданин,  имеющий  право  на  социальную  поддержку  в
оплате изготовления зубных протезов,  кроме протезов из драгоценных
металлов,  металлокерамики  и  других   дорогостоящих   материалов,
обращается  в  Отдел по месту жительства и представляет документы в
соответствии с пунктом 1.2  раздела  I  настоящего  Порядка,  наряд
Стоматологического учреждения на зубопротезирование.
    3.7.6. Решение  об  оказании   настоящей   услуги   принимается
начальником Отдела.
    3.7.7. Отдел    выдает    гражданину    направление    согласно
предварительно   составленным   спискам,  утвержденным  начальником
Отдела и согласованным с Фондом,  в пределах установленных  лимитов
бюджетных обязательств на текущий год. Сумма материальной поддержки
не должна превышать 6000 рублей.  При  этом  общая  сумма  выданных
направлений  не  должна  превышать  пределов  установленных лимитов
бюджетных обязательств на текущий год.
    3.7.8. С   направлением   Отдела  и  ранее  полученным  нарядом
гражданин    обращается     в     Стоматологическое     учреждение,
предоставляющее данную услугу.
    3.7.9. Направление и наряд должны быть выписаны на одно и  тоже
лицо.
    3.7.10. Срок действия направления - 1 месяц.
    3.7.11. Неиспользованное направление, независимо от причины, не
дает права на получение денежной компенсации.
    3.7.12. Стоматологические   учреждения   выдают   наряды  после
подготовки к зубопротезированию.
    3.7.13. Оплата  предоставленных  услуг  производится  Фондом  в
соответствии с  договором  предоставления  возмездных  услуг  между
Стоматологическим  учреждением,  Фондом  и Департаментом в пределах
средств, выделенных на эти цели из областного бюджета.
    3.7.14. В  исключительных  случаях  возможно  оказание денежной
материальной поддержки (возмещение расходов на  зубопротезирование)
гражданам,  имеющим  право  на  данную поддержку,  которые оплатили
зубопротезирование за собственный счет,  при  условии,  что  им  не
оказывались  другие  виды  поддержки  в  текущем  году.  Для  этого
гражданин должен обратиться в Отдел  или  Департамент,  предоставив
платежные  документы  и  оформив документы,  указанные в пункте 1.2
раздела 1 настоящего  Порядка.  Кроме  того,  гражданин  до  начала
зубопротезирования должен согласовать этот вопрос с Отделом.

 

     3.8. Оплата установки телефона из расчета до 10000 рублей

 

    3.8.1. Получателями поддержки являются:
    - малоимущие граждане, являющиеся участниками трудового фронта;
    - малоимущие    неработающие   одинокие   пенсионеры   (одиноко
проживающие супружеские пары).
    3.8.2. Для   получения   социальной   поддержки  по  оплате  за
установку  телефона  малоимущим   гражданам,   имеющим   право   на
социальную  поддержку,  необходимо  обратиться  в  Отдел  по  месту
жительства с заявлением и представить документы  в  соответствии  с
пунктом  1.2  раздела  I  настоящего  Порядка при условии имеющейся
технической  возможности  для  установки  телефона  по  конкретному
адресу прописки-регистрации обратившегося за социальной поддержкой.
    3.8.3. Отделы  обращаются  в  Департамент  с   ходатайством   и
представляют   вышеназванные   документы,  а  также  счет-квитанцию
предприятия связи в подлиннике на имя получателя услуги в  пределах
установленных лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
    3.8.4. Решение   об   оказании   помощи   принимает   начальник
Департамента, в его отсутствие - исполняющий обязанности начальника
Департамента  на  основании  заключения  управления   Департамента,
курирующего соответствующую категорию граждан.
    3.8.5. Документы   с   заключениями   управлений   Департамента
передаются для оплаты в Фонд.
    3.8.6. Оплата  производится  Фондом  по   счетам-квитанциям   в
пределах средств, поступающих из областного бюджета.

 

             3.9. Оказание социальной поддержки лицам,
                    занимающимся сурдопереводом

 

    3.9.1. Граждане, имеющие право на услуги сурдопереводчика:
    - инвалиды по слуху и члены их семей, проживающие в Сахалинской
области;
    - лица  с  ограничением  слуха и члены их семей,  проживающие в
Сахалинской области.
    3.9.2. Целью оказания услуг сурдопереводчика является:
    - обеспечение  равных  возможностей  инвалидов  по  слуху   при
представлении их интересов в учреждениях и организациях: в судебных
органах,  органах прокуратуры и внутренних  дел;  в  адвокатских  и
нотариальных  конторах;  в  органах  здравоохранения  и учреждениях
медико-социальной   экспертизы;   в   органах   законодательной   и
исполнительной  власти;  в  органах образования,  социальной защиты
населения; в центрах занятости населения;
    - обучение  граждан,  указанных  в  подпункте  3.9.1 настоящего
Порядка, жестовому языку.
    3.9.3. Оплата  услуг сурдопереводчика,  имеющего право на такой
вид  деятельности,  осуществляется  Фондом   на   основе   договора
предоставления  возмездных услуг между Фондом,  сурдопереводчиком и
Департаментом  в  пределах  средств,  выделенных  на  эти  цели  из
областного бюджета.
    3.9.4. Стоимость   одного   часа   предоставленных   услуг   по
сурдопереводу,  а также обучения групп жестовому языку определяется
в размере 20% минимального размера оплаты труда.

 

     3.10. Предоставление неработающим малоимущим пенсионерам
      санаторно-курортных путевок в лечебно-профилактические
          учреждения санаторного типа Сахалинской области
                      из расчета 17000 рублей

 

    3.10.1. Получателями   санаторно-курортных   путевок   являются
неработающие малоимущие пенсионеры.
    3.10.2. Департамент     и    Фонд    заключают    договоры    с
лечебно-профилактическими  учреждениями  Сахалинской   области   на
основании результатов конкурсных торгов.
    3.10.3. Департамент  и  Фонд  распределяют  путевки  исходя  из
количества неработающих малоимущих пенсионеров,  состоящих на учете
в Отделах по месту жительства.
    3.10.4. Граждане,      имеющие      право      на     получение
санаторно-курортной  путевки,  с  заключением  лечащего   врача   о
необходимости  санаторно-курортного  лечения  должны  обращаться  в
Отделы по месту жительства.
    3.10.5. Перечень    документов,    представляемых   гражданами,
определяется пунктом 1.2 раздела I настоящего Порядка.
    3.10.6. На    семью    неработающих    малоимущих   пенсионеров
предоставляется только одна путевка в календарном  году.  Гражданин
имеет  право  получить  путевку  один  раз  в  три  года  в порядке
очередности при условии неполучения санаторно-курортной путевки  по
другим основаниям.
    3.10.7. Решение   о   выделении   санаторно-курортной   путевки
принимает   начальник   Отдела  в  пределах  установленных  лимитов
бюджетных обязательств на текущий год.
    3.10.8. В  исключительных  случаях гражданин,  имеющий право на
получение путевки,  может обратиться непосредственно в Департамент.
Решение  о  выделении  путевки  в  этом  случае принимает начальник
Департамента, в его отсутствие - исполняющий обязанности начальника
Департамента.
    3.10.9. Отделы согласовывают с Фондом дату прибытия  гражданина
за путевкой, но не позднее чем за один месяц до даты заезда.
    3.10.10. Гражданин  получает  санаторно-курортную   путевку   в
Фонде. При себе он должен иметь санаторно-курортную карту, паспорт,
справку о том, что он является малоимущим, и направление Отдела или
Департамента.
    3.10.11. Гражданин возвращает отрывной талон в Фонд  в  течение
10 дней после окончания лечения в санатории.
    3.10.12. Оплата путевок производится Фондом  в  соответствии  с
договором   между   Фондом,   лечебно-профилактическим  учреждением
санаторного типа Сахалинской области  и  Департаментом  в  пределах
выделенных на эти цели из областного бюджета средств.

 

         3.11. Предоставление санаторно-курортных путевок
     "Мать и дитя" для оздоровления детей из малоимущих семей
         в лечебно-профилактические учреждения санаторного
         типа Сахалинской области из расчета 27000 рублей

 

    3.11.1. Получателями   санаторно-курортных   путевок   являются
малоимущие семьи, имеющие детей с ослабленным здоровьем.
    3.11.2. Департамент    и    Фонд    заключают    договоры     с
лечебно-профилактическими учреждениями санаторного типа Сахалинской
области на основании результатов конкурсных торгов.
    3.11.3. Департамент  и  Фонд  распределяют  путевки  исходя  из
количества малоимущих семей,  имеющих детей,  состоящих на учете  в
Отделах по месту жительства.
    3.11.4. Матери,  имеющие право на получение санаторно-курортной
путевки "Мать и дитя", с заключением лечащего врача о необходимости
санаторно-курортного лечения ребенка должны обратиться в Отделы  по
месту жительства.
    3.11.5. Перечень   документов,    представляемых    гражданами,
определяется пунктом 1.2 раздела I настоящего Порядка.
    3.11.6. Право на получение путевки наступает  один  раз  в  три
года    в    порядке    очередности,    при   условии   неполучения
санаторно-курортной путевки по другим основаниям.
    3.11.7. Решение   о   выделении   санаторно-курортной   путевки
принимает  начальник  Отдела  в  пределах   установленных   лимитов
бюджетных обязательств на текущий год.
    3.11.8. В исключительных случаях гражданин,  имеющий  право  на
получение путевки,  может обратиться непосредственно в Департамент.
Решение о выделении  путевки  в  этом  случае  принимает  начальник
Департамента, в его отсутствие - исполняющий обязанности начальника
Департамента.
    3.11.9. Отделы  согласовывают  с Фондом дату прибытия матери за
путевкой, но не позднее чем за один месяц до даты заезда.
    3.11.10. Мать получает санаторно-курортную путевку в Фонде. При
себе она должна иметь санаторно-курортную карту  на  ребенка  и  на
себя,  паспорт,  справку  о  том,  что  семья  состоит на учете как
малоимущая, и направление Отдела или Департамента.
    3.11.11. Мать  возвращает отрывной талон в Фонд в течение 10-ти
дней после окончания лечения в санатории.
    3.11.12. Оплата  путевок  производится  Фондом в соответствии с
договором  между   Фондом,   лечебно-профилактическим   учреждением
санаторного  типа  Сахалинской  области  и Департаментом в пределах
выделенных на эти цели из областного бюджета средств.

 

                       IV. Доплаты к пенсиям

 

  4.1. Доплата студентам,  получающим  пенсии  по  случаю  потери
        кормильца,  погибшего в результате землетрясений в
          Охинском районе, из расчета 500 рублей в месяц

 

    4.1. Получателями доплаты к пенсии являются лица,  не достигшие
23-х лет,  проживающие в Сахалинской области,  получающие пенсии по
случаю потери кормильца,  погибшего в  результате  землетрясения  в
Охинском  районе  28  мая  1995  года,  и  являющиеся  учащимися  и
студентами   учреждений    среднего    специального    и    высшего
профессионального    образования,    не   находящиеся   на   полном
государственном  обеспечении.  К  данной  категории  не   относятся
учащиеся и студенты,  находящиеся в академическом отпуске. Учащимся
школ, лицеев, ПТУ данная доплата не назначается.
    4.2. Получатель  доплаты  к пенсии должен обратиться в Отдел по
месту жительства и представить следующие документы:
    - личное заявление;
    - справку с места учебы;
    - справку с места жительства;
    - копию удостоверения лица,  пострадавшего от  землетрясения  в
Охинском районе;
    - справку  Пенсионного  фонда  о  получении  пенсии  по  потере
кормильца в результате землетрясения в Охинском районе;
    - ксерокопию паспорта;
    - заявление  студента,  получателя  поддержки  на  перечисление
средств с указанием номера лицевого счета получателя,  открытого  в
кредитной организации.
    4.3. Заявление  вместе   с   документами   в   5-дневный   срок
формируется в личное дело и направляется Отделом в Фонд.
    4.4. Решение о выплате ежемесячной доплаты к пенсии оформляется
распоряжением начальника Департамента после получения вышеуказанных
документов.
    4.5. Студент,  которому  назначена настоящая доплата,  обязан в
начале каждого учебного семестра (начиная с сентября)  представлять
в Фонд справку подтверждающую его обучение.
    4.6. Доплата  на  I   квартал   2005   года   назначается   при
представлении подтверждающих документов до 01 июня 2005 года.
    4.7. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии производится  с  1-го
числа   месяца  поступления  на  учебу  в  указанные  выше  учебные
заведения,  но не ранее 01 сентября,  по месяц  окончания  обучения
включительно,  но  не  более  чем  до достижения возраста 23-х лет.
Выплаты  за  летние  месяцы  (июль  -  август)  производятся  после
представления  в  начале учебного года справки,  подтверждающей его
обучение.
    4.8. Выплата  производится  Фондом  ежемесячно  через кредитные
организации  на  лицевые  счета  получателей  или  наличными  через
муниципальные  и областной фонды в пределах средств,  выделенных на
эти цели из областного бюджета.

 

          V. Выплата государственного социального пособия

 

      5.1. Выплата ежемесячного государственного социального
         пособия из расчета 2000 рублей на одного ребенка

 

    5.1.1. Ежемесячное     государственное    социальное    пособие
назначается:
    - детям,  находящимся под опекой (попечительством) в малоимущих
семьях. Получателями являются опекуны (попечители);
    - детям-сиротам,  обучающимся  в  высших учебных заведениях;  к
указанной  категории   не   относятся   студенты,   находящиеся   в
академическом отпуске. Получателями являются дети-сироты;
    - детям из малоимущих семей военнослужащих,  погибших (умерших)
в связи с исполнением ими обязанностей военной службы.  К указанной
категории относятся дети из семей военнослужащих,  погибших в армии
при  исполнении  служебных  обязанностей  либо  умерших  вследствие
заболевания,  полученного  в  период  прохождения  военной   службы
военнослужащих,  а  также  проходивших  военную службу по призыву в
качестве сержантов,  старшин,  солдат,  матросов, а также курсантов
военных     общеобразовательных     учреждений    профессионального
образования до заключения контрактов о прохождении военной  службы.
Получателями являются матери (отцы).
    5.1.2. Государственное социальное пособие  лицам,  указанным  в
подпункте  5.1.1,  назначается  и  выплачивается  до достижения ими
возраста 18-ти лет,  а на учащихся  учебных  заведений  начального,
среднего  и  высшего профессионального образования до окончания ими
обучения,  но не более чем до достижения ими возраста 23-х лет  при
условии,  что  они  имеют  постоянную прописку-регистрацию по месту
жительства в Сахалинской области.
    5.1.3. Лицо,   обратившееся   за   государственным   социальным
пособием на ребенка,  подает заявление о получении государственного
социального  пособия  в  Отдел  по  месту  жительства,  представляя
документы,  указанные в пункте 1.2 раздела I настоящего Порядка,  а
также:
    - ксерокопию паспорта получателя  государственного  социального
пособия;
    - ксерокопии свидетельства о рождении детей;
    - справку  с  места  жительства о совместном проживании детей с
родителями (опекуном, попечителем);
    - справку  об  учебе  в  общеобразовательных учреждениях либо в
среднем или высшем учебном заведении профессионального образования;
    - справку органов социального обеспечения, что ребенок является
сиротой;
    - справку  из  органов  образования  о  размере или неполучении
опекунского пособия на детей;
    - справку о размере пенсии из Пенсионного фонда;
    - заявление получателя государственного социального пособия  на
перечисление  средств с указанием номера лицевого счета получателя,
открытого в кредитной организации.
    Для назначения     государственного     социального     пособия
детям-сиротам,   обучающимся   в   высших    учебных    заведениях,
дополнительно  представляется  справка высшего учебного заведения о
том, что получатель обучается очно.
    Для назначения  государственного  социального пособия для семей
погибших  военнослужащих   дополнительно   представляется   справка
военкомата,   других  ведомств,  по  линии  которых  военнослужащий
проходил  срочную  службу,  подтверждающая  факт  гибели   (смерти)
военнослужащего.
    Представленные заявителем  документы  и  сведения  могут   быть
подтверждены  посредством  дополнительной  проверки  (комиссионного
обследования),   проводимой   Отделами    по    месту    жительства
самостоятельно.   Итоговым   документом   проверки   является   акт
обследования   материально-бытовых   условий    жизни    заявителя,
подписанный членами комиссии и утвержденный начальником Отдела.
    5.1.4. Заявление  вместе  с  документами   в   5-дневный   срок
формируется в личное дело и направляется Отделом в Департамент.
    5.1.5. Решение  о   назначении   либо   отказе   в   назначении
государственного  социального  пособия принимается не позднее 10-ти
дней после поступления заявления со всеми необходимыми  документами
в  Департамент.  Решение  о назначении государственного социального
пособия оформляется распоряжением начальника Департамента.
    5.1.6. Ежемесячное     государственное    социальное    пособие
назначается с месяца, в котором последовало обращение за пособием.
    Месяцем обращения  за  назначением государственного социального
пособия считается месяц  приема  заявления  со  всеми  необходимыми
документами.
    Государственное социальное  пособие  на  I  квартал  2005  года
назначается  при представлении подтверждающих документов до 01 июня
2005 года.
    Для назначения    государственного    социального   пособия   в
последующих  кварталах  получатель   государственного   социального
пособия  должен  вновь  представить  в  Отдел документы о доходах и
составе семьи.
    5.1.7. Государственное  социальное пособие может быть назначено
лишь по  одному  из  оснований,  перечисленных  в  подпункте  5.1.1
настоящего Порядка.
    Суммы государственного социального пособия, излишне выплаченные
вследствие  злоупотребления  (представление  документов  с заведомо
неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения
социального  пособия),  возмещаются получателями,  а в случае спора
взыскиваются в судебном порядке.
    5.1.8. Для  осуществления  выплаты государственного социального
пособия Департамент  сформированное  дело  вместе  с  распоряжением
начальника Департамента направляет в Фонд для оплаты.
    5.1.9. Перечисление   государственного   социального    пособия
осуществляется  Фондом  один  раз  в месяц в срок до 30-го числа на
лицевые  счета  получателей  в  кредитные  организации  в  пределах
средств, выделенных на эти цели из областного бюджета.

 

             VI. Организация и проведение мероприятий

 

    6.1. В  течение  каждого календарного года Департамент проводит
мероприятия, посвященные:
    - Международному Дню пожилых людей;
    - Международному Дню инвалидов;
    - Дню матери;
    - Дню Победы, Дню Победы над милитаристской Японией и окончания
второй мировой войны;
    - новогодним и рождественским праздникам;
    - Дню слепых.
    6.2. Дата,   план   подготовки,   сценарный   план   проведения
мероприятия,  количество и категория участников,  смета расходов на
проведение мероприятия утверждаются начальником Департамента, в его
отсутствие  -  исполняющим  обязанности  начальника  Департамента в
пределах средств,  выделенных на эти цели из областного бюджета, за
месяц до проведения мероприятия.
    6.3. Департамент представляет в Фонд документы,  обозначенные в
пункте 6.2 за 10 дней до проведения мероприятия, оплата расходов на
проведение мероприятий производится Фондом.
    6.4. После  проведения  мероприятия  Департамент  в течение 3-х
дней обязан представить в Фонд  отчет  о  проведенном  мероприятии,
утвержденный   начальником   Департамента,   в   его  отсутствие  -
исполняющим  обязанности  начальника  Департамента,  с  приложением
списков   участников   мероприятия  с  указанием:  фамилии,  имени,
отчества и домашнего  адреса,  акта  и  документов,  подтверждающих
расходы  на  проведение мероприятия,  в соответствии с утвержденной
сметой расходов.

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также