Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Владимирской области от 26.06.2001 № 365

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

     26.06.2001                                        N 365

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                         от 30.12.2004 г. N 743

О ходе  выполнения  постановления
главы  администрации  области  от
10.01.99.  N  9  "О   мерах    по
реализации  Федерального   закона
"Об  основных   гарантиях    прав
ребенка в РФ"


     Утвержденный  постановлением  главы  администрации  области    от
10.01.99. N 9 "Комплекс мер по охране прав и законных интересов  детей
в  области  на  1999-2000  гг."  определил   систему    взаимодействия
структурных  подразделений  администрации  области,  органов  местного
самоуправления по охране законных интересов детей.  В ходе  реализации
мероприятий принято более  40  нормативных  правовых  актов  субъекта,
оказано  содействие  детям  в   области    воспитания,    образования,
здравоохранения, культуры, спорта и социального обслуживания.
     В  основном  сохранена  сеть  общеобразовательных  и   дошкольных
учреждений.  В системе начального профессионального обучения с 2000 г.
проводится  подготовка  учащихся   по    договорам    содружества    с
предприятиями   и    организациями.    Открыто    четыре    учреждения
дополнительного образования. Разработаны и внедрены стандарты качества
оказания медицинской помощи детям, программа и  методика  выявления  и
учета    несовершеннолетних,    злоупотребляющих       наркотическими,
психотропными и одурманивающими средствами, ведется областной  регистр
и мониторинг детей с врожденной и наследственной патологией.  Ежегодно
растет  число  детей,  направляемых    в    оздоровительные    лагеря,
организуются специализированные лечебные группы.
     Приняты дополнительные меры по защите прав ребенка,  формированию
социальной инфраструктуры для  детей,  попавших  в  трудную  жизненную
ситуацию.  В  2000  г.  открыты  два  детских   дома,    приюты    для
несовершеннолетних в трех муниципальных образованиях, семь специальных
социальных учреждений обслуживания семей и детей.
     В  области  принято  шесть  целевых  программ,  предусматривающих
поддержку детства.  Проведены благотворительные лотерея "Семья и дети"
и телемарафон "Владимирские дети", действует акция "Поезд милосердия".
Полностью  погашены  долги  на  начало  2001  г.  перед    малоимущими
получателями пособий на детей в 20 территориях.
     Продолжена работа по созданию и оформлению детских  и  молодежных
общественных объединений  и  организаций,  по  поддержке  одаренных  и
талантливых детей.
     Проблемы защиты прав  и  законных  интересов  детского  населения
всесторонне рассмотрены на заседаниях коллегии администрации  области,
Совета по местному самоуправлению, областной Межведомственной комиссии
по улучшению положения семьи,  женщин  и  детей,  в  органах  местного
самоуправления.
     Вместе с тем выполнение комплекса мер по реализации  Федерального
закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"  не
позволило  в  полной  мере  обеспечить  декларированные  права  детей.
Отсутствие государственных минимальных социальных стандартов  основных
показателей качества жизни детей не  позволяет  определить  в  области
объем социальных услуг  по  образованию,  медицинскому  и  социальному
обслуживанию, обеспечению права на жилище.
     В 2000 г. около 500 подростков не посещали  школу,  выявлено  335
детей    систематически    занимающихся      бродяжничеством.        В
общеобразовательных учреждениях не обеспечено сбалансированное питание
и витаминизация детей.  В десяти детских домах расходы на питание ниже
установленных норм.  Аналогичная ситуация складывается и в ряде  домов
ребенка, школ-интернатов.
     Неудовлетворительно выполняется постановление главы администрации
области от 03.05.2000 N 295 по улучшению питания детей первого-второго
года жизни.  Денежная компенсация, взамен детского питания,  не  везде
соответствует стоимости необходимого набора продуктов  и  своевременно
индексируется, выплачивается с длительной  задержкой.  От  10  до  50%
финансируется  питание  указанной  категории  детей  в   Камешковском,
Вязниковском, Собинском, Киржачском, Муромском районах.
      Не  обеспечены  в  полной  мере  государственные  гарантии    по
предоставлению бесплатной медицинской помощи детям. Доплаты со стороны
родителей на приобретение медикаментов  для  планового  лечения  имели
место  в    Суздальском,    Собинском    и    Меленковском    районах.
Специализированная  стоматологическая  помощь  оказывается  только   в
городских поселениях.  Не в полном объеме  осуществляется  обеспечение
лекарственными средствами льготной категории  детей.  Отмечается  рост
детского алкоголизма и наркомании,  детской  инвалидности,  дальнейшее
увеличение  общей  заболеваемости  детей,   в    том    числе    среди
новорожденных.
     В области медленно складывается система защиты прав подростков  в
сфере  профессиональной  подготовки  и  занятости.   Лишь    в    трех
муниципальных образованиях предусмотрено  квотирование  рабочих  мест,
число которых за последние два года сократилось почти в два раза.
     Принимаемые  меры  по  профилактике  "социального  сиротства"  не
привели к уменьшению числа детей, оказавшихся в сложной  ситуации.  За
2000  г.  в  области  впервые  выявлено  1279  детей-сирот  и   детей,
оставшихся  без  попечения    родителей.    Иностранными    гражданами
усыновляется  детей  почти  в  три  раза  больше,   чем    российскими
гражданами.
     В областной банк данных включено более 1,7  тыс.  неблагополучных
семей.  В 2000 г.  органами  милиции  вскрыто  700  случаев  жестокого
обращения с детьми, лишены родительских прав 192 человека. Сохраняется
негативная    тенденция    повышения    криминальной        активности
несовершеннолетних, на учете в  органах  внутренних  дел  состоит  4,5
тыс.детей.
     Органы местного самоуправления  не  в  полной  мере  обеспечивают
реализацию Федерального закона "Об основных гарантиях прав  ребенка  в
Российской Федерации", недостаточно финансируют мероприятия по  защите
прав и законных интересов детей.
     В целях устранения  отмеченных  недостатков  и  принятия  мер  по
реализации Федерального закона "Об основных гарантиях прав  ребенка  в
Российской Федерации"
                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Комитету по социальной политике администрации области (Станчев
А.Е.):
     1.1 разработать в IV квартале 2001 г. проект  закона  области  "О
защите прав ребенка во Владимирской области";
     1.2  внести  предложения  о    пересмотре    состава    областной
Межведомственной комиссии  по  улучшению  положения  семьи,  женщин  и
детей;
     1.3  совместно  с  департаментами  и  управлениями  администрации
области  определить  перечень  первоочередных  социальных   стандартов
основных показателей жизни детей и сроки их разработки;
     1.4 обеспечить ежегодную подготовку и опубликование  в  средствах
массовой информации доклада о положении детей во Владимирской области;
     1.5 совместно  с  главным  финансовым  управлением  администрации
области (Кузин В.П.) в 2001 г. изучить возможность поэтапного перевода
финансирования детских домов из областного бюджета.
     2. Органам и структурным подразделениям администрации области:
     2.1 в июне-августе 2001 г. проанализировать результаты выполнения
Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка  в  Российской
Федерации",  принять  меры  к  устранению   выявленных    недостатков,
определить  мероприятия   по    дальнейшей    реализации    указанного
Федерального закона;
     2.2 ежегодно в марте представлять  аналитическую  информацию  для
подготовки доклада "О положении детей во Владимирской области".
     3.  Департаменту  образования  администрации  области   (Корешков
М.В.):
     3.1  совместно  с  департаментом  социальной  защиты    населения
администрации области  (Мельников  В.А.)  разработать  мероприятия  по
профилактике бродяжничества,  беспричинных  систематических  пропусков
занятий учащимися образовательных учреждений;
     3.2 совместно с органами местного самоуправления разработать меры
по  актуализации  внеурочной  деятельности    в    общеобразовательных
учреждениях, расширению сети  учреждений  дополнительного  образования
для детей и подростков, усилить контроль за получением каждым ребенком
основного общего образования;
     3.3 представить в IV квартале 2001  г.  информацию  о  дальнейшей
судьбе усыновленных детей и мероприятия по увеличению числа российских
граждан, усыновляющих детей.
     4.  Департаменту  здравоохранения  администрации  области  (Зирин
А.Г.):
     4.1 внести предложения по возможности централизации  платежей  за
неработающее население в  областной  фонд  обязательного  медицинского
страхования;
     4.2  предусмотреть  при  формировании  Программы  государственных
гарантий оказания медицинской помощи  населению  Владимирской  области
приоритетное  финансирование  мероприятий   по    обеспечению    детям
бесплатной медицинской помощи, в том числе  профилактики  заболеваний,
медицинской диагностики, лечебно-оздоровительной работы.
     5. Департаменту социальной защиты населения администрации области
(Мельников В.А.):
     5.1 привести в соответствие с  требованиями  Федерального  закона
"Об  основах  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних"    систему    социозащитных    учреждений      для
несовершеннолетних;
     5.2  совместно  с  комитетом  по    управлению    государственным
имуществом области (Бадальян Л.Д.) решить в 2001 году  вопрос  подбора
здания    и    принять    меры     к        открытию        областного
социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
     6. Рекомендовать руководителям  исполнительных  органов  местного
самоуправления  городов,  округа  и  районов,  исходя   из    принципа
приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе:
     6.1 разработать  и  осуществить  мероприятия  по  защите  прав  и
законных интересов детей на 2001 год и последующий период;
     6.2  при  формировании   бюджетов    муниципальных    образований
предусмотреть финансирование мероприятий, местных  программ  поддержки
детства;
     6.3 до  начала  2001-2002  учебного  года  изыскать  бюджетные  и
внебюджетные источники увеличения  расходов  на  организацию  горячего
питания в образовательных учреждениях, на  содержание  детских  домов,
домов ребенка и школ-интернатов, социальных приютов;
     6.4 определить сроки погашения задолженности по выплате  денежной
компенсации на питание детей первого-второго года  жизни  в  семьях  со
среднедушевым доходом ниже среднего прожиточного минимума и пособий на
опекаемых детей;
     6.5 исключить из обязанностей ответственных  секретарей  комиссий
по делам несовершеннолетних несвойственные для  них  функции,  принять
меры по кадровому укреплению комиссий.
     7. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя главы администрации области Е.А. Завьялова.
     8.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с    даты    его
официального опубликования.


     Глава администрации
     Владимирской области          H.Виноградов


Информация по документу
Читайте также