Расширенный поиск

Постановление Администрации Сахалинской области от 01.08.2005 № 132-па

                                     Утратил силу, за исключением
                                    пунктов 1, 2 - Постановление
                                 Администрации Сахалинской области
                                     от 14.07.2006 г. N 162-па




                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    (В редакции Распоряжения Администрации Сахалинской области
                    от 06.10.2005 г. N 502-ра)

    (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области
                    от 03.11.2005 г. N 200-па)

    (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области
                    от 12.12.2005 г. N 229-па)

    (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области
                     от 26.04.2006 г. N 99-па)

от 01 августа 2005 г. N 132-па
г. Южно-Сахалинск


О создании комитета природных
ресурсов  и охраны окружающей
среды Сахалинской области


    В целях   совершенствования   системы   управления   природными
ресурсами и  охраной  окружающей  среды  в  Сахалинской  области  и
усиления взаимодействия с профильными федеральными министерствами и
ведомствами,  в соответствии со  ст. 31  и п. 6 ч. 2 ст. 32  Устава
Сахалинской области администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Создать областной орган  исполнительной  власти  Сахалинской
области  -  комитет  природных  ресурсов  и охраны окружающей среды
Сахалинской   области   путем   реорганизации   в   форме   слияния
департамента   по  природопользованию  и  охране  окружающей  среды
Сахалинской   области,   департамента    нефтегазового    комплекса
Сахалинской   области,   департамента  лесопромышленного  комплекса
Сахалинской области.
    2. Установить,   что   комитет   природных  ресурсов  и  охраны
окружающей  среды  Сахалинской  области  является   правопреемником
департамента   по  природопользованию  и  охране  окружающей  среды
Сахалинской   области,   департамента    нефтегазового    комплекса
Сахалинской   области,   департамента  лесопромышленного  комплекса
Сахалинской   области   по   всем   обязательствам,   приобретенным
вышеуказанными департаментами в пределах их полномочий.
    3. (Исключен  -  Распоряжение Администрации Сахалинской области
от 06.10.2005 г. N 502-ра)
    4. Утвердить Положение и структуру комитета природных ресурсов
и  охраны  окружающей  среды  Сахалинской области (далее - Комитет)
(прилагается). (В  редакции Постановления Администрации Сахалинской
области от 03.11.2005 г. N 200-па)
    5. Утвердить численность Комитета в количестве 44 единицы.
    6. Исполняющему   обязанности  председателя  Комитета  Резанову
А.А.:
    6.1. обеспечить    государственную   регистрацию   Комитета   в
установленном законом порядке;
    6.2. совместно  с  департаментом по природопользованию и охране
окружающей   среды   Сахалинской   области    (Тарабарова    Н.Н.),
департаментом  нефтегазового комплекса Сахалинской области (Павлова
Г.Н.),  департаментом   лесопромышленного   комплекса   Сахалинской
области (Бида В.П.) произвести организационно-штатные мероприятия в
связи с реорганизацией указанных областных  органов  исполнительной
власти   Сахалинской   области   в   соответствии   с   действующим
законодательством;
    6.3. (Утратил  силу  -  Постановление Администрации Сахалинской
области от 03.11.2005 г. N 200-па)
    6.4. подготовить  и внести предложения о приведении нормативных
актов   администрации   области   в   соответствие   с    настоящим
постановлением.
    7. Главному   финансовому   управлению   Сахалинской    области
(Новикова Н.М.):
    7.1. внести изменения и дополнения в расходы, предусмотренные в
областном  бюджете  на финансирование органов исполнительной власти
области, вытекающие из настоящего постановления;
    7.2. подготовить  предложения  о  внесении  изменений  в  Закон
Сахалинской области от 20 декабря  2004  г.  N  555  "Об  областном
бюджете   Сахалинской  области  на  2005  год",  обозначив  Комитет
получателем бюджетных средств и исключив из числа таких получателей
департамент   по   природопользованию  и  охране  окружающей  среды
Сахалинской области.
    8. Комитету    по    управлению    государственным   имуществом
Сахалинской области (Гах Е.Н.) в установленном порядке:
    8.1. исключить   из   Реестра   государственной   собственности
Сахалинской области  департамент  по  природопользованию  и  охране
окружающей  среды  Сахалинской  области,  департамент нефтегазового
комплекса  Сахалинской   области,   департамент   лесопромышленного
комплекса Сахалинской области;
    8.2. включить   в    Реестр    государственной    собственности
Сахалинской области вновь созданный Комитет.
    9. Управлению делами аппарата администрации Сахалинской области
(Балюк   А.Е.)   решить   вопросы   размещения   Комитета  согласно
установленным нормам и обеспечения его транспортными средствами.
    10. Опубликовать  настоящее  постановление в газете "Губернские
ведомости".
    11. Координацию     деятельности    Комитета    возложить    на
вице-губернатора области С.А. Осипова.
    12. Контроль  за  выполнением настоящего постановления оставляю
за собой.

    Губернатор области                                 И.П. Малахов




                               Утверждено
                               постановлением администрации области
                               от 01 августа 2005 г. N 132-па


                             ПОЛОЖЕНИЕ
      о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды
                       Сахалинской области

                        1. Общие положения

    1.1. Комитет  природных  ресурсов  и  охраны  окружающей  среды
Сахалинской  области  (далее  - Комитет) является областным органом
исполнительной   власти   Сахалинской    области,    обеспечивающим
реализацию   политики   области  и  осуществляющим  государственное
управление  и   контроль   в   сфере   изучения,   воспроизводства,
рационального  использования  и  охраны  природных  ресурсов (недр,
земель,  водных объектов,  лесов),  охраны окружающей среды  (далее
сфера  недро- и природопользования),  координирующим деятельность в
этой сфере иных органов  исполнительной  власти  области,  а  также
информационного  обеспечения  решения  стратегических и оперативных
задач социального и экономического развития  области  (далее  сфера
формирования информационных ресурсов и информатизации).
    1.2. Комитет является  уполномоченным  органом  государственной
власти  Сахалинской области по вопросам изучения,  воспроизводства,
рационального использования  и  охраны  природных  ресурсов  (недр,
земель,   водных   объектов,  лесов),  охраны  окружающей  среды  и
обеспечению  экологической  безопасности,   распоряжение   которыми
отнесено к компетенции Сахалинской области.
    1.3. Комитет в пределах своей компетенции представляет интересы
администрации  Сахалинской  области  в  отношении  всех  российских
организаций и  граждан,  иностранных  компаний,  ведущих  разведку,
добычу  и  переработку  углеводородного  сырья  и  других природных
ресурсов на территории области и в районах континентального  шельфа
Российской   Федерации,   прилегающих   к   территории  Сахалина  и
Курильских островов,  независимо от их ведомственной принадлежности
и форм собственности, а также выполняет возложенные на него функции
и обязанности в соответствии с настоящим Положением.
    1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
соответствующими   территориальными   подразделениями   федеральных
органов  исполнительной власти в сфере недро- и природопользования,
областными  органами  исполнительной  власти  Сахалинской  области,
органами   местного  самоуправления,  общественными  объединениями,
организациями и гражданами.
    1.5. Комитет  в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами,  указами  Президента  Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации
и   иными  нормативными  актами  Российской  Федерации,  Уставом  и
законами области,  постановлениями и распоряжениями  губернатора  и
администрации области, а также настоящим Положением.

                    2. Правовой статус комитета

    2.1. Комитет   обладает  правами  юридического  лица,  имеет  в
оперативном управлении  обособленное  имущество,  может  от  своего
имени   приобретать   и   осуществлять   имущественные   и   личные
неимущественные права,  нести обязанности, быть истцом и ответчиком
в суде.
    2.2. Комитет имеет  самостоятельный  баланс,  лицевые  счета  в
главном  финансовом управлении области,  фирменный бланк,  гербовую
печать со своим наименованием, угловой и другие штампы.
    2.3. Положение  о Комитете,  структура и предельная численность
работников  Комитета  утверждаются   постановлением   администрации
Сахалинской области по представлению председателя Комитета.
    2.4. Финансирование Комитета  осуществляется  за  счет  средств
областного    бюджета,    направляемых    на   содержание   органов
государственной власти области,  в соответствии со сметой  расходов
Комитета, утверждаемой председателем Комитета.
    2.5. Имущество Комитета является государственной собственностью
области,  которое  в  установленном  порядке закрепляется за ним на
праве оперативного  управления  и  используется  в  соответствии  с
целями,  задачами,  функциями,  возложенными  на Комитет законами и
иными нормативными правовыми  актами  области,  а  также  настоящим
Положением.
    2.6. Полное наименование Комитета: Комитет природных ресурсов и
охраны окружающей среды Сахалинской области.
    2.7. Местонахождение  Комитета:  г.  Южно-Сахалинск,  проспект
Мира, 107. (В   редакции  Постановления  Администрации  Сахалинской
области от 26.04.2006 г. N 99-па)

                    3. Основные задачи комитета

    3.1. Реализация    имеющихся    полномочий    в   целях   роста
промышленного потенциала Сахалинской области,  увеличения налоговых
поступлений в бюджет области за счет:
    - осуществления государственного управления от имени области  в
сфере недро- и природопользования;
    - организации  государственного  контроля  в  сфере  недро-   и
природопользования;
    - создания   экономических,   правовых    и    иных    условий,
обеспечивающих      эффективное      и      устойчивое     развитие
природно-ресурсного комплекса на территории области.
    3.2. Создание  благоприятных экологических условий проживания в
Сахалинской   области,   сохранение   биологического   разнообразия
экосистемы за счет:
    - осуществления,  государственного контроля в области изучения,
охраны  и  рационального  использования природных ресурсов и охраны
окружающей среды;
    - обеспечения  создания  и  функционирования  особо  охраняемых
природных территорий регионального значения;
    - осуществления   природоохранных   мероприятий  и  обеспечения
экологической безопасности на территории области.
    3.3. Развитие  сферы  информационных ресурсов и информатизации,
создание банка данных в отраслях  недро-  и  природопользования  за
счет:
    - создания и  развития  региональных  информационных  систем  и
сетей,  обеспечение  их  совместимости  и  взаимодействия  в едином
информационном   пространстве   с   учетом   стратегических   задач
социального и экономического развития области;
    - создания   условий   для   качественного    и    эффективного
информационного обеспечения органов государственной власти области,
органов местного самоуправления,  а также граждан и организаций  на
основе информационных ресурсов.

                       4. Функции  комитета

    4.1. В  рамках реализации основных направлений политики области
в сфере недро- и природопользования:
    - разрабатывает  проекты  законов  и  иных нормативных правовых
актов области в сфере недро- и природопользования и контролирует их
исполнение;
    - участвует в разработке и реализации государственных  программ
геологического     изучения     недр,     развития    и    освоения
минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
    - разрабатывает  и реализует территориальные программы развития
и рационального  использования  минерально-сырьевой  базы  области,
утверждает пообъектные планы работ;
    - рассматривает  проекты  федеральных  законов   по   предметам
совместного   ведения   Российской  Федерации  и  области  в  сфере
природопользования, готовит заключения по ним;
    - осуществляет  права  и  исполняет обязательства администрации
Сахалинской  области  по  всем  вопросам  реализации  соглашений  о
разделе   продукции  по  проектам  "Сахалин-1"  и  "Сахалин-2",  за
исключением    вопросов,    решения    по    которым    принимаются
непосредственно администрацией Сахалинской области;
    - проводит анализ,  учет и оценку  состояния  природной  среды,
разрабатывает и осуществляет межмуниципальные программы и проекты в
области   охраны   окружающей   среды   области   и   экологической
безопасности,   а  также  обеспечивает  реализацию  соответствующих
природоохранных мероприятий;
    - разрабатывает   и   реализует   совместно  с  иными  органами
исполнительной власти  области,  органами  местного  самоуправления
области,  общественными  организациями,  хозяйствующими  субъектами
мероприятия  по  вопросам  проживания  и  хозяйствования   коренных
малочисленных народов Севера, их национально-культурного развития;
    - организует  информационную   и   разъяснительную   работу   о
состоянии   использования,   сохранности   природных   ресурсов   и
окружающей среды и обеспечивает  участие  в  решении  этих  проблем
населения и общественных организаций области;
    - разрабатывает  и  реализует  территориальные   (региональные)
программы   использования,   охраны,   защиты   лесного   фонда   и
воспроизводства лесов;
    - разрабатывает     и    реализует    региональные    программы
использования и охраны земель, находящихся в границах области;
    - координирует   в   пределах   своих  полномочий  деятельность
предприятий,  учреждений  и   организаций,   независимо   от   форм
собственности  и ведомственной принадлежности,  в сфере управления,
использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды;
    - формирует  предложения  по  квотам на привлечение иностранных
рабочих  на  предприятия-природопользователи  и  на  предоставление
разрешений на их въезд на территорию области;
    - оказывает методическую и практическую помощь органам местного
самоуправления  в  вопросах  рационального  использования природных
ресурсов     и      окружающей      среды      для      обеспечения
социально-экономического развития территорий;
    - организует взаимодействие с территориальными  подразделениями
федеральных  органов  исполнительной  власти,  областными  органами
исполнительной  власти  Сахалинской  области,   органами   местного
самоуправления, научными организациями, общественными объединениями
и гражданами в выработке совместных решений по рациональному недро-
и природопользованию, обеспечению экологической безопасности;
    - согласовывает предложения по перечню объектов  лицензирования
в  пределах  полномочий,  принимает  участие  в  работе комиссии по
лицензированию участков недр области;
    - участвует   в  разработке  прогноза  социально-экономического
развития    Сахалинской    области    по    вопросам    недро-    и
природопользования.
    4.2. В  рамках  осуществления  государственного  управления  от
имени области в сфере недро- и природопользования:
    - создает  территориальный  фонд  геологической  информации   и
обеспечивает его функционирование;
    - проводит       государственную       экспертизу       запасов
общераспространенных     полезных     ископаемых,    геологической,
экономической,  и  экологической  информации  о  предоставляемых  в
пользование  участках  недр,  находящихся в компетенции Сахалинской
области;
    - от имени администрации Сахалинской области участвует в работе
комиссии,   созданной   федеральным   органом   управления   единым
государственным    фондом   недр,   для   рассмотрения   заявок   о
предоставлении  права  пользования  участками  недр,   распоряжение
которыми относится к компетенции Российской Федерации,  в том числе
принимает    участие    в    определении    условий     пользования
месторождениями, расположенными на указанных участках недр;
    - обеспечивает составление территориальных балансов  запасов  и
кадастров  месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведение
учета  участков  недр,  используемых  для  строительства  подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
    - принимает  участие  при   решении   вопросов,   связанных   с
распоряжением    совместно    с    Российской   Федерацией   единым
государственным фондом недр на территории области;
    - от   имени  администрации  Сахалинской  области  участвует  в
осуществлении государственного контроля за исполнением соглашений о
разработке  месторождений  минерального  сырья  на условиях раздела
продукции;
    - осуществляет      экономический      анализ      деятельности
подведомственных унитарных предприятий и  утверждает  экономические
показатели    их    деятельности,   проводит   в   подведомственных
организациях  проверки   финансово-хозяйственной   деятельности   и
использования имущественного комплекса;
    -   в   пределах  полномочий  участвует  в  осуществлении  прав
владения,   пользования   и   распоряжения   природными  ресурсами,
предоставляет  право  пользования  природными ресурсами, оформляет,
выдает  и  регистрирует  лицензии  на  недро- и природопользование,
приостанавливает  действие  и  аннулирует указанные лицензии, ведет
реестр лицензий и договоров на недро- и природопользование;
(Исключен   -   Постановление   Администрации  Сахалинской  области
от 12.12.2005 г. N 229-па)
    - готовит предложения по определению размера взимания сбора  за
выдачу   лицензий  на  недро-  и  природопользование,  установлению
размера  платежей  за  пользование  природными  ресурсами,  решению
вопросов   о   предоставлении  отсрочек  платежей  при  пользовании
природными   ресурсами   в   случаях,   установленных   действующим
законодательством;
    - разрабатывает  и  вносит  предложения  об  образовании  особо
охраняемых    природных    территорий    регионального    значения,
осуществляет управление и контроль по использованию и охране  таких
территорий;
    - является главным распорядителем  средств  областного  бюджета
согласно  бюджетной  классификации Российской Федерации по вопросам
изучения,  использования, охраны, восстановления и защиты природных
ресурсов, охраны окружающей среды;
    - организует   и   осуществляет   в   порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации,  государственный мониторинг
природных ресурсов и окружающей среды,  формирование и  обеспечение
функционирования  территориальных  систем  наблюдения за состоянием
окружающей среды на территории области,  проводит  анализ,  учет  и
оценку    состояния    экологически   вредных   объектов,   объемов
образующихся отходов производства,  организует работу по созданию и
ведению   кадастров   Сахалинской   области   в   сфере   недро-  и
природопользования;
    - организует учет объектов и источников негативного воздействия
на экологическую обстановку в области;
    - в     пределах    полномочий,    установленных    действующим
законодательством  Российской  Федерации   и   области,   управляет
отношениями землепользования на территории области;
    - проводит     согласование     землеотводов     на      стадии
проектно-изыскательских  работ и акта выбора земельных участков под
строительство объектов нефтегазопровода  по  проектам  "Сахалин-1",
"Сахалин-2"   и   последующих  проектов,  связанных  с  разработкой
ресурсов шельфа;
    - проводит  согласование  проектов  договоров  аренды земельных
участков под строительство вышеназванных объектов;
    - рассматривает   ходатайства   граждан  и  юридических  лиц  о
переводе земельных участков из одной категории  в  другую,  готовит
проекты  распоряжений  администрации  области о переводе земель или
земельных   участков   из   состава   земель   запаса   и    земель
сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий;
    - организует совместно с органами  государственного  земельного
контроля  работы  по  выявлению  нецелевого использования земельных
участков областной формы собственности,  а также фактов пользования
такими    земельными    участками    с    нарушениями    земельного
законодательства;
    - определяет  перспективы использования незастроенных земельных
участков,  подлежащих  отнесению  (относящихся)   к   собственности
Сахалинской области, и формирует предложения по их использованию, в
том  числе  для  строительства,  путем  заключения  инвестиционного
контракта;
    - ведет  работу  по  принудительному   (в   судебном   порядке)
прекращению прав юридических и физических лиц на земельные участки,
используемые с нарушением земельного законодательства;
    - готовит  предложения  о  распоряжении  свободными  земельными
участками,  право пользования которыми прекращено правообладателями
добровольно или в судебном порядке;
    - в    пределах    полномочий,    установленных     действующим
законодательством  Российской  Федерации  и  области,  осуществляет
государственное управление в области использования,  охраны, защиты
лесного  фонда  и  воспроизводства  лесов  и  организации  борьбы с
лесными пожарами, а также с вредителями и болезнями леса;
    - в     пределах    полномочий,    установленных    действующим
законодательством  Российской  Федерации   и   области,   управляет
отношениями водопользования на территории области;
    - организовывает и проводит мероприятия  по  обеспечению  своей
мобилизационной готовности;
    - ведет Красную книгу Сахалинской области.
    4.3. В  рамках  организации  государственного  контроля в сфере
недро- и природопользования в пределах своих полномочий:
    - осуществляет   государственный   геологический   контроль  по
вопросам соблюдения требований законов и иных нормативных  правовых
актов  области,  принятых  в пределах полномочий,  по регулированию
отношений недро- и природопользования,  выполнения условий лицензий
на    пользование   участками   недр,   содержащими   месторождения
общераспространенных полезных ископаемых,  а также  участками  недр
местного    значения,   принимает   решения   по   приостановлению,
ограничению действия или прекращению прав пользования недрами;
    - осуществляет   государственный   контроль  в  области  охраны
окружающей  среды  (государственный   экологический   контроль)   в
порядке,   установленном   Правительством   Российской   Федерации,
привлекает  виновных  лиц   к   административной   и   иным   видам
ответственности  в  соответствии  с  действующим законодательством,
предъявляет  в  соответствии  с  установленным  порядком   иски   о
возмещении   вреда,  причиненного  окружающей  среде  в  результате
нарушения природоохранительного законодательства;
    - организует  контроль  за  объемом и своевременностью уплаты в
областной бюджет  платежей,  связанных  с  пользованием  природными
ресурсами,  в том числе регулярных платежей за пользование недрами,
арендной платы за землю,  платежей за  пользование  лесным  фондом,
платежей,  связанных с пользованием водными объектами,  платежей за
загрязнение окружающей среды;
    - принимает  меры  по  взысканию  в  доход  областного  бюджета
средств,   необходимых   для   возмещения   ущерба,    причиненного
нарушениями,  выявленными  в  результате  реализации мероприятий по
контролю в сфере недро- и природопользования;
    - вносит   предложения   об   ограничении,   приостановлении  и
прекращении  в  установленном  порядке  деятельности   предприятий,
учреждений   и  организаций,  вредно  воздействующих  на  природные
ресурсы;
    - контролирует   и   координирует   деятельность   организаций,
предприятий  и  учреждений,  находящихся  в  ведении  Комитета,  по
выполнению установленных мобилизационных заданий.
    4.4. В рамках создания экономических,  правовых и иных условий,
обеспечивающих      эффективное      и      устойчивое     развитие
природно-ресурсного комплекса на территории области:
    - организует  финансирование  работ  по геологическому изучению
недр  в  соответствии   с   территориальной   программой   развития
минерально-сырьевой   базы   области  за  счет  средств  областного
бюджета,  а также осуществляет  контроль  за  выполнением  работ  и
использованием выделенных средств;
    - организует финансирование территориальных  программ  в  сфере
охраны  окружающей  среды,  а также соответствующих природоохранных
мероприятий;
    - организует   финансирование   территориальных  (региональных)
государственных  программ  использования,  охраны,  защиты  лесного
фонда и воспроизводства лесов;
    - организует финансирование региональных программ использования
и охраны земель, находящихся в границах области;
    - организует  финансирование  территориальных   государственных
программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов;
    - представляет в установленном порядке необходимую информацию о
состоянии   минерально-сырьевой   базы   области   для   разработки
краткосрочного и среднесрочного прогнозов  социально-экономического
развития области.
    4.5. Комитет  осуществляет  иные  функции  в  сфере  недро-   и
природопользования,   которые   относятся   к   его  компетенции  в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами   Российской   Федерации,   законами  и  иными  нормативными
правовыми актами области, а также настоящим Положением.
    4.6. Комитет  в  соответствии  с возложенными на него основными
задачами  осуществляет  следующие  функции  в  сфере   формирования
информационных ресурсов и информатизации:
    - формирует  рынок   геологических   информационных   ресурсов,
информационных технологий и средств их обеспечения;
    - обеспечивает    создание    и    функционирование     единого
информационного  хранилища (банка данных) геологической информации,
необходимой   для   оперативного    получения    и    интерпретации
консолидированной информации;
    - определяет правила включения информации  в  состав  областных
геологических информационных ресурсов;
    - определяет в  соответствии  с  действующим  законодательством
режим   и   правила   (порядок)   накопления,   обработки,   защиты
информационных ресурсов и доступа к ним;
    - совершенствует     процессы     создания    документированной
информации,   необходимой   для    удовлетворения    информационных
потребностей;
    - обеспечивает улучшение порядка и технологии сбора информации,
ее накопления и хранения.
    4.7. Комитет в соответствии с возложенными  на  него  основными
задачами,  а  также закрепленными за ним функциями в сфере недро- и
природопользования и в сфере формирования информационных ресурсов и
информатизации осуществляет:
    - участие   в   проведении   заседаний   экспертных    советов,
научно-технических советов;
    - участие в проведении заседаний рабочих  групп  и  управляющих
комитетов  в  рамках  реализации  проектов  на  основе соглашений о
разделе продукции;
    - взаимодействие    с    федеральными   органами   власти   при
рассмотрении вопросов,  касающихся области,  входящих в компетенцию
Комитета;
    - планирование и организацию работы по защите  конфиденциальной
информации;
    - участие в работе постоянно действующей  технической  комиссии
администрации области.

                         5. Права комитета

    5.1. Комитет имеет право в пределах своих полномочий:
    - инициировать  создание  в   установленном   порядке   рабочих
комиссий  и  групп  с  привлечением  к участию в них специалистов в
сфере  недро-  и  природопользования   и   в   сфере   формирования
информационных  ресурсов  и  информатизации (в том числе на платной
основе);
    - разрабатывать   и   утверждать   методические   материалы   и
рекомендации по вопросам,  входящим  в  его  компетенцию,  а  также
принимать    совместные   акты   (приказы)   с   другими   органами
исполнительной власти области;
    - давать   юридическим   и   физическим  лицам  разъяснения  по
вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета;
    - от  имени  администрации  Сахалинской  области  участвовать в
осуществлении государственного контроля за исполнением соглашений о
разработке  месторождений  минерального  сырья  на условиях раздела
продукции;
    - предъявлять  иски  в  пределах  своих полномочий о возмещении
вреда  окружающей  среде,  причиненного  в   результате   нарушения
законодательства  в  области природопользования и охраны окружающей
среды;
    - по   доверенности   комитета  по  управлению  государственным
имуществом выступать на собраниях акционеров, в советах, правлениях
хозяйственных   обществ   в   качестве  представителя  собственника
государственного имущества;
    - пользоваться  банком данных автоматизированной информационной
системы  (АИС)  администрации  области,   вносить   предложения   о
заполнении  банка  данных АИС информацией,  необходимой для решения
задач,  стоящих перед органами  исполнительной  власти  Сахалинской
области;
    - представлять Сахалинскую область в отношениях с  федеральными
органами  исполнительной  власти  Российской Федерации,  субъектами
Российской Федерации, муниципальными образованиями и др.
    - в    установленном    порядке    беспрепятственно    посещать
предприятия,   учреждения,   организации,   независимо   от    форм
собственности,  заказники,  расположенные на территории Сахалинской
области,  с   целью   проверки   соблюдения   норм   и   требований
природоохранительного законодательства и деятельности,  связанной с
использованием,  охраной  и  загрязнением  природных   ресурсов   и
окружающей среды;
    - в установленном порядке запрашивать и получать от федеральных
органов  исполнительной  власти  или  их  территориальных  органов,
органов исполнительной власти  и  аппарата  администрации  области,
органов местного самоуправления, а также от организаций информацию,
материалы,  документы,  необходимые  для  осуществления   задач   и
функций, возложенных на Комитет;
    - в установленном порядке заключать государственные контракты в
сфере   недро-   и   природопользования   и  в  сфере  формирования
информационных ресурсов и информатизации на конкурсной основе,  или
иными  способами,  установленными  действующими  законами и другими
нормативными правовыми актами области;
    - привлекать в установленном порядке (в том числе на договорной
основе) научные,  специализированные и иные  организации,  а  также
отдельных  специалистов и экспертов для выполнения всех видов работ
и услуг,  оказания консультаций в сфере недро- и природопользования
и формирования информационных ресурсов и информатизации;
    - вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о
создании,  реорганизации  и  ликвидации  областных  государственных
унитарных  предприятий  в  сфере  недро-  и  природопользования   и
формирования информационных ресурсов и информатизации;
    - осуществлять   контроль   за    деятельностью    организаций,
находящихся  в ведении комитета,  в установленном порядке проводить
документальные и иные проверки;
    - применять      предусмотренные     законодательством     меры
ограничительного, предупредительного и профилактического характера,
направленные   на   недопущение  и  (или)  ликвидацию  последствий,
вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами  обязательных
требований  в сфере недро- и природопользования и охраны окружающей
среды;
    - представлять   интересы   области   в  спорах  и  конфликтах,
связанных с деятельностью в сфере  недро-  и  природопользования  и
формирования информационных ресурсов и информатизации;
    -   назначать   внештатных  общественных  инспекторов  в  целях
оказания  содействия  должностным  лицам  Комитета,  уполномоченным
осуществлять государственный геологический и экологический контроль
на территории Сахалинской области. (Дополнен     -    Постановление
Администрации Сахалинской области от 26.04.2006 г. N 99-па)
    5.2. Решения   Комитета   по   вопросам,   отнесенным   к   его
компетенции, обязательны для юридических и физических лиц.
    5.3. Комитет   реализует   иные   права,   не    противоречащие
действующим  законам  и  иным нормативным правовым актам Российской
Федерации  и  Сахалинской  области,  необходимые   для   реализации
возложенных на него задач и функций.

                        6. Ответственность

    6.1. Комитет   как  орган  государственной  власти  Сахалинской
области несет ответственность за нарушение  Конституции  Российской
Федерации,   федеральных   конституционных  законов  и  федеральных
законов,  указов и распоряжений  Президента  Российской  Федерации,
постановлений  и  распоряжений  Правительства Российской Федерации,
нормативно-правовых актов Сахалинской области, а также обеспечивает
соответствие    Конституции   Российской   Федерации,   федеральным
конституционным   законам   и   федеральным   законам   принимаемых
(принятых) им правовых актов и осуществляемой им деятельности.
    6.2. Комитет как юридическое  лицо,  несет  ответственность  за
неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  своих  обязательств  в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
    6.3. Государственные    служащие    Комитета    за    нарушение
законодательства Российской Федерации о государственной гражданской
службе  Российской  Федерации,  за  неисполнение  или  ненадлежащее
исполнение   своих   должностных   обязанностей   привлекаются    к
дисциплинарной,    материальной,   административной   и   уголовной
ответственности    в     порядке,     установленном     федеральным
законодательством и законами Сахалинской области.

                       7. Структура Комитета

    В структуру Комитета входят:
    - управление нефтегазового комплекса;
    - управление природопользования и охраны окружающей среды;
    - управление лесных и земельных ресурсов;
    - организационно-кадровое управление.
    (В  редакции  Постановления  Администрации  Сахалинской области
от 03.11.2005 г. N 200-па)

               8. Организация деятельности  комитета

    8.1. Положение  о Комитете,  структура и предельная численность
служащих   Комитета   утверждаются   постановлением   администрации
Сахалинской области.
    8.2. Руководителем  Комитета  является  председатель  Комитета,
назначение  и  освобождение  от должности которого осуществляется в
соответствии  с  законодательством  о  государственной  гражданской
службе   и   оформляется  распоряжением  администрации  Сахалинской
области  с  последующим  заключением  или  расторжением  служебного
контракта соответственно.
    Председатель Комитета  подчиняется  администрации   Сахалинской
области   и  координирует  свою  деятельность  с  вице-губернатором
области в соответствии  с  утвержденным  распределением  полномочий
между вице-губернаторами области.
    Председатель Комитета  несет  персональную  ответственность  за
выполнение  возложенных  на  Комитет задач и осуществление им своих
функций.
    8.3. Председатель   Комитета   имеет   первого  заместителя  и
заместителей по направлениям деятельности. (В              редакции
Постановления        Администрации        Сахалинской       области
от 03.11.2005 г. N 200-па)
    8.4. В  период  отсутствия  председателя  Комитета  руководство
работой  Комитета  по  всем  вопросам  осуществляет  один  из   его
заместителей.
    8.5. Председатель Комитета:
    - руководит  деятельностью  Комитета  на  основе  единоначалия,
действует без доверенности от его имени,  представляет  Комитет  во
взаимоотношениях  с  федеральными  органами государственной власти,
органами  государственной   власти   области,   органами   местного
самоуправления в области, организациями и гражданами;
    - заключает   договоры   (контракты),   выдает    доверенности,
открывает в банках расчетные и другие счета;
    - в  порядке   установленным   действующим   законодательством,
распоряжается   финансовыми   средствами  и  управляет  имуществом,
закрепленным за комитетом;
    - дает указания,  обязательные для исполнения всеми работниками
Комитета;
    - распределяет   должностные  обязанности  между  заместителями
председателя Комитета;
    - определяет порядок работы структурных подразделений Комитета,
утверждает положения о  структурных  подразделениях  и  должностные
регламенты руководителей и специалистов;
    - издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы,  утверждает
инструкции   и  методические  материалы,  подлежащие  обязательному
исполнению служащими Комитета;
    -  назначает  на  должность и освобождает от должности служащих
Комитета, заключает и расторгает служебные контракты в соответствии
с    требованиями    законодательства    Российской   Федерации   о
государственной гражданской службе;(Исключен     -    Постановление
Администрации Сахалинской области от 03.11.2005 г. N 200-па)
    - решает  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации  и  Сахалинской  области  о  государственной  гражданской
службе вопросы,  связанные с прохождением государственной службы  в
Комитете;
    - формирует штатное расписание Комитета в пределах утвержденной
администрацией  области  общей  численности  и  фонда  оплаты труда
работников,  а также смету расходов на  их  содержание  в  пределах
средств,  предусмотренных  в  областном  бюджете на соответствующий
финансовый год;
    - организует  профессиональную  подготовку работников Комитета,
их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
    - руководит      деятельностью      мобилизационных     органов
(мобилизационных работников) и несет  персональную  ответственность
за  выполнение мобилизационных заданий и за обеспечение сохранности
государственной тайны,  а также иных сведений, содержащих служебную
информацию, ограниченного распространения;
    - осуществляет иные права в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Сахалинской области.
    8.6. Служащие  Комитета  для  реализации  и  исполнения   своих
должностных  прав и обязанностей пользуются в установленном порядке
закрепленными за Комитетом служебными помещениями, автотранспортом,
средствами связи,  компьютерной,  копировальной и иной оргтехникой,
системами передачи информации (включая сеть  Интернет  и  локальные
компьютерные сети), а также иным имуществом Комитета.
    8.7. Комитет  осуществляет  меры  по  повышению   квалификации,
улучшению   условий   труда,   социальной   защите  и  медицинскому
обслуживанию служащих Комитета.
    8.8. На    служащих   Комитета   распространяются   все   нормы
содержания, оплаты труда, отдыха, а также льготы, социальные и иные
гарантии   и   поощрения,   предусмотренные   для   государственных
гражданских  служащих  органов  исполнительной  власти  Сахалинской
области.
    8.9. Председатель комитета вправе делегировать  свои  отдельные
полномочия своим заместителям.
    8.10. Комитет в пределах своей компетенции:
    - осуществляет    в    установленном    порядке    работу    по
комплектованию,   хранению    и    учету    архивных    документов,
образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
    - обеспечивает в пределах своей  компетенции  защиту  сведений,
составляющих государственную тайну и конфиденциальную информацию;
    - формирует и представляет по назначению необходимую отчетность
и справки по направлениям деятельности Комитета;
    - организует  конгрессы,  конференции,  семинары,  выставки   и
другие мероприятия в сфере деятельности Комитета.

              9. Реорганизация и ликвидация комитета

    9.1. Реорганизация   и   ликвидация  комитета  производится  по
решению  администрации  Сахалинской  области   в   соответствии   с
действующим законодательством.



                             Структура
       комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды
                        Сахалинской области

 -----------------      --------------      ----------------------
| Отдел правового |    | Председатель |    | Отдел экономического |
|   обеспечения   |--- |   комитета   |--- |       анализа и      |
|                 |    |              |    |     планирования     |
 -----------------      --------------      ----------------------
                              |
                -----------------------------------
               |                                   |
 --------------------------             --------------------------
| Заместитель председателя |           | Заместитель председателя |
|         комитета         |           |         комитета         |
 --------------------------             --------------------------
               |                                   |
        -------------------                   -------------
       |                   |                 |             |
 --------------   ------------------   ------------   ------------
|  Управление  | |    Управление    | | Управление | | Управление |
|углеводородных| |природопользования| |   лесных   | | земельных  |
|   ресурсов   | |     и охраны     | |  ресурсов  | |  ресурсов  |
|              | | окружающей среды | |            | |            |
|--------------| |------------------| |------------| |------------|
|1. Отдел      | |1. Отдел          | |Структурные | |Структурные |
|проектов СПГ  | |государственного  | |подразде-   | |подразде-   |
|2. Отдел      | |геологического и  | |ления не    | |дения не    |
|углеводородных| |экологического    | |выделяются  | |выделяются  |
|ресурсов суши | |контроля          | |            | |            |
|              | |2. Отдел          | |            | |            |
|              | |регулирования     | |            | |            |
|              | |природопользования| |            | |            |
|              | |3. Отдел          | |            | |            |
|              | |мониторинга       | |            | |            |
|              | |природной среды   | |            | |            |
 --------------   ------------------   ------------   ------------


Информация по документу
Читайте также