Расширенный поиск

Постановление Администрации Сахалинской области от 20.09.2006 № 207-па

                                     Утратил силу - Постановление
                                 Администрации Сахалинской области
                                      от 08.02.2008 г. N 34-па



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 сентября 2006 г. N 207-па
г. Южно-Сахалинск


Об   утверждении   порядка
открытия и ведения лицевых
счетов  главным финансовым
управлением    Сахалинской
области для учета операций
по   исполнению   расходов
областного бюджета


     В соответствии  с  требованиями  Бюджетного кодекса Российской
Федерации и Законом Сахалинской области  от  18.07.2000  N  199  "О
бюджетном   процессе  в  Сахалинской  области  (в  редакции  Закона
Сахалинской области от 26.09.2005 N 64-ЗО с изменениями, внесенными
решением  Сахалинского  областного  суда  от  17 февраля 2005 года)
администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить Порядок открытия и ведения лицевых счетов главным
финансовым управлением Сахалинской области для  учета  операций  по
исполнению расходов областного бюджета (прилагается).
     2. Главному   финансовому   управлению   Сахалинской   области
(Новикова   Н.М.)   разработать   и   утвердить  формы  документов,
необходимых для осуществления операций по казначейскому  исполнению
областного бюджета.
     3. Признать утратившими силу:
     - пункт  2 постановления администрации области от 08.02.2002 N
18-па "О переходе на  казначейскую  систему  исполнения  областного
бюджета";
     - пункт 2 постановления администрации области от 27.12.2002  N
155-па   "О   внесении   изменений  и  дополнений  в  постановление
администрации Сахалинской области от 08.02.2002 N 18-па "О переходе
на казначейскую систему исполнения областного бюджета".
     4. Опубликовать настоящее постановление в  газете  "Губернские
ведомости".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на  вице-губернатора,  начальника  главного  финансового управления
Сахалинской области Н.М. Новикову.
      
     Губернатор области                                И.П. Малахов




                                Утвержден
                                распоряжением администрации области
                                от 20 сентября 2006 г. N 207-па


   ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ГЛАВНЫМ ФИНАНСОВЫМ
       УПРАВЛЕНИЕМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО
              ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

                        1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии  с  Бюджетным
кодексом   Российской  Федерации,  приказом  Министерства  финансов
Российской  Федерации  от  31.12.2002  N  142н  (с  изменениями   и
дополнениями,    утвержденными   приказом   Министерства   финансов
Российской Федерации от 22.01.2004 N 9н)  и  устанавливает  порядок
открытия  и  ведения  главным  финансовым  управлением  Сахалинской
области (далее - главное финансовое управление) лицевых счетов  для
учета  операций,  осуществляемых  в  процессе  исполнения  расходов
областного бюджета.
     1.2. Орган исполнительной власти Сахалинской области,  имеющий
право   распределять   бюджетные   средства   по   подведомственным
получателям средств областного бюджета,  определенный ведомственной
классификацией  расходов  областного  бюджета,   является   главным
распорядителем   средств   областного   бюджета  (далее  -  главный
распорядитель средств).
     Бюджетное учреждение  или  иная организация,  имеющие право на
получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью  на
соответствующий год, являются получателями бюджетных средств (далее
- получатель средств).
     Обусловленные законом,   иным   нормативным   правовым  актом,
договором или соглашением обязанности предоставить  физическим  или
юридическим  лицам  средства областного бюджета являются расходными
обязательствами.
     Расходные обязательства,   исполнение   которых  предусмотрено
законом о  бюджете  на  соответствующий  финансовый  год,  являются
бюджетными обязательствами.
     Объем бюджетных  обязательств,  определяемый  и   утверждаемый
главным   финансовым   управлением  для  главного  распорядителя  и
получателя средств, является лимитом бюджетных обязательств.
     Осуществление расходов  и платежей путем составления платежных
и иных документов,  необходимых для совершения расходов и платежей,
в  пределах  доведенных  до  получателей  средств лимитов бюджетных
обязательств, является принятием денежных обязательств получателями
средств.
     Расходование бюджетных   средств   после   проверки    главным
финансовым  управлением  соответствия составленных платежных и иных
документов,  необходимых  для  совершения   расходов,   требованиям
Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации,  доведенным  лимитам
бюджетных    обязательств    является    подтверждением    денежных
обязательств.
     Отражение на лицевом  счете  получателя  средств  операции  по
оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым
расходом областного бюджета.
     Главный распорядитель,    получатель    средств,   которым   в
установленном  порядке  в  главном  финансовом  управлении  открыты
соответствующие лицевые счета, являются клиентами.
     1.3. Для учета  операций  по  исполнению  расходов  областного
бюджета  в главном финансовом управлении открываются следующие виды
лицевых счетов:
     - лицевой счет,  предназначенный для учета доведенных главному
распорядителю средств  лимитов  бюджетных  обязательств  и  объемов
финансирования   и   распределения   их   по  получателям  средств,
находящимся в его  ведении  (далее  -  лицевой  счет  распорядителя
средств);
     - лицевой  счет,  предназначенный  для   учета   операций   по
отражению   доведенных   лимитов  бюджетных  обязательств,  объемов
финансирования,  принятых денежных обязательств,  кассовых расходов
получателя   средств  в  процессе  исполнения  расходов  областного
бюджета (далее - лицевой счет получателя средств).
     1.4. При  открытии  лицевых  счетов,  указанных  в  пункте 1.3
настоящего Порядка,  главное финансовое управление присваивает им в
установленном порядке номера.  При этом номер лицевого счета должен
однозначно определять принадлежность получателя средств к  главному
распорядителю средств.
     1.5. Каждому  виду  лицевого  счета  присваивается   один   из
следующих кодов:
     01 - лицевой счет распорядителя средств;
     03 - лицевой счет получателя средств.
      
     1.6. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

 —————————————————————————————————————————————————————————————————
|  Номера  | 1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 10 | 11 |
| разрядов |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |
 —————————————————————————————————————————————————————————————————

     где:
     1 и 2 разряды               - код лицевого счета;

     с 3 по 10 разряд            - учетный номер клиента, из них:

       с 3 по 5 разряд           - код главы главного распорядителя
                                   средств,   в   ведении  которого
                                   находится  получатель средств, в
                                   соответствии   с   ведомственной
                                   структурой областного бюджета;

       с 6 по 10 разряд          - код    получателя    средств   в
                                   соответствии       с    Реестром
                                   получателей  средств  областного
                                   бюджета;

     11 разряд                   - резервный разряд.
      
                2. Порядок открытия лицевых счетов

     2.1. Лицевые счета в главном финансовом управлении открываются
клиентам,   включенным  в  Реестр  получателей  средств  областного
бюджета.
     2.2. Каждому   клиенту   для   учета  операций  со  средствами
областного бюджета может быть  открыт  лицевой  счет  по  бюджетной
деятельности  и  лицевой  счет  по  приносящей  доход  деятельности
(внебюджетные средства).
     2.3. Клиент  в  пятидневный срок после открытия лицевого счета
сообщает об  этом  территориальному  органу  федеральной  налоговой
службы  (далее - налоговый орган),  по месту регистрации получателя
средств,  а  также  органам  государственных  внебюджетных  фондов,
представление   которым   такой   информации   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации   является   обязательным.
Заявление  об открытии лицевого счета получателя средств хранится в
деле по  оформлению  лицевого  счета  (далее  -  юридическое  дело)
клиента.
     2.4. Лицевые   счета   регистрируются    главным    финансовым
управлением  в Книге регистрации лицевых счетов.  В книгу заносятся
следующие реквизиты:
     - дата открытия лицевого счета;
     - наименование клиента;
     - номер лицевого счета;
     - дата закрытия лицевого счета;
     - примечание.
     Книга регистрации    лицевых     счетов     пронумеровывается,
прошнуровывается  и  заверяется  подписями  руководителя и главного
бухгалтера главного финансового управления и его печатью.  Записи в
Книгу  регистрации  лицевых  счетов  и  внесение  в  нее  изменений
осуществляется  с  санкции   руководителя   отдела   уполномоченным
работником главного финансового управления.
     2.5. Главным    распорядителям    средств    лицевые     счета
распорядителей средств и получателям средств, находящимся в ведении
главного   распорядителя   средств,   счета   получателей   средств
открываются  на  основании  бюджетной росписи областного бюджета на
соответствующий финансовый год.
     2.6. Для   открытия  соответствующих  лицевых  счетов  главный
распорядитель средств и получатель средств представляют  в  главное
финансовое управление следующие документы по установленной форме:
     а) заявление на открытие лицевого счета;
     б) копию учредительного документа,  заверенную учредителем или
нотариально;
     в) копию  документа о государственной регистрации,  заверенную
учредителем   или   нотариально   либо    органом,    осуществившим
государственную регистрацию;
     г) копию свидетельства налогового органа о постановке на учет,
заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом;
     д) карточку образцов подписей.
     Для открытия  лицевого  счета  распорядителя средств,  главный
распорядитель  средств  представляет  перечень  находящихся  в  его
ведении  получателей  средств,  заверенный подписями руководителя и
главного бухгалтера.
     2.7. Главный  распорядитель  и получатель средств представляют
карточку образцов подписей,  подписанную  руководителем  и  главным
бухгалтером  и  заверенную  подписью руководителя (его заместителя)
вышестоящей организации  и  оттиском  гербовой  печати  вышестоящей
организации или нотариально.
     2.8. Главное финансовое управление в течение пяти рабочих дней
после   обращения   клиента  осуществляет  проверку  представленных
клиентом  документов,  необходимых  для  открытия  соответствующего
лицевого счета,  на их соответствие требованиям настоящего Порядка,
после чего осуществляет открытие  лицевого  счета  либо  возвращает
документы  клиенту  с  письменным  обоснованием  причины  возврата.
Открытие   лицевого   счета   осуществляется    после    подписания
руководителем и главным бухгалтером главного финансового управления
заявления на открытие лицевого счета.
     Представленные документы    хранятся   в   юридическом   деле.
Юридическое  дело  оформляется  единое  по  всем  открытым  данному
клиенту  лицевым  счетам и хранится у уполномоченного руководителем
главного финансового управления работника.
     Главные распорядители   и   получатели   средств   обязаны   в
пятидневный срок сообщать в письменной форме  главному  финансовому
управлению  обо  всех  изменениях  в  документах,  представленных в
главное финансовое управление для открытия лицевых счетов.
     2.9. Карточки образцов подписей (далее - карточка), заверенные
в  установленном  порядке,  представляются  клиентами   в   главное
финансовое  управление  в  двух экземплярах.  В случае нотариальной
заверки карточки заверяется один ее экземпляр, второй - принимается
по  разрешительной  надписи  главного  бухгалтера (его заместителя)
главного  финансового  управления   после   сличения   образцов   с
нотариально заверенным экземпляром карточки.
     2.10. Карточка   подписывается   руководителем    и    главным
бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет.
     2.11. На каждом экземпляре  карточки  главный  бухгалтер  (его
заместитель)  главного  финансового  управления  визирует  карточку
разрешительной надписью.
     Главное финансовое    управление   не   требует   предъявления
доверенностей и других документов,  подтверждающих полномочия  лиц,
подписи которых включены в карточку.
     Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также
иным  уполномоченным  им  лицам.  Право  второй подписи принадлежит
главному  бухгалтеру  и/или  лицам,  уполномоченным   руководителем
клиента на ведение бухгалтерского учета.
     2.12. При смене руководителя или главного  бухгалтера  клиента
представляется  новая  карточка  с  образцами  подписей  всех  лиц,
имеющих право первой и второй подписи,  заверенная в  установленном
порядке.
     Если в новой карточке,  представляемой  в  случае  замены  или
дополнения  подписей  лиц,  имеющих  право первой и второй подписи,
подписи  руководителя  и  главного  бухгалтера   клиента   остаются
прежними,  то  дополнительная  заверка такой карточки не требуется.
Она  принимается  по  разрешительной  надписи  главного  бухгалтера
главного финансового управления или его заместителя после сверки им
подписей руководителя и главного бухгалтера,  подписавших карточку,
с образцами их подписей на заменяемой карточке.
     При назначении временно исполняющего обязанности  руководителя
или  главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая
временная  карточка  только  с  образцом  подписи  лица,   временно
исполняющего  обязанности  руководителя  или  главного  бухгалтера,
заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
     2.13. При  временном  предоставлении  лицу  права  первой  или
второй подписи,  а  также  при  временной  замене  одного  из  лиц,
уполномоченных  руководителем и главным бухгалтером клиента,  новая
карточка не составляется,  а дополнительно представляется  карточка
только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием
срока   ее   действия.   Эта   временная   карточка   подписывается
руководителем   и  главным  бухгалтером  клиента  и  дополнительной
заверки не требует.
     2.14. Карточки образцов подписей, оформленные в соответствии с
требованиями ранее действующего Порядка,  действуют  до  замены  их
новыми.
     Первые экземпляры   представленных   карточек    хранятся    в
юридическом  деле клиента.  Порядок и сроки хранения не действующих
экземпляров карточек  осуществляются  в  соответствии  с  правилами
организации государственного архивного дела.

        3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов

     3.1. При  изменении номера лицевого счета клиентом оформляется
заявление на переоформление лицевого  счета.  В  Книге  регистрации
лицевых  счетов  указывается новый номер лицевого счета клиента,  в
примечании указывается причина изменения.
     Заявление на   переоформление   лицевого   счета   хранится  в
юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по
всем лицевым счетам,  открытым данному клиенту в главном финансовом
управлении.
     3.2. При   внесении   дополнений,   связанных   с   изменением
наименования  главного  распорядителя,   получателя   средств,   не
вызванным  их  реорганизацией  и  не  связанным  с  изменениями  их
подчиненности или организационно-правового статуса,  клиент  обязан
представить  в  течение  пяти  дней в главное финансовое управление
копию документа об изменении наименования,  заверенную  вышестоящей
организацией  или нотариально,  а также заявление на переоформление
лицевого счета и карточку образцов подписей.
     При изменении   наименования  главного  распорядителя  средств
заверка копии документа об изменении его наименования не требуется.
     3.3. При  ликвидации  клиента  в главное финансовое управление
клиентом представляются заверенные  органом,  принявшим  решение  о
ликвидации,   или   учредителем  копия  документа  о  ликвидации  и
назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия
ликвидационной   комиссии   и  карточка  образцов  подписей  членов
ликвидационной комиссии.
     3.4. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на
закрытие лицевого счета  оформляется  ликвидационной  комиссией.  В
главное    финансовое    управление   одновременно   с   заявлением
представляется копия выписки из  Единого  государственного  реестра
юридических  лиц  о  ликвидации  юридического  лица,  заверенная  в
установленном порядке.
     3.5. При   передаче   клиента   из   ведения  одного  главного
распорядителя средств  в  ведение  другого  главного  распорядителя
средств  открытие  ему  соответствующего  лицевого  счета в главном
финансовом управлении может быть произведено на основании заявления
на  открытие  лицевого  счета  и заверенной в установленном порядке
карточки  образцов  подписей  после  включения  клиента  в   Реестр
получателей средств областного бюджета.
     В заявлении на открытие лицевого  счета  в  поле  "Приложения"
вместо   наименования  отсутствующих  документов,  необходимых  для
открытия лицевого счета,  указывается срок,  в течение которого они
должны быть представлены клиентом в главное финансовое управление.
     При предъявлении  клиентом  в  главное  финансовое  управление
недостающих  документов,  необходимых  для открытия лицевого счета,
дополнительно представляется новое заявление на  открытие  лицевого
счета   по   установленной  форме,  в  поле  "Приложения"  которого
указываются наименования прилагаемых документов.
     3.6. Лицевые счета закрываются главным финансовым управлением:
     а) по заявлению на закрытие  лицевого  счета,  представленному
клиентом   в   связи  с  реорганизацией,  изменением  подчиненности
главному распорядителю средств,  завершением работы  ликвидационной
комиссии,   переходом  клиента  на  обслуживание  в  другой  орган,
осуществляющий казначейское исполнение бюджета;
     б) в  связи  с исключением главного распорядителя,  получателя
средств из Реестра получателей средств областного бюджета,  а также
в   иных  случаях,  предусмотренных  постановлениями  Правительства
Российской Федерации и нормативными правовыми  актами  Министерства
финансов Российской Федерации.
     3.7. Клиент при  его  реорганизации  (слиянии,  присоединении,
разделении,   выделении,  преобразовании)  представляет  в  главное
финансовое управление для закрытия лицевых счетов копию  решения  о
реорганизации    (кроме   формы   присоединения),   принятого   его
учредителем  либо  иным   уполномоченным   на   то   учредительными
документами органом.
     При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого
юридического  лица  клиент  должен представить в главное финансовое
управление,   кроме   копии   решения    его    учредителей    либо
уполномоченного   на   то   учредительными   документами  органа  о
реорганизации  клиента,  копию  документа  о  внесении   в   Единый
государственный   реестр   юридических  лиц  записи  о  прекращении
деятельности  присоединенного  юридического  лица,   заверенную   в
установленном порядке.
     В установленных законом случаях реорганизации клиента в  форме
слияния,   присоединения   или   преобразования,  осуществляемой  с
согласия  уполномоченных   государственных   органов,   в   главное
финансовое  управление  должна  быть представлена копия документа о
согласии   уполномоченных   государственных   органов   на    такую
реорганизацию.
     В установленных законом случаях реорганизации клиента в  форме
его  разделения  или выделения из его состава одного или нескольких
юридических   лиц,   осуществляемой   по   решению   уполномоченных
государственных  органов или по решению суда,  в главное финансовое
управление должна быть представлена копия  документа  вышеуказанных
органов на такую реорганизацию.
     3.8. При закрытии лицевого счета  клиента  главное  финансовое
управление  должно  произвести с клиентом на дату закрытия лицевого
счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов  бюджетных
обязательств   и   объемов  финансирования,  поставленных  на  учет
бюджетных  обязательств,  подлежащих   оплате   за   счет   средств
областного  бюджета,  кассового расхода областного бюджета с начала
финансового года по день закрытия счета включительно.
     По результатам   сверки   подписываются   оформленные  в  двух
экземплярах акт сверки операций  по  лицевому  счету  распорядителя
средств  областного  бюджета  или  акт  сверки операций по лицевому
счету получателя средств областного бюджета соответственно.
     При закрытии    лицевого    счета    по    завершении   работы
ликвидационной комиссии  акт  сверки  операций  по  лицевому  счету
оформляется ликвидационной комиссией.
     3.9. Главное  финансовое  управление  не  позднее   следующего
рабочего  дня  после  закрытия  лицевого  счета  сообщает  об  этом
клиенту.
     Клиент в  пятидневный  срок  после закрытия или переоформления
лицевого счета в связи с изменением его  номера  сообщает  об  этом
налоговому  органу и органам государственных внебюджетных фондов по
месту его регистрации.
     Документы, представленные   для   переоформления   и  закрытия
лицевых счетов, хранятся в юридическом деле клиента.

          4. Порядок отражения операций на лицевых счетах

     4.1. Операции,  отраженные  по  лицевым  счетам,  указанным  в
пункте  1.3  настоящего Порядка,  являются объектами бухгалтерского
учета  исполнения   расходов   областного   бюджета.   Расходование
бюджетных  средств осуществляется путем списания денежных средств с
единого  счета  бюджета  в   размере   подтвержденного   бюджетного
обязательства в пользу физических и юридических лиц.
     Указанные операции производятся в валюте Российской  Федерации
на  основании  платежных  документов  клиента  и иных документов по
форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
     4.2. Лимиты    бюджетных   обязательств,   учтенные   денежные
обязательства,  объемы   финансирования   подлежат   отражению   на
соответствующем  лицевом  счете главного распорядителя,  получателя
средств  областного  бюджета  в  структуре  показателей   бюджетной
классификации Российской Федерации.
     4.3. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств
областного   бюджета   состоит   в   передаче   главным  финансовым
управлением в управление Федерального казначейства  по  Сахалинской
области (далее - УФК),  в котором ему открыт лицевой счет для учета
операций со средствами областного бюджета (далее - счет  областного
бюджета), расчетных и кассовых документов, оформленных на основании
представленных  получателями  средств   платежных   документов,   и
списании   с   лицевого  счета  областного  бюджета  с  последующим
отражением операций на лицевом  счете  соответствующего  получателя
средств  в  соответствии  с  показателями  бюджетной  классификации
Российской Федерации.
     4.4. Кассовые  расходы  осуществляются  в  пределах доведенных
лимитов бюджетных обязательств и не могут  превышать  доведенные  с
начала  финансового  года  объемы  финансирования  с  учетом  ранее
осуществленных  платежей  и  восстановленных  кассовых  расходов  в
текущем  финансовом  году  по соответствующим показателям бюджетной
классификации Российской Федерации.
     4.5. Главное  финансовое  управление  при наличии у получателя
средств денежного обязательства после проверки платежных документов
в  порядке,  предусмотренном  в  пункте 4.11 настоящего Порядка,  и
соответствующих документов,  подтверждающих факт выполнения работ и
оказания услуг или поставки товаров,  а также авансирования работ и
услуг согласно условиям договора,  представляет в УФК  расчетные  и
кассовые  документы  для  осуществления платежа со счета областного
бюджета на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в
платежных документах получателя средств.
     4.6. Суммы возврата дебиторской задолженности,  образовавшейся
у  получателя  средств  в  процессе  исполнения расходов областного
бюджета текущего финансового года,  учитываются  на  лицевом  счете
получателя   средств   как   восстановление   кассового  расхода  с
отражением по тем показателям  бюджетной  классификации  Российской
Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
     Если в   платежном   поручении   дебитора    коды    бюджетной
классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти
рабочих дней получателем средств может быть представлена заверенная
подписями  руководителя  и  главного  бухгалтера получателя средств
дополнительная информация в письменной форме о назначении  платежа,
на   основании   которой  главное  финансовое  управление  отражает
поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.
     4.7. Суммы  возврата  дебиторской  задолженности  прошлых лет,
поступившие на лицевой счет получателя  средств,  не  позднее  трех
дней  со  дня  их  отражения  на  лицевом  счете получателя средств
направляются платежными  поручениями  получателя  средств  в  доход
областного бюджета.
     Иные зачисленные  на  счет  областного   бюджета   суммы,   не
относящиеся  к  средствам  областного бюджета,  поступившие в адрес
получателя средств,  учитываются как невыясненные поступления и  не
позднее  десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату
отправителю.
     4.8. Платежные  документы  на  осуществление кассового расхода
принимаются от получателя средств только в пределах остатка лимитов
бюджетных   обязательств  и  объемов  финансирования,  учтенных  на
лицевом счете получателя средств по соответствующему коду бюджетной
классификации Российской Федерации.
     4.9. Расчетные и кассовые  документы,  представляемые  главным
финансовым  управлением  в  учреждения  банков,  УФК,  должны  быть
оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России  и
Министерства финансов Российской Федерации.
     4.10. Платежные  поручения  составляются  и  представляются  в
главное  финансовое управление клиентом с реестром,  оформленным на
бумажном носителе.
     Платежные поручения оформляются и представляются в электронном
виде с применением электронно-цифровой подписи (ЭЦП), оформленной в
установленном  законодательством порядке.  В исключительных случаях
по  согласованию  с  главным   финансовым   управлением   платежные
поручения  представляются на бумажных носителях в двух экземплярах.
Первый  экземпляр  платежного   поручения   оформляется   подписями
руководителя  и  главного  бухгалтера получателя средств и оттиском
его  печати.  Второй  экземпляр  платежного  поручения  с  отметкой
ответственного    работника    главного    финансового   управления
сканируется для  создания  архивной  копии,  затем  одновременно  с
выпиской из лицевого счета возвращается клиенту.
     4.11. Оформленные получателем средств  платежные  поручения  в
электронном   виде   принимает   работник  отдела  предварительного
контроля главного финансового управления.
     Платежные документы проверяются на:
     - правильность указанных банковских реквизитов;
     - соответствие  суммы  и  показателей  бюджетной классификации
Российской Федерации,  указанной в платежном поручении,  содержанию
производимой операции;
     - наличие остатков  отраженных  на  лицевом  счете  получателя
средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
     - подлинность ЭЦП.
     В случае  приема  платежного  поручения  на  бумажном носителе
проверяется соответствие подписей  образцам  в  карточках  образцов
подписей.
     Если дата  платежного  поручения  на  бумажном   носителе   не
соответствует   дате   фактического  его  представления  в  главное
финансовое управление более  чем  на  один  рабочий  день,  главное
финансовое   управление   вправе   потребовать   от   представителя
получателя  средств  указать  на   втором   экземпляре   платежного
поручения дату его фактического представления,  заверенную подписью
этого представителя.
     4.12. При  оплате  денежных  обязательств  получатель  средств
представляет в главное финансовое управление  договор  на  поставку
товаров,  выполнение  работ  и оказание услуг,  заключенный в любой
предусмотренной для совершения сделок форме, если законодательством
для  договоров  данного  вида не установлена определенная форма,  и
документы,  подтверждающие  возникновение  у   получателя   средств
денежных  обязательств по оплате за поставленные товары (накладная,
акт приемки-передачи),  выполненные работы,  оказанные услуги  (акт
выполненных   работ,   счет),   а   также   иные   необходимые  для
осуществления  текущего  контроля,   установленные   Правительством
Российской  Федерации  и нормативными правовыми актами Министерства
финансов    Российской    Федерации    документы,    подтверждающие
возникновение денежных обязательств у получателя средств.
     Принятие работником отдела предварительного контроля договоров
на   поставку   товаров,   выполнение   работ   и   оказание  услуг
осуществляется после проведения юридической экспертизы  договора  и
наличия  положительного  заключения (визы) специалистов юридических
служб  главных  распорядителей  и  получателей  средств  областного
бюджета.
     Если в    денежном    обязательстве     получателя     средств
предусмотрено,   что   оно   подлежит  оплате  в  рублях  в  сумме,
эквивалентной определенной  сумме  в  иностранной  валюте,  главное
финансовое управление осуществляет проверку расчета суммы в рублях,
определенной по официальному курсу соответствующей валюты  на  день
платежа,   если   иной  курс  или  иная  дата  его  определения  не
установлена законом или соглашением сторон.
     Авансирование поставки  товаров,  выполнения  работ и оказания
услуг   производится   получателем   средств   согласно    условиям
заключенного договора.
     Документы, служащие  основанием  платежа,   представляются   в
главное  финансовое  управление в подлиннике.  На данных документах
проставляется  штамп  "Принято  к  оплате"   и   они   возвращаются
получателю средств.
     Учреждения, находящиеся    на    территориях     муниципальных
образований области и обслуживаемые главным финансовым управлением,
представляют документы в электронном виде с применением ЭЦП.
     В случае   обслуживания   областных   учреждений   финансовыми
органами  области,  УФК  по  Сахалинской  области,  их  отделениями
документы,  служащие основанием платежа,  проверяются в аналогичном
порядке и  платежи  осуществляются  в  соответствии  с  заключенным
соглашением.
     4.13. Главное  финансовое  управление  отказывает   в   приеме
платежного документа:
     - если   показатели   бюджетной    классификации    Российской
Федерации,   указанные  в  платежном  документе,  не  соответствуют
проводимой операции;
     - если   суммы,   указанные   в   расчетно-денежном  документе
получателя средств на осуществление  кассового  расхода,  превышают
остаток  отраженных на его лицевом счете получателя средств лимитов
бюджетных обязательств и объемов финансирования;
     - если  приостановлены  в  установленном  порядке  операции на
лицевом  счете  получателя  средств  (постановление   администрации
Сахалинской области от 10.11.2004 N 167-па);
     - в иных случаях, установленных законодательством.
     4.14. После    завершения   проверки   поступивших   платежных
поручений за день платежные поручения с реестром передаются в отдел
платежей главного финансового управления.
     Принятые к исполнению платежные поручения формируются в реестр
платежных  поручений,  подлежащих  оплате с текущего счета за день.
Реестр подписывается начальником  главного  финансового  управления
или   его   заместителями,   главным   бухгалтером  (заместителем).
Платежные поручения передаются в УФК  в  электронном  виде  или  на
бумажных   носителях   в   соответствии   с   условиями   договора,
заключенного главным финансовым управлением и  УФК,  осуществляющим
кассовое обслуживание исполнения областного бюджета.
     4.15. Порядок   совершения   электронных   платежей,   включая
использование    в   электронных   документах   ЭЦП,   признаваемой
равнозначной собственноручной подписи лиц в документе  на  бумажном
носителе,  а  также  права  и обязанности сторон в рамках указанных
процедур предусматриваются договорами (соглашениями),  заключаемыми
главным   финансовым   управлением   и   УФК,   главным  финансовым
управлением и получателями средств.
     4.16. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего
за отчетным,  главное  финансовое  управление  осуществляет  сверку
операций   по  движению  лимитов  бюджетных  обязательств,  объемов
финансирования и кассовых  расходов,  учтенных  на  лицевых  счетах
получателей средств.
     Сверка производится  путем  представления  главным  финансовым
управлением   получателю   средств,   выписки  из  лицевого  счета,
сформированной нарастающим итогом с начала  года  на  первое  число
месяца,   следующего  за  отчетным,  на  бумажном  носителе  или  в
электронном виде. Главному распорядителю средств данные по движению
средств   на   лицевых   счетах   подведомственных   им  учреждений
представляются в электронном виде.
     При отсутствии  возражений  в  письменной форме в течение трех
рабочих дней с даты вручения получателю средств  указанной  выписки
из  лицевого  счета  совершенные операции и остатки,  отраженные на
этом лицевом счете, считаются подтвержденными.

                  5. Организация документооборота

     5.1. Организация   документооборота   в   главном   финансовом
управлении   устанавливается   таким   образом,   чтобы  обеспечить
своевременное оформление платежных документов, мемориальных ордеров
и  их  отражение  в  бухгалтерском  учете  по  исполнению  расходов
областного бюджета.
     Для регулирования  операционной  нагрузки в главном финансовом
управлении  по  согласованию  с  клиентами  устанавливается  график
приема  документов  и утверждается распределение обязанностей между
работниками   отделов   главного    финансового    управления    по
осуществлению  учета  операций  по  исполнению  расходов областного
бюджета.
     5.2. Прием   платежных   документов  производится  в  день  их
поступления в главное финансовое управление в течение операционного
дня  с  9  до  12  часов.  Начало  и  окончание  операционного  дня
устанавливается главным финансовым управлением с учетом  регламента
обмена  платежными  документами  с  УФК.  Операции  по  документам,
поступившим  в   главное   финансовое   управление   по   окончании
операционного дня, производятся следующим операционным днем.
     5.3. Прием документов в течение операционного дня производится
работниками    предварительного   контроля   главного   финансового
управления.  Если документ по  какой-либо  причине  не  может  быть
принят  к  исполнению,  то  не позднее следующего операционного дня
документ возвращается клиенту с указанием причин отказа в  принятии
его  к  исполнению.  Документы,  служащие  основанием  для платежа,
требующие дополнительной проверки,  должны быть проверены  отделами
главного финансового управления в течение пяти дней.

                 6. Порядок ведения лицевых счетов

     6.1. Лицевые  счета  ведутся главным финансовым управлением по
форме,  утвержденной руководителем главного финансового управления.
Операции  формируются  в  базах  данных  используемого программного
комплекса.
     На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года
отражаются операции,  осуществляемые в процессе исполнения расходов
областного бюджета.
     6.2. На  лицевом  счете   получателя   средств   в   структуре
показателей    бюджетной    классификации    Российской   Федерации
отражаются:
     - лимиты бюджетных обязательств текущего года;
     - поставленные на учет денежные обязательства,  оплата которых
осуществляется за счет средств областного бюджета в текущем году;
     - остаток неиспользованных лимитов бюджетных  обязательств  на
отчетную дату;
     - кассовые расходы;
     - восстановление кассовых расходов;
     - объемы финансирования текущего года;
     - остаток  неиспользованных объемов финансирования на отчетную
дату.
     6.3. Хранение лицевых счетов осуществляется главным финансовым
управлением в соответствии с правилами  государственного  архивного
дела.

                   7. Выписки из лицевых счетов

     7.1. Главное   финансовое  управление  не  позднее  следующего
рабочего дня после подтверждения  УФК  совершения  операции  выдает
клиенту   выписки  из  лицевых  счетов  по  установленной  форме  и
необходимые приложения по ним  (далее  -  выписки)  с  отметкой  об
исполнении в случае передачи выписки на бумажном носителе.  Выписки
и приложенные к ним документы в электронном виде передаются клиенту
подписанными ЭЦП.  В выписках отражаются операции, осуществленные в
процессе  исполнения  расходов   областного   бюджета   за   данный
операционный день.
     Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для
осуществления    записей    в   лицевых   счетах,   брошюруются   в
хронологическом порядке в отдельные дела.
     7.2. Порядок   хранения  указанных  документов  осуществляется
главным  финансовым  управлением   в   соответствии   с   правилами
организации государственного архивного дела.
     7.3. В  выписке   из   лицевого   счета   получателя   средств
указываются    показатели    бюджетной   классификации   Российской
Федерации,  по которым в данный операционный  день  были  совершены
операции,  входящий  на начало дня и исходящий на конец дня остаток
лимитов бюджетных обязательств для осуществления кассовых  расходов
и  неиспользованный  объем финансирования,  объем лимитов бюджетных
обязательств,  расшифровка  и  изменения  к  договорам   (бюджетные
обязательства),     объем    финансирования,    кассовый    расход,
восстановление кассового расхода за текущий день.
     7.4. Клиент  обязан  письменно  сообщить  главному финансовому
управлению не позднее чем через три дня после  вручения  выписки  о
суммах,  ошибочно  отраженных  в его лицевом счете.  При отсутствии
возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету
и   остатки,   отраженные   на   этих   лицевых  счетах,  считаются
подтвержденными.
     7.5. При обнаружении ошибочных учетных записей,  произведенных
главным финансовым управлением или  клиентом  в  пределах  текущего
финансового  года,  исправительные  записи  осуществляются  главным
финансовым управлением на  дату  обнаружения  ошибки  на  основании
письма  клиента  с уведомлением его не позднее следующего дня после
оформления исправительной записи.
     7.6. В  случае  утери  клиентом  выписки  или приложений к ней
дубликаты могут быть выданы клиенту по  его  письменному  заявлению
произвольной формы с разрешения начальника отдела платежей главного
финансового управления.
     Сообщения о  неполучении  выписок или приложений к ним клиенты
обязаны направлять в главное финансовое  управление  в  трехдневный
срок со дня получения очередной выписки.
     7.7. Суммы,   зачисленные   на   счет   главного   финансового
управления   без   оправдательных   документов   или  без  указания
(ошибочного  указания)  наименования  получателя  средств  или  его
реквизитов,  а  также  в  связи  с  отсутствием  клиента  в Реестре
получателей   средств   областного   бюджета   или   в   связи    с
недостаточностью  информации  в поле "назначение платежа",  главное
финансовое управление учитывает как невыясненные поступления.
     Если в течение десяти рабочих дней вышеуказанные основания для
учета поступлений как невыясненных не устранены, главное финансовое
управление возвращает данные суммы отправителю.

       8. Организация работы главного финансового управления
        при осуществлении учета операций на лицевых счетах

     8.1. Руководитель     главного     финансового      управления
устанавливает   распорядок   операционного  дня,  график  обработки
платежных документов и распределение обязанностей по  осуществлению
операций по исполнению областного бюджета.
     Право подписания документов  по  внутреннему  документообороту
главного  финансового управления,  расчетных и кассовых документов,
предоставляемое  работникам,  оформляется   приказом   руководителя
главного финансового управления с указанием перечня операций.
     Право контрольной  подписи  на  документах   без   ограничения
перечня  операций  имеют  руководитель и главный бухгалтер главного
финансового  управления  или  по  их  поручению   их   заместители.
Предоставление  права контрольной подписи уполномоченному работнику
не  исключает  возможности  выполнения  этим   работником   функций
ответственного исполнителя по определенному кругу операций.  В этом
случае  им  контролируются  документы  по  операциям,   выполняемым
другими работниками.
     8.2. Распределение и закрепление  конкретных  обязанностей  за
работниками   отделов,   осуществляющих   казначейское   исполнение
областного  бюджета  в  части  обслуживания  ими  лицевых   счетов,
определяет    заместитель    руководителя    главного   финансового
управления,  ответственный за организацию казначейского  исполнения
областного   бюджета.  К  их  числу  относятся  работники,  занятые
приемом,    оформлением,    контролем     платежных     документов,
внутриказначейских    документов,   отражающих   движение   средств
областного  бюджета  на  балансовых  счетах  по  учету   исполнения
областного бюджета или лицевых счетах.
     8.3. Руководитель главного финансового управления обеспечивает
создание условий для сохранности документов.
     Порядок хранения и создание условий для сохранности документов
постоянного  хранения  (документы  для оформления открытия лицевого
счета,  договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с  правилами
организации  государственного  архивного  дела.  При  этом доступ к
документам должен быть ограничен внутренним регламентом.
     8.4. Документы, сформированные в установленном порядке в дела,
брошюруются в зависимости от  количества  документов  операционного
дня  (за  один  операционный  день  либо  за другой период) и после
сплошной   проверки   комплектности    передаются    на    хранение
ответственному   работнику  отдела  платежей  главного  финансового
управления.
     Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется
работником, на которого возложено формирование документов дня.
     Указанные работники   должны   тщательно   проверять   наличие
документов и соответствующих приложений.
     Ответственность за   сохранность  и  комплектность  документов
несет начальник отдела платежей.
     8.5. Главное финансовое управление обязано доводить до главных
распорядителей  и  получателей  средств  информацию  о  нормативных
документах,   регулирующих  порядок  исполнения  и  учета  операций
расходов областного бюджета, консультировать по вопросам оформления
и  представления  платежных  поручений  и  документов для получения
наличных  денежных  средств,  сопутствующего   документооборота   и
вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
     8.6. При несоблюдении  положений  настоящего  Порядка  главное
финансовое управление и клиент несут ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также