Расширенный поиск

Постановление Администрации Сахалинской области от 14.03.2007 № 45-па

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 марта 2007 г. № 45-па
г. Южно-Сахалинск


     Об утверждении  Положения
о    порядке   организации   и
проведения      этнологической
экспертизы    на   территориях
традиционного       проживания
коренных малочисленных народов
Севера Сахалинской области


     (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области
                       от 04.03.2014 г. N 104)


     В целях  обеспечения  законных  прав,  сохранения   традиционного
образа  жизни и исконной среды обитания коренных малочисленных народов
Севера   Сахалинской   области   администрация   Сахалинской   области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  Положение  о  порядке  организации   и   прогедения
этнологической  экспертизы  на  территориях  традиционного  проживания
коренных   малочисленных   народов    Севера    Сахалинской    области
(прилагается).
     2. Определить комитет  природных  ресурсов  и  охраны  окружающей
среды Сахалинской области уполномоченным органом исполнительной власти
Сахалинской области в сфере организации  и  проведения  этнологической
экспертизы.
     3. Признать утратившим силу абзац третий  пункта  2  распоряжения
администрации   области   от   18.09.2006   №   521-ра  "О  проведении
этнологической экспертизы в районах проживания коренных  малочисленных
народов Севера Сахалинской области".
     4. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Губернские
ведомости".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
вице-губернатора области В.В.Нагорного.


Исполняющий обязанности
губернатора области                                      С.Г.Шередекин


                                 УТВЕРЖДЕНО
                                 постановлением администрации области
                                 от 14 марта 2007 г. № 45-па

                             ПОЛОЖЕНИЕ
      о порядке организации и проведения этнологической экспертизы
     на территориях традиционного проживания коренных малочисленных
               народов Севера Сахалинской области

     (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области
                       от 04.03.2014 г. N 104)


     1. Общие положения
     1.1. Настоящее   Положение   разработано   с   целью   реализации
Федерального закона от 30.04.99 № 82-ФЗ  "О  гарантиях  прав  коренных
маючисленных  народов  Российской  Федерации",  Федерального закона от
07.05.2001 N° 49-ФЗ "О  территориях  традиционного  природопользования
коренных  малочисленных  народов  Севера,  Сибири  и  Дальнего Востока
Российской Федерации",  Закона Сахалинской  области  от  04.07.2006  №
72-30   "О   правовых   гарантиях   защиты  исконной  среды  обитания,
традиционных  образа  жизни,  хозяйствования  и   промыслов   коренных
малочисленных народов Севера Сахалинской области",  Закона Сахалинской
области  от  21.12.2006  №  120-30  "Об  особо  охраняемых   природных
территориях Сахалинской области" и устанавливает порядок организации и
проведения  этнологической  экспертизы  на  территориях  традиционного
проживания коренных малочисленных народов Севера.
     1.2. Этнологическая экспертиза  -  научное  исследование  влияния
изменений    исконной   среды   обитания   малочисленных   народов   и
социально-культурной ситуации на развитие этноса.
      1.3.   Обязательной  этнологической  экспертизе  на  территориях
традиционного   проживания   коренных   малочисленных  народов  Севера
Сахалинской области подлежат материалы и документация по осуществлению
хозяйственной   и   иной   деятельности,   намечаемой  на  территориях
традиционного   проживания   коренных   малочисленных  народов  Севера
Сахалинской  области,  в  случаях,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации. (В    редакции    Постановления    Правительства
Сахалинской области от 04.03.2014 г. N 104)
     1.4. Этнологическая  экспертиза  в Сахалинской области проводится
уполномоченным  органом  исполнительной  власти  Сахалинской   области
(далее - уполномоченный орган).
     1.5. Уполномоченный орган образует экспертную комиссию по каждому
конкретному объекту этнологической экспертизы, в состав которой входят
руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии.
     1.6. Экспертная     комиссия     формируется     из    внештатных
экспертов-специалистов    в    сфере    этнологии,    землеустройства,
природопользования    и    других    сфер,   представителей   коренных
малочисленных народов Севера,  а также штатных сотрудников экспертного
подразделения уполномоченного органа.
     1.7. Списочный состав внештатных экспертов  для  включения  их  в
состав  экспертных комиссий этнологической экспертизы по представлению
уполномоченного органа  и  отдела  коренных  народов  Севера  аппарата
администрации   области   утверждается   распоряжением   администрации
Сахалинской области.
     1.8. Ответственный  секретарь  экспертной комиссии назначается из
числа штатных сотрудников  экспертного  подразделения  уполномоченного
органа.
     2. Организация и проведение этнологической экспертизы
     2.1. Для    проведения    этнологической    экспертизы   заказчик
представляет   в   уполномоченный   орган   следующие   материалы    и
документацию:
     - проектную документацию  в  составе  и  объеме,  определенном  в
установленном порядке:
     - материалы оценки воздействия на окружающую среду;
     - положительные    заключения    (согласования)   государственных
контролирующих и надзорных  органов,  выданные  в  соответствии  с  их
компетенцией;
     - материалы обсуждений  с  общинами  или  другими  организациями,
представляющими   интересы   коренных   малочисленных  народов  Севера
Сахалинской области.
     2.2. Уполномоченный  орган  имеет  право  в  процессе  проведения
этнологической экспертизы запрашивать  у  инициатора  хозяйственной  и
иной  деятельности  дополнительную информацию,  необходимую для оценки
воздействия намечаемой или осуществляемой деятельности  на  конкретную
территорию  традиционного  проживания  коренных  малочисленных народов
Севера Сахалинской  области  и  оцени}  эколого-социальноэкономических
последствий этого воздействия.
     2.3. Материалы  и  документация,  представляемые   заказчиком   в
уполномоченный   орган   в  установленном  порядке,  регистрируются  и
передаются    на    исполнение     в     экспертное     подразделение,
специализирующееся  в  сфере  организации  и проведения этнологической
экспертизы, для проверки полноты и достаточности.
     2.4. Финансирование   этнологической   экспертизы  в  Сахалинской
области,  в  том  числе  повторной,  осуществляется  за  счет  средств
заказчика  в соответствии с порядком,  установленным законодательством
Российской Федерации об экологической экспертизе.
     2.5. Экспертное  подразделение  уполномоченного  органа в срок не
более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика:
     - при   соответствии   представленных   материалов  установленным
требованиям   о   необходимости   оплаты   проведения   этнологической
эксперткзы  в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату
в течение 30 дней со дня получения уведомления:
     - при   несоответствии  материалов  установленным  требованиям  о
сроках представления материалов в полном объеме.
     2.6. Начало    срока    проведения    этнологической   экспертизы
устанавливается  не  позднее  чем  через  30  дней   после   получения
документа, подтверждающего ее оплату.
     2.7. В  течение  срока,  указанного  в  пункте   2.6   настоящего
Положения, экспертное подразделение:
     - подготавливает предложения совместно с отделом коренных народов
Севера  аппарата  администрации  области  по  кандидатуре руководителя
экспертной  комиссии,  а  также   срокам   проведения   этнологической
экспертизы;
     - при   участии   отдела   коренных   народов   Севера   аппарата
администрации   области,   комитета   экономики  Сахалинской  области,
регионального   совета    уполномоченных    представителей    коренных
малочисленных  народов  Севера  Сахалинской  области  и  кандидата  на
должность руководителя экспертной комиссии подготавливает  предложения
по  состав  экспертной  комиссии и разрабатывает задание на проведение
этнологической экспертизы:
     - подготавливает  проект  распоряжения  администрации  области на
проведение этнологической экспертизы.
     2.8. Срок  проведения  этнологической  экспертизы  определяется в
зависимости  от  трудоемкости  экспертных  работ   с   учетом   объема
представленных   на   экспертизу  материалов,  природных  особенностей
территории  и  этнологической  ситуации  в   районе,   осуществляемой,
намечаемой  деятельности  и  особенностей воздействия осуществляемой и
намечаемой деятельности  на  окружающую  природную  среду  и  развитие
этноса.  Продолжительность  проведения  этнологической  экспертизы  не
должна превышать трех месяцев.
     2.9. В   процессе   проведения   этнологической   экспертизы  при
необходимости могут быть изменены сроки  ее  проведения  и  количество
привлекаемых   внештатных   экспертов.   Изменение  сроков  проведения
этнологической экспертизы и состава экспертной  комиссии  утверждается
распоряжением администрации области.
     При изменении срока проведения  этнологической  экспертизы  общий
срок ее проведения не должен превышать четырех месяцев.
     2.10. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии:
     - формируют  (при  необходимости)  экспертные  группы по основным
направлениям этнологической экспертизы;
     - составляют календарный план работы экспертной комиссии;
     - разрабатывают задание экспертам  на  проведение  этнологической
экспертизы;
     - обеспечивают представление экспертам необходимой дополнительной
информации;
     - организуют в случае необходимости  выезд  на  место  проведения
экспертизы членов экспертной комиссии;
     - организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют
протоколы этих заседаний;
     - обеспечивают качественное проведение этнологической  экспертизы
и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии.
     2.11. Экспертная комиссия:
     - определяет  соответствие  намечаемой  деятельности требованиям,
установленным нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации  и
Сахалинской   области   в   сфере  защиты  и  гарантий  прав  коренных
малочисленных народов Севера Сахалинской области;
     - выявляет   полноту  масштабов  прогнозируемого  воздействия  на
территорию   (территории)   традиционного    проживания    и    обычаи
малочисленных народов Севера;
     - определяет  достаточность  предусмотренных  мер.  в  том  числе
компенсационных,    по    обеспечению   экологосоциально-экономической
устойчивости территории (территорий) традиционного проживания коренных
малочисленных народов Севера Сахалинской области;
     - оценивает  влияние   объекта   этнологической   экспертизы   на
состояние    исторических,   религиозных   и   культурных   ценностей,
расположенных на намечаемой или осуществляемой для размещения  объекта
территории  традиционного  проживания  коренных  малочисленных народов
Севера Сахалинской области;
     - разрабатывает   предложения   и  рекомендации  для  инициаторов
хозяйственной и иной деятельности  по  предупреждению  неблагоприятных
воздействий  намечаемой  или осуществляемой деятельности на территорию
(территории) традиционного проживания коренных  малочисленных  народов
Севера Сахалинской области;
     - разрабатывает предложения по созданию территории  традиционного
природопользования  для  ведения  традиционного  природопользования  и
традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
     - разрабатывает   проект  программы  по  минимизации  воздействия
намечаемой   или   осуществляемой   хозяйственной    деятельности    и
восстановлению   исконной  среды  обитания,  обеспечению  условий  для
сохранения традиционного образа жизни коренных  малочисленных  народов
Севера;
     - определяет размер компенсационных выплат за ущерб,  причиненный
исконной   среде   обитания  и  традиционному  образу  жизни  коренных
малочисленных народов Севера в результате  деятельности  хозяйствующих
субъектов.
     2.12. В процессе работы экспертной комиссии:
     - проводится  организационное  заседание экспертной комиссии,  на
котором  определяются  основные   направления   работы   экспертов   и
экспертных  групп  (при  их  создании),  выдаются  задания экспертам и
утверждается календарный план работы экспертной комиссии:
     - подготавливаются   индивидуальные   и  групповые  (при  наличии
экспертных   групп)   экспертные   заключения,   которые    передаются
ответственному  секретарю  экспертной  комиссии  и  рассматриваются на
заседаниях экспертной комиссии;
     - руководителем  и  ответственным  секретарем экспертной комиссии
составляется  проект  сводного  заключения  экспертной   комиссии   на
основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
     - обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях
экспертной комиссии.
     2.13. Заседания  экспертной  комиссии  оформляются   протоколами,
которые   подписываются   руководителем   и  ответственным  секретарем
экспертной комиссии.
     2.14. При одобрении проекта сводного заключения квалифицированным
большинством (не менее двух третей) состава экспертной комиссии проект
заключения  (отрицательного  или положительного) подписывается членами
экспертной  комиссии  в  полном  составе,  после  чего  оно   является
заключением, подготовленным экспертной комиссией.
     При несогласии   отдельных   членов   экспертной    комиссии    с
заключением,  подготовленным  экспертной  комиссией,  они  подписывают
заключение с  пометкой  "особое  мнение".  Особое  мнение  оформляется
экспертом в виде документа,  содержащего обоснование причин несогласия
эксперта  с  выводами  заключения   и   указание   конкретных   фактов
несоответствия  представленных  на экспертизу материалов экологическим
требованиям и нормам.
     2.15. Заключение,  подготовленное  экспертной  комиссией,  должно
содержать:
     - обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия
на  исконную  среду  обитания  и  традиционный  образ  жизни  коренных
малочисленных    народов    Севера   намечаемой   или   осуществляемой
хозяйственной и иной  деятельности,  которая  подлежит  этнологической
экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы:
     - перечень коренных малочисленных народов Севера,  находящихся  в
зоне   непосредственного  и  опосредованного  влияния  осуществляемой,
намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
     - оценку  устойчивости  исконной  среды  обитания и традиционного
оораза жизни,  которая включает  общую  этнокультурную  характеристику
коренных  малочисленных  народов  Севера,  оценку возможного состояния
этносов   в   результате   реализации    осуществляемой,    намечаемой
хозяйственной  и  иной деятельности,   этномедицинскую оценку коренных
малочисленных народов Севера;
     - материалы   обсуждений   объекта   экологической  экспертизы  с
гражданами   и   общинами,   традиционно   проживающими   и   ведущими
традиционный образ жизни на соответствующих территориях.
     2.16. Положительное   заключение,    подготовленное    экспертной
комиссией, должно содержать выводы:
     - о  соответствии  намечаемой  или  осуществляемой   деятельности
требованиям,  установленным  нормативными  правовыми актами Российской
Федерации и  Сахалинской  области  в  сфере  защиты  и  гарантий  прав
коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области;
     - о допустимости намечаемого или осуществляемого  воздействия  на
территорию     (территории)    традиционного    проживания    коренных
малочисленных народов Севера Сахалинской области;
     - о возможности реализации объекта экспертизы.
     2.17. Отрицательное   заключение,    подготовленное    экспертной
комиссией, может содержать выводы двух видов:
     - о  необходимости   доработки   представленных   материалов   по
замечаниям  и  предложениям,  изложенным в заключении,  подготовленном
экспертной комиссией;
     - о    недопустимости   реализации   объекта   экспертизы   ввиду
необеспеченности      эколого-социальноэкономической      устойчивости
территории     (территорий)    традиционного    проживания    коренных
малочисленных народов Севера Сахалинской области.
     Правовым последствием  отрицательного  заключения  этнологической
экспертизы   является   запрет   реализации   объекта   этнологической
экспертизы.
     2.18. Заключение,  подготовленное экспертной комиссией, с особыми
мнениями  экспертов  и  протокол  заключительного заседания экспертной
комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки  проекта
приказа об утверждении этого заключения.
     2.19. При  несогласии  более  одной  трети   списочного   состава
экспертной   комиссии   с   выводами   проекта   сводного  заключения,
подготовленного   ее   руководителем   и   ответственным   секретарем,
экспертной  комиссией  готовятся  предложения  о дальнейшем проведении
государственной этнологической экспертизы,  в том  числе  о  продлении
срока  ее  проведения  и  о  включении  в  состав  экспертной комиссии
дополнительных экспертов. Указанные предложения отражаются в протоколе
заседания   экспертной   комиссии,  который  передается  в  экспертное
подразделение для подготовки проекта соответствующего приказа.
     2.20. Этнологическая   экспертиза   считается  завершенной  после
утверждения    приказом     уполномоченного     органа     заключения,
подготовленного экспертной комиссией.
     2.21. Заключение,    подготовленное     экспертной     комиссией,
приобретает  статус  заключения  этнологической  экспертизы со дня его
утверждения.
     2.22. Срок   действия  положительного  заключения  этнологической
экспертизы устанавливается приказом уполномоченного органа.
     2.23. Заключение  этнологической  экспертизы  с  сопроводительным
письмом  направляется  заказчику  в  течение  5  дней   со   дня   его
утверждения.
     Информация о  результатах  проведения  этнологической  экспертизы
направляется заинтересованным организациям.
     2.24. В   случае   отрицательного    заключения    этнологической
экспертизы   заказчик   вправе   представить  материалы  на  повторную
этнологическую  экспертизу  при  условии  их  переработки   с   учетом
замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.

Информация по документу
Читайте также