Расширенный поиск

Постановление Администрации Сахалинской области от 23.04.2007 № 72-па

        Утратил силу – 

Постановление Администрации Сахалинской области

                                                от 19.05.2009 № 182-па

 

 

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 23 апреля 2007 г. № 72-па
г. Южно-Сахалинск

 

 

О проведении   мониторинга   и
оценки   качества   управления
муниципальными финансами

 

      (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области     

                        от 15.02.2008 № 45-па) 

 

                       

     В целях   повышения  эффективности  и  прозрачности  формирования
финансовых  взаимоотношений  с  бюджетами  муниципальных  образований,
обеспечения   оперативной   и   годовой   оценки  качества  управления
муниципальными   финансами    и    платежеспособности    муниципальных
образований администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить Перечень индикаторов и показателей,  характеризующих
качество  управления  муниципальными  финансами  и  платежеспособность
муниципальных образований (прилагается).
     2. Утвердить  Методику  мониторинга и комплексной оценки качества
управления   муниципальными   финансами,   финансового   положения   и
платежеспособности муниципальных образований (прилагается).
     3. Установить,  что свод  показателей,  характеризующих  качество
управления  муниципальными финансами,  осуществляет главное финансовое
управление Сахалинской области (Новикова Н.М.).
     4. Утвердить  Порядок  применения  результатов мониторинга оценки
качества  управления  финансами  и  платежеспособности   муниципальных
образований при предоставлении финансовой помощи (прилагается).
     5. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Губернские
ведомости"  и  разместить на официальном сайте администрации области в
сети Интернет.
     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
вице-губернатора,  начальника главного финансового управления Новикову
Н.М.

 

 

     Губернатор области                                    И.П.Малахов

 

 

 

                             УТВЕРЖДЕН
                             постановлением администрации области
                             от 23 апреля 2007 г. № 72-па

 

 

                               ПЕРЕЧЕНЬ
         индикаторов и показателей, характеризующих качество
                управления муниципальными финансами и
             платежеспособность муниципальных образований

 

      (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области     

                        от 15.02.2008 № 45-па)   

                     

 

  1. Индикаторы и показатели, характеризующие качество управления
    муниципальными финансами и платежеспособность муниципальных
              образований за отчетный финансовый год

 

|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|№      |Наименование индикатора             |Показатели                                         |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|P1     |Занятость населения                 |- постоянное население; - среднесписочная          |
|       |                                    |численность работающих в муниципальном образовании |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р2     |Денежные доходы населения на одного |- постоянное население; - фонд заработной платы    |
|       |жителя                              |                                                   |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|РЗ     |Динамика реального объема           |- объем отгруженных товаров собственного           |
|       |промышленного производства за       |производства, выполненных работ и услуг            |
|       |последние три года                  |собственными силами по основным видам экономической|
|       |                                    |деятельности                                       |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р4     |Доля первоочередных расходов в      |- расходы бюджета муниципального образования на    |
|       |расходах бюджета                    |оплату труда и начисления на оплату труда; -       |
|       |                                    |расходы бюджета муниципального образования на      |
|       |                                    |обслуживание долга; - расходы на социальное        |

|       |                                    |обеспечение;                                       |
|       |                                    |- всего расходов бюджета муниципального            |
|       |                                    |образования с учетом прироста кредиторской         |
|       |                                    |задолженности, за исключением субвенций из         |
|       |                                    |областного бюджета                                 |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р5     |Зависимость бюджета от финансовой   |- доходы бюджета муниципального образования от     |
|       |помощи                              |безвозмездных перечислений от бюджетов других      |
|       |                                    |уровней, за исключением субвенции из областного    |
|       |                                    |бюджета; - всего доходов бюджета муниципального    |
|       |                                    |образования, за исключением субвенций из областного|
|       |                                    |бюджета                                            |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р6     |Объем кредиторской задолженности    |- просроченная   кредиторская   задолженность      |

|       |                                    | муниципального образования на конец года;         |
|       |бюджетных учреждений не превышает 5%| - объем                                           |
|       |расходов бюджета                    |расходов бюджета муниципального образования, за    |
|       |                                    |исключением субвенций из областного бюджета        |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р7     |Изменение кредиторской задолженности|- кредиторская задолженность по оплате труда на    |
|       |по оплате труда                     |последнюю отчетную дату; - объем расходов на оплату|
|       |                                    |труда                                              |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р8     |Изменение кредиторской задолженности|- кредиторская задолженность по начислениям на     |
|       |по начислениям на оплату труда      |оплату труда на конец года; - объем расходов на    |
|       |                                    |начисления на оплату труда                         |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р9     |Изменение кредиторской задолженности|- кредиторская задолженность по оплате коммунальных|
|       |по оплате коммунальных услуг        |услуг на конец года; - объем расходов на           |
|       |                                    |начисления на оплату коммунальных услуг            |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р10    |Отношение муниципального долга без  |- долг муниципального образования за вычетом       |
|       |учета гарантий и поручительств к    |гарантий и поручительств на конец года; - всего    |
|       |доходам бюджета                     |доходов бюджета муниципального образования без     |
|       |                                    |учета субвенций из областного бюджета              |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р11    |Отношение краткосрочного (до 1 года)|- объем краткосрочного (до 1 года) долга           |
|       |долга к доходам бюджета             |муниципального образования на конец года; - всего  |
|       |                                    |доходов бюджета муниципального образования без     |
|       |                                    |учета средств субвенций из областного бюджета      |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р12    |Отношение объема выданных гарантий  |- объем гарантий и поручительств муниципального    |
|       |(поручительств) к доходам бюджета   |образования на конец года; - всего доходов бюджета |
|       |                                    |муниципального образования без учета субвенций из  |
|       |                                    |областного бюджета                                 |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р13    |Отсутствие просроченных долговых    |- просроченная задолженность муниципального        |
|       |обязательств                        |образования на конец года; - объем собственных     |
|       |                                    |доходов бюджета муниципального образования за      |
|       |                                    |последний отчетный год                             |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р14  (Исключена  -  Постановление  Администрации  Сахалинской  области
от 15.02.2008 № 45-па)
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р15    |Соблюдение ограничения дефицита     |- дефицит бюджета муниципального образования; -    |
|       |бюджета, установленного Бюджетным   |всего доходов бюджета муниципального образования   |
|       |кодексом Российской Федерации       |без учета безвозмездных перечислений от бюджетов   |
|       |                                    |других уровней                                     |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р16    |Соблюдение ограничения на объем     |- объем долга муниципального образования; - всего  |
|       |долга, установленного Бюджетным     |доходов бюджета муниципального образования без     |
|       |кодексом Российской Федерации       |учета безвозмездных перечислений от бюджетов других|
|       |                                    |уровней                                            |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р17    |Соблюдение ограничения расходов на  |- расходы на обслуживание и погашение долга        |
|       |обслуживание долга, установленного  |муниципального образования; - всего расходов       |
|       |Бюджетным кодексом Российской       |бюджета муниципального образования без учета       |
|       |Федерации                           |безвозмездных перечислений от бюджетов других      |
|       |                                    |уровней                                            |
|——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р18   |Отношение дефицита к доходам бюджета |- всего доходов бюджета муниципального образования |
|      |                                     |без учета субвенций из областного бюджета; - всего |
|      |                                     |расходов бюджета муниципального образования с      |
|      |                                     |учетом прироста кредиторской задолженности, за     |
|      |                                     |исключением субвенций из областного бюджета        |
|——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р19   |Отношение прироста недоимки по       |- прирост недоимки по местным налогам; - объем     |
|      |налоговым платежам в бюджет к        |налоговых доходов                                  |
|      |налоговым доходам бюджета            |бюджета                                            |
|      |                                     |муниципального образования                         |
|——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р20   |Соблюдение рекомендуемого уровня     |- установленный уровень платежей граждан за        |
|      |платежей граждан за предоставляемые  |предоставляемые жилищно-коммунальные услуги        |
|      |жилищно-коммунальные услуги          |                                                   |
|——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р21   |Соблюдение рекомендуемой максимально |- установленная максимально допустимая доля        |
|      |допустимой доли расходов на оплату   |расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в    |
|      |жилищно-коммунальных услуг в         |совокупном доходе семьи                            |
|      |совокупном доходе семьи              |                                                   |
|——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р22   |Количество бюджетных учреждений,     |- количество бюджетных учреждений по муниципальному|
|      |обслуживаемых органами казначейства  |образованию, обслуживаемых в органах казначейства  |
|      |                                     |в соответствии с принципами федеральной            |
|      |                                     |казначейской системы; - общее количество бюджетных |
|      |                                     |учреждений по муниципальному образованию           |
|——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р23   |Численность занятых в бюджетной сфере|- численность занятых в бюджетной сфере за         |
|      |                                     |последний отчетный период; - численность занятых в |
|      |                                     |бюджетной сфере за предшествующий последнему       |
|      |                                     |отчетному периоду год                              |
|——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р24   |Количество бюджетных учреждений      |- количество бюджетных учреждений за последний     |
|      |                                     |отчетный период; - количество бюджетных учреждений |
|      |                                     |за предшествующий последнему отчетному периоду год |
|——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р25   |Ограничение предоставления бюджетных |- объем кредитов (ссуд) и субсидий, за исключением |
|      |кредитов, гарантий и субсидии        |предоставленных бюджетам других уровней, выданных  |
|      |предприятиям                         |за счет средств бюджета муниципального образования;|
|      |                                     |- всего расходов бюджета муниципального            |
|      |                                     |образования с учетом прироста кредиторской         |
|      |                                     |задолженности, за исключением субвенций из         |
|      |                                     |областного бюджета                                 |
|——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р26   |Доля закупок товаров (работ, услуг)  |- общая стоимость контрактов, заключенных по       |
|      |по контрактам, заключенным по        |результатам открытых конкурсов; - всего расходов   |
|      |результатам проведения открытых      |бюджета муниципального образования с учетом        |
|      |конкурсов, в общем объеме расходов   |прироста кредиторской задолженности, за исключением|
|      |                                     |субвенций из областного бюджета                    |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р27    |Установление стандартов качества    |- наличие стандартов качества предоставления       |
|       |предоставления бюджетных услуг      |бюджетных услуг (утверждены нормативно-правовым    |
|       |                                    |актом муниципального образования)                  |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р28    |Выполнение минимальных требований к |- финансовая отчетность за отчетный год            |
|       |составу годовой финансовой          |опубликована в составе годового отчета в средствах |
|       |отчетности                          |массовой информации и Интернете не позднее 01      |
|       |                                    |августа следующего финансового года; - в составе   |
|       |                                    |финансовой отчетности представлены: первоначальный |
|       |                                    |план; уточненный план; фактические значения, в том |
|       |                                    |числе за два последних года; план (прогноз) на     |
|       |                                    |следующий год                                      |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р29    |Проведение социологических опросов  |- число участвовавших в социологических опросах по |
|       |населения по вопросам, связанным с  |инициативе органа местного самоуправления; -       |
|       |оказанием бюджетных услуг           |численность населения муниципального образования   |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р30    |Публикация в средствах массовой     |- установленный нормативным правовым актом         |
|       |информации и Интернете проектов     |муниципального образования порядок публикации      |
|       |нормативных правовых актов не       |проектов нормативных правовых актов муниципального |
|       |позднее внесения в представительный |образования и консолидации отзывов на данные       |
|       |орган местного самоуправления       |нормативные акты, а также публикации отчета о      |
|       |                                    |полученных отзывах на проекты нормативных актов    |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р31    |Организация на регулярной основе    |- организация на регулярной основе курсов повышения|
|       |курсов повышения квалификации       |квалификации сотрудников финансовых органов; -     |
|       |сотрудников финансовых органов      |установленный нормативным правовым актом           |
|       |                                    |муниципального образования порядок проведения      |
|       |                                    |курсов повышения квалификации сотрудников          |
|       |                                    |финансовых органов не реже 1 раза в два года       |
|———————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Р32    |Применение открытых конкурсных      |- установленный нормативным правовым актом         |
|       |процедур для заполнения вакансий    |муниципального образования порядок организации     |
|       |финансовых органов                  |конкурсов на замещение вакантных должностей в      |
|       |                                    |финансовых органах муниципального образования; -   |
|       |                                    |размещение информации в средствах массовой         |
|       |                                    |информации и сети Интернет о проводимых конкурсах  |
|       |                                    |на замещение вакантных должностей                  |
|-------|------------------------------------|---------------------------------------------------|

 

    редакции   Постановления   Администрации   Сахалинской   области

от 15.02.2008 № 45-па)

 

 

     2. Индикаторы и показатели,  характеризующие качество  управления
муниципальными    финансами    и    платежеспособность   муниципальных
образований за отчетный квартал

 

 

|—————————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|№        |Наименование индикатора            |Показатели                                         |
|—————————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|PQ1      |Занятость населения                |- постоянное население; - среднесписочная          |
|         |                                   |численность работающих в муниципальном образовании |
|—————————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|PQ2      |Денежные доходы населения на одного|- постоянное население; - фонд заработной платы    |
|         |жителя                             |                                                   |
|—————————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|PQ3      |Объем кредиторской задолженности   |- просроченная  кредиторская                       |

|         |бюджетных учреждений не превышает  |задолженность муниципального образования на конец  |

|         |5% расходов бюджета                | отчетного периода;                                |
|         |                                   |- объем расходов бюджета муниципального            |
|         |                                   |образования, за исключением субвенций из           |
|         |                                   |регионального бюджета                              |
|—————————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|PQ4      |Изменение кредиторской             |- кредиторская задолженность по оплате труда на    |
|         |задолженности по оплате труда      |последнюю отчетную дату; - объем расходов на оплату|
|         |                                   |труда                                              |
|—————————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|PQ5      |Изменение кредиторской             |- кредиторская задолженность по начислениям на     |
|         |задолженности по начислениям на    |оплату труда на конец отчетного периода; - объем   |
|         |оплату труда                       |расходов на начисления на оплату труда             |
|—————————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|PQ6      |Изменение кредиторской             |- кредиторская задолженность по оплате коммунальных|
|         |задолженности по оплате            |услуг на конец отчетного периода; - объем расходов |
|         |коммунальных услуг                 |на начисления на оплату коммунальных услуг         |
|—————————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|PQ7      |Отношение муниципального долга без |- долг муниципального образования за вычетом       |
|         |учета гарантий и поручительств к   |гарантий и поручительств на конец отчетного        |
|         |доходам бюджета                    |периода; - всего доходов бюджета муниципального    |
|         |                                   |образования без учета субвенций из областного      |
|         |                                   |бюджета                                            |
|—————————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|PQ8      |Отношение краткосрочного (до 1     |- объем краткосрочного (до 1 года) долга           |
|         |года) долга к доходам бюджета      |муниципального образования на конец отчетного      |
|         |                                   |периода; - всего доходов бюджета муниципального    |
|         |                                   |образования без учета средств субвенций из         |
|         |                                   |областного бюджета                                 |
|—————————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|PQ9      |Отношение объема выданных гарантий |- объем гарантий и поручительств муниципального    |
|         |(поручительств) к доходам бюджета  |образования на конец отчетного периода; - всего    |
|         |                                   |доходов бюджета муниципального образования без     |
|         |                                   |учета субвенций из областного бюджета              |
|—————————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|PQ10     |Отсутствие просроченных долговых   |- просроченная задолженность муниципального        |
|         |обязательств                       |образования на конец отчетного периода; - объем    |
|         |                                   |собственных доходов бюджета муниципального         |
|         |                                   |образования за последний отчетный период           |
|————————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|FQ11    |Соблюдение ограничения на объем     |- объем долга муниципального образования; - всего  |
|        |долга, установленного Бюджетным     |доходов бюджета муниципального образования без     |
|        |кодексом Российской Федерации       |учета безвозмездных перечислений от бюджетов других|
|        |                                    |уровней                                            |
|————————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|PQ12    |Отношение прироста недоимки по      |- прирост недоимки по местным налогам; - объем     |
|        |налоговым платежам в бюджет к       |налоговых доходов бюджета                          |
|        |                                    |муниципального образования                         |
|————————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|PQ13    |Соблюдение рекомендуемого уровня    |- установленный уровень платежей граждан за        |
|        |платежей граждан за предоставляемые |предоставляемые жилищно-коммунальные услуги        |
|        |жилищно-коммунальные услуги         |                                                   |
|————————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|PQ14    |Количество бюджетных учреждений,    |- количество бюджетных учреждений по муниципальному|
|        |обслуживаемых органами казначейства |образованию, обслуживаемых в органах казначейства  |
|        |                                    |в соответствии с принципами федеральной            |
|        |                                    |казначейской системы; - общее количество бюджетных |
|        |                                    |учреждений по муниципальному образованию           |
|————————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|РQ15    |Численность занятых в бюджетной     |- численность занятых в бюджетной сфере за         |
|        |сфере                               |последний отчетный период: - численность занятых в |
|        |                                    |бюджетной сфере за предшествующий последнему       |
|        |                                    |отчетному периоду год                              |
|————————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|PQ16    |Ограничение предоставления бюджетных|- объем кредитов (ссуд) и субсидий, за исключением |
|        |кредитов, гарантий и субсидий       |предоставленных бюджетам других уровней, выданных  |
|        |предприятиям                        |за счет средств бюджета муниципального образования;|
|        |                                    |- всего расходов бюджета муниципального            |
|        |                                    |образования с учетом прироста кредиторской         |
|        |                                    |задолженности, за исключением субвенций из         |
|        |                                    |областного бюджета                                 |
|————————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|PQ17    |Доля закупок товаров (работ, услуг) |- общая стоимость контрактов, заключенных по       |
|        |по контрактам, заключенным по       |результатам открытых конкурсов; - всего расходов   |
|        |результатам проведения открытых     |бюджета муниципального образования с учетом        |
|        |конкурсов, в общем объеме расходов  |прироста кредиторской задолженности, за исключением|
|        |                                    |субвенций из областного бюджета                    |
---------------------------------------------------------------------------------------------------
    редакции   Постановления   Администрации   Сахалинской   области

от 15.02.2008 № 45-па)

 

 

 

 

 

                             УТВЕРЖДЕНА
                             постановлением администрации области
                             от 23 апреля 2007 г. № 72-па

 

 

                               МЕТОДИКА
              мониторинга и комплексной оценки качества
           управления муниципальными финансами, финансового
       положения и платежеспособности муниципальных образований

 

                          1. Общие положения

 

     1.1. Описание Методики.
     В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные
факторы  финансового  положения,  качества  управления  муниципальными
финансами   и  платежеспособности  муниципального  района  (городского
округа).
     В качестве  исходных  данных  для  проведения оценки используются
официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных
образований,  информация  и нормативные правовые акты органов местного
самоуправления.
     Если для     определения    значения    какого-либо    индикатора
представленных    муниципальным    образованием    исходных     данных
недостаточно,  то  по  данному  индикатору  оцениваемое  муниципальное
образование получает наихудшую оценку.
     1.2. Описание расчетов финансового положения, качества управления
муниципальными финансами и  платежеспособности  муниципального  района
(городского округа).
     Оценка финансового положения,  качества управления муниципальными
финансами    и   оценка   платежеспособности   муниципального   района
(городского округа) измеряются в баллах.
     Для каждого  индикатора  установлены  одно  или  два  критических
значения.  В  случае,  если  значение  индикатора  (V)  находится   за
пределами      критического      значения      максимального     риска
неплатежеспособности (наихудшего качества  управления  финансами),  то
значение оценки индикатора (М) равно 0.  Соответственно, если значение
индикатора находится за пределами критического  значения  минимального
риска    неплатежеспособности    (оптимального   качества   управления
финансами), то значение оценки равно 1.
     Если значение   индикатора   лежит   в   интервале   между  двумя
критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка
в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
     Mi = (Vi - Vmin) / (Vmax - Vmin), где:
     Mi - оценка по индикатору i;
     Vi - фактическое значение индикатора i;
     Vmin -   критическое   значение   индикатора  i,  соответствующее
высокому  риску  неплатежеспособности  (низкому  качеству   управления
финансами);
     Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому
риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
     В случае,  если индикатор имеет только одно критическое значение,
оценке  по  данному  индикатору  присваивается либо наивысшее значение
равное 1 (если фактическое значение  индикатора  находится  в  области
минимального   риска   неплатежеспособности,   максимального  качества
управления  финансами),  либо  наихудшее  значение  равное   0   (если
фактическое  значение  индикатора  находится  в  области максимального
риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
     Для индикаторов    установлен    различный    вес   относительной
значимости.  Различия в величинах весов  обусловлены  разной  степенью
влияния  отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового
положения и качество управления финансами.
     Итоговая оценка   финансового   положения   (качества  управления
финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам
на  соответствующий им вес относительной значимости индикаторов (W) по
следующей формуле:
     Р - SUM (Mi x Wi), где:
     Р - комплексная оценка финансового положения (качества управления
финансами) муниципального образования;
     Mi - оценка по индикатору i;
     Wi - удельный вес i-гo индикатора.
     1.3. В целях обеспечения  систематического  мониторинга  качества
управления   муниципальными   финансами,   финансового   положения   и
платежеспособности  муниципальных   образований   комплексная   оценка
производится:
     - по  итогам  финансового   года   (ежегодная   оценка   качества
управления финансами и платежеспособности муниципальных образований);
     - по  итогам  каждого  квартала  (оперативная   оценка   качества
управления финансами и платежеспособности муниципальных образований).

 

         2. Оценка    финансового    положения   и   качества
                 управления муниципальными финансами

 

     2.1. Индикаторы   оценки   финансового   положения   и   качества
управления   муниципальными   финансами   отражают   ключевые  факторы
платежеспособности,  определяющие  текущее  финансовое   состояние   и
потенциальные  финансовые  возможности,  устойчивость  по  отношению к
воздействию негативных внешних факторов,  уровень методологического  и
нормативно-правового   обеспечения   бюджетного  процесса,  результаты
внедрения  передовых  практик  управления  финансами,  доступность   и
объективность    информации    о   финансово-экономическом   состоянии
муниципального образования.
     Индикаторы сгруппированы  по  направлениям,  отражающим отдельные
элементы финансового положения и  качества  управления  муниципальными
финансами.   Ниже  представлен  Сводный  перечень  индикаторов  оценки
финансового положения и качества управления  муниципальными  финансами
Сахалинской области.
     2.2. Перечень индикаторов оценки финансового положения и качества
управления муниципальными финансами:
     2.2.1. Для оценки по итогам года:

 

|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|№        |Наименование индикатора                                            |Удельный вес      |
|         |                                                                   |индикатора        |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-|
|                                      Экономика                                                 |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р1       |Занятость населения                                                |0,450             |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р2       |Денежные доходы населения на одного жителя                         |0,450             |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|РЗ       |Динамика реального объема промышленного производства за последние  |1,250             |
|         |три года                                                           |                  |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                      Финансовая гибкость                                       |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р4       |Доля первоочередных расходов в расходах бюджета                    |1,400             |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р5       |Зависимость бюджета от финансовой помощи                           |1,000             |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р6       |Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений не превышает |1,800             |
|         |5% расходов бюджета                                                |                  |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р7       |Изменение кредиторской задолженности по оплате труда               |1,100             |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р8       |Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда|1,000             |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р9       |Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг  |1,000             |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-|
|                                        Долговая нагрузка                                       |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р10      |Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к|1,100             |
|         |доходам бюджета                                                    |                  |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р11      |Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета       |0,850             |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р12      |Отношение объема выданных гарантий (поручительств)к доходам бюджета|0,350             |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р13      |Отсутствие просроченных долговых обязательств                      |0,600             |
|————————-|———————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————---|
|                     Выполнение требований федерального законодательства                        |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р14      |Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного    |1,000             |
|         |Бюджетным кодексом Российской Федерации                            |                  |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р15      |Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным  |1,000             |
|         |кодексом Российской Федерации                                      |                  |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р16      |Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным    |1,000             |
|         |кодексом Российской Федерации                                      |                  |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р17      |Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга,             |1,000             |
|         |установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации             |                  |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-————————|
|                                        Финансовая политика                                     |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р18      |Отношение дефицита к доходам бюджета                               |1,000             |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р19      |Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к       |1,100             |
|         |налоговым доходам бюджета                                          |                  |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р20      |Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за               |0,850             |
|         |предоставляемые жилищно-коммунальные услуги                        |                  |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р21      |Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на   |0,850             |
|         |оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи        |                  |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                       Управление расходами                                     |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р22      |Количество бюджетных учреждений,обслуживаемых органами казначейства|0,600             |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р23      |Численность занятых в бюджетной сфере                              |0,600             |
|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р24      |Количество бюджетных учреждений                                    |0,600             |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р25       |Ограничение предоставления бюджетных кредитов, гарантии и субсидии|0,600             |
|          |предприятиям                                                      |                  |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р26       |Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по |1,100             |
|          |результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов|                  |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р27       |Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг   |0,600             |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-|
|                                 Учет, отчетность и прозрачность                                |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р28       |Выполнение минимальных требований к составу годовой финансовой    |0,500             |
|          |отчетности                                                        |                  |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р29       |Проведение социологических опросов населения по вопросам,связанным|0,225             |
|          |с оказанием бюджетных услуг                                       |                  |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|РЗО       |Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет        |0,500             |
|          |проектов нормативных правовых актов не позднее внесения в         |                  |
|          |представительный орган местного самоуправления                    |                  |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р31       |Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации    |0,350             |
|          |сотрудников финансовых органов                                    |                  |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|Р32       |Применение открытых конкурсных процедур для заполнения вакансий   |0,350             |
|          |финансовых органов                                                |                  |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|

 

     2.2.1. Для оперативной оценки (по итогам квартала):

 

 

|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|№        |Наименование индикатора                                             |Удельный вес      |
|         |                                                                    |индикатора        |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--|
|                                     Экономика                                                   |
|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|PQ1      |Занятость населения                                                 |0,450             |
|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|РQ2      |Денежные доходы населения на одного жителя                          |0,450             |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--|
|                                       Финансовая гибкость                                       |
|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|PQ3      |Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений не превышает  |1,800             |
|         |5% расходов бюджета                                                 |                  |
|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|PQ4      |Изменение кредиторской задолженности по оплате труда в течение года |1,100             |
|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|PQ5      |Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда |1,000             |
|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|PQ6      |Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг   |1,000             |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————---——————|
|                                                   Долговая нагрузка                             |
|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|PQ7      |Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к |1,100             |
|         |доходам бюджета                                                     |                  |
|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|PQ8      |Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета        |0,900             |
|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|PQ9      |Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета|0,400             |
|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|PQ10     |Отсутствие просроченных долговых обязательств                       |0,600             |
|———————————————————————————————————————————————--————————————————————————————————————————————————|
|                      Выполнение требований федерального законодательства                        |
|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|PQ11     |Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным     |1,000             |
|         |кодексом Российской Федерации                                       |                  |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--—————|
|                                        Финансовая политика                                      |
|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|PQ12     |Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к        |1,100             |
|         |налоговым доходам бюджета                                           |                  |
|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|PQ13     |Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые|0,900             |
|         |жилищно-коммунальные услуги                                         |                  |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--|
|                                        Управление расходами                                     |
|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|PQ14     |Количество бюджетных учреждений, обслуживаемых органами казначейства|0,600             |
|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|PQ15     |Численность занятых в бюджетной сфере                               |0,600             |
|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|PQ16     |Ограничение предоставления бюджетных кредитов, гарантии и субсидии  |0,600             |
|         |предприятиям                                                        |                  |
|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|PQ17     |Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по   |1,100             |
|         |результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов  |                  |
|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|

 

           3. Значения и формулы расчета индикаторов оценки
             финансового положения и качества управления
                       муниципальными финансами

 

     3.1. Индикатор P1/PQ1 <*> "Занятость населения".
     Индикатор отражает   перспективы   роста   местной   экономики  в
краткосрочном периоде,  а также уровень жизни населения,  определяющий
различия  в  потребности расходов бюджета на социальную политику.  При
необходимости органы местного самоуправления муниципальных образований
с  высоким  уровнем  занятости  населения  могут  устанавливать  более
высокие ставки налогов,  сборов, платежей за оказание бюджетных услуг.
В  муниципальных  районах,  где занятость населения имеет относительно
низкие  показатели,  эта  возможность  существенно  меньше.  В   таких
муниципальных  районах  население  испытывает  большую  потребность  в
социальных расходах,  что также оказывает дополнительное  давление  на
бюджет.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = A/B x l00, где:
     А -  среднесписочная  численность  работающих   в   муниципальном
образовании;
     В - постоянное население муниципального образования.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 60%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 25%.
     3.2. Индикатор   P2/PQ2  "Денежные  доходы  населения  на  одного
жителя" Индикатор отражает уровень жизни населения и перспективы роста
местной  экономики  в краткосрочном периоде.  Высокий уровень денежных
доходов населения свидетельствует  о  позитивной  динамике  в  местной
экономике и является дополнительным фактором роста местной экономики в
связи  с  последующим  ростом   потребительских   расходов   и   (или)
сбережений.   Низкий  уровень  денежных  доходов  приводит  к  сужению
потребительского спроса,  что,  в свою очередь, обуславливает снижение
налоговых доходов и ухудшение сбалансированности бюджета.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = (А / В / Км / Дср) х 100, где:
     _________________________
     <*> Здесь  и далее - кодификационный номер индикатора для годовой
оценки / кодификационный номер индикатора для оперативной оценки
     А -   фонд   заработной   платы   по  полному  кругу  организаций
муниципального образования;
     В - постоянное население муниципального образования;
     Км - количество месяцев отчетного периода;
     Дср - средние по области денежные доходы населения в месяц.
     Средние по   области   денежные   доходы   населения   в    месяц
рассчитываются по следующей формуле:
     Дср = Ао / Во / Км, где:
     Ао -   фонд   заработной   платы  по  полному  кругу  организаций
Сахалинской области;
     Во - постоянное население Сахалинской области;
     Км - количество месяцев отчетного периода.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 150%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 40%.
     3.3. Индикатор   РЗ   "Динамика  реального  объема  промышленного
производства за последние три года".
     Промышленность, являющаяся   ключевой   отраслью   экономики  для
большинства  муниципальных  районов  (городских  округов),  определяет
тенденцию  развития  региональной  экономики  в  целом.  Высокий  рост
промышленного   производства   по    итогам    отчетных    трех    лет
(соответствующих отчетному периоду последних трех лет) свидетельствует
о  позитивной  тенденции  роста  региональной  экономики  в  целом   в
среднесрочном  периоде.  Сопутствующее экономическому росту расширение
налоговой базы позволяет  увеличивать  доходы  бюджета  без  повышения
налоговой нагрузки на экономику.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = An/An-2 x 100, где:
     А -  объем   отгруженных   товаров   собственного   производства,
выполненных  работ  и  услуг  собственными  силами  по  основным видам
экономической деятельности (в действующих ценах);
     п - отчетный год.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 200%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 100%.
     3.4. Индикатор  Р4  "Доля  первоочередных  расходов  в   расходах
бюджета".
     Значительная доля  первоочередных  расходов   свидетельствует   о
недостаточной финансовой гибкости. В случае сокращения доходов бюджета
муниципальное образование столкнется с дилеммой:  снижать общий  объем
расходов  на  оплату  труда,  социальные выплаты или реструктурировать
свои долговые обязательства.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = (A + B + C) /D x l00, гдe:

     А -  расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и
начисления на оплату труда;
     В -  расходы  бюджета  муниципального образования на обслуживание
долга;
     С -   расходы   бюджета  муниципального  образования  на  выплату
трансфертов населению;
     D -  всего  расходов  бюджета муниципального образования с учетом
прироста  кредиторской  задолженности,  за  исключением  субвенций  из
регионального бюджета.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 20%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 70%.
     3.5. Индикатор Р5 "Зависимость бюджета от финансовой помощи".
     Данный индикатор характеризует зависимость доходов муниципального
образования от перечислений  из  бюджетов  других  уровней.  Чем  выше
значение  данного  индикатора,  тем  выше риск,  связанный с возможным
выпадением доходов,  в результате уменьшения  финансовой  помощи,  что
может  негативно сказаться на сбалансированности бюджета и способности
обслуживать долговые обязательства.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = A/B x l00, где:
     А -  доходы  бюджета  муниципального образования от безвозмездных
перечислений от бюджетов других уровней,  за исключением субвенций  из
регионального бюджета;
     В -  всего  доходов  бюджета   муниципального   образования,   за
исключением субвенций из регионального бюджета;
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 10%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 50%.
     3.6. Индикатор P6/PQ3 "Объем кредиторской задолженности бюджетных
учреждений не превышает 5% расходов бюджета".
     Возникновение кредиторской задолженности свидетельствует о низком
качестве  управления  финансами в бюджетных учреждениях муниципального
образования   или   о   неадекватном   финансировании    муниципальным
образованием    собственных    бюджетных   учреждений.   Распределение
финансовых  ресурсов  муниципального  образования  в  ходе  бюджетного
процесса   призвано  обеспечить  максимальную  эффективность  расходов
бюджета для населения муниципального образования.  Достигаемая в  ходе
бюджетного  процесса  эффективность  распределения расходов искажается
при росте просроченной кредиторской задолженности из-за несоответствия
фактического объема расходов объему расходов,  утвержденному законом о
бюджете.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = А / В х 100, где:
     А -     кредиторская     задолженность    бюджетных    учреждений
муниципального образования на конец года (отчетного периода);
     В -   объем   расходов  бюджета  муниципального  образования,  за
исключением субвенций из регионального бюджета.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 0%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 5%.
     3.7. Индикатор  P7/PQ4  "Изменение  кредиторской задолженности по
оплате труда".
     Данный индикатор  позволяет  оценить уровень выполнения бюджетных
обязательств муниципального образования по оплате труда.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = (Anl - An1 -1) / (В/12) х 100, где:
     А -  кредиторская  задолженность  по  оплате  труда  на последнюю
отчетную дату;
     В - объем расходов на оплату труда в год;
     п - последний отчетный месяц.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 0%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 5%.
     Примечание: для  целей оперативной оценки вместо В/12 применяется
выражение В/3, В/6 или В/9.
     3.8. Индикатор  P8/PQ5  "Изменение  кредиторской задолженности по
начислениям на оплату труда".
     Данный индикатор  позволяет  оценить уровень выполнения бюджетных
обязательств  муниципального  образования  по  начислениям  на  оплату
труда.
     Формула расчета значения индикатора:
     V - (An1 - An1 -1) / (В /12) х 100, где:
     А - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда  на
конец года (отчетного периода);
     В - объем расходов на начисления на оплату труда в год;
     п - последний отчетный бюджетный год (период).
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 0%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 5%.
     Примечание: для целей оперативной оценки вместо В/12  применяется
выражение В / 3, В / 6 или В / 9.
     3.9. Индикатор P9/PQ6 "Изменение  кредиторской  задолженности  по
оплате коммунальных услуг".
     Данный индикатор позволяет оценить уровень  выполнения  бюджетных
обязательств муниципального образования по оплате коммунальных услуг.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = (An1 - An1 -1) / (В / 12) х 100, где:
     А - кредиторская задолженность по оплате  коммунальных  услуг  на
конец года (отчетного периода;
     В - объем расходов на начисления на оплату коммунальных  услуг  в
год;
     п - последний отчетный бюджетный год (отчетный период).
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 0%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) -5%.
     Примечание: для  целей оперативной оценки вместо В/12 применяется
выражение В/3, В/6 или В/9.
     3.10. Индикатор P10/PQ7 "Отношение муниципального долга без учета
гарантий и поручительств к доходам бюджета".
     Для расчета   значения   данного   индикатора  учитывается  сумма
долговых обязательств,  включающая долг без учета процентных платежей.
Чем  выше  уровень  долговой  нагрузки,  тем  выше  риск  невыполнения
долговых обязательств.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = A/Bx 100, где:
     А -   долг  муниципального  образования  за  вычетом  гарантий  и
поручительств на конец года (отчетного периода);
     В -  всего  доходов  бюджета муниципального образования без учета
субвенций из регионального бюджета.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 25%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 50%.
     3.11. Индикатор  P11/PQ8  "Отношение  краткосрочного  (до 1 года)
долга к доходам бюджета".
     Для расчета   значения   данного   индикатора  учитывается  сумма
долговых обязательств,  включающая долг без учета процентных платежей.
Чем  выше  уровень  долговой  нагрузки,  тем  выше  риск  невыполнения
долговых обязательств.
     Данный индикатор   отражает   структуру   государственного  долга
муниципального  образования   по   срочности   долга.   Большая   доля
краткосрочных   обязательств  свидетельствует  о  высокой  зависимости
муниципального  образования   от   рефинансирования   долга,   что   в
совокупности  ее значительной долговой нагрузкой угрожает стабильности
финансов   муниципального   образования.   В   случае    неспособности
рефинансировать   долг   с  помощью  новых  заимствований  ситуация  с
ликвидностью такого  муниципального  образования  резко  ухудшается  в
связи  с  необходимостью  погашения всех краткосрочных обязательств за
счет  внутреннего  финансирования  в  полном  объеме.  При  одинаковых
объемах долга и доходов бюджета риск становится значительно выше, если
основной объем долга должен быть погашен в пределах ближайшего года.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = A/ B x l00, где:
     А -   объем  краткосрочного  (до  1  года)  долга  муниципального
образования на конец года (отчетного периода);
     В -  всего  доходов  бюджета муниципального образования без учета
средств субвенций из регионального бюджета.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 10%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 20%.
     3.12. Индикатор   P12/PQ9  "Отношение  объема  выданных  гарантий
(поручительств) к доходам бюджета".
     Гарантии являются  менее рискованным видом долговых обязательств,
в связи с тем,  что выплаты по  гарантиям  могут  не  наступить,  если
заемщик,    получивший    гарантию,   самостоятельно   исполнит   свои
обязательства перед кредитором.  Поэтому  обязательства  по  гарантиям
оцениваются  как  отдельный фактор платежеспособности.  Чем выше объем
выданных  гарантий  по  отношению  к   доходам   бюджета,   тем   выше
потенциальный  объем выплат в случае неспособности получателя гарантии
(поручительства) самостоятельно обслуживать свои обязательства.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = A/B x 100, где:
     А -  объем гарантий и поручительств муниципального образования на
конец года (отчетного периода);
     В -  всего  доходов  бюджета муниципального образования без учета
субвенций из регионального бюджета.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом)- 15%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 30%.
     3.13. Индикатор   P13/PQ10   "Отсутствие   просроченных  долговых
обязательств"
     Данный индикатор     отслеживает     практику     добросовестного
(своевременно и в полном объеме)  обслуживания  и  погашения  долговых
обязательств муниципального образования.
     Формула расчета значения индикатора
     Y=A/B x 100, где:
     А -  просроченная  задолженность  муниципального  образования  на
конец года (отчетного периода);
     В - объем собственных доходов бюджета муниципального  образования
за последний отчетный год (отчетный период).
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 0%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 0,5%.
     3.14. Индикатор  Р14  "Соблюдение  ограничения  текущих  расходов
бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации".
     Данный индикатор отражает соблюдение  требования,  установленного
Бюджетным  кодексом  Российской Федерации,  к текущим расходам бюджета
муниципального образования.  В соответствии с требованиями  Бюджетного
кодекса  текущие  расходы  бюджета  не могут превышать доходов бюджета
муниципального образования.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = A/B x l00, где:
     А -  текущие  расходы бюджета муниципального образования с учетом
прироста  кредиторской  задолженности,  за  исключением  субвенций  из
регионального бюджета;
     В -  всего  доходов  бюджета   муниципального   образования,   за
исключением субвенций из регионального бюджета.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 100%.
     3.15. Индикатор Р15  "Соблюдение  ограничения  дефицита  бюджета,
установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации".
     Ограничения дефицита бюджета,  установленного Бюджетным  кодексом
Российской  Федерации.  Дефицит  бюджета муниципального образования не
может превышать 10%  доходов без учета финансовой помощи из областного
бюджета и средств регионального фонда компенсаций.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = A/B x l00, где:
     А - дефицит бюджета муниципального образования;
     В -  всего  доходов  бюджета муниципального образования без учета
безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 10%.
     3.16. Индикатор  P  16/PQ  11  "Соблюдение  ограничения  на объем
долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации".
     Индикатор отслеживает   выполнение   муниципальным   образованием
требования к объему долга муниципального  образования,  установленного
Бюджетным  кодексом  Российской Федерации.  В соответствии с Бюджетным
кодексом объем долга не может превышать объем доходов соответствующего
бюджета  без  учета  финансовой  помощи  из  бюджетов других уровней и
средств регионального фонда компенсаций.
     Формула расчета значения индикатора:
     V=А/В х 100, где:
     А - объем долга муниципального образования;
     В - всего доходов бюджета муниципального  образования  без  учета
безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 100%.
     3.17. Индикатор   Р17   "Соблюдение   ограничения   расходов   на
обслуживание   долга,  установленного  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации".
     Бюджетный кодекс  Российской  Федерации устанавливает ограничение
для расходов  на  обслуживание  долга.  Данный  индикатор  отслеживает
выполнение  требования  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,  в
соответствии с которым расходы на  обслуживание  долга  муниципального
образования ограничиваются 15% расходов бюджета.
     Формула расчета значения индикатора:
     V=A/Bx 100, где:
     А - расходы на  обслуживание  и  погашение  долга  муниципального
образования;
     В - всего расходов бюджета муниципального образования  без  учета
безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 15%.
     3.18. Индикатор Р18 "Отношение дефицита к доходам бюджета".
     Этот индикатор    отражает    сбалансированность    бюджета.   Он
характеризует возможность финансирования всех  текущих  и  капитальных
расходов  муниципального  образования  за  счет  имеющихся доходов без
увеличения объема заимствований.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = (A-3)/Ax 100, где:
     А -  всего  доходов  бюджета муниципального образования без учета
субвенций из регионального бюджета;
     В -  всего  расходов  бюджета муниципального образования с учетом
прироста  кредиторской  задолженности,  за  исключением  субвенций  из
регионального бюджета.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 0%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 5%.
     3.19. Индикатор  P19/PQ12   "Отношение   прироста   недоимки   по
налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета".
     Данный показатель рассчитывается как отношение изменения недоимки
по  налогам  к налоговым доходам бюджета за последний отчетный год.  С
помощью этого базового индикатора  оценивается  собираемость  налогов.
Чем   выше   отношение   прироста  недоимки  к  поступившим  в  бюджет
муниципального образования налоговым доходам за отчетный  период,  тем
выше   риск   осложнения  ситуации  с  ликвидностью  из-за  недостатка
свободных денежных средств, для своевременных выплат на обслуживание и
погашение долга.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = А/В х 100, где:
     А - прирост недоимки по местным налогам;
     В -   объем   налоговых   доходов,   включая   налоговые  доходы,
поступающие  в  целевые  бюджетные   фонды,   бюджета   муниципального
образования.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 0%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 5%.
     3.20. Индикатор  P20/PQ  13  "Соблюдение  рекомендуемого   уровня
платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги".
     Индикатор характеризует политику органов местного  самоуправления
в    области    сокращения    неэффективных   расходов   предприятиями
жилищно-коммунального    хозяйства    и     перевод     отрасли     на
самофинансирование  при  соблюдении  мер социальной поддержки наименее
обеспеченных слоев населения.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = А, где:
     А -  установленный  уровень  платежей  граждан за предоставляемые
жилищно-коммунальные услуги.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом)- 100%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 70%.
     3.21. Индикатор   Р   21  "Соблюдение  рекомендуемой  максимально
допустимой  доли  расходов  на  оплату  жилищно-коммунальных  услуг  в
совокупном доходе семьи".
     Индикатор характеризует политику органов местного  самоуправления
в    области    сокращения    неэффективных   расходов   предприятиями
жилищно-коммунального    хозяйства    и     перевод     отрасли     на
самофинансирование  при  соблюдении  мер социальной поддержки наименее
обеспеченных слоев населения.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = А, где:
     А -  установленная максимально допустимая доля расходов на оплату
жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 22%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 15%.
     3.22. Индикатор   P22/PQ14   "Количество   бюджетных  учреждений,
обслуживаемых органами казначейства".
     Индикатор характеризует  политику органов местного самоуправления
в области перевода  бюджетных  учреждений  на  обслуживание  в  органы
казначейства.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = A/B x l00, где:
     А -   количество   бюджетных   учреждений    по    муниципальному
образованию,  обслуживаемых  в  органах  казначейства в соответствии с
принципами федеральной казначейской системы;
     В -  общее  количество  бюджетных  учреждений  по  муниципальному
образованию.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 100%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 0%.
     3.23. Индикатор P23/PQ15 "Численность занятых в бюджетной сфере".
Индикатор характеризует политику  органов  местного  самоуправления  в
области   занятости   в  бюджетной  сфере.  Формула  расчета  значения
индикатора:
     V=A/Bx 100, где:
     А - численность занятых в бюджетной сфере за  последний  отчетный
период;
     В - численность  занятых  в  бюджетной  сфере  за  предшествующий
последнему отчетному периоду год (отчетный период).
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 95%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 100%.
     3.24. Индикатор Р24 "Количество бюджетных учреждений".
     Индикатор характеризует  динамику изменения численности бюджетных
учреждений в муниципальном образовании.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = A/Bx 100, где:
     А - количество бюджетных учреждений за последний отчетный период;
     В - количество бюджетных учреждений за предшествующий  последнему
отчетному периоду год (отчетный период).
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 95%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 100%.
     3.25. Индикатор P25/PQ 16 "Ограничение  предоставления  бюджетных
кредитов, гарантий и субсидий предприятиям".
     Данный индикатор отслеживает практику ограничения  предоставления
бюджетных  кредитов  и  субсидий организациям и предприятиям (в первую
очередь  промышленности,  торговли,  сельского  хозяйства,  финансов).
Объем  предоставленных муниципальным образованием бюджетных кредитов и
субсидий  коммерческим  организациям  конкурентных  отраслей  отражает
масштаб  участия муниципального образования в региональной экономике и
соответствующий  объем  финансовых  ресурсов  общественного   сектора,
отвлекаемый для финансовой поддержки реального сектора.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = А/В х 100, где:
     А -  объем   кредитов   (ссуд)   и   субсидий,   за   исключением
предоставленных  бюджетам  других  уровней,  выданных  за счет средств
бюджета муниципального образования;
     В -  всего  расходов  бюджета муниципального образования с учетом
прироста  кредиторской  задолженности,  за  исключением  субвенций  из
регионального бюджета.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 0%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 5%.
     3.26. Индикатор P26/PQ 17 "Доля закупок товаров (работ, услуг) по
контрактам,  заключенным по результатам проведения открытых конкурсов,
в общем объеме расходов".
     Данный индикатор    отражает    применение    органами   местного
самоуправления муниципального образования процедуры открытого конкурса
при проведении закупок товаров,  работ и услуг для муниципальных нужд.
Процедура открытого конкурса в сравнении с  другими  методами  закупок
закрытым  конкурсом,  запросом  котировок  и закупками у единственного
источника наиболее эффективна  при  значительном  масштабе  проводимых
закупок.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = A/B x 100, где:
     А -  общая  стоимость  контрактов,  заключенных  по   результатам
открытых конкурсов;
     В - всего расходов бюджета муниципального  образования  с  учетом
прироста  кредиторской  задолженности,  за  исключением  субвенций  из
регионального бюджета.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 50%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 25%.
     3.27. Индикатор    Р27    "Установление    стандартов    качества
предоставления бюджетных услуг".
     Данный индикатор   отражает  практику  использования,  стандартов
качества предоставления бюджетных услуг.
     Для выполнения  требований  данного индикатора основные бюджетные
услуги (в том числе,  переданные органами  государственной  власти  на
исполнение   муниципальному   образованию)   должны   иметь  стандарты
качества,  установленные  нормативно-правовым  актом  органа  местного
самоуправления.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления  бюджетом)  -  когда не менее 50%  бюджетных расходов имеют
стандарты качества предоставления бюджетных услуг.
     3.28. Индикатор  Р28 "Выполнение минимальных требований к годовой
финансовой отчетности".
     Данный индикатор  отслеживает  порядок составления,  утверждения,
публикацию и состав финансовой отчетности муниципального  образования,
входящей в годовой отчет.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом):
     - финансовая    отчетность    за    отчетный    год    утверждена
представительным органом местного самоуправления не позднее 01 августа
следующего финансового года;
     - финансовая  отчетность  за  отчетный год опубликована в составе
годового отчета в средствах массовой информации  и  сети  Интернет  не
позднее 01 августа следующего финансового года.
     3.29. Индикатор Р29 "Проведение социологических опросов населения
по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг".
     Индикатор отражает    степень    учета    требований    населения
муниципального  образования к конкретным параметрам налогово-бюджетной
политики   муниципального   образования.   Регулярное    использование
процедуры  социологических опросов при принятии того или иного решения
обеспечивает высокую прозрачность и эффективность бюджетного процесса.
     Формула расчета значения индикатора:
     V = A/B x 100, где:
     А -  число  участвовавших в социологических опросах по инициативе
органа местного самоуправления;
     В - численность населения муниципального образования.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом) - 5%.
     Максимальный риск   неплатежеспособности   (минимальный   уровень
управления бюджетом) - 1%.
     3.30. Индикатор РЗО "Публикация в средствах массовой информации и
сети  Интернет проектов нормативных правовых актов не позднее внесения
в представительный орган местного самоуправления".
     Данный индикатор отслеживает практику публикации органом местного
самоуправления проектов  нормативных  правовых  актов  для  вовлечения
населения  в  процесс  принятия решений.  Данная практика предполагает
публикацию в средствах массовой информации и  сети  Интернет  проектов
нормативных правовых актов по различным проблемам,  требующим изучения
мнения населения.  После публикации соответствующих  материалов  орган
местного  самоуправления  организует  сбор отзывов населения по данной
проблеме,  обобщает данные, подготавливает отчет о полученных отзывах,
который  также  публикуется,  и  принимает  решение по рассматриваемой
проблеме, учитывая мнение населения.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом):
     - установленный   нормативным   правовым   актом   муниципального
образования порядок публикации  проектов  нормативных  правовых  актов
муниципального  образования  и  консолидации отзывов на данные проекты
нормативных правовых актов;
     - публикация  отчета  о полученных отзывах на проекты нормативных
правовых актов.  3.31. Индикатор Р31 "Организация на регулярной основе
курсов повышения квалификации сотрудников финансовых органов".
     В условиях  реформирования  межбюджетных   отношений,   появления
сложных    механизмов    реализации   бюджетной   политики   возникает
необходимость в организации постоянного учета новых положений в рамках
работы   финансовых   органов   и   непосредственном   применении   их
сотрудниками  финансовых   органов.   Отсутствие   регулярных   курсов
повышения  квалификации приводит к отставанию уровня информированности
и квалификации финансистов,  что соответствующим образом отражается на
состоянии бюджета.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом):
     - установленный   нормативным   правовым   актом   муниципального
образования   порядок   проведения   курсов   повышения   квалификации
сотрудников финансовых органов муниципального образования;
     - проведение курсов повышения квалификации сотрудников финансовых
органов не реже 1 раза в два года.
     3.32. Индикатор  Р32 "Применение открытых конкурсных процедур для
заполнения вакансий в финансовых органах".
     Использование открытых    конкурсных   процедур   для   замещения
вакантных  должностей  в  финансовых  органах  позволяет   существенно
повысить  качество  отбора кандидатов и прозрачность кадровой политики
финансовых органов.
     Минимальный риск    неплатежеспособности    (наилучший    уровень
управления бюджетом):
     - установленный   нормативным   правовым   актом   муниципального
образования  порядок  организации  конкурсов  на  замещение  вакантных
должностей в финансовых органах муниципального образования;
     - размещение информации в средствах массовой  информации  и  сети
Интернет о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей.

 

                     4. Порядок проведения оценки

 

     4.1. Оценка  качества  управления  финансами и платежеспособности
муниципальных образований проводится  главным  финансовым  управлением
Сахалинской    области    на    основе    информации    представляемой
администрациями муниципальных образований.
     4.2. Администрации  муниципальных образований Сахалинской области
в сроки,  предусмотренные для представления отчетности  об  исполнении
бюджета,  представляют  в  главное  финансовое  управление Сахалинской
области  информацию,  содержащую  расчетные   значения   установленных
настоящей Методикой индикаторов оценки качества управления финансами и
платежеспособности муниципальных образований и общую расчетную  оценку
качества  управления  финансами  и  платежеспособности  (с приложением
соответствующих расчетов).
     4.3. Главное    финансовое    управление    Сахалинской   области
осуществляет   проверку   представленной   информации    на    предмет
достоверности  и правильности расчетов.  В необходимых случаях главное
финансовое  управление  запрашивает  в  администрациях   муниципальных
образований документальные подтверждения представленных сведений.
     4.4. Главное  финансовое   управление   Сахалинской   области   в
30-дневный   срок   осуществляет   свод  результатов  оценки,  который
доводится до сведения губернатора области и муниципальных образований.

 

 

 

                             УТВЕРЖДЕН
                             постановлением администрации области
                             от 23 апреля 2007 г. № 72-па

 

 

                               ПОРЯДОК
    применения результатов мониторинга оценки качества управления
       финансами и платежеспособности муниципальных образований
                 при предоставлении финансовой помощи

 

      (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области     

                        от 15.02.2008 № 45-па)

                        

 

                       1.  Общие положения

 

     Результаты мониторинга  оценки  качества  управления  финансами и
платежеспособности   муниципальных   образований   используются    при
предоставлении финансовой помощи путем:
     - предоставления муниципальным  образованиям  субсидий  из  Фонда
реформирования муниципальных финансов;
     - введения  ограничений  на  предоставление   финансовой   помощи
муниципальному  образованию  в  случае  выявления  в  ходе мониторинга
грубых нарушений бюджетного законодательства.

 

2. Субсидии на реформирование

муниципальных финансов

 

     2.1. Субсидии на реформирование муниципальных финансов предоставляются муниципальным образованиям в 2007-2008 годах в целях активизации деятельности по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Сахалинской области.

     2.2. Субсидии предоставляются не более чем четырем муниципальным образованиям, представившим в установленные сроки материалы для проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований и определенным лучшими по результатам этой оценки.

     Оценка осуществляется    в    соответствии    с    утвержденными

распоряжением  администрации  Сахалинской  области  Методикой   оценки

заявок    муниципальных   образований   на   получение   субсидий   на

реформирование  муниципальных  финансов  и  условиями   предоставления

субсидий.

    редакции   Постановления   Администрации   Сахалинской   области

от 15.02.2008 № 45-па)

 

          3. Ограничения на предоставление финансовой помощи
           муниципальному образованию в случае выявления в
    ходе мониторинга грубых нарушений бюджетного законодательства

 

     В случае  выявления  по  результатам  мониторинга  и  комплексной
оценки  качества  управления  муниципальными  финансами,   финансового
положения  и  платежеспособности  муниципальных  образований нарушений
бюджетного законодательства, признаваемых в соответствии с действующим
законодательством   основаниями  для  применения  мер  принуждения  за
нарушение  бюджетного  законодательства  в   отношении   муниципальных
образований  -  нарушителей  бюджетного  законодательства,  может быть
приостановлено выделение финансовой помощи из областного бюджета.

 

 


Информация по документу
Читайте также