Расширенный поиск
Постановление Администрации Сахалинской области от 29.06.2007 № 133-паАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 июня 2007 г. № 133-па г. Южно-Сахалинск Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг в сфере социальной защиты, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Сахалинской области В целях реализации повышения уровня качества жизни населения, обеспечения реализации и законных интересов граждан и организаций, повышения эффективности реализации бюджетной политики Сахалинской области и перехода к системе бюджетирования, основанного на результат, администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Стандарты качества бюджетных услуг в сфере социальной защиты, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Сахалинской области (прилагаются). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Сахалинской области "О региональных требованиях к качеству бюджетных услуг". 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вицегубернатора Сахалинской области Л.Ф.Шубину. Исполняющий обязанности губернатора области В.В.Нагорный УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации области от 29 июня 2007 г. № 133-па Стандарты качества бюджетных услуг в сфере социальной защиты, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Сахалинской области 1. Общие положения 1.1. Настоящие стандарты устанавливают основные требования к объему и качеству бюджетных услуг в сфере социальной защиты, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Сахалинской области государственными социальными учреждениями и организациями иных организационно-правовых форм, определяемыми в соответствии с действующим законодательством. 1.2. Бюджетные услуги в сфере социальной защиты предоставляются лицам пожилого возраста (мужчинам старше 60 лет, женщинам старше 55 лет), инвалидам (в том числе детям-инвалидам), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи, несовершеннолетним сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в социальной защите. 2. Стандарт качества бюджетных услуг по предоставлению социального обслуживания на дому гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном обслуживании 2.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение бесплатных социальных услуг осуществляется отделениями социального обслуживания населения на дому, входящими в структуру нестационарного учреждения социального обслуживания (далее - Отделение), и должно соответствовать количественным и качественным параметрам бюджетной услуги. 2.2. Получателями бесплатных социальных услуг являются одинокие пожилые граждане Сахалинской области (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию (передвижению), при отсутствии медицинских противопоказаний. 2.3. Отделение должно быть расположено в месте, к которому обеспечена транспортная и пешеходная доступность, и оснащено средствами связи. 2.4. Ведомственными (отраслевыми) документами по управлению качеством предоставления бюджетных услуг являются ГОСТ, санитарные правила и нормы (СанПиН), типовые положения, порядки, инструкции, приказы. Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других документов), регламентирующих деятельность Отделения, должен быть отражен в уставе учреждения социального обслуживания, в составе которого образовано Отделение. 2.5. Правила приема на надомное социальное обслуживание определяются органом исполнительной власти, осуществляющим функции по социальному обслуживанию и социальной защите населения (далее - Орган исполнительной власти), и должны обеспечить прием граждан, нуждающихся в данной услуге, согласно общей очередности. В случае превышения спроса на бюджетную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания услуга должна быть предоставлена не позднее 18 месяцев с момента подачи заявления и постановки на учет. Внеочередные услуги предоставляются отдельным категориям граждан в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. 2.6. Основным количественным показателем реализации бюджетной услуги является обеспечение потребности в социальном обслуживании на дому ("количество обслуженных граждан"). Основные качественные показатели реализации бюджетной услуги: 2.6.1. Содействие в получении направления в стационарные учреждения социального обслуживания должно быть осуществлено строго в соответствии с показаниями (состояние здоровья и др.), подтверждающими необходимость такого направления, и должно удовлетворять законные требования клиентов. 2.6.2. При оказании содействия для отправления религиозных обрядов должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние клиентов, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях. Не допускаются любые ущемления прав свободного отправления религиозных обрядов верующими. 2.6.3. Горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, удовлетворять санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены в соответствии с потребностью клиента и состоянием его здоровья. 2.6.4. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями должно удовлетворять потребности клиентов в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д. 2.6.5. Такие услуги как покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости, доставка воды, топка печей, содействие в снабжении топливом, сдаче вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратной их доставке, в организации ремонта и уборки жилых помещений должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни. 2.6.6. Содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях должно обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами. 2.6.7. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи органам государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении (в установленном порядке) потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать посещение клиентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессиональнотрудовых, психологических данных освидетельствуемого клиента с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке. 2.6.8. Содействие в проведении реабилитационных мероприятий социальномедицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, и медицинской реабилитации, состоящей из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования. 2.6.9. Содействие в госпитализации нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в лечебно-профилактические учреждения и в направлении их по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях), а также содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям с учетом пожеланий клиентов. 2.6.10. Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также обеспечение или содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации должны быть осуществлены в соответствии с практическими потребностями клиентов. 2.6.11. Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса должны обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности. 2.6.12. Оказание обслуживаемым на дому клиентам санитарногигиенической помощи (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание), смена нательного белья, кормление ослабленных граждан должны способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта. 2.6.13. Организация экстренной медико-психологической и экстренной доврачебной помощи должна включать безотлагательное медико-психологическое консультирование клиентов, оказание помощи в мобилизации их физических и духовных ресурсов, в определении предварительного диагноза, правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до прибытия вызванного врача. 2.6.14. В ходе психологического консультирования клиентам должна быть оказана квалифицированная помощь по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детскородительских, супружеских и других значимых отношений. В ходе социально-психологического консультирования на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социальнопсихологических проблем ему должна быть оказана помощь в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов и решении этих проблем. 2.6.15. Оказание помощи в оформлении документов (на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки и гарантий, пособий и других социальных выплат, на усыновление и другие формы семейного воспитания детей, для трудоустройства, для удостоверения личности, для направления детей и подростков в учреждения социального обслуживания на временное пребывание и др.) должно обеспечивать разъяснение клиентам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивают в соответствии с тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед клиентами проблем. 2.6.16. Содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ, страхового медицинского полиса, защитой и соблюдением прав детей и подростков на воспитание и заботу о них и т.д., должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. 2.6.17. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством. 2.7. Основанием для отказа в оказании бюджетной услуги являются медицинские противопоказания (алкоголизм, наркомания, туберкулез в активной стадии процесса, заразные заболевания кожи и волос, острые инфекционные заболевания, злокачественно протекающие опухолевые заболевания, венерические заболевания, психические заболевания). 2.8. Социальное обслуживание на дому граждан должно обеспечивать следующие результаты: - стабильное бытовое обеспечение и создание наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности; - улучшение психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем. 2.9. Подача, регистрация и рассмотрение жалоб на качество бюджетной услуги осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации". 2.10. Контроль за оказанием бюджетной услуги Органом исполнительной власти осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества предоставления бюджетных услуг, утверждаемым администрацией Сахалинской области. 3. Стандарт качества бюджетных услуг по организации предоставления социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания 3.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение бесплатных социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания (далее - Учреждение) должно соответствовать количественным и качественным параметрам бюджетной услуги. 3.2. Получателями бюджетной услуги являются пожилые граждане Сахалинской области (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), инвалиды (в том числе дети-инвалиды с 4-летнего возраста), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и (или) передвижению, при отсутствии медицинских противопоказаний. 3.3. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов, граждан пожилого возраста, расположены в месте, к которому обеспечена транспортная и пешеходная доступность, и оснащены средствами связи. 3.4. Ведомственными (отраслевыми) документами по управлению качеством предоставления бюджетных услуг являются ГОСТ, СанПиН, типовые положения, порядки, инструкции, приказы. Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других документов), регламентирующих деятельность нестационарного учреждения социального обслуживания, должен быть отражен в уставе учреждения. Стационарное социальное обслуживание организуется в соответствии с уставом, лицензией на медицинскую деятельность, иными нормативными правовыми актами. 3.5. Правила приема в государственные Учреждения определяются Органом исполнительной власти и должны обеспечивать прием всех граждан, нуждающихся в данной услуге, согласно общей очередности. В случае превышения спроса на бюджетную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания услуга должна быть предоставлена не позднее 36 месяцев с момента подачи заявления и постановки на учет. Внеочередные услуги по определению в Учреждения предоставляются отдельным категориям граждан в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. 3.6. Основным количественным показателем реализации бюджетной услуги является обеспечение потребности в социальном обслуживании в стационарных учреждениях ("койко-дни"). Основные качественные показатели реализации бюджетной услуги: 3.6.1. Жилая площадь, предоставляемая в Учреждении, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. 3.6.2. Предоставляемые клиентам Учреждения мебель и постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния клиентов. 3.6.3. Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые клиентам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, по возможности отвечать их запросам по фасону и расцветке, а также санитарногигиеническим нормам и требованиям. 3.6.4. Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья клиентов. 3.6.5. Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые в Учреждении клиентам, неспособным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам. 3.6.6. При создании условий для отправления религиозных обрядов должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние клиентов, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях. Не допускаются любые ущемления прав свободного отправления религиозных обрядов верующими. 3.6.7. Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях должно обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами. 3.6.8. Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья должно включать в себя следующие услуги: - наблюдение (с готовностью в любой момент прийти на помощь); - проведение медицинских процедур; - выдача лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей; - оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях клиента. 3.6.9. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи органам государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении (в установленном порядке) потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать посещение клиентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессиональнотрудовых, психологических данных освидетельствуемого клиента с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке. 3.6.10. Проведение реабилитационных мероприятий социальномедицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, и медицинской реабилитации, состоящей из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования. 3.6.11. Организация прохождения диспансеризации должна обеспечивать посещение клиентами всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья. 3.6.12. Организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной и стоматологической помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности клиентов в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения. 3.6.13. Госпитализация нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в лечебно-профилактические учреждения и направление их по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях), а также содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям с учетом пожеланий клиентов. 3.6.14. Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также обеспечение или содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации должны быть осуществлены в соответствии с практическими потребностями клиентов. 3.6.15. Проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, поверхностей ран, очистительные клизмы) и оказание помощи в выполнении других связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и др.) должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам. 3.6.16. Организация лечебно-трудовой деятельности и лечебнооздоровительных мероприятий должна обеспечивать привлечение клиентов к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, с целью поддержать их активный образ жизни. Оказание помощи в выполнении физических упражнений должно обеспечивать овладение клиентами доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья. 3.6.17. Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий. 3.6.18. Психопрофилактическая и психологическая работа должна способствовать формированию у клиента потребности в психологических знаниях и желании использовать их для работы над собой и своими проблемами, созданию условий для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе, своевременному предупреждению возможных нарушений в становлении и развитии личности клиента. 3.6.19. Психологические тренинги как активное психологическое воздействие должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям. 3.6.20. Организация досуга в Учреждении должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов (как взрослых, так и детей). Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе (а детей и к занятию спортом), к проведению других культурно-досуговых мероприятий. 3.6.21. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание в стационарных Учреждениях таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие клиентов в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса. 3.6.22. Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации) должно развить у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами. Профессиональная реабилитация инвалидов должна способствовать максимально возможному восстановлению их профессиональных навыков и овладению новыми профессиями. В ходе профессионального консультирования должна осуществляться быстрейшая профессиональная реабилитация инвалидов. 3.6.23. В ходе консультирования по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов, клиентам дается полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и пути их защиты от возможных нарушений. Оказание помощи в подготовке жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права клиентов, должно заключаться в том, чтобы помочь им юридически грамотно изложить в жалобах суть обжалуемых действий, требования, устранить допущенные нарушения и отправить жалобу адресату. 3.6.24. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством, или обеспечение представительства (в установленном порядке) в суде для защиты прав и интересов должны гарантировать клиенту квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу. 3.6.25. Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение, должно быть направлено на защиту клиента от возможной потери вследствие различных обстоятельств законно принадлежащей или положенной ему жилой площади и недопущение ущемления его законных прав на жилище. 3.7. Основанием для отказа в оказании бюджетной услуги являются медицинские противопоказания (алкоголизм, наркомания, туберкулез в активной стадии процесса, заразные заболевания кожи и волос, острые инфекционные заболевания, злокачественно протекающие опухолевые заболевания, венерические заболевания). 3.8. Социальное обслуживание обеспечиваемых граждан в Учреждении должно обеспечивать следующие результаты: - стабильное материально-бытовое и медицинское обеспечение и создание наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности; - улучшение психоэмоционального, физического состояния клиента, решение его правовых, бытовых и других проблем. 3.9. Подача, регистрация и рассмотрение жалоб на качество бюджетной услуги осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации". 3.10. Контроль за оказанием бюджетной услуги Органом исполнительной власти осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества предоставления бюджетных услуг, утверждаемым администрацией Сахалинской области. 4. Стандарт качества бюджетных услуг по предоставлению временного приюта гражданам в специализированном учреждении социального обслуживания 4.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на предоставление временного приюта осуществляется специализированными учреждениями социального обслуживания (далее - Учреждение временного пребывания) и должно соответствовать количественным и качественным параметрам бюджетной услуги. 4.2. Получателями бюджетной услуги являются лица без определенного места жительства и занятий, лица, не имеющие регистрации по месту проживания (пребывания) в Сахалинской области, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, при отсутствии медицинских противопоказаний. 4.3. Учреждение временного пребывания и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, расположены в месте, к которому обеспечена транспортная и пешеходная доступность, и оснащены средствами связи. 4.4. Ведомственными (отраслевыми) документами по управлению качеством предоставления бюджетных услуг являются типовые положения, порядки, инструкции. Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других документов), регламентирующих деятельность учреждения социального обслуживания, должен быть отражен в уставе Учреждения временного пребывания. 4.5. Правила приема в Учреждение временного пребывания определяются Органом исполнительной власти и должны обеспечить прием граждан, нуждающихся в данной услуге, согласно очередности. Отдельное койко-место для временного проживания и ночлега предоставляется на срок, не превышающий 10 дней подряд и 30 дней в году. 4.6. Основным количественным показателем реализации бюджетной услуги является обеспечение потребности в социальном обслуживании в специализированных учреждениях ("человеко-дни"). Основными качественными показателями реализации бюджетной услуги являются: 4.6.1. Предоставление отдельного койко-места с комплектом постельных принадлежностей для временного проживания или ночлега. 4.6.2. Обеспечение одноразовым бесплатным питанием. 4.6.3. Проведение мероприятий в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса. 4.6.4. Оказание первой медицинской помощи. 4.6.5. Проведение санитарной обработки вещей клиентов. 4.6.6. Содействие в направлении нуждающихся граждан на лечение в учреждения здравоохранения. 4.6.7. Оказание содействия в оформлении документов для постоянного проживания в домах-интернатах. 4.6.8. Оказание помощи в розыске утраченных или оформлении вновь документов, удостоверяющих личность; 4.6.9. Оказание помощи в оформлении документов для назначения, перерасчета и выплаты пенсий и социальных пособий. 4.7. Основанием для отказа в оказании бюджетной услуги являются медицинские противопоказания (алкоголизм, наркомания, туберкулез в активной стадии процесса, заразные заболевания кожи и волос, острые инфекционные заболевания, злокачественно протекающие опухолевые заболевания, венерические заболевания). 4.8. Социальное обслуживание граждан в Учреждении временного пребывания должно обеспечить социальную адаптацию указанной категории граждан. 4.9. Подача, регистрация и рассмотрение жалоб на качество бюджетной услуги осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации". 4.10. Контроль за оказанием бюджетной услуги Органом исполнительной власти осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества предоставления бюджетных услуг, утверждаемым администрацией Сахалинской области. 5. Стандарт качества бюджетных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 5.1. Обеспечение государственных гарантий несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется социальнореабилитационными центрами для несовершеннолетних, социальными приютами для детей и подростков, центрами социальной помощи семье и детям, в том числе в семейных воспитательных группах (далее - Учреждение для несовершеннолетних) и должно соответствовать количественным и качественным параметрам бюджетной услуги. 5.2. Получателями бюджетной услуги являются несовершеннолетние: - оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; - проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении; - заблудившиеся или подкинутые; - самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; - не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию; - оказавшиеся в иной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации. 5.3. Учреждение для несовершеннолетних и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, расположены в местах с учетом транспортной и пешеходной доступности населению и оснащены средствами связи. 5.4. Ведомственными (отраслевыми) документами по управлению качеством предоставления бюджетных услуг являются примерные положения о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, Устав учреждения для несовершеннолетних, положения о структурных подразделениях Учреждения для несовершеннолетних, руководства, служебные инструкции, правила, методики технологий предоставления услуг, способов их предоставления и контроля, а также совершенствования работы Учреждения для несовершеннолетних. Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других документов), регламентирующих деятельность Учреждения для несовершеннолетних должен быть отражен в его уставе. 5.5. В Учреждение для несовершеннолетних должны круглосуточно приниматься несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные по другим основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", независимо от места жительства. При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение. 5.6. Основным количественным показателем реализации бюджетной услуги является обеспечение социального обслуживания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации ("койко-дни" - пребывание в стационарных условиях, "дето-дни" - для отделений дневного пребывания). Основными качественными показателями реализации бюджетной услуги являются: 5.6.1. Предоставление жилого помещения для круглосуточного пребывания несовершеннолетних, которые в силу обстоятельств не могут проживать с родителями; предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания; предоставление клиентам в пользование мебели согласно утвержденным нормативам. 5.6.2. Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, в соответствии с натуральными нормами; предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам. 5.6.3. Предоставление транспорта при необходимости перевозки несовершеннолетних (к месту лечения, обучения, проведения культурно-досуговых мероприятий). 5.6.4. Содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на весь период проживания в Учреждении для несовершеннолетних. 5.6.5. Содействие в госпитализации, сопровождение в лечебнопрофилактическое учреждение в период проживания в Учреждении для несовершеннолетних; проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки при поступлении в Учреждение для несовершеннолетних; организация квалифицированного медицинского консультирования; содействие в проведении медико-социальной экспертизы в случае необходимости. 5.6.6. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий. 5.6.7. Оказание в случае необходимости первой доврачебной помощи в период проживания в Учреждении для несовершеннолетних. 5.6.8. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в период проживания в Учреждении для несовершеннолетних. 5.6.9. Проведение индивидуальной работы с несовершеннолетними и родителями, направленной на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них, подготовку к созданию семьи и рождению ребенка; раннее выявление вредных привычек и направление на консультации в наркологический диспансер несовершеннолетних, употребляющих алкоголь, наркотические, психотропные и одурманивающие вещества. 5.6.10. Проведение индивидуальной и групповой работы по формированию здорового образа жизни. 5.6.11. Консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, психосексуальное развитие). 5.6.12. Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности данного вида. 5.6.13. Содействие в предоставлении нуждающимся детям и подросткам услуг оздоровления и направление их на санаторно-курортное лечение. 5.6.14. Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятии). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов. 5.6.15. Организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства несовершеннолетних; организация обучения детей и подростков по школьной программе. 5.6.16. Социально-педагогическое консультирование; социальнопедагогическая диагностика и обследование личности; социально-педагогический патронаж. 5.6.17. Обучение основам домоводства выпускников учреждений, проживающих самостоятельно (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой). 5.6.18. Оформление документов по установлению социально-правового статуса. 5.6.19. Содействие в привлечении к ответственности виновных в семейном насилии над детьми. 5.6.20. Оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних на лишение родительских прав. 5.6.21. Оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ. 5.6.22. Обеспечение представительства в суде для защиты прав и интересов несовершеннолетних. 5.6.23. Сопровождение детей, самовольно ушедших, к месту постоянного проживания. 5.6.24. Содействие органам опеки и попечительства в жизнеустройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. 5.6.25. Оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5.6.26. Психологическая диагностика и обследование личности; разработка индивидуальной программы социальной реабилитации воспитанника; психологическая коррекция; психотерапевтическая помощь; социальнопсихологический патронаж. 5.6.27. Формирование у воспитанников навыков самообслуживания, общения, обучение поведению в быту и общественных местах. 5.6.28. Экстренная (в том числе по телефону) психологическая помощь в трудной жизненной ситуации. 5.6.29. Содействие в решении вопросов занятости. 5.6.30. Консультирование по вопросам самообеспечения семей и другим вопросам улучшение материального положения. 5.7. Основанием для отказа в предоставлении социальной бюджетной услуги являются: состояние алкогольного или наркотического опьянения несовершеннолетнего; наличие явных признаков обострения психического заболевания несовершеннолетнего; совершение несовершеннолетним правонарушения. 5.8. Социальное обслуживание несовершеннолетних граждан должно обеспечивать следующие результаты: - снижение уровня безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих росту безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, защита их прав, оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации в семье ребенка; - восстановление их социального статуса в коллективе сверстников. 5.9. Подача, регистрация и рассмотрение жалоб на качество бюджетной услуги осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации". 5.10. Контроль за оказанием бюджетной услуги Органом исполнительной власти осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества предоставления бюджетных услуг, утверждаемым администрацией Сахалинской области. 6. Стандарт качества бюджетных услуг по обеспечению консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, педагогической помощи, социальноправовой помощи 6.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социальномедицинского обеспечения жизнедеятельности, педагогической помощи, социально-правовой помощи осуществляется отделениями приемноконсультативной помощи (далее - Отделение помощи) и должно соответствовать количественным и качественным параметрам бюджетной услуги. 6.2. Получателями бюджетной услуги являются граждане, оказавшиеся в трудной и сложной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи. 6.3. Отделение помощи должно быть расположено в месте с учетом транспортной и пешеходной доступности населению и оснащено средствами связи. 6.4. Ведомственными (отраслевыми) документами по управлению качеством предоставления бюджетных услуг являются типовые положения, порядки, инструкции. Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других документов), регламентирующих деятельность Отделения помощи, должен быть отражен в уставе учреждения социального обслуживания, в составе которого образовано Отделение помощи. 6.5. Предоставление услуг Отделением помощи осуществляется по мере обращения граждан, нуждающихся в социальной помощи. Правила оказания приемно-консультативной помощи определяется Органом исполнительной власти и оказывается всем гражданам, находящимся в трудной и сложной жизненной ситуации. 6.6. Основным количественным показателем реализации бюджетной услуги является обеспечение консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, педагогической помощи, социально-правовой помощи ("количество лиц, получивших услугу"). Основными качественными показателями реализации бюджетной услуги являются: 6.6.1. В ходе психологического консультирования должна быть оказана квалифицированная помощь по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детскородительских, супружеских и других значимых отношений. Социально-психологическое консультирование на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем должно помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы. 6.6.2. Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса должны обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности. 6.6.3. В ходе консультирования по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов, клиентам должно быть дано полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений. Оказание помощи в подготовке жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права клиентов, должно заключаться в том, чтобы помочь им юридически грамотно изложить в жалобах суть обжалуемых действий, требования об устранении допущенных нарушений и отправить жалобу адресату. 6.6.4. Оказание помощи в оформлении документов (на получение положенных по законодательству льгот, пособий и других социальных выплат, на усыновление и другие формы семейного воспитания детей, для трудоустройства, для удостоверения личности, для направления детей и подростков в учреждения социального обслуживания на временное пребывание и др.) должно обеспечивать разъяснение клиентам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивают тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед клиентами проблем. 6.6.5. Оказание помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, страхового медицинского полиса, защитой и соблюдением прав детей и подростков на воспитание и заботу о них и т.д., должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. 6.6.6. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством. 6.6.7. Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительскодетских отношений, воспитания и развития детей и подростков, формирования супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т.д.). 6.6.8. В ходе консультирования по вопросам самообеспечения граждан и их семей клиентам: - должны разъясняться их права и возможности в соответствии с нормативными актами и другими документами, касающимися развития семейного предпринимательства, надомных промыслов; - должна быть оказана квалифицированная помощь в решении вопросов поддержания и улучшения своего материального положения и жизненного уровня семьи. 6.7. Основанием для отказа в оказании бюджетной услуги являются отсутствие сложной жизненной ситуации и объективных материальных причин для оказания социальной помощи. Услуга не оказывается гражданам в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических и психотропных средств. 6.8. Социальное обслуживание граждан в Отделениях помощи должно обеспечивать получение гражданами своевременной консультативной помощи в решении стоящих перед клиентами проблем. 6.9. Подача, регистрация и рассмотрение жалоб на качество бюджетной услуги осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации". 6.10. Контроль за оказанием бюджетной услуги Органом исполнительной власти осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества предоставления бюджетных услуг, утверждаемым администрацией Сахалинской области. 7. Стандарт качества бюджетных услуг, предоставляемых гражданам нестационарными учреждениями (дневное пребывание в учреждениях социального обслуживания) 7.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение бесплатных социальных услуг в нестационарных условиях осуществляется отделениями дневного пребывания, входящими в структуру нестационарного учреждения социального обслуживания (далее - Дневное отделение), и должно соответствовать количественным и качественным параметрам бюджетной услуги. 7.2. Получателями бюджетной услуги являются одинокие пожилые граждане Сахалинской области (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию (передвижению), при отсутствии медицинских противопоказаний. 7.3. Дневное отделение должно быть размещено в специально предназначенном здании или помещении, доступных для инвалидов, граждан пожилого возраста, расположено в месте с учетом транспортной и пешеходной доступности населению и оснащено средствами связи. 7.4. Ведомственными (отраслевыми) документами по управлению качеством предоставления бюджетных услуг являются типовые положения, порядки, инструкции. Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других документов), регламентирующих деятельность Дневного отделения социального обслуживания, должен быть отражен в уставе учреждения социального обслуживания, в составе которого образовано Дневное отделение. Нестационарное социальное обслуживание организуется в соответствии с уставом учреждения социального обслуживания, иными нормативными правовыми актами. 7.5. Правила приема в Дневное отделение определяются Органом исполнительной власти и должны обеспечить прием граждан, нуждающихся в данной услуге, согласно очередности. Внеочередные услуги предоставляются отдельным категориям граждан в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. 7.6. Основным количественным показателем реализации бюджетной услуги является обеспечение потребности в социальном обслуживании в условиях дневного пребывания ("человеко-дни"). Основными качественными показателями реализации бюджетной услуги являются: 7.6.1. Обеспечение горячим питанием. 7.6.2. Организация досуга, проведение культурно-массовых мероприятий. 7.6.3. Предоставление социально-культурных услуг: организация выступлений пожилых людей, обладающих большим жизненным опытом и желающих поделиться с другими (беседы, стихи, песни и др.). 7.6.4. Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления); выполнение медицинских процедур по назначению лечащего врача; оказание медико-психологической помощи; организация лечебнооздоровительных мероприятий; оказание медико-консультативной помощи; содействие в проведении социально-реабилитационных мероприятий. 7.6.5. Проведение санитарно-просветительской работы. 7.6.6. Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса граждан. 7.6.7. Консультирование по вопросам социальной защиты населения, содействие в оказании юридической помощи. 7.7. Основанием для отказа в оказании бюджетной услуги являются медицинские противопоказания (алкоголизм, наркомания, туберкулез в активной стадии процесса, заразные заболевания кожи и волос, острые инфекционные заболевания, венерические заболевания, психические заболевания). 7.8. Социальное обслуживание граждан в нестационарных учреждениях (в отделениях дневного пребывания) должно обеспечивать улучшение психоэмоционального и физического состояния клиента. 7.9. Подача, регистрация и рассмотрение жалоб на качество бюджетной услуги осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации". 7.10. Контроль за оказанием бюджетной услуги Органом исполнительной власти осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества предоставления бюджетных услуг, утверждаемым администрацией Сахалинской области. 8. Стандарт качества бюджетных услуг, предоставляемых детям и подросткам с ограниченными возможностями (реабилитационные услуги) 8.1. Обеспечение государственных гарантий детям и подросткам с ограниченными возможностями осуществляется специализированными реабилитационными центрами (отделениями) (далее - Центр) и должно соответствовать количественным и качественным параметрам бюджетной услуги. 8.2. Получателями бюджетной услуги являются: - дети и подростки, имеющие отклонения в физическом или умственном развитии, в возрасте от рождения до 18 лет; - семьи, в которых воспитываются дети и подростки с ограниченными возможностями. 8.3. Центр должен быть размещен в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения, расположен в месте с учетом транспортной и пешеходной доступности населению и оснащен средствами связи. 8.4. Ведомственными (отраслевыми) документами по управлению качеством предоставления бюджетных услуг являются примерные положения о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями, Устав Центра, положения о структурных подразделениях Центра, руководства, служебные инструкции, правила, методики технологий предоставления услуг, способов их предоставления и контроля, а также совершенствования работы Центра. Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других документов), регламентирующих деятельность Центра, должен быть отражен в его уставе. 8.5. Предоставление бюджетных услуг осуществляется в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 14.12.94 № 249 "Об утверждении примерного положения о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями". 8.6. Основным количественным показателем реализации бюджетной услуги является предоставление услуг медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями ("количество подростков и детей с ограниченными возможностями"). Основными качественными показателями реализации бюджетной услуги являются: 8.6.1. Предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и творческой деятельности, социокультурного и бытового обслуживания. 8.6.2. Обеспечение детей и подростков постельными принадлежностями в соответствии с утвержденными нормами; организация питания детей. 8.6.3. Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями; консультирование по социально-медицинским вопросам. 8.6.4. Содействие ранней профилактике детской инвалидности (проведение санитарно-просветительной работы: лекций, бесед по формированию здорового образа жизни, консультирование родителей детей раннего возраста в отделениях раннего вмешательства). 8.6.5. Содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях. 8.6.6. Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля. 8.6.7. Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида. 8.6.8. Обучение членов семьи основам медико-психологической и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях. 8.6.9. Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий психолого-социального характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. 8.6.10. Психологическая диагностика и обследование личности; психологокоррекционная работа с детьми и подростками с ограниченными возможностями; консультирование родителей детей с ограниченными возможностями по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей. 8.6.11. Социально-педагогический патронаж семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. 8.6.12. Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации. 8.6.13. Содействие в организации обучения на дому детей-инвалидов. 8.6.14. Проведение мероприятий по организации досуга детей и подростков с ограниченными возможностями, организация реабилитационных мероприятий на основе групповых программ. 8.6.15. Проводит профориентацию и трудотерапию детей и подростков с ограниченными возможностями. 8.6.16. Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях. 8.6.17. Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности. 8.7. Основанием для отказа в предоставлении социальной бюджетной услуги являются: - все заболевания в острой стадии и хронические заболевания в стадии декомпенсации; - злокачественные новообразования в активной фазе; - кахексии любого происхождения, острые инфекционные заболевания. 8.8. Социальное обслуживание детей и подростков с ограниченными возможностями должно обеспечивать следующие результаты: - улучшение психоэмоционального, физического состояния; - снижение уровня детской инвалидности в результате проведения профилактических мероприятий (проведение санитарно-просветительной работы: лекций, бесед по формированию здорового образа жизни, консультирование родителей детей раннего возраста в отделениях раннего вмешательства); - адаптирование детей-инвалидов к обычным условиям жизни в результате обучения навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности. 8.9. Подача, регистрация и рассмотрение жалоб на качество бюджетной услуги осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации". 8.10. Контроль за оказанием бюджетной услуги Органом исполнительной власти осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества предоставления бюджетных услуг, утверждаемым администрацией Сахалинской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|