Расширенный поиск

Постановление Администрации Сахалинской области от 29.06.2007 № 134-па

  



                 АДМИНИСТРАЦИЯ  САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 июня 2007 г. № 134-па
г. Южно-Сахалинск


Об утверждении      стандартов
качества   бюджетных  услуг  в
сфере         здравоохранения,
предоставляемых      населению
Сахалинской  области  за  счет
средств областного бюджета


     В целях повышения уровня качества  жизни  населения,  обеспечения
реализации прав и законных интересов граждан и организаций,  повышения
эффективности реализации  бюджетной  политики  Сахалинской  области  и
перехода   к  системе  бюджетирования,  ориентированного  на  конечный
результат, администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить   Стандарты   качества   бюджетных   услуг  в  сфере
здравоохранения, предоставляемых населению Сахалинской области за счет
средств областного бюджета (прилагаются).
     2. Департаменту здравоохранения  Сахалинской  области  (Сангадеев
Д.И.)    обеспечить    контроль   за   соблюдением   подведомственными
учреждениями   требований,   установленных   в   Стандартах   качества
предоставления бюджетных услуг.
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Губернские
ведомости".
     4. Настоящее постановление вступает в силу со  дня  вступления  в
силу закона Сахалинской области "О региональных требованиях к качеству
бюджетных услуг".
     5. Контроль    за    выполнением   постановления   возложить   на
вице-губернатора области Шубину Л.Ф.
      
      
     Исполняющий обязанности
     губернатора области                                  В.В.Нагорный




                             УТВЕРЖДЕНЫ
                             постановлением администрации области
                             от 29 июня 2007 г. № 134-па


                  Стандарты качества бюджетных услуг 
         в сфере  здравоохранения,  предоставляемых населению
        Сахалинской области за счет средств областного бюджета

                        1. Область применения

     Настоящие стандарты   распространяются   на   услуги   в    сфере
здравоохранения,   предоставляемые   населению   Сахалинской   области
государственными   учреждениями   здравоохранения,   и   устанавливает
основные    положения,    определяющие    качество   услуг   в   сфере
здравоохранения, финансируемых из средств бюджета Сахалинской области.

               2. Общие требования к качеству бюджетных
                    услуг в сфере здравоохранения

     2.1. Получателем бюджетных услуг в сфере здравоохранения являются
жители  Сахалинской  области,  если  иное  не  оговорено  в   описании
стандарта качества конкретной бюджетной услуги.
     2.2. Перечень локальных и  ведомственных  (отраслевых)  актов  по
управлению качеством предоставления бюджетных услуг:
     2.2.1. Приказы   Министерства   здравоохранения   и   социального
развития РФ, устанавливающие:
     - номенклатуру работ и услуг в сфере здравоохранения;
     - государственные стандарты медицинской помощи;
     - систему отраслевых стандартов в здравоохранении.
     2.2.2. Приказы   органа  исполнительной  власти,  осуществляющего
функции в сфере здравоохранения.
     2.2.3. Устав учреждения.
     2.2.4. Лицензия  на   право   осуществления   медицинских   видов
деятельности.
     2.2.5. Приказы   учреждения   здравоохранения   по    организации
деятельности учреждения.
     2.3. Требования к размещению учреждения:
     2.3.1. Учреждение здравоохранения,  оказывающее бюджетные услуги,
должно располагаться с учетом транспортной  и  пешеходной  доступности
для  потребителя  услуги.  Учреждения  и его структурные подразделения
должны  быть  размещены  в  специально   предназначенных   зданиях   и
помещениях,  доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены
всеми   средствами   коммунальнобытового   обслуживания   и   оснащены
телефонной связью.
     2.3.2. По  размерам  и  состоянию   помещения   должны   отвечать
требованиям  санитарно-гигиенических  правил  и норм,  противопожарной
безопасности,  безопасности  труда  и  быть  защищены  от  воздействия
факторов,  отрицательно  влияющих  на  качество  предоставляемых услуг
(повышенная  температура  воздуха,  влажность  воздуха,  запыленность,
загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
     2.3.3. Площадь,  занимаемая  учреждением,   должна   обеспечивать
размещение   работников  и  пациентов  и  предоставление  им  услуг  в
соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
     2.4. Специальное и табельное техническое оснащение учреждения.
     2.4.1. Каждое  учреждение  должно  быть  оснащено  оборудованием,
аппаратурой   и   приборами   в   соответствии  с  табелем  оснащения,
отвечающими  требованиям  стандартов,  технических   условий,   других
нормативных   документов   и   обеспечивающими   надлежащее   качество
предоставляемых услуг соответствующих видов.
     2.4.2. Оборудование   должно   использоваться   по  назначению  в
соответствии с  технической  документацией,  содержаться  в  исправном
состоянии, подлежать систематической проверке.
     2.5. Требования к персоналу.
     2.5.1. Учреждение     комплектуется    необходимым    количеством
специалистов  в  соответствии  с  утвержденным  штатным   расписанием,
разработанным согласно рекомендованным отраслевым штатным нормативам.
     2.5.2. Специалисты  должны  иметь  соответствующее   образование,
квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом,
необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
     2.5.3. Врачи  и  средние  медицинские  работники обязаны повышать
свою   квалификацию   каждые   5   лет   на    циклах    тематического
усовершенствования и профессиональной подготовки.
     2.5.4. Специалисты  каждой  категории  должны  иметь  должностные
инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
     2.5.5. Работники учреждения  обязаны  соблюдать  права  пациента,
принципы этики и деонтологии.
     2.6. Контроль за оказанием бюджетных услуг.
     2.6.1. Контроль  за  оказанием  бюджетной услуги,  осуществляется
департаментом здравоохранения  области  путем  проведения  плановых  и
внеплановых  проверок  в  соответствии  с Порядком оценки соответствия
качества  фактически  предоставляемых  бюджетных  услуг   утвержденным
стандартам   качества  предоставления  бюджетных  услуг,  утверждаемым
администрацией Сахалинской области.
     2.6.2. Ведомственный   контроль   качества   медицинской   помощи
осуществляется   должностными   лицами   учреждения   здравоохранения,
клиникоэкспертными      комиссиями,     специалистами     департамента
здравоохранения  области,  проводящего  государственную   политику   и
осуществляющего управление в сфере здравоохранения.
     2.6.3. Учреждения  здравоохранения  должны  иметь   документально
оформленную   систему  ведомственного  контроля  качества  медицинской
помощи в соответствии с нормативными документами.
     2.6.4. Руководитель учреждения несет персональную ответственность
за обеспечение качества услуг по оказанию медицинской помощи.
     2.7. Перечень  документов,  необходимых  для  получения бюджетной
услуги.
     2.7.1. Бюджетная  услуга  в  виде  медицинской помощи оказывается
постоянно     проживающему     населению     Сахалинской      области,
зарегистрированному   в   установленном   порядке,  при  представлении
документа,   удостоверяющего   личность,   и   полиса    обязательного
медицинского   страхования.  Отсутствие  вышеуказанных  документов  не
является основанием для отказа  в  оказании  экстренной  и  неотложной
помощи.
     2.7.2. Гражданам Российской Федерации,  временно  проживающим  на
территории  Сахалинской  области,  при  наличии  полиса  обязательного
медицинского страхования медицинская  помощь  оказывается  в  объемах,
предусмотренных    Базовой   программой   обязательного   медицинского
страхования.   Сахалинский    территориальный    фонд    обязательного
медицинского   страхования   производит   оплату   медицинских   услуг
медицинскому  учреждению,  оказавшему   такую   помощь,   по   тарифам
обязательного  медицинского  страхования,  действующим  на  территории
области, с последующими межтерриториальными расчетами.
     2.7.3. Гражданам  зарубежных стран медицинская помощь оказывается
по экстренным и неотложным показаниям  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     2.8. Перечень видов и объемов,  условия и порядок  предоставления
бесплатной  медицинской  и  лекарственной  помощи  населению  за  счет
средств  областного  бюджета  устанавливаются   областной   программой
государственных  гарантий  оказания  гражданам  Российской  Федерации,
проживающим на территории Сахалинской области,  бесплатной медицинской
помощи, утверждаемой администрацией Сахалинской области ежегодно.
     2.9. Очередность  предоставления  бюджетной   услуги   в   случае
превышения   спроса   на   бюджетную   услугу   над   возможностью  ее
предоставления  без  ожидания  устанавливается  областной   программой
государственных  гарантий  оказания  гражданам  Российской  Федерации,
проживающим на территории Сахалинской области,  бесплатной медицинской
помощи, утверждаемой администрацией Сахалинской области ежегодно.
     2.10. Информация об учреждении, порядке и правилах предоставления
услуг населению.
     2.10.1. Содержание информации должно соответствовать  требованиям
Федерального закона "О защите прав потребителей".
     2.10.2. Учреждение обеспечивает граждан бесплатной,  доступной  и
достоверной  информацией,  включающей в себя сведения:  о наименовании
учреждения и его  местонахождении,  режиме  работы,  перечне  основных
видов медицинской помощи, предоставляемой учреждением.
     2.10.3. Пациент имеет право в доступной для него  форме  получить
имеющуюся  информацию о состоянии своего здоровья,  включая сведения о
результатах  обследования,  наличии  заболевания,   его   диагнозе   и
прогнозе,  методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах
медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного
лечения.
     
               3. Стандарт качества услуг по лечению и
                 диагностике в стационарных условиях

     3.1. Количество услуг по лечению  и  диагностике  в  стационарных
условиях граждан,  включая услуги при социально значимых заболеваниях,
услуги по  предоставлению  специализированной  медицинской  помощи,  а
также  услуги  стационара  дневного пребывания,  оценивается исходя из
числа выбывших больных и числа койко-дней, проведенных больными.
     3.2. Качество  услуг  в стационарных условиях должно обеспечивать
своевременное и в необходимом объеме  предоставление  услуг  с  учетом
характера    заболевания,   медицинских   показаний,   физического   и
психического состояния пациентов.
     3.3. Оказание   услуги   осуществляется   по   направлению  врача
(фельдшера)  при   наличии   клинических   показаний,   подтверждающих
необходимость   проведения   сложных   диагностических   исследований,
интенсивной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения, а также
при наличии эпидемических показаний для изоляции.
     3.4. Госпитализация  в  стационар  должна   быть   обоснована   в
соответствии с профилем заболевания и его течением.
     В стационар  с   круглосуточным   пребыванием   госпитализируются
больные,   нуждающиеся   в   круглосуточном   наблюдении  медицинского
персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции.
     Стационар дневного   пребывания   предназначен   для   проведения
профилактических,   диагностических,   лечебных   и   реабилитационных
мероприятий  для  больных,  не  требующих круглосуточного медицинского
наблюдения.
     3.5. Медицинская   помощь   должна  оказываться  в  отделениях  в
соответствии с профилем заболевания.
     3.6. Выполнение    лечебно-диагностических   мероприятий   должно
осуществляться   в   соответствии   с    утвержденными    клиническими
стандартами.
     3.7. Оказание медицинской помощи  в  условиях  стационара  должно
обеспечивать  достижение ремиссии заболевания или проведение планового
лечения  с  подбором  терапии,  необходимой  для  продолжения  лечения
больного с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.
     3.8. При  оказании  услуг  гражданам  в   стационарных   условиях
используются  возможности  лечебно-диагностической  базы  учреждения с
обеспечением необходимых диагностических,  лечебных,  реабилитационных
мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.
     3.9. Наблюдение пациента должно осуществляться лечащим  врачом  с
осмотрами  заведующим  отделением  при  поступлении  и  в дальнейшем с
частотой  в   зависимости   от   тяжести   состояния   больного.   При
необходимости  должна  быть  предоставлена  консультация специалистов,
отсутствующих в отделении.  В сложных,  диагностически неясных случаях
заведующий отделением должен назначить проведение консилиума.
     3.10. Питание в стационаре  осуществляются  согласно  действующим
нормативным документам.
     3.11. В  стационарах  должны  быть  предусмотрены  помещения  для
посещения  пациентов  родственниками и предусмотрены графики посещения
больных.
     3.12. Уход    за   лежачими   больными   обеспечивается   младшим
медицинским персоналом.
     3.13. После  прекращения пребывания пациента в стационаре выписка
из его истории болезни должна быть передана на руки  пациенту  либо  в
поликлинику по месту жительства.

         4. Стандарт качества услуг по лечению и диагностике
        при амбулаторно-поликлинической помощи, включая услуги
             поликлиник, диспансеров, дневного стационара

     4.1. Количество   услуг  при  амбулаторно-поликлинической  помощи
оценивается по  числу  посещений  больных  за  год.  Количество  услуг
дневного стационара оценивается по числу пациенто-дней.
     4.2. Качество    амбулаторно-поликлинических     услуг     должно
обеспечивать   проведение   широких  профилактических  мероприятий  по
предупреждению   и   снижению   заболеваемости,    раннее    выявление
заболеваний,    диспансеризацию    здоровых    и   больных,   оказание
квалифицированной медицинской помощи населению по профилю  заболеваний
в  соответствии с перечнем должностей и специалистов согласно штатному
расписанию.
     4.3. Режим работы амбулаторно-поликлинического учреждения должен 
обеспечивать доступность поликлинических услуг.
     4.4. Дневной     стационар     предназначен     для    проведения
профилактических,   диагностических,   лечебных   и   реабилитационных
мероприятий  для  больных,  не  требующих круглосуточного медицинского
наблюдения.
     4.5. Организация   приема   в  поликлиниках,  диспансерах  должна
обеспечивать удобный для потребителей бюджетной услуги  график  работы
учреждения,   возможность  записи  на  прием  к  врачу-специалисту  по
телефону,   а   также   самостоятельную   предварительную   запись   к
специалистам.
     4.6. При оказании  поликлинических  услуг  необходимо  соблюдение
преемственности  в  обследовании и лечении больных между поликлиникой,
стационаром и учреждениями скорой медицинской помощи.
     
              5. Стандарт качества услуг по обеспечению
             высокотехнологичных видов медицинской помощи

     5.1. Услуги  по обеспечению высокотехнологичных видов медицинской
помощи   включают   в   себя   услуги   по   проведению   гемодиализа,
эндопротезированию крупных суставов,  эндопротезированию магистральных
сосудов,   проведение   гипербарической    оксигенации,    имплантации
кардиостимуляторов,  ангиографии, имплантации кавафильтров, проведение
ядерно-магнитной резонансной  томографии  и  компьютерной  томографии,
гамма-терапии, мегавольтной терапии.
     5.2. Количество услуг по обеспечению высокотехнологичными  видами
медицинской   помощи   оценивается   по  числу  пациентов.  Услуги  по
проведению гемодиализа оцениваются по количеству гемодиализов.  Услуги
по  проведению  гипербарической  оксигенации оцениваются по количеству
сеансов.
     5.3. Качество  услуг  должны обеспечивать безопасность пациента и
медицинского  персонала,  своевременное   и   в   необходимом   объеме
предоставление  услуг  с  учетом  характера  заболевания,  медицинских
показаний, физического и психического состояния пациентов.
     5.4. Назначение  услуг производится лечащим врачом в соответствии
с клиническими стандартами лечения заболеваний.
     5.5. Результаты   диагностических   исследований   должны  давать
объективную диагностическую информацию, необходимую для своевременного
принятия правильного клинического решения и контроля за эффективностью
проводимого лечения.

           6. Стандарт качества услуг санитарно-авиационной
                      скорой медицинской помощи

     6.1. Количество  услуг  санитарно-авиационной  скорой медицинской
помощи оценивается по числу больных, которым оказана данная услуга.
     6.2. Вызов  консультантов (специализированной бригады) санитарной
авиации осуществляется муниципальным учреждением  здравоохранения  при
угрожающем  жизни  больного  состоянии  здоровья  и  при  отсутствии в
учреждениях      здравоохранения       муниципальных       образований
высококвалифицированных   специалистов  соответствующего  профиля  или
необходимых  условий  для  оказания  медицинской  помощи   на   уровне
современных  достижений медицинской науки и практики.  Неэффективность
терапии и  прогрессирующее  ухудшение  состояния  больного,  трудность
диагностики   также   являются  основаниями  для  вызова  специалистов
санитарной авиации.
     6.3. Заявки должны приниматься круглосуточно дежурным диспетчером
отделения  экстренной  и  планово-консультативной  помощи   областного
государственного  учреждения  здравоохранения  "Сахалинская  областная
больница".
     6.4. Доставка      специалистов-консультантов      осуществляется
автомобильным, железнодорожным либо санитарно-авиационным транспортом.
     6.5. Больной,   получивший   помощь   консультанта,  при  наличии
показаний  может  быть  переведен  в   специализированное   учреждение
здравоохранения.  Показания для перевода больного в специализированное
учреждение здравоохранения определяет врач-консультант либо  консилиум
врачей.
     
          7. Стандарт качества патологоанатомической услуги

     7.1. Патологоанатомические   услуги  предоставляются  учреждениям
здравоохранения Сахалинской области.
     7.2. Количество услуг оценивается числом исследований.
     7.3. Качество  услуг  должно   обеспечивать   своевременность   и
объективность патологоанатомических исследований.
     
       8. Стандарт качества услуги по стоматологической помощи

     8.1. Количество  стоматологических  услуг  оценивается  по  числу
условных трудовых единиц, выполненных врачом за год.
     8.2. Качество   стоматологических   услуг   должно   обеспечивать
профилактику стоматологических заболеваний,  своевременное выявление и
лечение больных с заболеваниями челюстно-лицевой области.
     8.3. Стоматологические услуги должны включать санацию полости рта
у   всех   лиц,   обращающихся  в  поликлинику  по  вопросам  оказания
стоматологической помощи.
     
         9. Стандарт качества услуги по ушному протезированию

     9.1. Количество услуг по ушному  протезированию  определяется  по
количеству протезов, установленных гражданам.
     9.2. Качество  услуги  должно   обеспечивать   безопасность   для
пациента, доступность услуги.
     
               10. Стандарт качества услуг дома ребенка

     10.1. Услуги  дома  ребенка  предоставляются  детям с рождения до
достижения возраста четырех лет.
     10.2. Количество  услуг  по  содержанию  детей  в  домах  ребенка
оценивается по среднегодовому количеству детей, находящихся в условиях
домов ребенка.
     10.3. Качество  содержания   детей   в   домах   ребенка   должно
обеспечивать  их  проживание  под  постоянным  наблюдением персонала с
готовностью в любой момент оказать помощь.  Условия проживания детей в
доме  ребенка  должны  быть максимально приближены к семейным.  В доме
ребенка дети воспитываются с рождения до четырех лет.
     10.4. Услуги   по   содержанию   детей  в  домах  ребенка  должны
обеспечивать своевременное оказание медицинской помощи детям,  условия
для   профилактики   заболеваний  у  детей,  медицинскую  диагностику,
качественную  лечебнооздоровительную   работу   с   учетом   характера
заболевания ребенка, его физического состояния, медицинских показаний,
медицинскую   реабилитацию   детей-инвалидов   и   детей,   страдающих
хроническими заболеваниями.
     10.5. Предоставляемые детям мебель  и  постельные  принадлежности
должны  быть удобными в пользовании,  подобранными с учетом возраста и
физического  состояния  ребенка.  Одежда,  обувь,   нательное   белье,
предоставляемые  детям в домах ребенка,  должны быть удобными в носке,
соответствовать  их  росту,  размеру,  физиологическим   особенностям,
отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
     10.6. Предоставляемое детям питание должно быть  приготовлено  из
доброкачественных     продуктов,    витаминизировано,    удовлетворять
потребности  по  калорийности,  соответствовать  установленным  нормам
питания,  санитарногигиеническим  требованиям  и  быть предоставлено с
учетом возрастных особенностей.
     10.7. Должны быть обеспечены условия для отдыха, развития ребенка
и для занятий творчеством в  соответствии  с  его  возрастом,  наличие
достаточного  количества  игрушек  и  игровых сооружений,  развивающих
настольных и иных игр,  подготовлены  соответствующие  кино-,  радио-,
теле- и видеопрограммы для детей.
     
            11. Стандарт качества услуг детских санаториев
                       нетуберкулезного профиля

     11.1. Услуги детских санаториев предоставляются детям-инвалидам и
детям, страдающим хроническими заболеваниями.
     11.2. Количество услуг детских санаториев  оценивается  по  числу
пролеченных больных.
     11.3. Качество  содержания  детей  в  детских  санаториях  должно
обеспечивать  их  проживание  под  постоянным  наблюдением персонала с
готовностью в любой момент оказать помощь.
     11.4. Услуги детских санаториев должны обеспечивать своевременное
оказание  медицинской   помощи   детям,   условия   для   профилактики
заболеваний    у    детей,   медицинскую   диагностику,   качественную
лечебно-оздоровительную работу с учетом характера заболевания ребенка,
его   физического   состояния,   медицинских   показаний,  медицинскую
реабилитацию  детей-инвалидов   и   детей,   страдающих   хроническими
заболеваниями.  В санатории должен осуществляться учебновоспитательный
процесс, соответствующий возрасту и состоянию здоровья детей.
     11.5. Предоставляемые  детям  мебель  и постельные принадлежности
должны быть удобными в пользовании,  подобранными с учетом возраста  и
физического   состояния   ребенка.  Одежда,  обувь,  нательное  белье,
предоставляемые детям в домах ребенка,  должны быть удобными в  носке,
соответствовать   их  росту,  размеру,  физиологическим  особенностям,
отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
     11.6. Предоставляемое  детям  питание должно быть приготовлено из
доброкачественных    продуктов,    витаминизировано,     удовлетворять
потребности  по  калорийности,  соответствовать  установленным  нормам
питания,  санитарногигиеническим требованиям и  быть  предоставлено  с
учетом возрастных особенностей.
     11.7. Должны  быть  обеспечены  условия  для   отдыха,   развития
ребенка,  для  занятий  творчеством  в  соответствии  с его возрастом,
наличие  достаточного  количества  игрушек   и   игровых   сооружений,
развивающих настольных и иных игр, подготовлены соответствующие кино-,
радио-, теле- и видеопрограммы для детей.
     
         12. Стандарт качества услуг центров по профилактике
           и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями

     12.1. Количество услуг центров по профилактике и борьбе со СПИДом
и инфекционными заболеваниями (далее -  Центр)  оценивается  по  числу
исследований за год.
     12.2. Качество  услуг   Центра   должно   обеспечивать   оказание
медицинской,  психологической,  социальной помощи ВИЧ-инфицированным и
больным  СПИДом,   а   также   проведение   лабораторной   диагностики
ВИЧ-инфекции,  СПИДассоциируемых заболеваний,  вирусных парентеральных
гепатитов,  заболеваний,  передающихся преимущественно половым  путем,
проведение иных необходимых клинико-лабораторных исследований, а также
организационно-методическое руководство  деятельностью  учреждений  по
вопросам        оказания       консультативной,       диагностической,
лечебно-профилактической    помощи    населению    при    ВИЧинфекции,
СПИД-ассоциируемых заболеваниях.
     12.3. Организация  профилактических  мероприятий  по  борьбе   со
СПИДом  и  инфекционными  заболеваниями обеспечивает своевременное и в
необходимом объеме предоставление услуг.
     12.4. Центром       должно       осуществляться       медицинское
освидетельствование  для   исключения   ВИЧ-инфекции   с   проведением
соответствующего  лабораторного  обследования  добровольно  по просьбе
освидетельствуемого  лица  или  с  его  согласия  (или  согласия   его
законного    представителя),    а   также   обязательное   медицинское
освидетельствование доноров крови.
     12.5. Организация  прохождения диспансеризации ВИЧ-инфицированных
больных должна обеспечивать посещение пациентами всех предписанных  им
врачей-специалистов для обследования.
     12.6. Проведение  профилактических   мероприятий   проводится   с
использованием  современных  приборов  и аппаратуры и дает объективную
оценку состояния пациента.
     12.7. Помещения  центров  по  борьбе  со  СПИДом  и инфекционными
заболеваниями должны  быть  комфортными,  соответствовать  требованиям
современного  дизайна,  быть уютными,  чтобы пациенты чувствовали себя
спокойно, удобно.
     
              13. Стандарт качества услуги по проведению
                    судебно-медицинской экспертизы

     13.1. Количество    услуг   по   проведению   судебно-медицинской
экспертизы оценивается по числу проведенных за год экспертиз.
     13.2. Судебно-медицинская      экспертиза      производится     в
предназначенных для этой  цели  учреждениях  системы  здравоохранения.
Помещения,    предназначенные    для   судебной   экспертизы,   должны
соответствовать условиям,  необходимым для проведения  соответствующих
исследований.
     13.3. Качество проведения судебной экспертизы должны обеспечивать
соблюдение  прав  и  законных  интересов  лица,  в  отношении которого
проводятся  исследования.  Не  допускается  ограничение  прав,  обман,
применение  насилия,  угроз  и  иных  незаконных мер в целях получения
сведений  от  лица,  в  отношении   которого   производится   судебная
экспертиза. Запрещается испытание новых лекарственных средств, методов
диагностики,  профилактики и  лечения  болезней,  а  также  проведение
биомедицинских   экспериментальных  исследований  с  использованием  в
качестве  объекта  живого  лица,  в  отношении  которого  производится
судебная экспертиза.
     13.4. Заключения по  результатам  судебно-медицинской  экспертизы
должны   основываться   на  достоверных  сведениях  и  фактах,  должны
максимально исключать возможность назначения повторной экспертизы.
     13.5. Сроки  проведения  экспертизы должны быть оптимальными и не
выходить за рамки, установленные законодательством.
     
      14. Стандарт качества услуги по заготовке донорской крови

     14.1. Услуги по заготовке, хранению и переработке донорской крови
предоставляются   для   государственных   и  муниципальных  учреждений
здравоохранения.
     14.2. Количество  услуг  по заготовке донорской крови оценивается
по количеству литров крови, заготовленной в течение года.
     14.3. Качество   услуг   по   заготовке  донорской  крови  должны
обеспечивать постоянное наличие донорской крови  и  ее  компонентов  в
необходимом количестве. Заготовка донорской крови должна производиться
в   специально   отведенных   для   этого    помещениях,    отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам.
     14.4. Взятие донорской крови у донора производится без причинения
какого-либо вреда донору.
     14.5. Должны быть обеспечены комфортные условия для  медицинского
обследования донора и для сдачи крови.  Пациенту,  изъявившему желание
стать донором, должны быть разъяснены его права и обязанности, а также
предоставляемые льготы.
     14.6. Организация  учета  доноров  должна   обеспечивать   четкое
ведение   карточек   учета   для  быстрого  нахождения  необходимых  в
сложившейся ситуации доноров.
     14.7. Заготовка  донорской  крови  осуществляется  с  соблюдением
установленных  требований,  обеспечивающих   безопасность   применения
донорской крови в медицинской практике.
     
        15. Стандарт качества услуги по возмещению расходов на
           проезд и оплату стоимости лечения в медицинских
                  организациях федерального значения

     15.1. Услуги  по возмещению расходов на проезд и оплату стоимости
лечения в медицинских организациях федерального  значения  оказываются
населению  Сахалинской области,  за исключением лиц,  имеющих право на
государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом
№ 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
     15.2. Количество услуг оценивается по числу лиц,  направленных на
лечение.
     15.3. Услуги   предоставляются   департаментом    здравоохранения
Сахалинской области.
     15.4. Предоставление услуги предусматривает наличие очередности в
зависимости  от  сроков приглашения на лечение федеральной медицинской
организацией  и   установленными   Министерством   здравоохранения   и
социального  развития  Российской  Федерации  квотами.  Предоставление
услуги  в  данном  случае  осуществляется  в  соответствии  с   листом
ожидания.
     15.5. Предоставление услуги по оплате проезда  осуществляется  на
основании   заключения  клинико-экспертной  комиссии  государственного
учреждения  здравоохранения,  направления  на  лечение  в  федеральную
медицинскую организацию.
     15.6. Качество   услуги   должно    обеспечивать    своевременное
возмещение  расходов  по  проезду  к месту лечения и обратно,  а также
возмещение стоимости лечения в соответствии с заключенными  договорами
между департаментом здравоохранения Сахалинской области и федеральными
медицинскими организациями.
     
       16. Стандарт качества услуги по подготовке медицинских и 
                     фармацевтических работников

     16.1. Количество  услуг  оценивается  по  числу  лиц,  проходящих
обучение.
     16.2. Услуги   по   подготовке   медицинских  и  фармацевтических
работников  должны  обеспечивать  требуемый  уровень  профессиональной
подготовки, практических навыков и морально-этических качеств.
     16.3. Услуги должны обеспечивать  потребность  государственных  и
муниципальных   учреждений   здравоохранения   Сахалинской  области  в
медицинских и фармацевтических кадрах.
     
        17. Стандарт качества услуги по повышению квалификации
              медицинских и фармацевтических работников

     17.1. Получателями    услуги   являются   медицинские   работники
государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
     17.2. Количество   услуг   оценивается   по  числу  специалистов,
прошедших повышение квалификации.
     17.3. Предоставление  услуги  должно  обеспечивать  непрерывность
процесса   профессиональной   подготовки    медицинского    персонала,
сертификацию специалистов.
     
      18. Стандарт качества услуги по организации обязательного
           медицинского страхования неработающего населения

     18.1. Получателем   услуги   является   неработающее    население
Сахалинской области.
     18.2. Количество  услуг  определяется  числом  застрахованных  по
обязательному медицинскому страхованию.
     18.3. Предоставление  услуги  должно  обеспечивать   неработающих
граждан  полисом обязательного медицинского страхования в соответствии
с   Правилами   обязательного   медицинского   страхования    граждан,
проживающих на территории Сахалинской области.
     
            19. Стандарт качества услуги по реализации мер
         социальной поддержки отдельных категорий граждан по
                обеспечению лекарственными средствами

     19.1. Получатели     услуг     устанавливаются     постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от   30.07.94   №   890    "О
государственной   поддержке   развития  медицинской  промышленности  и
улучшении   обеспечения   населения   и   учреждений   здравоохранения
лекарственными  средствами  и  изделиями  медицинского  назначения"  и
областной  программой  государственных  гарантий  оказания   гражданам
Российской  Федерации,  проживающим на территории Сахалинской области,
бесплатной медицинской  помощи,  утверждаемой  администрацией  области
ежегодно.
     19.2. Количество услуг определяется числом лиц,  имеющих право на
льготное лекарственное обеспечение.
     19.3. Предоставление  услуги  осуществляется  по  рецептам  врача
(фельдшера)   при   предъявлении  рецепта  в  уполномоченную  аптечную
организацию.
     19.4. Предоставление  услуги  должно  обеспечивать  своевременное
обеспечение  граждан  лекарственными  средствами  в   соответствии   с
назначениями лечащего врача.
     
             20. Стандарт качества услуги по обеспечению
     государственных функций и полномочий в сфере здравоохранения

     20.1. Услуги по обеспечению государственных функций и  полномочий
в    сфере    здравоохранения    включают   услуги   по   формированию
мобилизационного  резерва,  услуги  территориального  центра  медицины
катастроф,   услуги  информационно-аналитического  центра,  услуги  по
обеспечению      автотранспортом      государственных       учреждений
здравоохранения.
     20.2. Предоставление данных услуг должно обеспечивать  исполнение
государственных полномочий в установленном объеме и своевременно.

                     21. Заключительные положения

     21.1. Настоящие  стандарты должны быть предоставлены организацией
(учреждением),  оказывающей услугу,  для ознакомления любому  лицу  по
месту  предоставления  услуги  (месту  подачи заявки на предоставление
услуги) незамедлительно при поступлении такой просьбы.
     21.2. Информация  о наличии стандартов,  возможности и способе их
получения должна быть размещена по месту предоставления услуги  (месту
подачи  заявки  на  предоставление  услуги)  и должна быть заметна для
получателя  услуг  (в  том  числе  потенциального).   Рядом   с   этой
информацией  должны  быть  указаны  сведения о наличии книги жалоб,  а
также телефоны  и  адреса  учреждений  и  организаций,  осуществляющих
контроль за соблюдением настоящих Стандартов.
     21.3. Качество   услуг    должно    обеспечиваться    проведением
контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком.
     21.4. Подача,  регистрация  и  рассмотрение  жалоб  на   качество
бюджетной  услуги осуществляется в порядке,  установленном Федеральным
законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ  "О  порядке  рассмотрения  и  обращения
граждан Российской Федерации".
     21.5. Жалоба на качество предоставленных услуг может быть  подана
руководителю учреждения, оказывавшего данные услуги.
     21.6. Жалобы  на  некачественное  предоставление  услуг  подлежат
обязательной регистрации.
     21.7. Жалобы  на  предоставление  услуг  с  нарушением  настоящих
Стандартов должны быть рассмотрены в установленные сроки. В письменном
ответе на жалобу указываются принятые меры по привлечению  виновных  к
ответственности    (если   будет   установлена   вина   учреждения   в
некачественном предоставлении услуг),  а также предложения о возможных
действиях  по  устранению  последствий  некачественно  предоставленной
услуги или предоставлению ее с ненадлежащим качеством.
     21.8. При    несогласии   с   результатом   рассмотрения   жалобы
руководителем учреждения здравоохранения жалоба может  быть  подана  в
орган   исполнительной  власти  области,  обеспечивающий  контроль  за
качеством предоставления соответствующих услуг.
     21.9. Ответственность    юридических    лиц    за    качественное
предоставление  услуг  предусмотрена  действующим   законодательством.
Должностные лица и работники организации (учреждения), предоставляющей
услуги,  несут материальную,  дисциплинарную и иную ответственность  в
соответствии   с   нормами  действующего  законодательства,  трудовыми
договорами и положениями о премировании (положениями об оплате труда).
Требование  к качеству предоставляемых услуг должно быть предусмотрено
должностными  инструкциями,  а  ответственность  за  их   невыполнение
положениями об оплате труда и премировании.











Информация по документу
Читайте также