Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 11.12.2008 № 30

 
Утратил силу, за исключением пункта 2 – 
Указ Губернатора Сахалинской области
 от 20.07.2017 № 24
 
 
 
                           
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
                      от 11 декабря 2008 г. № 30
                          г. Южно-Сахалинск
 
 
              Об Общественной палате Сахалинской области
 
 
     В целях     дальнейшего     развития    гражданского    общества,
совершенствования взаимодействия между органами государственной власти
и представителями общественности постановляю:
     1. Переименовать Общественную палату при губернаторе  Сахалинской
области в Общественную палату Сахалинской области.
     2. Утвердить Положение об Общественной палате Сахалинской области
(прилагается).
     2. Признать утратившими силу:
     - постановление губернатора Сахалинской области от 16.01.2007 № 1
"Об утверждении  Положения  об  Общественной  палате  при  губернаторе
Сахалинской области", за исключением пункта 2;
     - постановление губернатора Сахалинской области от  05.04.2007  
12    внесении  изменения  в  Положение  об  Общественной палате при
губернаторе   Сахалинской   области,    утвержденное    постановлением
губернатора Сахалинской области от 16.01.2007 № 1".
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Губернские
ведомости".
 
 
     Губернатор Сахалинской области                     А.В. Хорошавин
 
 
 
 
                                                    УТВЕРЖДЕНО
 
                                            постановлением губернатора
                                                Сахалинской области
                                            от 11 декабря 2008 г. № 30
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
              об Общественной палате Сахалинской области
 
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Общественная   палата   Сахалинской   области    (далее    -
Общественная палата) является совещательным и консультативным органом.
     1.2. Общественная палата осуществляет  взаимодействие  граждан  с
органами   государственной   власти  Сахалинской  области  и  органами
местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов жителей
области,  защиты  их прав и свобод,  прав общественных объединений при
формировании и реализации государственной политики,  а также  в  целях
осуществления   общественного   контроля   за   деятельностью  органов
исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
     1.3. Общественная  палата  формируется  на  основе  добровольного
участия  в  ее  деятельности  граждан,   проживающих   на   территории
Сахалинской  области  (далее  - граждане),  общественных объединений и
некоммерческих организаций.
     1.4. Местонахождение Общественной палаты - город Южно-Сахалинск.
 
                 2. Цели и задачи Общественной палаты
 
     Общественная палата  призвана обеспечить согласование общественно
значимых  интересов   граждан,   общественных   объединений,   органов
государственной  власти  и органов местного самоуправления Сахалинской
области для решения наиболее важных для  жителей  Сахалинской  области
вопросов    экономического   и   социального   развития,   обеспечения
безопасности личности,  общества и государства, защиты конституционных
прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского
общества путем:
     - информирования губернатора Сахалинской области о происходящих в
обществе процессах, подготовки и принятия соответствующих рекомендаций
по широкому кругу социально значимых вопросов;
     - обсуждения  проектов  решений   по   важнейшим   социальным   и
экономическим вопросам в целях создания механизма взаимодействия между
органами государственной власти Сахалинской  области  и  общественными
объединениями;
     - оказания   содействия   губернатору   Сахалинской   области   в
подготовке  и  внесении  от  его  имени  в  Сахалинскую областную Думу
проектов областных законов,  направленных на  создание  правовой  базы
осуществляемых  в Сахалинской области реформ,  проведение в этих целях
консультаций с широкими кругами общественности;
     - привлечения  граждан  и  общественных  объединений к реализации
государственной политики;
     - выдвижения  и  поддержки  общественных и гражданских инициатив,
имеющих общественно значимый характер  и  направленных  на  реализацию
конституционных   прав,   свобод   и   законных  интересов  граждан  и
общественных объединений;
     - проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов
и проектов законов области, а также проектов иных нормативных правовых
актов;
     - осуществления общественного контроля за  деятельностью  органов
государственной  власти  области  и  органов местного самоуправления в
соответствии с настоящим Положением;
     - оказания   информационной,   методической   и   иной  поддержки
общественным палатам, созданным в муниципальных образованиях области.
 
         3. Правовая основа деятельности Общественной палаты
 
     Общественная палата   в   своей   деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области,  а  также
настоящим Положением.
 
      4. Порядок формирования и деятельности Общественной палаты
 
     4.1. Состав   Общественной   палаты   утверждается  распоряжением
губернатора Сахалинской области.  Численный состав Общественной палаты
не может превышать 43 членов.
     Решение о   приеме   в   состав   Общественной    палаты    новых
представителей  зарегистрированных  на  территории Сахалинской области
общественных  объединений  и  некоммерческих  организаций   (далее   -
объединения)    принимается    президиумом   Общественной   палаты   в
соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
     4.2. Для осуществления своих функций Общественная палата проводит
заседания.
     4.3. Очередные  заседания  Общественной палаты проводятся не реже
одного раза в квартал.
     Внеочередные заседания    Общественной   палаты   созываются   по
инициативе   председателя   Общественной   палаты   либо    президиума
Общественной палаты.
     4.4. Председатель Общественной палаты  организует  подготовку  ее
заседаний.
     4.5. Общественная  палата  считается  правомочной,  если  на   ее
заседании   присутствует   не   менее  половины  общего  числа  членов
Общественной палаты.
     4.6. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством
голосов членов Общественной палаты,  присутствующих на заседании.  При
равенстве голосов считается принятым решение,  за которое проголосовал
председательствующий на заседании.
     Мнение меньшинства фиксируется,  если оно поддержано не менее чем
одной пятой частью присутствующих членов Общественной палаты.
     Решения Общественной палаты подписываются председательствующим на
заседании.
     4.7. Руководство деятельностью Общественной палаты возлагается на
председателя Общественной  палаты.  Председатель  Общественной  палаты
имеет двух заместителей.
     4.8. Председатель избирается из числа членов Общественной  палаты
на   заседании   Общественной  палаты  простым  большинством  голосов.
Заместители председателя и ответственный секретарь Общественной палаты
назначаются председателем.
     4.9. По   основным   направлениям    деятельности    объединений,
представленных в Общественной палате,  могут образовываться постоянные
комиссии.
     4.10. Для  координации  работы  Общественной палаты в промежутках
между ее заседаниями формируется президиум Общественной палаты  (далее
-   президиум)   в   составе  председателя  Общественной  палаты,  его
заместителей и руководителей постоянных комиссий.
     4.11. Для    подготовки    и   проработки   конкретных   вопросов
деятельности  Общественной  палаты  могут   образовываться   временные
рабочие группы.
     4.12. К участию в работе Общественной палаты  могут  привлекаться
эксперты.
 
                     5. Члены Общественной палаты
 
     5.1. Членом  Общественной  палаты может быть гражданин Российской
Федерации,  достигший  возраста  восемнадцати  лет,   проживающий   на
территории   Сахалинской   области   и   способный  выражать  интересы
общественности.
     5.2. Членами Общественной палаты не могут быть:
     - лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
     - лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
     5.3. Для приема в  члены  Общественной  палаты  гражданин  должен
представить  в  президиум  заявление  о  приеме  в состав Общественной
палаты.
     5.4. Для  приема  в  состав  Общественной  палаты   представители
объединений представляют в президиум:
     - заявление о приеме в состав Общественной палаты;
     - копию свидетельства о регистрации и устава объединения;
     - выписку  из  решения руководящего органа о направлении в состав
Общественной палаты данного представителя объединения;
     - информацию о деятельности общественного объединения.
     5.5. Президиум в двухнедельный срок принимает решение о приеме  в
состав  Общественной палаты.  Решение принимается большинством голосов
от списочного состава президиума и подлежит утверждению  на  заседании
Общественной палаты.
     5.6. В случае если президиум принимает решение об отказе включить
в   состав   Общественной  палаты  представителя  объединения,  ему  в
двухнедельный срок  направляется  решение  президиума  и  возвращаются
поданные им документы.
 
       6. Привлечение представителей общественных объединений и
                 граждан к работе Общественной палаты
 
     Общественная палата   может    привлекать    к    своей    работе
представителей  общественных объединений,  не вошедших в ее состав,  а
также граждан.
 
          7. Участие членов Общественной палаты в ее работе
 
     7.1. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность  на
общественных началах.
     7.2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в  работе
пленарных   заседаний   Общественной  палаты,  президиума  и  комиссий
Общественной палаты.
     7.3. Члены  Общественной  палаты вправе свободно высказывать свое
мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты,  президиума
и комиссий Общественной палаты.
     7.4. Члены Общественной палаты обладают равным правом на  участие
в  деятельности  Общественной палаты.  Каждый член Общественной палаты
при принятии решений обладает одним голосом.
     7.5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий
не связаны решениями органов государственной власти и органов местного
самоуправления Сахалинской области.
 
          8. Прекращение и приостановление полномочий члена
                         Общественной  палаты
 
     Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случае:
     - подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
     - неспособности его по состоянию здоровья  участвовать  в  работе
Общественной палаты;
     - вступления  в  законную  силу  вынесенного  в  отношении   него
обвинительного приговора суда;
     - признания его на основании решения суда, вступившего в законную
силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
     - нарушения им этических  норм  (по  решению  не  менее  половины
членов   Общественной   палаты,   принятому   на  пленарном  заседании
Общественной палаты);
     - отсутствия  на  заседаниях  Общественной  палаты,  президиума и
комиссий Общественной палаты без уважительной причины более трех раз;
     - неоднократного     грубого     нарушения     норм    поведения,
предусмотренных разделом 18 настоящего Положения;
     - смерти  члена  Общественной  палаты.
 
            9.  Основные формы работы Общественной палаты
 
     9.1. Основными   формами   работы  Общественной  палаты  являются
заседания  Общественной  палаты,  заседания  президиума   и   комиссий
Общественной палаты.
     9.2. В целях  реализации  функций,  возложенных  на  Общественную
палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
     - проводить слушания по общественно важным  проблемам;
     - давать  заключения  о  нарушениях  законодательства  Российской
Федерации и Сахалинской  области  органами  государственной  власти  и
органами  местного  самоуправления  Сахалинской  области  и направлять
указанные  заключения  в  компетентные  государственные   органы   или
должностным лицам;
     - принимать участие с согласия государственного органа власти или
органа,  принимающего нормативный правовой акт, в рассмотрении законов
Сахалинской   области   и   нормативных   правовых    актов    органов
государственной власти Сахалинской области;
     - приглашать  руководителей  органов  государственной  власти   и
органов  местного  самоуправления  Сахалинской  области,  а также иных
представителей и специалистов данных органов  на  пленарные  заседания
Общественной   палаты,  заседания  президиума  Общественной  палаты  и
комиссий Общественной палаты.
 
                   10. Решения Общественной палаты
 
     Решения Общественной  палаты,  принимаемые  в  форме  заключений,
предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
 
                     11. Общественная экспертиза
 
     Общественная палата   вправе   по  решению  президиума  проводить
общественную экспертизу проектов нормативных  правовых  актов  органов
государственной  власти  Сахалинской области,  проектов правовых актов
органов местного самоуправления.
 
                12.  Заключения Общественной палаты по
                 результатам общественной экспертизы
 
     12.1. Заключения  Общественной палаты по результатам общественной
экспертизы проектов законов,  проектов иных нормативных правовых актов
Сахалинской   области,   проектов   правовых  актов  органов  местного
самоуправления  носят   рекомендательный   характер   и   направляются
соответственно   в  органы  государственной  власти,  органы  местного
самоуправления Сахалинской области по принадлежности.
     О принимаемых  решениях  по  результатам  рассмотрения заключений
общественной экспертизы  органам  государственной  власти  Сахалинской
области,  органам  местного самоуправления рекомендуется информировать
Общественную палату.
     12.2. При рассмотрении органами государственной власти,  органами
местного самоуправления Сахалинской  области  заключений  Общественной
палаты могут приглашаться члены Общественной палаты.
 
       13. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
 
     13.1. Общественная  палата  вправе  осуществлять сбор и обработку
информации об инициативах жителей Сахалинской области и действующих на
ее территории общественных объединений.
     13.2. Общественная палата вправе проводить гражданские  форумы  и
слушания по актуальным вопросам общественной жизни.
     13.3. Общественная палата доводит  до  сведения  жителей  области
информацию   об   общественных   и  гражданских  инициативах  с  целью
привлечения широкой общественности к их реализации.
 
          14. Информация о деятельности Общественной палаты
 
     Общественная палата  информирует   о   своей   работе   население
Сахалинской области через средства массовой информации.
 
          15. Обеспечение участия членов Общественной палаты
                   в работе органов государственной
                      власти Сахалинской области
 
     Члены Общественной  палаты,  уполномоченные  президиумом,  вправе
присутствовать  на  заседаниях  в   органах   государственной   власти
Сахалинской области.
 
          16. Предоставление информации Общественной палате
 
     16.1. Органы    исполнительной    власти    Сахалинской   области
представляют по запросу Общественной палаты сведения,  необходимые  ей
для  исполнения  своих  полномочий,  за исключением сведений,  которые
составляют  государственную  и  иную  охраняемую   законом   и   иными
нормативными актами тайну.
     16.2. Должностное лицо,  которому направлен  запрос  Общественной
палаты,  обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней
со дня получения запроса.
 
          17.  Обеспечение деятельности Общественной палаты
 
     17.1. Обеспечение деятельности Общественной  палаты  осуществляет
управление   по   взаимодействию   с   общественностью  и  населением,
организационной работе аппарата администрации  Сахалинской  области  в
пределах    расходов,   предусмотренных   в   областном   бюджете   на
соответствующий год.
     17.2. Органам   государственной   власти   и   органам   местного
самоуправления  Сахалинской  области,  их  должностным   лицам,   иным
государственным   и   муниципальным   служащим   Сахалинской   области
рекомендуется  оказывать  содействие  членам  Общественной  палаты  во
исполнение ими полномочий, установленных настоящим Положением.
 
            18. Нормы поведения члена Общественной палаты
 
     18.1. Член Общественной палаты при осуществлении своих полномочий
обязан соблюдать  требования  законодательства  Российской  Федерации,
настоящего       Положения,       руководствоваться      общепринятыми
моральнонравственными нормами.
     18.2. Член Общественной палаты обязан:
     - руководствоваться высокими общественными  интересами,  исходить
из честного, разумного, добросовестного исполнения своих обязанностей,
относиться к коллегам в духе  уважения,  доверия  и  благожелательного
сотрудничества.  Воздерживаться  в  публичной  полемике  от  грубых  и
некорректных выражений;
     - проявлять   уважение  к  официальным  государственным  символам
Российской Федерации и официальным символам Сахалинской области;
     - относиться  с  уважением  к  русскому  языку - государственному
языку Российской Федерации и другим языкам народов России;
     - заботиться о повышении авторитета Общественной палаты;
     - руководствоваться принципами  законности,  беспристрастности  и
справедливости. Информировать органы Общественной палаты, в которых он
принимает участие,  об обстоятельствах,  при которых он не может  быть
беспристрастным;
     - не  допускать  любых  форм  публичной  поддержки   политических
партий;
     - проявлять  уважение   к   убеждениям,   традициям,   культурным
особенностям  этнических  и  социальных групп,  религиозных конфессий,
способствовать  межнациональному   и   межконфессиональному   миру   и
согласию;
     - содействовать  представителям  средств  массовой  информации  в
объективном  освещении  деятельности Общественной палаты,  уважительно
относиться к профессиональной деятельности журналистов;
     - не   допускать  высказываний,  заявлений,  обращений  от  имени
Общественной палаты или ее  рабочих  органов,  не  будучи  на  то  ими
уполномоченным;
     - уведомлять секретаря Общественной палаты до начала заседания  о
своем  опоздании  или  невозможности  принять участие в работе органов
Общественной палаты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Информация по документу
Читайте также