Расширенный поиск
Постановление Администрации Сахалинской области от 15.01.2009 № 8-паАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 января 2009 г. № 8-па г. Южно-Сахалинск Об утверждении Программы поддержания занятости населения Сахалинской области на 2009 год (В редакции Постановлений Администрации Сахалинской области от 04.03.2009 г. N 70-па; от 30.04.2009 г. N 160-па; от 14.09.2009 г. N 369-па; от 24.12.2009 г. N 553-па) В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов" администрация Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить Программу поддержания занятости населения Сахалинской области на 2009 год (прилагается). 2. Определить уполномоченным органом по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости управление государственной службы занятости населения Сахалинской области. 3. Финансирование оплачиваемых общественных работ за счет средств областного бюджета производить в рамках комплекса мер по организации проведения оплачиваемых общественных работ в Сахалинской области на 2009 год, утвержденного распоряжением администрации Сахалинской области от 13.01.2009 № 3-ра. 4. Управлению государственной службы занятости населения Сахалинской области, главному финансовому управлению Сахалинской области предусмотреть в 2009 году финансирование опережающего профессионального обучения работников, подлежащих увольнению по ликвидации и сокращению штата (численности), в объеме 378,8 тысячи рублей и содействия развитию самозанятости и малого предпринимательства безработных граждан в объеме 211,2 тысячи рублей за счет перемещения ассигнований, выделенных управлению государственной службы занятости населения Сахалинской области из областного бюджета на 2009 год. (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 24.12.2009 г. N 553-па) 5. Управлению государственной службы занятости населения Сахалинской области представить в срок до 15 января 2009 года в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Программу поддержания занятости населения Сахалинской области на 2009 год. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области Бурыкина А.Н. Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Сахалинской области от 15 января 2009 г. № 8-па ПРОГРАММА поддержания занятости населения Сахалинской области на 2009 год (В редакции Постановлений Администрации Сахалинской области от 04.03.2009 г. N 70-па; от 30.04.2009 г. N 160-па; от 14.09.2009 г. N 369-па; от 24.12.2009 г. N 553-па) Паспорт Программы поддержания занятости населения Сахалинской области на 2009 год |----------------------------|-------------------------------------------| |Наименование Программы |Программа поддержания занятости населения| | |Сахалинской области на 2009 год (далее -| | |Программа) | | | | |----------------------------|-------------------------------------------| |Государственный заказчик |Администрация Сахалинской области | |Программы | | | | | |----------------------------|-------------------------------------------| |Наименование уполномоченного|Управление государственной службы занятости| |органа исполнительной |населения Сахалинской области | |власти субъекта Российской | | |Федерации | | | | | |----------------------------|-------------------------------------------| |Основание для разработки |Закон Российской Федерации от 19 апреля| |Программы |1991 года № 1032-1 «О занятости населения| | |в Российской Федерации»; постановление| | |Правительства Российской Федерации от 31| | |декабря 2008 года № 1089 «О предоставлении| | |субсидий из федерального бюджета бюджетам| | |субъектов Российской Федерации на| | |реализацию дополнительных мероприятий,| | |направленных на снижение напряженности на| | |рынке труда субъектов Российской Федерации»| | | | | | | |Срок реализации Программы |2009 год | | | | |Цель Программы |Основной целью Программы является принятие| | |превентивных мер по снижению негативных| | |социально-экономических последствий| | |возможного увольнения работников и| | |предупреждение роста безработицы в| | |Сахалинской области | | | | |Задачи Программы |Задачами Программы являются: | | |- снижение негативных последствий в сфере| | |занятости населения Сахалинской области,| | |вызванных мировым финансовым кризисом,| | |повышение конкурентоспособности на рынке| | |труда работников, находящихся под риском| | |увольнения; | | |- стимулирование сохранения и создания| | |рабочих мест | | | | |Основные мероприятия |Основными мероприятиями Программы являются:| |Программы |- опережающее профессиональное обучение| | |работников предприятий в случае угрозы| | |массового высвобождения (установление| | |неполного рабочего времени, временная| | |приостановка работ, предоставление отпусков| | |без сохранения заработной платы,| | |мероприятия по высвобождению работников); | | |- организация общественных работ,| | |временного трудоустройства, стажировки в| | |целях приобретения опыта работы безработных| | |граждан, граждан, ищущих работу, включая| | |выпускников образовательных учреждений, а| | |также работников в случае угрозы массового| | |увольнения; | | |- содействие развитию малого| | |предпринимательства и самозанятости| | |безработных граждан | | | | |----------------------------|-------------------------------------------| |Объемы и источники|Общий объем финансирования Программы в 2009| |финансирования Программы |году - 91158,9 тыс. рублей, в том числе: | | |- субсидия федерального бюджета - 83656,9| | |тыс. рублей; | | |- средства областного бюджета - 7395,0 тыс.| | |рублей; | | | | | |- средства бюджетов муниципальных| | |образований - 107,0 тыс. | | | | |Исполнители основных |Управление государственной службы занятости| |мероприятий Программы |населения Сахалинской области; комитет| | |экономики Сахалинской области; департамент| | |образования Сахалинской области; областные| | |государственные учреждения центры занятости| | |населения; администрации муниципальных| | |образований (по согласованию) | | | | |----------------------------|-------------------------------------------| |Целевой показатель |Недопущение роста регистрируемой| |Программы |безработицы выше уровня 2,0% в| | |среднегодовом исчислении 2009 года | | | | |Показатели результативности|Реализация Программы в 2009 году позволит| |программы |дополнительно: | | |- организовать профессиональную подготовку,| | |переподготовку, повышение квалификации 351| | |работника, находящегося под риском| | |увольнения; | | |- трудоустроить на общественные и временные| | |работы 2616 человека, в том числе| | |организовать стажировку на временных| | |рабочих местах не менее 428 выпускников| | |учреждений профессионального образования; | | |- организовать предпринимательскую| | |деятельность 300 безработных граждан. | |----------------------------|-------------------------------------------| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом В Сахалинской области в связи с сокращением численности или ликвидацией предприятий различных сфер деятельности в 2008 году высвобождено более 3,6 тысяч работников, из них 1208 человек обратились в службу занятости за оказанием государственных услуг в трудоустройстве. Наибольшее высвобождение отмечено в учреждениях, занятых операциями с недвижимым имуществом, в общественном питании, производстве и распределении электроэнергии, газа, воды, гостиницах и ресторанах, предприятиях транспорта. В течение 2008 года органами государственной службы занятости населения Сахалинской области признаны безработными 10,5 тыс. человек. Наибольшая численность безработных признана в декабре 2008 года - 1336 человек, или на 13% больше чем в декабре предыдущего года. Среднегодовой показатель общей безработицы в 2008 году составил более 16,0 тысяч человек, из них 3,3 тысячи получили официально статус безработного в службе занятости. |-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------| | Наименование | Единица |2006 год|2007 год|2008 год| 2009 год| | показателей |измерения| факт | факт | факт |ожидается| |-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------| |Общая безработица (по|тыс. чел.| 13,9 | 13,1 | 16,5 | 17,0 | |методологии МОТ),| | | | | | |среднегодовая | | | | | | |-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------| |Уровень безработицы (по МОТ) | % | 4,6 | 4,4 | 5,5 | 5,6 | |-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------| |Численность |тыс. чел.| 4,2 | 3,7 | 3,3 | 5,8-6,3 | |зарегистрированных | | | | | | |безработных, среднегодовая | | | | | | |-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------| |Уровень зарегистрированной| % | 1,4 | 1,2 | 1,2 | 2,0-2,2 | |безработицы | | | | | | |-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------| Среди муниципальных образований сохраняется дифференциация по уровню безработицы. Низкий уровень регистрируемой безработицы наблюдается в Южно-Сахалинске (0,2%), а также в Корсаковском (0,6%), Невельском (0,8%), Ногликском (0,7%) районах. В то же время в муниципальном образовании «Макаровский городской округ» самый высокий уровень регистрируемой безработицы - 10,1%. Несмотря на снижение, остается высоким показатель безработицы в Углегорском (3,6%), Томаринском (4,3%) и Смирныховском (3,6%) районах. Сохраняется высоким уровень сельской безработицы в с. Первомайск (10,9%), с. Буюклы (12,8%), с. Оноры (6,6%) Смирныховского района, с Лесогорское (13,9%) и с. Бошняково (6,3%) Углегорского района, с. Красногорск (3,0%) Томаринского района. Среднесписочная численность работников, занятых на предприятиях и в организациях области в 2008 году, сократилась до 287,3 тысяч человек против 292,3 тысяч в 2007 году. Сокращение наблюдалось в организациях, занятых финансовой деятельностью, оказанием коммунальных, социальных услуг. Баланс трудовых ресурсов Сахалинской области |————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | Показатель |Оптимистический|Пессимистический| Целевой | | | прогноз | прогноз | сценарий | |————————————————————|————————|——————|—————————|——————|—————————|——————| | | тыс. | % | тыс. | % | тыс. | % | | |человек | |человек | |человек | | |————————————————————|————————|——————|—————————|——————|—————————|——————| |Население | 514,0 |100,0 | 513,0 |100,0 | 513,5 |100,0 | |————————————————————|————————|——————|—————————|——————|—————————|——————| |Население | 342,0 | 66,5 | 338,0 | 65,9 | 340,0 | 66,2 | |трудоспособного | | | | | | | |возраста | | | | | | | |————————————————————|————————|——————|—————————|——————|—————————|——————| |Экономически | 300,5 | 58,5 | 299,0 | 58,3 | 300,5 | 58,4 | |активное население | | | | | | | |————————————————————|————————|——————|—————————|——————|—————————|——————| |Занятые в экономике | 273,6 | 53,2 | 270,5 | 52,7 | 272,0 | 53,0 | |————————————————————|————————|——————|—————————|——————|—————————|——————| |Безработные (по| 16,4 | 5,5 | 20,0 | 6,7 | 17,0 | 5,6 | |методологии МОТ) (от| | | | | | | |экономически | | | | | | | |активного населения)| | | | | | | |————————————————————|————————|——————|—————————|——————|—————————|——————| |Зарегистрированные | 4,6 | 1,6 | 7,2 | 2,4 | 6,0 | 2,0 | |безработные (от| | | | | | | |экономически | | | | | | | |активного населения)| | | | | | | |————————————————————|————————|——————|—————————|——————|—————————|——————| (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 14.09.2009 г. N 369-па) В конце 2008 года началось высвобождение с объектов, реализуемых в рамках шельфовых проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», в связи с завершением строительно-монтажных работ, которое составило свыше 4,0 тысяч человек, в том числе более 1,2 тысячи - жителей Сахалинской области. Отмечен рост числа граждан, обратившихся в органы службы занятости и получивших статус безработных, в Макаровском, Томаринском, Углегорском, Смирныховском, Тымовском, Долинском районах, где большая часть - это уволенные по окончанию трудовых договоров из субподрядных организаций проекта «Сахалин-2». В 2009 ситуация на рынке труда Сахалинской области обострится в связи с продолжающимся высвобождением работников по окончании трудового договора с шельфовых проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», связанным с завершением подрядных работ и сдачей в эксплуатацию объектов, а также с увольнением работников с ряда предприятий в связи с их ликвидацией или сокращением численности. С начала проведения мониторинга высвобождения работников с предприятий, учреждений области (октябрь 2008 года) по состоянию на 11 февраля 2009 года в службу занятости поступили сведения от 125 предприятий и учреждений, общей численностью работающих 27,5 тысячи человек, о высвобождении 2251 человека (8,1%). Фактически уволено 1548 человек, из них трудоустроено 996 человек, 106 гражданам оформлена трудовая пенсия по старости. В службу занятости обратился 321 человек, признаны безработными 129 человек, из них 12 - трудоустроены. Наибольшая численность высвобождаемых по видам деятельности заявлена в следующих сферах: финансовая деятельность - 384 человека, в том числе МАБЭС «Сахалин-Вест» - 343 человека, ОАО АКБ «Банк Москвы» - 22 человека, Южно-Сахалинское отделение Сберегательного Банка России - 11 человек; транспорт - 170 человек, в том числе Корсаковский морской торговый порт - 55 человек; рыболовство, рыбоводство и переработка морских биоресурсов - 166 человека, в том числе рыболовецкий колхоз «Прибой» с. Правда - 86 человек; ТЭК и ЖКХ - 130 человек, в том числе производственный кооператив «Теплотехник» г. Макаров - 25 человек, ОАО «ЖКХ Сервис» г. Холмск - 13 человек. Наибольшая численность высвобождаемых заявлена в г. Южно-Сахалинске (545 человек), Холмском (270 человек), Охинском (246 человек), Корсаковском (152 человек) районах. Массовые высвобождения работников предприятий, соответствующие критериям, определенным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.02.93 № 99, отмечены в Холмском районе - 154 человека. Так, рыболовецкий колхоз «Прибой» с. Правда Холмского района проинформировал о сокращении в феврале 2009 года 86 человек из 98 работающих (массовое высвобождение), ООО «Транспортная компания «Дельта» по причине ликвидации высвобождает 15 человек при численности работающих 15 человек (признано несостоятельным (банкротом), ООО «Холмскэкопродукт» - в январе 2009 года запланировало увольнение по сокращению 34 человек при численности работающих 85 человек. По информации ООО «Решелье», ООО "Сахалинский аукционный дом", ООО строительная компания "Вест-Стройсервис", МУП Санаторно-оздоровительный центр «Лесная поляна» городского образования «Охинский» работники предприятий, учреждений переведены на неполное рабочее время (57 человек из 94 работающих). Причина принятия такого решения - сокращение объемов производства. Работники санаторно-оздоровительного центра «Лесная поляна» переведены на неполный рабочий день с целью сохранения рабочих мест. 178 работников ОАО «Холмская жестянобаночная фабрика» (55,5% к среднесписочной численности) находятся в простое по вине работодателя в связи с приостановкой производства. Данное предприятие включено в перечень социально-значимых предприятий Сахалинской области. По прогнозам в 2009 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости населения. По предварительной оценке, численность занятых в экономике Сахалинской области может сократиться более чем на 5,0 тысяч человек. Сведения о предстоящем высвобождении предоставили предприятия строительной, нефтегазодобывающей отраслей, транспорта и связи, органы государственного и муниципального управления. С декабря 2008 года началось высвобождение работников МАБЭС «Сахалин-Вест» в связи с ликвидацией предприятия, с которого до июля 2009 года будет уволено 343 человека. ОАО АКБ «Банк Москвы», общей численностью работающих 118 человек, с октября 2008 по февраль 2009 года увольняет по сокращению численности 20 человек. Частное предприятие по производству пиломатериалов ЗАО «Сахалин-Митиноку» в январе 2009 года сокращает 11 человек, или 39,2% работающих. ОАО «Дальневосточная компания электросвязи» за период до марта текущего года сокращает численность работающих на 71 человека, или 5% от общей численности работников предприятия. ООО «Корсаковский агаровый завод» в январе-феврале 2009 года планирует увольнение 31 человека (58,8% от численности работающих). По информации, поступившей от командования войсковой части № 35390, в 2009 году планируется досрочное увольнение более 300 офицеров и прапорщиков, 200 гражданских служащих. Кроме того, в связи с оптимизацией численности военных комиссариатов, предполагаются к увольнению более 100 военнослужащих. В связи с ухудшением финансовой ситуации в течение 2009 года произойдет сокращение 80 - 90 человек с двух транспортных предприятий: ОАО «Корсаковский морской торговый порт» и ОАО «Холмский морской торговый порт», что составляет 5-6% от общей численности занятых на этих предприятиях. Проводимые на предприятиях сокращения будут способствовать увеличению обращений граждан в службу занятости за оказанием государственных услуг в подборе подходящей работы и росту регистрируемой безработицы. По данным департамента образования выпуск студентов и учащихся государственных образовательных учреждений по уровням профессионального образования в 2008 году составил по очной форме обучения 3,5 тыс. человек. Трудоустроилось: выпускников начального профессионального образования 48%, среднего профессионального образования - 96%, высшего профессионального образования 70%. Средняя доля не трудоустроившихся выпускников составляет около 30 %. Ежегодно за содействием в трудоустройстве в службу занятости Сахалинской области обращается более 700 человек выпускников профессионального образования. Так, в 2008 году за содействием в трудоустройстве обратилось 407 выпускников начального профессионального образования, 273 среднего и 81 высшего. Невостребованными остаются профессии юрист, юрисконсульт, специалисты государственного и муниципального образования, менеджер, лингвист, правовед, рыбовод, финансист. Наиболее востребованными являются: бухгалтер, электромонтер, слесарь-электромонтер, повар, маляр, облицовщик-плиточник, водитель, продавец, электрогазосварщик, машинист автодорожной техники и другие. Основными причинами обращения выпускников за содействием в трудоустройстве является несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов потребностям рынка труда, а также недостаточно оперативное реагирование на изменяющуюся ситуацию системы профессионального образования. Это приводит к тому, что наиболее активная и образованная часть молодежи, после окончания учебного заведения вынуждена получать статус безработного или выезжать в поисках работы за пределы области. По прогнозным расчетам, численность незанятых граждан, обратившихся в 2009 году в органы государственной службы занятости населения в поиске работы, может увеличиться до 38,5 - 40,0 тысяч человек (на 20,0 % больше, чем в 2008 году), среднегодовая численность безработных в 2009 году может составить 6300 человек (3264 - в прошедшем году). При этом наибольшая численность безработных ожидается в марте-апреле и конце 2009 года. Сокращение численности работающих в экономике Сахалинской области повлечет за собой снижение количества вакантных рабочих мест, при этом возможно усугубление проблемы изолированности локальных рынков труда вследствие территориальной удаленности сельских населенных пунктов. Баланс рабочих мест по Сахалинской области приведен в приложении № 1 к настоящей Программе. Реализация Программы содействия занятости населения Сахалинской области, утвержденной Законом Сахалинской области от 17.11.2006 № 100-ЗО, позволит в 2009 году: - трудоустроить при содействии органов государственной службы занятости населения не менее 23,5 тысячи незанятых и безработных граждан, в том числе 4,0 тысячи - по программе организации оплачиваемых общественных работ; - направить на профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации не менее 1,3 тысячи безработных граждан; - оказать содействие в развитии самозанятости не менее 70 граждан. Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на рынке труда, в том числе: - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников предприятий, организаций, находящихся под риском увольнения - опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать занятости работников, оказание предувольнительных профориентационных и консультационных услуг позволит увольняемым гражданам сориентироваться на рынке труда; - стимулирование создания и сохранения рабочих мест - организация оплачиваемых общественных и временных работ для работников, находящихся под угрозой высвобождения, будет способствовать сохранению кадрового состава предприятий, для незанятых граждан, в том числе высвобожденных с предприятий Сахалинской области, - необходимо создание временных рабочих мест, особенно, в трудоизбыточных районах; развитие предпринимательской инициативы безработных граждан будет направлено на расширение сферы занятости за счет малого бизнеса, особенно в сфере предоставления услуг и производства сельскохозяйственной продукции. Реализация Программы поддержания занятости населения Сахалинской области позволит в 2009 году дополнительно: - организовать опережающее профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации 351 работника, находящегося под риском увольнения; - трудоустроить на общественные и временные работы 2616 человека, в том числе организовать стажировку на временных рабочих местах не менее 428 выпускников учреждений профессионального образования; (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 14.09.2009 г. N 369-па) - организовать предпринимательскую деятельность 300 человек; (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 14.09.2009 г. N 369-па) - не допустить повышения уровня регистрируемой безработицы в 2009 году более 2,0% и средней продолжительности безработицы более чем 3,5 месяца. |----------------------------------|-----------------|-------------------| | Мероприятия | Предусмотрено | Дополнительно | | | Программой | предусмотрено | | | содействия | Программой | | | занятости | поддержания | | | населения |занятости населения| | | Сахалинской |Сахалинской области| | | области на | на 2009 год | | | 2007 - 2009 годы| | |----------------------------------|-----------------|-------------------| |Всего: | | | |человек | 5626 | 3267 | |средства федеральной субсидии | | 83656,9 | |(тыс. руб.) | | | |средства областного бюджета | | 7395,0 | |(тыс. руб.) | | | |средства бюджетов муниципальных| | 107,0 | |образований (тыс. руб.) | | | |----------------------------------|-----------------|-------------------| |Опережающее профессиональное| | | |обучение работников предприятий в| | | |случае угрозы массового| | | |высвобождения (установление| | | |неполного рабочего времени,| | | |временная приостановка работ,| | | |предоставление отпусков без| | | |сохранения заработной платы,| | | |мероприятия по высвобождению| | | |работников): | 1556* | 351 | |человек | - | 3997,8 | |средства федеральной субсидии | | | |(тыс. руб.) | - | 378,8 | |средства областного бюджета | | | |(тыс. руб.) | | | |----------------------------------|-----------------|-------------------| |Организация общественных работ,| | | |временного трудоустройства| | | |безработных граждан, граждан,| | | |ищущих работу, включая выпускников| | | |образовательных учреждений, а| | | |также работников в случае угрозы| | | |массового увольнения: | | | |человек | 4000 | 2616 | |средства федеральной субсидии | - | 61754,5 | |(тыс. руб.) | | | |средства областного бюджета (тыс.| | 6 805,0 | |руб.) | | | |в том числе стажировка с целью| | | |приобретения опыта работы: | | | |человек | | 428 | |средства федеральной субсидии | | 10103,6 | |(тыс. руб.) | | | |----------------------------------|-----------------|-------------------| |Содействие развитию малого| | | |предпринимательства и| | | |самозанятости безработных граждан:| | | |человек | 70 | 142 | |средства федеральной субсидии | - | 7054,6 | |(тыс. руб.) | | | |средства областного бюджета | | | |(тыс. руб.) | | 211,2 | |средства бюджетов муниципальных| | 107,0 | |образований (тыс. руб.) | | | |----------------------------------|-----------------|-------------------| (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 24.12.2009 г. N 553-па) * - профессиональное обучение безработных граждан за счет субвенции федерального бюджета. В 2008 году в Сахалинской области работало 36,4 тысячи иностранных работников, из них 19,9 тысячи человек прибыли для осуществления трудовой деятельности в течение 2008 года. (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 14.09.2009 г. N 369-па) Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение уровня занятости населения Сахалинской области, является сокращение числа мигрантов, прибывающих на территорию области в целях осуществления трудовой деятельности. На 2009 год работодателями и заказчиками работ (услуг) была заявлена потребность в 31,7 тыс. иностранных работниках. В связи с финансовым кризисом в 2009 году произойдет сокращение численности работающих из числа российских граждан, что повлечет за собой необходимость сокращения численности привлекаемых иностранных работников с целью их замещения. В связи с этим областной межведомственной комиссией по привлечению и использованию иностранной рабочей силы принято решение о снижении численности иностранных работников, прибывающих в Сахалинскую область с целью осуществления трудовой деятельности, до 24,7 тысяч человек. Сокращение численности иностранных работников, в основном, произведено по следующим укрупненным группам и профессиям (должностям): - рабочие, занятые на горных, горнокапитальных и на строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах - на 2,3 тысячи человек; - неквалифицированные рабочие, общие для всех отраслей - на 0,6 тысячи человек; - специалисты в области естественных и инженерных наук - на 0,6 тысячи человек. Возможность замещения иностранных работников российскими гражданами будет учитываться при выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам. Основываясь на принципе приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом наличия российских граждан, имеющих необходимую профессиональную подготовку и уровень квалификации, в течение 2009 года будет привлечено не более 22,0 тысяч иностранных работников. 2. Система мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы приведен в приложении. 2.1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения Цели мероприятия: - содействие работодателям в опережающей профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости (далее - опережающее профессиональное обучение); - повышение конкурентоспособности граждан, подлежащих массовому высвобождению с предприятий, путем приобретения ими профессии (специальности), востребованной на рынке труда; - минимизация периода поиска гражданами подходящей работы в случае массового высвобождения; - трудоустройство граждан, подлежащих высвобождению, на новые рабочие места в другие организации Сахалинской области. Численность работников, охваченных мероприятиями, составит 351 человек. Основными социально-экономическими последствиями реализации организации опережающего обучения являются: - снижение остроты проблемы в связи с высвобождением предприятиями кадров Сахалинской области; - предоставление гражданам, подлежащим высвобождению, постоянных рабочих мест с оплатой труда не ниже прожиточного минимума (снижение уровня бедности); - отработка системы совместной деятельности с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями в кризисных условиях. Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в Сахалинской области в 2009 году приведен в приложении № 8 к настоящей Программе. Организация опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения, в 2009 году отражена в приложении № 4 к настоящей Программе. 2.2. Организация временных и общественных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы Целью организации временных и общественных работ, стажировки является снижение напряженности на рынке труда Сахалинской области путем обеспечения временной занятости безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников учреждений профессионального образования, а также работников в случае угрозы массового высвобождения, удовлетворение потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер. Приоритетными направлениями общественных и временных работ признаются: - работы по эксплуатации и реконструкции жилищно-коммунального хозяйства, объектов социально-культурного назначения, восстановлению историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон; - озеленение и благоустройство территорий; - работы по строительству автомобильных дорог, их ремонт и содержание; - работы в лесном хозяйстве, развитие лесопаркового хозяйства; - работы по бытовому обслуживанию населения, уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных; - сельскохозяйственные работы, сбор дикоросов; - подготовительные работы, вылов и переработка рыбы и морских биоресурсов; - участие в подготовительных мероприятиях по проведению Всероссийской переписи населения 2010 года. Основная задача организации общественных и временных работ - создание временных рабочих мест для трудоустройства безработных и незанятых граждан, в том числе высвобожденных с предприятий Сахалинской области. Общественные и временные рабочие места будут созданы на социально-значимых предприятиях, перечень которых определен администрацией Сахалинской области. В том числе бюджето- и системообразующих (СП ООО «Ваккор», ГУСП совхоз «Южно-Сахалинский», ГУСП Птицефабрика «Островная», ООО «Таранай», ООО «Персей», ООО «Реверс», МУП «Завод строительных материалов им. М.А.Федотова» и другие), на предприятиях с уникальными технологиями (ООО «Корсаковский агаровый завод»), обеспечивающих жизнедеятельность населения (Александровск-Сахалинский район - ООО «Водоканал», ООО «Тепловик», Макаровский район - ООО «Универсал-Центр», Невельский район - МУП «Горнозаводское ЖКХ», МУП «Жилсервис» и другие). Также к реализации мероприятий Программы будут привлекаться подрядные и субподрядные организации, выигравшие необходимые тендеры на участие в реализации инвестиционных проектов. Для разработки проекта «Логистическое обеспечение строительства (Транспортная схема)» по объекту «Магистральный газопровод «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» ЗАО «Лимб» предполагает в 2009 году привлечение 320 машинистов дорожной техники, механизаторов, электросварщиков, такелажников, плотников и других рабочих. Основная кадровая потребность для реализации проекта в 2009 году приведена в приложении № 2 к настоящей Программе. В течение 2009 года при финансовой поддержке из средств федерального бюджета в виде субсидии и областного бюджета будет создано 2616 временных рабочих мест, в том числе 428 - для стажировки выпускников учреждений профессионального образования с целью приобретения опыта работы. (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 14.09.2009 г. N 369-па) Стажировка выпускников, имеющих профессии бухгалтер, автомеханик, менеджер, машинист дорожно-строительной техники, маляр, монтажник, мастер отделочных работ, секретарь-референт, штукатур, электрогазосварщик, экономист, юрист, техник, плотник предполагается на следующих предприятиях: филиал Компании с ограниченной ответственностью «СиТСД, Лтд», ЗАО «Паркер Дриллинг Компании оф Сахалин», ООО «Шлюмберже Восток», ООО «Проджект Сервисез Сахалин», ООО «КапСтрой-2003», ООО «Эмануил» и других, в том числе входящих в перечень подрядных и субподрядных организаций по реализации приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области. Перечень участников организации временных и общественных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы приведен в приложении № 5 к настоящей Программе. Перечень предприятий дорожной отрасли, организующих общественные работы, приведен приложение № 7 к настоящей Программе. Указанные перечни в период реализации Программы могут быть дополнены или изменены с учетом мониторинга высвобождения работников с предприятий Сахалинской области, в том числе предоставивших сведения о введении режима неполного рабочего времени. 2.3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан Целью данного мероприятия является предоставление дополнительной возможности занятости граждан, в том числе высвобожденных с предприятий, организаций Сахалинской области, а также создание новых рабочих мест путем организации субъектов малого предпринимательства, поддержание доходов и обеспечение необходимого уровня потребления населения Сахалинской области. Задачи: обеспечение необходимой поддержки и содействия безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности, оказание помощи в обучении их основам предпринимательства и профессиям, позволяющим открыть собственное дело. Особое внимание будет уделено организации самозанятости безработных граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», а также предполагающим организацию собственного дела в сфере предоставления услуг (бытовых, транспортных, юридических и других услуг населению). В течение 2009 года при финансовой поддержке из средств федерального бюджета в виде субсидии и средств областного бюджета будет оказано содействие в организации самозанятости 300 гражданам. (В редакции Постановлений Администрации Сахалинской области от 14.09.2009 г. N 369-па; от 24.12.2009 г. N 553-па) Организация самозанятости безработных граждан в разрезе муниципальных образований приведена в приложении № 6 к настоящей Программе. 3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы, и главным распорядителем бюджетных средств является управление государственной службы занятости населения Сахалинской области (далее - уполномоченный орган). Финансовое обеспечение мероприятий Программы поддержания занятости населения Сахалинской области на 2009 год осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет главного финансового управления Сахалинской области, открытый в управлении Федерального казначейства по Сахалинской области с дальнейшим зачислением на счет управления государственной службы занятости населения Сахалинской области, открытый в Главном финансовом управлении Сахалинской области в установленном порядке, средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также средств работодателей. Управление государственной службы занятости населения Сахалинской области перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - областным государственным учреждениям центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью на лицевые счета, открытые в Главном финансовом управлении Сахалинской области для операций со средствами федерального бюджета. Порядок финансирования мероприятий Программы устанавливается администрацией Сахалинской области. (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 30.04.2009 г. N 160-па) Реализация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, осуществляется на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением центром занятости населения и образовательным учреждением. (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 30.04.2009 г. N 160-па) Профессиональное опережающее обучение проводится под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями. (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 30.04.2009 г. N 160-па) Обучение носит интенсивный, краткосрочный характер. Его продолжительность устанавливается профессиональными программами и не должна превышать 6 месяцев. Профессиональное обучение работников заканчивается их аттестацией, проводимой в установленном порядке образовательными учреждениями, организациями. Лицам, прошедшим соответствующее обучение, переобучение, повышение квалификации в полном объеме и аттестацию после обучения, образовательными учреждениями, организациями выдаются документы установленного образца. Опережающее профессиональное обучение осуществляется по очной, вечерней формам обучения; оно может быть курсовым (групповым) или индивидуальным. Абзац (Исключен - Постановление Администрации Сахалинской области от 30.04.2009 г. N 160-па) Опережающее профессиональное обучение работников будет организовано на базе образовательных организаций, учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а так же на рабочих (учебных) местах организаций по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное сохранение занятости работников на этом и на других предприятиях. Заключение договоров для опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Финансирование опережающего профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации осуществляется из средств федеральной субсидии, областного бюджета, средств организаций. Субсидия, поступающая в управление государственной службы занятости населения Сахалинской области, распределяется в соответствие с показателями Программы поддержания занятости в 2009 году областным государственным учреждениям центрам занятости населения. Оплата обучения за счет субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета производится областным государственным учреждением центром занятости населения: - при наличии заявки предприятия в органах службы занятости о предстоящем планируемом высвобождении граждан (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); - работодатель организует профессиональное обучение граждан до наступления срока расторжения трудового договора с работником; - при наличии заключенного договора между центром занятости населения, учебным заведением. (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 30.04.2009 г. N 160-па) За счет средств областного бюджета могут также оплачиваться расходы по проезду направленных на обучение граждан к месту обучения и обратно, а также на их проживание на период обучения. Реализация организации временных и общественных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы осуществляется: - в виде создания временных рабочих мест для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, граждан, высвобожденных с предприятий Сахалинской области - на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места; - в виде создания временных рабочих мест для граждан, находящихся под риском увольнения,- на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением центром занятости населения и работодателем по постоянному месту работы; - в виде сохранения рабочих мест для граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением центром занятости населения и работодателем по постоянному месту работы; Для участия в общественных и временных работах граждан, находящихся в трудовых отношения с работодателем, заключается трудовой договор на условиях совместительства. Частичное возмещение затрат работодателей на организацию общественных и временных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы производится на основании договоров, заключенных между Центрами занятости и работодателями. Размер затрат работодателей, подлежащих возмещению за счет субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета, определяется Положением о порядке финансирования мероприятий Программы. (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 30.04.2009 г. N 160-па) Абзац (Исключен - Постановление Администрации Сахалинской области от 30.04.2009 г. N 160-па) Распределение субсидии федерального бюджета по получателям бюджетных средств (областные государственные учреждения центры занятости населения) осуществляется уполномоченным органом. Реализация содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением центром занятости населения и безработным гражданином. При реализации мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан оказывается поддержка в виде предоставления грантов на создание собственного дела - денежных средств (субсидий), предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности. Денежные средства (субсидии) на организацию самозанятости безработным гражданам выделяются в размере годового пособия по безработице, причитающегося данному гражданину при условии положительной оценки бизнес-проекта. Указанные расходы могут производиться до истечения 30 рабочих дней с даты внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами», а также федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В течение 10 дней с даты принятия решения об оказании поддержки или о прекращении оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечивается представление информации в комитет экономики Сахалинской области для включения в Реестр в соответствии с формой, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 358. Общий контроль за ходом реализации Программы поддержания занятости населения Сахалинской области в 2009 году осуществляет администрация Сахалинской области. Уполномоченный орган осуществляет: - организацию выполнения мероприятий Программы; - подготовку в соответствии с Соглашением о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Сахалинской области, информации и отчетов о ходе реализации мероприятий Программы для администрации Сахалинской области, Федеральной службы по труду и занятости; - подготовку предложений по корректировке Программы; - совершенствование механизмов реализации Программы; - контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением основных мероприятий Программы. Параметры мероприятий Программы (перечень предприятий, создающих временные рабочие места, в том числе для стажировки выпускников, численность участников мероприятий в разрезе предприятий и муниципальных образований,перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, объемы и направления профессионального обучения граждан, находящихся по риском увольнения, виды общественных работ и предпринимательской деятельности, объемы финансирования в пределах общего, состав основных мероприятий) могут уточняться уполномоченным органом в зависимости от социальной и экономической ситуации, складывающейся в муниципальных образованиях в течение 2009 года. (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 30.04.2009 г. N 160-па) В случае изменения общего объема финансирования за счет средств федеральной субсидии и/или областного бюджета, а также численности участников, корректировка Программы производится в порядке, установленном администрацией Сахалинской области для внесения изменений и дополнений в действующие областные целевые программы. Реализация мероприятий Программы осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Сахалинской области, заключаемом Федеральной службой по труду и занятости с администрацией Сахалинской области. Управление государственной службы занятости населения Сахалинской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме. 4. Финансовое обеспечение Программы Источниками финансирования мероприятий Программы поддержания занятости населения Сахалинской области на 2009 год являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Сахалинской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, средства областного бюджета, средства бюджетов муниципальных образований, средства работодателей. |------------------------|--------------------------------------------------------------------------| |Общий объем финансового | в том числе за счет средств: | |обеспечения, тыс. руб. | | |------------------------|------------------------|------------------------|------------------------| | | федеральной субсидии | областного бюджета | местных бюджетов | | | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | |------------------------|------------------------|------------------------|------------------------| | 91158,9 | 83656,9 | 7395,0 | 107,0 | |------------------------|------------------------|------------------------|------------------------| | 100 % | 91,8 % | 8,2 % | |------------------------|------------------------|-------------------------------------------------| Размер предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Сахалинской области, определен в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.2009 № 436). (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 14.09.2009 г. N 369-па) Размер софинансирования мероприятий Программы поддержания занятости населения Сахалинской области на 2009 год за счет субсидии из федерального бюджета определен следующим образом: 1) опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения: N = 7698,1 рубля : 2,2 х 3,0 х 1,085 = 11389,69 рублей С об =11389,69 рублей х 351 чел. = 3997,8 тыс. рублей где N - норматив затрат на одного человека по 2008 году. С об - общий объем затрат на организацию опережающего обучения 1,085 - коэффициент учета инфляции 2,2 - средний срок обучения в 2008 г. (мес.) 3,0 - нормативный срок обучения 2) организация общественных и временных работ: 4330 рублей х 2616 человек х 3 месяца х 1,44 х 1,262 = 61754,5 тыс. рублей в том числе для организации стажировки в целях приобретения опыта работы 4330 рублей х 428 человек х 3 месяца х 1,44 х 1,262 = 10103,6 тыс. рублей (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 14.09.2009 г. N 369-па) 3) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан: 300 человек х 58800 рублей + 1,5% = 17904,6 тыс. рублей, где: 58800 рублей - двенадцатикратная максимальная величина пособия по безработице, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2008 № 915 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год»; 1,5% - величина расходов на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 14.09.2009 г. N 369-па) 5. Сроки и этапы реализации Программы Мероприятия Программы реализуются в течение 2009 года поэтапно. |----------------------------------------------------|---------------------| | Мероприятие | Объемы реализации | | |мероприятий Программы| |----------------------------------------------------|--------|------------| | |человек | тыс.рублей | |----------------------------------------------------|--------|------------| | 1 этап - подготовительный (март-апрель 2009 года) | |----------------------------------------------------|--------|------------| |Формирование перечня организаций, учебных заведений| | | |осуществляющих опережающее профессиональное обучение| | | |граждан находящихся под риском увольнения. Оценка| | | |возможностей системы профессионального образования| | | |Сахалинской области в организации опережающего| | | |профессионального обучения. | | | |----------------------------------------------------|--------|------------| |Заключение договоров с предприятиями-участниками| | | |Программы на организацию опережающего обучения,| | | |временных и общественных работ | | | |----------------------------------------------------|--------|------------| | 2 этап (II-IV квартал 2009 года) | |----------------------------------------------------|--------|------------| |Опережающее профессиональное обучение работников,| 351 | 4376,6 | |находящихся под риском увольнения | | | |----------------------------------------------------|--------|------------| |Организация временных и общественных работ, | 2616 | 68559,5 | |стажировки в целях приобретения опыта работы | | | |----------------------------------------------------|--------|------------| |Содействия развитию малого предпринимательства и | 300 | 18222,8 | |самозанятости безработных граждан | | | |----------------------------------------------------|--------|------------| (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 24.12.2009 г. N 553-па) 6. Оценка эффективности реализации Программы В ходе реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг выполнения ее мероприятий. Реализация мероприятий Программы будет способствовать снижению напряженности на рынке труда Сахалинской области, повышению конкурентоспособности на рынке труда, уровня занятости безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения за счет создания и сохранения рабочих мест, расширения возможности участия безработных граждан в сфере малого предпринимательства. В результате реализации Программы будет обеспечена занятость: - 351 человека после прохождения опережающего профессионального обучения; - не менее 2616 человек на общественных и временных работах, в том числе 428 выпускников учреждений профессионального обучения в рамках стажировки с целью приобретения опыта работы; (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 14.09.2009 г. N 369-па) - 300 человек - в сфере малого предпринимательства и самозанятости. (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 14.09.2009 г. N 369-па) Реализация Программы позволит сдержать уровень безработицы в Сахалинской области на уровне 2,0%, не допустить увеличения среднегодовой численности безработных граждан свыше 6,0 тыс. человек. (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 14.09.2009 г. N 369-па) Система мероприятий по реализации Программы |------|----------------------|----------|--------|----------------------------------|------------------|--------------| |№ пп. | Наименование | Срок | Объем | в том числе за счет средств, | Ответственные за | Ожидаемые | | | мероприятий |исполнения|финансо-| тыс. рублей | выполнение | результаты | | | | | вого |---------|--------|------|--------| | | | | | |обеспе- |федераль-|област- | мест-| внебюд-| | | | | | |чения |ной суб- |ного |ных |жетные | | | | | | | |сидии |бюджета |бюдже-|источни-| | | | | | | | | |тов |ки | | | |------|----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| |Задача 1. Снижение негативных последствий в сфере занятости населения Сахалинской области, вызванных мировым | | финансовым кризисом, повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском | | увольнения | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Опережающее профессиональное обучение работников предприятий в случае угрозы массового высвобождения | | (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без | | сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 1 |Заключение с|Февраль - | | | | | |Управление |Профессиональн| | |предприятиями договоров| декабрь | | | | | |государственной |ая подготовка,| | |о совместных действиях|2009 года | | | | | |службы занятости|переподготовк | | |по организации| | | | | | |населения |а, граждан,| | |опережающей | | | | | | |Сахалинской |подлежащих | | |профессиональной | | | | | | |области |высвобождению | | |подготовки работников в| | | | | | | | | | |случае угрозы| | | | | | | | | | |массового увольнения| | | | | | | | | | |определяющих: | | | | | | | | | | |профессию, сроки| | | | | | | | | | |обучения, среднюю| | | | | | | | | | |стоимость обучения,| | | | | | | | | | |источники | | | | | | | | | | |финансирования обучения| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 2 |Разработка порядка| Февраль | | | | | |Управление |Эффективное | | |финансирования |2009 года | | | | | |государственной |расходование | | |опережающего обучения| | | | | | |службы занятости|средств | | |работников в случае| | | | | | |населения |федеральной | | |угрозы массового| | | | | | |Сахалинской |субсидии | | |увольнения. | | | | | | |области | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 3 |Проведение | 2009 год | | | | | |Управление |Направление на| | |профессионального | | | | | | |государственной |профподготовк | | |отбора граждан,| | | | | | |службы занятости|у, | | |подлежащих | | | | | | |населения |переподготовку| | |высвобождению | | | | | | |Сахалинской |, повышение| | | | | | | | | |области |квалификации | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 4 |Осуществление | 2009 год | | | | | |Управление |Закрепление | | |взаимодействия с| | | | | | |государственной |теоретических | | |предприятиями области| | | | | | |службы занятости|навыков на| | |в целях создания| | | | | | |населения |практике с| | |перечня рабочих мест| | | | | | |Сахалинской |целью | | |для прохождения| | | | | | |области, |эффективного | | |учащимися | | | | | | |департамент |трудоустройств| | |производственной | | | | | | |образования |а на другое| | |практики | | | | | | |Сахалинской |место работы | | | | | | | | | |области | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 5 |Организация |В течение | 4376,6 | 3997,8 | 378,8 | | |Управление |Повышение | | |опережающего обучения| года | | | | | |государственной |конкурентоспос| | |на предприятиях| | | | | | |службы занятости|обности | | |Сахалинской области 351| | | | | | |населения |граждан, | | |человек | | | | | | |Сахалинской |подлежащих | | | | | | | | | |области, |массовому | | | | | | | | | |департамент |высвобождению | | | | | | | | | |образования |с предприятий | | | | | | | | | |Сахалинской | | | | | | | | | | |области | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 6 |Осуществление контроля| В период | | | | | |Управление |Повышение | | |за качеством обучения,|обучения в| | | | | |государственной |качества | | |соблюдением требований| течение | | | | | |службы занятости|профессиональн| | |учебной дисциплины,| года | | | | | |населения |ой подготовки| | |аттестацией граждан| | | | | | |Сахалинской |кадров | | |после окончания учебы | | | | | | |области | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 7 |Определение объемов и|1 квартал | | | | | |Управление |Организация | | |направлений |2009 года | | | | | |государственной |опережающего | | |опережающего | | | | | | |службы занятости|обучения | | |профессионального | | | | | | |населения |работников, | | |обучения, включая| | | | | | |Сахалинской |находящихся | | |организацию стажировки| | | | | | |области, органы|под риском| | |на рабочем месте, с| | | | | | |местного |увольнения | | |учетом | | | | | | |самоуправления | | | |профессионально-квалифи| | | | | | | | | | |кационной структуры| | | | | | | | | | |высвобождаемых | | | | | | | | | | |работников и| | | | | | | | | | |приоритетов | | | | | | | | | | |социально-экономическог| | | | | | | | | | |о развития регионов | | | | | | | | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 8 |Оценка возможностей|1 квартал | | | | | |Департамент | | | |системы |2009 года | | | | | |образования | | | |профессионального | | | | | | |Сахалинской | | | |образования субъекта| | | | | | |области | | | |Российской Федерации в| | | | | | | | | | |организации | | | | | | | | | | |опережающего | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | |обучения высвобождаемых| | | | | | | | | | |граждан, включая| | | | | | | | | | |возможности самих| | | | | | | | | | |организаций и| | | | | | | | | | |предприятий (учебные| | | | | | | | | | |комбинаты, | | | | | | | | | | |производственное | | | | | | | | | | |обучение, ученический| | | | | | | | | | |договор и другое виды)| | | | | | | | | | |по профессиональному| | | | | | | | | | |обучению работников,| | | | | | | | | | |находящихся под риском| | | | | | | | | | |увольнения | | | | | | | | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 9 |Подготовка перечня|1 квартал | | | | | |Управление | | | |образовательных |2009 года | | | | | |государственной | | | |учреждений | | | | | | |службы занятости| | | |(организаций), на базе| | | | | | |населения | | | |которых будет проходить| | | | | | |Сахалинской | | | |опережающее | | | | | | |области, | | | |профессиональное | | | | | | |департамент | | | |обучение, в том числе| | | | | | |образования | | | |перечней самих| | | | | | |Сахалинской | | | |организаций и| | | | | | |области | | | |предприятий (учебные| | | | | | | | | | |комбинаты, | | | | | | | | | | |производственное | | | | | | | | | | |обучение, ученический| | | | | | | | | | |договор и другое виды)| | | | | | | | | | |по профессиональному| | | | | | | | | | |обучению работников,| | | | | | | | | | |находящихся под риском| | | | | | | | | | |увольнения | | | | | | | | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 10 |Формирование перечня|В течение | | | | | |Управление | | | |организаций, в которые| года | | | | | |государственной | | | |будут трудоустроены| | | | | | |службы занятости| | | |высвобождаемые | | | | | | |населения | | | |работники после| | | | | | |Сахалинской | | | |окончания опережающего| | | | | | |области | | | |профессионального | | | | | | | | | | |обучения, в том числе| | | | | | | | | | |для кадрового| | | | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | | | | |инвестиционных проектов| | | | | | | | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 11 |Организация |В течение | | | | | |Управление | | | |профессионального | года | | | | | |государственной | | | |обучения граждан для| | | | | | |службы занятости| | | |последующей работы в| | | | | | |населения | | | |сфере | | | | | | |Сахалинской | | | |предпринимательской | | | | | | |области | | | |деятельности | | | | | | | | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы | | безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также | | работников в случае угрозы массового увольнения | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 1 |Пролонгация, заключение|I квартал | | | | | |Управление | | | |межведомственных |2009 года | | | | | |государственной | | | |соглашений о| | | | | | |службы занятости| | | |сотрудничестве по| | | | | | |населения | | | |организации | | | | | | |Сахалинской | | | |оплачиваемых | | | | | | |области, | | | |общественных работ в| | | | | | |отраслевые | | | |дорожном, сельском,| | | | | | |департаменты | | | |рыбном, | | | | | | |области | | | |жилищно-коммунальном | | | | | | | | | | |хозяйствах и других| | | | | | | | | | |отраслях | | | | | | | | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 2 |Заключение в рамках|В течение | | | | | |Управление |Организация | | |соглашений с| года | | | | | |государственной |временных | | |предприятиями, | | | | | | |службы занятости|рабочих мест| | |организациями, в том| | | | | | |населения |для | | |числе участвующими в| | | | | | |Сахалинской |трудоустройств| | |реализации приоритетных| | | | | | |области, |а безработных| | |национальных проектов,| | | | | | |предприятия, |и незанятых| | |договоров о совместной| | | | | | |организации |граждан на| | |деятельности по| | | | | | | |оплачиваемые | | |организации и| | | | | | | |общественные | | |проведению оплачиваемых| | | | | | | |работы | | |общественных работ | | | | | | | | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 3 |Информирование через|В течение | | | | | |Управление |Расширение | | |средства массовой| года | | | | | |государственной |информационног| | |информации безработных| | | | | | |службы занятости|о пространства| | |и незанятых граждан,| | | | | | |населения | | | |предприятия и| | | | | | |Сахалинской | | | |организации о порядке| | | | | | |области, | | | |проведения в| | | | | | |средства массовой| | | |муниципальных | | | | | | |информации | | | |образованиях области| | | | | | | | | | |оплачиваемых | | | | | | | | | | |общественных работ,| | | | | | | | | | |условиях, режиме и| | | | | | | | | | |оплате труда,| | | | | | | | | | |предоставляемых при| | | | | | | | | | |выполнении таких работ | | | | | | | | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 4 |Проведение ярмарок|В течение | | | | | |Управление |Предоставление| | |вакансий общественных| года | | | | | |государственной |возможности | | |работ | | | | | | |службы занятости|выбора | | | | | | | | | |населения |рабочего места| | | | | | | | | |Сахалинской | | | | | | | | | | |области, | | | | | | | | | | |предприятия, | | | | | | | | | | |организации | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 5 |Проведение конкурса по|I квартал | | | | | |Управление |Определение | | |организации проведения|2009 года | | | | | |государственной |перечня | | |оплачиваемых | | | | | | |службы занятости|предприятий и| | |общественных работ за| | | | | | |населения |организаций, | | |счет средств областного| | | | | | |Сахалинской |на базе| | |бюджета в| | | | | | |области, |которых будут| | |жилищно-коммунальном | | | | | | |предприятия, |организованы | | |хозяйстве муниципальных| | | | | | |организации, |временные | | |образований области | | | | | | |органы местного|общественные | | | | | | | | | |самоуправления |работы, за| | | | | | | | | | |счет средств| | | | | | | | | | |областного | | | | | | | | | | |бюджета | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 6 |Создание 2616 временных|В течение |68559,5 | 61754,5 | 6805 | | |Управление |Снижение | | |рабочих мест для| года | | | | | |государственной |уровня | | |трудоустройства | | | | | | |службы занятости|социальной | | |безработных и незанятых| | | | | | |населения |напряженности,| | |граждан на| | | | | | |Сахалинской |трудоустройст | | |оплачиваемые | | | | | | |области, |во не менее| | |общественные работы, в| | | | | | |предприятия, |1763 человек | | |том числе для| | | | | | |организации | | | |стажировки 428| | | | | | | | | | |выпускников учебных| | | | | | | | | | |заведений | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 7 |Принятие органами|1 квартал | | | | | |Органы местного|Организация | | |местного самоуправления|2009 года | | | | | |самоуправления |временных | | |постановлений об| | | | | | | |рабочих мест| | |организации | | | | | | | |для | | |общественных работ,| | | | | | | |трудоустройств| | |временных работ | | | | | | | |а безработных| | | | | | | | | | |и незанятых| | | | | | | | | | |граждан на| | | | | | | | | | |оплачиваемые | | | | | | | | | | |общественные | | | | | | | | | | |работы | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 8 |Формирование прогноза| По мере | | | | | |Управление |Снижение | | |потребности |необходимо| | | | | |государственной |напряженности | | |дополнительного | сти | | | | | |службы занятости|на рынке труда| | |финансирования | | | | | | |населения | | | |организации | | | | | | |Сахалинской | | | |оплачиваемых | | | | | | |области, органы| | | |общественных работ,| | | | | | |местного | | | |временных работ в| | | | | | |самоуправления | | | |депрессивных и| | | | | | | | | | |трудоизбыточных | | | | | | | | | | |территориях из средств| | | | | | | | | | |федерального бюджета и| | | | | | | | | | |бюджета субъекта| | | | | | | | | | |Российской Федерации| | | | | | | | | | |для безработных и| | | | | | | | | | |ищущих работу граждан,| | | | | | | | | | |а также работников в| | | | | | | | | | |случае угрозы массового| | | | | | | | | | |увольнения | | | | | | | | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 9 |Оценка численности|Апрель-май| | | | | |Управление |Содействие в| | |выпускников высших и|2009 года | | | | | |государственной |трудоустройств| | |средних | | | | | | |службы занятости|е выпускников| | |профессиональных | | | | | | |населения |учреждений | | |учебных заведений,| | | | | | |Сахалинской |профессиональн| | |выходящих на рынок| | | | | | |области, |ого | | |труда в 2009 году | | | | | | |департамент |образования | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | |Сахалинской | | | | | | | | | | |области | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 10 |Определение объема|Март 2009 | | | | | |Управление |Организация | | |расходов на реализацию| года | | | | | |государственной |стажировки | | |мероприятий по| | | | | | |службы занятости|выпускников | | |организации стажировки| | | | | | |населения |учреждений | | |выпускников | | | | | | |Сахалинской |профессиональн| | |образовательных | | | | | | |области |ого | | |учреждений в целях| | | | | | | |образования в| | |приобретения опыта| | | | | | | |целях | | |работы | | | | | | | |приобретения | | | | | | | | | | |опыта работы | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 11 |Формирование перечня| | | | | | |Управление |Организация | | |предприятий для| | | | | | |государственной |стажировки | | |организации стажировки| | | | | | |службы занятости|выпускников | | |в целях приобретения| | | | | | |населения |учреждений | | |опыта работы| | | | | | |Сахалинской |профессиональн| | |выпускников | | | | | | |области |ого | | |образовательных | | | | | | | |образования в| | |учреждений | | | | | | | |целях | | | | | | | | | | |приобретения | | | | | | | | | | |опыта работы | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 12 |Заключение договоров с| | | | | | |Управление | | | |предприятиями, | | | | | | |государственной | | | |учреждениями на| | | | | | |службы занятости| | | |организацию стажировки,| | | | | | |населения | | | |разработка и| | | | | | |Сахалинской | | | |согласование программ| | | | | | |области, | | | |стажировки | | | | | | |предприятия, | | | | | | | | | | |учреждения | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан | | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 13 |Информирование |В течение | | | | | |Управление |Расширение | | |безработных граждан по| года | | | | | |государственной |информационног| | |вопросам организации| | | | | | |службы занятости|о пространства| | |собственного дела | | | | | | |населения | | | | | | | | | | |Сахалинской | | | | | | | | | | |области | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 14 |Обеспечение |В течение | | | | | |Управление |Выявление | | |предоставления | года | | | | | |государственной |способностей и| | |организационно-консульт| | | | | | |службы занятости|готовности к| | |ационных и| | | | | | |населения |осуществлению | | |профориентационных | | | | | | |Сахалинской |предпринимател| | |услуг безработным| | | | | | |области |ьской | | |гражданам в сфере| | | | | | | |деятельности и| | |организации | | | | | | | |самозанятости | | |самозанятости, включая| | | | | | | |безработных | | |проведение | | | | | | | |граждан | | |специализированных | | | | | | | | | | |консультаций для| | | | | | | | | | |начинающих | | | | | | | | | | |предпринимателей, | | | | | | | | | | |предполагающих | | | | | | | | | | |организацию | | | | | | | | | | |собственного дела в| | | | | | | | | | |сфере оказания услуг| | | | | | | | | | |населению | | | | | | | | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 15 |Создание перечня|I квартал | | | | | |Управление | | | |профессий, |2009 года | | | | | |государственной | | | |специальностей, в| | | | | | |службы занятости| | | |которых существует| | | | | | |населения | | | |потребность среди| | | | | | |Сахалинской | | | |предприятий малого и| | | | | | |области, комитет| | | |среднего бизнеса, а| | | | | | |экономики области,| | | |также направление| | | | | | |департамент | | | |безработных граждан на| | | | | | |образования | | | |профессиональное | | | | | | |области | | | |обучение и| | | | | | | | | | |переподготовку по| | | | | | | | | | |специальностям, | | | | | | | | | | |востребованным в сфере| | | | | | | | | | |малого и среднего| | | | | | | | | | |бизнеса | | | | | | | | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 16 |Оказание финансовой|В течение |18222,8 |17904,6 | |107,0 | |Управление | | | |помощи из федерального| года | | | | | |государственной | | | |бюджета и областного | |211,2 | | | | |службы занятости | | | |бюджета в виде | | | | | | |населения | | | |единовременной субсидии| | | | | | |Сахалинской | | | |в сумме годового| | | | | | |области | | | |размера причитающегося| | | | | | | | | | |пособия по безработице| | | | | | | | | | |300 безработным| | | | | | | | | | |гражданам, | | | | | | | | | | |представившим | | | | | | | | | | |бизнес-проекты, | | | | | | | | | | |получившие | | | | | | | | | | |положительную | | | | | | | | | | |экспертную оценку | | | | | | | | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 3. Общепрограммные мероприятия | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 1 |Оказание |В течение | | | | | |Управление |Повышение | | |профориентационных и| года | | | | | |государственной |конкурентоспос| | |консультационных услуг| | | | | | |службы занятости|обности на| | |для 2,5 тыс. человек,| | | | | | |населения |рынке труда| | |подлежащих | | | | | | |Сахалинской |высвобождаемых| | |высвобождению в связи с| | | | | | |области |граждан, | | |ликвидацией или| | | | | | | |расширение | | |сокращением численности| | | | | | | |информационног| | |(штатов) предприятий | | | | | | | |о пространства| |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 2 |Ведение еженедельного|В течение | | | | | |Управление | | | |мониторинга увольнения| года | | | | | |государственной | | | |работников в связи с| | | | | | |службы занятости| | | |ликвидацией организаций| | | | | | |населения | | | |либо сокращением| | | | | | |Сахалинской | | | |численности или штата| | | | | | |области | | | |работников, а также| | | | | | | | | | |неполной занятости| | | | | | | | | | |работников | | | | | | | | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 3 |Анализ данных|В течение | | | | | |Управление |Внесение | | |мониторинга, подготовка| года | | | | | |государственной |изменений и| | |прогнозных показателей| | | | | | |службы занятости|дополнений в| | |для дальнейшей| | | | | | |населения |мероприятия и| | |реализации и| | | | | | |Сахалинской |перечень | | |корректировки Программы| | | | | | |области |участников | | | | | | | | | | |Программы | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 4 |Информирование |В течение | | | | | |Управление |Расширение | | |населения о| года | | | | | |государственной |информационног| | |государственных | | | | | | |службы занятости|о пространства| | |услугах, | | | | | | |населения | | | |предоставляемых | | | | | | |Сахалинской | | | |органами службы| | | | | | |области | | | |занятости, и| | | | | | | | | | |дополнительных мерах по| | | | | | | | | | |снижению напряженности| | | | | | | | | | |на рынке труда| | | | | | | | | | |Сахалинской области | | | | | | | | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| | 5 |Осуществление |В течение | | | | | |Управление |Обеспечение | | |мероприятий по снижению| года | | | | | |государственной |приоритетного | | |численности | | | | | | |службы занятости|права | | |иностранных | | | | | | |населения |российских | | |специалистов, | | | | | | |Сахалинской |граждан на| | |осуществляющих трудовую| | | | | | |области |трудоустройств| | |деятельность на| | | | | | | |о | | |территории Сахалинской| | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |-----|-----------------------|----------|--------|---------|--------|------|--------|------------------|--------------| (В редакции Постановлений Администрации Сахалинской области от 14.09.2009 г. N 369-па; от 24.12.2009 г. N 553-па) Приложение не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|