Расширенный поиск

Постановление Администрации Сахалинской области от 20.01.2009 № 16-па

 

 

 

 

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

                     от 20 января 2009 г. № 16-па
                          г. Южно-Сахалинск

 

 

  "Об областной целевой программе "Развитие туризма в Сахалинской

                   области на 2009 - 2012 годы".

 

 

(В редакции Постановления Администрации Сахалинской области

от 18.03.2009 г. N 93-па; Постановления Правительства Сахалинской области  от 09.04.2010 № 149)

 

 

     В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области
от  29  июня  2007  года  №  129-па "О порядке разработки и реализации
областных   и   межрегиональных   целевых   программ"    администрация
Сахалинской области постановляет:
     1. Утвердить областную  целевую  программу  "Развитие  туризма  в
Сахалинской области на 2009 - 2012 годы" (прилагается).
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Губернские
ведомости".
     4. Контроль  за  исполнением  постановления  возложить на первого
вице-губернатора Сахалинской области К.М. Строганова.

 

 

     Губернатор Сахалинской области                     А.В. Хорошавин

 

 

 

                                                    УТВЕРЖДЕНА

 

                                          постановлением администрации
                                              Сахалинской области
                                          от 20 января 2009 г. № 16-па

 

 

                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
               "Развитие туризма в Сахалинской области  
                         на 2009 - 2012 годы"

 

      (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области     

                         от 09.04.2010 № 149)    

                     

 

                 Паспорт областной целевой программы                  
     «Развитие туризма в Сахалинской области на 2009 - 2012 годы»     

 

|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Наименование Программы  |Областная  целевая   программа   «Развитие|
|                        |туризма  в  Сахалинской  области на 2009 –|
|                        |2012 годы» (далее – Программа)            |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Дата принятия решения  о|Государственный контракт от 20 марта  2006|
|разработке    Программы,|года    12 на право разработки «Программы|
|дата   ее    утверждения|развития туризма в Сахалинской области  на|
|(наименование   и  номер|период до 2010 года»                      |
|соответствующего        |                                          |
|нормативного акта)      |                                          |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Государственный заказчик|Администрация Сахалинской области         |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Разработчик-координатор |Агентство спорта, туризма и молодежной    |
|Программы               |политики Сахалинской области              |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Основные    разработчики|Агентство спорта, туризма и молодежной    |
|Программы               |политики Сахалинской области              |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Цели и задачи Программы |  Целью  Программы   является   дальнейшее|
|                        |развитие  индустрии  туризма как одного из|
|                        |приоритетных видов деятельности  экономики|
|                        |области,                    обеспечивающей|
|                        |социально-экономическое развитие  региона,|
|                        |использование, сохранение и восстановление|
|                        |туристских    ресурсов    в    Сахалинской|
|                        |области.                                  |
|                        |                                          |
|                        |  Основными  задачами,   решение   которых|
|                        |позволит    достичь   поставленную   цель,|
|                        |являются:                                 |
|                        |  -   создание   сбалансированного   рынка|
|                        |туристских  услуг  на основе приоритетного|
|                        |развития внутреннего туризма;             |
|                        |  - удовлетворение спроса потребителей  на|
|                        |туристско-рекреационные услуги;           |
|                        |  - развитие инфраструктуры туризма, в том|
|                        |числе   путем   привлечения  российских  и|
|                        |иностранных инвесторов  для  реконструкции|
|                        |действующих    и    строительства    новых|
|                        |туристских объектов и средств размещения; |
|                        |  - создание  информационной  базы  данных|
|                        |инвестиционных проектов в сфере туризма;  |
|                        |  - развитие социального туризма;         |
|                        |  - развитие  и  продвижение  приоритетных|
|                        |видов  туризма,  в том числе брендирование|
|                        |туристического    продукта     Сахалинской|
|                        |области.                                  |
|                        |  - адаптация  системы  подготовки  кадров|
|                        |для нужд туристической индустрии          |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы реализации|Программа реализуется в два этапа:        |
|Программы               |- первый этап - 2009 год;                 |
|                        |- второй этап - 2010 - 2012 годы          |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Перечень        основных|  1. Совершенствование нормативно-правовой|
|мероприятий             |базы      и     организация     туристской|
|                        |деятельности.                             |
|                        |  2.  Развитие  приоритетных   направлений|
|                        |туризма:                                  |
|                        |  -    развитие    культурно-исторического|
|                        |туризма;                                  |
|                        |  -   развитие    лечебно-оздоровительного|
|                        |туризма;                                  |
|                        |  - развитие экологического туризма;      |
|                        |  - развитие круизного туризма;           |
|                        |  - развитие этнографического туризма.    |
|                        |  3.  Рекламно-информационное  обеспечение|
|                        |продвижения   регионального   продукта  на|
|                        |внутреннем и внешнем рынках               |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Объемы    и    источники|  Общий  объем  финансирования  на  период|
|финансирования          |реализации  Программы  составляет  293 900|
|                        |тыс. рублей, из них:                      |
|                        |  - в 2009 году - 25 100 тыс. рублей;     |
|                        |  - в 2010 году - 72 050 тыс. рублей;     |
|                        |  - в 2011 году - 96 400 тыс. рублей;     |
|                        |  - в 2012 году - 101 350 тыс. рублей.    |
|                        |  В том числе за счет:                    |
|                        |  1) средств бюджета Сахалинской области -|
|                        |2 400 тыс. рублей, из них:                |
|                        |  - в 2009 году - нет;                    |
|                        |  - в 2010 году -  800 тыс. рублей;       |
|                        |  - в 2011 году - 800 тыс. рублей;        |
|                        |  - в 2012 году - 800 тыс. рублей;        |
|                        |  2)  внебюджетных  источников  -  291 500|
|                        |тыс. рублей, из них:                      |
|                        |  - в 2009 году - 25 100  тыс. рублей;    |
|                        |  - в 2010 году - 70 250 тыс. рублей;     |
|                        |  - в 2011 году - 95 600 тыс. рублей;     |
|                        |  - в 2012 году - 100 550 тыс. рублей     |
|———————————————|———————————————————————————————————————————————————|

|Исполнители   и|Комитет   международных,   внешнеэкономических    и|

|соисполнители  |межрегиональных связей Сахалинской области, комитет|

|мероприятий    |экономики Сахалинской области,  главное  финансовое|

|Программы:     |управление    Сахалинской    области,   департамент|

|-  первый  этап|здравоохранения  Сахалинской  области,  департамент|

|Программы  2009|образования    Сахалинской    области,   управление|

|год;           |культуры Сахалинской области, комитет по физической|

|               |культуре   и   спорту  Сахалинской  области,  отдел|

|               |коренных  народов  Севера  аппарата   администрации|

|               |Сахалинской   области,   муниципальные  образования|

|               |Сахалинской   области,    туристические    компании|

|               |Сахалинской области                                |

|               |                                                   |

|———————————————|———————————————————————————————————————————————————|

|- второй этап  |Агентство спорта,  туризма  и  молодежной  политики|

|Программы 2010 |Сахалинской  области,  министерство  экономического|

|- 2012 годы    |развития Сахалинской области, министерство финансов|

|               |Сахалинской  области,  министерство здравоохранения|

|               |Сахалинской   области,   министерство   образования|

|               |Сахалинской    области,   агентство   по   культуре|

|               |Сахалинской области, отдел коренных народов  Севера|

|               |аппарата  Губернатора  и  Правительства Сахалинской|

|               |области,  муниципальные   образования   Сахалинской|

|               |области, туристические компании Сахалинской области|

|               |                                                   |

|———————————————|———————————————————————————————————————————————————|

|Важнейшие        целевые|  Реализация    программных    мероприятий|
|индикаторы и показатели |обеспечит:                                |
|                        |  -      поступление       доходов       в|
|                        |консолидированный    бюджет    Сахалинской|
|                        |области  от   деятельности   туристических|
|                        |предприятий  в  объеме  18,5  млн.  рублей|
|                        |(рост к уровню 2007 года в 2,4 раза);     |
|                        |  -  объем  туристских  услуг,   оказанных|
|                        |населению,  составит 294 млн. рублей (рост|
|                        |к уровню 2007 года в 2 раза);             |
|                        |  - выручка от оказания  туристских  услуг|
|                        |достигнет  230  млн. рублей (рост к уровню|
|                        |2007 года в 1,5 раза);                    |
|                        |  - количество обслуженных  туристическими|
|                        |предприятиями Сахалинской области туристов|
|                        |возрастет до 42 тысяч (рост к уровню  2007|
|                        |года  в  1,6 раза), в том числе внутренний|
|                        |и въездной туризм    22  тысячи  (рост  к|
|                        |уровню 2007 года в 1,8 раза)              |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые       конечные|  - удовлетворение  спроса  на  туристские|
|результаты    реализации|услуги;                                   |
|Программы    и    оценка|  -  повышение  качества  жизни  населения|
|социально-экономической |муниципальных образований области;        |
|эффективности           |  - создание новых туристических  брендов,|
|                        |стимулирующих    развитие    въездного   и|
|                        |внутреннего туризма;                      |
|                        |  - увеличение   доходов  регионального  и|
|                        |местных    бюджетов    от    туристической|
|                        |деятельности;                             |
|                        |  -  создание   нормативно-правовой   базы|
|                        |государственной                  поддержки|
|                        |туристско-рекреационной сферы в регионе;  |
|                        |  -    увеличение    числа     эффективных|
|                        |туристских маршрутов в регионе            |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|

 

       1.   Содержание проблемы и обоснование необходимости решения   
                        ее программными методами                      

 

     Сфера туризма на современном этапе  развития  мирового  хозяйства
является  одной  из  крупнейших  высокодоходных  и  наиболее динамично
развивающихся. В ней занято 192 млн. человек  или  8%  всего  занятого
населения  в  мире.  По данным Всемирной торговой организации (далее -
ВТО)  и Международного валютного фонда туризм вышел на первое место  в
мировом  экспорте  услуг  (532  млрд.  долларов),  что составляет 7,8%
мирового товарооборота.  Средние  темпы  роста  туризма  составили  за
последние  40  лет  7%  в  год,  что почти в 3 раза выше среднегодовых
темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО  в  ближайшие
годы  темпы  роста  туризма сохранятся. Так, к 2020 году (относительно
2000 года) число  международных  туристских  прибытий  в  мире  должно
вырасти в 2,2 раза (до 1,561 млрд. поездок), а доходы от туризма в 4,2
раза (до 2 трлн. долларов).
     Российская  Федерация,  имеющая  высокий  туристско-рекреационный
потенциал,  к сожалению, на сегодняшний день занимает на мировом рынке
далеко  не  лидирующее   место.   Отмечая   положительную   тенденцию,
сложившуюся  в последнее время в российском туризме, ВТО прогнозирует,
что к 2010 году Россия займёт 9 место в  мире  по  приёму  иностранных
туристов  (29,5  млн. человек), что позволит создать дополнительно 1,6
млн. рабочих мест и увеличить  ежегодный  доход  государства  на  36,9
млрд. долларов.
     Сахалинская область - единственный субъект Российской  Федерации,
расположенный  на   островах. Наибольшая протяженность самого крупного
из них - Сахалина - 948 км, Курильской гряды – 1200 км. На  территории
области  находится  более  тысячи  рек,  7  тысяч озер, 39 действующих
вулканов, крупнейший в России  водопад  Илья  Муромец.  В  области  18
городов,  32 поселка городского типа, 245 сельских населенных пунктов,
административно   объединенных   в   25   муниципальных   образований.
Численность  населения  518,5  тыс.  человек,  плотность  населения  6
человек на 1 кв. километр.
     В  качестве   приоритетных   направлений   развития   туризма   в
Сахалинской  области  выбраны  въездной  и внутренний. Въездной туризм
является приоритетной экспортно-ориентированной отраслью. Его развитие
требует   значительных  инвестиций  в  совершенствование  материальной
базы   и   консалтинг.   Внутренний   туризм    рассматривается    как
импортозамещающая  отрасль  и  как важная статья доходов бюджетов всех
уровней.
     Формы  потенциального  развития   туризма   Сахалинской   области
соответствуют    определяемым    ВТО   пяти   наиболее   перспективным
направлениям развития туризма в XXI веке:
     - приключенческий (экстремальный) туризм;
     - морские круизы;
     - экологический туризм;
     - культурно-познавательный туризм;
     - тематический (событийный, конгрессно-деловой и т.д.) туризм.
     Основные экскурсионно-туристские зоны области:
     - Южно-Сахалинск - Корсаков - Невельск - Долинск;
     - Александровск-Сахалинский  -  Тымовск  -  Поронайск    Оха  -
Ноглики;
     - Курильские острова (Шикотан, Кунашир, Итуруп).
     Основные действующие туристские маршруты по Сахалинской области:
     1. Экологические:
     - мыс Великан – мыс Свободный (юг Сахалина).
     - мыс Евстафьева – мыс Менапуци (Корсаковский район).
     - бухта Тихая (с. Пугачево, Макаровский район).
     - город Долинск – река  Анна    река  Вознесеновка    Чеховский
перевал.
     2. Морские круизы - тур «Маяки Сахалина» (Маяки Крильон, Монерон,
     Лопатино, Тонин, Анива, Слепиковский, Поронайский).
     3.    Культурно-познавательные    -    по    Чеховским    местам.
Александровск-Сахалинский (посещение дома-музея А.П.Чехова), экскурсия
«Дорогой Чехова» до Стародубского, в Южно-Сахалинске  посещение  музея
книги А.П.Чехова.
     4.  Этнографические  -  поездка  на  север  Сахалина  в   родовое
хозяйство  нивхов  (знакомство  с  жизнью,  бытом,  отдых  на  горячих
источниках, рыбалка).
     5.  Героико-патриотические  -  «50-я  параллель».  Экскурсия   по
Поронайску,  посещение  краеведческого  музея,  кладбища,  поездка  на
остров Южный, выезд к 50-й параллели (на север), остановки у памятного
знака  «50-я  параллель»,  огневых  точек  в Рощино, памятного знака в
честь дружбы народов, проход к японским складам, Леонидово  (памятник,
японский   аэродром,  остатки  японской  воинской  части).  Макаров  
посещение остатков японских сооружений.
     6. Экстремальные - дайвинг на острове Монерон, катание на  горных
лыжах и сноубордах на СТК «Горный воздух»,  путешествия в горах, поход
к  водопаду  Шуйского,  подъем  на  гору  Спамберг   с   рыбалкой   на
высокогорных озерах, сплав по самой длинной реке Сахалина – Поронай.
     Рост числа  туристов  способствовал  увеличению  числа  компаний,
предлагающих туристические услуги. Если в 2000 году в области работало
26 компаний, осуществляющих туристическую деятельность,  в  2001  году
их насчитывалось уже 46, в 2006 году - 62.
     По  состоянию  на  01  июня  2008  года  в  области  осуществляют
деятельность  41  туристическая  компания, из них 30 туроператоров, 14
турагентов. Объем  туристских  услуг,  оказанных  населению,  ежегодно
увеличивается.   Объем   услуг,  оказанных  туристическими  компаниями
области за 2000 - 2007 годы, возрос с 9,3 до  145,4  млн.  рублей,  то
есть в 15 раз.
     Туризм превращается в динамично развивающуюся сферу экономики.  В
структуре  платных услуг, оказываемых населению, доля туристских услуг
составила в 2007 году  0,5%.
     Основные индикаторы развития туристской сферы Сахалинской области
за 2001 - 2006 годы представлены ниже.

 

         Основные индикаторы развития туристской сферы Сахалинской    
               области по данным Росстата (2002 - 2007 годы)          
                                                                      
 
|———————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|
|       Индикаторы      |2002 год|2003 год|2004 год|2005год|2006 год|2007 год|
|———————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|
|Объем туристских услуг,|   34,1 |  54,3  |  74,7  |  88,5 |  96,7  | 145,4  |
| млн. рублей           |        |        |        |       |        |        |
|———————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|
|Объем гостиничных      |  302,9 | 480,5  |  733,7 | 966,9 | 1161,0 | 1403,7 |
|услуг, млн. рублей     |        |        |        |       |        |        |
|———————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|
| Объем       санаторно-| 120,3  | 147,6  | 168,8  | 194,4 |  229,6 | 255,4  |
|оздоровительных услуг и|        |        |        |       |        |        |
|объектов рекреационной |        |        |        |       |        |        |
|сферы, млн. рублей     |        |        |        |       |        |        |
|———————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|
|     Объем налоговых   |  10,9  |  11,0  |  5,0   |  4,6  |  4,4   |  7,7   |
|     поступлений от    |        |        |        |       |        |        |
|      деятельности     |        |        |        |       |        |        |
|туркомпании в областной|        |        |        |       |        |        |
| бюджет, млн. рублей   |        |        |        |       |        |        |
|———————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|
|Количество туристов    | 109255 | 101269 | 90582  | 99343 | 145028 | 163453 |
|(турпоток)             |        |        |        |       |        |        |
|———————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|
|в том числе иностранных|  11572 | 10251  | 14452  | 20544 | 45548  | 68840  |
|туристов               |        |        |        |       |        |        |
|———————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|
|Количество    проданных| 10782  | 11465  | 16854  | 17289 | 19613  | 26700  |
|турпакетов             |        |        |        |       |        |        |
|———————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|
|Количество   турпакетов|  4576  |  3068  |  3980  | 3901  |  4741  |  4120  |
|въездного туризма      |        |        |        |       |        |        |
|———————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|
|Количество   турпакетов|  523   |  1376  |  2328  | 3236  |  2215  |  7900  |
|внутреннего туризма    |        |        |        |       |        |        |
|———————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|
|Число     занятых     в|  139   |  261   |  204   |  172  |  187   |  200   |
|туркомпаниях           |        |        |        |       |        |        |
|———————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|
|Количество коллективных|   55   |   55   |   80   |  85   |   82   |   87   |
|средств      размещения|        |        |        |       |        |        |
|(гостиницы и санатории)|        |        |        |       |        |        |
|———————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|
|Номерной           фонд|  1791  |  1665  |  1731  | 1830  |  2299  |  2278  |
|коллективных    средств|        |        |        |       |        |        |
|размещения             |        |        |        |       |        |        |
|———————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|
|Единовременная         |  3470  |  3438  |  3200  | 3213  |  3822  |  4346  |
|вместимость   номерного|        |        |        |       |        |        |
|фонда                  |        |        |        |       |        |        |
|———————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|

 

 

     Данные  по  въездным  туристическим   потокам   показывают,   что
наибольший интерес Сахалинская область по-прежнему вызывает у туристов
из Японии - 90% от общего числа въезжающих туристов.  Такая  тенденция
сохраняется в течение последних нескольких лет.
     В структуре выездного туризма, как и  в  прошлые  годы,  лидирует
Китай, затем идут Япония, Таиланд, Турция.
     Основные  элементы  затрат  туристических  компаний   Сахалинской
области в 2007 году представлены ниже.

 

       Основные элементы затрат туристических компаний Сахалинской    
                         области в 2007 году                          
                                                                      
 
|——————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
|    Элементы затрат туркомпаний Сахалинской   |   В тыс.   |В процентах|
|                  области                     |   рублей   |           |
|——————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
|Всего                                         |    33252   |    100    |
|——————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
|По размещению и проживанию                    |    9320    |    28     |
|——————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
|Гостиницы и отели                             |    9320    |    28     |
|——————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
|Частный сектор                                |            |           |
|——————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
|По питанию                                    |    3197    |    9,6    |
|——————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
|По медицинскому обслуживанию                  |    335     |           |
|——————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
|По экскурсионному обслуживанию                |    1462    |    4,4    |
|——————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
|По визовому обслуживанию (включая затраты по  |   352,4    |    1,1    |
|оформлению поездки)                           |            |           |
|——————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
|На иные услуги, используемые при  производстве|   13235    |   39,7    |
|турпродукта                                   |            |           |
|——————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
|На     услуги      культурно-просветительного,|    50,0    |    0,2    |
|культурно-развлекательно характера            |            |           |
|——————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
|Расходы по транспортному обслуживанию, в том  |    5300    |   16,0    |
|числе:                                        |            |           |
|——————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
|- железнодорожный транспорт                   |    696     |    2,1    |
|——————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
|- авиaперевозки                               |    1602    |    4,8    |
|——————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
|- водные перевозки                            |    1624    |    4,9    |
|——————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
|- автобусные перевозки                        |    463     |    1,4    |
|——————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
|- аренда автомобилей                          |    716     |    2,2    |
|——————————————————————————————————————————————|————————————|———————————
|

 

     В структуре всех  затрат  по  реализации  турпакетов  Сахалинской
области значительную долю занимают затраты:
     - по размещению – 28%;
     - на транспортное обслуживание – 16%;
     - на питание – 9,6%.
     Въезд туристов в область носит ярко выраженный сезонный  характер
  лето  и  осень.  Невостребованным остается такое уникальное явление
сахалинской природы как обилие снега при мягкой зиме. В то же время  в
области  начинают  оборудоваться  горнолыжные  спуски,  очень мало баз
отдыха, отвечающих современным требованиям.
     Сахалинская  область  является  привлекательной  территорией  для
развития   экологически  ориентированного  туризма.  Но  пока  область
занимает 3-4 место в  дальневосточном  федеральном  округе  по  уровню
развития туристской индустрии. Главные причины такого отставания:
     - более суровые природно-климатические условия;
     -  более  сложная   транспортная   доступность   и   значительные
транспортные издержки для туристов;
     - менее развитая сеть  бальнеологических  и  специальных  средств
размещения;
     - слабое брендирование культурно-исторических объектов посещения;
     - отсутствие возможности реализации прямого безвизового сообщения
с  Китаем  и  ограниченный  объем  безвизового  сообщения  с  Японией,
территорией Южных Курил;
     - неразвитость инфраструктуры туризма «выходного дня».
     Сравнительный анализ сильных и слабых сторон развития внутреннего
и въездного туризма в Сахалинской области:

 

 

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|     Сильные стороны развития     | Слабые стороны развития внутреннего|
| внутреннего  и  въездного туризма|      и въездного  туризма          |
|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| - наличие достаточного количества|  - высокая (неконкурентная)  цена  |
|традиционных   ресурсов     для   |турпродукта    на    российском   и |
|развития нескольких видов туризма:|международном рынках;               |
|культурно - познавательного   и   |  -   низкое качество турпродукта,  |
|этнографического,    круизного,   | недостатоккомфортабельных  средств |
|лечебно - рекреационного,         |размещения;                         |
|экологического,  приключенческого,|  -   отсутствие туристского имиджа |
|охоты, рыбалки и пр.;             |областивследствие  «информационного |
|- возможность круглогодичного     | вакуума»  о  ресурсахобласти;      |
|приема туристов                   | - наличие административных барьеров|
|                                  |для  развитиятуризма  (множественные|
|                                  |согласования   с      федеральными  |
|                                  |надзорными   органами  посещения    |
|                                  |туристами     объектовприроды     и |
|                                  |пограничной зоны)                   |
|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| -     выгодное     географическое|  -      проблема       транспортной|
|расположение  Сахалинской  области|доступности острова для туристов;   |
|на перекрестке важных транспортных|  - слабая сеть автомобильных  дорог|
|магистралей                       |на  острове, отсутствие придорожного|
|Азиатско-Тихоокеанского региона;  |сервиса;                            |
| - близость Японии, Китая,  Кореи,|  - отсутствие  современных  морских|
|США,     стран     с     развитыми|пассажирских терминалов             |
|туристическими индустриями  (более|                                    |
|40%     мирового    туристического|                                    |
|рынка);                           |                                    |
| -     наличие      международного|                                    |
|аэропорта   (Южно-Сахалинск),  2-х|                                    |
|морских    пассажирских     портов|                                    |
|(Корсаков, Холмск)                |                                    |
|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| - наличие инфраструктуры питания |  -   отсутствие    информации    на|
|                                  |иностранных языках;                 |
|                                  |  -      отсутствие       маркетинга|
|                                  |гастрономического туризма           |
|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| -  наличие  уникальных   объектов|  - необходимость обустройства  мест|
|природного  наследия (59 островов,|посещения     объектов    природного|
|более тысячи рек, 7 тысяч озер, 39|наследия;                           |
|действующих  вулканов,  крупнейший|  - отсутствие  информационной  базы|
|в России водопад Илья Муромец)    |данных о субъектах туриндустрии     |
|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| -     относительно     стабильная|  -     недостаток     маркетинговых|
|политическая                     и|мероприятий, рекламных акций;       |
|социально-экономическая ситуация в|  -       отсутствие       рекламных|
|области;                          |информационных      материалов     о|
| -    возможность    осуществления|туристском  потенциале   области   в|
|программ    событийного   туризма,|России и за рубежом;                |
|связанных  с  наиболее   значимыми|  -   слабое   привлечение    бизнес|
|объектами       природного       и|сообщества   частно-государственному|
|культурно-исторического   наследия|партнерству в сфере туризма         |
|(праздник    корюшки,    Лососевый|                                    |
|фестиваль,     день      Сахалина,|                                    |
|Чеховские  дни  и т.д.) и создания|                                    |
|высокоаттрактивных                |                                    |
|ландшафтно-музейных  комплексов  и|                                    |
|музеев    под    открытым    небом|                                    |
|(Муравьевский  пост  в  Корсакове,|                                    |
|этнографическая деревня)          |                                    |
|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| -   заинтересованность   местного|  - отсутствие стимулирующих условий|
|населения  в предпринимательстве в|для  развития  предпринимательства в|
|сфере  внутреннего   и   въездного|сфере ВВТ;                          |
|туризма (далее – ВВТ)             |  -     отсутствие      достаточного|
|                                  |количества    коллективных   средств|
|                                  |размещения, туристского класса;     |
|                                  |  -  низкий   уровень   квалификации|
|                                  |кадров в сфере ВВТ на местном уровне|
|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| - рост деловой  и  инвестиционной|  -  резкий  рост  цен   на   услуги|
|активности Сахалинской области;   |гостиниц  и  увеличение издержек для|
| - наличие на острове до  15  тыс.|ВВТ, снижающие конкурентоспособность|
|высокооплачиваемых     иностранных|местных туроператоров;              |
|рабочих и специалистов, обладающих|  -     недостаточное     количество|
|потенциально               высоким|коллективных   средств   размещения,|
|платежеспособным    спросом     на|удовлетворяющих требования  делового|
|внутренние    туристские    услуги|туризма                             |
|различных  видов,  соответствующих|                                    |
|мировым стандартам качества       |                                    |
|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|Сильные стороны развития лечебно- |  Слабые стороны развития лечебно-  |
|   рекреационного  туризма        |      рекреационного туризма        |
|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| - наличие природных ресурсов для | - инвестирование в основной капитал|
| развития санаторно-курортного    | и   обновление    оборудования     |
| комплекса: большое разнообразие  |увеличивает  стоимость  турпродукта,|
|лечебных минеральных вод, горячих |понижая  его конкурентоспособность. |
|источников и грязей (Синегорск,   |                                    |
|Даги, Смирных,  Южно-Курильск   и |                                    |
|др.) удовлетворяет весьма широкому|                                    |
|спектру  медицинских  начиная  от |                                    |
|гастротерапии,   включая   тяжело |                                    |
|излечимые в традиционной практике |                                    | 
|экземы и болезни опорно-костного  |                                    |
|аппарата;     невропатологии   и  |                                    |
|потребностей,                     |                                    |
| - наличие материальной базы      |                                    |
|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|      Сильные стороны развития    | Слабые стороны развития культурно- |
| культурно-познавательного туризма|      познавательного туризма       |
|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| -  наличие до 2  тысяч  объектов | -  отсутствие    инфраструктуры,   |
|культурного     наследия:      на |подъездных путей, стоянок, смотровых|
|государственном учете состоят 142 | площадок,  системы  обеспечения    |
|памятника  истории  и  культуры,  |безопасности;                       |
|среди  них  86 памятников истории,| -  недостаточный     уровень       |
|35   памятников  археологии, 17   |квалификации   персоналапринимающих |
| 4 памятника архитектуры  и       |памятников искусства, центров, в том|
| градостроительства;              |числе знания языков                 |
| -  наличие уникальных туристских |                                    |
| ресурсов  в виде: объектов       |                                    |
|экотуризма                        |                                    |
|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|    Сильные стороны развития      |      Слабые стороны развития       |
|        круизного туризма         |        круизного туризма           |
|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| -  островное      расположение   | - отсутствие собственного морского |
|Сахалинской области;              | круизного флота;                   |
| - наличие уникальных прибрежных  | -  отсутствие обустроенных морских |
|объектов показа и посещения в виде| пассажирскихтерминалов и причалов; |
|природных и культурно-исторических| - недостаток  собственных  средств |
|памятников                        |для обеспечениякредита или гарантий | 
|                                  |на  строительство  или  закупкуновых|
|                                  |судов                               |
|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|     Сильные стороны развития     |      Слабые стороны развития       |
|       спортивного туризма        |        спортивного туризма         |
|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| - наличие   возможностей    для  | -отсутствие развитой инфраструктуры|
|развития  горнолыжного  спорта  и |спортивного туризма                 |
|обустройства гольф-полей          |                                    |
|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|      Сильные стороны развития    |     Слабые стороны развития        |
| экологического и этнографического|  экологического и этнографического |
|            туризма               |              туризма               |
|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| - наличие уникальных природных и | - полное отсутствие инфраструктуры,|
|экологических ресурсов:  в  силу  |не  оборудованы  стоянки,  тропы,   |
|особенности     географического   |смотровые площадки; нагрузок;       |
|положения (островное  положение,  | - отсутствует система регулирования|
|меридиональное      простирание)  |антропогенных - места  компактного  |
|Сахалинская  область отличается не|проживания    коренныхмалочисленных |
|только зональным комплексов - от  |народов  Севера  удалены от основных|
|ландшафтов   полярных  широт  до  |центров туризма области;            |
|субтропических,  но  и  изобилует | -  недостаточное     количество    |
|уникальными      разнообразием    |выставочных   залов,  музеев    и   |
|природных  природными   объектами |этнографических    ландшафтных      |
|(вулканы,   водопады,   останцы,  |комплексов;                         |
|лагуны, карстовые пещеры);        |- отсутствие    маркетинга    в     |
| - наличие коренных малочисленных | организации народных художественных|   
|народов   Севера  с   уникальной  |промыслов   и   ремесел  и  слабая  |
| культурой нивхи, ороки (ульта),  |ориентированность на сувенирную     |
|(эвенки и нанайцы)                |продукцию                           |
|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| Возможности:                     | Угрозы:                            |
| -        внедрение        системы| -  введение   статуса   пограничной|
|государственной поддержки развития|области;                            |
|туризма;                          | -  конкурентное  и   инвестиционное|
| -     развитие     инфраструктуры|преимущество     других    субъектов|
|туризма;                          |Российской   Федерации    в    сфере|
| -     активная      маркетинговая|развития ВВТ;                       |
|политика;                         | -  экономическая   и   политическая|
| -   включение    в    федеральные|дестабилизация;                     |
|программы и проекты               | - экологические катастрофы         |
|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

 

 

     Программа носит комплексный характер и призвана  создать  условия
для   превращения   индустрии  туризма  в  важную   отрасль  экономики
Сахалинской  области,  динамизировать   процесс  становления  рыночных
отношений     в     туриндустрии     в    рамках    общей    концепции
социально-экономического  развития  Сахалинской  области.  Работа   по
реализации   программы  позволит  не  только  решать  экономические  и
социальные вопросы развития туризма, но и выйти на  качественно  новый
уровень  взаимодействия  с  федеральными и муниципальными органами как
властных  структур,  так   и  отдельных  общественных  и  коммерческих
организаций Сахалинской области.
     Развитие  ВВТ  на  территории  области  требует   системности   и
комплексности,   поскольку   сама   отрасль   носит   ярко  выраженный
межотраслевой характер, задействует самые  разные  секторы  экономики,
культуру,  природное  наследие  и  многое  другое. Развитие туристской
инфраструктуры   посредством   четкого   поэтапного   планирования   и
аккумулирования   разных   источников   финансирования   на   развитие
туристской   индустрии   вызывает   необходимость   решения   проблемы
программным  методом. Отсутствие проработанного комплекса мероприятий,
направленных на перспективное развитие туризма, а также несовершенство
социальной   инфраструктуры   муниципальных   образований  приведут  к
замедлению   положительных   демографических    процессов,    снижению
конкурентоспособности трудового потенциала региона.
    2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы     
     Целью Программы является дальнейшее  развитие  индустрии  туризма
как  одного  из  приоритетных  видов  деятельности  экономики области,
обеспечивающей     социально-экономическое      развитие      региона,
использование,  сохранение  и  восстановление  туристских  ресурсов  в
Сахалинской области.
     Основными задачами, решение которых позволит достичь поставленную
цель, являются:
     1) создание сбалансированного рынка туристских  услуг  на  основе
приоритетного развития внутреннего туризма;
     2) удовлетворение спроса потребителей на  туристско-рекреационные
услуги;
     3) развитие инфраструктуры туризма, в том числе путем привлечения
российских  и  иностранных  инвесторов для реконструкции действующих и
строительства новых туристских объектов и средств размещения;
     4) создание информационной базы данных инвестиционных проектов  в
сфере туризма;
     5) развитие социального туризма;
     6) развитие и продвижение приоритетных видов туризма, в том числе
брендирование туристического продукта Сахалинской области;
     7) адаптация системы подготовки  кадров  для  нужд  туристической
индустрии.
     Учитывая временной горизонт реализации Программы (до 2012 года) и
исходный   уровень   развития   туризма  в  регионе  (менее  0,3%  ВРП
приходится  на  туристскую   сферу),   добиться   создания   развитого
международного   туристского   центра   в   среднесрочной  перспективе
маловероятно. В то же время данная цель достижима в рамках  заявленной
стратегии Сахалинской области до 2020 года.
     Срок реализации программы: 2009 - 2012 годы.
     Мероприятия Программы реализуются в два этапа.
     Первый этап (2009 год) –  этап  разработки  нормативной  правовой
базы.   Одновременно   будет   создана  общественная  саморегулируемая
организация   туроператоров,   призванная   обеспечить   представление
интересов туристического бизнеса, при органах государственной власти и
местного самоуправления.
     Второй этап (2010 - 1012 годы) –  этап  разработки  и  реализации
проектов.
     Предполагается,  что  в   рамках   реализации   Программы   будут
осуществляться:
     - регулярная корректировка перечня реализуемых мероприятий;
     - уточнение объемов финансирования;
     - уточнение показателей системы целевых индикаторов,  позволяющих
оценивать ход реализации Программы.
     Система целевых индикаторов и их количественные значения изложены
в приложении № 2 к Программе.

 

                   2.   Система программных мероприятий               

 

     Все   программные   мероприятия   сгруппированы   по    разделам,
подкреплены   необходимыми   источниками,  объемами  финансирования  и
отражены в приложении № 1 к Программе.
     Для решения задач Программы предполагается реализация мероприятий
по следующим направлениям:

 

       3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы и организация  
                       туристской деятельности                        
                                                                      
     1.   Внедрение   Методики   определения    объема     внутреннего
туристического   потока   и    вклада  туризма  в  экономику  субъекта
Российской Федерации в Сахалинской области.

     Реализацию настоящего мероприятия осуществляет агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области. Внедрение данной методики, разработанной Федеральным агентством по туризму, направлено на повышение объективности и обеспечение сопоставимости данных о внутренних туристских потоках и получение достоверной информации о вкладе туризма в экономику Сахалинской области.

     2. Создание, формирование  и  пополнение  реестров  туристических
компаний  и  туристических  ресурсов  Сахалинской  области  в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации  и  Сахалинской
области.

Реализацию настоящего мероприятия осуществляет агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.

     Мероприятия направлены на  систематизацию  сведений  о  субъектах
туристического бизнеса и объектах туристического показа.
     3.  Разработка   методических   рекомендаций   по    формированию
муниципальных программ развития туризма.

     Реализацию настоящего мероприятия осуществляет агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области. Целью мероприятия является содействие администрациям муниципальных образований Сахалинской области в разработке муниципальных программ развития, систематизация туристических ресурсов для их дальнейшего использования. Методические рекомендации утверждаются приказом агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.

     4. Подготовка предложений о неиспользуемых объектах  недвижимости
для  использования  в  туристско-рекреационных  целях  на коммерческой
основе.
     5. Подготовка муниципальными  образованиями  Сахалинской  области
предложений  по  отводу  земельных  участков   под размещение объектов
туристской инфраструктуры.

     Реализацию настоящих мероприятий осуществляют агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и администрации муниципальных образований Сахалинской области.

     Мероприятия направлены на инвентаризацию объектов недвижимости  и
земельных    участков   на   территориях   муниципальных   образований
Сахалинской области для использования в туристских целях.

     Результатом реализации данных мероприятий станет разработка реестра объектов недвижимости и земельных участков, утвержденного приказом агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, и формирование предложений для потенциальных инвесторов.

     6.   Разработка   административного   регламента   предоставления
государственной  услуги  по  заверению  и  регистрации   списка  групп
российских  туристов,  выезжающих  в  КНР,  и   подтверждению   приема
туристических   групп   граждан   Китайской  Народной  Республики  для
осуществления  поездок  в  рамках  Соглашения   между   Правительством
Российской  Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о
безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года на
территории Сахалинской области.

Реализацию настоящего мероприятия осуществляет агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Соглашения между Федеральным агентством по туризму и администрацией Сахалинской области о сотрудничестве в области реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года, агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области наделен полномочиями органа координации, осуществляющего управление и отвечающего за выполнение Межправительственного соглашения на территории Сахалинской области.

     Административный    регламент     утверждается     постановлением
администрации Сахалинской области.
     7.  Совершенствование  организации  подготовки  квалифицированных
специалистов   с   высшим,    средним   и  начальным  профессиональным
образованием для работы в организациях туристической инфраструктуры.

Реализацию данного мероприятия осуществляют министерство образования Сахалинской области, агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и туристические компании Сахалинской области.

     В   рамках   реализации   данного   мероприятия    предполагается
сформировать   попечительский   совет  факультета  сервиса  и  туризма
Сахалинского государственного университета.
     Также туроператорами и  предприятиями  гостиничного  комплекса  с
конца  2009  года будет осуществляться формирование заказа на обучение
специалистов, необходимых для их нужд.

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, иные органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов оказывают методическую, консультационную, правовую и иную помощь в реализации настоящего мероприятия.

      Министерство образования Сахалинской области совместно с агентством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области в III квартале 2009 года, если иной срок не установлен поручениями должностных лиц администрации Сахалинской области, вносят предложения в администрацию Сахалинской области о развитии кадрового потенциала туристического комплекса для формирования проекта программы (концепции), направленной на развитие кадрового потенциала Сахалинской области.

     8. Развитие социального туризма.

Реализацию данного мероприятия осуществляют агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и туристические компании Сахалинской области.

     Развитие социального туризма  является одной  из  форм  поддержки
социально  незащищенных  слоев  населения,  таких  как  инвалиды, дети
сироты, участники Великой Отечественной войны и т.п., и осуществляется
путем  проведения  экскурсионных мероприятий на территории Сахалинской
области для данной категории граждан.

     Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области проводит работу среди туристических компаний области по привлечению их к организации экскурсионных мероприятий, размещает информацию о компаниях - участниках акции на интернет-сайте комитета и вносит предложение об участии наиболее активных туроператоров в ежегодном конкурсе «Благотворитель года».

     Туристические  компании   области   разрабатывают   экскурсионные
маршруты  и  предоставляют  весь  комплекс услуг (транспортные услуги,
питание, экскурсоводы).
     Всего из внебюджетных источников для развития социального туризма
будет направлено 600 тыс. рублей.
     9. Создание некоммерческого партнерства Сахалинской области «Фонд
поддержки туризма».

Реализацию настоящего мероприятия осуществляет агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области совместно с туристическими компаниями Сахалинской области и организациями гостиничного комплекса.

В течение первого полугодия 2009 года агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области осуществляет работу с туроператорами области по их объединению в некоммерческую организацию для совместного решения задач по развитию туризма в Сахалинской области.

     Планируется увеличить роль вышеназванной организации  посредством
её   участия   в  принятии  решений  органами  государственной  власти
Сахалинской области.

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области разрабатывает проект типового отраслевого соглашения с туроператорами и организациями гостиничного комплекса на 2010-2011 годы (далее – отраслевое соглашение).

До 01 июня 2009 года агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области вносит типовой проект отраслевого соглашения в общественную организацию. Общественная организация в срок до 01 сентября 2009 года составляет перечень туроператоров и организаций гостиничного комплекса, которые готовы присоединиться к отраслевому соглашению, и направляет в агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области подписанный с её стороны экземпляр соглашения и перечень присоединившихся организаций.

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области рассматривает представленный проект соглашения и в случае соответствия его условиям отраслевого соглашения, установленным настоящей Программой, от имени администрации Сахалинской области осуществляет его подписание в срок до 01 октября 2009 года.

     Отраслевое соглашение в обязательном порядке содержит  условие  о
доведении туроператорами и организациями гостиничного комплекса уровня
заработной платы работников к концу 2010 года до  23  тыс.  рублей,  к
концу 2011 года – до 27 тыс. рублей.

 

              3.2. Развитие приоритетных направлений туризма          
                                                                      

1. Развитие культурно-исторического туризма.

Исполнителями мероприятия являются агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, агентство по культуре Сахалинской области, администрации муниципальных образований Сахалинской области и туристические компании.

     В рамках этого мероприятия планируется создание рабочей группы по
вопросам  сохранения  историко-культурного  наследия японского периода
на Сахалине. Мероприятие  направлено  на  разработку  предложений  для
использования  исторических  памятников японского периода в туристских
целях. Положение о рабочей группе,  а  также  её  персональный  состав
утверждаются постановлением администрации Сахалинской области.
     Также  в  рамках  данного  мероприятия  планируется   разработать
инвестиционные предложения о создании:
     - туристического,  историко-культурного  комплекса  «Муравьевский
пост» в г. Корсакове Сахалинской области;
     -  туристического,  культурно-исторического  комплекса   «Царская
каторга»;
     - исторического маршрута «Каторжанская тропа».
     В инвестиционном предложении содержится  анализ  проекта,  расчёт
стоимости  затрат  на  создание  туристического  продукта, окупаемость
проекта, предварительные маркетинговые исследования о востребованности
туристического продукта.

     Разработка и утверждение инвестиционных предложений осуществляется до 01 января 2011 года агентством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области по согласованию с агентством по культуре Сахалинской области и министерством экономического развития Сахалинской области, публикуется в средствах массовой информации, распространяется через выставки и ярмарки потенциальным инвесторам.

     С 01 марта 2009 года планируется создание каталога инвестиционных
предложений в сфере туризма.
     В рамках мероприятия  в  2010  -  1012  годах  будет  осуществлен
коммерческий   проект   по   строительству   туристического  комплекса
«Национальная деревня» в муниципальном образовании «Анивский городской
округ».
     Реализацию  проекта будет осуществлять туристическая компания ООО
«Тур-бизнес  клуб  «Амист».  Финансирование мероприятия осуществляется
за счет внебюджетных средств, планируемое вложение средств –  50  млн.
рублей.
     Комитет  международных,  внешнеэкономических  и   межрегиональных
связей  Сахалинской области оказывает поддержку туристической компании
путем осуществления  взаимодействия  с  администрацией  муниципального
образования «Анивский городской округ» по отведению земельного участка
под строительство  и  посредством  продвижения  нового  туристического
продукта на специализированных выставках и ярмарках.
     2. Развитие лечебно-оздоровительного туризма.

     Исполнителями мероприятия являются агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, администрации муниципальных образований Сахалинской области и туристические компании.

     В рамках мероприятия планируется:
     -   разработка    инвестиционного    предложения    строительства
лечебно-оздоровительного,   туристического   комплекса  на  территории
Лесогорских термоминеральных  источников  Углегорского  муниципального
района;
     -   разработка    инвестиционного   предложения     строительства
туристско-бальнеологического   комплекса   на  термальных  водах  пос.
Горячий Пляж  муниципального  образования  «Южно-Курильский  городской
округ».
     Инвестиционные предложения содержат маркетинговые исследования  о
целесообразности  осуществления  проектов, их анализ, расчёт стоимости
затрат, окупаемости.

     Инвестиционные предложения разрабатываются агентством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, согласовываются с министерством экономического развития Сахалинской области и утверждаются приказом агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, публикуются в средствах массовой информации и распространяются через выставки и ярмарки потенциальным инвесторам.

     Предполагается осуществление следующих коммерческих проектов:
     1)    строительство    водно-оздоровительного    комплекса,    г.
Южно-Сахалинск.
     Реализацию проекта будет осуществлять туристическая компания  ООО
«Тур-бизнес клуб «Амист» в 2010 - 2012 годах.
     Участок предполагаемой застройки водно-оздоровительного комплекса
-  пос. Октябрьский (г. Южно-Сахалинск). В составе комплекса: бассейн,
спа-центр,  сауна,  китайский  ресторан.  Финансирование   мероприятия
осуществляется  за  счет  средств  туристической  компании  и  средств
инвестора, планируемое вложение средств – 75 млн. рублей.

     Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области оказывает содействие компании в осуществлении комплекса мероприятий по отводу земельного участка под застройку в соответствии с действующим законодательством и посредством продвижения нового туристического продукта на специализированных выставках и ярмарках.

     2) строительство туристического  комплекса  в  с.  Горячие  Ключи
муниципального образования «Городской округ Ногликский».
     Реализацию  проекта будет осуществлять туристическая компания ООО
«Город-тур» в 2009 - 2011 годах.
     Участок    застройки   туристического   комплекса   находится   в
непосредственной  близи  от  Дагинского месторождения термоминеральных
вод в с. Горячие Ключи. В составе: комплекс зданий с различным уровнем
комфорта,       использование       минеральных      источников      в
лечебно-оздоровительных    целях,    размещение    туристов-охотников,
рыболовов. Единовременная вместимость – около 100 человек.

     Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области оказывает содействие компании в осуществлении комплекса мероприятий по отводу земельного участка под застройку в соответствии с действующим законодательством и посредством продвижения нового туристического продукта на специализированных выставках и ярмарках.

     Финансирование  мероприятия  осуществляется   за   счет   средств
туристической  компании  и  средств  инвестора,  планируемое  вложение
средств – 50 млн. рублей.
     3)   строительство   спортивно-оздоровительного   комплекса    на
территории  туристической  базы  «Аквамарин», с. Лесное муниципального
образования Корсаковского района.
     Реализацию   проекта  будет  осуществлять  частный  инвестор  (ИП
Черномаз В.Д.).
     На  территории  туристической  базы  «Аквамарин»   уже   построен
гостиничный комплекс и ряд объектов инфраструктуры, который пользуется
большим спросом у жителей и гостей области. В  целях  его  дальнейшего
развития    предлагается    строительство   спортивно-оздоровительного
комплекса, включающего в себя: бассейн (25х15) с элементами аквапарка,
2   маленьких   бассейна,   зал   для   игры  в  волейбол,  баскетбол,
мини-футбол, зал для проведения соревнований по борьбе, боксу и другим
единоборствам,  тренажерный  зал,  зал  для  настольного  тенниса на 8
столов, зал для бильярда на 8 столов, закрытый теннисный корт.
     Также предлагается строительство 4-х туристских домиков  с  целью
увеличения   мест размещения в комплексе «Аквамарин» с 41 чел./день (в
настоящее   время)   до   300   чел./день.    Реализация   мероприятия
запланирована на 2010 - 2012 годы.

     Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области оказывает содействие инвестору путем осуществления взаимодействия с администрацией муниципального образования Корсаковского района и посредством предоставления необходимой справочной информации, продвижения нового туристического продукта на специализированных выставках и ярмарках.

     3. Развитие экологического туризма.

Исполнителями мероприятия являются агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, администрации муниципальных образований Сахалинской области и туристические компании.

     В рамках мероприятия планируется:
     1) разработка положения о конкурсе малых грантов на поддержку
проектов в сфере экологического туризма.
     Основные положения конкурса будут  соответствовать  постановлению
администрации  области  от 14.02.2005 № 21-па «О грантах администрации
Сахалинской области для  поддержки  социальных  проектов  общественных
объединений   и   некоммерческих  организаций».  Данное  постановление
предусматривает  тематику  грантовой  поддержки   восьми  приоритетных
направлений  и  не  охватывает  сферу  туризма. В положении о конкурсе
малых грантов на поддержку проектов  в  сфере  экологического  туризма
будет   определен   порядок   представления   на   конкурс   проектов,
ориентированых  на  развитие   экологического   туризма      создание
карты-схемы  маршрутов, установка адресных аншлагов, обустройство мест
посещения, троп, смотровых  площадок,  и  других  объектов  природного
наследия,  пользующихся спросом у населения области. В настоящее время
туристическая  отрасль   имеет   минимальную   финансовую   поддержку,
направленную  на  поддержание  туристического  потока,  и  не имеет ни
одного  вида  льгот,  субвенций,  грантов,  в  связи  с  чем  введение
отдельной  категории  грантовой поддержки представляется необходимой и
значимой для туристской отрасли.

Положения о конкурсе малых грантов на поддержку проектов в сфере экологического туризма разрабатывается агентством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и утверждается постановлением администрации Сахалинской области. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 09.04.2010 № 149)

     2)  разработка  инвестиционного  предложения   развития   пляжных
территорий Сахалинской области.
     Сахалинская область, обладая значительной береговой линией, имеет
пляжные  территории,  которые  в  летний  период  активно используются
местными жителями и туристами. Морская рекреация для многих сахалинцев
является  единственным доступным средством проведения отпуска. В то же
время пляжные территории находятся в  неудовлетворительном  состоянии,
отсутствуют элементарные условия для отдыхающих.

Инвестиционное предложение содержит маркетинговые исследования о целесообразности осуществления проекта, его анализ, расчёт стоимости затрат, окупаемости. агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области разрабатывает инвестиционное предложение по обустройству пляжей и направляет в администрации муниципальных образований для его последующей реализации.

Инвестиционное предложение утверждается приказом агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, публикуется в средствах массовой информации и распространяется через выставки и ярмарки потенциальным инвесторам.

Следующим мероприятием по развитию пляжных территорий Сахалинской области будет подписание до 01 сентября 2009 года с потенциальным инвестором соглашения о намерении аренды участка пляжа в соответствии с требованиями законодательства. Предполагается, что участниками соглашения о намерении станут агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, администрации муниципальных образований и потенциальные инвесторы.

     Соглашением будут установлены взаимные обязательства и  сроки  их
исполнения сторонами.
     До начала сезона пляжного  отдыха  2010  года  (июль  2010  года)
осуществляется    сертификация    пляжей   по   одной   из   категорий
(ориентировочно  по  категории  «жёлтый  флаг»)   в   соответствии   с
требованиями   Системы  классификации  пляжей,  утвержденной  приказом
Федерального агентства по туризму от 05 сентября 2006 года № 119.
     3) разработка предложений по обустройству на  территориях   особо
охраняемых  природных  территорий  (далее  – ООПТ) экологических троп,
смотровых площадок, адресных  аншлагов для посещения   туристами.
     Реализация данного мероприятия позволит разработать комплекс  мер
по обустройству ООПТ и сформировать предложения по их финансированию.

     Разработка предложений осуществляется агентством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, согласовывается с департаментом лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области, утверждается приказом агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и направляется в администрации муниципальных образований для их реализации.

     4. Развитие круизного туризма.

      Исполнителями мероприятия являются агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и туристические компании.

     В рамках мероприятия планируется:
     1) разработка  концепции развития   круизного   туризма в
Сахалинской области.
     Морские  круизные  перевозки   являются  одним  из  перспективных
направлений  развития  туризма  в  регионе.  Рынок  круизного  туризма
акватории  Сахалина и  Курильских  островов  имеет  большой  потенциал
развития,   является  уникальным,  разнообразным в плане экологических
ресурсов,  востребованным  туристами  и  актуальным  в  рамках   общей
стратегии развития Дальнего Востока.
     Концепции развития круизного туризма в Сахалинской области  будет
содержать  предложения  по  созданию  условий  для  развития круизного
туризма  путем  разработки  комплекса  мер,  включающих  в  том  числе
строительство портовых причалов, пристаней, порт-ковшей и т.д.

    Разработка концепции развития круизного туризма в Сахалинской области осуществляется агентством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и утверждается в установленном законодательством порядке.

     2) приобретение круизного судна для осуществления круизных  туров
(Сахалин, Курилы).
     Исполнителем    проекта   будет   туристическая   компания    ООО
«Тур-бизнес клуб «Амист».
     В настоящее время в области полностью отсутствует  парк  круизных
судов.   Суда  под  иностранным  флагом  ежегодно  посещают  акваторию
Сахалинской  области  и  единственным  организатором  данных  круизных
маршрутов      является     ООО     «Пасифик          Нетворк»     г.
Петропавловск-Камчатский.
     Финансирование  мероприятия  осуществляется   за   счет   средств
туристической  компании  и  средств  инвестора,  планируемое  вложение
средств – 30 млн. рублей.

     Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области оказывает поддержку туристической компании путем предоставления необходимой информации, осуществления взаимодействия с контролирующими структурами и посредством продвижения круизных программ на специализированных выставках и ярмарках.

     5. Развитие этнографического туризма.

Исполнителями мероприятия являются агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, администрации муниципальных образований Сахалинской области, отдел коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.

     В рамках реализации мероприятия планируется:
     1)   разработка   инвестиционного    предложения    строительства
этно-культурного  комплекса  в  муниципальном  образовании  «Городской
округ Ногликский».
     Муниципальное образование «Городской округ  Ногликский»  занимает
второе  место по количеству проживающих коренных малочисленных народов
Севера.  Имеется  этнографический  музей.  Посещение  района  с  целью
этнографического  туризма  пользуется  популярностью  у  туристических
групп.
     Реализация данного мероприятия позволит разработать комплекс  мер
по  строительству  этно-культурного  комплекса,  включающего  зимнее и
летнее жилище нивхов, сувенирной лавки, этно-кафе,  вешала  для  рыбы,
вольер  для  собак, помещение для выступлений национальных фольклорных
групп и встреч с коренными народами Севера.

     Разработка инвестиционного предложения осуществляется агентством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, согласовывается с министерством экономического развития Сахалинской области, отдел коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и утверждается приказом агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.

     2) разработка инвестиционного  предложения создания
этнокомплекса  на  территории   Поронайского краеведческого  музея.
     В рамках данного мероприятия будут  сформированы  предложения  по
созданию этнокомплекса на территории Поронайского музея (строительство
нивхской и уйльтинской этнодеревни,  этнических  торговых  павильонов,
этнопарка).  Таким  образом,  ресурсы  этнографического  туризма будут
компактно сконцентрированы на одной территории, дополняя ресурсы музея
и    образуя    целостную    архитектурную   композицию,   что   будет
способствовать привлечению туристов.

     Разработка инвестиционного предложения осуществляется агентством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, согласовывается с министерством экономического развития Сахалинской области, отдел коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и утверждается приказом агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.

 

 

     3.3.     Рекламно-информационное     обеспечение      продвижения
регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках

 

     1. Организация рекламных туров  для представителей  российских  и
иностранных туристических компаний и средств массовой информации.

    Исполнителями мероприятия является агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и туристические компании области.

     Данное мероприятие направлено на развитие въездного и внутреннего
туризма   и   широко   используется  во  многих  субъектах  Российской
Федерации.
     Эффект  подобного  мероприятия  заключается   в   ориентации   на
определенную   целевую   аудиторию,   когда   приглашаются  конкретные
отечественные  или   зарубежные   туроператоры,   заинтересованные   в
сотрудничестве  с  сахалинскими туристическими компаниями, в рекламный
тур  по Сахалинской области. Рекламный тур проводится один раз в год.

     Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области разрабатывает предложения по определению туристических ресурсов области для включения их в рекламный тур, проводит работу с широким кругом заинтересованных лиц, направляет приглашения от администрации области принять участие в рекламном туре.

     Финансирование мероприятия будет осуществляться в пределах средств текущего финансирования агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области на очередной финансовый год и в пределах средств туристических компаний Сахалинской области.

     Туристические  компании  области  берут  на   себя   расходы   по
пребыванию участников рекламного тура и обеспечивают организацию тура.
Всего из внебюджетных источников на организацию рекламных туров  будет
привлечено 500 тыс. рублей.
     2.  Создание  и  выпуск  рекламно-информационных   материалов   о
туристических возможностях Сахалина и Курил.
     Исполнителем   мероприятия   является    агентство  спорта,

туризма  и  молодежной политики Сахалинской области.

Одним из направлений деятельности органов исполнительной власти, курирующих сферу туризма, является продвижение и популяризация туристических возможностей региона. В рамках Программы агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области на конкурсной основе разрабатывает и организует выпуск печатной рекламно-информационной продукции по различным направлениям:

     - сборник «Экологический туризм в Сахалинской области»;
     - сборник «Охота и рыбалка на Сахалине и Курилах»;
     - сборник «Туризм на Курильских островах»;
     - сборник «Путешествие на Север Сахалина»;
     - а также создание и выпуск видеоролика имиджевой  мультимедийной
презентации  о  туристских  возможностях  и индустрии гостеприимства в
Сахалинской области - «Сахалин и Курилы.  Приглашение  к  путешествию»
(длительность сюжета – 15 минут).
     Рекламно-информационная    продукция   реализуется    посредством
распространения  на массовых мероприятиях (выставках) по туристической
тематике, а также деловых конференциях, семинарах, конгрессах.

Финансирование мероприятия будет осуществляться в пределах средств текущего финансирования агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области на очередной финансовый год.

     3. Разработка специализированного интернет-сайта «Туризм Сахалина
и Курил» и его текущая поддержка.

Разработка и поддержка интернет-сайта осуществляется агентством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области на конкурсной основе и направлена на:

     -  формирование  в  сознании  потенциального  потребителя  образа
Сахалинской области как  привлекательного туристского региона России;
     - увеличение туристического потока;
     -    облегчение     ориентации     потенциального     потребителя
непосредственно на месте отдыха;
     - вывод туристического брeнда Сахалина на международный уровень.

Финансирование мероприятия будет осуществляться в пределах средств текущего финансирования агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области на очередной финансовый год.

     4.  Публикация  в  периодических  печатных  изданиях  материалов,
пропагандирующих туристские возможности и достижения региона.
     Исполнителем   мероприятия   является    агентство  спорта,

туризма  и  молодежной политики Сахалинской области.
     В   рамках   Программы   планируется   периодическая   публикация
информации о туристских возможностях Сахалинской области в центральных
российских  печатных  изданиях  (журналах),  имеющих  высокий  рейтинг
популярности.   Это   позволит   донести  информацию  о  туристическом
потенциале  Сахалинской  области  до  широкого  круга  потребителей  и
сформировать положительный имидж области.

     Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области отвечает за отбор материалов о туристическом потенциале Сахалинской области, ведет переговоры с печатными изданиями об условиях опубликования этих материалов и туристическими компаниями о возможности рекламы туристских продуктов Сахалинской области.

     Финансирование мероприятия будет осуществляться в пределах средств текущего финансирования агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области на очередной финансовый год и средств туристических компаний Сахалинской области.

     Всего  на    публикацию   в   периодических   печатных   изданиях
материалов,   пропагандирующих  туристские  возможности  и  достижения
региона, из внебюджетных источников  (туроператоры)  будет  привлечено
около 150 тыс. рублей.
     5.  Поддержка  участия  Сахалинской  области  в  международных  и
межрегиональных туристических выставках, ярмарках.

Исполнителями мероприятия является агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и туристические компании области.

     Одной из активных форм  популяризации  туристического  потенциала
региона, поддержки и увеличения туристического потока является участие
в специализированных выставках, ярмарках.  В  последние  годы  участие
Сахалинской  области  в  подобных  мероприятиях  становится  все более
активным, расширяя горизонты специализации выставок. В настоящее время
созрели  все  предпосылки  для   массовой популяризации двух брендовых
объектов «СТК «Горный воздух» и «Туристский комплекс «Остров Монерон»,
в  связи  с  чем  планируется  участие  в  выставке  «Лыжный  салон» и
«Золотой дельфин» (г. Москва). «Золотой дельфин» -  специализированная
выставка  дайвинга,  участие в ней – это способ заявить о возможностях
подводного плавания в уникальных местах Сахалина, в том числе  острове
Монерон.
     «Лыжный салон» -  специализированная  выставка  профессионалов  и
любителей  активного зимнего отдыха, в том числе горнолыжного спорта и
сноуборда. На  выставке  представлен  раздел  «Горы  России»,  который
предназначен  специально  для  популяризации  горнолыжных  комплексов,
находящихся в регионах.  Презентация  СТК  «Горный  воздух»  в  данном
формате  несомненно  принесет  известность  сахалинскому  горнолыжному
комплексу, который вошел в  число  крупнейших  горнолыжных  комплексов
России   (согласно   рейтингу,  опубликованному  в  проекте  Стратегии
развития туризма в Российской Федерации на период до 2015  года).  Это
даст  импульс  к  развитию  внутреннего туристического потока, то есть
увеличению количества туристов из России.
     Также планируется участие в выставке «JATA», г.  Токио  (Япония),
чтобы  активизировать  въездной  туризм,  то есть увеличить количество
въезжающих в область иностранных туристов,   90%   которых  составляют
японские туристы.

     Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области формирует состав участников специализированных туристических выставок, осуществляет финансирование аренды выставочной площади, оборудования и регистрационного взноса в пределах средств областного бюджета, предусмотренных настоящей Программой.

     Туристические  компании   Сахалинской   области   несут   расходы
транспортные, гостиничные и на подготовку рекламной продукции.
     Всего  на  участие  в   выставочно-ярмарочной   деятельности   из
внебюджетных источников (туроператоры) будет привлечено около 400 тыс.
рублей.
     В 2009 году  финансирование  настоящего  мероприятия  из  средств
областного  бюджета  осуществляется  в пределах средств, установленных
Законом Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской  области
на 2009 год».

 

                   3.   Ресурсное обеспечение Программы               

 

     Финансовые ресурсы,  предназначенные  для  реализации  Программы,
будут  направлены  из средств областного бюджета, а также внебюджетных
источников. Финансирование мероприятий Программы из средств областного
бюджета   осуществляется    по   тем   мероприятиям,  по  которым  нет
предложений на финансирование из средств коммерческих  организаций,  а
также  по  мероприятиям, где требуется поддержка туристической отрасли
со стороны государства.
     Общий  объем  финансирования  на  период   реализации   Программы
составляет 293 900  тыс. рублей, из них:
     - в 2009 году – 25 100   тыс. рублей;
     - в 2010 году – 72 050 тыс. рублей;
     - в 2011 году – 96 400 тыс. рублей;
     - в 2012 году – 101 350 тыс. рублей.
     В том числе за счет:
     1) средств областного бюджета Сахалинской области – 2 400 тыс.
рублей, из них:
     - в 2009 году –  нет;
     - в 2010 году –  800 тыс. рублей;
     - в 2011 году – 800 тыс. рублей;
     - в 2012 году – 800 тыс. рублей.
     2) внебюджетных источников –  291 500 тыс. рублей, из них:
     - в 2009 году – 25 100  тыс. рублей;
     - в 2010 году – 70 250 тыс. рублей;
     - в 2011 году –  95 600 тыс. рублей;
     - в 2012 году – 100 550  тыс. рублей.

 

                    4.   Механизм реализации Программы                

 

    Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения осуществляется агентством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.

     Общую координацию деятельности организаций сферы туризма, а также координацию деятельности соисполнителей в рамках намеченных мероприятий Программы осуществляет агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.

Ежегодно в установленном порядке агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты, а также механизм реализации Программы.

     В случае принятия Правительством Российской Федерации федеральных
целевых   программ,   мероприятия   которых  направлены  на  поддержку
программ  развития   туристско-рекреационного   комплекса   Российской
Федерации,  в настоящую Программу вносятся соответствующие изменения и
дополнения,  необходимые  для  получения  финансирования  из   средств
федерального бюджета.

     Также агентством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области осуществляется работа с потенциальными инвесторами по реализации туристических проектов в Сахалинской области на принципах государственно-частного партнёрства (концессионные соглашения, совместное инвестирование и т.п.).

     В случае если в установленном порядке администрацией  Сахалинской
области   принято   решение  об  участии  в  конкурсе  на  создание  в
Сахалинской области туристско-рекреационной особой экономической зоны,
в  настоящую  Программу  вносятся изменения и дополнения, направленные
на подготовку к участию Сахалинской области  в  конкурсе  по  созданию
данной зоны.
     Реализацию мероприятий настоящей  Программы  осуществляют  органы
исполнительной  власти  Сахалинской  области,  указанные  в  разделе 3
настоящей Программы, в установленном данным разделом порядке.
     Исполнители  Программы  разрабатывают,  вносят  в   администрацию
Сахалинской   области   или   утверждают   в  сроки,  необходимые  для
своевременной   и   эффективной   реализации   мероприятий   настоящей
Программы, соответствующие  правовые акты.
     Исполнители   мероприятий   настоящей    Программы,    а    также
разработчик-координатор  настоящей  Программы несут ответственность за
достижение целей и решение задач, установленных настоящей Программой.

     Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов рекомендуется в порядке, сроки, по форме, установленным агентством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, осуществлять представление в агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области информацию о ходе исполнения мероприятий Программы.

     В случае если в законе Сахалинской области об  областном  бюджете
Сахалинской  области на очередной финансовый год (очередной финансовый
год и плановый период) предусмотрены финансовые средства  на  развитие
туристического комплекса, исполнение данных мероприятий осуществляется
в порядке,  установленном  соответствующим  законом  или  подзаконными
нормативными актами.
     Мониторинг  Программы  будет  осуществляться  в  соответствии   с
требованиями  нормативного  правового  акта  администрации Сахалинской
области,  регламентирующего  вопросы  проведения  оценки  долгосрочных
целевых программ Сахалинской области.
     Действие настоящей Программы подлежит прекращению в случае,  если
в  течение  двух  лет  подряд не достигнуто более 50% от промежуточных
показателей, установленных приложением № 2 к настоящей Программе.

 

       6. Оценка социально-экономической эффективности, а также       
        социальных, экономических и экологических последствий         
                       от реализации Программы                        

 

     Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
проводится  на  основе системы целевых индикаторов. Целевые индикаторы
реализации Программы, а также показатели,  позволяющие  оценивать  ход
реализации  Программы по годам, приведены в приложении № 2 к настоящей
Программе.
     Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации  поставленных
задач  и достижения намеченных в рамках Программы целей за оцениваемый
период, а также позволит своевременно вносить уточнения или  изменения
в  Программу. Методика оценки реализации настоящей Программы приведена
в приложении № 3 к настоящей Программе.
     Социальный эффект реализации Программы будет выражен  в  создании
дополнительных  рабочих  мест  и  повышении  занятости населения. Рост
количества туристических предприятий  неизменно  приведет  к  созданию
новых   рабочих  мест  не  только  на  данных  предприятиях,  но  и  в
сопутствующих отраслях. Успешная реализация инвестиционных проектов  с
точки зрения социального эффекта также будет выражена в создании новых
рабочих мест в туристической отрасли.
     Бюджетная   эффективность   мероприятий   будет   заключаться   в
увеличении  налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В результате
реализации Программы в 2012 году  планируемое  поступление  доходов  в
консолидированный   бюджет   Сахалинской   области   от   деятельности
туристических предприятий составит 18,5 млн.  рублей  (рост  к  уровню
2007 года в 2,4 раза).
     Объем туристских услуг, оказанных населению к 2012 году  составит
294 млн. рублей (рост к уровню 2007 года в 2 раза).
     Выручка от оказания туристских услуг к 2012  году  достигнет  230
млн. рублей, что составит 147% к уровню 2007 года.
     Реализация  программных  мероприятий  направлена  на  развитие  в
первую  очередь  внутреннего  туризма, на решение первоочередных задач
для создания  условий  его  развития  и  популяризации  на  территории
Сахалинской области.
     В  целом  количество  обслуженных  туристическими   предприятиями
Сахалинской  области  туристов  возрастет  до  42  тысяч,  в том числе
внутренний и въездной туризм – до 22 тысяч человек (рост к уровню 2007
года в 1,8 раза).
     Экологические  последствия   будут   выражены   в   мероприятиях,
направленных  на  развитие  экологического  туризма, предусматривающих
обустройство наиболее посещаемых природных мест и организацию  очистки
территорий  от  мусора,  тем самым способствуя улучшению экологической
ситуации. В целом реализация всех намеченных  программных  мероприятий
не   влечет   негативных  последствий  на  экологическую  ситуацию  на
территории области.

 

 

 

                                               


Информация по документу
Читайте также