Программа носит комплексный характер и призвана создать условия
для превращения индустрии туризма в важную отрасль экономики
Сахалинской области, динамизировать процесс становления рыночных
отношений в туриндустрии в рамках общей концепции
социально-экономического развития Сахалинской области. Работа по
реализации программы позволит не только решать экономические и
социальные вопросы развития туризма, но и выйти на качественно новый
уровень взаимодействия с федеральными и муниципальными органами как
властных структур, так и отдельных общественных и коммерческих
организаций Сахалинской области.
Развитие ВВТ на территории области требует системности и
комплексности, поскольку сама отрасль носит ярко выраженный
межотраслевой характер, задействует самые разные секторы экономики,
культуру, природное наследие и многое другое. Развитие туристской
инфраструктуры посредством четкого поэтапного планирования и
аккумулирования разных источников финансирования на развитие
туристской индустрии вызывает необходимость решения проблемы
программным методом. Отсутствие проработанного комплекса мероприятий,
направленных на перспективное развитие туризма, а также несовершенство
социальной инфраструктуры муниципальных образований приведут к
замедлению положительных демографических процессов, снижению
конкурентоспособности трудового потенциала региона.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является дальнейшее развитие индустрии туризма
как одного из приоритетных видов деятельности экономики области,
обеспечивающей социально-экономическое развитие региона,
использование, сохранение и восстановление туристских ресурсов в
Сахалинской области.
Основными задачами, решение которых позволит достичь поставленную
цель, являются:
1) создание сбалансированного рынка туристских услуг на основе
приоритетного развития внутреннего туризма;
2) удовлетворение спроса потребителей на туристско-рекреационные
услуги;
3) развитие инфраструктуры туризма, в том числе путем привлечения
российских и иностранных инвесторов для реконструкции действующих и
строительства новых туристских объектов и средств размещения;
4) создание информационной базы данных инвестиционных проектов в
сфере туризма;
5) развитие социального туризма;
6) развитие и продвижение приоритетных видов туризма, в том числе
брендирование туристического продукта Сахалинской области;
7) адаптация системы подготовки кадров для нужд туристической
индустрии.
Учитывая временной горизонт реализации Программы (до 2012 года) и
исходный уровень развития туризма в регионе (менее 0,3% ВРП
приходится на туристскую сферу), добиться создания развитого
международного туристского центра в среднесрочной перспективе
маловероятно. В то же время данная цель достижима в рамках заявленной
стратегии Сахалинской области до 2020 года.
Срок реализации программы: 2009 - 2012 годы.
Мероприятия Программы реализуются в два этапа.
Первый этап (2009 год) – этап разработки нормативной правовой
базы. Одновременно будет создана общественная саморегулируемая
организация туроператоров, призванная обеспечить представление
интересов туристического бизнеса, при органах государственной власти и
местного самоуправления.
Второй этап (2010 - 1012 годы) – этап разработки и реализации
проектов.
Предполагается, что в рамках реализации Программы будут
осуществляться:
- регулярная корректировка перечня реализуемых мероприятий;
- уточнение объемов финансирования;
- уточнение показателей системы целевых индикаторов, позволяющих
оценивать ход реализации Программы.
Система целевых индикаторов и их количественные значения изложены
в приложении № 2 к Программе.
2. Система программных мероприятий
Все программные мероприятия сгруппированы по разделам,
подкреплены необходимыми источниками, объемами финансирования и
отражены в приложении № 1 к Программе.
Для решения задач Программы предполагается реализация мероприятий
по следующим направлениям:
3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы и организация
туристской деятельности
1. Внедрение Методики определения объема внутреннего
туристического потока и вклада туризма в экономику субъекта
Российской Федерации в Сахалинской области.
Реализацию настоящего мероприятия осуществляет агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
Внедрение данной методики, разработанной Федеральным агентством по туризму,
направлено на повышение объективности и обеспечение сопоставимости данных о
внутренних туристских потоках и получение достоверной информации о вкладе
туризма в экономику Сахалинской области.
2. Создание, формирование и пополнение реестров туристических
компаний и туристических ресурсов Сахалинской области в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации и Сахалинской
области.
Реализацию настоящего мероприятия осуществляет агентство спорта, туризма и молодежной политики
Сахалинской области.
Мероприятия направлены на систематизацию сведений о субъектах
туристического бизнеса и объектах туристического показа.
3. Разработка методических рекомендаций по формированию
муниципальных программ развития туризма.
Реализацию настоящего мероприятия осуществляет агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
Целью мероприятия является содействие администрациям муниципальных
образований Сахалинской области в разработке муниципальных программ развития,
систематизация туристических ресурсов для их дальнейшего использования.
Методические рекомендации утверждаются приказом агентства
спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
4. Подготовка предложений о неиспользуемых объектах недвижимости
для использования в туристско-рекреационных целях на коммерческой
основе.
5. Подготовка муниципальными образованиями Сахалинской области
предложений по отводу земельных участков под размещение объектов
туристской инфраструктуры.
Реализацию настоящих мероприятий осуществляют агентство
спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и
администрации муниципальных образований Сахалинской области.
Мероприятия направлены на инвентаризацию объектов недвижимости и
земельных участков на территориях муниципальных образований
Сахалинской области для использования в туристских целях.
Результатом реализации данных мероприятий станет разработка реестра
объектов недвижимости и земельных участков, утвержденного приказом агентства спорта, туризма и молодежной политики
Сахалинской области, и формирование предложений для потенциальных
инвесторов.
6. Разработка административного регламента предоставления
государственной услуги по заверению и регистрации списка групп
российских туристов, выезжающих в КНР, и подтверждению приема
туристических групп граждан Китайской Народной Республики для
осуществления поездок в рамках Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о
безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года на
территории Сахалинской области.
Реализацию настоящего мероприятия осуществляет агентство спорта, туризма и молодежной политики
Сахалинской области.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Соглашения между Федеральным
агентством по туризму и администрацией Сахалинской области о сотрудничестве в
области реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых
туристических поездках от 29 февраля 2000 года, агентство спорта, туризма и
молодежной политики Сахалинской области наделен полномочиями органа
координации, осуществляющего управление и отвечающего за выполнение
Межправительственного соглашения на территории Сахалинской области.
Административный регламент утверждается постановлением
администрации Сахалинской области.
7. Совершенствование организации подготовки квалифицированных
специалистов с высшим, средним и начальным профессиональным
образованием для работы в организациях туристической инфраструктуры.
Реализацию данного мероприятия осуществляют министерство образования Сахалинской области, агентство спорта, туризма и молодежной политики
Сахалинской области и туристические компании Сахалинской области.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается
сформировать попечительский совет факультета сервиса и туризма
Сахалинского государственного университета.
Также туроператорами и предприятиями гостиничного комплекса с
конца 2009 года будет осуществляться формирование заказа на обучение
специалистов, необходимых для их нужд.
Агентство спорта, туризма и молодежной
политики Сахалинской области, иные органы исполнительной власти
Сахалинской области, органы местного самоуправления городских округов,
муниципальных районов оказывают методическую, консультационную, правовую и
иную помощь в реализации настоящего мероприятия.
Министерство образования Сахалинской
области совместно с агентством спорта,
туризма и молодежной политики Сахалинской области в III квартале 2009
года, если иной срок не установлен поручениями должностных лиц администрации
Сахалинской области, вносят предложения в администрацию Сахалинской области о
развитии кадрового потенциала туристического комплекса для формирования
проекта программы (концепции), направленной на развитие кадрового потенциала
Сахалинской области.
8. Развитие социального туризма.
Реализацию данного мероприятия осуществляют агентство спорта, туризма и молодежной политики
Сахалинской области и туристические компании Сахалинской области.
Развитие социального туризма является одной из форм поддержки
социально незащищенных слоев населения, таких как инвалиды, дети
сироты, участники Великой Отечественной войны и т.п., и осуществляется
путем проведения экскурсионных мероприятий на территории Сахалинской
области для данной категории граждан.
Агентство спорта, туризма и молодежной
политики Сахалинской области проводит работу среди туристических
компаний области по привлечению их к организации экскурсионных мероприятий,
размещает информацию о компаниях - участниках акции на интернет-сайте
комитета и вносит предложение об участии наиболее активных туроператоров в
ежегодном конкурсе «Благотворитель года».
Туристические компании области разрабатывают экскурсионные
маршруты и предоставляют весь комплекс услуг (транспортные услуги,
питание, экскурсоводы).
Всего из внебюджетных источников для развития социального туризма
будет направлено 600 тыс. рублей.
9. Создание некоммерческого партнерства Сахалинской области «Фонд
поддержки туризма».
Реализацию настоящего мероприятия осуществляет агентство спорта, туризма и молодежной политики
Сахалинской области совместно с туристическими компаниями Сахалинской
области и организациями гостиничного комплекса.
В течение первого полугодия 2009 года агентство
спорта, туризма и молодежной политики
Сахалинской области осуществляет работу с туроператорами области по их
объединению в некоммерческую организацию для совместного решения задач по
развитию туризма в Сахалинской области.
Планируется увеличить роль вышеназванной организации посредством
её участия в принятии решений органами государственной власти
Сахалинской области.
Агентство спорта, туризма и молодежной
политики Сахалинской области разрабатывает проект типового отраслевого
соглашения с туроператорами и организациями гостиничного комплекса на
2010-2011 годы (далее – отраслевое соглашение).
До 01 июня 2009 года агентство спорта,
туризма и молодежной политики Сахалинской области вносит типовой
проект отраслевого соглашения в общественную организацию. Общественная
организация в срок до 01 сентября 2009 года составляет перечень туроператоров
и организаций гостиничного комплекса, которые готовы присоединиться к
отраслевому соглашению, и направляет в агентство
спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области подписанный
с её стороны экземпляр соглашения и перечень присоединившихся организаций.
Агентство спорта, туризма и молодежной
политики Сахалинской области рассматривает представленный проект
соглашения и в случае соответствия его условиям отраслевого соглашения,
установленным настоящей Программой, от имени администрации Сахалинской
области осуществляет его подписание в срок до 01 октября 2009 года.
Отраслевое соглашение в обязательном порядке содержит условие о
доведении туроператорами и организациями гостиничного комплекса уровня
заработной платы работников к концу 2010 года до 23 тыс. рублей, к
концу 2011 года – до 27 тыс. рублей.
3.2. Развитие приоритетных направлений туризма
1. Развитие культурно-исторического туризма.
Исполнителями мероприятия являются агентство
спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, агентство по культуре Сахалинской области,
администрации муниципальных образований Сахалинской области и туристические
компании.
В рамках этого мероприятия планируется создание рабочей группы по
вопросам сохранения историко-культурного наследия японского периода
на Сахалине. Мероприятие направлено на разработку предложений для
использования исторических памятников японского периода в туристских
целях. Положение о рабочей группе, а также её персональный состав
утверждаются постановлением администрации Сахалинской области.
Также в рамках данного мероприятия планируется разработать
инвестиционные предложения о создании:
- туристического, историко-культурного комплекса «Муравьевский
пост» в г. Корсакове Сахалинской области;
- туристического, культурно-исторического комплекса «Царская
каторга»;
- исторического маршрута «Каторжанская тропа».
В инвестиционном предложении содержится анализ проекта, расчёт
стоимости затрат на создание туристического продукта, окупаемость
проекта, предварительные маркетинговые исследования о востребованности
туристического продукта.
Разработка и утверждение инвестиционных предложений осуществляется до
01 января 2011 года агентством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области по
согласованию с агентством по культуре Сахалинской
области и министерством экономического
развития Сахалинской области, публикуется в средствах массовой
информации, распространяется через выставки и ярмарки потенциальным
инвесторам.
С 01 марта 2009 года планируется создание каталога инвестиционных
предложений в сфере туризма.
В рамках мероприятия в 2010 - 1012 годах будет осуществлен
коммерческий проект по строительству туристического комплекса
«Национальная деревня» в муниципальном образовании «Анивский городской
округ».
Реализацию проекта будет осуществлять туристическая компания ООО
«Тур-бизнес клуб «Амист». Финансирование мероприятия осуществляется
за счет внебюджетных средств, планируемое вложение средств – 50 млн.
рублей.
Комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных
связей Сахалинской области оказывает поддержку туристической компании
путем осуществления взаимодействия с администрацией муниципального
образования «Анивский городской округ» по отведению земельного участка
под строительство и посредством продвижения нового туристического
продукта на специализированных выставках и ярмарках.
2. Развитие лечебно-оздоровительного туризма.
Исполнителями мероприятия являются агентство
спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, администрации
муниципальных образований Сахалинской области и туристические компании.
В рамках мероприятия планируется:
- разработка инвестиционного предложения строительства
лечебно-оздоровительного, туристического комплекса на территории
Лесогорских термоминеральных источников Углегорского муниципального
района;
- разработка инвестиционного предложения строительства
туристско-бальнеологического комплекса на термальных водах пос.
Горячий Пляж муниципального образования «Южно-Курильский городской
округ».
Инвестиционные предложения содержат маркетинговые исследования о
целесообразности осуществления проектов, их анализ, расчёт стоимости
затрат, окупаемости.
Инвестиционные предложения разрабатываются агентством
спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области,
согласовываются с министерством экономического
развития Сахалинской области и утверждаются приказом агентства спорта, туризма и молодежной политики
Сахалинской области, публикуются в средствах массовой информации и
распространяются через выставки и ярмарки потенциальным инвесторам.
Предполагается осуществление следующих коммерческих проектов:
1) строительство водно-оздоровительного комплекса, г.
Южно-Сахалинск.
Реализацию проекта будет осуществлять туристическая компания ООО
«Тур-бизнес клуб «Амист» в 2010 - 2012 годах.
Участок предполагаемой застройки водно-оздоровительного комплекса
- пос. Октябрьский (г. Южно-Сахалинск). В составе комплекса: бассейн,
спа-центр, сауна, китайский ресторан. Финансирование мероприятия
осуществляется за счет средств туристической компании и средств
инвестора, планируемое вложение средств – 75 млн. рублей.
Агентство спорта, туризма и молодежной
политики Сахалинской области оказывает содействие компании в
осуществлении комплекса мероприятий по отводу земельного участка под
застройку в соответствии с действующим законодательством и посредством
продвижения нового туристического продукта на специализированных выставках и
ярмарках.
2) строительство туристического комплекса в с. Горячие Ключи
муниципального образования «Городской округ Ногликский».
Реализацию проекта будет осуществлять туристическая компания ООО
«Город-тур» в 2009 - 2011 годах.
Участок застройки туристического комплекса находится в
непосредственной близи от Дагинского месторождения термоминеральных
вод в с. Горячие Ключи. В составе: комплекс зданий с различным уровнем
комфорта, использование минеральных источников в
лечебно-оздоровительных целях, размещение туристов-охотников,
рыболовов. Единовременная вместимость – около 100 человек.
Агентство спорта, туризма и молодежной
политики Сахалинской области оказывает содействие компании в
осуществлении комплекса мероприятий по отводу земельного участка под
застройку в соответствии с действующим законодательством и посредством
продвижения нового туристического продукта на специализированных выставках и
ярмарках.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств
туристической компании и средств инвестора, планируемое вложение
средств – 50 млн. рублей.
3) строительство спортивно-оздоровительного комплекса на
территории туристической базы «Аквамарин», с. Лесное муниципального
образования Корсаковского района.
Реализацию проекта будет осуществлять частный инвестор (ИП
Черномаз В.Д.).
На территории туристической базы «Аквамарин» уже построен
гостиничный комплекс и ряд объектов инфраструктуры, который пользуется
большим спросом у жителей и гостей области. В целях его дальнейшего
развития предлагается строительство спортивно-оздоровительного
комплекса, включающего в себя: бассейн (25х15) с элементами аквапарка,
2 маленьких бассейна, зал для игры в волейбол, баскетбол,
мини-футбол, зал для проведения соревнований по борьбе, боксу и другим
единоборствам, тренажерный зал, зал для настольного тенниса на 8
столов, зал для бильярда на 8 столов, закрытый теннисный корт.
Также предлагается строительство 4-х туристских домиков с целью
увеличения мест размещения в комплексе «Аквамарин» с 41 чел./день (в
настоящее время) до 300 чел./день. Реализация мероприятия
запланирована на 2010 - 2012 годы.
Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области оказывает
содействие инвестору путем осуществления взаимодействия с администрацией
муниципального образования Корсаковского района и посредством предоставления
необходимой справочной информации, продвижения нового туристического продукта
на специализированных выставках и ярмарках.
3. Развитие экологического туризма.
Исполнителями мероприятия являются агентство
спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области,
администрации муниципальных образований Сахалинской области и туристические
компании.
В рамках мероприятия планируется:
1) разработка положения о конкурсе малых грантов на поддержку
проектов в сфере экологического туризма.
Основные положения конкурса будут соответствовать постановлению
администрации области от 14.02.2005 № 21-па «О грантах администрации
Сахалинской области для поддержки социальных проектов общественных
объединений и некоммерческих организаций». Данное постановление
предусматривает тематику грантовой поддержки восьми приоритетных
направлений и не охватывает сферу туризма. В положении о конкурсе
малых грантов на поддержку проектов в сфере экологического туризма
будет определен порядок представления на конкурс проектов,
ориентированых на развитие экологического туризма – создание
карты-схемы маршрутов, установка адресных аншлагов, обустройство мест
посещения, троп, смотровых площадок, и других объектов природного
наследия, пользующихся спросом у населения области. В настоящее время
туристическая отрасль имеет минимальную финансовую поддержку,
направленную на поддержание туристического потока, и не имеет ни
одного вида льгот, субвенций, грантов, в связи с чем введение
отдельной категории грантовой поддержки представляется необходимой и
значимой для туристской отрасли.
Положения о конкурсе малых грантов на поддержку проектов в сфере
экологического туризма разрабатывается агентством
спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и
утверждается постановлением администрации Сахалинской области. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской
области от 09.04.2010 № 149)
2) разработка инвестиционного предложения развития пляжных
территорий Сахалинской области.
Сахалинская область, обладая значительной береговой линией, имеет
пляжные территории, которые в летний период активно используются
местными жителями и туристами. Морская рекреация для многих сахалинцев
является единственным доступным средством проведения отпуска. В то же
время пляжные территории находятся в неудовлетворительном состоянии,
отсутствуют элементарные условия для отдыхающих.
Инвестиционное предложение содержит маркетинговые исследования о
целесообразности осуществления проекта, его анализ, расчёт стоимости затрат,
окупаемости. агентство спорта, туризма и молодежной
политики Сахалинской области разрабатывает инвестиционное предложение
по обустройству пляжей и направляет в администрации муниципальных образований
для его последующей реализации.
Инвестиционное предложение утверждается приказом
агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области,
публикуется в средствах массовой информации и распространяется через выставки
и ярмарки потенциальным инвесторам.
Следующим мероприятием по развитию пляжных территорий Сахалинской
области будет подписание до 01 сентября 2009 года с потенциальным инвестором
соглашения о намерении аренды участка пляжа в соответствии с требованиями
законодательства. Предполагается, что участниками соглашения о намерении
станут агентство спорта, туризма и молодежной
политики Сахалинской области, администрации муниципальных образований
и потенциальные инвесторы.
Соглашением будут установлены взаимные обязательства и сроки их
исполнения сторонами.
До начала сезона пляжного отдыха 2010 года (июль 2010 года)
осуществляется сертификация пляжей по одной из категорий
(ориентировочно по категории «жёлтый флаг») в соответствии с
требованиями Системы классификации пляжей, утвержденной приказом
Федерального агентства по туризму от 05 сентября 2006 года № 119.
3) разработка предложений по обустройству на территориях особо
охраняемых природных территорий (далее – ООПТ) экологических троп,
смотровых площадок, адресных аншлагов для посещения туристами.
Реализация данного мероприятия позволит разработать комплекс мер
по обустройству ООПТ и сформировать предложения по их финансированию.
Разработка предложений осуществляется агентством
спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, согласовывается с департаментом лесов и
особо охраняемых природных территорий Сахалинской области,
утверждается приказом агентства спорта, туризма
и молодежной политики Сахалинской области и направляется в администрации
муниципальных образований для их реализации.
4. Развитие круизного туризма.
Исполнителями мероприятия являются агентство
спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и туристические компании.
В рамках мероприятия планируется:
1) разработка концепции развития круизного туризма в
Сахалинской области.
Морские круизные перевозки являются одним из перспективных
направлений развития туризма в регионе. Рынок круизного туризма
акватории Сахалина и Курильских островов имеет большой потенциал
развития, является уникальным, разнообразным в плане экологических
ресурсов, востребованным туристами и актуальным в рамках общей
стратегии развития Дальнего Востока.
Концепции развития круизного туризма в Сахалинской области будет
содержать предложения по созданию условий для развития круизного
туризма путем разработки комплекса мер, включающих в том числе
строительство портовых причалов, пристаней, порт-ковшей и т.д.
Разработка концепции развития круизного туризма в Сахалинской области
осуществляется агентством спорта, туризма и молодежной
политики Сахалинской области и утверждается в установленном
законодательством порядке.
2) приобретение круизного судна для осуществления круизных туров
(Сахалин, Курилы).
Исполнителем проекта будет туристическая компания ООО
«Тур-бизнес клуб «Амист».
В настоящее время в области полностью отсутствует парк круизных
судов. Суда под иностранным флагом ежегодно посещают акваторию
Сахалинской области и единственным организатором данных круизных
маршрутов является ООО «Пасифик – Нетворк» г.
Петропавловск-Камчатский.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств
туристической компании и средств инвестора, планируемое вложение
средств – 30 млн. рублей.
Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области оказывает
поддержку туристической компании путем предоставления необходимой информации,
осуществления взаимодействия с контролирующими структурами и посредством
продвижения круизных программ на специализированных выставках и ярмарках.
5. Развитие этнографического туризма.
Исполнителями мероприятия являются агентство
спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, администрации
муниципальных образований Сахалинской области, отдел
коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской
области.
В рамках реализации мероприятия планируется:
1) разработка инвестиционного предложения строительства
этно-культурного комплекса в муниципальном образовании «Городской
округ Ногликский».
Муниципальное образование «Городской округ Ногликский» занимает
второе место по количеству проживающих коренных малочисленных народов
Севера. Имеется этнографический музей. Посещение района с целью
этнографического туризма пользуется популярностью у туристических
групп.
Реализация данного мероприятия позволит разработать комплекс мер
по строительству этно-культурного комплекса, включающего зимнее и
летнее жилище нивхов, сувенирной лавки, этно-кафе, вешала для рыбы,
вольер для собак, помещение для выступлений национальных фольклорных
групп и встреч с коренными народами Севера.
Разработка инвестиционного предложения осуществляется агентством спорта, туризма и молодежной политики
Сахалинской области, согласовывается с министерством
экономического развития Сахалинской области, отдел
коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской
области и утверждается приказом агентства
спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
2) разработка инвестиционного предложения создания
этнокомплекса на территории Поронайского краеведческого музея.
В рамках данного мероприятия будут сформированы предложения по
созданию этнокомплекса на территории Поронайского музея (строительство
нивхской и уйльтинской этнодеревни, этнических торговых павильонов,
этнопарка). Таким образом, ресурсы этнографического туризма будут
компактно сконцентрированы на одной территории, дополняя ресурсы музея
и образуя целостную архитектурную композицию, что будет
способствовать привлечению туристов.
Разработка инвестиционного предложения осуществляется агентством спорта, туризма и молодежной политики
Сахалинской области, согласовывается с министерством
экономического развития Сахалинской области, отдел коренных народов Севера
аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и
утверждается приказом агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
3.3. Рекламно-информационное обеспечение продвижения
регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках
1. Организация рекламных туров для представителей российских и
иностранных туристических компаний и средств массовой информации.
Исполнителями мероприятия является агентство
спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и туристические компании области.
Данное мероприятие направлено на развитие въездного и внутреннего
туризма и широко используется во многих субъектах Российской
Федерации.
Эффект подобного мероприятия заключается в ориентации на
определенную целевую аудиторию, когда приглашаются конкретные
отечественные или зарубежные туроператоры, заинтересованные в
сотрудничестве с сахалинскими туристическими компаниями, в рекламный
тур по Сахалинской области. Рекламный тур проводится один раз в год.
Агентство спорта, туризма и молодежной
политики Сахалинской области разрабатывает предложения по определению
туристических ресурсов области для включения их в рекламный тур, проводит
работу с широким кругом заинтересованных лиц, направляет приглашения от
администрации области принять участие в рекламном туре.
Финансирование мероприятия будет осуществляться в пределах средств
текущего финансирования агентства спорта, туризма и
молодежной политики Сахалинской области на
очередной финансовый год и в пределах средств туристических компаний
Сахалинской области.
Туристические компании области берут на себя расходы по
пребыванию участников рекламного тура и обеспечивают организацию тура.
Всего из внебюджетных источников на организацию рекламных туров будет
привлечено 500 тыс. рублей.
2. Создание и выпуск рекламно-информационных материалов о
туристических возможностях Сахалина и Курил.
Исполнителем мероприятия является агентство спорта,
туризма и молодежной политики Сахалинской области.
Одним из направлений деятельности органов исполнительной власти,
курирующих сферу туризма, является продвижение и популяризация туристических
возможностей региона. В рамках Программы агентство
спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области на
конкурсной основе разрабатывает и организует выпуск печатной
рекламно-информационной продукции по различным направлениям:
- сборник «Экологический туризм в Сахалинской области»;
- сборник «Охота и рыбалка на Сахалине и Курилах»;
- сборник «Туризм на Курильских островах»;
- сборник «Путешествие на Север Сахалина»;
- а также создание и выпуск видеоролика имиджевой мультимедийной
презентации о туристских возможностях и индустрии гостеприимства в
Сахалинской области - «Сахалин и Курилы. Приглашение к путешествию»
(длительность сюжета – 15 минут).
Рекламно-информационная продукция реализуется посредством
распространения на массовых мероприятиях (выставках) по туристической
тематике, а также деловых конференциях, семинарах, конгрессах.
Финансирование мероприятия будет осуществляться в пределах средств
текущего финансирования агентства спорта, туризма и
молодежной политики Сахалинской области на очередной финансовый год.
3. Разработка специализированного интернет-сайта «Туризм Сахалина
и Курил» и его текущая поддержка.
Разработка и поддержка интернет-сайта осуществляется агентством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области на
конкурсной основе и направлена на:
- формирование в сознании потенциального потребителя образа
Сахалинской области как привлекательного туристского региона России;
- увеличение туристического потока;
- облегчение ориентации потенциального потребителя
непосредственно на месте отдыха;
- вывод туристического брeнда Сахалина на международный уровень.
Финансирование мероприятия будет осуществляться в пределах средств
текущего финансирования агентства спорта, туризма и
молодежной политики Сахалинской области на очередной финансовый год.
4. Публикация в периодических печатных изданиях материалов,
пропагандирующих туристские возможности и достижения региона.
Исполнителем мероприятия является агентство спорта,
туризма и молодежной политики Сахалинской области.
В рамках Программы планируется периодическая публикация
информации о туристских возможностях Сахалинской области в центральных
российских печатных изданиях (журналах), имеющих высокий рейтинг
популярности. Это позволит донести информацию о туристическом
потенциале Сахалинской области до широкого круга потребителей и
сформировать положительный имидж области.
Агентство спорта, туризма и молодежной
политики Сахалинской области отвечает за отбор материалов о
туристическом потенциале Сахалинской области, ведет переговоры с печатными
изданиями об условиях опубликования этих материалов и туристическими
компаниями о возможности рекламы туристских продуктов Сахалинской области.
Финансирование мероприятия будет осуществляться в пределах средств
текущего финансирования агентства спорта, туризма и
молодежной политики Сахалинской области на очередной финансовый год и
средств туристических компаний Сахалинской области.
Всего на публикацию в периодических печатных изданиях
материалов, пропагандирующих туристские возможности и достижения
региона, из внебюджетных источников (туроператоры) будет привлечено
около 150 тыс. рублей.
5. Поддержка участия Сахалинской области в международных и
межрегиональных туристических выставках, ярмарках.
Исполнителями мероприятия является агентство
спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и
туристические компании области.
Одной из активных форм популяризации туристического потенциала
региона, поддержки и увеличения туристического потока является участие
в специализированных выставках, ярмарках. В последние годы участие
Сахалинской области в подобных мероприятиях становится все более
активным, расширяя горизонты специализации выставок. В настоящее время
созрели все предпосылки для массовой популяризации двух брендовых
объектов «СТК «Горный воздух» и «Туристский комплекс «Остров Монерон»,
в связи с чем планируется участие в выставке «Лыжный салон» и
«Золотой дельфин» (г. Москва). «Золотой дельфин» - специализированная
выставка дайвинга, участие в ней – это способ заявить о возможностях
подводного плавания в уникальных местах Сахалина, в том числе острове
Монерон.
«Лыжный салон» - специализированная выставка профессионалов и
любителей активного зимнего отдыха, в том числе горнолыжного спорта и
сноуборда. На выставке представлен раздел «Горы России», который
предназначен специально для популяризации горнолыжных комплексов,
находящихся в регионах. Презентация СТК «Горный воздух» в данном
формате несомненно принесет известность сахалинскому горнолыжному
комплексу, который вошел в число крупнейших горнолыжных комплексов
России (согласно рейтингу, опубликованному в проекте Стратегии
развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года). Это
даст импульс к развитию внутреннего туристического потока, то есть
увеличению количества туристов из России.
Также планируется участие в выставке «JATA», г. Токио (Япония),
чтобы активизировать въездной туризм, то есть увеличить количество
въезжающих в область иностранных туристов, 90% которых составляют
японские туристы.
Агентство спорта, туризма и молодежной
политики Сахалинской области формирует состав участников
специализированных туристических выставок, осуществляет финансирование аренды
выставочной площади, оборудования и регистрационного взноса в пределах
средств областного бюджета, предусмотренных настоящей Программой.
Туристические компании Сахалинской области несут расходы
транспортные, гостиничные и на подготовку рекламной продукции.
Всего на участие в выставочно-ярмарочной деятельности из
внебюджетных источников (туроператоры) будет привлечено около 400 тыс.
рублей.
В 2009 году финансирование настоящего мероприятия из средств
областного бюджета осуществляется в пределах средств, установленных
Законом Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области
на 2009 год».
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые ресурсы, предназначенные для реализации Программы,
будут направлены из средств областного бюджета, а также внебюджетных
источников. Финансирование мероприятий Программы из средств областного
бюджета осуществляется по тем мероприятиям, по которым нет
предложений на финансирование из средств коммерческих организаций, а
также по мероприятиям, где требуется поддержка туристической отрасли
со стороны государства.
Общий объем финансирования на период реализации Программы
составляет 293 900 тыс. рублей, из них:
- в 2009 году – 25 100 тыс. рублей;
- в 2010 году – 72 050 тыс. рублей;
- в 2011 году – 96 400 тыс. рублей;
- в 2012 году – 101 350 тыс. рублей.
В том числе за счет:
1) средств областного бюджета Сахалинской области – 2 400 тыс.
рублей, из них:
- в 2009 году – нет;
- в 2010 году – 800 тыс. рублей;
- в 2011 году – 800 тыс. рублей;
- в 2012 году – 800 тыс. рублей.
2) внебюджетных источников – 291 500 тыс. рублей, из них:
- в 2009 году – 25 100 тыс. рублей;
- в 2010 году – 70 250 тыс. рублей;
- в 2011 году – 95 600 тыс. рублей;
- в 2012 году – 100 550 тыс. рублей.
4. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за
ходом ее выполнения осуществляется агентством
спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
Общую координацию деятельности организаций сферы туризма, а также координацию деятельности соисполнителей в
рамках намеченных мероприятий Программы осуществляет агентство
спорта, туризма и молодежной политики
Сахалинской области.
Ежегодно в установленном порядке агентство
спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области подготавливает
предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной
финансовый год, уточняет затраты, а также механизм реализации Программы.
В случае принятия Правительством Российской Федерации федеральных
целевых программ, мероприятия которых направлены на поддержку
программ развития туристско-рекреационного комплекса Российской
Федерации, в настоящую Программу вносятся соответствующие изменения и
дополнения, необходимые для получения финансирования из средств
федерального бюджета.
Также агентством спорта, туризма и молодежной
политики Сахалинской области осуществляется работа с потенциальными
инвесторами по реализации туристических проектов в Сахалинской области на
принципах государственно-частного партнёрства (концессионные соглашения,
совместное инвестирование и т.п.).
В случае если в установленном порядке администрацией Сахалинской
области принято решение об участии в конкурсе на создание в
Сахалинской области туристско-рекреационной особой экономической зоны,
в настоящую Программу вносятся изменения и дополнения, направленные
на подготовку к участию Сахалинской области в конкурсе по созданию
данной зоны.
Реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляют органы
исполнительной власти Сахалинской области, указанные в разделе 3
настоящей Программы, в установленном данным разделом порядке.
Исполнители Программы разрабатывают, вносят в администрацию
Сахалинской области или утверждают в сроки, необходимые для
своевременной и эффективной реализации мероприятий настоящей
Программы, соответствующие правовые акты.
Исполнители мероприятий настоящей Программы, а также
разработчик-координатор настоящей Программы несут ответственность за
достижение целей и решение задач, установленных настоящей Программой.
Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов рекомендуется в порядке, сроки, по форме, установленным агентством спорта, туризма и молодежной политики
Сахалинской области, осуществлять представление в агентство спорта, туризма и молодежной политики
Сахалинской области информацию о ходе исполнения мероприятий
Программы.
В случае если в законе Сахалинской области об областном бюджете
Сахалинской области на очередной финансовый год (очередной финансовый
год и плановый период) предусмотрены финансовые средства на развитие
туристического комплекса, исполнение данных мероприятий осуществляется
в порядке, установленном соответствующим законом или подзаконными
нормативными актами.
Мониторинг Программы будет осуществляться в соответствии с
требованиями нормативного правового акта администрации Сахалинской
области, регламентирующего вопросы проведения оценки долгосрочных
целевых программ Сахалинской области.
Действие настоящей Программы подлежит прекращению в случае, если
в течение двух лет подряд не достигнуто более 50% от промежуточных
показателей, установленных приложением № 2 к настоящей Программе.
6. Оценка социально-экономической эффективности, а также
социальных, экономических и экологических последствий
от реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
проводится на основе системы целевых индикаторов. Целевые индикаторы
реализации Программы, а также показатели, позволяющие оценивать ход
реализации Программы по годам, приведены в приложении № 2 к настоящей
Программе.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных
задач и достижения намеченных в рамках Программы целей за оцениваемый
период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения
в Программу. Методика оценки реализации настоящей Программы приведена
в приложении № 3 к настоящей Программе.
Социальный эффект реализации Программы будет выражен в создании
дополнительных рабочих мест и повышении занятости населения. Рост
количества туристических предприятий неизменно приведет к созданию
новых рабочих мест не только на данных предприятиях, но и в
сопутствующих отраслях. Успешная реализация инвестиционных проектов с
точки зрения социального эффекта также будет выражена в создании новых
рабочих мест в туристической отрасли.
Бюджетная эффективность мероприятий будет заключаться в
увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В результате
реализации Программы в 2012 году планируемое поступление доходов в
консолидированный бюджет Сахалинской области от деятельности
туристических предприятий составит 18,5 млн. рублей (рост к уровню
2007 года в 2,4 раза).
Объем туристских услуг, оказанных населению к 2012 году составит
294 млн. рублей (рост к уровню 2007 года в 2 раза).
Выручка от оказания туристских услуг к 2012 году достигнет 230
млн. рублей, что составит 147% к уровню 2007 года.
Реализация программных мероприятий направлена на развитие в
первую очередь внутреннего туризма, на решение первоочередных задач
для создания условий его развития и популяризации на территории
Сахалинской области.
В целом количество обслуженных туристическими предприятиями
Сахалинской области туристов возрастет до 42 тысяч, в том числе
внутренний и въездной туризм – до 22 тысяч человек (рост к уровню 2007
года в 1,8 раза).
Экологические последствия будут выражены в мероприятиях,
направленных на развитие экологического туризма, предусматривающих
обустройство наиболее посещаемых природных мест и организацию очистки
территорий от мусора, тем самым способствуя улучшению экологической
ситуации. В целом реализация всех намеченных программных мероприятий
не влечет негативных последствий на экологическую ситуацию на
территории области.
|