Расширенный поиск
Постановление Администрации Сахалинской области от 20.01.2009 № 17-паАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 января 2009 г. № 17-па г. Южно-Сахалинск Об областной целевой программе "Пожарная безопасность образовательных учреждений Сахалинской области на 2009 - 2011 годы" (В редакции Постановлений Администрации Сахалинской области от 08.05.2009 г. N 168-па; от 10.11.2009 г. N 450-па; от 04.12.2009 г. N 491-па; Постановлений Правительства Сахалинской области от 15.06.2010 г. N 293; от 14.10.2010 г. N 498; от 09.11.2011 г. N 453) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу "Пожарная безопасность образовательных учреждений Сахалинской области на 2009 - 2011 годы" (прилагается). 2. Финансирование областной целевой программы "Пожарная безопасность образовательных учреждений Сахалинской области на 2009 - 2011 годы" осуществлять в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости". 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий. Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Сахалинской области от 20 января 2009 г. № 17-па ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Пожарная безопасность образовательных учреждений Сахалинской области на 2009 - 2011 годы" Паспорт областной целевой программы «Пожарная безопасность образовательных учреждений Сахалинской области на 2009 - 2011 годы» |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Областная целевая программа «Пожарная| | |безопасность образовательных учреждений| | |Сахалинской области на 2009 – 2011 годы»| | |(далее – Программа) | | | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о|Распоряжение администрации Сахалинской| |разработке Программы,|области от 06 июня 2008 года № 382-ра «О| |дата ее утверждения|Концепции долгосрочной областной целевой| |(наименование и номер|программы «Пожарная безопасность| |соответствующего |образовательных учреждений Сахалинской| |нормативного акта) |области на 2009 – 2010 годы» | | | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик|Администрация Сахалинской области | |Программы | | | | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Разработчик-координатор |Департамент образования Сахалинской области | |Программы | | | | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи Программы | - сохранение жизни и здоровья работников,| | |обучающихся и воспитанников учреждений| | |образования; предупреждение порчи и утраты| | |государственного имущества учреждений| | |бюджетной сферы, а также имущества,| | |находящегося в собственности физических и| | |юридических лиц; | | | - повышение уровня противопожарных знаний у| | |населения области; | | | - обеспечение условий для успешного тушения| | |пожаров и спасения людей; | | | - создание эффективной системы пожарной| | |безопасности в Сахалинской области; | | | - создание благоприятного инвестиционного| | |климата в Сахалинской области; | | | - снижение количества пожаров и гибели| | |людей при пожарах; | | | - обеспечение необходимых условий для| | |предотвращения гибели и травматизма людей| | |при чрезвычайных ситуациях, связанных с| | |пожарами, сокращение материального ущерба; | | | - создание эффективной системы пожарной| | |безопасности учреждений образования| | |Сахалинской области; | | | - организация системы профилактики пожаров;| | | - внедрение современных технических средств| | |пожаротушения; | | | - совершенствование технологий тушения| | |пожаров и проведения аварийно-спасательных| | |работ; | | | - привлечение населения Сахалинской области| | |и участников образовательного процесса к| | |реализации мер по обеспечению пожарной| | |безопасности; | | | - обеспечение учреждений образования| | |Сахалинской области средствами| | |автоматического обнаружения пожаров (далее –| | |АПС) и системами оповещения и управления| | |эвакуацией при пожаре (далее СОиУЭпП) | | | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации|2009 – 2011 годы | |Программы |1 этап – 2009 год | | |2 этап – 2010 – 2011 годы | | | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники | Программа финансируется из областного| |финансирования |бюджета и бюджетов муниципальных образований| | |Сахалинской области. | | | Финансовые затраты на реализацию Программы| | |составят 76097,403 тыс. рублей, в том числе:| | | 1) за счет областного бюджета -58599,352| | |тыс. рублей, в том числе: | | | - в 2009 году – 40299,675 тыс. рублей; | | | - в 2010 году – 15879,677 тыс. рублей; | | | - в 2011 году – 2420,000 тыс. рублей; | | | 2) за счет бюджетов муниципальных| | |образований 17498,051 тыс. рублей, в том| | |числе: | | | - в 2009 году – 11316,301 тыс. рублей; | | | - в 2010 году – 5911,750 тыс. рублей; | | | - в 2011 году – 270,000 тыс. рублей | | | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Исполнитель и соискатели| Департамент образования Сахалинской| |Программы |области, органы местного самоуправления| | |муниципальных образований Сахалинской| | |области | | | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые| Эффективность реализации Программы| |индикаторы и показатели|оценивается с использованием групп целевых| |Программы |показателей, характеризующих снижение риска| | |возникновения числа пожаров, в том числе| | |снижение по отношению к показателю 2008| | |года: | | | - количества зарегистрированных пожаров; | | | - количества погибших людей; | | | - количества населения, получившего травмы;| | | - экономического ущерба; | | | - количества образовательных учреждений, в| | |которых не обеспечивается требуемый уровень| | |пожарной безопасности | | | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные| Сокращение количества пожаров в учреждениях| |результаты реализации|образования Сахалинской области. | |Программы и оценка| Сокращение количества погибших и| |социально-экономической |травмированных людей при пожарах. | |эффективности | Сокращение времени оперативного| | |реагирования на пожары и чрезвычайные| | |ситуации, а также затрат на их ликвидацию. | | | Создание необходимых условий для повышения| | |защищенности личности и имущества от| | |пожаров, в том числе: | | | - снижение масштабов ущербов от пожаров,| | |сокращение их количества на объектах| | |образования области, в том числе| | |обусловленных бытовыми причинами, за счет| | |развертывания системы профилактики пожаров и| | |повышения активности населения и участников| | |образовательного процесса; | | | - повышение оперативности прибытия| | |подразделений пожарной охраны к очагам| | |возгорания и сокращение среднего времени| | |тушения пожаров за счет совершенствования| | |пожарно-технического вооружения; | | | - повышение пожарной безопасности в| | |учреждениях образования Сахалинской области| | |и сокращение расходов в результате| | |предотвращения нанесения им ущерба | | | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности образовательных учреждений и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Сахалинской области. В учреждениях образования Сахалинской области в 2007 году произошло 2 случая возникновения пожаров, в результате которых материальный ущерб составил более 11,6 тыс. рублей, в 2006 году случаев пожара не было, в 2005 году - 8 случаев пожара с причинением материального ущерба на сумму 103,5 тыс. рублей. Частота пожаров, прежде всего, отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельность надзорных органов и мер, предпринимаемых органами управления в сфере образования и руководителями образовательных учреждений. Администрацией Сахалинской области и органами местного самоуправления в рамках своих полномочий осуществляются меры по обеспечению пожарной безопасности. Анализ применяемых мер по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях образования в целом свидетельствует о недостаточном обеспечении объектов образования системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения, управления эвакуацией при пожаре. Так, к концу 2008 года из 171 общеобразовательной школы Сахалинской области, 135 дошкольных образовательных учреждений, 39 учреждений дополнительного образования детей, 7 детских домов и 11 учреждений начального профессионального образования в установке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией при пожаре (далее - АПС и ОиУЭпП) нуждается 180 учреждений образования. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение норм пожарной безопасности в учреждениях образования Сахалинской области не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов образования. Учреждения образования как критически важные объекты Российской Федерации требуют особого внимания по обеспечению пожарной безопасности. Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его ликвидации). Своевременное реагирование непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба). Как показывают исследования, в среднем по Российской Федерации для снижения гибели людей при пожарах примерно на 4 тыс. человек в год необходимо сократить среднее время сообщения о пожаре и среднее время следования на пожар на 15 минут от существующего в настоящее время. Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 квадратный метр. Основными направлениями деятельности обеспечения пожарной безопасности являются: - качественное повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения, территорий и критически важных объектов (учреждений образования) Сахалинской области; - повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угроз жизни и здоровья. Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров в учреждениях образования Сахалинской области, являются: - оптимизация финансовых средств администрации Сахалинской области, направляемых на решение проблем пожарной безопасности образовательных учреждений; - разработка и внедрение инновационных технологий в сфере обнаружения пожаров и оповещения о пожаре, а также создания способов спасения людей при пожарах и средств тушения пожаров; - реализация в приоритетном порядке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений. С учетом существующего уровня риска пожаров в Сахалинской области эффективное обеспечение пожарной безопасности учреждений образования может быть достигнуто путем увеличения объемов финансирования за счет средств областного и муниципальных бюджетов, направляемых на развитие и совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности. Для решения рассматриваемой проблемы требуется принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений в сфере пожарной безопасности и повышения на этой основе эффективности системы обеспечения пожарной безопасности в учреждениях образования Сахалинской области. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе: - определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов; - концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности; - повышения эффективности государственного управления в сфере обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений; - повышения результативности государственных и муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов. Дополнительные эффекты от применения программно-целевого метода будут достигнуты за счет: - координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на пожары; - реализации комплекса практических мер, исключающих причины возникновения пожаров; - обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств. 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Целью Программы является снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня: с 2007 года на 50 процентов, снижение ущерба от пожаров на 44 процента. Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются: - развитие материально-технической базы учреждений образования и их оснащение новыми средствами обнаружения пожаров и оповещения участников образовательного процесса; - реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием, в том числе проведение подготовки обслуживающего персонала учреждений образования; - разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности участниками образовательного процесса. При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков, создать эффективную скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности, укрепить материально-техническую базу по оснащению средствами обнаружения и оповещения о возникновении пожара. Целевыми показателями Программы являются количество зарегистрированных пожаров, погибших, получивших травмы и материальный ущерб, а также количество учреждений образования, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности. Значения целевых показателей Программы и сроки ее реализации приведены в таблице: |————|—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|——————————| |№пп.| Целевые показатели |2007 год| 2009 год| 2010 год|01.09.2011| |————|—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————-| | 1. |Снижение по отношению к| | | | | | |показателю 2007 года: | | | | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————-| | |- количества| 2 | 1 | 0 (1) | 0 (1) | | |зарегистрированных пожаров | | | | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————-| | |- количества гибели людей| 0 | 0 | 0 | 0 | | |(человек) | | | | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————-| | |- количества участников| 0 | 0 | 0 | 0 | | |образовательного процесса,| | | | | | |получивших травмы (человек) | | | | | | |—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————-| | |- экономического ущерба (тыс.| 11,6 | 9,6 | 7,6 | 5,6 | | |рублей) | | | | | |————|—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————-| | 2. |Снижение количества| 215 | 180 | 66 | 0 | | |образовательных учреждений, в| | | | | | |которых не обеспечивается| | | | | | |требуемый уровень пожарной| | | | | | |безопасности, (единиц) | | | | | |————|—————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————-| Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3-х лет (2009 - 2011 годы): - в 2009 году основными задачами Программы, которые реализуются за счет финансовых средств бюджета Сахалинской области и бюджетов муниципальных районов и городских округов, является оснащение системами АПС и ОиУЭпП 114 учреждений образования; - в 2010-2011 годах основными задачами Программы, которые реализуются за счет финансовых средств бюджета Сахалинской области и бюджетов муниципальных районов и городских округов, является оснащение системами АПС и ОиУЭпП 66 учреждений образования и оснащение системой ОиУЭпП 9 учреждений начального профессионального образования; - проведение мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности участниками образовательного процесса; - проведение исследований по совершенствованию системы оснащения и оптимизации системы управления подразделений федеральной противопожарной службы; - проведение тренировок по отработке совершенствования знаний государственных требований (стандартов) и навыков в сфере пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений. Основными задачами Программы, реализуемыми за счет средств бюджета Сахалинской области, являются следующие: - реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений; - проведение работ по развитию и внедрению современных мер защиты участников образовательного процесса по предупреждению и тушению пожаров. В 2010-2011 годах основными задачами, реализуемыми за счет средств областного бюджета, будут являться: - снижение пожарной опасности зданий учреждений образования, совершенствование системы профилактики пожаров; - завершение работ по созданию инфраструктуры системы пожарной безопасности для учреждений образования. Основными задачами Программы, реализуемыми за счет средств муниципальных районов и городских округов, являются следующие: - реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений; - проведение работ по развитию и внедрению материально-технических и других мер по предупреждению пожаров в образовательных учреждениях. 3. Система программных мероприятий Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям в сфере организации противопожарной безопасности в Сахалинской области: 1) повышение эффективности пропаганды знаний по предупреждению пожаров, что включает в себя: - информирование населения, а также участников образовательного процесса о мерах пожарной безопасности в учреждениях образования; - проведение тренировок в учреждениях образования по отработке навыков поведения в случае возникновения пожара; 2) совершенствование противопожарной защиты объектов образования Сахалинской области; 3) оснащение областных государственных и муниципальных учреждений образования АПС и СОиУЭпП; 4) обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников, работников и прочих лиц, находящихся в учреждениях образования, путем повышения пожарной безопасности зданий и сооружений. Перечень основных программных мероприятий определен в приложении к настоящей Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2011 годы составляет 76097,403 тыс. рублей, в том числе: 1) за счет областного бюджета 58599,352 тыс. рублей: - 2009 год – 40299,675 тыс. рублей; - 2010 год – 15879,677 тыс. рублей; - 2011 год – 2420,000 тыс. рублей; 2) за счет бюджетов муниципальных образований 17498,051 тыс. рублей: - 2009 год – 11316,301 тыс. рублей; - 2010 год – 5911,75 тыс. рублей; - 2011 год – 270,000 тыс. рублей. Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей областного бюджета. Получателями средств на исполнение мероприятий Программы за счет средств областного бюджета является департамент образования Сахалинской области – 58599,352 тыс. рублей, в том числе: - 2009 год – 40299,675 тыс. рублей; - 2010 год – 15879,677 тыс. рублей; - 2011 год – 2420,000 тыс. рублей. 5. Механизм реализации Программы Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком и разработчиком-координатором Программы. Муниципальным образованиям Сахалинской области рекомендуется на основе Программы разработать и утвердить муниципальные программы «Пожарная безопасность образовательных учреждений на 2009 - 2011 годы». Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе заключения департаментом образования Сахалинской области (государственным заказчиком) соглашений о реализации мероприятий Программы с муниципальными образованиями Сахалинской области, которые должны предусматривать обязательства по выполнению показателей мероприятий Программы, а также предусматривать предоставление собственных финансовых средств на приобретение, поставку, монтаж и наладку систем АПС и ОиУЭпП в интересах концентрации и эффективного использования средств областного бюджета, направляемых на ресурсное обеспечение Программы, с целью достижения конечных результатов, предусмотренных в Программе. Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с Законом Сахалинской области от 16 августа 2004 года № 535 «О государственном заказе Сахалинской области» в тех случаях, когда обеспечиваются нужды Сахалинской области. 6. Оценка социально-экономической эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой к 01 сентября 2011 года, позволит: 1) обеспечить все образовательные учреждения системами АПС и СОиУЭпП; 2) сократить в 1,5-2 раза количество пожаров в образовательных учреждениях по сравнению с 2008 годом; 3) сократить время оперативного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации, затраты на их ликвидацию от времени, затрачиваемого в среднем в 2008 году; 4) сократить материальный ущерб, наносимый пожарами, на 5,6 тыс. рублей по сравнению с 2008 годом; 5) создать необходимые условия для повышения защищенности граждан и имущества от пожаров; 6) снизить масштабы пожаров, сократить их количество на объектах области, в том числе обусловленных бытовыми причинами, за счет развертывания системы профилактики пожаров и повышения активности участников образовательного процесса; 7) повысить пожарную безопасность на объектах образования Сахалинской области. Реализация Программы позволит установить во всех образовательных учреждениях Сахалинской области системы АПС и ОиУЭпП в соответствии с нормами пожарной безопасности. Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей. При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается достичь социально и экономически приемлемого уровня пожарной безопасности в образовательных учреждениях Сахалинской области. Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть представлена следующими видами: - прямая экономическая эффективность - снижение затрат после достижение целей мероприятий Программы; - косвенная экономическая эффективность - снижение потерь в экономике, уменьшение экологического ущерба и сохранение здоровья и жизни людей в результате пожаров. Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение уровня защиты учреждений образования, оценивается путем сравнения суммы предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с затратами на это мероприятие Программы. ПРИЛОЖЕНИЕ к областной целевой программе "Пожарная безопасность образовательных учреждений Сахалинской области на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 20 января 2009 г. № 17-па не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|