Расширенный поиск
Постановление Администрации Сахалинской области от 04.02.2009 № 32-паАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04 февраля 2009 г. № 32-па г. Южно-Сахалинск Об областной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы" В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 29 июня 2007 года № 129-па "О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ" администрация Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы" (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области А.Н. Бурыкина. Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Сахалинской области от 04 февраля 2009 г. № 32-па ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы" |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Областная целевая программа "Неотложные| | |меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской| | |области на 2009 – 2011 годы" (далее -| | |Программа) | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о|Распоряжение администрации Сахалинской| |разработке Программы |области от 26.09.2008 № 715-ра «Об| | |утверждении Концепции областной целевой| | |программы «Неотложные меры борьбы с| | |туберкулезом в Сахалинской области на| | |2009 – 2011 годы» | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Основания для разработки|Федеральный Закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ| |Программы |«О предупреждении распространения| | |туберкулеза в Российской Федерации»,| | |распоряжение Правительства Российской| | |Федерации от 11.12.2006 № 1706-р,| | |утверждающее Концепцию федеральной| | |целевой программы «Предупреждение и| | |борьба с социально значимыми| | |заболеваниями (2007 – 2011годы)» | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Заказчик Программы |Администрация Сахалинской области | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Разработчик Программы |Департамент здравоохранения Сахалинской| | |области | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Цели и задачи Программы |Снижение уровня заболеваемости,| | |инвалидизации и смертности населения;| | |стабилизация эпидемиологической ситуации| | |по туберкулезу; оснащение| | |лечебно-профилактических учреждений| | |системы здравоохранения Сахалинской| | |области современным медицинским| | |оборудованием; обеспечение больных| | |туберкулезом современными лекарственными| | |и дезинфицирующими средствами; сохранение| | |необходимого уровня оказываемой| | |медицинской помощи больным туберкулезом | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Сроки реализации Программы |2009 – 2011 годы | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Объемы и источники|Финансовое обеспечение Программы| |финансирования |осуществляется в соответствии с Законом| | |Сахалинской области об областном бюджете| | |на соответствующий год, в общем объеме| | |22940,0 тыс. руб. | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Исполнитель мероприятий|Департамент здравоохранения Сахалинской| |Программы |области | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые индикаторы|- снижение заболеваемости туберкулезом; | | |- снижение смертности от туберкулеза; | | |- увеличение случаев прекращения| | |бактериовыделения у больных туберкулезом;| | |- увеличение доли случаев закрытия| | |полостей деструкции у больных| | |туберкулезом | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные|Снижение уровня заболеваемости| |результаты реализации|туберкулезом в Сахалинской области;| |Программы |снижение смертности от туберкулеза;| | |стабилизация эпидемиологической ситуации;| | |повышение эффективности лечения больных| | |с заболеванием туберкулезом; создание| | |условий для ранней диагностики больных с| | |заболеванием туберкулезом; улучшение| | |санитарно-технического состояния| | |противотуберкулезных учреждений | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| Паспорт областной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Сахалинской области остается напряженной и в целом соответствует ситуации в России. Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 2003 года. В 2007 году заболеваемость туберкулезом в Сахалинской области составила 97,0 человек на 100 тысяч населения, смертность увеличилась до 21,9 человек на 100 тысяч населения. В 2007 году в Сахалинской области зарегистрировано 399 впервые выявленных больных туберкулезом. Кроме того, взято на учет 685 детей и подростков с виражом туберкулиновой пробы, 620 детей и подростков с гиперчувствительностью к туберкулину. Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях Сахалинской области находится 5450 больных с различными формами туберкулеза. По состоянию на 01 января 2008 года в Сахалинской области насчитывается 685 очагов туберкулезной инфекции, в них проживает 1493 контактных лица, 39,5% из которых составляют дети и подростки. Для обеспечения профилактических противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции имеется 51 дезинфекционная установка. Охват тубочагов заключительной дезинфекцией ежегодно не превышает 80%, а удельный вес камерных дезинфекций в числе заключительных дезинфекций составляет всего 30 - 35% из-за недостаточного количества дезинфекционных установок. Сеть противотуберкулезных учреждений Сахалинской области представлена ГУЗ "Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер" и туберкулезными отделениями в 3 муниципальных образованиях области. Материально-техническая база противотуберкулезной службы Сахалинской области продолжает оставаться неудовлетворительной, высок процент износа зданий противотуберкулезной службы. На 01 января 2008 года в области имеется 31 стационарный пленочный флюорограф (в том числе 15 цифровых) и 5 передвижных флюорографов (в том числе 4 цифровых), пригодных к эксплуатации только в теплое время года. Охват флюорографическим обследованием населения составляет 60,7%, при этом 47,6% больных туберкулезом выявляются при обращении, часто - в запущенных случаях. Из-за недостаточного количества передвижных флюорографов значительно ухудшаются показатели обследования сельского населения. За период действия областной целевой Программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области" на 2006 - 2008 годы удалось снизить рост заболеваемости туберкулезом со 111,0 до 97,0 человек на 100 тыс. населения. Больные туберкулезом в полном объеме были обеспечены противотуберкулезными препаратами основного ряда, что позволило добиться повышения эффективности лечения и предотвратить дальнейшее развитие эпидемии туберкулеза в области. Но в то же время недостаточно приобреталось препаратов резервного ряда для лечения больных с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза из-за недостаточного финансирования Программы. Доля таких больных в области составляет около 20% среди всех больных туберкулезом. Приобретение в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения передвижных и стационарных цифровых флюорографов сыграло положительную роль в увеличении профилактических осмотров на туберкулез населения области и выявления его на более ранних стадиях, что дало возможность повысить эффективность лечения. Количество больных, выявленных при профосмотрах, составило 52,4%, эффективность лечения больных улучшилась: абацилирование с 66,9% до 72,7%; закрытие полостей деструкции с 52,4% до 55,3%. Однако отсутствие достаточного количества противотуберкулезных препаратов резервного ряда не дает возможность увеличить эффективность лечения, ежегодно дополнительно появляется все большее число больных с хроническими формами туберкулеза, в 2007 году их число достигло 413 человек. Из-за запущенных форм туберкулеза выход на инвалидность повысился почти в 2 раза. Из числа больных "открытой" формой туберкулеза 60,0 % - инвалиды, среди них 90% лица трудоспособного возраста. На 01 января 2008 года в области 531 больной является инвалидом по туберкулезу. Эпидемиологическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей области - свыше 6%, что в 6 раз выше эпидемиологического порога. Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются: - снижение жизненного уровня и, как следствие, резистентности населения к туберкулезу; - резко возросшая миграция населения; - рост числа лиц без определенного места жительства; - отсутствие необходимого финансирования противотуберкулезных мероприятий. Анализ сложившейся ситуации свидетельствует о том, что проблема требует комплексного подхода к ее решению. Принятие Программы будет способствовать дальнейшей реализации государственной политики по борьбе с туберкулезом и его осложнениями, направленной на снижение уровня заболеваемости, а также применению эффективных методов профилактики, раннему выявлению, лечению больных, сокращению уровня смертности, инвалидизации. При разработке Программы соблюдена преемственность предыдущих программ. 2. Цели и задачи Программы 2.1. Цели Программы: - стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу как социально значимому заболеванию; - снижение уровня заболеваемости, инвалидизации и преждевременной смертности больных туберкулезом. 2. 2. Задачи Программы: - проведение широких просветительных мероприятий среди населения по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза; - оснащение лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения Сахалинской области современным медицинским оборудованием; - обеспечение больных туберкулезом современными лекарственными средствами и дезинфицирующими средствами; - сохранение необходимого уровня оказываемой медицинской помощи больным туберкулезом. 3. Система программных мероприятий 3. 1. Организационный раздел |————|————————————————————|———————————|—————————————————|——————————————————————| | № | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Источники | | пп.| |исполнения | | финансирования | | | | | | | |————|————————————————————|———————————|—————————————————|——————————————————————| | 1. |Организация |2009 - 2011|Муниципальные |Муниципальный бюджет | | |рентгено-флюорографи| годы |учреждения | | | |ческих обследований | |здравоохранения | | | |населения с 15 лет | | | | | | | | | | |————|————————————————————|———————————|—————————————————|——————————————————————| | 2. |Организация | Ежегодно, |Муниципальные |Муниципальный бюджет | | |первичного |трехкратно |учреждения | | | |обследования лиц с | |здравоохранения | | | |подозрением на | | | | | |заболевание | | | | | |туберкулезом | | | | | |бактериоскопическим | | | | | |методом: | | | | | |- обращающихся за | | | | | |медицинской помощью | | | | | |с респираторными | | | | | |жалобами; | | | | | | | | | | | |- с симптомами | | | | | |интоксикации, | | | | | |характерными для | | | | | |туберкулеза | | | | | |(«выявление по | | | | | |обращаемости»); | | | | | | | | | | | |- с изменениями, | | | | | |выявленными лучевыми| | | | | |методами; | | | | | | | | | | | |- при активном | | | | | |обследовании лиц, | | | | | |входящих в группы | | | | | |«риска» по | | | | | |заболеванию | | | | | |туберкулезом | | | | | | | | | | |————|————————————————————|———————————|—————————————————|——————————————————————| | 3. |Организация | Ежегодно |Муниципальные |Муниципальный бюджет | | |проведения | |учреждения | | | |диагностических проб| |здравоохранения | | | |на туберкулез детям | | | | | |и подросткам | | | | | | | | | | |————|————————————————————|———————————|—————————————————|——————————————————————| | 4. |Обеспечение | Постоянно |Главные врачи |Муниципальный бюджет | | |качественного | |лечебно- | | | |планирования и | |профилактических | | | |полноты охвата | |учреждений | | | |прививками детей, | | | | | |подростков и не | | | | | |менее 95% | | | | | |новорожденных | | | | | | | | | | |————|————————————————————|———————————|—————————————————|——————————————————————| 3. 2. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений Сахалинской области лекарственными препаратами |—————————————|——————————|————————————————————————|—————————————|——————————————| | Мероприятия | Объемы | В том числе: | Исполнители | Источник | | |финансиро-| | |финансирования| | |вания 2009| | | | | | - 2011 | | | | | | годы |———————|———————|————————| | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | | | |—————————————|——————————|———————|———————|————————|—————————————|——————————————| |Закупка | 22940,0 |7140,0 |7640,0 | 8160,0 |Департамент |Областной | |противотуберк| | | | |здравоохране-|бюджет | |улезных | | | | |ния | | |препаратов | | | | |Сахалинской | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |—————————————|——————————|———————|———————|————————|—————————————|——————————————| 4. Сроки реализации Программы Настоящая Программа реализуется в течение 2009 - 2011 годов. 5. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется путем организации и проведения главным распорядителем бюджетных средств конкурсов либо внеконкурсными способами проведения закупок (у единственного поставщика, посредством запроса котировок) по размещению заказа на поставку необходимого оборудования, лекарственных средств согласно Программе в целях заключения государственных контрактов с победителями (поставщиками). Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения осуществляет департамент здравоохранения Сахалинской области. 6. Ресурсное обеспечение Программы В целях реализации Программы необходимо предусмотреть средства из областного бюджета: - 2009 год - 7140,0 тыс. руб.; - 2010 год - 7640,0 тыс. руб.; - 2011 год - 8160,0 тыс. руб. Общий объем финансирования Программы составит 22940,0 тыс. руб. Объем финансирования указанных мероприятий, осуществляемого за счет средств бюджета Сахалинской области, ежегодно уточняется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Предусматривается ежегодное увеличение средств на предполагаемый индекс-дефлятор, а также с учетом возможного роста заболеваемости туберкулезом. 7. Целевые индикаторы и показатели для оценки эффективности реализации Программы |—————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|——————————| | Индикаторы | Базовые | 2009 год | 2010 год | 2011 год | | | значения | | | | | | (2007 год) | | | | |—————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|——————————| |Заболеваемость | 97 | 95 | 93 | 92,2 | |туберкулеза в| | | | | |Сахалинской области| | | | | |(на 100 тыс. человек)| | | | | | | | | | | |—————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|——————————| |Доля случаев| 70 | 71 | 72 | 73 | |прекращения | | | | | |бактериовыделения (в| | | | | |% к числу вновь| | | | | |выявленных больных) | | | | | | | | | | | |—————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|——————————| |Доля случаев закрытия| 55 | 56 | 57 | 58 | |полостей деструкции| | | | | |(в % к числу вновь| | | | | |выявленных больных) | | | | | | | | | | | |—————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|——————————| |Смертность от| 22 | 21,9 | 21,8 | 21,7 | |туберкулеза (на 100| | | | | |тыс. населения) | | | | | | | | | | | |—————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|——————————| Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения запланированных индикаторов и показателей с фактически достигнутыми. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|