Расширенный поиск

Постановление Администрации Сахалинской области от 04.02.2009 № 32-па

  



                  АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                    от 04 февраля 2009 г. № 32-па
                          г. Южно-Сахалинск


                    Об областной целевой программе
                "Неотложные меры борьбы с туберкулезом
                        в Сахалинской области
                         на 2009 - 2011 годы"


     В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области
от 29 июня 2007 года №  129-па  "О  порядке  разработки  и  реализации
областных    и   межрегиональных   целевых   программ"   администрация
Сахалинской области постановляет:
     1. Утвердить областную целевую программу "Неотложные меры  борьбы
с   туберкулезом   в   Сахалинской   области  на  2009  -  2011  годы"
(прилагается).
     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Губернские
ведомости".
     3. Контроль    за    исполнением   постановления   возложить   на
вице-губернатора Сахалинской области А.Н. Бурыкина.


     Губернатор Сахалинской области                     А.В. Хорошавин



                                                   УТВЕРЖДЕНА

                                         постановлением администрации
                                              Сахалинской области
                                         от 04 февраля 2009 г. № 32-па


                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
               "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в 
               Сахалинской области на 2009 - 2011 годы"

|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Наименование программы      |Областная целевая  программа  "Неотложные|
|                            |меры  борьбы с туберкулезом в Сахалинской|
|                            |области на 2009 –  2011  годы"  (далее  -|
|                            |Программа)                               |
|                            |                                         |
|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Дата  принятия   решения   о|Распоряжение  администрации   Сахалинской|
|разработке Программы        |области   от   26.09.2008  №  715-ра  «Об|
|                            |утверждении Концепции  областной  целевой|
|                            |программы   «Неотложные   меры  борьбы  с|
|                            |туберкулезом  в  Сахалинской  области  на|
|                            |2009 – 2011 годы»                        |
|                            |                                         |
|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Основания   для   разработки|Федеральный Закон от 18.06.2001  №  77-ФЗ|
|Программы                   |«О     предупреждении     распространения|
|                            |туберкулеза  в   Российской   Федерации»,|
|                            |распоряжение   Правительства   Российской|
|                            |Федерации   от   11.12.2006   №   1706-р,|
|                            |утверждающее     Концепцию    федеральной|
|                            |целевой   программы   «Предупреждение   и|
|                            |борьба      с     социально     значимыми|
|                            |заболеваниями (2007 – 2011годы)»         |
|                            |                                         |
|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Заказчик Программы          |Администрация Сахалинской области        |
|                            |                                         |
|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Разработчик Программы       |Департамент  здравоохранения  Сахалинской|
|                            |области                                  |
|                            |                                         |
|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Цели и задачи Программы     |Снижение      уровня      заболеваемости,|
|                            |инвалидизации   и  смертности  населения;|
|                            |стабилизация эпидемиологической  ситуации|
|                            |по         туберкулезу;         оснащение|
|                            |лечебно-профилактических       учреждений|
|                            |системы    здравоохранения    Сахалинской|
|                            |области      современным      медицинским|
|                            |оборудованием;     обеспечение    больных|
|                            |туберкулезом современными  лекарственными|
|                            |и дезинфицирующими средствами; сохранение|
|                            |необходимого      уровня      оказываемой|
|                            |медицинской помощи больным туберкулезом  |
|                            |                                         |
|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Сроки реализации Программы  |2009 – 2011 годы                         |
|                            |                                         |
|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Объемы      и      источники|Финансовое     обеспечение      Программы|
|финансирования              |осуществляется  в  соответствии с Законом|
|                            |Сахалинской области об областном  бюджете|
|                            |на  соответствующий  год,  в общем объеме|
|                            |22940,0 тыс. руб.                        |
|                            |                                         |
|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Исполнитель      мероприятий|Департамент  здравоохранения  Сахалинской|
|Программы                   |области                                  |
|                            |                                         |
|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Важнейшие целевые индикаторы|- снижение заболеваемости туберкулезом;  |
|                            |- снижение смертности от туберкулеза;    |
|                            |-    увеличение    случаев    прекращения|
|                            |бактериовыделения у больных туберкулезом;|
|                            |-  увеличение   доли   случаев   закрытия|
|                            |полостей     деструкции     у     больных|
|                            |туберкулезом                             |
|                            |                                         |
|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые           конечные|Снижение      уровня       заболеваемости|
|результаты        реализации|туберкулезом   в   Сахалинской   области;|
|Программы                   |снижение   смертности   от   туберкулеза;|
|                            |стабилизация эпидемиологической ситуации;|
|                            |повышение эффективности  лечения  больных|
|                            |с   заболеванием  туберкулезом;  создание|
|                            |условий для ранней диагностики больных  с|
|                            |заболеванием    туберкулезом;   улучшение|
|                            |санитарно-технического          состояния|
|                            |противотуберкулезных учреждений          |
|                            |                                         |
|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|

                 Паспорт областной целевой программы
                "Неотложные меры борьбы с туберкулезом 
                        в Сахалинской области"

                 1. Содержание проблемы и обоснование
            необходимости решения ее программными методами
    
     Туберкулез является   медико-социальной   проблемой,  на  которую
оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и
питания.  Эпидемиологическая  ситуация  по  туберкулезу  в Сахалинской
области остается  напряженной  и  в  целом  соответствует  ситуации  в
России.
     Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 2003  года.  В  2007
году  заболеваемость туберкулезом в Сахалинской области составила 97,0
человек на 100 тысяч населения, смертность увеличилась до 21,9 человек
на 100 тысяч населения.
     В 2007 году в Сахалинской области  зарегистрировано  399  впервые
выявленных больных туберкулезом. Кроме того, взято на учет 685 детей и
подростков с виражом туберкулиновой пробы,  620 детей и  подростков  с
гиперчувствительностью    к    туберкулину.    Под    наблюдением    в
противотуберкулезных учреждениях Сахалинской  области  находится  5450
больных с различными формами туберкулеза.
     По состоянию  на  01  января  2008  года  в  Сахалинской  области
насчитывается 685 очагов туберкулезной инфекции,  в них проживает 1493
контактных лица,  39,5%  из которых составляют дети и  подростки.  Для
обеспечения профилактических противоэпидемических мероприятий в очагах
туберкулезной инфекции имеется  51  дезинфекционная  установка.  Охват
тубочагов  заключительной  дезинфекцией  ежегодно не превышает 80%,  а
удельный вес камерных дезинфекций в числе  заключительных  дезинфекций
составляет   всего   30   -   35%   из-за   недостаточного  количества
дезинфекционных установок.
     Сеть противотуберкулезных    учреждений    Сахалинской    области
представлена   ГУЗ   "Сахалинский    областной    противотуберкулезный
диспансер" и туберкулезными отделениями в 3 муниципальных образованиях
области.
     Материально-техническая база      противотуберкулезной     службы
Сахалинской области продолжает оставаться неудовлетворительной,  высок
процент износа зданий противотуберкулезной службы.
     На 01  января  2008  года  в  области  имеется  31   стационарный
пленочный  флюорограф  (в  том  числе  15  цифровых)  и  5 передвижных
флюорографов (в том числе 4 цифровых), пригодных к эксплуатации только
в теплое время года.
     Охват флюорографическим обследованием населения составляет 60,7%,
при этом 47,6%  больных туберкулезом выявляются при обращении, часто -
в запущенных  случаях.  Из-за  недостаточного  количества  передвижных
флюорографов  значительно ухудшаются показатели обследования сельского
населения.
     За период  действия  областной целевой Программы "Неотложные меры
борьбы с туберкулезом в Сахалинской  области"  на  2006  -  2008  годы
удалось  снизить  рост  заболеваемости  туберкулезом  со 111,0 до 97,0
человек на 100 тыс. населения.
     Больные туберкулезом    в    полном    объеме   были   обеспечены
противотуберкулезными  препаратами  основного  ряда,   что   позволило
добиться  повышения  эффективности  лечения и предотвратить дальнейшее
развитие эпидемии туберкулеза в области. Но в то же время недостаточно
приобреталось   препаратов  резервного  ряда  для  лечения  больных  с
лекарственно-устойчивыми  формами  туберкулеза  из-за   недостаточного
финансирования  Программы.  Доля  таких  больных  в области составляет
около 20% среди всех больных туберкулезом.
     Приобретение в   рамках  реализации  приоритетного  национального
проекта в сфере здравоохранения передвижных  и  стационарных  цифровых
флюорографов  сыграло положительную роль в увеличении профилактических
осмотров на туберкулез населения области  и  выявления  его  на  более
ранних  стадиях,  что дало возможность повысить эффективность лечения.
Количество больных,  выявленных  при  профосмотрах,  составило  52,4%,
эффективность  лечения больных улучшилась:  абацилирование с 66,9%  до
72,7%;  закрытие  полостей  деструкции  с  52,4%  до   55,3%.   Однако
отсутствие  достаточного  количества  противотуберкулезных  препаратов
резервного ряда не дает возможность увеличить  эффективность  лечения,
ежегодно   дополнительно   появляется  все  большее  число  больных  с
хроническими формами туберкулеза,  в 2007 году их число  достигло  413
человек.  Из-за  запущенных  форм  туберкулеза  выход  на инвалидность
повысился  почти  в  2  раза.  Из  числа  больных  "открытой"   формой
туберкулеза  60,0  %  - инвалиды,  среди них 90%  лица трудоспособного
возраста.  На 01 января 2008  года  в  области  531  больной  является
инвалидом по туберкулезу.
     Эпидемиологическая опасность туберкулезной инфекции выражается  в
высокой  степени  инфицирования детей области - свыше 6%,  что в 6 раз
выше эпидемиологического порога.
     Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом
являются:
     - снижение  жизненного  уровня и,  как следствие,  резистентности
населения к туберкулезу;
     - резко возросшая миграция населения;
     - рост числа лиц без определенного места жительства;
     - отсутствие   необходимого  финансирования  противотуберкулезных
мероприятий.
     Анализ сложившейся  ситуации свидетельствует о том,  что проблема
требует комплексного подхода к ее решению.
     Принятие Программы  будет  способствовать  дальнейшей  реализации
государственной политики по борьбе с туберкулезом и его  осложнениями,
направленной  на  снижение  уровня заболеваемости,  а также применению
эффективных методов профилактики,  раннему выявлению, лечению больных,
сокращению уровня смертности, инвалидизации.
     При разработке  Программы  соблюдена  преемственность  предыдущих
программ.
     
                      2. Цели и задачи Программы
     
                         2.1. Цели Программы:
     - стабилизация эпидемиологической  ситуации  по  туберкулезу  как
социально значимому заболеванию;
     - снижение уровня заболеваемости, инвалидизации и преждевременной
смертности больных туберкулезом.

                       2. 2. Задачи Программы:
     - проведение широких просветительных мероприятий среди  населения
по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза;
     - оснащение    лечебно-профилактических    учреждений     системы
здравоохранения    Сахалинской    области    современным   медицинским
оборудованием;
     - обеспечение  больных  туберкулезом  современными лекарственными
средствами и дезинфицирующими средствами;
     - сохранение  необходимого  уровня оказываемой медицинской помощи
больным туберкулезом.

                  3. Система программных мероприятий

                     3. 1. Организационный раздел

|————|————————————————————|———————————|—————————————————|——————————————————————|
|  № |     Мероприятия    |   Сроки   |   Исполнители   |      Источники       |
| пп.|                    |исполнения |                 |   финансирования     |
|    |                    |           |                 |                      |
|————|————————————————————|———————————|—————————————————|——————————————————————|
| 1. |Организация         |2009 - 2011|Муниципальные    |Муниципальный бюджет  |
|    |рентгено-флюорографи|   годы    |учреждения       |                      |
|    |ческих обследований |           |здравоохранения  |                      |
|    |населения с 15 лет  |           |                 |                      |
|    |                    |           |                 |                      |
|————|————————————————————|———————————|—————————————————|——————————————————————|
| 2. |Организация         | Ежегодно, |Муниципальные    |Муниципальный бюджет  |
|    |первичного          |трехкратно |учреждения       |                      |
|    |обследования лиц с  |           |здравоохранения  |                      |
|    |подозрением на      |           |                 |                      |
|    |заболевание         |           |                 |                      |
|    |туберкулезом        |           |                 |                      |
|    |бактериоскопическим |           |                 |                      |
|    |методом:            |           |                 |                      |
|    |- обращающихся за   |           |                 |                      |
|    |медицинской помощью |           |                 |                      |
|    |с респираторными    |           |                 |                      |
|    |жалобами;           |           |                 |                      |
|    |                    |           |                 |                      |
|    |- с симптомами      |           |                 |                      |
|    |интоксикации,       |           |                 |                      |
|    |характерными для    |           |                 |                      |
|    |туберкулеза         |           |                 |                      |
|    |(«выявление по      |           |                 |                      |
|    |обращаемости»);     |           |                 |                      |
|    |                    |           |                 |                      |
|    |- с изменениями,    |           |                 |                      |
|    |выявленными лучевыми|           |                 |                      |
|    |методами;           |           |                 |                      |
|    |                    |           |                 |                      |
|    |- при активном      |           |                 |                      |
|    |обследовании лиц,   |           |                 |                      |
|    |входящих в группы   |           |                 |                      |
|    |«риска» по          |           |                 |                      |
|    |заболеванию         |           |                 |                      |
|    |туберкулезом        |           |                 |                      |
|    |                    |           |                 |                      |
|————|————————————————————|———————————|—————————————————|——————————————————————|
| 3. |Организация         | Ежегодно  |Муниципальные    |Муниципальный бюджет  |
|    |проведения          |           |учреждения       |                      |
|    |диагностических проб|           |здравоохранения  |                      |
|    |на туберкулез детям |           |                 |                      |
|    |и подросткам        |           |                 |                      |
|    |                    |           |                 |                      |
|————|————————————————————|———————————|—————————————————|——————————————————————|
| 4. |Обеспечение         | Постоянно |Главные врачи    |Муниципальный бюджет  |
|    |качественного       |           |лечебно-         |                      |
|    |планирования и      |           |профилактических |                      |
|    |полноты охвата      |           |учреждений       |                      |
|    |прививками детей,   |           |                 |                      |
|    |подростков и не     |           |                 |                      |
|    |менее 95%           |           |                 |                      |
|    |новорожденных       |           |                 |                      |
|    |                    |           |                 |                      |
|————|————————————————————|———————————|—————————————————|——————————————————————|

        3. 2. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений
            Сахалинской области лекарственными препаратами

|—————————————|——————————|————————————————————————|—————————————|——————————————|
| Мероприятия |  Объемы  |      В том числе:      | Исполнители |   Источник   |
|             |финансиро-|                        |             |финансирования|
|             |вания 2009|                        |             |              |
|             | - 2011   |                        |             |              |
|             |   годы   |———————|———————|————————|             |              |
|             |          |  2009 | 2010  |  2011  |             |              |
|—————————————|——————————|———————|———————|————————|—————————————|——————————————|
|Закупка      | 22940,0  |7140,0 |7640,0 | 8160,0 |Департамент  |Областной     |
|противотуберк|          |       |       |        |здравоохране-|бюджет        |
|улезных      |          |       |       |        |ния          |              |
|препаратов   |          |       |       |        |Сахалинской  |              |
|             |          |       |       |        |области      |              |
|             |          |       |       |        |             |              |
|—————————————|——————————|———————|———————|————————|—————————————|——————————————|

                    4. Сроки реализации Программы
      
     Настоящая Программа реализуется в течение 2009 - 2011 годов.
     
                   5. Механизм реализации Программы
     
     Реализация Программы    осуществляется    путем   организации   и
проведения главным распорядителем  бюджетных  средств  конкурсов  либо
внеконкурсными   способами   проведения   закупок   (у   единственного
поставщика,  посредством запроса котировок) по  размещению  заказа  на
поставку  необходимого  оборудования,  лекарственных  средств согласно
Программе в целях заключения государственных контрактов с победителями
(поставщиками).
     Текущее управление реализацией Программы и  оперативный  контроль
за   ходом  ее  выполнения  осуществляет  департамент  здравоохранения
Сахалинской области.
     
                  6. Ресурсное обеспечение Программы
     
     В целях реализации Программы необходимо предусмотреть средства из
областного бюджета:
     - 2009 год - 7140,0 тыс. руб.;
     - 2010 год - 7640,0 тыс. руб.;
     - 2011 год - 8160,0 тыс. руб.
     Общий объем финансирования Программы составит 22940,0 тыс. руб.
     Объем финансирования указанных  мероприятий,  осуществляемого  за
счет  средств  бюджета  Сахалинской  области,  ежегодно  уточняется  в
соответствии с законом Сахалинской области  об  областном  бюджете  на
соответствующий финансовый год. Предусматривается ежегодное увеличение
средств на предполагаемый индекс-дефлятор, а также с учетом возможного
роста заболеваемости туберкулезом.
     
            7. Целевые индикаторы и показатели для оценки 
                  эффективности реализации Программы
                                                                      
|—————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|——————————|
|      Индикаторы     |    Базовые   |   2009 год |  2010 год   | 2011 год |
|                     |   значения   |            |             |          |
|                     |  (2007 год)  |            |             |          |
|—————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|——————————|
|Заболеваемость       |      97      |     95     |     93      |   92,2   |
|туберкулеза         в|              |            |             |          |
|Сахалинской   области|              |            |             |          |
|(на 100 тыс. человек)|              |            |             |          |
|                     |              |            |             |          |
|—————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|——————————|
|Доля          случаев|      70      |     71     |     72      |    73    |
|прекращения          |              |            |             |          |
|бактериовыделения  (в|              |            |             |          |
|%   к   числу   вновь|              |            |             |          |
|выявленных больных)  |              |            |             |          |
|                     |              |            |             |          |
|—————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|——————————|
|Доля случаев закрытия|      55      |     56     |     57      |    58    |
|полостей   деструкции|              |            |             |          |
|(в %  к  числу  вновь|              |            |             |          |
|выявленных больных)  |              |            |             |          |
|                     |              |            |             |          |
|—————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|——————————|
|Смертность         от|      22      |    21,9    |    21,8     |   21,7   |
|туберкулеза  (на  100|              |            |             |          |
|тыс. населения)      |              |            |             |          |
|                     |              |            |             |          |
|—————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|——————————|
                                                                      
     Оценка эффективности реализации  Программы  осуществляется  путем
сравнения  запланированных  индикаторов  и  показателей  с  фактически
достигнутыми.








 
 
 
 



Информация по документу
Читайте также