Расширенный поиск

Постановление Администрации Сахалинской области от 19.03.2009 № 97-па

 

Администрация сахалинской области

постановление


от

 19 марта 2009 г.

 97-па

 

г. Южно-Сахалинск


Об утверждении Положения по проведению смотра-конкурса на лучшее комплексное противопожарное
состояние учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания населения
Сахалинской области



Для повышения уровня защиты населения и имущества от пожаров и улучшения ситуации по обеспечению пожарной безопасности объектов образования, здравоохранения и социального обслуживания населения Сахалинской области администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Положение по проведению смотра-конкурса на лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания населения Сахалинской области (прилагается).

2. Утвердить состав центральной комиссии по подведению итогов смотра-конкурса на лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания населения Сахалинской области (прилагается).

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Сахалинской области:

3.1. Принять муниципальные нормативные правовые акты о проведении I этапа конкурса в границах городских округов и муниципальных районов Сахалинской области.

3.2. Обеспечить ежегодное участие муниципальных учреждений образования и здравоохранения в смотре-конкурсе между муниципальными образованиями на лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений.

4. Департаменту образования Сахалинской области обеспечить ежегодное участие государственных образовательных учреждений в смотре-конкурсе на лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений.

5. Департаменту социальной защиты населения Сахалинской области обеспечить ежегодное участие областных учреждений социального обслуживания населения в смотре-конкурсе на лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений.

6. Департаменту здравоохранения Сахалинской области обеспечить ежегодное участие областных учреждений здравоохранения в смотре-конкурсе на лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений.

7. Выделить из резервного фонда администрации Сахалинской области в 2009 году областному государственному учреждению «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области» 48,0 тысяч рублей для награждения победителей II этапа смотра-конкурса на лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений. В последующие годы необходимые расходы предусмотреть законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

8. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области С.Г.Шередекина.


 Губернатор Сахалинской области

 А.В.Хорошавин

 

 


УТВЕРЖДЕНО


 постановлением администрации


Сахалинской области


от

 19 марта 2009 г.

 97-па

 


 


 положение

 по проведению смотра-конкурса на лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания населения Сахалинской области


 


1. Общие положения

 

1.1. Ежегодный смотр-конкурс на лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания населения Сахалинской области (далее - конкурс) проводится в целях повышения противопожарной устойчивости учреждений указанной категории, обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности руководителями, служащими и работниками учреждений и их обучения действиям на случай возникновения пожара.

1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1.2.1. Лучшее комплексное противопожарное состояние учреждения образования Сахалинской области.

1.2.2. Лучшее комплексное противопожарное состояние учреждения здравоохранения Сахалинской области.

1.2.3. Лучшее комплексное противопожарное состояние учреждения социального обслуживания населения Сахалинской области.

 

 

2. Организация и проведение конкурса

 

2.1. Участниками конкурса могут быть учреждения образования, учреждения здравоохранения и учреждения социального обслуживания населения, подведомственные органам местного самоуправления или органам исполнительной власти Сахалинской области, а также частные (коммерческие) учреждения названной категории (далее - конкурсные учреждения).

2.2. Конкурс проводится ежегодно в два этапа.

I этап - проведение конкурса в границах городских округов и муниципальных районов Сахалинской области до 01 декабря текущего года.

II этап - проведение конкурса в границах Сахалинской области до 20 декабря текущего года.

2.3. Для организации и проведения конкурса создаются следующие комиссии:

2.3.1. Для проведения I этапа конкурса среди учреждений образования, здравоохранения создаются ведомственные комиссии. Состав ведомственных комиссий и их председатели определяются руководителями, осуществляющими управление в сфере образования и здравоохранения в границах городских округов и муниципальных районов.

Для проведения I этапа конкурса среди учреждений социального обслуживания населения создается ведомственная комиссия. Состав комиссии и ее председатель определяется руководителем департамента социальной защиты населения Сахалинской области.

В состав комиссий включается (по согласованию) представитель территориального органа государственного пожарного надзора управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Сахалинской области.

2.3.2. Для проведения II этапа конкурса создается центральная комиссия.

Состав центральной комиссии и ее председатель определяются администрацией Сахалинской области.

В состав комиссии включается (по согласованию) представитель управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Сахалинской области.

Центральная комиссия контролирует проведение конкурса, подводит итоги конкурса, определяет победителей конкурса по всем номинациям.

Для обеспечения деятельности центральной комиссии создается рабочая группа, состав и порядок работы которой утверждается председателем центральной комиссии.

2.4. Заявки и материалы для участия в конкурсе подаются руководителями конкурсных учреждений в соответствующие ведомственные комиссии по территориальности своего расположения ежегодно в срок до 01 ноября текущего года.

2.5. Ведомственные комиссии рассматривают поступившие заявки и материалы для участия в конкурсе, оценивают противопожарное состояние конкурсных учреждений, определяют победителей I этапа конкурса, занявших первое, второе и третье место в каждой номинации.

2.6. Победители I этапа конкурса, занявшие первое место, выдвигаются для участия во II этапе конкурса.

2.7. По итогам определения победителей I этапа конкурса ведомственные комиссии передают в центральную комиссию в срок до 01 декабря текущего года:

- протоколы заседания ведомственных комиссий по подведению итогов I этапа конкурса;

- пояснительную записку, содержащую сведения об оценках состояния конкурсных учреждений - победителей I этапа конкурса, занявших первое место.

2.8. Рабочая группа рассматривает представленные ведомственными комиссиями материалы, по необходимости выезжает на места, готовит информационные материалы для центральной комиссии.

2.9. При выявлении недостатков состояния объектов (учреждений), участвующих в конкурсе, рабочая группа может вносить на рассмотрение центральной комиссии предложения по корректировке оценок, полученных конкурсными учреждениями на I этапе конкурса.

2.10. Центральная комиссия заслушивает сообщения рабочей группы, а также предложения управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Сахалинской области по определению коэффициентов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, и определяет призовые места на II этапе конкурса.

Итоги конкурса подводятся центральной комиссией с учетом результатов объезда рабочей группой всех конкурсных учреждений, выдвинутых на II этап конкурса до 20 декабря текущего года.

 

3. Критерии оценки на лучшее комплексное противопожарное состояние

 

Оценка противопожарного состояния каждого конкурсного учреждения производится по следующим показателям:

 


пп.

 

Наименование позиции

 

Оценочный балл по
10-балльной шкале

 

Примечание

 

1.

Наличие и качество общеобъектовых инструкций о мерах пожарной безопасности, регламентирующих правила применения на территории открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ

 

 

 

2.

Наличие и качество распорядительных доку-

 

 

 


пп.

Наименование позиции

Оценочный

балл по
10-балльной шкале

 

Примечание


 

ментов, определяющих порядок прохождения вводного и первичного противопожарного инструктажа, а также дополнительного обучения по предупреждению и тушению возможных пожаров

 

 

 

3.

Наличие и качество распорядительного документа, определяющего порядок оповещения людей о пожаре, ответственных лиц для зданий, где не требуются технические средства оповещения людей о пожаре

 

 

 

4.

Оборудование зданий планами (схемами) эвакуации людей при пожаре, а также наличие в зданиях с массовым пребыванием людей дополнений к схематическому плану эвакуации людей при пожаре в виде инструкций, определяющих действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (для объектов с ночным пребыванием людей - с двумя вариантами действий: в дневное и в ночное время)

 

 

 

5.

Наличие и качество распорядительного документа, регламентирующего проведение практических тренировок всех задействованных для эвакуации работников, а также документов, подтверждающих их проведение

 

 

 

6.

Наличие акта соответствующей комиссии с участием представителя государственного пожарного надзора о приемке школьного здания к новому учебному году *

 

 

 

7.

Проведение с учащимися занятий (бесед) по изучению правил пожарной безопасности в быту *

 

 

 

8.

Наличие и работа на объекте пожарно-технической комиссии, добровольного пожар-

 

 

 


пп.

 

Наименование позиции

 

Оценочный

балл по
10-балльной шкале

 

Примечание

 

 

ного формирования, его оснащенность и подготовка

 

 

 

9.

Оборудование помещений табличками с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, а также специального помещения с наглядными пособиями, учебно-методическими материалами для проведения вводного противопожарного инструктажа.

Соответствие знаков пожарной безопасности требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, а также наличие уголков, стендов по пожарной безопасности

 

 

 

10.

Соблюдение требований по ежедневному сообщению в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информации о количестве людей, находящихся на объекте в ночное время **

 

 

 

11.

Соответствие числа людей, одновременно находящихся в залах (помещениях) зданий с массовым пребыванием людей (помещения с одновременным пребыванием 50 и более человек), количеству, установленному нормами проектирования или определенному расчетом (при отсутствии норм проектирования), исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре

 

 

 

12.

Соблюдение при эксплуатации эвакуационных путей и выходов проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).

 

 

 

 


пп.

 

Наименование позиции

 

Оценочный

балл по
10-балльной шкале

 

Примечание

 

 

Установка объемных самосветящихся знаков пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемых на путях эвакуации (в том числе световые указатели "Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода")

 

 

 

13.

Обеспеченность зданий с постоянным пребыванием людей, не способных передвигаться самостоятельно, носилками в соответствии с требованиями пожарной безопасности **

 

 

 

14.

Обеспечение здания высотой 5 и более этажей индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета - одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания

 

 

 

15.

Хранение индивидуальных спасательных устройств в доступном для каждого человека на этаже месте, имеющем соответствующее обозначение указательным знаком пожарной безопасности. Снабжение каждого индивидуального спасательного устройства биркой с указанием двух ближайших помещений, оборудованных приспособлениями для крепления устройства

 

 

 

16.

Недопущение размещения больных и детей при их числе более 25 в деревянных зданиях с печным отоплением. **

Обеспечение обслуживающего персонала зданий индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала.

 

 

 

 


пп.

 

Наименование позиции

 

Оценочный
балл по

10-балльной

шкале

Примечание

 

 

Практические действия обслуживающего персонала в ночное и дневное время при условном обнаружении очага пожара **

 

 

 

 

17.

Обеспечение в зданиях с массовым пребыванием людей обслуживающего персонала электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии (не менее одного на каждого работника дежурного персонала)

 

 

 

 

18.

Соответствие эксплуатации электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий требованиям нормативных документов по электроэнергетике, организация контроля за их техническим состоянием

 

 

 

 

19.

Исправность первичных средств пожаротушения, соответствие их количества установленным нормам, наличие специально оборудованных мест для курения, обозначенных соответствующими знаками пожарной безопасности

 

 

 

 

20.

Исправность устройств для самозакрывания дверей, отсутствие каких-либо приспособлений, препятствующих их нормальному закрыванию

 

 

 

 

21.

Наличие и исправность противопожарных систем и установок (противодымная защита, средства пожарной автоматики, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т. п.)

 

 

 

22.

Состояние огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т. п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов

 

 

 

 


пп.

 

Наименование позиции

 

Оценочный

балл по
10-балльной шкале

 

Примечание

 

23.

Соответствие печей, котельных, теплогенераторных и калориферных установок, других отопительных приборов и систем требованиям пожарной безопасности

 

 

 

24.

Состояние наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий, проведение не реже одного раза в пять лет эксплуатационных испытаний

 

 

 

25.

Содержание чердаков, подвалов, цокольных этажей и лифтовых холлов, венткамер и других технических помещений в соответствии с правилами пожарной безопасности, а также содержание путей эвакуации в соответствии с правилами пожарной безопасности

 

 

 

26.

Укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода рукавами и стволами, присоединение пожарного рукава к крану и стволу (перекатка рукавов на новую скатку проводится не реже одного раза в год)

 

 

 

27.

Состояние территории объекта (очистка территории от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п., отсутствие в противопожарных разрывах временных сооружений, открытых складов, стоянок автотранспорта). Состояние дорог, проездов и подъездов к зданиям, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения.

Освещение в темное время суток пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Оборудование защитной минерализованной полосы

 

 

 


пп.

 

Наименование позиции

 

Оценочный

балл по
10-балльной шкале

 

Примечание

 

 

шириной не менее 3 метров по периметру территорий объектов, расположенных в массивах хвойных лесов

 

 

 

 

Примечание:

* оценивается в номинации "Лучшее комплексное противопожарное состояние учреждения образования".

** оценивается в номинации "Лучшее комплексное противопожарное состояние учреждения здравоохранения", "Лучшее комплексное противопожарное состояние учреждения социального обслуживания населения".

 

4. Критерии определения победителей

 

4.1. Определение победителей I и II этапа конкурсов, занявших первое, второе и третье место, производится на основе сравнения итоговых значений оценки противопожарного состояния конкурсного учреждения.

4.2. Итоговые значения оценки противопожарного состояния конкурсного учреждения выводятся с учетом следующих коэффициентов:

К1 - учитывает наличие пожаров в учреждении в конкурсном году
(-1000 баллов).

К2 - учитывает наличие фактов привлечения к административной ответственности юридических (-500 баллов), должностных (-200 баллов) и физических лиц (-100 баллов).

4.3. Методику определения численных значений коэффициентов определяет центральная конкурсная комиссия.

4.4. Итоговые оценки на лучшее комплексное противопожарное состояние определяются по следующей формуле:

N=К1+К2+S, где:

S - сумма итоговых оценок противопожарного состояния конкурсного учреждения по показателям согласно пункту 3.1 раздела 3 настоящего Положения.

N - итоговое значение оценки противопожарного состояния конкурсного учреждения.

 

5. Поощрение и награждение победителей

 

5.1. Победители I этапа конкурса награждаются руководителями муниципальных образований, городских округов и муниципальных районов в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами муниципальных образований.

5.2. Победители II этапа конкурса награждаются губернатором Сахалинской области Почетной грамотой администрации Сахалинской области и ценными подарками.

 


 

 

утвержден


 постановлением администрации


Сахалинской области


от

 19 марта 2009 г.

 97-па

 


 

 

 

 состав

 центральной комиссии по подведению итогов смотра-конкурса на лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания населения Сахалинской области

 


Шередекин

Сергей Григорьевич

 

-

вице-губернатор Сахалинской области, председатель центральной комиссии

 

Бурыкин

Александр Николаевич

 

-

вице-губернатор Сахалинской области, заместитель председателя центральной комиссии

 

Неретин

Алексей Владиславович

 

-

помощник вице-губернатора, секретарь центральной комиссии

члены центральной комиссии:

 

Верина

Людмила Александровна

 

-

исполняющая обязанности начальника департамента здравоохранения Сахалинской области

 

Петров

Сергей Григорьевич

 

-

заместитель начальника управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Сахалинской области (по согласованию)

 

Сафонов

Евгений Александрович

 

-

начальник департамента образования Сахалинской области

Трутнева

Ирина Ивановна

 

-

начальник департамента социальной защиты населения Сахалинской области

 

 

 


Информация по документу
Читайте также