Расширенный поиск

Постановление Администрации Сахалинской области от 21.04.2009 № 149-па

 
 
 
 
 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
                    от 21 апреля 2009 г. № 149-па
                          г. Южно-Сахалинск
 
 
Об утверждении региональной адресной программы
"Капитальный ремонт многоквартирных домов в
Сахалинской области на 2009-2010 годы"
 
(В редакции Постановлений Администрации Сахалинской области
от 07.05.2009 № 166-па; от 17.07.2009 № 270-па;
от 02.09.2009 № 350-па; от 14.12.2009 № 510-па)
 
 
     В соответствии  с  частью  1  статьи 15 Федерального закона от 21
июля  2007  года    185-ФЗ      Фонде   содействия   реформированию
жилищнокоммунального   хозяйства"   с  целью  проведения  капитального
ремонта многоквартирных домов в 2009  году  администрация  Сахалинской
области постановляет:
     1. Утвердить региональную адресную программу "Капитальный  ремонт
многоквартирных   домов   в   Сахалинской   области   на   2009   год"
(прилагается).
     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Губернские
ведомости".
     3. Контроль    за    исполнением   постановления   возложить   на
вице-губернатора Сахалинской области С.Г. Шередекина.
     
 
     Губернатор Сахалинской области                     А.В. Хорошавин
 
 
 
                                                   УТВЕРЖДЕНА
                                         постановлением администрации
                                              Сахалинской области
                                         от 21 апреля 2009 г. № 149-па
 
 
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"Капитальный ремонт многоквартирных домов
в Сахалинской области на  2009-2010  годы"
 
(В редакции Постановлений Администрации Сахалинской области
от 07.05.2009 № 166-па; от 17.07.2009 № 270-па;
от 02.09.2009 № 350-па; от 14.12.2009 № 510-па)
                 
 
               Паспорт региональной адресной программы                
 
 
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Наименование программы  |Региональная адресная  программа  «Капитальный|
|                        |ремонт  многоквартирных  домов  в  Сахалинской|
|                        |области  на  2009  год»  (далее    Программа)|
|                        |определяет   порядок   и   критерии  включения|
|                        |многоквартирных домов в региональную  адресную|
|                        |программу на 2009-2010годы,для ремонта которых|
|                        |планируется     предоставление      финансовой|
|                        |поддержки в соответствии с Федеральным законом|
|                        |от 21.07.2007 №  185-ФЗ    Фонде  содействия|
|                        |реформированию           жилищно-коммунального|
|                        |хозяйства"                                    |
|                        |                                              |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Основание для разработки|Федеральный закон от  21  июля  2007  года   №|
|программы               |185-ФЗ   «О  Фонде  содействия  реформированию|
|                        |жилищно-коммунального  хозяйства»   (далее   –|
|                        |Федеральный закон)                            |
|                        |                                              |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Основной разработчик    |Департамент топливно-энергетического комплекса|
|программы               |и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской |
|                        |области                                       |
|                        |                                              |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Сроки реализации        |2009-2010 годы                         |
|программы               |                                              |
|                        |                                              |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Участники программы     |Муниципальные образования Сахалинской области,|
|                        |выполнившие  установленные Федеральным законом|
|                        |условия  предоставления  финансовой  поддержки|
|                        |за     счет     средств    Фонда    содействия|
|                        |реформированию жилищно-коммунального хозяйства|
|                        |(далее – Фонд)                                |
|                        |                                              |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Перечень основных       |Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов|
|мероприятий             |на   территориях   муниципальных   образований|
|                        |«Холмский городской  округ»,  городской  округ|
|                        |«Город    Южно-Сахалинск»,   городской   округ|
|                        |«Охинский»   в   соответствии    с    Перечнем|
|                        |многоквартирных домов, подлежащих капитальному|
|                        |ремонту на 2009-2010годы (приложение № 1 к    |
|                        |настоящей Программе)                          |
|                        |                                              |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Объемы    и    источники|Финансирование региональной адресной программы|
|финансирования          |осуществляется за счет средств:               |
|программы               |  - Фонда - 365 090 647 рублей;               |
|                        |  - областного бюджета - 28 793 311 рубля;    |
|                        |  - собственников жилья - 20 730 735 рубль.   |
|                        |  Общий объем финансирования программы        |
|                        | на 2009-2010  годы - 414 614 693 рубля       |
|                        |                                              |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Система организации     |Общий  контроль  за  выполнением  региональной|
|контроля за исполнением |адресной  программы по проведению капитального|
|Программы               |ремонта  многоквартирных  домов   осуществляет|
|                        |департамент топливно-энергетического комплекса|
|                        |и жилищно-коммунального хозяйства  Сахалинской|
|                        |области                                       |
|                        |                                              |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые       конечные|Критерии эффективности реализации Программы:  |
|результаты    реализации|  1)   муниципальное   образование   «Холмский|
|программы  и  показатели|городской округ»:                             |
|социально-экономической |  - ремонт крыш – 14 634,2 кв. м;             |
|эффективности           |  - утепление и ремонт фасадов – 22 922,6  кв.|
|                        |м;                                            |
|                        |  - ремонт подвальных помещений – 5 293,2  кв.|
|                                                                     |
|                        |  2) муниципальное образование городской округ|
|                        |«Город Южно-Сахалинск»:                       |
|                        |  - ремонт крыш – 17 936 кв. м;               |
|                        |  - утепление и ремонт фасадов –  26 062   кв.|
|                        |м;                                            |
|                        |  - ремонт подвальных помещений – 6 543,2  кв.|
|                                                                     |
|                        |  3) муниципальное образование городской округ|
|                        |«Охинский»:                                   |
|                        |  - ремонт крыш – 13 432,3  кв. м;            |
|                        |  - утепление и ремонт фасадов – 24 100,3  кв.|
|                        |м;                                            |
|                        |                                              |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
 
                      1. Характеристика проблемы                      
 
     Кризисное состояние жилищно-коммунального  комплекса  обусловлено
его   дотационностью   и   сложным   финансовым   положением,  высокой
затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек  на
производство  жилищно-коммунальных  услуг,  низкой платежеспособностью
населения, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие,  высокой
степенью  износа  жилищного фонда, который привел к ухудшению качества
жизни.
     В  последние  15   -   20   лет   снижены   темпы   строительства
муниципального   жилья.  Из-за  отсутствия  финансирования из бюджетов
всех уровней  резко  снижены  объемы  капитального  ремонта  жилищного
фонда.
     Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве  является
реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах
сокращения  степени  участия   органов   местного   самоуправления   в
управлении   жилищным   фондом   и  активного  привлечения  граждан  к
управлению своей собственностью в жилищной сфере.
     Программа разработана в соответствии с требованиями  Федерального
закона.  Программа  предусматривает  проведение  капитального  ремонта
жилищного   фонда   Сахалинской   области   и    отвечает    интересам
муниципальных образований Сахалинской области. Ее реализация позволит:
     -  повысить  комфортность   условий   проживания   населения   на
территории   муниципальных  образований  за  счет  повышения  качества
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с  одновременным  снижением
нерациональных затрат;
     - повысить эффективность, устойчивость и  надежность  обеспечения
населения  жилищно-коммунальными услугами;
     -  осуществить  привлечение  инвестиций  в   жилищно-коммунальный
комплекс.
     Капитальный  ремонт  многоквартирных  домов  в   соответствии   с
Программой включает:
     1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-
и  водоснабжения,  водоотведения,  в  том  числе с установкой приборов
учета потребления  ресурсов  и  узлов  управления  (тепловой  энергии,
горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
     2) ремонт крыш;
     3) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу  в
многоквартирных домах;
     4) утепление и ремонт фасадов;
     5)  ремонт  или  замену   лифтового   оборудования,   признанного
непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт.
 
                    2. Основные цели и задачи программы               
 
     Цель   Программы   -    предоставление    финансовой    поддержки
муниципальным   образованиям,  выполнившим  установленные  Федеральным
законом условия предоставления финансовой поддержки  за  счет  средств
Фонда,  для  проведения  капитального  ремонта  многоквартирных домов,
собственники помещений в которых осуществили выбор способа  управления
многоквартирным  домом и выбранный способ реализовали, а также приняли
решение об участии в Программе.
     В рамках Программы будут решаться следующие основные задачи:
     -  стимулирование  реформирования   жилищного   и   коммунального
секторов    муниципальных    образований,    содействие   формированию
конкурентной  среды  в  сфере   управления,   содержания   и   ремонта
многоквартирных домов;
     -  содействие  формированию  эффективных  механизмов   управления
многоквартирными  домами  и  самоорганизации собственников помещений в
многоквартирных домах;
     - обеспечение возможности самостоятельного выбора  собственниками
помещений   в   многоквартирных   домах   видов  и  объемов  работ  по
капитальному ремонту  многоквартирных  домов,  размера  и  порядка  их
долевого  финансирования  за  счет  средств  товариществ собственников
жилья,    жилищных,    жилищно-строительных     кооперативов,     иных
специализированных    потребительских    кооперативов    или   средств
собственников  помещений  в  многоквартирных  домах,   выбравших   для
управления многоквартирным домом управляющую организацию;
     - стимулирование собственников помещений в многоквартирных  домах
к  принятию  решений  о  проведении  всех  видов работ по капитальному
ремонту многоквартирных домов в соответствии  с  Федеральным  законом,
внедрении  ресурсосберегающих  технологий,  направленных  на  создание
безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
 
                    3. Сроки реализации Программы                     
 
     Программные  мероприятия   будут   реализованы   в   2009   году.
    редакции   Постановления   Администрации   Сахалинской   области
от 07.05.2009 № 166-па)
 
                 4. Перечень программных мероприятий                  
 
     В    перечень    программных    мероприятий     включены     меры
нормативно-правового, организационного и финансового характера.
     Предусмотрены меры  по  информационному  обеспечению  мероприятий
Программы.
     Реализация  Программы  включает  меры  по   оказанию   финансовой
поддержки из средств Фонда, бюджета Сахалинской области.
     Перечень    многоквартирных    домов,     которым     планируется
предоставление  финансовой поддержки в рамках Программы, представлен в
приложении № 1 к настоящей Программе.
 
        5. Порядок и критерии включения многоквартирных домов         
                  в региональную  адресную программу                  
 
     Для включения многоквартирного дома  в  перечень  многоквартирных
домов Программы должны соблюдаться следующие условия:
     1) Собственниками помещений в  многоквартирном  доме  осуществлен
выбор  и реализован выбранный способ управления многоквартирным домом:
создано товарищество  собственников  жилья  либо  выбрана  управляющая
организация и заключен договор управления многоквартирным домом.
     2) Общим собранием членов товарищества собственников  жилья  либо
общим   собранием  собственников  помещений  в  многоквартирном  доме,
управление которым осуществляется выбранной  собственниками  помещений
управляющей организацией, приняты решения:
     - об участии в адресной  муниципальной  программе  по  проведению
капитального ремонта многоквартирных домов;
     - о долевом финансировании капитального ремонта  многоквартирного
дома   за   счет   средств   товарищества   собственников  жилья  либо
собственников помещений в многоквартирном доме.
     3) Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме
в  соответствии  с  Жилищным  кодексом  Российской  Федерации  приняты
решения о:
     -   проведении   капитального   ремонта   общего   имущества    в
многоквартирном доме;
     - видах работ  по  капитальному  ремонту  и  объемах  планируемых
работ;
     -  стоимости  проведения  капитального  ремонта  многоквартирного
дома,  включая  разработку  проектной  документации  для  капитального
ремонта и проведение государственной экспертизы проектной документации
в    соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   о
градостроительной деятельности;
     - сроке начала капитального ремонта;
     -   порядке   долевого   финансирования   капитального    ремонта
собственниками помещений многоквартирного дома.
     Многоквартирный дом должен быть включен в перечень  муниципальной
программы.
     Для включения многоквартирного дома в резервный список  Программы
должны соблюдаться общие условия.
     Для оценки заявок  рекомендуется  использовать  следующие  группы
критериев:
     - технические критерии;
     - организационные критерии;
     - финансовые критерии.
     К техническим критериям относятся:
     -  продолжительность  эксплуатации  многоквартирного  дома  после
ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
     -   техническое   состояние   объектов   общего    имущества    в
многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт;
     - комплексность капитального ремонта;
     -    качественное     улучшение     технических     характеристик
многоквартирного дома в результате планируемых ремонтов.
     К организационным критериям относятся:
     - уровень самоорганизации  собственников  помещений  в  отношении
управления многоквартирным домом;
     - уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении
капитального    ремонта    многоквартирного   дома   и   его   долевом
финансировании;
     - степень готовности дома к капитальному ремонту.
     К финансовым критериям относятся:
     -   доля   внебюджетного   финансирования   в   общей   стоимости
капитального ремонта многоквартирного дома;
     -финансовая дисциплина собственников помещений в  многоквартирном
доме.
     Максимальное количество баллов, присваиваемых заявке  по  каждому
критерию, и коэффициент весомости критерия следующие:
     -   техническое   состояние   объектов   общего    имущества    в
многоквартирном  доме,  для которых планируется капитальный ремонт - 5
баллов;
     - повышение энергоэффективности за счет теплоизоляции ограждающих
конструкций и внедрения других ресурсосберегающих технологий - 10;
     - за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование
проголосовали  собственники помещений, обладающие более 90% голосов от
общего числа голосов собственников помещений - 5 баллов;
     -   доля   внебюджетного   финансирования   в   общей   стоимости
капитального ремонта - 5 баллов;
     - доля финансирования расходов гражданами - собственниками  жилых
помещений - 5.
 
                  6. Ресурсное обеспечение Программы                  
 
     Произвести капитальный ремонт  многоквартирных  домов  только  за
счет  средств  собственников  помещений  невозможно из-за значительных
расходов, необходимых на ремонт зданий. Данная проблема решается путем
объединения  средств  Фонда,  областного бюджета и привлечения средств
собственников помещений (софинансирование).
     Объемы  и  источники   финансирования   программы   приведены   в
приложении № 2 к настоящей Программе.
     В   целом   в   рамках   объектов   Программы   предусматривается
финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в объеме 414
614 693 рубля за счет следующих источников:
     - средства Фонда – 365 090 647 рублей;
     - средства областного бюджета – 28 793 311 рубля;
     - средства собственников – 20 730 735 рубль.
     Механизм реализации программы основан на  принципе  экономической
целесообразности  и  заинтересованности  всех  участников  процесса  в
сохранении и обновлении жилищного фонда.
     Правовое, нормативное и методическое регулирование этого процесса
направлено     на    стимулирование    организационно-технической    и
производственной деятельности собственников жилищного фонда, подрядных
и эксплуатационных организаций, повышение качества ремонтных работ.
     Средства, предусмотренные в областном  бюджете  и  полученные  из
Фонда,  предоставляются в форме субсидий местным бюджетам для долевого
финансирования проведения капитального ремонта  многоквартирных  домов
согласно     утверждаемому    администрацией    Сахалинской    области
распределению по  муниципальным  образованиям,  которые  претендуют  в
соответствии  с  заявкой  на  предоставление  финансовой  поддержки  и
выполнили условия участия в Программе.
 
                  7. Результаты реализации Программы                  
 
     Реализация программы позволит:
     -  повысить  комфортность   условий   проживания   населения   на
территории   муниципальных  образований  за  счет  повышения  качества
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с  одновременным  снижением
нерациональных затрат;
     -   повысить    эффективность,    устойчивость    и    надежность
функционирования    жилищно-коммунальных    систем    жизнеобеспечения
населения;
     - обеспечить экономию топливно-энергетических ресурсов;
     - улучшить внешний  эстетический вид многоквартирных домов.
     Прогнозируемый   объем   произведенного   капитального    ремонта
многоквартирных  домов  муниципального образования «Холмский городской
округ» в 2009 году составит:
     - ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-,  газо-
и  водоснабжения,  водоотведения,  в  том  числе с установкой приборов
учета потребления  ресурсов  и  узлов  управления  (тепловой  энергии,
горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
     - ремонт крыш – 14 634,2 кв. м;
     -  утепление и ремонт фасадов – 22 922,6 кв. м;
     - ремонт подвальных помещений – 5 293,2 кв. м.
     Оценка результативности действия Программы будет  проводиться  по
итогам года.
     Прогнозируемый   объем   произведенного   капитального    ремонта
многоквартирных   домов  муниципального  образования  городской  округ
«Город Южно-Сахалинск» в 2009 году составит:
     - ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-,  газо-
и  водоснабжения,  водоотведения,  в  том  числе с установкой приборов
учета потребления  ресурсов  и  узлов  управления  (тепловой  энергии,
горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
     - ремонт крыш – 17 936,0 кв. м;
     - утепление и ремонт фасадов – 26 062,0 кв. м;
     - ремонт подвальных помещений – 6 534,2 кв. м.
     Оценка результативности действия Программы будет  проводиться  по
итогам года.
     Прогнозируемый   объем   произведенного   капитального    ремонта
многоквартирных   домов  муниципального  образования  городской  округ
«Охинский» в 2009 году составит:
     - ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-,  газо-
и  водоснабжения,  водоотведения,  в  том  числе с установкой приборов
учета потребления  ресурсов  и  узлов  управления  (тепловой  энергии,
горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
  - ремонт крыш – 13 432,3 кв. м;
  - утепление и ремонт фасадов – 24 100,3 кв. м;
     Оценка результативности действия Программы будет  проводиться  по
итогам года.
     Реестр  многоквартирных   домов,   участвующих   в   региональной
(муниципальной)    адресной    программе   по   капитальному   ремонту
многоквартирных домов,  представлен  в  приложении    3  к  настоящей
Программе.
     Оценка результативности действия Программы будет  проводиться  по
итогам  года. Планируемые показатели выполнения Программы представлены
в приложении № 4 к настоящей Программе.
 
       8. Организация управления программой и контроль за ходом       
                            ее реализации                             
 
     Ежегодно   департамент   топливно-энергетического   комплекса   и
жилищно-коммунального  хозяйства  Сахалинской  области будет проводить
отбор  муниципальных  образований   Сахалинской   области   (далее   -
муниципальные   образования)  для  участия  в  реализации  мероприятий
Программы.
     Муниципальные  образования  ежегодно    срок   до   10   марта)
представляют   в   департамент  топливно-энергетического  комплекса  и
жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области заявки на  участие
в  отборе  проектов  по  капитальному ремонту многоквартирных домов на
очередной год.
     Отбор заявок муниципальных образований на  участие  в  реализации
мероприятий  Программы  производится с учетом их соответствия условиям
отбора, утвержденным статьей 14 Федерального закона.
     Условиями участия муниципальных образований в Программе  являются
наличие разработанной и утвержденной адресной муниципальной программы,
предусматривающей мероприятия по капитальному ремонту  многоквартирных
домов   с   привлечением   средств  товариществ  собственников  жилья,
жилищных,     жилищно-строительных     кооперативов      или      иных
специализированных   потребительских   кооперативов   и  собственников
помещений в многоквартирном доме (далее – муниципальная программа).
     Муниципальная программа должна содержать:
     -  перечень  многоквартирных   домов,   подлежащих   капитальному
ремонту;
     -   обоснование   объема   средств    на    капитальный    ремонт
многоквартирных домов;
     - планируемые показатели выполнения муниципальной программы;
     Общий контроль за выполнением Программы осуществляет  департамент
топливно-энергетического  комплекса  и жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области.
     Информационно-разъяснительная  работа,  связанная  с  реализацией
Программы,    организуется    департаментом   топливно-энергетического
комплекса  и  жилищно-коммунального  хозяйства  Сахалинской   области,
муниципальными  образованиями  через  печатные  и электронные средства
массовой информации, а также путем проведения конференций и семинаров.
 
      9. Оценка социально-экономической эффективности программы       
                                                                      
     Эффективность реализации программы и использования выделенных  на
нее средств Фонда, бюджета Сахалинской области и средств собственников
жилых помещений обеспечивается за счет:
     -  исключения  возможности  нецелевого  использования   бюджетных
средств;
     - прозрачности прохождения средств.
     Успешное выполнение мероприятий Программы позволит  обеспечить  в
2009 году:
     - снижение уровня общего износа жилищного фонда;
     - рост доли частных инвестиций в капитальный ремонт;
     - повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг.
     Эффективность  реализации  программы  характеризуется  следующими
показателями:
     - сокращением эксплуатационных затрат после капитального ремонта;
     - продлением сроков экономически эффективной эксплуатации зданий;
     - экономией тепловой энергии;
     - снижением энергопотребления.
 
 
 
Приложение не приводится 


Информация по документу
Читайте также