Расширенный поиск
Постановление Администрации Сахалинской области от 13.11.2009 № 457-паАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 ноября 2009 г. № 457-па | | г. Южно-Сахалинск Об утверждении региональной программы «Чистая вода» Администрация Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить региональную программу «Чистая вода» (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». 3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области С.Г.Шередекина. Исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области К.М.Строганов УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Сахалинской области от 13 ноября 2009 г. № 457-па РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Чистая вода" Паспорт региональной программы «Чистая вода» |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |Региональная программа «Чистая вода»| | |(далее - Программа) | | | | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик -|Департамент топливно-энергетического| |координатор Программы |комплекса и жилищно-коммунального| | |хозяйства Сахалинской области (далее -| | |департамент ТЭК и ЖКХ) | | | | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Основной разработчик|Департамент ТЭК и ЖКХ | |Программы | | | | | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Цели и задачи Программы |Главными целями Программы являются: | | |- улучшение обеспечения населения| | |питьевой водой нормативного качества и в| | |достаточном количестве; | | |- улучшение на этой основе состояния| | |здоровья населения; | | |- повышение эффективности, устойчивости| | |и надежности функционирования систем| | |водоснабжения и водоотведения; | | |- привлечение инвестиций в модернизацию| | |систем водоснабжения и водоотведения| | |области; | | |- улучшение качества услуг с| | |одновременным снижением затрат. | | | | | | | | |Основными задачами Программы являются: | | |- финансовое оздоровление предприятий| | |водопроводно-канализационного хозяйства| | |области путем реструктуризации и| | |ликвидации их задолженности и доведения| | |тарифов на услуги водоснабжения и| | |водоотведения для населения и других| | |потребителей до экономически| | |обоснованного уровня, жесткого| | |соблюдения установленных стандартов| | |оплаты услуг населением; | | |- снижение издержек и повышение качества| | |услуг водоснабжения и водоотведения,| | |формирование инвестиционной| | |привлекательности | | |водопроводно-канализационного хозяйства| | |области, создание взаимосвязанных| | |процедур тарифного регулирования| | |предприятий | | |водопроводно-канализационного хозяйства| | |области и естественных монополистов -| | |предприятий топливно-энергетического| | |комплекса; | | |- оказание государственной поддержки| | |процесса модернизации| | |водопроводно-канализационного хозяйства| | |области на основе современных технологий| | |и материалов путем предоставления| | |бюджетных средств, государственных| | |гарантий области по привлекаемым| | |инвестициям | | | | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы и|К целевым индикаторам Программы| |критерии Программы |относятся: | | |- доля платежей за воду в среднедушевых| | |доходах населения; | | |- качественная характеристика воды; | | |- удельный эффект от реализации| | |Программы. | | |К критериям относятся: | | |- доступность услуг водоснабжения; | | |- состояние структуры водоснабжения; | | |- эффективность реализации Программы; | | |- потребность в финансировании | | | | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Основные мероприятия|1. Строительство очистных сооружений. | |Программы |2. Приобретение оборудования для системы| | |водоснабжения. | | |3. Реконструкция водопроводных сетей | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации|2010 - 2013 годы | |Программы | | | | | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Объемы и источники|Объемы финансирования: | |финансирования Программы |1. За счет средств областного бюджета -| | |667,6 млн. руб., из них по годам: | | |- 2010 год - 203,7 млн. руб.; | | |- 2011 год - 250,9 млн. руб.; | | |- 2012 год - 123,7 млн. руб.; | | |- 2013 год - 89,3 млн. руб. | | |2. За счет средств федерального бюджета| | |- 1158,5 млн. руб., из них по годам: | | |- 2010 год - 346,5 млн. руб.; | | |- 2011 год - 443,4 млн. руб.; | | |- 2012 год - 214,0 млн. руб.; | | |- 2013 год - 154,6 млн. руб. | | |3. За счет средств местных бюджетов -| | |104 млн. руб., из них по годам: | | |- 2010 год - 27,3 млн. руб.; | | |- 2011 год - 44,2 млн. руб.; | | |- 2012 год - 18,9 млн. руб.; | | |- 2013 год - 13,6 млн. руб. | | | | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Управление реализацией|Общее руководство и контроль| |Программы и контроль за|осуществляет департамент ТЭК и ЖКХ. В| |ходом ее выполнения |реализации Программы участвуют органы| | |местного самоуправления и организации| | |коммунального комплекса | | | | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты|1. Увеличение численности человек,| |реализации Программы |имеющих доступ к центральному| | |водоснабжению, с 448,2 тыс. человек в| | |2008 году до 489,9 тыс. человек в 2013| | |году. | | |2. Снижение доли платежей за воду в| | |среднедушевых доходах населения с 3,1% в| | |2008 году до 2,2% в 2013 году. | | |3. Улучшение качества водопроводной| | |воды. | | |4. Обеспечение приборами учета| | |водопроводных сооружений | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| Характеристика текущего состояния Обеспечение населения Сахалинской области качественной питьевой водой является для большинства районов области одной из приоритетных проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения. Сахалинская область - единственная область, расположенная на 59 островах, омываемых водами Охотского и Японского морей. В области сложные, в том числе экстремальные, климатические условия, частые природные катаклизмы. Отдаленность от промышленно развитых районов страны, труднодоступность большей части территории, резко дифференцированные условия хозяйствования создают определенные трудности в обеспечении населения Сахалинской области питьевой водой. Основным источником питьевого водоснабжения в Сахалинской области являются подземные воды. Инструментальный учет забранной и опущенной воды в основном не ведется из-за отсутствия приборов учета или необходимости их ремонта, расчет ведется по нормам водопотребления и другим показателям (например, по работе насосов). Положение с обеспечением населения отвечающей нормативам питьевой водой в Сахалинской области вызывает серьезную озабоченность, несмотря на высокий охват (93% городского и 66% сельского) населения централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения. Качество воды поверхностных водных объектов Сахалинской области, используемых для водоснабжения населения, в ряде случаев не отвечает нормативным требованиям к питьевой воде и оценивается как неудовлетворительное. Используемые подземные воды для водоснабжения населения имеют лучшее качество и отвечают требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Но анализы подземных вод из года в год подтверждают повышенные жесткость и содержание железа. С каждым годом коммуникации ветшают все больше. Из объема труб, которые находятся в аварийном состоянии, меняется только половина. Действующая в Сахалинской области система водоснабжения имеет износ более 65%, в результате чего вода, соответствующая нормам практически по всем показателям, теряет свое качество в процессе подачи по сетям до конечного потребителя. Отрицательно сказывается на качестве подземных вод и состояние окружающей среды, отсутствие системы водоотведения. Санитарно-техническое состояние большого числа источников водоснабжения и водопроводов оценивается как неудовлетворительное. Практически по всем скважинам сельских поселений отсутствуют ограждения зон строгого режима, скважины не оборудованы контрольно-измерительной аппаратурой, кранами для отбора проб воды. Территории зон строгого режима не обустраиваются, павильоны артезианских скважин замусорены, отсутствует герметизация оголовков скважин, что приводит к загрязнению вод подземного горизонта. Часть водопроводов в сельских поселениях пребывает в нерабочем состоянии. Как правило, не выдерживаются параметры зон санитарной охраны водозаборов. Остро стоит проблема сохранения качества воды при ее транспортировке. Основной причиной возможного постепенного ухудшения качества воды является эксплуатация крайне изношенных очистных сооружений и водопроводных сетей, износ которых доходит до 90% и непрерывно возрастает. Кроме того, потери при транспортировке воды по изношенным сетям в отдельных населенных пунктах области достигают 50%. Существующие проблемы надежного и качественного водоснабжения и водоотведения создают постоянную угрозу возникновения вспышек острых кишечных инфекционных заболеваний и вирусного гепатита А на территории области и способствуют распространению инфекции. Высокая аварийность, большой процент утечек воды и вторичное загрязнение транспортируемой воды усугубляют проблемы. По данным, полученным от администраций муниципальных образований, всего по области требуют замены 774,6 км ветхих водопроводных сетей от общей протяженности 1070,2 км (или 72,4%). Из числа сельских населенных пунктов каждый третий населенный пункт имеет частично или неполностью работающую водопроводную сеть. Одной из основных причин неудовлетворительного состояния коммунальных систем водоснабжения Сахалинской области является неблагополучное финансово-экономическое положение большинства предприятий водопроводно-канализационного хозяйства. Хроническое недофинансирование отрасли обусловливает постоянное сокращение объемов ремонтных работ, проведения реконструкции, замены изношенного оборудования и ветхих сетей на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства. На основании анализа фактического состояния централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения можно сделать вывод, что водопроводно-канализационное хозяйство Сахалинской области находится в неудовлетворительном состоянии. Причин этого сложного положения достаточно много. Не существует отдельно взятой меры, принятие которой помогло бы изменить ситуацию в отрасли. Подход к решению задач должен быть комплексным и направлен на устранение всех причин одновременно. Органы местного самоуправления самостоятельно не в состоянии решить данную проблему ввиду того, что местные бюджеты являются дотационными. Задача по обеспечению населения области питьевой водой очень сложна, многообразна и требует комплексного поэтапного решения. По экспертной оценке, потребность в инвестициях в коммунальное водопроводное хозяйство Сахалинской области для решения имеющихся проблем по состоянию на 01 января 2009 года составляла около 12,3 млрд. рублей. В областном бюджете Сахалинской области ежегодно предусматриваются капитальные вложения в реконструкцию водопроводно-канализационного хозяйства, но в недостаточном количестве. Однако только применение программно-целевого метода решения возникших проблем позволит найти эффективные пути их решения. Реконструкция и модернизация объектов водоснабжения в Сахалинской области ведется, в основном, по четырем программам: - Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»; - областная Целевая программа «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006 - 2010 годы и до 2015 года», подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»; - Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы»; - региональная программа «Обеспечение населения Сахалинской области питьевой водой». В рамках указанной программы также выполняются работы по капитальному ремонту систем водоснабжения. В соответствии с областной адресной инвестиционной программой в 2009 году финансируется два переходящих объекта в муниципальных образованиях «Анивский городской округ» и «Невельский муниципальный район». Также в г. Невельске в связи с произошедшим в 2007 году землетрясением выполняется большой комплекс работ по строительству и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения. Программой определены основные мероприятия и механизмы их реализации, необходимые для эффективного решения проблемы обеспечения населения Сахалинской области питьевой водой. Финансирование двух проектов, которые планируется реализовать по данной Программе, в 2010 - 2013 годах не предусмотрено ни по одной из вышеуказанных программ. Финансирование из областного бюджета 3 проектов предусмотрено указанными программами в минимальных объемах, не позволяющих завершить даже первоочередные работы на объектах. Цели и задачи Программы Главными целями Программы являются: - улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; - улучшение на этой основе состояния здоровья населения; - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения; - привлечение инвестиций в водопроводно-канализационное хозяйство области; - улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат. Достижение основных целей Программы обеспечит возможность устойчивого развития водопроводно-канализационного хозяйства области, начиная с 2010 года. Основными задачами Программы являются: - финансовое оздоровление предприятий водопроводно-канализационного хозяйства области путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня, жесткого соблюдения установленных стандартов оплаты услуг населением; - снижение издержек и повышение качества услуг водоснабжения и водоотведения, формирование инвестиционной привлекательности водопроводно-канализационного хозяйства области, создание взаимосвязанных процедур тарифного регулирования предприятий водопроводно-канализационного хозяйства области и естественных монополистов - предприятий топливно-энергетического комплекса; - оказание государственной поддержки процесса модернизации водопроводно-канализационного хозяйства области на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств, государственных гарантий области по привлекаемым инвестициям. В сфере рационального использования, восстановления и охраны водных объектов - источников питьевого водоснабжения необходимо решить следующие задачи: - повысить качество воды поверхностных водоисточников, используемых для питьевого водоснабжения, до 1-го и 2-го классов (очень чистые и чистые); - максимально увеличить ресурсную базу подземных водоисточников на базе широкого использования защищенных от загрязнения подземных вод; - повысить надежность эксплуатации водоисточников путем резервирования и применения подземных водоисточников для нецентрализованного питьевого водоснабжения населения; - обеспечить в первую очередь государственные объекты повышенной социальной значимости питьевой водой гарантированного качества; - использовать имеющиеся ресурсы минеральных подземных вод хлоридного типа для обеззараживания питьевой воды; - обеспечить эксплуатационную надежность водохранилищ источников питьевого водоснабжения. Целевые индикаторы и критерии Программы В результате реализации настоящей Программы повышается надежность и качество водоподготовки на территории Сахалинской области. Реализация Программы обеспечит выполнение обязательств государственной политики перед населением Сахалинской области по следующим направлениям: 1. снижению заболеваемости населения, связанной с потреблением воды ненормативного качества; 2. улучшению экологического состояния в районах Сахалинской области; 3. рациональному использованию и охране подземных водных объектов; 4. формированию позитивного отношения со стороны населения вследствие повышения качества питьевой воды. Экономический эффект от реализации Программы будет выражаться в: 1. надежности и эффективности работы систем водоподготовки Сахалинской области; 2. снижении объема расходов на организацию водоподготовки в населенных пунктах Сахалинской области; 3. восстановлении основных фондов систем водоподготовки; 4. увеличении срока службы оборудования, сокращении технологических и эксплуатационных затрат, снижении себестоимости услуг; 5. повышении эффективности использования водных ресурсов за счет энергосбережения, применения приборов учета (водосчетчиков); 6. экономном использовании водных ресурсов и сокращении нерационального потребления. Критерий: доступность услуг водоснабжения Индикатор: доля платежей за воду в среднедушевых доходах населения |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|-------| | Показатель | Единица | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |2013 к | | |измерения| | | | | | | 2008 | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|-------| |Численность |тыс. чел.| 521,2 | 521,2 | 521,2 | 521,2 | 521,2 | 521,2 | 1,0 | |населения, | | | | | | | | | |потребляющего воду | | | | | | | | | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|-------| |Совокупный объем|тыс. куб.| 19429 | 21178 | 23083 | 25161 | 27426 | 29894 | 1,5 | |потребления воды | м | | | | | | | | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|-------| |Средний объем| куб. м | 37 | 41 | 44 | 48 | 53 | 57 | 1,5 | |потребления на| | | | | | | | | |одного человека | | | | | | | | | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|-------| |Средний тариф на| руб. | 20,7 | 21,8 | 23 | 24,3 | 25,6 | 27 | 1,3 | |воду | | | | | | | | | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|-------| |Средний платеж за| руб. | 766 | 894 | 1012 | 1166 | 1357 | 1539 | 2 | |воду | | | | | | | | | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|-------| |Среднедушевой доход| руб. | 24892,8 | 30707,7 | 37881 | 45930 | 56659,2 | 69294,2 | 2,8 | |населения | | | | | | | | | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|-------| |Доля платежей за| % | 3,1 | 2,9 | 2,7 | 2,5 | 2,4 | 2,2 | 0,71 | |воду в среднедушевых| | | | | | | | | |доходах населения | | | | | | | | | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|-------| Критерий: состояние структуры водоснабжения |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|-------| | Показатель | Единица | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |2013 к | | |измерения| | | | | | | 2008 | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|-------| |Доля населения,| % | 86 | 87 | 88 | 90 | 92 | 94 | 1,1 | |имеющего доступ к| | | | | | | | | |центральному | | | | | | | | | |водоснабжению | | | | | | | | | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|-------| |Потери воды в сетях|тыс. куб.| 29407 | 26979 | 24751 | 22707 | 19112 | 16087 | 0,5 | |центрального | м | | | | | | | | |водоснабжения | | | | | | | | | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|-------| |Доля российского| % | 100 | 100 | 100 | 100 | 95 | 90 | 0,9 | |оборудования и| | | | | | | | | |материалов в| | | | | | | | | |структуре затрат| | | | | | | | | |организации | | | | | | | | | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|-------| | Показатель | Единица | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |2013 к | | |измерения| | | | | | | 2008 | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|-------| |Доля проб,| % | | | | | | | | |соответствующих | | | | | | | | | |нормативным | | | | | | | | | |значениям, в общем| | | | | | | | | |количестве | | | | | | | | | |произведенных проб| | | | | | | | | |по: | | | | | | | | | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|-------| |- | % | 73,9 | 75,8 | 77,6 | 79,2 | 80,7 | 82,1 | 1,1 | |санитарно-химическим| | | | | | | | | |показателям | | | | | | | | | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|-------| |- микробиологическим| % | 92,1 | 92,7 | 93,2 | 93,7 | 94,1 | 94,5 | 1,03 | |показателям | | | | | | | | | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|-----------|-------| Критерий: эффективность реализации Программы |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|----------|-------| | Показатель | Единица | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |2013 к | | |измерения| | | | | | | 2008 | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|----------|-------| |Количество людей,|тыс. чел.| 448,2 | 453,4 | 458,6 | 469,1 | 479,5 | 489,9 | 1,1 | |имеющих доступ к| | | | | | | | | |центральному | | | | | | | | | |водоснабжению | | | | | | | | | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|----------|-------| |Средний платеж за| руб. | 766 | 894 | 1012 | 1166 | 1357 | 1539 | 2 | |воду в год | | | | | | | | | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|----------|-------| |Выручка от|млн. руб.| 343,3 | 405,3 | 464,1 | 546,9 | 650,7 | 754 | 2,2 | |потребления воды | | | | | | | | | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|----------|-------| |Финансовые |млн. руб.| | | 577,5 | 738,5 | 356,6 | 257,5 | | |потребности | | | | | | | | | |Программы | | | | | | | | | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|----------|-------| |Удельный эффект от| % | | | 0,8 | 0,7 | 1,8 | 2,9 | | |реализации Программы| | | | | | | | | |--------------------|---------|-----------|-----------|---------|---------|-----------|----------|-------| Критерий: финансовые потребности Программы |---------------------------|-----------------|-----------------------------------------| | Наименования объектов |Сметная стоимость| Объемы финансирования, млн. руб. | | |строительства в | | | |ценах | | | |планируемого | | | |периода, млн.руб.| | |---------------------------|-----------------|-----------|----------|---------|--------| | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |---------------------------|-----------------|-----------|----------|---------|--------| | Итого по программе | | 577,5 | 738,5 | 356,6 | 257,5| |---------------------------|-----------------|-----------|----------|---------|--------| |федеральный бюджет | | 346,5 | 443,4 | 214,0 | 154,6| |---------------------------|-----------------|-----------|----------|---------|--------| |областной бюджет | | 203,7 | 250,9 | 123,7 | 89,3 | |---------------------------|-----------------|-----------------------------------------| | Наименования объектов |Сметная стоимость| Объемы финансирования, млн. руб. | | |строительства в | | | |ценах | | | |планируемого | | | |периода, млн.руб.| | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |местный бюджет | | 27,3 | 44,2 | 18,9 | 13,6 | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |привлеченные источники | | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |Реконструкция очистительной| | 200,0 | 207,8 | 0,0 | 0,0 | |водопроводной станции| | | | | | |водохранилища на озере| | | | | | |Медвежье в г. Охе | | | | | | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |федеральный бюджет | 407,8 | 120,0 | 125,0 | | | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |областной бюджет | | 69,0 | 71,8 | | | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |местный бюджет | | 11,0 | 11,0 | | | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |привлеченные источники | | | | | | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |Водозабор на| | 277,5 | 200,7 | 0,0 | 0,0 | |Северо-Уйглекутском | | | | | | |месторождении в пгт.| | | | | | |Ноглики | | | | | | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |федеральный бюджет | 478,2 | 166,5 | 120,4 | | | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |областной бюджет | | 100,0 | 64,6 | | | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |местный бюджет | | 11,0 | 15,7 | | | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |привлеченные источники | | | | | | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |Реконструкция водоснабжения| | 0,0 | 150,0 | 200,0 | 162,6 | |в г. Корсакове | | | | | | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |федеральный бюджет | 512,6 | | 90,0 | 120,0 | 97,6 | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |областной бюджет | | | 52,0 | 69,4 | 56,4 | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |местный бюджет | | | 8,0 | 10,6 | 8,6 | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |привлеченные источники | | | | | | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |Реконструкция водоснабжения| | 0,0 | 80,0 | 56,6 | 0,0 | |г. Поронайска | | | | | | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |федеральный бюджет | 136,6 | | 48,0 | 34,0 | | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |областной бюджет | | | 27,8 | 19,6 | | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |местный бюджет | | | 4,2 | 3,0 | | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |привлеченные источники | | | | | | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |Реконструкция водоотведения| | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 94,9 | |п. Тымовское | | | | | | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |федеральный бюджет | 394,9 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 57,0 | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |областной бюджет | | 34,7 | 34,7 | 34,7 | 32,9 | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |местный бюджет | | 5,3 | 5,3 | 5,3 | 5,0 | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| |привлеченные источники | | | | | | |---------------------------|-----------------|-----------|---------|---------|---------| Индикатор инвестиций в водоснабжение в расчете на одного человека составляет: 1 930,1 млн. руб.: 521,2 тыс. чел. = 3 703,2 руб./чел. Перечень мероприятий, входящих в Программу Мероприятия настоящей Программы сформулированы на основе результатов оценки технического состояния водозаборных сооружений, систем водоподготовки в населенных пунктах Сахалинской области, предложений органов местного самоуправления Сахалинской области. При проведении оценки технического состояния водозаборных сооружений и систем водоподготовки в населенных пунктах Сахалинской области выявлено неэффективное и нерациональное использование имеющегося оборудования систем водоснабжения области. Используется устаревшее технологическое оборудование, нарушаются правила его эксплуатации, технологические режимы работы, вызванные отсутствием квалификации и технологической дисциплины обслуживающего персонала. Это приводит к износу и выводу из строя имеющегося оборудования, сверхнормативным затратам электроэнергии, неэффективной работе самих организаций водообеспечения. Реализация Программы осуществляется в течение 2010 - 2015 годов. В 2010-2011 годах планируется проведение организационно-технических мероприятий, в том числе: - проведение инвентаризации объектов водоснабжения, в первую очередь, водозаборных скважин и источников поверхностных и подземных вод; - проведение анализа качества питьевой воды в населенных пунктах, не охваченных контролем; - приведение в соответствие с требованиями санитарных правил существующих источников водоснабжения. На протяжении всего периода реализации Программы предусматривается методологическое и информационное сопровождение Программы. В 2010 - 2015 годах планируется реализация мероприятий Программы: - обследование и анализ работы существующих коммунальных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения с принятием мер по их восстановлению и реконструкции в сельской местности; - строительство водозаборных скважин с разработкой проектной документации; - создание и обустройство зон санитарной охраны; - развитие централизованного водоснабжения в сельских населенных пунктах; - строительство и реконструкция системы водоотведения населенных пунктов с разработкой проектно-сметной документации; - охрана и восстановление водных объектов - источников питьевого водоснабжения; - разработка технологий по рациональному использованию и экономии питьевой воды - создание пилотного проекта отработки технологий; - совершенствование водозаборов из поверхностных и подземных источников и технологий подготовки питьевой воды; - научно-исследовательские и поисково-оценочные работы для расширения использования подземных вод в хозяйственно-питьевом водоснабжении; - развитие систем подачи и распределения питьевой воды. Механизм реализации Программы Основным назначением программных мероприятий является решение одной из главных социальных задач - обеспечение населения качественной питьевой водой в необходимом количестве. Для успешного осуществления намеченных Программой мероприятий должны быть использованы: - финансирование за счет бюджетных средств; - система лицензирования водопользования. В связи с этим для реализации Программы предполагается использование широкого спектра экономических, организационных и правовых мер: - введение налоговых льгот в соответствии с законодательством для научно-исследовательских, проектно-изыскательских и строительных организаций, занятых вопросами реализации Программы; - развитие нормативной правовой базы по реформированию и модернизации водопроводно-канализационного хозяйства области; - предоставление средств областного бюджета и местных бюджетов на модернизацию водопроводно-канализационного хозяйства области, предоставление гарантий и иных форм поддержки привлечения заемных финансовых средств. Апробирование методов привлечения средств частных инвесторов для модернизации водопроводно-канализационного хозяйства области; - организация информирования всех заинтересованных участников Программы о научно-технических разработках в области водного хозяйства; - разработка и утверждение правил применения финансового лизинга и лизинга оборудования; - укомплектование оборудованием районных лабораторий химического и бактериологического анализа воды и стоков при органах государственного санитарно-эпидемиологического надзора, обеспечивающих информацией проектные и экологические организации, занятые вопросами реализации Программы. Финансирование работ на водных объектах может осуществляться целевым назначением через: - департамент ТЭК и ЖКХ - по вопросам развития водопроводно-канализационного хозяйства области; - комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области - по вопросам восстановления и охраны водных объектов; - департамент строительства Сахалинской области - по вопросам строительства объектов. Финансирование мероприятий настоящей Программы из областного бюджета осуществляется в рамках запланированных средств, направленных на ее реализацию в соответствии с утвержденным перечнем программных мероприятий, согласно приложению к настоящей Программе. Программой предполагается привлечение средств из федерального бюджета через Государственную программу «Чистая вода» после ее принятия. При выборе объектов финансирования из федерального бюджета приоритетными будут являться проекты, предполагающие возможность оптимизации работы и повышения эффективности систем водоснабжения населенных пунктов в интересах населения. Программа ориентирована на конкретные объекты в населенных пунктах области и носит долгосрочный характер. Объем средств на реализацию Программы ежегодно корректируется с учетом бюджетных ассигнований из средств федерального бюджета и средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Оценка основных критериев В результате реализации Программы будет обеспечено повышение водообеспечения и водоотведения для населения до существующих нормативов, улучшение качества питьевой воды, снижение стоимости используемой воды, сокращение потерь воды, поддержание оптимальных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям, контроль изменения состояния водных объектов и сбросов сточных вод в них. Эффективность Программы оценивается посредством сопоставления ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение. Экономическая эффективность Программы будет определяться поступлением налоговых платежей в бюджеты разных уровней, постепенным снижением доли бюджетных средств в финансировании проводимых мероприятий на объектах водоснабжения за счет внедрения рыночных механизмов в сфере водопользования, снижением энергозатрат и потерь в системе хозяйственно-питьевого водоснабжения за счет широкого внедрения приборов учета воды и мероприятий по ее рациональному использованию. Социальная эффективность определяется количеством сохраненных и вновь созданных рабочих мест, выплачиваемой заработной платой и поступлением в социальные фонды. Социальные последствия реализации Программы заключаются в сохранении здоровья людей, что, в свою очередь, предотвратит и экономические потери. Реализация Программы позволит резко сократить ущерб населению Сахалинской области и природной среде за счет соблюдения установленных норм хозяйственной деятельности в зонах санитарной охраны питьевых водозаборов, водоохранных зонах источников водоснабжения, улучшения технического состояния водозаборных сооружений, систем водоснабжения и водоотведения, мероприятия по снижению потерь питьевой воды. В экологическом аспекте эффективность достигается за счет приведения комплекса водоохранных мероприятий, включающих сокращение сброса загрязненных и недостаточно очищенных сточных вод в природные водные объекты, внедрение современных технологий водоподготовки (очистки питьевой воды), направленных на оздоровление источников питьевого водоснабжения. Система управления подготовкой реализации Программы Организация управления Программой включает совокупность следующих элементов: - планирование (определяет стратегию, качество, темпы пропорции реализации программных мероприятий); - организационную структуру управления Программой (определяет состав и согласованность органов исполнительной государственной власти Сахалинской области совместно с хозяйствующими субъектами, участвующими в реализации программы); - материальное и финансовое обеспечение мероприятий Программы; - издание нормативных правовых актов в пределах предоставленных полномочий в процессе реализации программных мероприятий. Комплексное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - департамент ТЭК и ЖКХ, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Государственный заказчик-координатор в рамках своей компетенции: - определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы; - контролирует проведение конкурсов по отбору исполнителей программных мероприятий; - проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы; - в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год; - обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий в себя контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых средств, контроль за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, контроль за соблюдением сроков реализации мероприятий; - в рамках своей компетенции обеспечивает контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств; - осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий; - проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчеты о реализации Программы, эффективности использования бюджетных средств. Продление срока реализации Программы, а также включение в Программу новых мероприятий осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Государственные заказчики и государственный заказчик Программы в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Сахалинской области. Осуществление контроля за реализацией Программы обеспечит своевременное и полное выполнение мероприятий Программы, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств. Сроки реализации Программы |———————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————| | Разделы Программы, | Объем |Единица измерения|Ответственные за | Срок | Примечание | | мероприятия | работ | | исполнение | исполнения | | |———————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————| |Технические | | | | | | |мероприятия: | | | | | | |———————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————| |Реконструкция | 28,8 |тыс. куб. м/ сут. |Департамент ТЭК и | 2010-2011 |Работы начаты | |очистительной | | |ЖКХ, администрация| | в 2009 году | |водопроводной станции| | | муниципального | | | |водохранилища на озере| | | образования, | | | |Медвежье в г. Охе | | |заказчик-застройщи| | | | | | | к | | | |———————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————| |Водозабор на| 6,34 | куб. м/сут. |Департамент ТЭК и | 2010-2011 |Работы начаты | |Северо-Уйглекутском | | |ЖКХ, администрация| | в 2009 году | |месторождении в пгт.| 9,2 | км | муниципального | | | |Ноглики | | | образования, | | | | | | |заказчик-застройщи| | | | | | | к | | | |———————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————| |Реконструкция | 43,93 | км |Департамент ТЭК и | 2011 - 2013 | | |водоснабжения в г.| | |ЖКХ, администрация| | | |Корсакове | | | муниципального | | | | | | | образования, | | | | | | |заказчик-застройщи| | | | | | | к | | | |———————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————| |Реконструкция | 14,7 |тыс. куб. м/ сут. |Департамент ТЭК и | 2011-2012 | Работы | |водоснабжения г.| | |ЖКХ, администрация| |приостановлены| |Поронайска | | км | муниципального | |в 2003 году в | | | 6,8 | | образования, | | связи с | | | | |заказчик-застройщи| | отсутствием | | | | | к | |финансирования| |———————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————| |Реконструкция | 4,2 |тыс. куб. м/ сут. |Департамент ТЭК и | 2010 - 2013 | | |водоотведения п.| | |ЖКХ, администрация| | | |Тымовское | | км | муниципального | | | | | 2,4 | | образования, | | | | | | |заказчик-застройщи| | | | | | | к | | | |———————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————| |Организационные | | | | | | |мероприятия: | | | | | | |———————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————| |Регистрация прав на| | | Администрация | 2010-2011 | | |инфраструктуру | | | муниципального | | | |водоснабжения и| | | образования | | | |водоотведения | | | | | | |———————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————| |Ликвидация права| | | Администрация | 2010-2011 | | |хозяйственного ведения| | | муниципального | | | |в отношении объектов| | | образования | | | |водоснабжения и| | | | | | |водоотведения | | | | | | |———————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————| |Экономические | | | | | | |мероприятия: | | | | | | |———————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————| |Переход к установлению| | | Администрация | 2010 | | |долгосрочных (не менее| | | муниципального | | | |3-х лет) тарифов на| | | образования | | | |воду | | | | | | |———————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————| |Переход к применению| | | Администрация | 2010 | | |метода индексации| | | муниципального | | | |установленных тарифов| | | образования | | | |на воду | | | | | | |———————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|