Расширенный поиск
Постановление Администрации Сахалинской области от 11.12.2009 № 507-паАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 декабря 2009 г. № 507-па | | г. Южно-Сахалинск Об утверждении региональной целевой программы Сахалинской области «О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2010 - 2012 годы» В соответствии с разделом 3 Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.02.2008 № 157-р, постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 219), статьей 2 Закона Сахалинской области от 01.08.2008 № 85-ЗО «О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области» администрация Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить региональную целевую программу Сахалинской области «О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2010 - 2012 годы» (далее - Программа) (прилагается). 2. Руководителям органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата администрации Сахалинской области обеспечить своевременное и качественное исполнение программных мероприятий. 3. Экспертно-аналитическому отделу аппарата администрации Сахалинской области представлять обобщенную информацию о ходе исполнения Программы в администрацию Сахалинской области ежегодно к 20 июля и 20 января. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований Сахалинской области принять планы противодействия коррупции в муниципальных образованиях. 5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области Г.А.Иванова. Губернатор Сахалинской области А.В.Хорошавин | УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Сахалинской области от 11 декабря 2009 г. № 507-па РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2010 - 2012 годы» ПАСПОРТ региональной целевой программы Сахалинской области «О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2010 - 2012 годы» |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Наименование |О противодействии коррупции в органах| |Программы |исполнительной власти Сахалинской области на| | |2010 - 2012 годы. | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Основание для|1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года| |разработки |г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». | |Программы |2. Федеральный закон от 17 июля 2009 года №| | |172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе| | |нормативных правовых актов и проектов| | |нормативных правовых актов». | | |3. Концепция административной реформы в| | |Российской Федерации в 2006 - 2010 годах,| | |одобренная распоряжением Правительства| | |Российской Федерации от 25 октября 2005 года №| | |1789-р (в редакции распоряжения Правительства| | |Российской Федерации от 09 февраля 2008 года| | |№ 157-р, постановления Правительства| | |Российской Федерации от 28 марта 2008 года №| | |221). | | |4. Закон Сахалинской области от 01 августа| | |2008 года № 85-ЗО «О мерах по предупреждению| | |коррупции в Сахалинской области». | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Заказчик Программы |Администрация Сахалинской области | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Разработчик-координатор|Административно-контрольное управление | |Программы | | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Цель (цели) Программы |1. Снижение уровня коррупции при исполнении| | |органами исполнительной власти Сахалинской| | |области государственных функций и| | |предоставлении государственных услуг гражданам| | |и организациям. | | |2. Устранение причин и условий, порождающих| | |коррупцию в органах исполнительной власти| | |Сахалинской области. | | |3. Обеспечение защиты прав и законных| | |интересов граждан, общества и государства от| | |проявлений коррупции. | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы |Для достижения целей Программы требуется| | |решение следующих задач: | | |- организация противодействия коррупции в| | |органах исполнительной власти Сахалинской| | |области; | | |- предупреждение коррупционных правонарушений;| | | | | |- повышение риска коррупционных действий и| | |потерь от их совершения для должностных лиц; | | |- формирование антикоррупционного| | |общественного сознания, характеризующегося| | |нетерпимостью государственных гражданских| | |служащих, граждан и организаций к| | |коррупционным действиям; | | |- обеспечение неотвратимости ответственности| | |за совершение коррупционных правонарушений в| | |случаях, предусмотренных законодательством| | |Российской Федерации; | | |- мониторинг коррупционных факторов и| | |эффективности мер антикоррупционной политики; | | |- вовлечение гражданского общества в| | |реализацию антикоррупционной политики; | | |- содействие реализации прав граждан и| | |организаций на доступ к информации о фактах| | |коррупции, а также на их свободное освещение в| | |средствах массовой информации. | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятия Программы |Программа предусматривает мероприятия согласно| | |приложению № 2 к настоящей Программе по| | |следующим направлениям: | | |1. Организационные меры по созданию механизмов| | |реализации Программы. | | |2. Противодействие коррупции в рамках| | |реализации законодательства о государственной| | |гражданской службе. | | |3. Противодействие коррупции при размещении| | |государственных заказов. | | |4. Экспертиза проектов нормативных правовых| | |актов с целью выявления в них положений,| | |способствующих проявлению коррупции. | | |5. Противодействие коррупции в органах| | |исполнительной власти Сахалинской области и| | |отдельных сферах государственного управления. | | |6. Установление обратной связи с получателями| | |государственных услуг и обеспечение права| | |граждан на доступ к информации о деятельности| | |органов исполнительной власти. | | |7. Формирование нетерпимого отношения к| | |проявлениям коррупции. | | |8. Проведение мониторинга и анализа уровня| | |коррупции. | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2010 - 2012 годы | |Программы |Первый этап - первое полугодие 2010 года | | |Второй этап - второе полугодие 2010 года -| | |2012 год | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Исполнители Программы |Органы исполнительной власти Сахалинской| | |области, структурные подразделения аппарата| | |Губернатора и Правительства Сахалинской| | |области | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Подпрограммы |Подпрограммы отсутствуют | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Средства областного бюджета Сахалинской| |финансирования |области в пределах ассигнований на текущее| |Программы |содержание органов исполнительной власти | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Планируемые результаты|1. Снижение уровня коррупции при исполнении| |Программы |государственных функций и предоставлении| |(количественные |государственных услуг органами исполнительной| |значения индикаторов|власти Сахалинской области. | |результативности |2. Повышение качества и доступности| |Программы) |государственных услуг. | | |3. Уменьшение издержек бизнеса на преодоление| | |административных барьеров. | | |4. Укрепление доверия граждан к деятельности| | |органов исполнительной власти Сахалинской| | |области. | | |Таблица индикаторов результативности| | |представлена в приложении № 1 к настоящей| | |Программе. | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11 июля 2008 года № 203-па, определена главная стратегическая цель развития Сахалинской области - обеспечение высокого уровня благосостояния и стандартов качества жизни населения, соответствующих уровню наиболее развитых стран. В Стратегии одной из приоритетных обозначена задача противодействия коррупции в органах государственного управления и подведомственных им структурах. Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.02.2008 № 157-р, постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 № 221), необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления. Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого Сахалинской области преступлениями, в том числе коррупционной направленности. По данным прокуратуры Сахалинской области, если в 2006 году правоохранительными органами области возбуждено 36 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, то в 2007 - 90, в 2008 - 143 (из них 19 в отношении государственных гражданских служащих). За 9 месяцев 2009 года возбуждено 125 уголовных дел, из них 21 в отношении государственных гражданских служащих. Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие Сахалинской области. Это обусловливает необходимость разработки и принятия системы мер (экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера), направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности с учетом опыта и специфики территории Сахалинской области. Стратегический характер рассматриваемой проблемы обусловлен масштабами угрозы успешному социально-экономическому развитию Сахалинской области в случае негативного развития ситуации. Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к криминализации общества, деформации общественных ценностей. Антикоррупционная политика Сахалинской области представляет собой целенаправленную деятельность государственных органов региона по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая Программа. Программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти будет способствовать эффективному решению проблемы. Использование указанного метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия областных органов исполнительной власти на приоритетных направлениях. По результатам проведенных в Сахалинской области исследований выявлены следующие проблемы в сфере противодействия коррупции: 1. Недостаточность нормативной правовой и организационной базы для осуществления противодействия и профилактики коррупции. 2. Наличие в принимаемых нормативных правовых актах факторов, способствующих коррупции. 3. Коррумпированность сферы государственных и муниципальных заказов. 4. Наличие коррупционных правонарушений в государственных органах и учреждениях (ЖКХ, образование, медицина и т.д.). 5. Недостаток сведений о ходе реализации антикоррупционных мер для дальнейшей корректировки Программы и контроля над ходом ее реализации. 6. Использование государственными и муниципальными служащими служебного положения и ресурсов в личных целях. 7. Отсутствие контроля полномочий государственных служащих и сферы государственных услуг населением, отсутствие обратной связи с получателями государственных услуг, недостаточное вовлечение гражданского общества в вопросы профилактики и противодействия коррупции. 8. Сложности в распознавании коррупции, а также отсутствие нетерпимости к ее проявлениям у населения, государственных и муниципальных служащих. Внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) существенно сужает возможности усмотрения должностных лиц при принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке получения государственных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий. В то же время масштаб коррупции в настоящее время требует принятия специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции, а также устранение причин и условий, порождающих коррупцию. 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Основными целями Программы являются: 1. Снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Сахалинской области государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям. 2. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Сахалинской области. 3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции. Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач: - организация противодействия коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области; - предупреждение коррупционных правонарушений; - повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц; - увеличение выгод для должностных лиц от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами; - формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; - обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; - вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; - содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. Реализация Программы осуществляется в течение 2010 - 2012 годов. Первый этап реализации Программы - первое полугодие 2010 года: разработка и принятие необходимого нормативного правового и методического обеспечения, должностных и административных регламентов. Второй этап реализации Программы - второе полугодие 2010 года - 2012 год: реализация основных мероприятий Программы. 3. Система программных мероприятий Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям: 1. Организационные меры по созданию механизмов реализации Программы, в рамках которых предполагается: - образование при Правительстве Сахалинской области совещательного и координационного органа - cовета по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области, основной деятельностью которого предполагаются координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением в органах исполнительной власти Сахалинской области; - разработка правовых актов в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 в части возложения на кадровые службы функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений; - разработка и утверждение планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области; - представление информации о ходе реализации Программы в аналитическое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области; - оказание помощи органам местного самоуправления по разработке муниципальных планов мероприятий по противодействию коррупции; - проведение специальных коллегий в органах исполнительной власти, посвященных антикоррупционной деятельности в подведомственных отраслях; - своевременное обновление и наполнение тематического раздела «Антикоррупционная деятельность» на официальном сайте органов исполнительной власти; - разработка и внедрение комплекса мер по исключению административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами. 2. Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03 марта 2007 года № 269 в аппарате администрации Сахалинской области и органах исполнительной власти Сахалинской области созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Отдельным направлением должен стать постоянный мониторинг имущественного положения должностных лиц, в том числе тех, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в средствах массовой информации. Для дальнейшего внедрения антикоррупционных механизмов необходимо осуществлять: - проверки органов исполнительной власти Сахалинской области на предмет соблюдения ими законодательства о государственной гражданской службе, в том числе принимаемых ими мер по противодействию коррупции на гражданской службе; - проведение мониторинга практики применения законодательства Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы, в том числе по противодействию коррупции; - разработку нормативных правовых актов в целях реализации механизма представления государственными гражданскими служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей); - оказание методической и консультационной помощи органам исполнительной власти Сахалинской области по вопросам соблюдения законодательства о государственной гражданской службе и мер по противодействию коррупции на государственной гражданской службе; - развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе; - реализацию мер по обеспечению эффективного контроля за соблюдением гражданскими служащими ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, путем проведения соответствующих проверок, принятия мер по устранению нарушений; - проведение анализа уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих в целях совершенствования системы их профессионального развития; - включение в программы государственных органов по профессиональному развитию государственных гражданских служащих изучения государственными гражданскими служащими законодательства о противодействии коррупции, а также морально-этических аспектов управленческой деятельности; организацию проведения обучающих семинаров по проблеме коррупции и предотвращения возникновения конфликта интересов; - формирование кадрового резерва государственных гражданских служащих, а также обеспечение его эффективного использования. 3. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов предусматривает: - организацию и проведение мониторинга по наблюдению за ценами на продукцию, закупаемую для государственных нужд Сахалинской области; - оказание методической помощи органам исполнительной власти и участие в организации проведения государственных закупок, инвестиционных и подрядных торгов; - проведение сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию; - подготовку структурного анализа размещения государственного заказа получателями средств областного бюджета по способу размещения; - внедрение современных информационных технологий в организацию процесса государственных закупок; - осуществление контроля за соблюдением органами исполнительной власти законодательства о размещении заказов для нужд Сахалинской области; - разработку и утверждение антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа; - разработку и утверждение изменений регламента проведения контроля за соблюдением антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа; - проведение плановых и внеплановых проверок деятельности в сфере размещения заказов для государственных нужд, анализ результатов этих проверок и разработку предложений по устранению выявленных нарушений; - обеспечение увеличения количества открытых аукционов, аукционов в электронной форме в общем объеме проведенных процедур по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; - обеспечение профессиональной переподготовки или повышения квалификации кадров в сфере размещения заказов для государственных нужд; - анализ проведенных государственными заказчиками процедур размещения заказа на предмет выявления отклонений цен по заключенным государственным контрактам от среднерыночного уровня, причин закупок у единственного поставщика (обоснование целесообразности) на предмет признания конкурсных (аукционных) процедур несостоявшимися, внесения изменений и дополнений. 4. Экспертиза проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции В настоящее время антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Сахалинской области осуществляется в соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 15.04.2009 № 140-па «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции». Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации и губернатора Сахалинской области осуществляет государственно-правовое управление аппарата администрации Сахалинской области. В период с января по сентябрь 2009 года государственно-правовым управлением рассмотрено 756 проектов нормативных правовых актов, в отношении 23 проектов подготовлены заключения о наличии коррупционных факторов. Во всех случаях разработчиками проектов учтены выводы экспертиз и коррупционные факторы устранены. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Сахалинской области осуществляют юридические службы указанных органов. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех проектов нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных гражданских служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. В рамках настоящего раздела предполагаются: - оказание практической помощи специалистам органов исполнительной власти при проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции; - проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти; - обеспечение условий проведения общественных экспертиз нормативных правовых актов на коррупциогенность; - организация, сбор и обобщение предложений общественных организаций, представителей бизнеса и граждан по формированию перечня нормативных правовых актов, подлежащих первоочередной независимой антикоррупционной экспертизе; - создание экспертных групп по антикоррупционной экспертизе проектов законов и иных нормативных актов. 5. Противодействие коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области и отдельных сферах государственного управления предусматривает: - реализацию планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области; - разработку и внедрение наиболее приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций; - контроль за исполнением органами исполнительной власти Сахалинской области областного бюджета; представление контролирующим органом материалов о нецелевом использовании бюджетных средств в управление общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области; - внедрение информационно-коммуникационных технологий (электронного документооборота) в деятельность органов исполнительной власти; - разработку и заключение соглашений об информационном взаимодействии Правительства Сахалинской области с правоохранительными органами по вопросам противодействия коррупции; - разработку рекомендаций по организации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в органах исполнительной власти и государственных учреждениях; - определение на основе анализа функций и данных антикоррупционного мониторинга перечня органов исполнительной власти, реализующих полномочия с повышенным риском возникновения коррупции; - разработку и принятие в органах исполнительной власти, реализующих полномочия с повышенным риском возникновения коррупции, ведомственных целевых антикоррупционных программ; - проведение анализа исполнения ведомственных антикоррупционных программ и планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти, подготовку отчета и его публикацию на официальном Интернет-сайте органов исполнительной власти; - подготовку предложений о совместных мероприятиях с участием правоохранительных органов, направленных на профилактику коррупционных проявлений и противодействие им. 6. Установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти предусматривает: - организацию «горячей линии» для приема сообщений о фактах коррупции и коррупционных проявлениях в органах исполнительной власти; - организацию и проведение пресс-конференций с руководителями органов исполнительной власти, внедряющих ведомственные программы противодействия коррупции и реализующих Программу; - разработку и исполнение планов (программ) организационных мероприятий по реализации Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; - введение в практику систематических отчетов руководителей органов исполнительной власти перед населением о результатах антикоррупционной деятельности. 7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции предусматривает: - подготовку и размещение в средствах массовой информации статей и иных материалов антикоррупционной направленности; - разработку методического и учебного пособий по организации антикоррупционного образования школьников и его внедрение в практику работы образовательных учреждений; - организацию и проведение специального журналистского конкурса на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции; - размещение пропагандистских материалов антикоррупционной направленности на радио и телевидении, в печатных и электронных средствах массовой информации; - обеспечение PR-сопровождения мероприятий Программы, включая выступления руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти в средствах массовой информации; - проведение пресс-конференций, брифингов, «круглых столов» по антикоррупционной тематике; - проведение семинаров для учителей школ, внедряющих в школьный процесс факультативы, классные часы антикоррупционной направленности с целью освоения техник интерактивного обучения школьников антикоррупционному поведению. Основная задача настоящего раздела Программы - формирование у государственных гражданских служащих осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение государственным гражданским служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных гражданских служащих, рассматриваемых как коррупционных. 8. Проведение мониторинга и анализа уровня коррупции предусматривает: - проведение мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции в органах исполнительной власти; - публикацию в средствах массовой информации и на Интернет-сайтах результатов мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции; - разработку и утверждение единой методики проведения мониторинговых социологических исследований коррупции, разработку сравнительных критериев оценки состояния коррупции в муниципальных образованиях; - проведение отраслевых исследований коррупционных факторов и антикоррупционных мер, реализуемых среди целевых групп; использование полученных результатов для выработки превентивных мер в рамках реализации антикоррупционной политики; - анализ проведения конкурсов и аукционов по продаже объектов, находящихся в государственной собственности, с целью выявления фактов занижения стоимости указанных объектов; - анализ обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских и муниципальных служащих; принятие по результатам анализа организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов. 4. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Сахалинской области на осуществление основной деятельности Правительства Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области. Дополнительными источниками средств на реализацию программных мероприятий могут являться средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование мероприятий административной реформы. Объем средств бюджета Сахалинской области подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Сахалинской области на соответствующий финансовый год с учетом сроков реализации Программы. 5. Механизм реализации Программы Правительство Сахалинской области является координатором реализации Программы, а также осуществляет контроль за исполнением Программы. В целях ведения отчетности о реализации Программы предусматриваются три срока представления отчетных документов: - ежеквартальная отчетность; - ежегодная отчетность; - итоговая отчетность по завершении срока реализации Программы. Ответственными за реализацию Программы в органах исполнительной власти Сахалинской области являются руководители и уполномоченные структурные подразделения (должностные лица) органов исполнительной власти. Исполнители программных мероприятий ежеквартально, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в аналитическое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. Аналитическое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области ежегодно, к 20 июля и 20 января, представляет сводную информацию в Правительство Сахалинской области. 6. Оценка результативности реализации Программы Ожидаемые результаты реализации Программы: - снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Сахалинской области; - повышение доступности и комфортности государственных услуг; - снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров; - увеличение числа граждан, относящихся с доверием к деятельности органов государственной власти Сахалинской области. Показатели достижения указанных результатов реализации Программы: - количество проверок органов исполнительной власти Сахалинской области на предмет соблюдения ими законодательства о государственной гражданской службе, в том числе принимаемых ими мер по противодействию коррупции на гражданской службе; - количество заключений о наличии в проектах нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Сахалинской области коррупционных факторов; - количество проведенных обучающих семинаров, тренингов, а также количество государственных гражданских служащих, прошедших обучение по проблемам противодействия коррупции; - доля обращений граждан в Правительство Сахалинской области, в результате проверки которых выявлены правонарушения коррупционной направленности, от общего количества обращений граждан по поводу действий или бездействия должностных лиц органов исполнительной власти Сахалинской области; - уровень доверия общества к деятельности органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления; - уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в Сахалинской области. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к региональной целевой программе Сахалинской области «О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2010 - 2012 годы», утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11 декабря 2009 г. № 507-па ИНДИКАТОРЫ результативности региональной целевой программы Сахалинской области "О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2010 - 2012 годы" |------|--------------------------------------------------------|-----------|----------|----|----|------| |№ пп. | | Единица | Базовый |2010|2011| 2012 | | | | измерения|показатель|год |год | год | | | | |2009 года | | | | |------|--------------------------------------------------------|-----------|----------|----|----|------| | 1. |Проведение проверок органов |Количество | 6 |12 |12 | 12 | | |исполнительной власти Сахалинской | | | | | | | |области на предмет соблюдения ими | | | | | | | |законодательства о государственной | | | | | | | |гражданской службе, в том числе | | | | | | | |принимаемых ими мер по | | | | | | | |противодействию коррупции на | | | | | | | |гражданской службе | | | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|———-|———-|—---——| | 2. |Количество заключений о наличии в проектах нормативных| % | 0 | 6 | 5 | 3 | | |правовых актов Губернатора и Правительства Сахалинской| | | | | | | |области коррупционных факторов | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|————|————|——————| | 3. |Проведение обучающих семинаров, тренингов / число|Коли-чество| 1 |4 |4 |4 | | |государственных гражданских служащих, прошедших обучение| | |/200|/200|/200 | | |по проблемам противодействия коррупции | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|———-|———-|————--| | 4. |Доля обращений граждан в Правительство Сахалинской| % | Учёт не | 2 | 1 |0,5 | | |области, в результате проверки которых выявлены| |прово-дилс| | | | | |правонарушения коррупционной направленности, от общего| | я | | | | | |количества обращений граждан по поводу действий или| | | | | | | |бездействия должностных лиц органов исполнительной| | | | | | | |власти Сахалинской области | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|————|————|————--| | 5. |Уровень доверия общества к деятельности органов| % | Не | 60 | 70 | 80 | | |государственной власти Сахалинской области и органов| | изучался | | | | | |местного самоуправления | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|————|————|—————-| | 6. |Уровень информированности граждан и субъектов| % | Не | 60 | 80 | 100 | | |предпринимательской деятельности о мероприятиях по| | изучался | | | | | |реализации антикоррупционной политики в Сахалинской| | | | | | | |области | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|————|————|—————-| ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к региональной целевой программе Сахалинской области «О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2010 - 2012 годы», утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11 декабря 2009 г. № 507-па МЕРОПРИЯТИЯ региональной целевой программы Сахалинской области «О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2010 - 2012 годы» |--------|-------------------------------------------------------|---------------------|--------------------------|--------------------------------| | № | Мероприятия | Срок | Источник | Ответственные | | пп. | | исполнения | финансирования | исполнители | |--------|-------------------------------------------------------|---------------------|--------------------------|--------------------------------| | | | 1. Организационные меры по созданию механизмов реализации Программы | |--------|-------------------------------------------------------|---------------------|--------------------------|--------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |--------|-------------------------------------------------------|---------------------|--------------------------|--------------------------------| |1.1. |Возложение функций по координации противодействия| Январь -февраль |За счет средств,|Правительство Сахалинской| | |коррупции на совет по противодействию коррупции в| 2010 года |предусмотренных на|области | | |органах исполнительной власти Сахалинской области | |осуществление основной| | | | | |деятельности | | |--------|-------------------------------------------------------|---------------------|--------------------------|--------------------------------| |1.2. |Разработка правовых актов в целях реализации Указа| Январь - февраль |За счет средств,|Управление кадровой политики| | |Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 в| 2010 года |предусмотренных на|аппарата Губернатора и| | |части возложения на кадровые службы функций по| |осуществление основной|Правительства Сахалинской| | |профилактике коррупционных и иных правонарушений | |деятельности |области, органы исполнительной| | | | | |власти Сахалинской области | |--------|-------------------------------------------------------|---------------------|--------------------------|--------------------------------| |1.3. |Разработка и утверждение планов противодействия|Январь - февраль 2010|За счет средств,|Органы исполнительной власти| | |коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской| года |предусмотренных на|Сахалинской области | | |области | |осуществление основной| | | | | |деятельности | | |--------|-------------------------------------------------------|---------------------|--------------------------|--------------------------------| |1.4. |Представление информации о ходе реализации Программы в| Ежеквартально |За счет средств,|Органы исполнительной власти| | |аналитическое управление аппарата Губернатора и| |предусмотренных на|Сахалинской области, структурные| | |Правительства Сахалинской области | |осуществление основной|подразделения аппарата| | | | |деятельности |Губернатора и Правительства| | | | | |Сахалинской области | |--------|-------------------------------------------------------|---------------------|--------------------------|--------------------------------| |1.5. |Оказание помощи органам местного самоуправления по| Июнь |За счет средств,|Управление внутренней политики| | |разработке муниципальных планов мероприятий по| 2010 года |предусмотренных на|аппарата Губернатора и| | |противодействию коррупции | |осуществление основной|Правительства Сахалинской| | | | |деятельности |области | |--------|-------------------------------------------------------|---------------------|--------------------------|--------------------------------| |1.6. |Проведение специальных коллегий в органах| Ежегодно |За счет средств,|Органы исполнительной власти| | |исполнительной власти, посвященных антикоррупционной| |предусмотренных на|Сахалинской области | | |деятельности в подведомственных отраслях | |осуществление основной| | | | | |деятельности | | |--------|-------------------------------------------------------|---------------------|--------------------------|--------------------------------| |1.7. |Своевременное обновление и наполнение тематического| Постоянно |За счет средств,|Управление информационной| | |раздела «Антикоррупционная деятельность» на официальном| |предусмотренных на|политики аппарата Губернатора и| | |сайте органов исполнительной власти Сахалинской| |осуществление основной|Правительства Сахалинской| | |области | |деятельности |области, органы исполнительной| | | | | |власти Сахалинской области | |--------|-------------------------------------------------------|---------------------|--------------------------|--------------------------------| |1.8. |Разработка и внедрение комплекса мер по исключению| Июнь |За счет средств,|Органы исполнительной власти| | |административных барьеров при оформлении| 2010 года |предусмотренных на|Сахалинской области | | |регистрационных документов и документов, связанных с| |осуществление основной| | | |разрешительными процедурами | |деятельности | | |--------|-------------------------------------------------------|---------------------|--------------------------|--------------------------------| |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 2. Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о государственной гражданской | | службе | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |2.1. |Проверки органов исполнительной власти| 2010 - 2012 |За счет средств,|Управление кадровой| | |Сахалинской области на предмет| годы |предусмотренных на|политики аппарата| | |соблюдения ими законодательства о| |осуществление |Губернатора и| | |государственной гражданской службе, в| |основной |Правительства | | |том числе принимаемых ими мер по| |деятельности |Сахалинской области | | |противодействию коррупции на гражданской| | | | | |службе | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |2.2. |Проведение мониторинга практики| 2010 - 2012 |За счет средств,|Управление кадровой| | |применения законодательства Российской| годы |предусмотренных на|политики аппарата| | |Федерации в сфере государственной| |осуществление |Губернатора и| | |гражданской службы, в том числе по| |основной |Правительства | | |противодействию коррупции | |деятельности |Сахалинской области,| | | | | |органы исполнительной| | | | | |власти Сахалинской| | | | | |области | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |2.3. |Разработка нормативных правовых актов в| Январь - |За счет средств,|Управление кадровой| | |целях реализации механизма представления| февраль 2010 |предусмотренных на|политики аппарата| | |государственными гражданскими служащими| года |осуществление |Губернатора и| | |сведений об их доходах, имуществе и| |основной |Правительства | | |обязательствах имущественного характера,| |деятельности |Сахалинской области,| | |а также о доходах, имуществе и| | |органы исполнительной| | |обязательствах имущественного характера| | |власти Сахалинской| | |членов их семьи (супруга (супруги) и| | |области | | |несовершеннолетних детей) | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |2.4. |Оказание методической и консультационной| 2010 - 2012 |За счет средств,|Управление кадровой| | |помощи органам исполнительной власти| годы |предусмотренных на|политики аппарата| | |области по вопросам соблюдения| |осуществление |Губернатора и| | |законодательства о государственной| |основной |Правительства | | |гражданской службе и мер по| |деятельности |Сахалинской области | | |противодействию коррупции на| | | | | |государственной гражданской службе | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |2.5. |Развитие механизма выявления и| 2010 - 2012 |За счет средств,|Управление кадровой| | |разрешения конфликта интересов на| годы |предусмотренных на|политики аппарата| | |государственной гражданской службе | |осуществление |Губернатора и| | | | |основной |Правительства области,| | | | |деятельности |органы исполнительной| | | | | |власти Сахалинской| | | | | |области | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |2.6. |Реализация мер по обеспечению| 2010 - 2012 |За счет средств,|Управление кадровой| | |эффективного контроля за соблюдением| годы |предусмотренных на|политики аппарата| | |гражданскими служащими ограничений,| |осуществление |Губернатора и| | |предусмотренных законодательством о| |основной |Правительства | | |государственной гражданской службе,| |деятельности |Сахалинской области,| | |путем проведения соответствующих| | |органы исполнительной| | |проверок, принятия мер по устранению| | |власти Сахалинской| | |нарушений | | |области | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |2.7. |Проведение анализа уровня| 2010 - 2012 |За счет средств,|Управление кадровой| | |профессиональной подготовки| годы |предусмотренных на|политики аппарата| | |государственных гражданских служащих в| |осуществление |Губернатора и| | |целях совершенствования системы их| |основной |Правительства | | |профессионального развития | |деятельности |Сахалинской области,| | | | | |органы исполнительной| | | | | |власти Сахалинской| | | | | |области | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |2.8. |Включение в программы государственных| Февраль |За счет средств,|Управление кадровой| | |органов по профессиональному развитию| 2010 года |предусмотренных на|политики аппарата| | |государственных гражданских служащих| |осуществление |Губернатора и| | |изучения государственными гражданскими| |основной |Правительства | | |служащими законодательства о| |деятельности |Сахалинской области,| | |противодействии коррупции, а также| | |органы исполнительной| | |морально-этических аспектов| | |власти Сахалинской| | |управленческой деятельности; организация| | |области | | |проведения обучающих семинаров по| | | | | |проблеме коррупции и предотвращения| | | | | |возникновения конфликта интересов | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |2.9. |Формирование кадрового резерва| 2010 - 2012 |За счет средств,|Управление кадровой| | |государственных гражданских служащих, а| годы |предусмотренных на|политики аппарата| | |также обеспечение его эффективного| |осуществление |Губернатора и| | |использования | |основной |Правительства | | | | |деятельности |Сахалинской области,| | | | | |органы исполнительной| | | | | |власти Сахалинской| | | | | |области | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 3. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |3.1. |Организация и проведение мониторинга по| 2010 - 2012 |За счет средств,|Министерство | | |наблюдению за ценами на продукцию,| годы |предусмотренных на|экономического развития| | |закупаемую для государственных нужд| |осуществление |Сахалинской области | | |Сахалинской области | |основной | | | | | |деятельности | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |3.2. |Оказание методической помощи органам| Январь 2010 |За счет средств,|Министерство | | |исполнительной власти и участие в| года |предусмотренных на|экономического развития| | |организации проведения государственных| |осуществление |Сахалинской области | | |закупок, инвестиционных и подрядных| |основной | | | |торгов | |деятельности | | | | | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |3.3. |Проведение сопоставительного анализа| Ежеквартально |За счет средств,|Министерство | | |закупочных и среднерыночных цен на| |предусмотренных на|экономического развития| | |закупаемую продукцию | |осуществление |Сахалинской области | | | | |основной | | | | | |деятельности | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |3.4. |Подготовка структурного анализа| Ежеквартально |За счет средств,|Министерство | | |размещения государственного заказа| |предусмотренных на|экономического развития| | |получателями средств областного бюджета| |осуществление |Сахалинской области | | |по способу размещения | |основной | | | | | |деятельности | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |3.5. |Внедрение современных информационных| В течение |За счет средств,|Министерство | | |технологий в организацию процесса| 2010 года |предусмотренных на|экономического развития| | |государственных закупок | |осуществление |Сахалинской области | | | | |основной | | | | | |деятельности | | | | | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |3.6. |Осуществление контроля за соблюдением| Постоянно |За счет средств,|Министерство | | |органами исполнительной власти| |предусмотренных на|экономического развития| | |законодательства о размещении заказов| |осуществление |Сахалинской области | | |для нужд Сахалинской области | |основной | | | | | |деятельности | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |3.7. |Разработка и утверждение| Март |За счет средств,|Министерство | | |антикоррупционных стандартов размещения| 2010 года |предусмотренных на|экономического развития| | |государственного заказа | |осуществление |Сахалинской области | | | | |основной | | | | | |деятельности | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |3.8. |Разработка и утверждение изменений| Июнь |За счет средств,|Министерство | | |регламента проведения контроля за| 2010 года |предусмотренных на|экономического развития| | |соблюдением антикоррупционных стандартов| |осуществление |Сахалинской области | | |размещения государственного заказа | |основной | | | | | |деятельности | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |3.9. |Проведение плановых и внеплановых| Постоянно |За счет средств,|Министерство | | |проверок деятельности в сфере размещения| |предусмотренных на|экономического развития| | |заказов для государственных нужд,| |осуществление |Сахалинской области | | |анализ результатов этих проверок и| |основной | | | |разработка предложений по устранению| |деятельности | | | |выявленных нарушений | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |3.10. |Обеспечение увеличения количества| Постоянно |За счет средств,|Государственные | | |открытых аукционов, аукционов в| |предусмотренных на|заказчики - получатели| | |электронной форме в общем объеме| |осуществление |бюджетных средств | | |проведенных процедур по размещению| |основной | | | |заказов на поставки товаров, выполнение| |деятельности | | | |работ, оказание услуг для| | | | | |государственных нужд | | | | | | | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |3.11. |Обеспечение профессиональной| Постоянно |За счет средств,|Министерство | | |переподготовки или повышения| |предусмотренных на|экономического развития| | |квалификации кадров в сфере размещения| |осуществление |Сахалинской области | | |заказов для государственных нужд | |основной | | | | | |деятельности | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |3.12. |Анализ проведенных государственными| Ежеквартально |За счет средств,|Министерство | | |заказчиками процедур размещения заказа| |предусмотренных на|экономического развития| | |на предмет выявления отклонений цен по| |осуществление |Сахалинской области | | |заключенным государственным контрактам| |основной | | | |от среднерыночного уровня, причин| |деятельности | | | |закупок у единственного поставщика| | | | | |(обоснование целесообразности) на| | | | | |предмет признания конкурсных| | | | | |(аукционных) процедур несостоявшимися,| | | | | |внесения изменений и дополнений | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 4. Экспертиза проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, | | способствующих проявлению коррупции | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |4.1. |Оказание практической помощи| Постоянно |За счет средств,|Государственно-правовое| | |специалистам органов исполнительной| |предусмотренных на|управление аппарата| | |власти при проведении экспертизы| |осуществление |Губернатора и| | |проектов нормативных правовых актов с| |основной |Правительства | | |целью выявления в них положений,| |деятельности |Сахалинской области | | |способствующих проявлению коррупции | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |4.2. |Проведение экспертизы проектов| 2010 - 2012 |За счет средств,|Государственно-правовое| | |нормативных правовых актов органов| годы |предусмотренных на|управление аппарата| | |исполнительной власти | |осуществление |Губернатора и| | | | |основной |Правительства | | | | |деятельности |Сахалинской области,| | | | | |органы исполнительной| | | | | |власти Сахалинской| | | | | |области | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |4.3. |Обеспечение условий проведения| 2010 - 2012 |За счет средств,|Органы исполнительной| | |общественных экспертиз нормативных| годы |предусмотренных на|власти Сахалинской| | |правовых актов на коррупциогенность | |осуществление |области | | | | |основной | | | | | |деятельности | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |4.4. |Организация, сбор и обобщение| Постоянно |За счет средств,|Государственно-правовое| | |предложений общественных организаций,| |предусмотренных на|управление аппарата| | |представителей бизнеса и граждан по| |осуществление |Губернатора и| | |формированию перечня нормативных| |основной |Правительства | | |правовых актов, подлежащих| |деятельности |Сахалинской области | | |первоочередной независимой| | | | | |антикоррупционной экспертизе | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |4.5. |Создание экспертных групп по| При |За счет средств,|Государственно-правовое| | |антикоррупционной экспертизе проектов| необходимости |предусмотренных на|управление аппарата| | |законов и иных нормативных актов | |осуществление |Губернатора и| | | | |основной |Правительства | | | | |деятельности |Сахалинской области | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 5. Противодействие коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области и отдельных сферах | | государственного управления | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |5.1. |Реализация планов противодействия| 2010 - 2012 |За счет средств,|Органы исполнительной| | |коррупции в органах исполнительной| годы |предусмотренных на|власти Сахалинской| | |власти Сахалинской области | |осуществление |области | | | | |основной | | | | | |деятельности | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |5.2. |Разработка и внедрение наиболее| Январь - март |За счет средств,|Органы исполнительной| | |приоритетных стандартов государственных| 2010 года |предусмотренных на|власти Сахалинской| | |услуг, административных регламентов| |осуществление |области | | |предоставления государственных услуг и| |основной | | | |исполнения государственных функций | |деятельности | | | | | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |5.3. |Контроль за исполнением органами| 2010 - 2012 |За счет средств,|Министерство финансов| | |исполнительной власти Сахалинской| года |предусмотренных на|Сахалинской области | | |области областного бюджета;| |осуществление | | | |представление контролирующим органом| |основной | | | |материалов о нецелевом использовании| Ежеквартально |деятельности | | | |бюджетных средств в управление| (к 5-му числу | | | | |общественной безопасности и контроля| месяца, | | | | |Губернатора и Правительства Сахалинской| следующего за | | | | |области | кварталом) | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |5.4. |Внедрение информационно-коммуникационных| В течение |За счет средств,|Органы исполнительной| | |технологий (электронного| 2010 года |предусмотренных на|власти Сахалинской| | |документооборота) в деятельность органов| |осуществление |области | | |исполнительной власти | |основной | | | | | |деятельности | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |5.5. |Разработка и заключение соглашений об| Апрель |За счет средств,|Управление общественной| | |информационном взаимодействии| 2010 года |предусмотренных на|безопасности и| | |Правительства Сахалинской области с| |осуществление |контроля аппарата| | |правоохранительными органами по вопросам| |основной |Губернатора и| | |противодействия коррупции | |деятельности |Правительства | | | | | |Сахалинской области | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |5.6. |Разработка рекомендаций по организации| Март |За счет средств,|Органы исполнительной| | |мероприятий, направленных на| 2010 года |предусмотренных на|власти Сахалинской| | |противодействие коррупции в органах| |осуществление |области | | |исполнительной власти и государственных| |основной | | | |учреждениях | |деятельности | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |5.7. |Определение на основе анализа функций и| Март |За счет средств,|Государственно-правовое| | |данных антикоррупционного мониторинга| 2010 года |предусмотренных на|управление аппарата| | |перечня органов исполнительной власти,| |осуществление |Губернатора и| | |реализующих полномочия с повышенным| |основной |Правительства | | |риском возникновения коррупции | |деятельности |Сахалинской области,| | | | | |аналитическое | | | | | |управление аппарата| | | | | |Губернатора и| | | | | |Правительства | | | | | |Сахалинской области | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |5.8. |Разработка и принятие в органах| Июнь |За счет средств,|Органы исполнительной| | |исполнительной власти, реализующих| 2010 года |предусмотренных на|власти Сахалинской| | |полномочия с повышенным риском| |осуществление |области | | |возникновения коррупции, ведомственных| |основной | | | |целевых антикоррупционных программ | |деятельности | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |5.9. |Проведение анализа исполнения|Ежегодно в июле|За счет средств,|Органы исполнительной| | |ведомственных антикоррупционных программ| и январе |предусмотренных на|власти Сахалинской| | |и планов противодействия коррупции в| |осуществление |области | | |органах исполнительной власти,| |основной | | | |подготовка отчета и его публикация на| |деятельности | | | |официальном Интернет-сайте органов| | | | | |исполнительной власти | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |5.10. |Подготовка предложений о совместных| Март |За счет средств,|Управление общественной| | |мероприятиях с участием| 2010 года |предусмотренных на|безопасности и| | |правоохранительных органов, направленных| |осуществление |контроля аппарата| | |на профилактику коррупционных| |основной |Губернатора и| | |проявлений и противодействие им | |деятельности |Правительства | | | | | |Сахалинской области,| | | | | |органы исполнительной| | | | | |власти Сахалинской| | | | | |области | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 6. Установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на | | доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |6.1. |Организация «горячей линии» для приема| Февраль |За счет средств,|Управление внутренней| | |сообщений о фактах коррупции и| 2010 года |предусмотренных на|политики аппарата| | |коррупционных проявлениях в органах| |осуществление |Губернатора и| | |исполнительной власти | |основной |Правительства | | | | |деятельности |Сахалинской области | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |6.2. |Организация и проведение| 1 раз в год |За счет средств,|Управление | | |пресс-конференций с руководителями| |предусмотренных на|информационной политики| | |органов исполнительной власти,| |осуществление |аппарата Губернатора и| | |внедряющих ведомственные программы| |основной |Правительства | | |противодействия коррупции и реализующих| |деятельности |Сахалинской области | | |региональную целевую программу| | | | | |Сахалинской области «О противодействии| | | | | |коррупции в органах исполнительной| | | | | |власти Сахалинской области на 2010 -| | | | | |2012 годы» | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |6.3. |Разработка и исполнение планов| Февраль |За счет средств,|Органы исполнительной| | |(программ) организационных мероприятий| 2010 года, |предусмотренных на|власти Сахалинской| | |по реализации Федерального закона от| 2010 - 2012 |осуществление |области | | |09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении| годы |основной | | | |доступа к информации о деятельности| |деятельности | | | |государственных и органов местного| | | | | |самоуправления» | | | | | | | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |6.4. |Введение в практику систематических| Июнь, |За счет средств,|Органы исполнительной| | |отчетов руководителей органов| 2010 - 2012 |предусмотренных на|власти Сахалинской| | |исполнительной власти перед населением о| годы |осуществление |области | | |результатах антикоррупционной| |основной | | | |деятельности | |деятельности | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |7.1. |Подготовка и размещение в средствах| 2010 - 2012 |За счет средств,|Органы исполнительной| | |массовой информации статей и иных| годы |предусмотренных на|власти Сахалинской| | |материалов антикоррупционной| |осуществление |области, управление| | |направленности | |основной |информационной политики| | | | |деятельности |аппарата Губернатора и| | | | | |Правительства | | | | | |Сахалинской области | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |7.2. |Разработка методического и учебного| Июнь |За счет средств,|Министерство | | |пособий по организации| 2010 года |предусмотренных на|образования Сахалинской| | |антикоррупционного образования| |осуществление |области | | |школьников и его внедрение в практику| |основной | | | |работы образовательных учреждений | |деятельности | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |7.3. |Организация и проведение специального| 1 раз в год |За счет средств,|Управление | | |журналистского конкурса на лучшее| |предусмотренных на|информационной политики| | |освещение вопросов противодействия| |осуществление |аппарата Губернатора и| | |коррупции | |основной |Правительства | | | | |деятельности |Сахалинской области | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |7.4. |Размещение пропагандистских материалов| Постоянно |За счет средств,|Управление | | |антикоррупционной направленности на| |предусмотренных на|информационной политики| | |радио и телевидении, в печатных и| |осуществление |аппарата Губернатора и| | |электронных средствах массовой| |основной |Правительства | | |информации | |деятельности |Сахалинской области | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |7.5. |Обеспечение PR-сопровождения мероприятий| Постоянно |За счет средств,|Управление | | |Программы, включая выступления| |предусмотренных на|информационной политики| | |руководителей и должностных лиц органов| |осуществление |аппарата Губернатора и| | |исполнительной власти в средствах| |основной |Правительства | | |массовой информации | |деятельности |Сахалинской области | | | | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |7.6. |Проведение пресс-конференций, брифингов,| Ежеквартально |За счет средств,|Управление | | |«круглых столов» по антикоррупционной| |предусмотренных на|информационной политики| | |тематике | |осуществление |аппарата Губернатора и| | | | |основной |Правительства | | | | |деятельности |Сахалинской области,| | | | | |управление внутренней| | | | | |политики аппарата| | | | | |Губернатора и| | | | | |Правительства | | | | | |Сахалинской области | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |7.7. |Проведение семинаров для учителей школ,| 1 раз в |За счет средств,|Министерство | | |внедряющих в школьный процесс| полугодие |предусмотренных на|образования Сахалинской| | |факультативы, классные часы| |осуществление |области | | |антикоррупционной направленности с целью| |основной | | | |освоения техник интерактивного обучения| |деятельности | | | |школьников антикоррупционному поведению | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 8. Проведение мониторинга и анализ уровня коррупции | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |8.1. |Проведение мониторинга эффективности мер| 2010 - 2012 |За счет средств,|Аналитическое | | |по противодействию коррупции в органах| годы |предусмотренных на|управление аппарата| | |исполнительной власти | |осуществление |Губернатора и| | | | |основной |Правительства | | | | |деятельности |Сахалинской области | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |8.2. |Публикация в средствах массовой| Декабрь, |За счет средств,|Управление | | |информации и на Интернет-сайтах| ежегодно |предусмотренных на|информационной политики| | |результатов мониторинга эффективности| |осуществление |аппарата Губернатора и| | |мер по противодействию коррупции | |основной |Правительства | | | | |деятельности |Сахалинской области,| | | | | |органы исполнительной| | | | | |власти Сахалинской| | | | | |области | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |8.3. |Разработка и утверждение единой методики| Июнь |За счет средств,|Государственно-правовое| | |проведения мониторинговых| 2010 года |предусмотренных на|управление аппарата| | |социологических исследований коррупции,| |осуществление |Губернатора и| | |разработка сравнительных критериев| |основной |Правительства | | |оценки состояния коррупции в| |деятельности |Сахалинской области,| | |муниципальных образованиях | | |управление внутренней| | | | | |политики аппарата| | | | | |Губернатора и| | | | | |Правительства | | | | | |Сахалинской области | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |8.4. |Проведение отраслевых исследований| 1 раз в год |За счет средств,|Органы исполнительной| | |коррупционных факторов и| |предусмотренных на|власти Сахалинской| | |антикоррупционных мер, реализуемых среди| |осуществление |области | | |целевых групп; использование полученных| |основной | | | |результатов для выработки превентивных| |деятельности | | | |мер в рамках реализации| | | | | |антикоррупционной политики | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |8.5. |Анализ проведения конкурсов и аукционов| 1 раз в |За счет средств,|Министерство | | |по продаже объектов, находящихся в| полугодие |предусмотренных на|экономического развития| | |государственной собственности, с целью| |осуществление |Сахалинской области | | |выявления фактов занижения стоимости| |основной | | | |указанных объектов | |деятельности | | | | | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| |8.6. |Анализ обращений граждан на предмет| Ежеквартально |За счет средств,|Управление внутренней| | |наличия в них информации о фактах| |предусмотренных на|политики аппарата| | |коррупции со стороны государственных| |осуществление |Губернатора и| | |гражданских и муниципальных служащих;| |основной |Правительства | | |принятие по результатам анализа| |деятельности |Сахалинской области | | |организационных мер, направленных на| | | | | |предупреждение подобных фактов | | | | |------|----------------------------------------|---------------|------------------|-----------------------| ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к региональной целевой программе Сахалинской области «О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2010 - 2012 годы», утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11 декабря 2009 г. № 507-па МЕТОДИКА оценки эффективности реализации региональной целевой программы Сахалинской области «О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2010 - 2012 годы» |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | № | Индикаторы результативности | Методика расчета | Источник получения | | пп. | Программы | индикаторов | информации | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1. |Количество проверок органов исполнительной власти Сахалинской|Расчет производится посредством учета|Отчетные данные управления кадровой| | |области на предмет соблюдения ими законодательства о|цифровых показателей |политики аппарата Губернатора и| | |государственной гражданской службе, в том числе принимаемых ими| |Правительства Сахалинской области | | |мер по противодействию коррупции на гражданской службе | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2. |Количество заключений о наличии в проектах |Расчет производится |Отчетные данные | | |нормативных правовых актов Губернатора и |посредством учета цифровых |государственно-правового | | |Правительства Сахалинской области |показателей |управления аппарата | | |коррупционных факторов | |Губернатора и Правительства | | | | |Сахалинской области | |—————-|—————————————————————————————————————————————------------------|———————————————————————————-----------|————————————————————————————-----------| | 3. |Количество проведенных обучающих семинаров, |Расчет производится |Отчетные данные | | |тренингов, а также количество государственных |посредством учета цифровых |государственно-правового | | |гражданских служащих, прошедших обучение по |показателей |управления, управления | | |проблемам противодействия коррупции | |кадровой политики аппарата | | | | |Губернатора и Правительства | | | | |Сахалинской области | |—————-|—————————————————————————————————————————————------------------|———————————————————————————-----------|————————————————————————————-----------| | 4. |Доля обращений граждан в Правительство |Расчет производится |Отчетные данные органов | | |Сахалинской области, в результате проверки |посредством учета цифровых |исполнительной власти | | |которых выявлены правонарушения коррупционной |показателей |Сахалинской области, | | |направленности, от общего количества | |управления внутренней | | |обращений граждан по поводу действий или | |политики аппарата | | |бездействия должностных лиц органов | |Губернатора и Правительства | | |исполнительной власти Сахалинской области | |Сахалинской области | |—————-|—————————————————————————————————————————————------------------|———————————————————————————-----------|————————————————————————————-----------| | 5. |Уровень доверия общества к деятельности |Социологический опрос |Население Сахалинской | | |органов государственной власти Сахалинской | |области | | |области и органов местного самоуправления | | | |—————-|—————————————————————————————————————————————------------------|———————————————————————————-----------|————————————————————————————-----------| | 6. |Уровень информированности граждан и субъектов |Социологический опрос |Граждане и субъекты | | |предпринимательской деятельности о | |предпринимательской | | |мероприятиях по реализации антикоррупционной | |деятельности | | |политики в Сахалинской области | | | |—————-|—————————————————————————————————————————————------------------|———————————————————————————-----------|————————————————————————————-----------| *Действие Программы подлежит прекращению в случае, если в течение двух лет подряд не достигнуто более 50% от целевых индикаторов реализации Программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|