Расширенный поиск
Постановление Администрации Сахалинской области от 23.12.2009 № 543-паАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 2009 г. № 543-па г. Южно-Сахалинск Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Сахалинской области (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 13.05.2010 г. N 226; от 25.08.2010 г. N 404) В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 32 Устава Сахалинской области администрация Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить Положение о министерстве здравоохранения Сахалинской области (прилагается). 2. Признать утратившими силу постановления администрации Сахалинской области: - постановление администрации Сахалинской области от 05.03.2008 № 55-па «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Сахалинской области», за исключением пункта 4; - постановление администрации Сахалинской области от 21.07.2008 № 206-па «О внесении изменений в Положение о департаменте здравоохранения Сахалинской области, утвержденное постановлением администрации Сахалинской области от 05.03.2008 № 55-па». 3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2010 года. Исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области С.П.Вильямов | УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Сахалинской области от 23 декабря 2009 г. № 543-па ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве здравоохранения Сахалинской области (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 13.05.2010 г. N 226; от 25.08.2010 г. N 404) 1. Общие положения 1.1. Министерство здравоохранения Сахалинской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения. 1.2. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланк с изображением герба Сахалинской области, печать с изображением герба Сахалинской области и со своим наименованием, а также штампы и иные печати, предусмотренные законодательством. 1.3. Полное наименование Министерства - министерство здравоохранения Сахалинской области. Краткое наименование Министерства - Сахминздрав. 1.4. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Сахалинской области, законы и другие нормативные правовые акты Сахалинской области, а также настоящее Положение. 1.5. Министерство подчиняется Правительству Сахалинской области. 1.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.7. Министерство владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Сахалинской области. 1.8. В ведении Министерства находятся государственные лечебно-профилактические, образовательные учреждения, аптечные учреждения, санаторные и реабилитационные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, иные организации, подведомственные Министерству, согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему Положению. 1.9. Положение о Министерстве утверждается Правительством Сахалинской области. Структура Министерства утверждается Губернатором Сахалинской области (далее - Губернатор) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения. 1.10. По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством, Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Сахалинской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственным учреждением «Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации», Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Сахалинской области, образовательными учреждениями, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными объединениями, иными российскими организациями, а также с органами государственной власти иностранных государств, иностранными и международными организациями и гражданами. 1.11. Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 15. 2. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2.1. Осуществление в пределах своей компетенции защиты прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья населения Сахалинской области. 2.2. Координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности. 2.3. Координация деятельности муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан. 2.4. Организация оказания специализированной медицинской помощи населению Сахалинской области и повышение эффективности использования областных ресурсов здравоохранения. 2.5. Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения). 2.6. Реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях. Обеспечение функционирования и развития функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - службы медицины катастроф совместно с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и органами исполнительной власти Сахалинской области. 2.7. Обеспечение функционирования специального профессионального образования в области здравоохранения. 2.8. Осуществление развития подведомственных организаций здравоохранения области и планирование материально-технического обеспечения таких организаций. 3. Полномочия Министерства Для решения возложенных на него задач Министерство осуществляет следующие функции: 3.1. В области комплексных проблем здравоохранения: 3.1.1. Осуществляет в пределах своей компетенции разработку и реализацию долгосрочных целевых программ Сахалинской области и ведомственных целевых программ Сахалинской области по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан. 3.1.2. Разрабатывает и вносит в Правительство Сахалинской области проекты нормативных правовых актов в отношении региональной политики в сфере здравоохранения и обеспечивает их реализацию. 3.1.3. Разрабатывает предложения по применению эффективных технологий медицинского обслуживания и совершенствованию системы охраны здоровья в Сахалинской области. 3.1.4. Готовит предложения по формированию областного бюджета и эффективному расходованию бюджетных средств на реализацию мероприятий в курируемой отрасли. 3.1.5. Вносит предложения по привлечению дополнительных финансовых средств и ресурсов для развития здравоохранения Сахалинской области. 3.1.6. Готовит информационно-аналитические материалы и предложения к прогнозам социально-экономического развития Сахалинской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 3.1.7. Проводит мониторинг состояния здоровья населения, развития системы здравоохранения Сахалинской области и реализации программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области, бесплатной медицинской помощи. 3.1.8. Участвует в формировании и проведении бюджетной и инвестиционной политики, направленной на реализацию мероприятий по охране здоровья населения Сахалинской области. 3.1.9. Рассматривает обращения граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 3.1.10. Осуществляет планирование финансирования, материально-технического обеспечения и экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждений, находящихся в ведении Министерства. 3.1.11. Организует внедрение современных информационных технологий, создание информационных систем и баз данных, необходимых для выполнения функций Министерства. 3.1.12. Разрабатывает предложения по корректировке Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области в сфере полномочий Министерства. 3.1.13. Устанавливает порядок осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача). 3.1.14. По согласованию с государственным учреждением «Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» принимает решение о выдаче фельдшерами и зубными врачами подведомственных медицинских организаций листков нетрудоспособности. 3.2.15. Организует направление граждан Российской Федерации, проживающих в Сахалинской области, в федеральные медицинские учреждения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 25.08.2010 г. N 404) 3.2. В области организации медицинской помощи и профилактики заболеваний: 3.2.1. Осуществляет меры по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению Сахалинской области. 3.2.2. Координирует деятельность органов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, осуществляет охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства). 3.2.3. Во взаимодействии с другими заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области, образовательными учреждениями участвует в мероприятиях по реализации на территории Сахалинской области государственной политики в области гигиенического воспитания и обучения населения и пропаганды здорового образа жизни. 3.2.4. Осуществляет развитие организаций здравоохранения Сахалинской области и планирование материально-технического обеспечения таких организаций. 3.2.5. Устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3.2.6. Осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения). 3.2.7. Организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и в других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). 3.2.8. Осуществляет меры по предупреждению, распространению в Сахалинской области заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), а также профилактику, диагностику и лечение заболеваний, ассоциированных с ВИЧ. 3.2.9. Организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи. 3.2.10. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам предоставления отдельным группам населения, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении. 3.2.11. Организует обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении области. 3.2.12. Принимает решение о выдаче диплома целителя, дающего право на занятие народной медициной на территории Сахалинской области. 3.2.13. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также инфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания. 3.2.14. Организует проведение медицинской профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний (включая СПИД), в том числе обусловленных воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды. 3.2.15. Организует направление граждан Сахалинской области в федеральные медицинские учреждения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь. 3.2.16. Организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Сахалинской области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами. 3.2.17. В пределах своей компетенции устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи. 3.3. В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: 3.3.1. Осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические меры. 3.3.2. Принимает решения о введении и отмене на территории области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей. 3.3.3. Обеспечивает своевременное информирование населения Сахалинской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях. 3.3.4. Осуществляет регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих. 3.3.5. Осуществляет меры по гигиеническому воспитанию, обучению населения и пропаганде здорового образа жизни. 3.4. В области охраны материнства, отцовства и детства: 3.4.1. Разрабатывает мероприятия по совершенствованию медицинского обеспечения матери и ребенка и осуществляет контроль их выполнения. 3.4.2. Осуществляет реализацию мероприятий государственной политики в области охраны здоровья женщин и детей, репродуктивного здоровья населения, профилактики и медицинской помощи детям, акушерской и гинекологической помощи, в том числе оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи. 3.4.3. Осуществляет комплекс мер по медицинскому обеспечению юношей при подготовке к военной службе, по врачебному консультированию и профессиональной ориентации детей при поступлении в учреждения начального, среднего и высшего образования. 3.4.4. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи матери, отцу и ребенку, в том числе детям, оставшимся без попечения родителей. 3.4.5. Осуществляет обеспечение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям. 3.5. В области медицинской статистики и информатики: 3.5.1. Осуществляет работу по ведению определенного действующим законодательством статистического учета в здравоохранении, осуществляет методическое руководство деятельностью по статистическому и бухгалтерскому учету и отчетности в органах и организациях системы здравоохранения Сахалинской области, контролирует своевременность представления и достоверность статистической информации. 3.5.2. Совместно с заинтересованными органами власти обеспечивает создание информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения. 3.5.3. Разрабатывает и реализует мероприятия по формированию единой системы информатизации отрасли. 3.6. В сфере обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения: 3.6.1. Разрабатывает и реализует программы обеспечения населения, в том числе для амбулаторного лечения льготных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. 3.6.2. Проводит мониторинг обращения лекарственных средств на территории Сахалинской области. 3.6.3. Разрабатывает и осуществляет систему мер по обеспечению доступности лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 3.6.4. Разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию фармацевтической деятельности на территории Сахалинской области. 3.6.5. Осуществляет контроль в сфере обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 3.6.6. Формирует областной заказ на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинское оборудование. 3.7. В области кадровой политики: 3.7.1. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области и образовательными учреждениями программы кадрового обеспечения системы здравоохранения, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию работников здравоохранения. 3.7.2. Формирует резерв специалистов на руководящие должности подведомственных учреждений здравоохранения. 3.7.3. Организует переподготовку и повышение квалификации врачей, подготовку средних медицинских кадров; 3.7.4. Организует работу по прохождению интернатуры выпускников медицинских высших учебных заведений в учреждениях здравоохранения Сахалинской области. 3.7.5. Осуществляет контроль за подготовкой средних медицинских кадров в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Сахалинский базовый медицинский колледж" и в его филиалах. 3.8. В области охраны труда, обеспечения мер социальной поддержки для работников подведомственных учреждений: 3.8.1. Разрабатывает предложения и принимает участие в реализации программ социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Сахалинской области. 3.8.2. Проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения и принимает меры по их устранению и профилактике. 3.8.3. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных организаций, организует обучение руководителей этих служб. 3.8.4. Участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений. 3.8.5. Осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных организациях. 3.8.6. Осуществляет работу по контролю за обеспечением мероприятий по охране труда, за обеспечением пожарной безопасности в подведомственных учреждениях здравоохранения. 3.9. В области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях: 3.9.1. Обеспечивает функционирование и развитие государственного учреждения здравоохранения «Сахалинский территориальный центр медицины катастроф». 3.9.2. Создает в установленном порядке областные запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную доставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций. 3.9.3. Организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций. 3.9.4. Обеспечивает координацию мероприятий по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций. 3.9.5. Обеспечивает совместно с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и органами исполнительной власти Сахалинской области проведение мероприятий по комплексному медицинскому обеспечению населения при ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, включая террористические акты. 3.9.6. Реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, организует работу по информированию населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах. 3.10. В области финансово-экономической и инвестиционной политики: 3.10.1. В соответствии с компетенцией участвует в формировании расходов областного бюджета на здравоохранение. 3.10.2. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий. 3.10.3. Осуществляет функции администратора доходов бюджета по начислению, учету и контролю за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет области, пеней и штрафов по ним; принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет области, пеней и штрафов. 3.10.4. Осуществляет функции администратора доходов бюджета по поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием. 3.10.5. Является учредителем подведомственных областных государственных учреждений. 3.10.6. Осуществляет экономический анализ деятельности и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных областных государственных предприятий и учреждений, а также обеспечивает проведение аттестации руководителей. Согласовывает уставы государственных предприятий и утверждает уставы государственных учреждений. 3.10.7. Осуществляет предоставление муниципальным образованиям области субвенций для исполнения ими переданных государственных полномочий, а также осуществляет контроль за их эффективным и целевым использованием. 3.10.8. Осуществляет выдачу разрешений на предоставление платных медицинских услуг населению подведомственными учреждениями. Выдает разрешение на проведение платных медицинских услуг населению в подведомственных учреждениях. 3.10.9. На основании распоряжений Правительства Сахалинской области выполняет функции государственного заказчика в пределах полномочий. Осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере здравоохранения Сахалинской области, заключает по итогам размещения заказов государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры в соответствии с законодательством и осуществляет контроль за их исполнением в пределах полномочий. 3.10.10. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий, направленных на обеспечение сохранности зданий, в пределах полномочий. 3.10.11. Ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании. 3.10.12. Осуществляет стратегическое планирование и прогнозирование развития системы здравоохранения Сахалинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. 3.10.13. В пределах компетенции содействует привлечению материальных ресурсов и инвестиций в сферу здравоохранения Сахалинской области, в том числе через международные программы, фонды и гранты. 3.10.14. По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, осуществляет подготовку предложений по формированию областного заказа в пределах выделенных ассигнований. 3.11. В области медицинского страхования: 3.11.1. В пределах компетенции участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. 3.11.2. Разрабатывает предложения о размере и порядке медицинского страхования для работников государственных специализированных организаций здравоохранения Сахалинской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью. 3.11.3. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию системы добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения. 3.11.4. Осуществляет разработку и реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования. 3.11.5. Принимает в установленном порядке участие в работе правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области. 3.11.6. Вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, имеющими ведомственные службы здравоохранения. 3.12. В области международного сотрудничества: 3.12.1. Обеспечивает совместно с другими органами исполнительной власти Сахалинской области взаимодействие с международными организациями, осуществляющими деятельность в сфере здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; обмен делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских учебных заведений. 3.12.2. Организует проведение международных конференций, семинаров, симпозиумов, учебных курсов в сфере охраны здоровья населения. 3.12.3. Организует изучение и внедрение в подведомственных учреждениях отечественного и зарубежного опыта в сфере охраны здоровья граждан. 3.13. Представляет свои интересы в судах различной юрисдикции, в том числе подготавливает заявления, исковые заявления, отзывы и иные процессуальные документы, необходимые для представления интересов в судах Российской Федерации. 3.14. В области лицензирования: 3.14.1. Осуществляет лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи). 3.14.2. Осуществляет лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных). 3.14.3. Осуществляет лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения). 3.15. В области мобилизационной политики, мобилизации и защиты информации. 3.15.1. Осуществляет государственные полномочия Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации. 3.15.2. Осуществляет мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений здравоохранения по мобилизационной подготовке в интересах обеспечения защиты населения области на особый период. 3.15.3. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по мобилизационной подготовке, в формировании резерва медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, запасов крови и ее препаратов; обеспечивает устойчивость работы органов управления здравоохранением и подведомственных организаций в военное время, а также осуществляет военный учет и бронирование специалистов. 3.15.4. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту государственной тайны, служебной тайны и другой конфиденциальной информации. 3.15.5. Организует контроль за выполнением руководящих и нормативных документов по обеспечению безопасности информационных технологий и защиты информации. 4. Права Министерства Министерство в целях выполнения возложенных на него задач имеет право: 4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Сахалинской области, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 4.2. Представлять в установленном порядке заключения на проекты законов Сахалинской области, проекты постановлений Сахалинской областной Думы, проекты правовых актов Губернатора и Правительства Сахалинской области. 4.3. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления и организаций сведения, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства. 4.4. Осуществлять сбор и обработку финансовой и статистической информации, отчетности по установленным формам по подведомственным организациям в определенном законодательством порядке. 4.5. По поручению Губернатора либо Правительства Сахалинской области и в пределах своей компетенции представлять интересы Правительства Сахалинской области в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях, в том числе ведущих деятельность за рубежом. 4.6. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с участием представителей организаций здравоохранения. 4.7. Публиковать материалы о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения. 4.8. Создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их состав. 4.9. В установленном порядке участвовать в создании государственных учреждений в сфере здравоохранения и осуществлять функции учредителя в соответствии с распоряжениями Правительства Сахалинской области. 4.10. Рассматривать и согласовывать технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт вверенных объектов здравоохранения и фармацевтического обеспечения. 4.11. Образовывать коллегию в составе министра здравоохранения Сахалинской области (председатель коллегии) (далее - Министр), его заместителей, руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, и лечебно-профилактических учреждений. В состав коллегии могут также входить иные специалисты органов местного самоуправления Сахалинской области, учреждений здравоохранения, общественных объединений. Состав коллегии утверждается приказом Министерства. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности Министерства, организаций системы здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов приказов Министерства, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, а также руководителей организаций здравоохранения. Решения коллегии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами и реализуются путем издания соответствующих приказов Министерства. 5. Организация деятельности Министерства 5.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Сахалинской области. Назначение Министра на должность осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения. Министр назначает заместителей и освобождает их от занимаемой должности. 5.2. Министр: - осуществляет на принципе единоначалия руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач; - представляет Министерство в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; - утверждает штатное расписание Министерства; - утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства; - осуществляет прием на работу и увольнение работников Министерства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Сахалинской области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий, иные решения по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве; - издает распоряжения об утверждении уставов подведомственных учреждений, о внесении в них изменений, вносит предложения в Правительство Сахалинской области о назначении и освобождении от должности руководителей подведомственных учреждений и утверждает их должностные инструкции; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 13.05.2010 г. N 226) - издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми работниками Министерства и подведомственными учреждениями, контролирует их исполнение. Акты иных наименований (положения, указания, правила, методические рекомендации, инструкции и другие) утверждаются приказами Министерства; - организует работу по формированию резерва кадров государственной гражданской службы Министерства; - участвует в представлении особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации в установленном порядке; - заключает договоры, государственные контракты и соглашения от имени Министерства в пределах его компетенции; - распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства; - осуществляет иные функции в пределах своей компетенции. 6. Ответственность 6.1. Министерство несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.2. Государственные гражданские служащие несут персональную ответственность за несвоевременное выполнение возложенных на них задач, неполноту и недостоверность представляемой оперативной и статистической отчетности, нарушение трудовой и производственной дисциплины, несоблюдение служебной тайны, а также за неиспользование в необходимых случаях прав, предоставленных им должностными обязанностями и настоящим Положением, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Реорганизация и ликвидация Министерства Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Правительства Сахалинской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Положению о министерстве здравоохранения Сахалинской области, утвержденному постановлением администрации Сахалинской области от 23 декабря 2009 г. № 543-па ПЕРЕЧЕНЬ государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Сахалинской области 1. Областное государственное учреждение здравоохранения «Сахалинская областная больница». 2. Государственное учреждение здравоохранения «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом». 3. Государственное учреждение здравоохранения «Сахалинская областная психиатрическая больница». 4. Государственное учреждение здравоохранения «Сахалинская областная психиатрическая больница № 2». 5. Государственное учреждение здравоохранения «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер». 6. Государственное учреждение здравоохранения «Сахалинский областной онкологический диспансер». 7. Государственное учреждение здравоохранения «Сахалинский областной наркологический диспансер». 8. Государственное учреждение здравоохранения «Областная стоматологическая поликлиника». 9. Государственное учреждение здравоохранения «Сахалинское областное патологоанатомическое бюро». 10. Областное государственное учреждение здравоохранения «Сахалинский областной врачебно-физкультурный диспансер». 11. Государственное учреждение здравоохранения «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер». 12. Государственное учреждение здравоохранения «Областная станция переливания крови». 13. Государственное учреждение здравоохранения «Сахалинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы». 14. Государственное учреждение здравоохранения «Территориальный центр по контролю качества и сертификации лекарственных средств». 15. Государственное учреждение здравоохранения «Сахалинский территориальный центр медицины катастроф». 16. Государственное учреждение здравоохранения «Сахалинский областной медицинский информационно-аналитический центр». 17. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сахалинский базовый медицинский колледж». 18. Александровск-Сахалинский филиал государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сахалинский базовый медицинский колледж». 19. Государственное санаторно-курортное учреждение здравоохранения «Детский областной многопрофильный санаторий (г. Южно-Сахалинск)». 20. Областное государственное учреждение здравоохранения «Специализированный Дом ребенка (г. Александровск-Сахалинский)». 21. Областное государственное учреждение здравоохранения «Дом ребенка (г. Южно-Сахалинск)». 22. Областное государственное учреждение здравоохранения «Детский пульмонологический санаторий нетуберкулезного профиля «Тополек» (г. Александровск-Сахалинский)». 23. Государственное областное учреждение здравоохранения «Санаторий «Аралия». 24. Государственное учреждение здравоохранения «Сахалинский областной центр медицинской профилактики». 25. Областное государственное учреждение здравоохранения «Автохозяйство министерства здравоохранения Сахалинской области». 26. Государственное учреждение здравоохранения особого типа «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв». (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 25.08.2010 г. N 404) ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Положению о министерстве здравоохранения Сахалинской области, утвержденному постановлением администрации Сахалинской области от 23 декабря 2009 г. № 543-па ПЕРЕЧЕНЬ государственных унитарных аптечных предприятий, находящихся в ведении Сахалинской области 1. Государственное унитарное предприятие «Центральная городская аптека № 5» (г. Южно-Сахалинск). 2. Областное государственное унитарное предприятие «Аптека № 88 - Берегите здоровье» (г. Южно-Сахалинск). 3. Государственное унитарное оптово-торговое предприятие «Фармация» (г. Южно-Сахалинск). 4. Государственное унитарное торговое производственное предприятие «Оптика» (г. Южно-Сахалинск). 5. Государственное унитарное предприятие «Центральная районная аптека № 6» (г. Холмск). 6. Государственное унитарное предприятие «Центральная районная аптека № 7» (г. Поронайск). 7. Государственное унитарное предприятие «Центральная районная аптека № 11» (г. Корсаков). 8. Государственное унитарное предприятие «Фармация Охинского района». 9. Государственное унитарное предприятие «Центральная районная аптека № 23» (г. Макаров). 10. Государственное унитарное предприятие «Центральная районная аптека № 20» (г. Томари). 11. Государственное унитарное предприятие «Центральная районная аптека № 40» (г. Александровск-Сахалинский). 12. Государственное унитарное предприятие «Углегорская центральная районная аптека № 29» (г. Углегорск). 13. Государственное унитарное предприятие «Центральная районная аптека № 34» (пгт. Тымовское). 14. Государственное унитарное предприятие «Центральная районная аптека № 28» (пгт. Ноглики). 15. Государственное унитарное предприятие «Аптека № 38» (пгт. Южно-Курильск). 16. Государственное унитарное предприятие «Курильская аптека № 41» (г. Курильск)». (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 25.08.2010 г. N 404) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|