Утратило силу –
Постановление Правительства Сахалинской области
от 27.04.2011 № 149
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2010 г. № 133
г. Южно-Сахалинск
Об Административном регламенте министерства
социальной защиты Сахалинской области
по предоставлению государственной услуги
«Предоставление ежемесячного пособия
участникам Великой Отечественной войны»
В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области
от 14.11.2008 № 359-па «Об организации разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг, а
также анализа практики их применения», в целях повышения качества
государственной услуги по предоставлению ежемесячного пособия
участникам Великой Отечественной войны и создания комфортных условий
для получателей государственной услуги Правительство Сахалинской
области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент министерства социальной
защиты Сахалинской области по предоставлению государственной услуги
«Предоставление ежемесячного пособия участникам Великой Отечественной
войны» (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские
ведомости».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И.
Трутневу.
Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 31 марта 2010 г. № 133
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства социальной защиты Сахалинской области по
предоставлению государственной услуги "Предоставление
ежемесячного пособия участникам Великой Отечественной войны"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
Предоставление ежемесячного пособия участникам Великой
Отечественной войны.
Административный регламент министерства социальной защиты
Сахалинской области по предоставлению государственной услуги
«Предоставление ежемесячного пособия участникам Великой Отечественной
войны» (далее - административный регламент) разработан в целях
повышения качества предоставления и доступности государственной услуги
по предоставлению ежемесячного пособия участникам Великой
Отечественной войны (далее - государственная услуга), создания
комфортных условий для граждан - участников отношений, возникающих при
предоставлении государственной услуги (далее - заявители). Настоящий
административный регламент определяет сроки, последовательность
действий (административных процедур) и другие вопросы, связанные с
предоставлением государственной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в
соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25
декабря 1993 года);
- Гражданским кодексом Российской Федерации («Российская газета»,
08 декабря 1994 года);
- Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации» («Российская газета», 19 октября 1999 года);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская
газета», 05 мая 2006 года);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября
2005 года № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций (предоставления
государственных услуг)» («Собрание законодательства РФ», 21 ноября
2005 года);
- Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»
(«Российская газета», 05 января 2000 года);
- Законом Сахалинской области от 29 декабря 2009 года № 121-ЗО «О
мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих
на территории Сахалинской области» («Губернские ведомости», 30 декабря
2009 года);
- постановлением администрации Сахалинской области от 31 декабря
2009 года № 585-па «Об установлении норм и Порядков предоставления мер
социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки
отдельным категориям граждан, проживающим на территории Сахалинской
области» («Губернские ведомости», 13 января 2010 года);
- а также последующими редакциями указанных нормативных актов.
1.3. Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу на территории Сахалинской области
предоставляет министерство социальной защиты Сахалинской области
(далее - Министерство).
Структурными подразделениями Министерства, непосредственно
предоставляющими государственную услугу, являются:
- управление социальных гарантий;
- управление планирования, бюджетного учета и отчетности;
- управление социальной защиты г. Южно-Сахалинска;
- отдел социальной защиты Александровск-Сахалинского района;
- отдел социальной защиты Анивского района;
- отдел социальной защиты Долинского района;
- управление социальной защиты Корсаковского района;
- отдел социальной защиты Курильского района;
- отдел социальной защиты Макаровского района;
- отдел социальной защиты Невельского района;
- отдел социальной защиты Ногликского района;
- отдел социальной защиты Охинского района;
- управление социальной защиты Поронайского района;
- отдел социальной защиты Северо-Курильского района;
- отдел социальной защиты Смирныховского района;
- отдел социальной защиты Томаринского района;
- отдел социальной защиты Тымовского района;
- управление социальной защиты Углегорского района;
- управление социальной защиты Холмского района;
- отдел социальной защиты Южно-Курильского района (далее -
отделы).
Для получения государственной услуги обращения в другие органы и
организации не требуется.
В процессе предоставления Министерством государственной услуги
осуществляется взаимодействие с российскими кредитными организациями и
почтовыми отделениями связи, расположенными на территории Сахалинской
области (по выбору заявителя).
При предоставлении государственной услуги и с целью получения
информации для проверки сведений, представленных заявителем,
Министерство взаимодействует со следующими ведомствами:
- министерством финансов Сахалинской области;
- агентством записи актов гражданского состояния Сахалинской
области;
- государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда
Российской Федерации по Сахалинской области.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной услуги
2.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги
являются:
- предоставление государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.1.2. Информация о месте нахождения Министерства: 693020,
Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24.
График работы Министерства: понедельник - четверг с 9-00 до
18-15, пятница с 9-00 до 17-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-000.
Телефоны для справок (консультаций): 8(4242) 494-100, 494-110,
факс 494-141.
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.dszn65.ru
Адрес электронной почты: [email protected]
Список отделов, их адреса, контактные телефоны, часы приема
приведены в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
2.1.3. Порядок получения информации по вопросам предоставления
государственной услуги.
2.1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги, в
том числе о ходе ее предоставления, сообщается заявителю:
- лично;
- с помощью средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных
сетях общего пользования (по электронной почте, на официальном сайте
Министерства в сети Интернет, по факсу);
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания
информационных материалов (брошюр, буклетов и так далее);
- посредством размещения на информационном стенде, расположенном
в Министерстве и отделах.
2.1.3.2. Информирование проводится в форме:
- консультации;
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.3.3. При необходимости получения консультаций по процедуре
предоставления государственной услуги заявитель обращается в
Министерство или отделы.
2.1.3.4. Консультации по процедуре предоставления государственной
услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону;
- по электронной почте.
Консультации предоставляются специалистами по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных
документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления
государственной услуги (орган власти, организация и их
местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами;
- срок принятия отделом решения о предоставлении государственной
услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых и принимаемых Министерством и отделами в ходе
предоставления государственной услуги.
Все консультации являются бесплатными.
При консультировании по телефону специалист должен сообщить
наименование Министерства или отдела, фамилию, имя, отчество,
занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова
четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не
прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
По окончании разговора специалист должен кратко подвести его итог
и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю для
получения государственной услуги.
2.1.3.5. Устное информирование осуществляется отделом,
предоставляющим государственную услугу, при обращении заявителя за
информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий устное информирование,
принимает все необходимые меры для предоставления полного и
оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с
привлечением других специалистов. Время ожидания заявителя в очереди
для устного информирования не превышает 20 минут.
Устное информирование каждого заявителя специалист отдела
осуществляет в пределах необходимого для этого времени.
Специалист отдела, осуществляющий прием и информирование (по
телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к
заявителю, не унижая его чести и достоинства.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист
отдела, осуществляющий прием и информирование, дает ответ
самостоятельно.
Если специалист отдела, к которому обратился заявитель, не может
ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен
к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть
сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую
информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться
письменно.
2.1.3.6. Письменное информирование осуществляется путем
направления ответов почтовым отправлением или посредством
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по
электронной почте, через официальный сайт Министерства в сети
Интернет, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и
понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера
телефона специалиста отдела.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа
обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа,
указанного в письменном обращении лица.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным
системам общего пользования, направляется по почтовому адресу,
указанному в обращении.
2.1.4. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам
предоставления государственной услуги.
2.1.4.1. Информация по вопросам предоставления государственной
услуги размещается:
- в электронном виде на сайте Министерства;
- на информационных стендах Министерства, отделов.
2.1.4.2. Официальный сайт Министерства должен содержать:
- сведения о месте нахождения и графике работы Министерства,
номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению
государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной
услуги.
2.1.4.3. Информационный стенд Министерства должен содержать:
- сведения о графике работы Министерства, номера телефонов для
справок, адрес электронной почты;
- текст настоящего административного регламента с приложениями.
2.1.4.4. Информационный стенд отдела должен содержать:
- сведения о графике работы отдела, номера телефонов для справок,
адрес электронной почты;
- порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению
государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной
услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной
услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения
шрифтом без исправлений, наиболее важные места выделяются другим
шрифтом.
2.1.5. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, требуемых от заявителей.
2.1.5.1. Заявление о предоставлении государственной услуги
подается в отдел по месту жительства заявителя. К заявлению
прилагаются следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение, дающее право на получение мер социальной
поддержки.
2.1.5.2. Документы, представляемые заявителем, должны
соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства,
телефон (если есть) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных
неоговоренных исправлений;
- документы не заполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых
допускает многозначность истолкования их содержания;
- документы представляются на русском языке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги,
могут быть представлены как в подлинниках, так и в нотариально
удостоверенных копиях.
В случае представления оригиналов документов специалист отдела,
ответственный за предоставление государственной услуги, самостоятельно
снимает копии указанных документов, а в случае представления копий
документов - может самостоятельно сверить представленные копии
документов с оригиналами и заверить их.
В случае направления документов по почте копии документов должны
быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправки
документов лежит на заявителе.
2.2. Требования к местам предоставления государственной услуги
Помещения для предоставления государственной услуги должны
соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
«Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным
машинам и организации работы» СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами,
позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая
инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими
указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления
граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для
граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для ожидания на представление или получение документов
оборудуются стульями, скамьями. Количество мест для ожидания
определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их
размещения в здании.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для
письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры,
буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами
(стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими
принадлежностями.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с
заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в
виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы
информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста,
осуществляющего предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано
персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым
информационным базам данных, печатающим устройством и телефонным
аппаратом.
Места предоставления государственной услуги оборудуются
противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой
оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги
2.3.1. Срок принятия решения о предоставлении либо отказе в
предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 рабочих
дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги.
При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех
необходимых документов по почте срок принятия решения отсчитывается от
даты их поступления в Министерство и отдел (по дате регистрации).
2.3.2. Соответствующее решение выдается заявителю двумя
способами:
- при личном обращении за решением решение выдается на руки с
отметкой о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной
услуги, содержащее исходящий номер и дату, срок предоставления
государственной услуги, причину отказа в предоставлении
государственной услуги;
- отправка решения почтовым отправлением специалистом
Министерства или отдела по адресу проживания заявителя с отметкой о
предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги,
содержащего исходящий номер и дату, срок предоставления
государственной услуги, причину отказа в предоставлении
государственной услуги.
2.3.3. Государственная услуга предоставляется пожизненно. Для
получения государственной услуги заявитель представляет в отдел
заявление о предоставлении государственной услуги с приложением
необходимых документов. При представлении необходимых документов
государственная услуга предоставляется с 1-го числа следующего месяца.
2.3.4. Предоставление государственной услуги в случаях,
предусмотренных пунктом 2.4.2 настоящего административного регламента,
приостанавливается с месяца, следующего за месяцем получения
документов, подтверждающих наступление событий, являющихся основанием
для приостановления государственной услуги.
2.3.5. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления
для предоставления государственной услуги не должно превышать 45
минут.
Максимальное время ожидания при подаче документов для назначения
по предварительной записи либо при получении решения с отметкой о
предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги не
должно превышать 10 минут от назначенного времени, на которое
осуществлена запись.
2.4. Перечень оснований для отказа, приостановления
и прекращения предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги
может быть принято в случае:
- отсутствия оснований для предоставления государственной услуги
заявителю;
- наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных
сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
- непредставления или представления заявителем неполного
комплекта документов, указанного в подпункте 2.1.5.1 настоящего
административного регламента.
2.4.2. Предоставление государственной услуги может быть
приостановлено по решению отдела при условии:
- неисполнения заявителем обязательств по представлению в отдел
документов, подтверждающих наступление событий, которые влекут за
собой изменение условий либо прекращение предоставления
государственной услуги (изменение постоянного места жительства
получателя государственной услуги);
- изменения номера лицевого счета, открытого в кредитной
организации.
2.4.3. Предоставление государственной услуги прекращается при
условии:
- выезда заявителя на постоянное место жительства за пределы
Сахалинской области;
- смерти.
2.5. Иные требования к предоставлению государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Раздел 3. Административные процедуры
3.1. Административные действия при предоставлении
государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя
следующие административные действия:
- информирование заявителей по вопросам предоставления
государственной услуги;
- прием и регистрация документов заявителей для рассмотрения
вопроса о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги либо
об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдача заявителю соответствующего решения о предоставлении
государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной
услуги;
- организация подготовительных работ по предоставлению
государственной услуги заявителям;
- проверка электронной базы данных автоматизированной системы
«Адресная социальная помощь» и направление денежных средств для
предоставления государственной услуги заявителям;
- перерасчет размеров государственной услуги;
- приостановление, прекращение предоставления или возобновление
предоставления государственной услуги;
- внесение изменений в персональные данные и выплатные документы
заявителя.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в
приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
3.1.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления
государственной услуги.
Основанием для начала процедуры информирования по вопросам
предоставления государственной услуги является обращение заявителя в
Министерство либо в отдел по месту жительства.
Специалист, осуществляющий информирование заявителей в рамках
процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах,
регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- информирует о порядке и условиях приема документов для
рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
- консультирует о порядке получения документов, подтверждающих
право заявителей на получение государственной услуги, в том числе из
ведомственных учреждений, государственных архивов, иных организаций.
Общий максимальный срок консультирования и информирования
заявителя не должен превышать 20 минут.
3.1.3. Прием и регистрация документов заявителей для рассмотрения
вопроса о предоставлении государственной услуги.
3.1.3.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации
документов для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной
услуги является письменное заявление гражданина (его представителя) в
отдел по месту жительства с представлением комплекта документов,
указанных в подпункте 2.1.5.1 настоящего административного регламента,
необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3.2. При получении заявления со всеми необходимыми
документами по почте специалист, ответственный за делопроизводство,
регистрирует поступление заявления и представленных документов в
соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их
специалисту, ответственному за прием документов.
3.1.3.3. Специалист отдела, ответственный за прием и подготовку
документов для предоставления государственной услуги (далее -
специалист), проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина. В
случае если заявителя представляет его полномочный представитель,
специалист проверяет его полномочия.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов и их
соответствие требованиям, установленным подпунктом 2.1.5.2 настоящего
административного регламента.
3.1.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых
документов или несоответствия представленных документов требованиям,
указанным в подпункте 2.1.5.2 настоящего административного регламента,
специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для
предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание
выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять
меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и
препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления
государственной услуги, специалист возвращает ему заявление и
представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, или несоответствия
представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.1.5.2
настоящего административного регламента, заявитель настаивает на
приеме заявления и документов для предоставления государственной
услуги, специалист принимает от него заявление вместе с
представленными документами, указывает в заявлении выявленные
недостатки и факт отсутствия необходимых документов.
3.1.3.5. При отсутствии у заявителя письменного заявления или
неправильном его оформлении, специалист оформляет самостоятельно от
руки или в программно-техническом комплексе с последующим
представлением на подпись заявителю или помогает ему собственноручно
оформить заявление.
3.1.3.6. После подачи заявления специалист регистрирует его в
журнале регистрации обращений граждан (далее - Журнал регистрации)
(форма к настоящему административному регламенту). Журнал регистрации
должен содержать следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата обращения;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес места жительства (регистрации по месту жительства);
- рассматриваемые вопросы;
- примечание.
Журнал регистрации ведется на бумажном носителе, должен быть
пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя.
Нумерация в Журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно,
начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в
Журнале регистрации должны быть оговорены надписью «Исправленному
верить» и заверены печатью.
3.1.3.7. Расписку-уведомление в приеме заявления и документов
специалист передает заявителю или его представителю.
3.1.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет не более 30 минут.
3.1.3.9. При получении от заявителя документов по почте
специалист выполняет действия, предусмотренные подпунктом 3.1.3.6
настоящего административного регламента. При отсутствии у заявителя
права на получение государственной услуги специалист письменно
информирует его об этом. Ответ заявителю и прилагаемые к нему
документы оформляются, регистрируются и в порядке ведения
делопроизводства направляются заявителю по почте не позднее 5 дней
после установления оснований для возврата документов.
3.1.3.10. Результатом выполнения административной процедуры
являются принятые и зарегистрированные в установленном порядке
заявление и документы, представленные заявителем (его законным
представителем).
3.1.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения
является получение начальником отдела документов заявителя, а также:
- проекта решения о предоставлении государственной услуги.
- проекта решения об отказе в предоставлении государственной
услуги;
3.1.4.2. Начальник отдела определяет правомерность:
- предоставления государственной услуги;
- отказа в предоставлении государственной услуги.
Если проекты подготовленных решений отдела не соответствуют
законодательству, то начальник отдела возвращает их специалисту,
подготовившему соответствующие проекты, для приведения их в
соответствие с требованиями законодательства с указанием причины
возврата. После приведения проектов решений отдела в соответствие с
требованиями законодательства указанные проекты повторно направляются
начальнику отдела для рассмотрения.
Начальник отдела подписывает соответствующие документы о
предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4.3. Начальник отдела передает документы заявителя с
соответствующими решениями специалисту.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий
составляет 15 минут.
3.1.5. Выдача заявителю соответствующего решения о предоставлении
государственной услуги либо об отказе в предоставлении
государственной услуги.
3.1.5.1. Основанием для уведомления заявителя является получение
специалистом от начальника отдела документов заявителя с
соответствующими решениями.
3.1.5.2. Специалист, ответственный за оформление документов,
уведомляет заявителя о принятом решении с указанием оснований его
принятия в течение 10 рабочих дней с даты получения от заявителя всех
документов путем вручения (направления по почте) экземпляра решения
заявителю.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий
составляет не более 25 минут.
3.1.6. Организация подготовительных работ по предоставлению
государственной услуги заявителям.
3.1.6.1.Основанием для начала процедуры подготовительных работ по
предоставлению государственной услуги является принятие решения о
предоставлении государственной услуги.
3.1.6.2. Специалист, ответственный за подготовку выплатных
документов:
3.1.6.2.1. осуществляет проверку основных параметров
автоматизированной системы «Адресная социальная помощь» (далее - база
АСП);
3.1.6.2.2. формирует и передает в Министерство:
- базу АСП со сформированными выплатными документами получателей
государственной услуги (за отчетный месяц);
- электронные списки получателей государственной услуги для
зачисления денежных средств на лицевые счета граждан, открытые в
российских кредитных организациях на территории Сахалинской области;
- списки получателей, которым вновь (впервые) предоставляется
государственная услуга, в электронном виде и на бумагоносителях;
- списки получателей, которые утратили право на получение
государственной услуги, в электронном виде и на бумагоносителях.
3.1.6.3. Начальник отдела проверяет и подписывает списки,
направляемые на бумагоносителях.
3.1.6.4. После проверки базы АСП Министерством, специалист,
ответственный за подготовку выплатных документов, печатает ведомости,
сопроводительные описи и реестры, которые заверяются подписью
начальника и печатью отдела, и направляются в почтовые отделения связи
в срок до 1-го числа каждого месяца.
3.1.7. Проверка базы АСП и направление денежных средств для
предоставления государственной услуги заявителям.
3.1.7.1. Основанием для начала исполнения данного
административного действия является поступление базы АСП из отдела в
Министерство.
Специалист Министерства, ответственный за проверку базы АСП, при
получении электронной базы из отдела проверяет ее на предмет
правильности назначения государственной услуги и формирования
выплатных документов.
В случае выявления несоответствий возвращает базу АСП в отдел для
доработки.
В случае отсутствия несоответствий составляет заявки на
финансирование предоставления государственной услуги и передает ее
специалисту, отвечающему за финансовое обеспечение.
3.1.7.2. Специалист Министерства, отвечающий за финансовое
обеспечение, на основании заявки проверяет наличие денежных средств на
предоставление государственной услуги и выпускает распоряжение за
подписью руководителя отдела об их выделении, которое передает
специалисту, отвечающему за подготовку платежных поручений.
3.1.7.3. Специалист Министерства, отвечающий за подготовку
платежных поручений, подготавливает платежные поручения в соответствии
с распоряжением и передает их в казначейство министерства финансов
Сахалинской области для перечисления денежных средств в
соответствующие российские кредитные организации и почтовые отделения
связи, расположенные на территории Сахалинской области.
3.1.7.4. Специалист Министерства, ответственный за проверку базы
АСП направляет электронные списки в соответствующие российские
кредитные организации, расположенные на территории Сахалинской
области.
3.1.7.5. Результатом исполнения данного административного
действия является выплата денежных средств заявителю.
Срок исполнения указанной административной процедуры - ежемесячно
до 30-го числа каждого месяца.
3.1.8. Перерасчет размеров государственной услуги.
3.1.8.1. Основанием для начала процедур по пересчету размера
государственной услуги является изменение условий предоставления
государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми
актами.
3.1.8.2. При наличии оснований, указанных в подпункте 3.1.8.1
настоящего административного регламента, специалист, ответственный за
расчет размера государственной услуги, производит расчет размера
государственной услуги с использованием программных средств в базе АСП
с учетом новых показателей, осуществляет визуальную проверку
правильности произведенного расчета и распечатку справки о ее размере.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.1.9. Приостановление, прекращение предоставления или
возобновление предоставления государственной услуги.
3.1.9.1. Основанием для начала установления факта наличия
оснований для приостановления предоставления государственной услуги
является получение отделом соответствующей информации от граждан,
органов государственной власти, органов местного самоуправления и
организаций.
3.1.9.2. Специалист, ответственный за подготовку выплатных
документов, на основании сведений, полученных отделом, проверяет
наличие факта неисполнения заявителем требований по представлению
документов в течение одного месяца, подтверждающих события, которые
влекут за собой изменение условий предоставления либо отказа в
предоставлении государственной услуги.
3.1.9.3. При подтверждении фактов, указанных в подпункте 3.1.9.2
настоящего административного регламента, специалист, ответственный за
подготовку выплатных документов, готовит проект решения о
приостановлении предоставления государственной услуги, визирует его и
передает копию паспорта заявителя, проект указанного решения и
уведомление начальнику отдела.
3.1.9.4. Основанием для установления факта наличия оснований для
прекращения предоставления государственной услуги является получение
отделом соответствующей информации от граждан, органов государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций, в том числе
запрашиваемой для проверки достоверности представленных заявителем
сведений.
Предоставление государственной услуги заявителю
приостанавливается при неполучении ее в течение пяти месяцев подряд до
выяснения причин.
3.1.9.5. Специалист, ответственный за подготовку выплатных
документов, на основании сведений, полученных отделом, проверяет
наличие:
- факта смерти или признания заявителя безвестно отсутствующим;
- факта изменения постоянного места жительства заявителя;
- факта изменения гражданства заявителя.
3.1.9.6. При подтверждении оснований, указанных в подпункте
3.1.9.5 настоящего административного регламента, специалист,
ответственный за подготовку выплатных документов, готовит проекты
решения о прекращении предоставления государственной услуги (кроме
случая смерти заявителя или его переезда на постоянное место
жительства за пределы Сахалинской области), визирует их и передает
документы заявителя, проекты решения и уведомления начальнику отдела.
3.1.9.7. Поводом для начала установления факта наличия оснований
для возобновления предоставления государственной услуги является
личное обращение заявителя в отдел с представлением необходимых
документов.
3.1.9.8. Специалист, ответственный за подготовку выплатных
документов, на основании сведений, полученных от заявителя, проверяет
наличие выполнения требований по представлению в течение одного месяца
с даты приостановления предоставления государственной услуги
документов, подтверждающих события, которые влекут за собой изменение
условий предоставления государственной услуги (изменение постоянного
места жительства заявителя).
3.1.9.9. При подтверждении оснований, указанных в подпункте
3.1.9.8 настоящего административного регламента, специалист,
ответственный за подготовку выплатных документов:
- готовит проект решения о возобновлении предоставления
государственной услуги, визирует его и передает документы заявителя,
проект решения начальнику отдела;
- вносит информацию о приостановлении, прекращении или
возобновлении предоставления государственной услуги в базу АСП;
- в случае установления факта наличия основания для
приостановления, прекращения предоставления или возобновления
предоставления государственной услуги готовит соответствующий проект
решения и передает документы заявителя с проектом данного решения
начальнику отдела.
3.1.9.10. Начальник отдела определяет правомерность:
- приостановления государственной услуги;
- прекращения предоставления государственной услуги;
- возобновления предоставления государственной услуги.
Если проекты подготовленных решений отдела не соответствуют
законодательству, то начальник отдела возвращает их специалисту,
подготовившему соответствующие проекты, для приведения их в
соответствие с требованиями законодательства с указанием причины
возврата. После приведения проектов решений отдела в соответствие с
требованиями законодательства указанные проекты повторно направляются
начальнику отдела для рассмотрения.
Начальник отдела подписывает соответствующие документы о
приостановлении, прекращении предоставления или возобновлении
предоставления государственной услуги и передает документы заявителя с
соответствующими решениями специалисту.
3.1.9.11. Специалист, ответственный за оформление документов
заявителя, уведомляет заявителя о принятом решении с указанием
оснований его принятия в течение 5 рабочих дней с даты его принятия
путем вручения (направления по почте) экземпляра решения заявителю.
Срок исполнения указанной административной процедуры по одному
заявлению - 2 рабочих дня.
3.1.10. Внесение изменений в персональные данные и выплатные
документы заявителя.
3.1.10.1. Основанием для начала процедуры внесения изменений в
персональные данные и выплатные документы заявителя является изменение
условий и порядка предоставления государственной услуги.
3.1.10.2. При поступлении заявления с представлением документов,
подтверждающих изменение персональных данных или выплатных реквизитов,
специалист, ответственный за прием документов, на основании
представленных заявителем документов вносит изменения в базу АСП,
корректируя электронные данные заявителя, и дополняет документы
заявителя вновь представленными документами или их копиями,
заверенными в установленном порядке.
При изменении персональных данных заявителя предоставление
государственной услуги осуществляется с 1-го числа следующего месяца.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий
составляет 40 минут.
3.2. Порядок и формы контроля по предоставлению
государственной услуги
3.2.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий,
определенных административными процедурами по предоставлению
государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется
начальником отдела и его заместителем, ответственным за организацию
работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и
исполнения специалистами положений настоящего административного
регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и
Сахалинской области.
3.2.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной
услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение
нарушений прав граждан.
3.2.3. Министерство проводит проверки полноты и качества
предоставления государственной услуги специалистами отделов.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании
полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с
предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или
отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может
проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой
отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
В случае выявления нарушений со стороны отдела при предоставлении
государственной услуги начальник отдела предоставляет информацию
заместителю министра Министерства, курирующему данное направление, о
причинах нарушений и сроках их устранения.
3.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления
нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к
ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
3.2.5. Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и
последовательности совершения административных действий.
Ответственность специалистов закрепляется в их должностных
регламентах.
3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения по предоставлению
государственной услуги
3.3.1. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие)
специалистов отдела и Министерства в судебном или во внесудебном
порядке в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года №
59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
постановлением администрации Сахалинской области от 03 октября 2008
года № 315-па «Об Административном регламенте по исполнению
государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в
администрации Сахалинской области» и приказом департамента социальной
защиты населения Сахалинской области от 18 ноября 2008 года № 190 «Об
утверждении административного регламента по исполнению государственной
функции «Рассмотрение обращений граждан в департаменте социальной
защиты населения Сахалинской области».
3.3.2. Заявители могут обратиться с жалобой:
- лично или направить письменное обращение, жалобу руководителю
Министерства или в Правительство Сахалинской области;
- по номерам телефонов, содержащимся в приложении № 1 к
настоящему административному регламенту;
- по электронной почте отделов, предоставляющих государственную
услугу, и Министерства.
3.3.3. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение
30-ти дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о
проведении проверки), а также в случае направления запроса другим
государственным органам, органам местного самоуправления и иным
должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения
документов и материалов руководитель Министерства вправе продлить
срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней,
уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
3.3.4. Все обращения об обжаловании действий (бездействия),
осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги на
основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге
учета обращений заявителей с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий и принятых мер ответственности в отношении
специалиста, допустившего нарушения, ответственного за действия
(бездействие), осуществленные в ходе предоставления государственной
услуги, повлекшие за собой обращение заявителя.
3.3.5. Решения, действия (бездействие) должностных лиц
Министерства обжалуются в суде в сроки и в порядке, установленные
гражданским процессуальным законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Административному регламенту
министерства социальной защиты
Сахалинской области по предоставлению
государственной услуги
«Предоставление ежемесячного пособия
участникам Великой Отечественной
войны», утвержденному
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 31 марта 2010 г. № 133
СВЕДЕНИЯ
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной
почты, графиках работы отделов министерства социальной защиты
Сахалинской области
|