Расширенный поиск
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 31.12.2010 № 2526АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.12.2010 № 2526 Об утверждении Положения о Главном управлении правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска, Порядка осуществления финансового контроля контрольно-ревизионным отделом Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.11.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением мэра города от 07.09.2007 № 1795 «О порядке разработки и утверждения Положений об отделах, управлениях, комитетах, департаментах администрации города, Должностных инструкций муниципальных служащих», администрация города постановляет: 1. Утвердить Положение о Главном управлении правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска (прилагается). 2. Утвердить Положение о юридическом отделе Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска (прилагается). 3. Утвердить Положение о правовом отделе Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска (прилагается). 4. Утвердить Положение о контрольно-ревизионном отделе Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска (прилагается). 5. Утвердить Порядок осуществления финансового контроля контрольно-ревизионным отделом Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска (прилагается). 6. Порядок осуществления финансового контроля контрольно-ревизионным отделом Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска опубликовать в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и разместить на официальном сайте администрации города. 7. Считать утратившими силу: - постановление мэра города от 16.12.2009 № 2251 «О Положении о Главном управлении правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска»; - пункты 2 и 3 постановления мэра города 31.07.2007 № 1499 «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения, Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки, Порядка реализации материалов ревизии, проверки». Мэр города А.И.Лобкин Утверждено постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 31.12.2010 № 2526 ПОРЯДОК осуществления финансового контроля контрольно-ревизионным отделом Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска 1.1.Настоящий Порядок определяет организацию финансового контроля и его осуществления контрольно-ревизионным отделом Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска (далее по тексту Отдел) за операциями с бюджетными средствами городского округа «Город Южно-Сахалинск», получаемыми бюджетными, казенными, автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и другими организациями (далее по тексту организация), а также за поступлением и расходованием внебюджетных средств городского округа «Город Южно-Сахалинск» путем проведения документальных ревизий и проверок. 1.2.В ходе организации и осуществления финансового контроля работники Отдела обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, иных министерств и органов исполнительной власти Российской Федерации, Административным регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 04.09.2007 №75н, законами Сахалинской области, Уставом городского округа «Город Южно-Сахалинск», решениями городского Собрания города Южно-Сахалинска, постановлениями и распоряжениями администрации города Южно-Сахалинска и настоящим Порядком. 1.3.Права, обязанности и полномочия Отдела определяются Положением о контрольно-ревизионном отделе Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска. 1.4.Требования настоящего Порядка, касающиеся ревизуемых (проверяемых) бюджетных, казенных, автономных учреждений, муниципальных предприятий и других организаций подлежат обязательному исполнению их руководителями. 2. Понятия, цель и задачи ревизий (проверок) 2.1.Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемый период хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации. Встречная проверка представляет собой способ проверки, выражающийся в сопоставлении двух экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операций и находящихся в различных организациях или в различных подразделениях одной организации. 2.2.Цель ревизии (проверки) - осуществление контроля за соблюдением учреждениями бюджетного законодательства; установление правомерности проведенных финансово-хозяйственных операций, действий и иных мероприятий, связанных с текущей деятельностью ревизуемой (проверяемой) организации; определение эффективности и целесообразности использования бюджетных и внебюджетных средств и материальных ценностей; контроль целевого использования бюджетных средств, выделенных или полученных из городского бюджета и средств внебюджетных фондов; оценка организации бюджетного учета, а также обеспечение сохранности бюджетных средств и материальных ценностей. 2.3.Основной задачей ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности организаций является осуществление контрольных мероприятий по следующим направлениям: 2.3.1.соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам; 2.3.2.обоснованность расчетов сметных назначений; 2.3.3.исполнение смет доходов и расходов; 2.3.4.использование бюджетных средств по целевому назначению; 2.3.5.обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; 2.3.6.соблюдение требований действующего законодательства при распоряжении и использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности; 2.3.7.обоснованность образования и расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности; 2.3.8.соблюдение проектно-сметной и договорной дисциплины; 2.3.9.соответствие смет и актов выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ нормативным требованиям по ценообразованию в строительстве и ремонте; 2.3.10.соблюдение финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского и бюджетного учета и составления отчетности; 2.3.11.обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций; 2.3.12.обоснованность операций с основными средствами, материальными и нематериальными активами; 2.3.13.правильность осуществления расчетов по оплате труда и прочих расчетов с физическими лицами; 2.3.14.полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; 2.3.15.правомерность и обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; 2.3.16.формирование финансовых результатов и их распределение; 2.3.17.оценка эффективности деятельности бюджетных, казенных, автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий. 3. Организация и проведение ревизии (проверки) 3.1.Ревизии (проверки) поступления и расходования средств городского округа «Город Южно-Сахалинск», использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, и организациях любых форм собственности осуществляются как в плановом, так и внеплановом порядке. Внеплановые ревизии (проверки), не включенные в годовой план, могут проводиться по решению мэра города и начальника Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города, а также по поручению органов прокуратуры и иных контролирующих и надзорных органов с последующим докладом мэру города. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок). Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки проведение внеплановой ревизии ()ственногонного для плановых ревизий ().ных договоров; ), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок). Основу работы Отдела составляет годовой план, согласованный начальником Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города и утвержденный мэром города. 3.2.Ревизии (проверки) организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляются в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.3.На проведение каждой ревизии (проверки) участвующим в ней лицам выдается специальное удостоверение, подписанное мэром города и заверенное гербовой печатью, с указанием даты окончания ревизии (проверки). В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка осуществляется на основании удостоверения на проведение ревизии (проверки) в проверяемой организации. Работники Отдела должны иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца. 3.4.Срок проведения ревизии (проверки) и состав ревизионной группы, ее руководитель определяется начальником Отдела с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей ревизуемой (проверяемой) организации. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней. Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется мэром города по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы, согласованному с начальником Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города, но не более чем на 30 рабочих дней. На продление ревизии (проверки) выдается удостоверение, подписанное мэром города и заверенное гербовой печатью, с указанием даты окончания ревизии (проверки). 3.5.Срок проведения ревизии (проверки) включает в себя время фактического нахождения на территории ревизуемой (проверяемой) организации. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) ревизуемой (проверяемой) организации. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. Периоды отсутствия проверяющих на территории ревизуемой (проверяемой) организации указываются во вводной части акта ревизии (проверки). 3.6.Проведению ревизии (проверки) должна предшествовать тщательная подготовка, изучение имеющихся плановых, отчетных, статистических данных, материалов предыдущих ревизий (проверок). Руководитель ревизионной группы до начала ревизии (проверки) знакомит ее участников с содержанием программы ревизии (проверки), распределяет вопросы и участки работы между членами ревизионной группы. 3.7.Программа ревизии (проверки) утверждается начальником Отдела и включает тему ревизии (проверки), период, который она должна охватить, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке, а также срок проведения ревизии (проверки). Программа ревизии (проверки) в ходе ее проведения, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена. Изменения и дополнения в программу оформляются в письменном виде и утверждаются начальником Отдела. 3.8.До начала проведения ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы предъявляет полномочия на ее проведение руководителю (лицу, его замещающему) ревизуемой (проверяемой) организации, знакомит его с программой ревизии (проверки), представляет проверяющих, решает организационно-технические вопросы ее проведения. Об ознакомлении с удостоверением и программой, а также возможными изменениями и дополнениями в нее руководитель (лицо, его замещающее) делает на них соответствующую отметку. 3.9.Ревизия (проверка) проводится, как правило, по месту нахождения ревизуемой (проверяемой) организации либо на основании служебной записки руководителя ревизионной (проверяемой) группы на имя начальника Отдела - по месту нахождения Отдела. В последнем случае руководитель ревизуемой (проверяемой) организации обязан предоставить все запрашиваемые работниками Отдела документы по месту нахождения Отдела в трехдневный срок с момента ознакомления с поручением. Работники Отдела несут персональную ответственность за сохранность переданных им документов. 3.10.Руководитель (лицо, его замещающее) ревизуемой (проверяемой) организации после ознакомления с удостоверением на проведение ревизии (проверки) обязан не позднее следующего рабочего дня: - обеспечить представление проверяющим истребуемых ими первичных бухгалтерских и других документов, отчетных данных и иных сведений, относящихся к вопросам, изложенным в программе; - обеспечить беспрепятственный доступ проверяющих в помещения и на территорию ревизуемой (проверяемой) организации (в том числе в помещения и на территорию подведомственных ему организаций); - принять меры к тому, чтобы материально-ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей и других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности этих материально-ответственных лиц; - создать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки): предоставить проверяющим необходимое помещение, оргтехнику, средства связи и другие технические средства, а также канцелярские принадлежности. 3.11.В случае отказа руководителя (лица, его замещающего) ревизуемой (проверяемой) организации предоставить истребуемые документы и сведения либо иного воспрепятствования проверяющим в проведении ревизии (проверки) руководитель ревизионной (проверочной) группы сообщает о данных фактах начальнику Отдела для их рассмотрения и урегулирования в рабочем порядке. При необеспечении руководителем (лицом, его замещающим) в течение следующего рабочего дня предоставления проверяющим истребованных ими документов либо недопуске в этот же срок проверяющих в помещения и на территорию ревизуемой (проверяемой) организации (в том числе в помещения и на территорию подведомственных ему организаций) руководитель ревизионной (проверочной) группы обязан письменно сообщить об этих фактах начальнику Отдела. Начальник Отдела информирует об этом начальника Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города и одновременно подготавливает в адрес руководителя ревизуемой (проверяемой) организации предписание с указанием срока его исполнения. Проверяющие вправе получать от должностных, материально-ответственных и иных лиц ревизуемой (проверяемой) организации письменные объяснения, справки, сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись. Требования проверяющих, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для вышеуказанных лиц. 3.12.Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности организации проводятся в соответствии с программой путем осуществления следующих контрольных мероприятий: - проверки учредительных, плановых, отчетных, бухгалтерских документов по их форме и содержанию в целях установления законности деятельности и правильности произведенных операций, правильности их отражения в учете и отчетности; - проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.; - встречные проверки поступления и расходования средств городского округа «Город Южно-Сахалинск», использования внебюджетных средств, путем сличения имеющихся в ревизуемой (проверяемой) организации записей и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы документы, денежные средства, материальные ценности, а также выполнены работы, оказаны услуги; - фактический контроль наличия и движения материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования продукции, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций; - проверки достоверности и правильности отражения произведенных операций в бухгалтерском и бюджетном учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского и бюджетного учета с данными первичных учетных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского и бюджетного учета, арифметической проверки первичных документов; - проверки сохранности и использования бюджетных средств, средств от приносящей доход деятельности, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности; - проверки организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля; - проведения счетной проверки бухгалтерских отчетов и балансов; - проверки правильности указываемых в отчетности плановых показателей; - проверки иных направлений деятельности организации в соответствии с программой. 3.13.При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями. 3.14.В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению: - учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию); - полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета; - фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов; - постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации; - состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг; - принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки). 3.15.Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу. 3.16.Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского и бюджетного учета в ревизуемом (проверяемом) учреждении и предприятии, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств. 3.17.По требованию руководителя ревизионной (проверочной) группы при выявлении фактов злоупотреблений или порчи имущества руководитель ревизуемой (проверяемой) организации в соответствии со ст. 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями) обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения, участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной (проверочной) группы по согласованию с руководителем ревизуемой (проверяемой) организации. 3.18.При отсутствии в ревизуемой (проверяемой) организации бухгалтерского и бюджетного учета либо его ведении с грубыми нарушениями установленного порядка, не позволяющими произвести ревизию (проверку), проверяющими составляется акт, в котором фиксируются конкретные факты нарушений со ссылкой на положения Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями) и иных нормативных правовых актов. Экземпляр данного акта вручается руководителю ревизуемой (проверяемой) организации под роспись. Начальник Отдела в трехдневный срок после составления акта информирует начальника Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города о невозможности проведения ревизии (проверки), подготавливает и направляет руководителю ревизуемой (проверяемой) организации предписание о восстановлении бухгалтерского и бюджетного учета с указанием срока его исполнения (как правило, два месяца). Вышестоящая организация, осуществляющая общее руководство деятельностью ревизуемой (проверяемой) организации, в этот же срок письменно информируется Отделом о допущенных нарушениях и в дальнейшем контролирует восстановление организацией бухгалтерского и бюджетного учета, а при необходимости оказывает ей в этом практическую помощь. Ревизия (проверка) проводится после восстановления в ревизуемой (проверяемой) организации бухгалтерского и бюджетного учета. 3.19.По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой (проверяемой) организации проверяющие информируют об этом ее руководителя для принятия в ходе ревизии (проверки) необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечению сохранности бюджетных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба. 4. Порядок оформления результатов ревизии (проверки) 4.1.Результаты ревизии (проверки) оформляются актом в трех экземплярах: первый остается на хранении в Отделе, второй вручается руководителю ревизуемой (проверяемой) организации под роспись, третий направляется мэру города. При проведении ревизии (проверки) по мотивированному постановлению, требованию правоохранительных органов, по обращению органов государственной власти, представительного органа местного самоуправления акт оформляется в четырех экземплярах. Срок оформления акта не должен превышать пятнадцати рабочих дней с момента составления проверяющими справки о проведенной ревизии (проверке). Каждый экземпляр акта подписывается проверяющими, руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером ревизуемой (проверяемой) организации. 4.2.В ходе ревизии (проверки) по решению начальника Отдела могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки). Справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностными лицами ревизуемой (проверяемой) организации. В случае отказа указанных должностных лиц подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанных должностных лиц. Справки (при их наличии) прилагаются к акту ревизии, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки). В случае если в ходе ревизии (проверки) участники ревизионной группы не составляли справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы. 4.3.О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки) руководитель организации, лицо им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии, который остается в Отделе. 4.4.По просьбе руководителя ревизуемой (проверяемой) организации (лица, исполняющего его обязанности) по согласованию с руководителем ревизионной (проверочной) группы может быть установлен срок не более пяти рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания. Согласованный для ознакомления и подписания акта срок указывается в нем при получении руководителем ревизуемой (проверяемой) организации. 4.5.При наличии у руководителя организации возражений (разногласий) по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки). 4.6.Руководитель ревизионной (проверочной) группы обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и в срок до 30 рабочих дней со дня их получения дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения и утверждения начальником Отдела направляется в ревизуемую (проверяемую) организацию и приобщается к материалам ревизии (проверки). Для формирования аргументированного заключения начальником Отдела, с целью получения необходимых разъяснений, в соответствующие организации может быть направлен запрос за подписью начальника Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города. В указанном случае срок подготовки заключения продлевается на количество дней, необходимых для получения ответа. 4.7.В случае отказа кого-либо из должностных лиц подписать акт ревизии (проверки) проверяющие делают в нем отметку "От подписания акта отказался(лись)", проставляют в акте свои подписи и один экземпляр акта ревизии (проверки), подписанного в одностороннем порядке, с приложениями к нему, оформленными надлежащим образом: - вручают под роспись руководителю ревизуемой (проверяемой) организации (лицу, исполняющему его обязанности) с указанием даты вручения (получения); - направляют по почте организации с уведомлением; - вручают иным способом, свидетельствующем о дате его получения организацией. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи ревизуемой (проверяемой) организации акта ревизии (проверки). 4.8.Один экземпляр акта ревизии (проверки) и заключения по представленным возражениям вручается руководителю ревизуемой (проверяемой) организации под расписку. 4.9.Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка. 4.10.В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется промежуточный акт с приложением копий необходимых документов, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения. Промежуточный акт подписывается участником проверочной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии (проверки), и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами ревизуемой (проверяемой) организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки). 4.11.При отсутствии или запущенности бухгалтерского (бюджетного) учета в ревизуемой (проверяемой) организации руководитель ревизионной группы составляет в письменном виде доклад начальнику Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города, который, в свою очередь, направляет руководителю ревизуемой (проверяемой) организации и в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой (проверяемой) организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в данной организации. Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой (проверяемой) организации бухгалтерского (бюджетного) учета. 4.12.Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основании: - проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в проверяемых организациях документов и материалов; - данных о результатах произведенных встречных проверок; - фактических проверок совершения операций; - результатов подсчета, взвешивания и обмера сырья и материалов. Не допускается включение в акт не подтвержденных документами данных о финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой (проверяемой) организации. 4.13.Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей. 4.13.1.Вводная часть должна содержать следующую информацию: - наименование темы ревизии (проверки); - дату акта ревизии (проверки). Под указанной датой понимается дата подписания акта проверяющими; - основание проведения ревизии или проверки (номер и дата удостоверения, указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание); - фамилии, имена, отчества проверяющих, их должности; - проверяемый период и сроки проведения ревизии или проверки (период проведения ревизии или проверки), если были перерывы в проведении ревизии (проверки), то указывается период перерыва; - полное наименование ревизуемой (проверяемой) организации, согласно учредительным документам, реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); - адрес места нахождения проверяемой организации, телефоны руководства; - сведения об учредителях; - основные цели и виды деятельности организации, имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности и период действия лицензий; - перечень и реквизиты счетов в кредитных учреждениях; - фамилии, имена, отчества должностных лиц организации: руководителя и главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности; - кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка); - сведения о методе проведения ревизии (проверки) по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) с указанием на то, какие разделы документации были проверены сплошным, а какие - выборочным методом. Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки). 4.13.2.Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки), и должна содержать: - общие данные о выполнении хозяйственных и финансовых планов; - сумму финансирования с указанием кодов разделов и подразделов, кодов целевых статей, кодов видов доходов и расходов, кодов экономической классификации (при ревизии или проверке смет); - выявленные факты нарушений законодательства и других нормативных правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность организации, ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, с указанием конкретных пунктов, статей нормативных правовых актов, которые были нарушены; - выявленные факты незаконного использования денежных средств, хищений, недостач, других злоупотреблений должностных, материально-ответственных и иных лиц; - ссылки на первичные бухгалтерские и другие документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета), иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения; - общие размеры причиненного ущерба, выявленного ревизией (проверкой), и другие последствия допущенных нарушений, фамилии должностных, материально-ответственных лиц, которыми они допущены; - суммы нецелевого использования средств и других финансовых нарушений; - установленные в ходе ревизии (проверки) направления по улучшению показателей финансово-хозяйственной деятельности организации, более эффективному использованию выделяемых ей бюджетных средств и т.п.; - выявленные при ревизии (проверке) возможности сокращения затрат, стоимости строительства, сокращения аппарата управления и удешевления стоимости его содержания, ликвидации потерь и непроизводительных расходов; - описание проведенных контрольных мероприятий по вопросам, изложенным в программе. В акте ревизии (проверки) проверяющие должны соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность и системность изложения. Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемой (проверяемой) и (или) других организациях документами, материалами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных мероприятий, письменными пояснениями должностных и материально-ответственных лиц. Констатация фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должна содержать обязательную информацию: какие нормы законов и других нормативных правовых актов или их отдельные положения и кем нарушены, за какой период, в чем эти нарушения выразились, ссылку на документы, подтверждающие нарушения, соответствующую квалификацию и сумму нарушения. Не допускается включение в акт ревизии (проверки) различного рода выводов, не подтвержденных документами или результатами проверок, и ссылок на показания, данные следственным органам. В акте ревизии (проверки) не должна даваться морально-этическая оценка действиям должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой (проверяемой) организации, их намерениям и целям. Акт ревизии (проверки) не должен содержать предположений и субъективных оценок проверяющих. Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается. Содержащиеся в акте ревизии (проверки) формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского (бюджетного) учета, при обязательном отражении в нем ответов на все вопросы программы. Персональную ответственность за достоверность фактов, сведений и выводов, изложенных в акте ревизии (проверки), несут проверяющие. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт. В случае необходимости использования в тексте акта сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту. 4.13.3.Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. 4.14.В целях своевременного и полного представления ревизуемой (проверяемой) организации всех необходимых документов, подтверждающих правомерность и целевую направленность использования средств, с должностных лиц проверенной организации берется расписка следующего содержания: «В ходе проведения ревизии (проверки) все необходимые документы, касающиеся вопросов, отраженных в данном акте, а также обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам ревизии (проверки), представлены в полном объеме. Сокрытых от специалистов Отдела документов для последующего дополнительного представления не имеем.» Расписка заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. 4.15.Акт встречной проверки также состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения: - дату и место проведения встречной проверки; - номер и дату удостоверения на проведение встречной проверки; - тему ревизии (проверки), в ходе которой проводится встречная проверка; - фамилии, имена, отчества и должности работников, проводивших встречную проверку; - проверяемый период; - период проведения встречной проверки; - сведения о ревизуемой (проверяемой) организации: полное и краткое наименование; идентификационный номер (ИНН); имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; фамилии, имена, отчества и должности лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в ревизуемый (проверяемый) период; иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших ревизию (проверку), для полной характеристики ревизуемой (проверяемой) организации. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы, факты и выявленные нарушения по вопросам, по которым проводится встречная проверка. Заключительная часть акта встречной проверки содержит подписи сторон и дату вручения. 4.16.Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки) и надлежащим образом оформленных приложений. К акту ревизии (проверки) должны быть приложены: - удостоверение на проведение ревизии (проверки); - программа ревизии (проверки), а также изменения и дополнения в нее (при наличии изменений и дополнений); - справка о проведенной ревизии (проверке), составленная проверяющими по окончании ревизии (проверки); - акты инвентаризации имущества организации (данные приложения приводятся, если в ходе ревизии (проверки) были произведены инвентаризации); - материалы встречных проверок (в случае их проведения); - письменные объяснения работников ревизуемой (проверяемой) организации; - протокол осмотра (обследования) помещений, используемых организацией (при проведении осмотра (обследования); - акты проведения контрольных обмеров фактически выполненных работ (при их проведении); - копии документов, на которые имеются ссылки в акте, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства и нормативных правовых актов, порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета; - промежуточный акт; - справки о проведении отдельных контрольных мероприятий, подписанные проверяющими и работниками ревизуемой (проверяемой) организации, участвовавшими в проведении этих мероприятий. К акту ревизии (проверки) могут прилагаться другие документы и сведения, имеющие отношение к проведенной ревизии (проверке). 4.17.Материалы ревизии (проверки) руководителем группы, осуществлявшей ревизию (проверку), представляются начальнику Отдела в срок не позднее следующего рабочего дня после их подписания должностными лицами ревизуемой (проверяемой) организации. Начальник Отдела по представленным материалам ревизии (проверки) определяет порядок их реализации и обеспечивает дальнейший контроль. 5. Порядок реализации материалов ревизии (проверки) 5.1.В срок не более десяти календарных дней после подписания акта ревизии (проверки), по результатам которой были установлены нарушения, руководителю ревизованной (проверенной) организации направляется представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц с указанием срока сообщения в Отдел об исполнении представления и предоставления подтверждающих документов. В констатирующей части представления должны быть лаконично изложены основные и существенные нарушения финансовой, в том числе бюджетной дисциплины, допущенные ревизуемой (проверяемой) организацией. В предлагаемой части по пунктам должны быть изложены предложения по устранению выявленных нарушений с указанием полных реквизитов нормативных документов, которыми следует руководствоваться ревизуемой (проверяемой) организации при ведении учета. В заключительной части представления указывается срок устранения и представления в Отдел информации об устранении нарушений. 5.2.Представление составляется руководителем ревизионной группы, согласовывается с начальником Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города, подписывается мэром города и направляется в ревизуемую (проверяемую) организацию. 5.3.Материалы ревизии (проверки) начальником Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города в срок до 15 рабочих дней с даты окончания ревизии (проверки) направляются мэру города. 5.4.На основании материалов ревизии (проверки) и представления по устранению нарушений руководитель ревизуемой (проверяемой) организации издает приказ по ее результатам с указанием должностных лиц, привлеченных к ответственности за выявленные недостатки в работе, а также разрабатывает мероприятия, направленные на устранение нарушений, на возмещение причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений и устранение причин неудовлетворительной работы организации. 5.5.Руководитель ревизуемой (проверяемой) организации обязан предъявить иск к лицам, виновным в причинении материального ущерба, установленного в ходе ревизии (проверки), в соответствии с требованиями гражданского и гражданско-процессуального законодательства Российской Федерации. 5.6.Возмещение ущерба в размере, не превышающем средний месячный заработок, производится в порядке, установленном статьей 248 Трудового кодекса Российской Федерации. 5.7.Информация по устранению нарушений финансово-хозяйственной деятельности организации, выявленных в ходе ревизии (проверки) представляется начальнику Отдела не позднее одного месяца с момента вручения представления по устранению нарушений, установленных в ходе ревизии (проверки), если не оговорены другие сроки ее представления. 5.8.В случаях выявления в ходе ревизии (проверки) нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений со стороны должностных лиц начальником Отдела: - ставится вопрос о привлечении к ответственности или об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях; - по согласованию с мэром города материалы проверок передаются в правоохранительные органы. 5.9.Передача материалов ревизии правоохранительным органам производится с приложением: - письма, в котором четко изложена суть злоупотреблений, какие законодательные акты нарушены, размер причиненного ущерба, указаны лица, допустившие нарушения; - акта ревизии; - представления мэра города об устранении нарушений, выявленных в ходе документальной ревизии организации; - подлинных документов или их копий, подтверждающих факты выявленных злоупотреблений или нарушений; - объяснений должностных и других лиц, имеющих значение для проверки обстоятельств совершения злоупотребления. 5.10.Начальнику Финансового управления администрации города направляется письмо об уменьшении финансирования организации при установлении нецелевого использования бюджетных средств. 5.11.Начальник Отдела обеспечивает контроль за полнотой реализации материалов ревизии (проверки) и, при необходимости, принимает другие меры, предусмотренные действующим законодательством для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. 5.12.Мэр города направляет материалы ревизии (проверки) для рассмотрения и принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должностным лицам. 5.13.В случае принятия решения о привлечении к ответственности руководителя проверенного объекта мэр города дает поручение подготовить соответствующее распоряжение. 5.14.Результаты ревизии (проверки) при необходимости рассматриваются на Коллегии при мэре города. 6. Порядок комплектования, учета и хранения материалов ревизии (проверки) 6.1.Материалы ревизии (проверки) подлежат оформлению в дела в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации города Южно-Сахалинска, утвержденной постановлением мэра города от 15.12.2008 №2841 (с изменениями и дополнениями). Оформление дел проводится работниками, проводившими ревизию (проверку). При формировании дел необходимо соблюдать следующие требования: - помещать в дело только исполненные, правильно оформленные документы (акты, справки, сведения и другие прилагаемые к актам подлинные документы или их копии); - в дело не должны помещаться лишние экземпляры документов, черновики; оно не должно превышать с учетом поступающих в последующем материалов по реализации ревизий и проверок 250 листов; при наличии большего количества листов дело разделяется на тома. 6.2.Документы внутри дела располагаются в хронологической последовательности, однако сводные материалы (программа, акт, справки), а также документы, отражающие реализацию материалов ревизии (проверки) (письма, решения и распоряжения, информации о принятых мерах), помещаются только в одном томе в следующей последовательности: - удостоверение мэра города на право проведения ревизии (проверки); - утвержденная программа ревизии (проверки); - акт документальной ревизии (проверки); - письменные разногласия (возражения) по акту ревизии (проверки), если такие имеются, и заключения по ним; - экземпляр письма о направлении материалов ревизии (проверки) в правоохранительные органы или органам государственной власти, местного самоуправления; - экземпляры: предписаний, представлений, писем, информации и других документов, направленных по результатам ревизии (проверки); - экземпляры или копии: приказов, писем и прочих документов по устранению выявленных нарушений; - опись подшитых документов в деле, заверенная должностным лицом с указанием страниц. Номера страниц дела проставляются в правом углу верхнего поля листа. После приемки материалов ревизии (проверки) оформляется обложка дела по установленной форме, ему присваивается номер в соответствии с действующей номенклатурой. 6.3.В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Порядком, специалисты Отдела руководствуются законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и нормативно-правовыми актами городского округа «Город Южно-Сахалинск». Настоящий Порядок обязателен для работников Отдела, ревизуемых (проверяемых) организаций и их вышестоящих организаций и вступает в силу со дня подписания мэром города постановления администрации города о его утверждении. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|