Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 07.02.2011 № 26

правительство сахалинской области

постановление


от

 07 февраля 2011 г.

 26

 

г. Южно-Сахалинск


О целевой Программе Сахалинской области
«Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Сахалинской области
(2011-2012 годы)»


 

 


В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261
«О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)», в целях совершенствования системы государственной гражданской службы Сахалинской области, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить целевую Программу Сахалинской области «Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Сахалинской области (2011-2012 годы)» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».


 

 Губернатор Сахалинской области

 А.В.Хорошавин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


утверждена


 постановлением Правительства


Сахалинской области


от

 07 февраля 2011 г.

 26

 


 


 целевая программа

 Сахалинской области "Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Сахалинской области (2011-2012 годы)"


 


Паспорт целевой Программы Сахалинской области
"Реформирование и развитие системы государственной

гражданской службы Сахалинской области (2011-2012 годы)"

 

Наименование
Программы

Целевая Программа Сахалинской области "Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Сахалинской области (2011-2012 годы)" (далее - Программа)

 

Основания
для разработки
Программы

1) Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ
"О системе государственной службы Российской Федерации".

2) Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)"

 

Государственный
заказчик Программы

 

Правительство Сахалинской области

Координатор-разработчик
Программы

 

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области

 


 

Исполнители
мероприятий
Программы

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством

 

Цель Программы

Завершение создания системы управления государственной службой Сахалинской области, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики

 

Задачи Программы

1) совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Сахалинской области;

2) создание системы управления государственной службой Сахалинской области;

3) развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;

4) упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в их должностных регламентах;

5) совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными служащими Сахалинской области общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";

6) совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной службе;

7) оптимизация численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов;

8) развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих

 

Сроки и этапы
реализации
Программы

 

1-й этап - 2011 год;

2-й этап - 2012 год


 

Источник
финансирования Программы

Средства на обеспечение деятельности аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области, предусмотренные в областном бюджете на соответствующий финансовый год

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1) создание необходимых условий для профессионального развития государственных служащих;

2) обеспечение открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю;

3) реализация антикоррупционных программ в системе государственной службы;

4) внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов;

5) актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;

6) разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне

 

Система организации контроля за исполнением Программы

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет управление кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области


 

1. Содержание проблемы

Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году (далее - Концепция). В соответствии с Концепцией созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.

В процессе реформирования государственной службы была выстроена система государственной гражданской службы Сахалинской области.

Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федерального закона от
27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе
Российской Федерации".

В целях реализации федеральных законов о государственной службе были изданы Закон Сахалинской области от 22.02.2007 № 12-ЗО «Об организации государственной гражданской службы Сахалинской области», нормативные правовые акты Губернатора и администрации Сахалинской области.

Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.

Современные методы планирования и регламентации труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих.

Качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы.


Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о государственной службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих.

Недостаточная открытость государственной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

Ряд направлений реформирования государственной службы остался нереализованным, в том числе положения Концепции и законодательства Российской Федерации о формировании системы управления государственной службой.

Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной службы Сахалинской области, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной службе Сахалинской области современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

 

2. Цели, задачи, этапы реализации Программы

2.1. Успешность реформирования и развития системы государственной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.

2.2. Цель Программы - завершение создания системы управления государственной службой Сахалинской области, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной службы Сахалинской области, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

2.3. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:

1) совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Сахалинской области;

2) создание системы управления государственной службой Сахалинской области;

3) развитие антикоррупционных механизмов;

4) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

5) внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих;

6) развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих.

2.4. Программа реализуется в 2011-2012 годах в два этапа.

На первом этапе (2011 год) предстоит усовершенствовать законодательство Сахалинской области в сфере государственной службы; внедрить механизмы противодействия коррупции.

На втором этапе (2012 год) предстоит обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной службе.

2.5. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению к настоящей Программе. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 261. Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя.

Базовые значения показателей определяются в соответствии с методиками их расчета, утвержденными на федеральном уровне.

 

3. Мероприятия по выполнению Программы

Мероприятия по выполнению Программы включают:

1) завершение разработки нормативных правовых актов, связанных с реформированием государственной службы Сахалинской области, совершенствование законодательства Сахалинской области в этой сфере;

2) развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;

3) внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;

4) упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в их должностных регламентах;

5) проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных служащих;

6) применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных служащих к результативной деятельности;

7) развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих.

 

4. Механизм реализации Программы

4.1. Исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой, являются: управление кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области, образовательные и иные организации, определяемые в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Организацию реализации Программы осуществляет разработчик Программы - аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области.

4.3. Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.

4.4. Контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий осуществляет управление кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.


 


приложение


 к целевой Программе Сахалинской области "Реформирование и развитие системы
государственной гражданской службы
Сахалинской области (2011-2012 годы)",
утвержденной постановлением Правительства


Сахалинской области


от

 07 февраля 2011 г.

 26

 


 


 целевые индикаторы

 и показатели целевой Программы Сахалинской области "Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы
Сахалинской области (2011-2012 годы)"


 



пп.

Показатели

Значение показателя
в конце I этапа реализации Программы (2011 год)

Значение показателя
в конце II этапа
реализации Программы (2012 год)

1

2

3

4

1.

Индекс доверия граждан к государственным служащим

Не менее 110% от базового значения

Не менее 130% от базового значения

2.

Количество должностей государственной службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям

Не менее 70% от числа должностей государственной службы

100% должностей государственной службы

3.

Доля государственных служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности

Не менее 70% от числа государственных служащих

100% государственных служащих

4.

Доля вакантных должностей государственной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва

Не менее 120% от базового значения

Не менее 150% от базового значения


 

1

2

3

4

5.

Доля вакантных должностей государственной службы, замещаемых на основе конкурса

Не менее 110% от базового значения

Не менее 130% от базового значения

6.

Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной службы более 3 лет

Не менее 150% от базового значения

Не менее 200% от базового значения

7.

Доля граждан, поступивших на государственную службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения государственной службы, в общем числе граждан, поступивших на государственную службу

Не менее 120% от базового значения

Не менее 140% от базового значения

8.

Число реализованных инновационных образовательных программ в области государственной службы

Не менее 112% от базового значения

Не менее 125% от базового значения

9.

Число государственных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки государственных служащих

Не менее 200% от базового значения

Не менее 300% от базового значения

10.

Число государственных служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за пределами территории Российской Федерации

Не менее 150% от базового значения

Не менее 200% от базового значения

11.

Число государственных служащих, уволившихся с государственной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной службе

Не более 85% от
базового значения

Не более 70% от базового значения


 

 


Информация по документу
Читайте также